Что лучше тесла или мерседес

Обновлено: 06.07.2024

Mercedes-Benz Generation VS Tesla Model X

Tesla Model X P90D и Mercedes-Benz EQC – одни из самых продаваемых и популярных электрокаров современности. Оба кроссовера пользуются большой популярностью, имеют мощные аккумуляторы и приличный запас хода. Разберемся, чем же отличаются эти автомобили.ercedes-Benz Generation EQ

Mercedes-Benz Generation EQ

Оснащен электродвигателем мощностью 408 лошадиных сил (300 кВт). Аккумулятор в авто на 80 кВт часов, что позволяет машине езжать без подзарядки на расстояние до 450 км. Время полной зарядки батареи составляет 40 минут.

Generation EQ способен разогнаться до сотни за 5,1 секунду, что довольно мало для кроссоверов этого класса. Максимальная скорость, развиваемая машиной, составляет всего 180 км/ч, чего вполне хватает для езды по городской черте.

Мерседес оснащен парой асинхронных двигателей, максимальный крутящий момент которых составляет 765 Нм. На каждые 100 км пути машина расходует 22,2 кВт часа. В авто установлена автоматическая одноступенчатая коробка переключения передач.

Размеры машины довольно внушительны:

  • 4,7 м. в длину;
  • 1,8 м. в ширину;
  • 1,6 м. в высоту.

Клиренс равен 175 мм., колесная база занимает 2,8 м. Общая масса Generation EQ 2,4 тонны, аккумулятор весит около 650 кг.

Tesla Model X

Культовый электрокар от Тесла способен развить скорость в 100 км/ч за 4 секунды. А все благодаря двум трехфазным асинхронным электромоторам, мощностью 772 лошадиные силы. Запас хода в 467 км. пути обеспечивает надежная аккумуляторная батарея на 90 кВт часов.

Максимальная скорость, до которой способен разогнаться электрокар, составляет целых 250 км/ч. А предельный крутящий момент двигателя машины составляет 830 Нм. Литий-ионная батарея может заряжаться в трех режимах:

1. Обычный (от сети 220 В) – 25 часов;

2. Быстрый (от сети 380 В) – 3 часа;

3. Ускоренный (на станции Тесла) – 35 минут.

На 100 км. пути Model X, как и Generation EQ, потребляет 22,2 кВт часа. Машина также имеет автоматическую коробку переключения передач, и полный привод, обеспечивающий максимальный контроль кузова в процессе езды.

Длина авто составляет 5 м., и в нем без проблем поместится 6 человек. Ширина и высота авто, соответственно равна 2,2 м. и 1,6 м. Клиренс составляет 175 мм. Общая масса электрокара 2,4 тонны, и это при колесной базе в 3 метра.

Оба автомобиля имеют несколько режимов езды, встроенный автопилот, большое число дополнительных электронных «помощников». Но, их минус заключается в слишком высокой стоимости…

Автопилот под следствием: компании Tesla грозит отзыв 765 тысяч электромобилей


Tesla предложила своим клиентам так называемый автопилот в 2014 году, а в мае 2016 года в штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием: водитель Tesla Model S активировал программу и отвлёкся от дороги, автопилот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В марте 2019 года в том же штате произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3. После этого американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) забил тревогу и обвинил Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) — структуру Минтранса США — в том, что оно не уделяет достаточного внимания самоуправляемым автомобилям, число которых на дорогах растёт, в основном стараниями компании Tesla.

Бдительный NTSB не обладает законодательными и регулирующими полномочиями, а чиновники из NHTSA, действительно, долгое время смотрели сквозь пальцы на очевидные прорехи в законодательном регулировании автопилота. Как сообщает газета The Detroit News, сейчас NHTSA известно о 25 авариях с участием автопилота Tesla, в которых погибли 10 человек, но ведомство никак на них системно не отреагировало — не было ни предписаний ограничить работу автопилота на электромобилях Tesla, ни законодательных инициатив, которые регулировали бы работу подобных систем на машинах других производителей.

По итогам расследования, которое может занять год и даже больше, NHTSA может установить правила, чётко регулирующие/ограничивающие область применения автопилота, и ужесточить контроль вовлечённости водителя, то есть сделать так, чтобы автопилот не работал, если водитель не следит за дорогой. Также по итогам расследования NHTSA может обязать Tesla провести отзыв всех машин с автопилотом для их перекалиборовки. Не исключён и вариант, что никаких последствий у расследования не будет и чиновники отделаются формулировкой в духе «дело ясное, что дело тёмное».

Между тем в октябре прошлого года Tesla запустила в США массовое потребительское бета-тестирование программы Full Self-Driving (FSD), то есть автопилота нового поколения, который позволяет водителю на протяжении всей поездки не касаться руля и педалей. С точки зрения функционала FSD можно назвать автопилотом 4 уровня по классификации SAE, но с юридической точки зрения FSD, как и система прошлого поколения, — автопилот 2 уровня, при котором вся ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Шагнуть выше 2 уровня и перенести ответственность с человека на машину не позволяет законодательство, о чём мы много раз рассказывали, в том числе на совсем свежем примере краха беспилотного проекта Daimler и Bosch.

В 2020 году Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за использование слова «автопилот» в ассистирующей, по сути, программе и за её неадекватную реакцию на попытку водителя объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.

Несмотря на сгущающиеся вокруг автопилота тучи, Tesla продолжает «допиливать» FSD: в мае компания объявила, что отказывается от радаров и делает ставку исключительно на камеры в сочетании с нейросетевым алгоритмом распознавания образов.

Mercedes-Benz представила новый флагманский электрический седан EQS — вызов Tesla брошен

Mercedes-Benz считает, что его новый седан EQS позволит полностью перевернуть сегмент высококлассных электромобилей — ему предстоит конкурировать с флагманскими предложениями Tesla и растущим числом электрокаров от новых и старых автопроизводителей. Mercedes-Benz EQS 2022 года, представленный в четверг, знаменует собой новую электрическую эру для немецкого автопроизводителя.


Автомобиль станет частью большого семейства машин класса S, когда осенью поступит в продажу. «EQS разработан, чтобы превзойти ожидания даже наших самых взыскательных клиентов, — отметил исполнительный директор Mercedes-Benz и Daimler Ола Келлениус (Ola Kaellenius) в 63-страничном пресс-релизе. — Именно это и должен делать автомобиль марки Mercedes, чтобы заслужить букву "S" в своём названии. Потому что мы просто так не награждаем такой буквой».

Самое примечательное, что интерьер автомобиля больше похож на кабину футуристического космического корабля. Он имеет три крупных экрана почти на всю ширину приборной панели, защищённых общей 56-дюймовой изогнутой стеклянной поверхностью.

Автопроизводитель не обнародовал цены на EQS, однако отраслевые эксперты ожидают, что они легко превзойдут планку в $100 000. Стартовая цена на Mercedes-Benz S-Class 2021 года колеблется от $94 000 до $160 000. А модели Mercedes-Maybach S могут превышать планку в $200 000. Диапазон цен на седан Tesla Model S колеблется от $79 990 до $149 990, включая новую высокопроизводительную модель Model S Plaid.


Салон EQS, по сути, противоположен моделям Tesla, которые отличаются современным упрощённым интерьером. Некоторые модели Tesla имеют только один большой экран в центре приборной панели, который контролирует почти все аспекты автомобиля. «EQS должна иметь отличительную черту, должна выделяться. Думаю, решение дать людям футуристическое ощущение, будто они на самом деле управляют чем-то совершенно новым, окажется действительно привлекательным для некоторых покупателей, — сказала Колдуэлл. — Но я думаю, что упрощённый дизайн Tesla сделал многих людей очень счастливыми».


Внешний вид EQS в целом соответствует его традиционным собратьям класса S, но немного более агрессивный в передней части автомобиля. Специальная версия Edition One, представленная компанией, использует двухцветную чёрную и серебристую схему по всему автомобилю.

EQS является первым электромобилем на новой платформе Mercedes-Benz. Он также оснащён новым поколением батарей со значительно более высокой энергоёмкостью, что призвано увеличить дальность хода на одном заряде. Первые модели будут предлагать до 516 лошадиных сил, 828 Н·м крутящего момента и дальность хода около 770 километров.


Автомобиль оснащён набором функций безопасности и удобства, включая новую систему помощи водителю, которая может контролировать скорость и торможение, а также автоматически переходить между полосами движения или удерживать автомобиль на выбранной полосе. Впрочем, эта система сильнее зависит от водителя, чем «автопилоты» Tesla и General Motors. EQS также будет включать в себя систему дополненной реальности, которая проецирует на экран перед водителем трёхмерную графику вроде стрелок навигации.

EQS — часть инициативы Mercedes-Benz Ambition 2039, которая предполагает, что к 2039 году более половины продаваемых компанией автомобилей будут наделены электроприводом — речь идёт как о гибридах, так и об электромобилях.

Концерн Daimler продаст свою долю в компании Tesla

Дитер Цетше, председатель совета директоров концерна Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars заявил: «Наше партнёрство с Теслой весьма успешно и будет продолжено». В частности, Tesla поставляет и будет поставлять электрические компоненты для электрокара B-Class Electric Drive, который уже присутствует на рынке США, а в ноябре появится и в Европе.

Неожиданное известие поступило от Даймлера. Немцы объявили, что расстанутся со своей четырёхпроцентной долей в Тесле, тогда как ранее эксперты неоднократно предсказывали рост этой доли. Важное заявление, сделанное во вторник, не осталось без внимания игроков рынка: на нью-йоркских торгах в тот же вечер цена акций Теслы упала на 3%. Сигнал другим партнёрам, что пора уходить? Не всё так однозначно. Кстати, цена одной акции сейчас превышает $235. И хотя это не рекорд за последние месяцы, но всё же на целых 56% выше, чем годом ранее. При этом аналитики осторожно предсказывают дальнейший рост (до $300 и выше), если будет развиваться затея Теслы с аккумуляторным мегазаводом.

Концерн Daimler рассчитывает получить от своей доли в Тесле порядка $780 млн, которые пойдут на укрепление текущих операций. Добавим, что в мае 2009 года доля Даймлера была больше, ведь первоначально немцы приобрели почти 10%. Но через пару месяцев около половины этих акций Daimler продал компании Aabar Investments. Кроме того, с тех пор Tesla увеличивала свой капитал, вот потому в итоге доля Даймлера сократилась до 4%. Всё это происходило до выхода «эски» на рынок в 2012-м.

Дела у Теслы и правда идут сложно, но не безнадёжно. Продолжается война с ассоциациями дилеров. Последнее поражение на этом фронте — Мичиган. В начале октября местные законодатели внесли ряд поправок в законы, регулирующие отношения производителей и дилеров, фактически вытесняя Теслу с её стратегией прямых продаж. Казус в том, что компании запрещают теперь даже выставочные шоу-румы без функции реализации: просто рассказывать о продукции — и то нельзя.

Удивительно, как на этом фоне компания ухитряется наращивать показатели продаж. Например, в первом квартале 2014-го было реализовано 7535 экземпляров Model S, тогда как за тот же период годом ранее — 4750. В начале 2013-го Тесла выпускала по 400 «эсок» в неделю, а через год — уже 700. За первое полугодие 2014-го по всему миру продано более 14 тысяч машин, тогда как за весь 2013-й — 22 477. План на текущий год — 35 000 штук. Ради этой цели компания расширяет рынки сбыта. Этой весной фирма пришла в Китай. Минувшим летом первые праворульные «эски» поступили к клиентам в Британии, первые заказанные электрокары дошли до Гонконга. И вот буквально на днях были организованы продажи «эсок» через китайского онлайн-ритейлера Tmall.

Сколько будет стоить новейший Mercedes-Benz EQS: дешевле S-класса

Россияне привыкли, что электрокар – своего рода «усечённый» автомобиль. Технически он прост и исполнен на средненьком уровне, словом – до премиума как до Луны. Даже если речь идёт о продукции Tesla. Mercedes-Benz EQS сделан из другого теста. По всем пунктам это тот же S-класс, только электрический.

Производитель заявляет, что премиальный электрокар EQS сможет проезжать без подзарядки 770 км – как обычный бензиновый или дизельный автомобиль. Мощности у полноприводной новинки более чем достаточно – в топе 524 л. с. (385 кВт). Зарядить тяговую батарею с 10 до 80% от станции быстрой зарядки можно всего за 31 минуту. Ёмкость батареи – 108 кВтч.

Гиперэкран и невероятная мультимедиа

Такого же крутого экрана, как у электрокара EQS, нет ни в одной другой близкой по характеристикам машине. Гиперэкран (Hyperscreen) диагональю 56 дюймов занимает всё пространство передней панели. Изогнутый монитор выполнен из защищённого от царапин материала и покрыт антибликовым покрытием, по обеим его сторонам размещены дефлекторы климат-контроля.

Дисплей поражает не только размерами, но и своими возможностями. Он объединяет в себе цифровую панель приборов, планшет мультимедиа MBUX последнего поколения и отдельный экран для переднего пассажира.

Мультимедийный комплекс умеет распознавать голосовые команды и снабжён машинным обучением. Навигация строит маршрут с учётом запаса электроэнергии и стиля езды водителя, а также типа местности, погодных условий и зарядных станций. Опционально доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью, как у флагманского S-Class последнего поколения.

Свой аромат и «звуковой ландшафт»

Седан EQS абсолютно уникален: специально для него производитель создал аромат No. 6 MOOD Linen. Посторонние запахи не должны проникать в салон – их отсекает специальный фильтр HEPA. Через него не могут пройти аллергены, мелкая пыль и бактерии.

Опционально покупателям Mercedes-Benz EQS предлагается так называемый «звуковой ландшафт». Он включает в себя набор звуков, заменяющий звук работы обычного автомобиля с ДВС. В базе есть два варианта звукового сопровождения. За доплату становятся доступны расширенные наборы со стриминговых сервисов. Они воспроизводятся на аудиосистеме Burmester с 15-ю динамиками.

Повышенная манёвренность за доплату

Клиентам модель EQS предлагается в различных версиях. Если покупатель не оформит подписку, задние колёса не будут подруливаться на максимально возможный угол. Платить за использование опции придётся ежегодно.

По умолчанию задние колёса модели могут поворачиваться только на угол до 4,5 градуса, а после оформления подписки – на все 10 градусов. Обязательным условием является покупка пакета, включающего камеру кругового обзора на 360 градусов. Аналогичная опция (подруливающие колёса) предлагается и на S-Class нового поколения W223. Правда, на этой машине расширения за доплату нет: модель оснащается разноразмерными шинами и не может поворачивать колёса на столь же большой угол, как EQS. На скоростях выше 60 км/ч колёса поворачивают в одном направлении, что повышает устойчивость автомобиля.

Автопилот с 350 сенсорами

На Mercedes-Benz EQS наконец-то появится крутой автопилот, готовый конкурировать с технологиями Tesla. Система полуавтономного вождения Drive Pilot берёт управление на себя на скоростях до 60 км/ч. Правда, со старта продаж автопилот будет работать лишь на избранных дорогах в Германии. Водитель сможет отвлекаться от управления машиной и заниматься своими делами. Автоматический парковщик имеет четвёртый уровень автономности. Начинающих водителей, оказавшихся за рулём EQS, производитель «осадит» специальным режимом езды.

Когда приедет и за сколько отдадут?

Электрокар, который отныне является самой передовой моделью Mercedes-Benz, согласно комментарию пресс-службы бренда, в России можно будет приобрести в IV квартале 2021 года. Технически автомобиль для нашей страны будет идентичным европейской версии, однако список оборудования и доступных опций будет отличаться. На российском сайте Mercedes-Benz EQS уже появился.

Model X против AMG G63. Что быстрее и круче? Владельцы поменялись машинами. Гелик против Теслы.

Mercedes-AMG G63 и Tesla Model X — очень разные машины, которые нельзя сравнивать. Однако я решил попробовать.
Владельцы машин поменялись местами и высказали свое честное мнение об ощущениях.
Самое любопытное, что Валера (владелец гелика) и Саша (обладатель теслы) никогда бы не купили машины друг друга из-за разных взглядов на автомир и идеологий.
Ну и конечно же мы попробовали оформить заезд этих двух аппаратов, т.к. по паспорту разгон до 100 км/ч у них очень похожий.

Комментарии 244

Валера какой-то странный, неоднозначный тип)))

У бляяя, у теслы нет на якобы капоте обшивки внутри, жесть

В итоге кто кого обогнал?

Гелен однозначно. Для меня электрорисомолки — путь деградации Человека… они тебе дарят лишь иллюзию управления ситуацией и жизнью, а по факту — ОНИ — управляют — ТОБОЙ((( превращая в тупой овощь, в совершенстве владеющий — умением БЕЗМОЗГЛО нажать кнопАчку, выбрать нужную програмку — что-бы подтерли — попу… ФАКЕН ШИТ!

Ахаха, эпично, поржал

Тесла супер, но АвтоВАЗ зря не вспомнили)

> Geländewagen, который никогда не видел дождя…
Вот это я понимаю, достижение!
Спасибо, дальше можно не смотреть.

сравнили "божий дар" с "яичницей" (:

Даже боюсь спрашивать что из них дар, а что яичница

Даже боюсь спрашивать что из них дар, а что яичница

Судя по всем скандалам и пиару вокруг Илона, яичница все таки "Тэсла" по большому счету… Этого и следует ожидать в будущем, в США многое что делают хорошо на 5…но такие вещи как пиар, реклама, маркетинг, шоу там делают на 10++++++++

Тонировку можно в Лос-Анджелесе?👍🏿

Я уже люблю этот город❤️

leonidos999

Прислали по Ватсапп.
Для драйврвских гонщиков:

Ил-76 находится в воздухе.
Он летит со скоростью 800 км / ч на высоте 10.000 метров, когда внезапно приближается Су-35 .
Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
"Скучно, братан, да? Смотри, че могу!"
Он разгоняется, проходит звуковой барьер, быстро поднимается до головокружительной высоты, только для того, чтобы нырнуть в захватывающее погружение почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с ИЛ-ом и спрашивает:
"Ну как?"
Пилот ИЛ-а отвечает:
"Охренеть! А теперь смотри, че я могу!"
Пилот Су-35 наблюдает за Илюхиным, но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 10 минут пилот ИЛ-а говорит по радио:
"Ну че, как тебе?!"
Пилот Су-35 спрашивает:
"А че было-то?"
Другой смеется и говорит:
"Я встал, размял ноги, дал в рот стюардессе, сходил в туалет, выкурил сигаретку, выпил чашечку кофе."
Мораль истории такова:
Когда вы молоды — скорость и адреналин кажутся фантастическими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется " S. O. S."
Slower-Older-Smarter
(медленнее-старше-умнее)
Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я, к периоду S. O. S.

Slower, Older ок а Smarter схерали? От того что ты стал старым, медленным и больным не вытекает что ты (не имею в виду тебя)
стал умнее.Скорее на оборот. Как говориться мудрость приходит с возрастом но чаще возраст приходит — один…

Ну если ты знаешь только один перевод этого слова, то посмотри и другой.
slower older smarter (вбей в перевод), получишь
медленнее, старше, умнее

Я не про перевод я про то что умнее не равно = медленно. Вот и все. Прости но повидал дебилов медленных от старости а не от ума. При этом пытающихся своей старостью и медленностью кичиться перед молодыми и быстрыми.
Молодые и быстрые не кичаться ничем.
Им незачем.
Пусть и старые себе тащатся и не пердят никому а глаза. Сорян но такой вот снобизм бесит.

Тут суть самой басни.
А насчёт молодых и быстрых.
Так тут есть один, который во всё горло кричит, что он супер водитель, на хорошей машине и может обсолютно все ситуацти контролировать и предугадать поведение всего на дороге.
Такое впечатление, что как в игре, сохраняется перед выездом.
Как раз большинство молодых и показывают, какие они быстрые и ловкие на дороге.
Ну а за старость, так и ты когда нибудь тоже будешь старым для других.

freshasfuck

Я не про перевод я про то что умнее не равно = медленно. Вот и все. Прости но повидал дебилов медленных от старости а не от ума. При этом пытающихся своей старостью и медленностью кичиться перед молодыми и быстрыми.
Молодые и быстрые не кичаться ничем.
Им незачем.
Пусть и старые себе тащатся и не пердят никому а глаза. Сорян но такой вот снобизм бесит.

Ил-76 находится в воздухе.
Он летит со скоростью 800 км / ч на высоте 10.000 метров, когда внезапно приближается Су-35 .
Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
"Скучно, братан, да? Смотри, че могу!"
Он разгоняется, проходит звуковой барьер, быстро поднимается до головокружительной высоты, только для того, чтобы нырнуть в захватывающее погружение почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с ИЛ-ом и спрашивает:
"Ну как?"
Пилот ИЛ-а отвечает:
"Охренеть! А теперь смотри, че я могу!"
Пилот Су-35 наблюдает за Илюхиным, но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 10 минут пилот ИЛ-а говорит по радио:
"Ну че, как тебе?!"
Пилот Су-35 спрашивает:
"А че было-то?"
Другой смеется и говорит:
"Я встал, размял ноги, дал в рот стюардессе, сходил посрал, выкурил сигаретку, выпил чашечку кофе."
Мораль истории такова:
Когда вы молоды — скорость и адреналин кажутся фантастическими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется " S. O. S."
Slower-Older-Smarter
(медленнее-старше-умнее)

Как купить Tesla в России и не пожалеть. Большой опыт использования и ответы на вопросы


Tesla — больше чем электромобиль. Это самый желанный гаджет в мире, который даёт абсолютно уникальный опыт. К сожалению, Tesla официально до сих пор не продаётся в России. Однако купить её можно и количество владельцев только растёт.

Мы расспросили об опыте владения Tesla в России нашего читателя. Расскажем о подводных камнях при покупке, использовании и различиях с обычным авто.

— Расскажи в двух словах о себе.


Меня зовут Халиков Руслан. Я основатель Design Code & Robots. Мы делаем сложные IT-системы для западных компаний. Также веду telegram-канал по инвестициям.

— Какая у тебя модель и как давно ты её купил?

Tesla Model 3 Performance 2019 года в красном цвете с белым салоном.

— Как ты её приобрёл?

Заказывал через салон Tesla Moscow Club. Из-за белого салона и красного цвета кузова машину пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц она стояла в салоне из-за оформления документов.

При заказе нужно отдать часть суммы, а вторую часть после получения машины. Так как машину заказывают в Европе, то рекомендую заранее купить евро, чтобы потом не потерять на курсовой разнице.

Автомобиль можно доставить в любую точку страны до дома, удалённо оформить все документы и перевести деньги.


— Какие подводные камни при покупке Теслы в России?

Проблем с салоном никаких не возникло. За задержку мне бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылку виски и извинились.

Единственное, КАСКО я решил оформить самостоятельно после прочтения отзывов о страховой, которую предлагал салон. Только это оказалось не так-то просто.

Из-за того, что на МКАДе загорелась и взорвалась Tesla, крупные страховые компании вообще отказывали мне в страховке. Пришлось искать знакомых, у которых были связи в страховой, и через месяц кое-как получилось её сделать.

— Какая у тебя была до этого машина? Расскажи о своих ощущениях в сравнении.

Tesla — мой первый автомобиль. Я в принципе никогда не горел желанием иметь личный авто и не участвовал в обсуждениях на тему машин. Не цепляло.

Я не рассматриваю Tesla как автомобиль. Это гаджет, и ощущается как гаджет. Куча функций появляется с каждым обновлением ОС. Плюс получаешь отдельный кайф от того, что пользуешься детищем Илона Маска и понимаешь его величие. Наверное, тоже самое чувствовали люди, которые пользовались первыми айфонами от Стива Джобса.

Поначалу я переживал, что за 10 лет разучился водить, но в итоге проблем не возникло. Машина компактная, с большим обзором, легка в управлении — как игрушечная. Думаю, что любой ребёнок сможет сразу сесть и поехать.

Изначально на эмоциях я думал взять Porsche Panamera, но как только сел в салон «тройки», понял, что точно возьму её. Я начинал свою карьеру в UI/UX дизайне и минимализм для любого дизайнера — это пик мастерства. То к чему должен стремиться любой творец. Сев в салон, я почувствовал всю философию дизайнера. Нет никаких кнопок, решёток и вычурных деталей, как в других автомобилях. Нет ничего лишнего.


Тебе не нужно думать больше о том, насколько хорош салон по сравнению с Porsche или Mercedes. Ты больше не участвуешь в этих играх. Даже сейчас я больше получаю кайф не от быстрой езды, а от функций и форм-фактора. Поэтому для меня, как и для других владельцев, есть только Tesla и ничего кроме.

— Расскажи об опыте использования Теслы в России.

Я живу в Санкт-Петербурге, но ни разу не выезжал на Tesla в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по дороге 2-3 раза, но это больше приключение, чем необходимость.

Машина маленькая, быстрая, лёгкая и юркая. Может залететь на высокой скорости в любой поворот из-за низкого центра тяжести. Sport-режим с разгоном 3,4 до сотки не тратит много батареи, как режим «безумия» на Tesla Model S, которая выжимает всю мощность. Поэтому можно с комфортом быстро ездить, не переживая за заряд. На высокой скорости машина держит дорогу. Единственное — ты не чувствуешь скорость и быстро к ней привыкаешь. Возможно поэтому многие владельцы Tesla в штатах попадают в аварии.

В городе управлять тройкой одно удовольствие. Всегда первым выходишь с перекрёстка. Захотел быстро перестроится — пожалуйста. Никаких проблем. Самое главное — первые секунды разгона. Адреналин сразу в кровь и прижимает к сидению. Рекомендую всем попробовать и сравнить с любым ДВС-автомобилем.

Конечно, отдельный кайф — крутые фичи. Например, машина запоминает, где нужно сворачивать и разворачивать обратно зеркала. Также можно включить Track Mode и под себя настроить привод как в гоночной игре. Плюс YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.


— Как обстоят дела с зарядкой в городе? Где ты заряжаешься в основном?

В Питере есть больше 40 бесплатных быстрых зарядок от «Ленэнерго». За полтора часа можно зарядиться на полные 525 км, но сам автомобиль рекомендует по городу заряжать только на 80% для увеличения жизни батарейки.

Я всегда выбираю зарядку возле ТЦ, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и оставить машину заряжаться. Иногда специально выезжаю на зарядку ночью, чтобы посмотреть сериал на Netlix. Ночью дома не посмотришь громко видео, а в тачке есть какой-то особый шарм. Плюс звук в салоне неплохой.

За всё время было 5-6 ситуаций, когда зарядка уже была занята или после тебя стоит другой электрокар, а владелец дёргает с вопросами, когда закончишь. Так же есть проблема с обслуживанием станций. Например, при мне закрыли две станции, на которые я постоянно ездил. Ещё одну станцию «ремонтируют» полгода.

Если эту статью будет читать люди из «Ленэнерго», то прошу обратить на это внимание. Мы не просили делать зарядки бесплатными. Мы готовы платить, но сделайте нормальное обслуживание и расставьте медленные зарядки по всему городу. Это увеличит количество электрокаров.

— Как обстоят дела за городом? Как далеко ты на ней ездил, где искал зарядки?

Я лично за город не выезжал, но есть знакомые, кто регулярно ездит до Москвы и обратно. При желании можно доехать до любого города, если на обычной заправке уговоришь воткнуться в 360 вольт.

В остальном же, мой маршрут ограничивается только двумя городами, судя по приложению PlugShare. Тем не менее, как только границы откроются, я устрою трип по Европе. Хочу объехать всю Италию и пару других стран. Там с зарядками проблем нет.

— Как обстоят дела с гарантией? Были ли поломки?

Официальная гарантия 4 года, либо 80 000 км пробега. Гарантия на батарею и двигатель — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно пройти в том же салоне Tesla Moscow Club. Если будет гарантийная поломка, то придётся везти в Европу. Поломок не было и, надеюсь, пока Tesla не открыла официальный сервисный центр в России, не будет.


— Во сколько машина обходится в год? Насколько это выгоднее, чем бензиновый аналог?

Я не заплатил ни рубля с момента покупки автомобиля за зарядку. Также не плачу налога на роскошь. Знаю, что и парковка для электрокаров бесплатная, но пока не дошли руки её оформить.

Так же писал пост на VC о том, сколько бы стоила зарядка Tesla по домашним тарифам, например, в частном доме. Вышло в итоге выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемой машины.

— Какие в городе есть преимущества перед бензиновыми машинами?

Бесплатные зарядки, бесплатная парковка и отмена пошлин. Думаю для Москвы, бесплатная парковка — это существенное преимущество. Также электрокар тихий, и если он будет гнать на 200 км/ч в вашем дворе, вы не проснётесь с плохим настроением.

Основным преимуществом я считаю отсутствие выхлопов, которыми дышат люди, особенно во дворах с детьми. Самое забавное, что на это обращаешь внимание только после покупки электрокара.

Раньше это воспринималось всё как должное. Сейчас же задумываешься о том, почему приходиться дышать вредными веществами при прогулке или пробежке, и от этого никак не уйти.

— Что думаешь о будущем электрических машин? Будет ли это развиваться или перерастёт во что-то ещё?

Конкретно в нашей стране отмена пошлин значительно повлияла на стоимость электрокара. Даже с учетом того, что вырос курс евро, такая же как у меня Tesla будет стоить на 500-600к рублей дешевле. А те, кто держит сбережения в евро, могли сэкономить несколько миллионов.

Если пошлины не вернут и поставят больше обычных платных зарядок по всему городу, то будущее у электрокаров в нашей стране точно есть. Всё зависит от цен на бензин. Если, скажем, через лет 20 лет будет дефицит нефти и цена бензина повысится в 10 раз, то защитников ДВС будет в разы меньше.

В городах с холодной зимой возможно будут преобладать электрокары на водородном топливе. Опять же, при условии, что будут построены заводы для получения топлива, но это сложно и долго.

При желании можно за год расставить обычные розетки на 360 вольт по всему городу в любое место с оплатой по QR коду. Где бы не припарковался, можно оставить машину заряжаться. Это куда удобнее, чем заезжать на бензиновую заправку, марать руки и стоять в очереди на оплату. Электрокар всё время будет заряжен. Всё решаемо.

— Как думаешь, будет ли завод Tesla в России?

Точно нет. Это экономически нерентабельно из-за нашего мелкого рынка. Скорее Илон откроет завод в бедной Индии, чем у нас. Думаю, скоро Tesla будут ввозить из Китая и в принципе, смысла в постройке завода не будет.


— Какие функции не поддерживаются в России и как ты это решаешь?

Это самый больной вопрос. Tesla в Европе и в штатах — это два разных автомобиля.

Во-первых, в Европе не работает навигация и нельзя построить маршрут. Приходится использовать смартфон, что рядом с большой картой на экране выглядит тупо. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать. Соответственно, автопилот превращается в круиз-контроль, который умеет объезжать препятствия.

Также нельзя убирать руки от руля более чем на 30 секунд. В США можно не держать руль несколько минут. Если водитель уснёт, то машина сама остановится у обочины. У нас же автопилот просто отключается. Есть ролики, где люди в штатах вообще не держатся за руль и едут по шоссе на автопилоте, из-за чего у Tesla были проблемы с законом.

Во-вторых, на тройках нет физической сим-карты, только eSIM. В штатах Tesla сама договаривается с операторами и продает подписку на интернет. В Европе eSIM тупо не работает. Соответственно, без сети не получится слушать музыку через нативное приложение Spotify. Постоянно нужно раздавать интернет со смартфона.

В-третьих, без сети и навигации нет кучи крутых фишек. В штатах Tesla сама может выехать к тебе с парковки или можно управлять машиной из мобильного приложения, чтобы, например, выехать из лужи и потом спокойно сесть в авто.

И последнее, в штатах есть супербыстрые зарядки, которые могут зарядить машину за 15 минут. Но их пока мало в штатах, и я не думаю что они скоро доберутся до нас.

— Как относишься к электромобилям других брендов? Они могут составить конкуренцию Тесле?

Taycan уже обогнал Panamera по продажам. Все производители будут выпускать две версии на выбор: ДВС и электро. Это вопрос времени. Taycan точно подойдет для тех, кому важен комфорт и дорогой салон. Я знаю людей, которые хейтили Tesla, а сами сделали предзаказ на Taycan.

Думаю, поэтому Илон Маск поменял позиционирование бренда на автопилот, а не электромобиль. Наблюдая, как водит бета-версия полного автопилота — это точно будет киллер-фичей Tesla и мир разделится на автомобили с автопилотом и без.

Такой неудобный руль в новых Model X и Model S неспроста. Возможно, Илон нас готовит к автомобилям вообще без руля. По крайне мере, всё к этому идёт.


— Как ведёт себя тесла летом? Ездишь ли зимой или ставишь до лета?

Зимой ёмкость батарейки и мощность падает на 10%. Если разогнаться и нагреть батарейку, то все возвращается к норме. Я бы не сказал, что при -20-25 градусов что-то кардинально меняется. Особенно, если есть постоянный доступ к зарядке. Тогда Tesla сама нагревает батарейку.

А вот жарким летом в +30-35 градусов особо не погоняешь, так как батарейка нагревается и деградирует. Поэтому Tesla не даст себя убить и будет снижать мощность. В остальном, не заметил разницы. По крайней мере в климате Санкт-Петербурга.

— Какой будет твоя следующая машина?

Мне очень нравится новая Tesla Model X, на которой можно запустить Cyberpunk 2077. Если можно будет запустить Skyrim, то закажу сразу же.

Мне нравится, как выглядит Model X. Помню, как в Барселоне шёл на эль-классико и в большом заторе за долю секунды заметил белую Model X. Хоть мне не нравятся большие машины, но она меня не оставляет в покое.

Раньше только один раз ездил на «иксе» в дубайском таски, и вертикальный экран точно проигрывал горизонтальному в тройке. Сейчас же все изменилось, и к новой версии «икса» нет вопросов. Особенно, цепляет новый руль.

Также круто выглядит Tesla Roadster 2, но она точно не для наших дорог. В остальном, мне очень нравится Tesla Model 3, и в ближайшее время я её точно менять не буду. Даже после покупки версии X.

Daimler назвали самой выгодной покупкой для Tesla. Перейдет ли производитель Mercedes-Benz под руководство Илона Маска?

Аналитики и СМИ продолжают обсуждать новость о том, что Илон Маск (Elon Musk) не против купить какую-нибудь компанию из числа производителей обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и объединить ее с Tesla. Предположений возникало множество, но в Reuters посчитали, что самой выгодной покупкой будет Daimler AG – производитель автомобилей Mercedes-Benz.

При определении наиболее подходящей компании для покупки, аналитики пошли методом исключения. GM и Ford не подходят потому, что выпускают авто для массового рынка, в то время как Tesla – это все-таки премиум-сегмент. Авто Tesla со временем, конечно, будут становиться дешевле, но не моментально. Toyota неплохо себя чувствует сама, к тому же компания активно развивает гибридизацию. И вообще, как показывает практика, любую японскую компанию купить не так-то и просто. Производители супер- и гиперкаров тоже отпадают – они производят гораздо меньше авто самой Tesla. Остаются европейцы. Volkswagen уже неплохо погрузился в тему электромобилей: ID.3 уже очень хорошо раскупается в Европе, на подходе ID.4 и дальнейшая электрификация модельного ряда – тут VW обходится своими силами без посторонней помощи. Хорошим вариантом была бы покупка BMW, но семейное руководство концерном может не одобрить сделку. Остается Daimler.

Daimler AG – крупнейший в мире производитель автомобилей бизнес- и премиум-класса, в этом аудитории немецкой и американской компаний сходятся. Тесное сотрудничество с Daimler позволило бы Tesla увеличить в четыре раза выпуск своих авто по всему миру. К тому же у немцев традиционно сильны позиции в Европе, уважают автомобили Mercedes-Benz и в Азии – в деле распространения своих авто это тоже на руку Tesla. Конечно, при покупке Daimler Маску пришлось бы бороться с консерватизмом управленческой структуры немецкой компании, да и репутация Tesla, как производителя экологически чистых авто, пострадала бы. Но в долгосрочной перспективе обе компании могли бы извлечь свои выгоды.

Что интересно, для покупки Daimler Маску может даже не понадобиться разрешение акционеров, хотя такое одобрение требуется при увеличении количества акций в свободном обращении на 20%. Рыночная стоимость Tesla закрепилась за отметкой в 500 миллиардов долларов, а стоимость всей Daimler сейчас – «всего лишь» 76 миллиардов. То есть Tesla для покупки Daimler придется конвертировать в деньги всего лишь около 15% своих акций.

Tesla Model 3 обошел по продажам седаны BMW, Audi и Mercedes-Benz

alt=" Фото: Пресс-служба Tesla." />
 Фото: Пресс-служба Tesla.

Седан компании Tesla Илона Маска доказал, что может составить конкуренцию как электрокарам, так и автомобилям с традиционным ДВС. Причем весьма достойную.

По итогам февраля Tesla Model 3 оказался самым продаваемым электромобилем, опередив Renault Zoe и Nissan Leaf - ветеранов рынка в этом сегменте. И это при том, что Tesla стоит гораздо дороже конкурентов и появилась в продаже относительно недавно. Аналитики назвали такой результат впечатляющим и отметили, что Model 3 буквально сокрушила всевозможные стереотипы.

Один из таких: электрокары покупаются предприятиями, занимающимися обеспечением перевозок в зонах с запретом на эксплуатацию автомобилей с ДВС, предоставляющих услуги каршеринга и так далее. Tesla Model 3, как показывает отчет Jato, приобреталась преимущественно частными клиентами.

Фото: Tesla.

Но удивительно даже не это, а то, что электрокар Илона Маска стал в феврале самым продаваемым седаном премиум-класса, оставив позади Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 и BMW 3 Series. Эксперты отметили, что теперь "немецкой тройке" и другим производителям важно не проспать момент и как можно скорее вывести на рынок ответ Model 3.

Интересно на этом фоне выглядит статистика регистрации транспортных средств с дизельными двигателями: в Италии, Франции, Испании и Великобритании их доля сократилась. Точного процента не приводится, но как сказано в отчёте Jato, это "двузначные числа".

Цена на Tesla Model 3 без учёта льгот и скидок составляет 35 000 долларов (примерно 2 260 000 рублей по курсу на 27 марта 2019 года). За эти деньги клиент получает заднеприводный электромобиль с запасом хода почти 355 км. Топовые версии имеют полный привод, могут проезжать свыше 500 км и обладают динамикой спорткара - 3.2 секунды требуется Model 3, чтобы разогнаться с места до 97 км/ч.

Читайте также: