Уаз патриот тянет влево причины

Обновлено: 17.05.2024

«Виляет влево и вправо»: Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте»

Механик доказал, что для выявления некоторых неполадок отечественного внедорожника не обязательна сложная диагностика.


Дырявый «Патриот»: Качество сборки «УАЗика» продолжает удивлять общественность

В сети продолжаются жалобы на некачественную сборку российского внедорожника УАЗ «Патриот». На этот раз механик из Смоленска раскритиковал сварочные швы автомобиля.

Мастер показал легкий способ проверки рулевых тяг на «Патриоте». По словам эксперта, для этого нужны два человека. Машина должна находиться в статичном положении, так, чтобы передние колеса не висели в воздухе.

Один человек должен смотреть на сами тяги, а второму, в это время, необходимо понемногу вращать руль влево и вправо. Специалист отметил, что при использовании такого способа несложно заметить разболтанность рулевых тяг при вращении «баранки».

Именно такая проблема была выявлена вышеописанным способом у «Патриота». Для устранения проблемы механик подтянул рулевые тяги, после чего люфт исчез.

Подписаться:

Автомобилисты рассказали, почему стоит доплатить за «Шниву» вместо покупки «Нивы».

Водитель украсил кузов автомобиля надписями.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Победа в борьбе с управляемостью «Патриота»

Завал кастора и схождение на компьютерном стенде помогли не очень сильно. Решил сделать кое-что еще.

Причем, если до этого я полагался на работы автомехаников, то сегодня я решил сделать всё сам. Благо, гаечные ключи нужных размеров уже поселились в моем гараже. Также не давно было куплено такое необходимое для УАЗа приспособление, как шприц рычажно-плунжерный для шприцевания подвески.

До замены поворотных кулаков у меня было все родное, с завода, не обслуживаемое, но «ваксойловские» кулаки идут с бронзовыми вкладышами шкворней и пресс-масленками. Так у меня появились первые четыре точки для шприцевания.

Кстати, после установки этих кулаков с заваленным кастором, движение по прямой стало более уверенным, на трассе в асфальтовой колее расколбас стал меньше, однако не пропал совсем, а руль при движении вперед норовил уйти вправо. Кроме того я обнаружил. что количество оборотов руля при максимальном вывернутых вправо и влево колесах, разное. «Покурив» интернет, понял, что дело в неправильно выставленном гидроусилителе руля.

В это воскресенье стояла сухая и с утра морозная погода, было солнечно. Решив, что ехать на разведку для подготовки скрадков на весеннюю охоту еще рано, я отправился в гараж. Главной задачей на сегодня было выставить ГУР «в ноль» , благо делается это очень просто. Не 40 минут, как вещали с экранов Ютуба, но за пару часов без спешки я управился. Еще и один наконечник рулевой тяги поменял на новый. Старый был еще родной и не обслуживаемый, но поскольку я все-равно уже все раскрутил, решил поставить имеющийся у меня новый, обслуживаемый (получив еще одну точку для шприцевания).

Расскажу вкратце, что представляет собой операция выставления ГУР в нулевую точку на Патриоте, может быть, кому-нибудь пригодится.

Если вправо и влево руль крутится на разное количество оборотов, то вам это нужно сделать. Иначе при прямолинейном движении насос ГУРа у вас работает, а этого быть не должно.

Машина стала более управляемой в асфальтовой колее, а руль стал меньше уходить в сторону при прямолинейном движении. Подруливать почти не надо. Считаю, для машины на двух мостах управляемость улучшилась значительно!

Симптомы: в движении идет прямо, при торможении уводит вправо. Рулевое колесо стоит ровно.
При перекидывании передних колес сторонами, в движении тянет влево, при торможении идет ровно. Рулевое колесо подвернуто чуть вправо.
При обратной перестановке в первоначальный вариант, соответственно все возвращается на круги своя: идет прямо, тормозит вправо.
Суть вопроса:
1) может ли на такое поведение авто влиять износ шины: при изначальном варианте установки шин у правой шины съедена наружная часть протектора?
2) могут ли на поведение авто влиять шкворни (есть подозрение, что левый шкворень люфтит)?
3) какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Отредактировано Банщик (24.02.2016 10:39:36)

2 Ответ от Sergey505 24.02.2016 10:45:06

1. Да, может. Попробуй с задней оси колеса подкинуть, если состояние получше.
2. Маловероятно, быстрее на Шимми нарвешься.
3. Развала у нас нет. А схождение надо смотреть, делалось ли что-то с длинной рулевой тягой, не гнутая ли.

3 Ответ от Вервольф 24.02.2016 10:45:21

какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Так если так,как написано,то можно с одного раза угадать,или с подвеской что,или развал,резину то схавало
Ну а то,что при торможении тянет,надо начать с прокачки тормозов,да просмотреть не подклинивает ли какой суппорт

4 Ответ от Банщик 24.02.2016 10:48:58

2. Маловероятно, быстрее на Шимми нарвешься.

Простите за вопрос: что есть Шимми?

5 Ответ от Банщик 24.02.2016 10:50:26

какова вероятность нарушения развал-схождения колес?

Так если так,как написано,то можно с одного раза угадать,или с подвеской что,или развал,резину то схавало
Ну а то,что при торможении тянет,надо начать с прокачки тормозов,да просмотреть не подклинивает ли какой суппорт

Попробую их рашевелить.

6 Ответ от Вервольф 24.02.2016 10:56:07

Когда рулём руки отрывает а кузов кажется разорвёт

Отредактировано Вервольф (24.02.2016 10:56:40)

7 Ответ от Банщик 24.02.2016 11:08:31

Когда рулём руки отрывает а кузов кажется разорвёт

8 Ответ от МАЛЫШ 24.02.2016 13:03:34

Банщик, один раз поймаешь шимми, на всю жизнь запомнишь

9 Ответ от Банщик 24.02.2016 13:13:50

Банщик, один раз поймаешь шимми, на всю жизнь запомнишь

И ты тоже добрый

10 Ответ от dsdmsk 24.02.2016 13:19:31

Резонирующие вибрации, а не страшный барабашка.

Если при замене передних колес местами дефект меняется вслед за колесом - это ж однозначно надо сначала добиться, чтобы замена колес на дефекте не сказывалась . Если задние вперед поставить или просто вперед выбрать два лучших? Давление одинаково?

11 Ответ от олег чуйкин 24.02.2016 19:47:20

ну что вы человека мучаете шимми это когда разгоняешься больше 70 км.ч , а может и после 60 , у кого как ,кто то только после 90ловит это шимми , и машина сама по себе начинает вилять . Руль вроде не крутишь а её начинает раскачивать . влево вправо , Если такое словишь , да ещё к примеру в колейности , или на большой скорости, то поймать машину может и не получиться . Желательно притормозить , сбросить газ , но только не пытаться ускориться и выравнить авто

12 Ответ от Санёк П 24.02.2016 20:18:46

Что за машина? поршень в суппорте клинит возможно.

13 Ответ от Банщик 24.02.2016 20:25:37

. машину уводит при торможении а руль стоит на месте , значит там точно есть люфт

Попробуем порегулировать. Кстати буду делать это сам. Руки пока из плеч растут

14 Ответ от Охотник за привидениями 24.02.2016 20:34:20

Давление в шинах отрегулируй..

15 Ответ от Банщик 24.02.2016 20:50:26

Что самое интересное, в обоих колесах 2,4 атм.

16 Ответ от Sergey505 24.02.2016 21:10:59

У меня был существенный люфт в рулевом редукторе и чрезмерная затяжка шкворней (военный мост), ловил машину по дороге, но при торможении ее не кидало. Проверь на стенде тормозные усилия, может суппорт, может воздух. Регулируется не сложно, но там левая резьба и на контргайке и на регулировочном винте.

17 Ответ от Банщик 24.02.2016 21:37:29

Я еще раз напомню:
УАЗ Патриот 2008 г.в. Правая покрышка съедена понаруже (таким купил). Когда машина была на подъемнике, мастер сказал, что слегка люфтит левый шкворень, но это не критично. На ступицах - глухари.
Итак симптомы:
1) При движении со скоростью примерно 60 км/ч идет прямо, если отпустить баранку, руль не колбасит. При увеличении скорости в промежутке 70-80 км/ч баранку начинает немного колбасить (чуть-чуть вправо-влево в пределах 1 градуса), и если оную отпустить, то продолжает ехать прямо, при этом продолжает колбасить. Свыше 80 км/ч баранка успокаивается и машина едет прямо. На ровном асфальте машина курс держит и не рыскает на любой скорости.
При торможении (баранку руками не держу) с любой скорости авто уводит вправо, при этом руль поворачивается тоже вправо (что вполне логично). Если придержать (усилие очень даже незначительное - двумя пальцами), то, понятно, поедет прямо (напомню: при торможении). Если опять отпустить, то дальше потянет вправо.
2) При перемене передних колес местами картина меняется на противоположную: при движении на ровном асфальте машину, если отпустить руль, постоянно тянет влево (соответственно, баранка тоже выруливается) на любой скорости, но при торможении колеса и руль направления не меняют. Ни на какой скорости руль не колбасит.

Итого вопрос: ЧЁ ЗА НА.

Неравномерный износ шин обусловлен нарушением в развале колес на одной оси. Если на УАЗках развала нет, то почему скушало наружний протектор правого колеса?

Где можно проверить и отрегулировать (если это возможно) схождение колес и сколько это стоит?

Уаз патриот тянет влево причины

случилась такая проблемка:еду без разницы с какой скоростью, отпускаю руль-ведет влево, еду 80км/ч-бьет руль (более 80 ехать страшно). при торможении ведет влево.

P.S. наконечники новые, шкворни новые, схождение сделано. куда еще смотреть

а может биение руля быть из-за рулевого редуктора?

Дальше шкворни проверяй.

Ну и правельный совет, колеса местами попереставляй. А лучше заведомо нормальные на передок поставить.

Как началось все?

Дальше шкворни проверяй.

Ну и правельный совет, колеса местами попереставляй. А лучше заведомо нормальные на передок поставить.

Как началось все?

началось все с того, что пол года назад заменил короткую тягу и наконечники, сделал схождение колес (делали в специализированном сервисе), покатался месяца 4-5 и начался расколбас. думал из-за шкворней. Сегодня заменил шкворня- не помогло. лювт руля в норме-меньше 10 град. Завтра попробую колеса попереставлять.

началось все с того, что пол года назад заменил короткую тягу и наконечники, сделал схождение колес (делали в специализированном сервисе), покатался месяца 4-5 и начался расколбас. думал из-за шкворней. Сегодня заменил шкворня- не помогло. лювт руля в норме-меньше 10 град. Завтра попробую колеса попереставлять.

"Специализированый" еще ни чего не значит.
Про нулевое положение гура думаю сразу бы заметно стало.

Про нулевое положение гура думаю сразу бы заметно стало.

Нефакт. Так как наши гуры должны ещё и приработаться (притереться детальками внутри):)

Доваите отделять мух от котле.
Увот в влево притормажение. значить тормозной цилиндрик с права заклинел.

Ну давай отделим мух. )
Вы описали повидение машины при торможении с неисправным суппортом, цилиндром.

(При прямолинейном движении без торможения) Увод машины если из-за тормозов, то всегда будет уводить в сторону подтормаживающего (неисправного) супорта, цилиндра. Тоесть подтормаживает правый увод в право, подтормаживает левый увод в лево.

Ну давай отделим мух. )
Вы описали повидение машины при торможении с неисправным суппортом, цилиндром.

(При прямолинейном движении без торможения) Увод машины если из-за тормозов, то всегда будет уводить в сторону подтормаживающего (неисправного) супорта, цилиндра. Тоесть подтормаживает правый увод в право, подтормаживает левый увод в лево.

а может биение руля быть из-за рулевого редуктора?

да запросто, у меня на армейском уазе иза убитого редуктора была такая фигня: во время прямолинейного движения при наезде любой стороной на незначительную неровность колбасило руль довольно продолжительное время и довольно ощутимо:mad:

Полностью согласен с табой за исключением проверки вывешаного колеса. Так как при праввильной балансировке колесо совершенно не будет колотить. А вот если какието внутрение напряжения возникли то это уже надо раскрутить колесо ну очень силь. Проще переставить колёса с переди на зад. Хотя если честно в половине случаев этот медот дествительно помогает. Если тряска руля прекратится но появится вибрацыя кузова. значить это проблема в одной из передних покрышках.
А рулквую дествительно быстро убивает разболтаные шаровые рулевые тяги разбитые или наезд в снегу на пенёк. В этом случае часто получается ударный наклёп на червяке с роликом. Правда в этом случае ьбудут ощущатся закусывания руля.

На работе почти ежедневно сталкиваюсь с ассиметрией передних колес, то есть, после регулировки развала, схождения, кастера авто начинает куда-то уводить, хотя до регулировки машина шла ровно, причин для этого есть масса, начиная от подклинивания передних колодок и до экзотических в виде нарушеных регулировок гидрача, когда вывешенные колеса на заведенной машине сами поворачивают в одну сторону. Но самая первая, и банальная это ассиметрия колес, и достоверно проверяется только перестановкой передних колес. Просто откручиваешь передние колеса и тупо меняешь их местами, невзирая на всякие стрелки, направленности и.т.д. выезжаешь на ровную дорогу. отпускаешь руль, и все становится понятно. Если увод изменился на противоположный - виновата резина, если увода нет - тоже резина. Нормальная, симметричная резина это та от перестановки которой увод не меняется, если он есть. Вывод: Если куда-то чего-то уводит, первым делом проверяем резину, остальное - потом.

Этот способ лучше моего!

ДАМИР мост может уити однои стороной назат если лопнул один или несколько листов в рессоре. По этой пречине рессора распремляется и мост уводит назад. Проверь растояние между чулком моста и резиновой подушкой левого и правого колеса. разница в 1см. роли не играет, но 2 см. уже дефект.
Далее у тебя наверно развол в правом колесе изменился. Колесо просело и ушло от оси вращения так сказать. В результате оно не крутится на месте при поворачивание а тащится по асвальту в круговую.
А так же если рулевую до этого регулировали от люфта рулевого колеса?!

Спасибо за советы, вот лазил и намерил, что передний мост как бы ровно, разница в размерах 2 мм. а вот задний, от моста до задних креплений рессор. С правой стороны на 20мм меньше чем с левой. Может ли такое смещение повлиять? Или это не много? Снял обе крышки подушек померял от концов рессор те же 20 мм. Значит одна из рессор на мосту стоит не правильно? А куда она могла уйти? Там что нету стопоров и держится за счет стремянок?

20мм - этого хватит чтобы был нехилый увод. А причина - или центровой болт срезало, или рессора перевернута, а может вообще самопальный коренной лист. Так что выход - искать теплое место, у нас сегодня под тридцатник брр..

20мм - этого хватит чтобы был нехилый увод. А причина - или центровой болт срезало, или рессора перевернута, а может вообще самопальный коренной лист.

А как на козле можно рессору перевернуть? Это же не буханка. А на буханке они симметричные.

2дамир.: а между мостами слева и справа при этом рассояние одинаковое?

А как на козле можно рессору перевернуть? Это же не буханка. А на буханке они симметричные.

2дамир.: а между мостами слева и справа при этом рассояние одинаковое?

Ну тогда две остается: или центровой или коренной самопал. Я так понял, что один задний конец рессоры, правый, длиннее на 20мм. А за козла вообще базара не было.

Вот измерил между мостами, правда по колесам т к по мостам не получилось. с правой больше примерно на те же 20мм

Однако разбирать надо.

Вот измерил между мостами, правда по колесам т к по мостам не получилось. с правой больше примерно на те же 20мм. Нашел в инете типо чертежика на нем база 2300 вот с правой стороны у меня так же получилось а с левой 2277. Ну вот это значит на левой рессоре мост ушел вперед?

Обязательно промерьте между мостами! между клесами рассотние сильно меняется при малейшем повороте руля, особенно с военными мостами.
Просто заменить центральный болт не всегда достаточно. Я выправлял параллельность мостов так:
1. Снял рессору.
2. Центральный болт подстучал в нужную сторон, затянул, и обварил гайку.
3. Срезал с нужной стороны головки болта и гайки по 10мм и наплавил сваркой с противоположной те же 10 мм.
В результате получилось, что ось болта отличалась от оси головки болта и гайки на 10мм. Аналогично с другой стороны, естественно в другую сторону.
Увод в сторону таким способом решить удалось, но при криво стоящих мостах усилие на руле в обе стороны было одинаковым,

Обязательно промерьте между мостами! между клесами рассотние сильно меняется при малейшем повороте руля, особенно с военными мостами.
Просто заменить центральный болт не всегда достаточно. Я выправлял параллельность мостов так:
1. Снял рессору.
2. Центральный болт подстучал в нужную сторон, затянул, и обварил гайку.
3. Срезал с нужной стороны головки болта и гайки по 10мм и наплавил сваркой с противоположной те же 10 мм.
В результате получилось, что ось болта отличалась от оси головки болта и гайки на 10мм. Аналогично с другой стороны, естественно в другую сторону.
Увод в сторону таким способом решить удалось, но при криво стоящих мостах усилие на руле в обе стороны было одинаковым,

При кривом заднем мосте усилие на руль не меняется.
Если передний колеса стояли не строго прямо то изменение растояния между передними и задними колесами будет измерятся не милиметрами а сонтриметрами. Для этого надо колёса выстовить по нитке. И измерять растояние также для надёжности от других точек.
Сильное сопротивление на руле при повароте возникает при черезмерном натяге голика к червяку в самой рулевой колонки. Если червяк в центральной своей части выроботан а это как правило так и происходит.
Увод заднего моста на 2 см. Эта же об, что надобыло треснутся? и не заметить! Что мало вероятно. После такого удара скорее всего сразу было бы всё ясно.
Усилие на руль появляется по нескольким пречинам.
Зажатый выроботаный червяк с роликом.
Сбитый развал передних колес.
Просевший поворотный кулак.
Мешает какая та постороняя деталь рулевым тягам и колонке.
Или погнутая сама рулевая тяга.
Повторюсь ещё раз развернутыи задний мост уводит в сторону машину но не мешает повороту и не создаёт сопротивление рулю.

Всем доброго время суток. Снял я обе рессоры, померил их длинна одинаковая, листы целые, центровки на месте. Все нормально подушки почти как новые, но с задних концов за вертикальную часть подушки, были подложены ремни от транспортерной ленты 10 мм. Вот я правую собрал как было а на левой этот кусочек запихал под передний конец. В общем увод почти кончился но руль в право так же туго. Узнал вот что на этом авто 4 года назад было то же самое и эту причину ни кто не искал, все 4 года так и ездили вцепившись в руль. Шквороня даже не мазались 4 года что было раньше не известно, колонка новая, передние рессоры новые, резина нормальная. Качал передние колеса (вертикально) че то стучит. В общем не знаю куда лезть. Наверное в шкворня сперва потом все остальное.

Похоже шкворня совсем кончились. :-( . Может и ШОПК досталось.
Себе поставил подшипниковые - очень доволен.

И еще. Проверь рулевой редуктор, отсоедини рулевую тягу, ту что на сошке и покрути за руль в обе стороны, усилие должно быть одинаковым. Если усилие разное то ищи в редукторе.

Всем доброго времени суток, из за морозов весь ремонт колом стоит уже месяц. Рулевой редуктор отцеплял в обе стороны легко вращается. Остались шкворня. холодно туда лезть. На работе раздобыл смазку, наши электрики мажут подшипники двигателей. Говорят лучше литола. Mobil unerex EP2. Вот не знаю чем лучше мазать шкворня. Еще есть графитка типо шруза только графита там больше и еще есть Литол.?

Машину тянет влево: причины. Регулировка развал-схождения

У каждого водителя вопрос качественной и правильной работы автомобиля всегда на первом месте. Если дело касается рулевого управления и его работоспособности, то здесь необходимо быть особенно внимательным и проявлять осторожность. Рулевое управление – одна из важнейших частей любого авто. Если машину тянет влево, причины неполадки необходимо срочно выявить и устранить. Это может спасти от непредвиденных ситуаций. Давайте рассмотрим, почему автомобиль уходит с прямолинейного курса.

Нужно заметить, что причины увода автомобиля в сторону могут быть практически рядом и долго искать их не придется. Но бывает и по-другому.

Почему машину сводит с курса?

Есть несколько типовых неисправностей, которые могут спровоцировать увод автомобиля вправо либо влево.

машину тянет влево после замены колес

  • развал-схождение;
  • давление в шинах;
  • люфт в рулевом;
  • состояние резины.

Ниже мы рассмотрим все более подробно.

Люфт в рулевом

Если машину тянет влево, причины могут быть в люфте рулевого управления. Естественно, небольшие колебания допускаются. Однако они обязательно должны находиться в пределах нормы, которая указана производителем. Если же люфт увеличился, тогда это и объясняет увод машины в сторону. Достаточно убрать это, и проблема будет решена. Зачастую это изношенные рулевые тяги и поворотные кулаки.

Смещение задних колес

Если задние колеса смещены относительно кузова автомобиля, то это также повлечет за собой ситуацию, когда тянет руль влево при движении. Нередко это случается после некачественной или неправильной настройки развал-схождения колес. Что делать в данной ситуации? Специалисты рекомендуют повторно отрегулировать развал и схождение. Стоит отметить, что задние колеса регулируются не на всех автомобилях.

Также следует продиагностировать и при необходимости отрегулировать положение передних колес относительно задних. Если есть нарушения геометрии, то после устранения проблемы автомобиль будет ехать правильно.

Положение угла задних колес

Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины заключаются в развале задних колес. Иногда нарушается калибровка. Если будет большая разница между углами развала на паре задних дисков, тогда руль обязательно будет уводить. Это случается, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое – положительный.

Давление в колесах

Если шины накачаны неравномерно, это еще одна возможная причина увода автомобиля в сторону. Стоит проверить давление во всех колесах. Если машина уходит с прямолинейного курса, то первым делом проверяют давление в колесах по той стороне, куда уходит авто.

тянет руль влево

Состояние покрышек

Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.

Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.

Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.

регулировка развал схождения

Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.

Биение колес

При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или же наоборот появляются радиальные или же диагональные биения. Это также одна из возможных причин ухода авто с курса.

Также одна из частых причин – нарушение балансировки колеса. При диагональных или радиальных биениях колесных дисков авто тоже будет уходить в одну из сторон. Это же случится, если колеса неправильно собраны или неправильно закреплены.

Неизвестные причины

К сожалению, даже опытные диагносты порой не могут определить, что случилось и почему машина так себя ведет. Дело в том, что даже серьезные компании на этапе производства автомобилей допускают различные незначительные дефекты. Некоторые из них можно обнаружить в процессе проведения ТО, но остальные выявить не удается. Дефекты, связанные с уводом автомобиля в сторону, помогает решить регулировка развал-схождения. Стоит данная процедура порядка 500 рублей. Но если тянет машину влево, и развал в норме, то в чем причина? Также отметим, что такая проблема может наблюдаться при согнутых рычагах подвески. Машина побывала в ДТП либо попала в крупную яму на скорости.

Автомобиль уходит при разгоне

Переднеприводные авто могут уходить в сторону, если на передних пружинах установлены так называемые проставки.

машину тянет влево причины

На отечественных автомобилях марки ВАЗ ситуация, когда автомобиль уходит с курса, заложена еще в процессе изготовления по умолчанию. Влиять на это можно лишь методом замены продольного наклона амортизаторной стойки.

Резина и развал-схождение

Автовладелец меняет резину, затем производится регулировка развал-схождения. В итоге автомобиль все равно уходит, но ведь до установки новых покрышек и настройки углов все было хорошо. В чем дело?

Причина в том, что ранее увод, который создавали покрышки, компенсировался за счет неправильных углов развала-схождения. После настройки этого равновесия больше нет. Отсюда и проблемы. Вот почему машину тянет влево после замены колес.

Специалисты рекомендуют проверить, как покрышки влияют на увод машины. Для этого следует поменять местами передние колеса. Если вместе с покрышками автомобиль начнет уходить в другую сторону, тогда причины неисправностей напрямую связаны с ними. Можно проблему решить установкой одной из передних покрышек наоборот – так, чтобы внутренняя часть теперь стала внешней.

износ резины

Если ходовая часть была продиагностирована, а машину тянет влево, причины могут скрываться в том, что была отрегулирована лишь передняя ось машины. Необходимо точно убедиться, что с задней осью тоже все хорошо. Но чаще бывает иначе – на задней оси имеются деформированные детали. Иногда даже специалисты по регулировке развала не могут заметить эти дефекты.

Почему в процессе эксплуатации нарушаются углы установки

Наверное, каждый автовладелец замечал, что со временем автомобиль меняет свое поведение. Так, даже если машина не попадала в аварию, если владелец ездил очень аккуратно, то рано или поздно авто начнет уходить в сторону от прямолинейного движения.

Случается это по причине просадок упругих деталей в механизме подвески. Это пружины, резинки, кузовные детали. Также со временем появляются и накапливаются зазоры в шарнирных соединениях в подвеске. Когда эти зазоры складываются, то образуется вполне ощутимое изменение углов.

Также угол изменяется по причине старения кузова автомобиля. Он испытывает на себе изгибающий и крутящий момент. Это ведет к тому, что постепенно геометрия меняется, а углы развал-схождения увеличиваются. Как результат - на ходу тянет машину влево или вправо.

Особенности установки угла положения колес

Если на автомобиле отрегулирован правильно угол развала, то это обеспечит машине надежное сцепления с дорожным полотном, а также стабильность в процессе управления. Если же данный параметр отрегулирован неправильно или не настроен вовсе, то это влечет за собой массу проблем, одна из которых – нарушение управления.

давление в колесах

Наиболее критическим углом установки колес считается угол схождения. Если он слишком положительный или же отрицательный, это влечет за собой чрезмерный износ резины. Схождением называют разницу расстояний, которые измеряются по передним, а также задним точкам колесного диска по горизонтальной плоскости. Величина эта исчисляется в миллиметрах.

тянет машину влево развал в норме

Заключение

Итак, мы выяснили, почему тянет руль влево. Как видно, развал-схождение – это только одна из причин, по которым машину может вести в сторону при движении, разгоне или торможении. Гораздо чаще машина уходит с прямолинейности по причине состояния покрышек, колес, резины. Если нарушилась управляемость, то стоит последовательно пройтись по всем возможным причинам и устранить найденные неисправности. А регулировка развала-схождения сделает управление автомобилем легче и приятней.

Клуб УАЗ Патриот

Олег, спасибо за версию.
А то как а анекдоте:
- Здравствуйте, доктор! Что делать, меня все игнорируют?!

- Да ну! Следующий!

. Такое подозрение, что мосты непараллельно стоят, так отчего опять же.

в корень зришь!
на моем перекос моста 4мм был!

У нас был случай!крепление правой продольной тяги к раме было приварино на 2 см назад.Проверь !
Мы подкладывали шайбы и всё выравнилось!

я просто мерил диагонали мостов по креплению амортизаторов. выправлял также шайбами с внутреним диаметром 24-25мм. заднии резинки уменьшал по толщине на столькоже на сколько подложил шайб.

кстати у меня и кузов криво стоит! растояние колес до внутреней стороны арки с лева ена 2см больше чем с права :lol: причем диагонали теперь вровень и м ашина не валица в правую сторону :)

У нас был случай!крепление правой продольной тяги к раме было приварино на 2 см назад.Проверь !

Аналогично - правое переднее колесо отстает на 14 мм.

Изображение

PATR LIMITED 2007г.в.

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Изображение

PATR LIMITED 2007г.в.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

bob309
Машине неделя. Только забрал из салона и понял,что удержать ее на догоге будет проблема,тянет то влево то вправо.Может кто знает причину?


По началу надо будет к этому привыкать - одна из особенностей нашей машины. Постепенно рулевые узлы приработаются и всё будет нормально. На самом же деле у меня тоже такие ощущения были, что я ловлю дорогу, но потом понял, что пересев на Патр после предыдущей своей 99-ой "конечно небо и земля", просто было необходимо время для получения навыков управления. Только после полной уверенности в себе и в своей машине можно будет перемещаться на приличных высоких скоростях.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

причины по которым автомобиль ведет в сторону

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

нормы давления в шинах

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

износ резины

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

проблем с развал-схождением колес

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

Читайте также: