Убрать теплообменник газель некст эвотек

Обновлено: 30.06.2024

forum.injectorservice.com.ua

ГАЗель Next EvoTech - большой расход топлива

ГАЗель Next EvoTech - большой расход топлива

все тоже самое как у двигателя змз 402 я имею в виду порядок
только откручивается контрогайка регулировочного болта и ослабляется винт до тех пор пока компенсатор не освободится
потом закручивается на два с половиной оборота и контрогается
для всех клапанов
но на практике хватает полтара


как компенсатор начинает поджимается доворачиваем два с половиной оборота и контрогаем

или вот ещё
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Ошибки по пропуску зажигания

Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции ".. до контакта и 1,5 оборота закрутить." получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.

Убрать теплообменник газель некст эвотек

Система охлаждения служит для поддержания рабочей температуры двигателя

Тепло создаваемое в двигателе поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения и попадает в отверстия в верхней полости блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров.

Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами.

Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.

Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.

Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадет к водяному насосу.

Термостат поддерживает температуру в диапазоне 82 – 95˚ C.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Радиатор с трубчато-ленточной сердцевиной и бачками из полимерного материала.

В правом бачке находится отверстие с пробкой для слива жидкости из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Для компенсации объема охлаждающей жидкости в зависимости от температуры установлен расширительный бачок.

На корпусе бачка нанесены метки уровня жидкости.

Крышка бачка с выпускным клапаном, который поддерживает избыточное давление в системе, обеспечивая начало кипения охлаждающей жидкости до 120˚

Водяной насос установлен на передней крышке блока цилиндров, приводится во вращение ремнем привода распределительных агрегатов.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. Закрыт до температуры 82˚, открывается при температуре 95˚

Вентилятор с пластиковой крыльчаткой установлен на передней крышке вискомуфты и крепится к ней четырьмя болтами

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой

Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.

Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости.

Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты.

Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.

В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.

Для проверки муфты при неработающем двигателе проверьте легкость хода вентилятора.

Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов.

Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене.

На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примёрно 3000 мин -1 .

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости 80—85˚ C муфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера (вид на рисунке 13 со снятым передним бампером) на автомобили в комплектации «Комфорт-2.

В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что помимо прочего понижает эффективность работы отопителя.

Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя.

Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.

Проверка герметичности соединений системы охлаждения

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Смотрим наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Проверяем подводящий шланг радиатора

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Проверяем отводящий шланг радиатора

Осматриваем места крепления шлангов к водяному насосу

Осматриваем места крепления шлангов к термостату

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Осматриваем места крепления шлангов к крану отопителя

Проверяем места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст
Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Подвода жидкости к теплообменнику рециркуляции отработавших газов

Особенности системы охлаждения ГАЗель Некст

Если заметили подтекание нужно снять шланг.

Причиной подтекания шлангов, как правило, является коррозия уплотняющей поверхности патрубков

Нужно зачистить это место и нанести перед установкой шланга герметик.

Возможные неисправности системы охлаждения

Утечки охлаждающей жидкости:

- Внешние утечки охлаждающей жидкости

Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяного коллектора, трубок-перемычек, компенсационных заглушек и трубных пробок, фитингов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости, вентиляции системы охлаждения системы рециркуляции отработавших газов, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости турбонагнетателя, магистралей подачи и отвода охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов, охладителя и клапана системы рециркуляции отработавших газов, теплообменного элемента радиатора, прокладок компрессора и головки цилиндра, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и деталей, установленных поставщиком комплектного оборудования, которые подключены к системе охлаждения двигателя. При необходимости выполните опрессовку системы охлаждения.

- Крышка расширительного бачка неправильно подобрана или рассчитана на низкое давление

Проверьте крышку расширительного бачка или замените ее

- Деформация, засорение или негерметичность шланга системы охлаждения

- Засорены, закупорены или неправильно проложены магистрали подачи охлаждающей жидкости или отвода воздуха

Проверьте правильность прокладки магистралей подачи охлаждающей жидкости, наличие в них засорения.

- В систему охлаждения поступает воздух

Убедитесь в отсутствии воздуха или продуктов сгорания в системе охлаждения

Постепенный или внезапный перегрев охлаждающей жидкости:

- Электронные коды неисправностей активны или большое число пассивных кодов неисправностей

Считайте коды неисправностей и выполните диагностику с помощью комплекта INSITE

- Закрыт утепляющий чехол или передний фартук радиатора

Откройте утепляющий чехол или передний фартук радиатора

- Повреждены или засорены ребра радиатора

Проверьте ребра радиатора

- Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие утечек

- Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости не соответствует норме

Проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости.

Добавьте антифриз или воду для приведения концентрации в норму.

- Поврежден или отсутствует кожух вентилятора или дефлекторы рециркуляции воздуха

Проверьте кожух вентилятора и дефлекторы рециркуляции воздуха.

- Поврежден приводной ремень вентилятора или ослаблено его натяжение

Проверьте ремень вентилятора. При необходимости замените ремень.

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Неисправен указатель или датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте исправность указателя и датчика температуры. При необходимости отремонтируйте или замените их.

- Клапан крышки расширительного бачка не правильно работает

Проверьте или замените крышку расширительного бачка

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте соответствие термостата и его исправность

- Наличие грязи, накипи или осадка в системе охлаждения

Очистите систему охлаждения

- Охлаждающая жидкость загрязнена маслом

Проверьте утечку масла в систему охлаждения, замените охлаждающую жидкость.

- Неисправен водяной насос

Проверьте давление в блоке цилиндров. При необходимости замените водяной насос

Температура охлаждающей жидкости ниже нормы:

- Термостат неправильно подобран или неисправен

Проверьте по каталогу термостат, проверьте его работоспособность

- Неисправен привод вентилятора или система управления вентилятором

Проверьте исправность привода и системы управления вентилятором

- Двигатель слишком долго работает на холостых оборотах

Нельзя оставлять двигатель работающим на холостых оборотах длительное время.

Охлаждающая жидкость в масле:

- Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Выполните опрессовку системы охлаждения и поиск внутренних утечек охлаждающей жидкости

ГАЗель Next EvoTech 2.7: новый двигатель? Пока лишь модернизированный…

ГАЗель Next EvoTech 2.7: новый двигатель? Пока лишь модернизированный…

- П-и-и-и-п!
А ведь я почти "повелся"! Поверил в то, что ГАЗель Next может быть "как иномарка". При первом знакомстве она производит настолько благоприятное впечатление, что человек несведущий может принять все рассказы бывалых "газелистов" за наговоры… Приятный дизайн, добротно собранный интерьер, четко работающая коробка, тяговитый и тихий мотор - едешь и забываешь, что машина российская. Но стоило притормозить на светофоре, как датчик уровня топлива качнулся почти от середины к "нулю", и на весь салон противно запищал зуммер резерва: п-и-и-и-п!


Да простят меня представители дилера, не упомянуть про зуммер я не мог по двум причинам. Первая - почему-то именно от этой особенности, несмотря на многочисленные модернизации, по-прежнему никак не может избавиться большинство российских авто, начиная от недавно обновленного UAZ Patriot. Вторая причина - без указания этого пусть несущественного, но все же недостатка тест-драйв ГАЗель Next с модернизированным двигателем получился бы слишком слащавым… А бывалые "газелисты" таким речам не верят. Поэтому никаких поблажек, только факты, все плюсы и минусы!


Первое впечатление от Next действительно очень благоприятное. Даже если ищешь, то ни снаружи, ни внутри не находишь "популярных" в предыдущие годы "косяков". Хорошая окраска, зазоры ровные, нигде никаких перекосов, облоя, торчащих саморезов. Все "плотно" и аккуратно, как в иномарках. Понятно, что раз это "коммерсант", то роскошью и не пахнет, но для потенциальных потребителей важнее, что в салоне появились многочисленные вешалки для одежды, ниши для мелочей, закрывающаяся полка для бумаг и документов, а "климат" удобен и эффективен. Но обо всем этом мы рассказывали два года назад, а сейчас просто хотим подтвердить: качество "не поплыло", как это часто бывает, Next можно смело назвать одним из самых качественно собранных российских авто (естественно, не считая иномарок российской сборки).


Однако сегодня у нас совсем другой повод для встречи - бензиновый 2,7-литровый двигатель. Нет, он не новый, но кардинально обновленный. За основу был взят хорошо известный УМЗ-4216, и после кардинальной доработки южнокорейской инжиниринговой компанией Tenergy модернизированный двигатель получил название EvoTech 2.7.

В чем конкретно заключается обновление хорошо известного всем "газелистам" "дрыгателя"? Проще сказать, что в этом моторе осталось прежним, - это коленвал, шатуны и схема привода ГРМ. Все остальное основательно модернизировано. Вот краткий список доработок: увеличена степень сжатия с 9,2 до 10, изменена форма камеры сгорания, форма впускных и выпускных клапанов, изменен диаметр впускного клапана, со 100 до 96,5 мм уменьшен диаметр цилиндров, изменена форма водяной рубашки, введен дополнительный канал вентиляции картера, вместо 1 болта крепления крышки коробки толкателей теперь 6, снижен вес пальца и поршня (плюс графитовое покрытие на юбке поршня), изменена геометрия головки поршня, применены поршневые кольца с меньшей высотой, изменен профиль кулачка распредвала, появились гидрокомпенсаторы, прокладка под ГБЦ теперь металлическая… И это еще далеко не все!


Впрочем, для потребителя важнее, что в обновленном двигателе теперь стало гораздо больше импортных деталей. Из Южной Кореи поставляется 29 наименований, включая поршни, пальцы, манжеты, сальники, толкатели клапанов. Из Германии Bosch поставляет датчики, из США от Delphi приходят форсунки, демпфер топливной рампы, дроссельное устройство, а Eaton является поставщиком гидрокомпенсаторов. Непонятно, правда, насколько импортные детали будут дороже российских в виде запчастей, но можно быть уверенным, что их ресурс в разы больше замененных деталей.


Что должны дать вышеперечисленные усовершенствования и изменения? Во-первых, надежность, ведь ГАЗель была известна как раз своими постоянными мелкими неисправностями. А сейчас завод готов дать гарантию 3 года или 150.000 км пробега при условии сервисного гарантийного обслуживания с интервалом 15.000 км. Обещанный ресурс мотора - 400.000 км (у дизеля Сummins, также устанавливаемого на Next, - 500.000).


А как Next с обновленным двигателем ощущается на ходу? В первую очередь обращают на себя внимание более уверенные "низы" - тронуться в горку или тащиться в "натяг" на высшей передаче не проблема. Да и на средних оборотах ГАЗель ведет себя увереннее - теперь, чтобы добиться нормального ускорения, не нужно "крутить" мотор до красной зоны, лучше всего он тянет как раз на 2500 об/мин, на которые приходится пиковое значение крутящего момента.

"Эх, сюда бы еще и коробку передач модернизированную!" - с горечью подумал я, при сбросе "газа" услышав "родное" подвывание. И представитель дилера словно прочитал мои мысли: "Модернизированная КП уже есть и устанавливается на дизельные ГАЗели. Со временем ее обещают устанавливать и на бензиновые модификации".

Впрочем, если бы не звук в определенных режимах движения, к этой коробке передач я бы тоже не имел особых претензий - переключается тяжеловато, но четко, передаточные числа подобраны неплохо, нет "провалов" между передачами. Поэтому лично моими немногочисленными претензиями к ГАЗели Next с модернизированным двигателем являются лишь два момента: нудный зуммер резерва топлива, из-за качающейся стрелки срабатывающий на каждом светофоре, и очень жесткая подвеска - порожняя машина ну очень сильно "отрабатывает" неровности дороги. А в остальном, конечно, прогресс очень ощутим: ГАЗель действительно и выглядит, и едет, и ощущается как иномарка. Впрочем, это лишь мое мнение. А что скажут коллеги, которым раньше не приходилось ездить ни на Next, ни на другой коммерческой технике?


Алексей Хвощинский:

"Чтобы разбираться в коммерческой технике, нужно либо на ней отпахать не одну тысячу часов, либо быть исключительно увлеченным специализированным журналистом, каким я считаю Дмитрия Гладкого. "Леша, это огромный шаг вперед. Еще не иномарка, но уже нормальная машина", - если честно, то первые впечатления Димы не вселяли в меня особой веры, хотя и доверяю ему безмерно. Я ведь помню, как в студенческую бытность ездил на ГАЗелях-маршрутках, на относительно новых и не очень. Не знаю, как за рулем, но быть пассажиром было страшно: тряско, отовсюду поддувает, задний мост завывает, а кузов, испещренный ржавчиной, кажется, вот-вот рассыплется.

И вот я за рулем новой ГАЗели Next. И знаете, здесь нормально. Нормальная "приборка", нормальное сиденье, неплохое по хвату рулевое колесо. Электростеклоподъемники работают адекватно: усилия на кнопках выверенные, натужного гула-свиста нет. Отрегулировать под себя все органы управления просто, правда, есть вопросы к посадке: лично у меня левая нога почему-то постоянно находилась в напряжении. Управляться с длиннющей "кочергой" КП слегка непривычно, но к четкости особых претензий нет. Даже неподготовленному водителю легко привыкнуть к габаритам, несмотря на то что борта слегка выступают за кабину. Мотор? Машина новая, ехали мы порожняком, что тут скажешь… Эластичен - факт. Каким будет расход и динамика на загрузке - не знаю.

Кстати, загрузить ГАЗель хотелось всем, потому что терпеть жесткую переднюю подвеску сложно. Правда, если верить отзывам владельцев, это не спасает - поступь у ГАЗели все равно жесткая.

В общем, с высоты своего небольшого опыта я могу лишь подтвердить слова Дмитрия Гладкого: еще не иномарка, но уже нормальная машина".


Цены

На белорусском рынке ГАЗель Next A21R23 с модернизированным бензиновым двигателем EvoTech 2.7, однорядной кабиной и тентованным кузовом (размеры 3100 х 2100 х 1770 мм) предлагается по цене от 215 млн белорусских рублей. Такой же автомобиль, но уже с двухрядной 7-местной кабиной и удлиненной грузовой платформой (4168 х 1978 х 1770 мм) можно приобрести от 235 млн рублей.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "БелГАЗавтосервис", официальному дистрибьютору ОАО "ГАЗ" в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Газель Next 2.7 Evotech (бензиновый, с установленным ГБО) 107 л.с. MT 2017: увеличение мощности до 120 л.с., перевод на евро 2, удаление катализатора (видео)

В наш гараж заехала новинка Горьковского автомобильного завода – Газель Некст с двигателем 2.7 Эвотек (бензиновый, с установленным ГБО) 107 л.с. МТ 2017 года выпуска.



Причина обращения: слабая динамика разгона, чрезмерная задумчивость педали газа, слабая тяга на подъёмах.





Что ж, решать такие недочёты – как раз наша работа!

Берём авто в работу. Диагностируем. Ошибок нет!

Пробег: 27733 км.

На данном авто установлен отечественный электронный блок управления (ЭБУ) двигателя: Микас 12 от НПП Итэлма.


Работы с данным ЭБУ выполняются прямым подключением к разъёму блока спец. шнуром.


Читаем / модифицируем / пишем программу. По результату выполненных работ: добавили мощности двигателю до 120 л.с. и заодно отключили второй датчик кислорода (для возможности удаления катализатора).

Тест-драйв показал весьма достойные результаты! Улучшилась динамика разгона, педаль газа стала адекватно реагировать на нажатия, появилась тяга на подъёмах.

Калибровка программы от наших партнёров из Лаборатории скорости.

Время работ по перепрограммированию ЭБУ: до 1 часа.


Смотрите видео на нашем You tube канале про удаление катализатора на Газель Некст с двигателем 2.7 Эвотек (Evotech)

Газель Next Evotech — отзывы


купил некст с бензиновым прошел пять тысяч по началу жрал 19-20 сеичас 14 литров 95го на 92ом не едет в гору как на гужевой повозке с горы ничего дишь бы ветра не было одним словом бараны изобрели валенок больше чдов нет на счет кабины согласен повеселело а все остадьное полный отстой не надо ничего изобретаь доработали ли бизнос и 405 и хватает одним словом чумвтарыдsmile

гамно а не машина в систему сгорания антифриз попал на 9000 т км пробега и что вы думаете 40000 т рублей это все вышло и ждали зап часть месяц полный отстой эвотек был 405 горя не знал

Достоинства:

  • Передняя подвеска
  • салон
  • стоимость содержания.
  • Качество сборки кабины
  • электрика
  • габариты автомобиля.

Но в общем не плохо, как и за любым авто надо ухаживать и тогда она вам прослужит верой и правдой очень долго. Что касаемо кузова, очень не плохо что начали ставить пластиковые крылья которые не сгорают никогда. НО. Почему бы не рассчитать зазор между крылом и дверью чтобы при открытии дверь не цеплялась за крыло и ломала его. Больше особо крупных недостатков не было замечено. Что касаемо качества электрики, тоже много вопросов. Задняя проводка карбюраторных газелей проехавших более 500 тысяч километров выглядит лучше чем проводка Некста проходившего одну зиму. Очень классно когда стоит заводской центральный замок и стеклоподъемники, но очень не хорошо когда проводка к ним на входе в дверь переделывается уже через пол года эксплуатации авто. Потеющие противотуманки, плохой контакт на силовых предохранителях, не герметичные задние фонари и ещё много вопросов по качеству сборки электрики. По комфортности для водителя Некст превосходит своего предшественника в разы, за счёт передней подвески в которой избавились от балки, интерьера и экстерьера салона.

Двигатель и ходовая не доставят особых проблем если вовремя обслуживать, бережно эксплуатировать и баловать своё авто оригинальными запчастями и расходниками.

ГАЗель Next, двигатель Evotech (A274) убираем гидрокомпенсаторов.

Не тянет нихрена, постоянно пропуски, на педаль акселератора очень туго отвечает после 60 км, на газу заводится с 3 раза, греется после глушения на 20-30 градусов, часто провалы, замена свечей каждые 30 тыщ, на холодную стучат клапана, все патрубки текут, прокладка картера постоянно сопливит, картер пластмассовый, движок от царя с 90 годов, вискомуфта- хрень полная.
Коробка то ещё дерьмо, постоянно крехтит и гудит.
Развал никак не держит, жрет переднюю резину за 50 тыщ всю.
Машина комфортная, удобная, приятная, - мотор, коробка, пластиковые арки, качество сборки - покраски - все гавно

Убрали компенсаторы и понеслось, раз голова, два голова!))))

Это говно с нижним распредвалом.

Ответ прост почему ставят штанги,стучат гремят гидрики,покупают новые все равно стучат..что делать никто не знает и почему так происходит даже не догадываются,дело вот в чем .. на оригинальных гбц проблем нет,проблемы начинаются когда меняют на аналог гбц ( от слова анал ) так вот в паре с неоригинальными пружинами гидрокомпенсаторы попросту не наработают,пружины сильные стоят ,вывод поставили неоригинальную гбц ставьте обычные штанги

@Руслан Испулов я слил заводское говно, которое было залито в двигатель, и перестали стучать компенсаторы. Слил говно из коробки, и коробка стала переключаться без хруста. Лейте хорошее масло, и меньше будет проблем.

У меня стучали и с заводской гбц. Я тоже поставил от умз 4215

Да,но вы не те штанги товарищи поставили))это штанги от змз 402 под 92ц бензин,сравнили бы сначала их,они выше штанги с гидрокомпесатором,так что запаса хода для регулировки будет меньше при сгорании седла,ставить нужно штанги от 4215 умз,и менять регулировочные болты,как то так товарищи

4216 600т.щас буду ставить 3 головку ,без ремонта на 10-9 т.доливаю литр-два масла.много зависит от стиля езды.перед этим было 3 газели с змз40522 прошли 250-300 до капиталки и звезды с натяжителями,цепями подзаебали.щас буду брать новую эвотек

Теперь каждые 10к регулировать клапана будет

Доброго времени суток! Автор, подскажи пожалуйста, при замене гидриков на обычные штанги какой нужно выставлять зазор клапанов на впуске и выпуске. Машина ездеет только на бензине. Заранее СПАСИБО.

@Auto - Turn Алан, привет. Скажи пожалуйста, штанги какой длины поставил?

@Auto - Turn Сделал всё как у Вас на видео, работал как часики но не долго. Вообщем проблема в чём, через пол дня езды убегает зазор клапанов т.е. из 0.25 превращается в 0.50 - 0.55, даже штангу в рейсе обломило на первом клапане. Подскажите, в чём может быть причина данной проблемы. Заранее спасибо!

@Михаил Жеребчиков можно остаить родной если штангу будете ставить как на виде.

@Auto - Turn Скажите а регулировочный болт нужно менять или можно родной оставить.

Доброе. Если видео посмотрите до конца, 1.50 минуте, все написано.
0.25мм зазор, штанги обычные как на видео.

Ну и нахееера? Кулибины херовы, вы ещё капбюратор поставьте от зила!! 6

На страх и риск самого владельца)

Двигатель на газу вроде? Нахрена убирать гидрики, клапана терерь регулировать надо

прошью мозги эвотека - валить будет пиздец как

@Гарри Гаврилычпросто молчи об этом

Прошивка даст только более ровный хх и чувствительность педали и уберёт ненужные датчики типа кислородные и неровной дороги, уберёт пропуски воспламенения.

@маке 07, смысла нет шить, если не тянет то прошивка не поможет, каждый движок Индивидуальный, какой то прёт а какой то вялый.

Здравствуйте, сколько стоит прошивка?

Как быть если авто на гарантии? Пробег 16000. При перепрошивки слетает с гарантии?

За 180 т.пробега гидрокомпенсаторы работают прекрасно. Мысленные фильтра ставлю только мановские.

а че мотор лучше заменили бы и все

Изменять конструкцию таким методом думаю не хорошо! Погнет толкатели при перегреве нахрен

Деревенский канал бредишь

200000 тысяч проехал на гидриках. И Нихуя зачем их убирать?

Тоже пробег 203 тысячи думаю пора отрегулировать клапана. Машина на газу

Снимал я гидрики с эвотека, поездил неделю. Потом обратно поставил. С ними как то мягче двигатель работает, солидней можно сказать. Просто многие в сервисах байку такую несут, гидрики говно! А, сами регулировать не умеют. Его надо разряжать перед регулировкой. Мне на сервисе , четыре надо менять. Я на ЮТУбе посмотрел, как нормальные грибы регулируют и все , ничего не надо менять! Разрядил, отрегулировал и счастье есть! Но газель с Эвотеком все равно продал, слабоват он. Тонну возить еще да, может быть , но больше , слабый. Сразу при покупке, ставьте 405, в АВТОМАШЕ, там его и в ПТС впишут, ну если новую берете.

ууу срань какая прошлый век эвотек

Тож эвотек 170тыс. Проехал начал троить свечи.провода .катушку менял без толку мож кто знает?

@черное ухо как торцануть?

Торцаните клапана на 1мм. И не надо ничё расслаблять

Auto - Turn опять начал подтраевать тыс.10 проехал может,компрессия норм вроде

Новый двигатель Evotech 3.0 для ГАЗель NEXT

В марте этого года к нам поступили первые партии бортовых автомобилей ГАЗель NEXT с битопливным двигателем Evotech 3.0 A305. Чем же отличается данный двигатель от мотора предыдущего поколения и как изменилась цена с обновлением?

Горьковский автомобильный завод несколько раз анонсировал выход автомобиля ГАЗель NEXT с двигателем работающем на метане, но по определенным техническим причинам выход новинки откладывался. Последний раз ГАЗ представил такой автомобиль на выставке в октябре 2018 года в Санкт-Петербурге. Тогда же можно было рассмотреть и новый двигатель Evotech 3.0, модернизированный как с целью увеличения надежности двигателя, так и для подключения газобаллонного оборудования CNG (природный газ метан). И вот, наконец, мы получили первые автомобили с данным двигателем.

За счет применения чугуна при производстве блока цилиндров вместо алюминия, который традиционно использовался на двигателях Ульяновского моторного завода, и увеличения каналов охлаждения, удалось снизить теплонагрузку двигателя и повысить его стойкость при работе на высоких температурах. Внесены изменения в конструкцию шатуна, коленчатого вала с применением более прочной стали, распределительного вала, головку цилиндров, поршень. Установлены индивидуальные катушки зажигания для повышения ресурса свечей и катушек. Так же заменена шестерня ГРМ с полимерной на чугунную. В комплексе все данные решения увеличивают ресурс и надежность двигателя.

Благодаря увеличению объема двигателя, мощность выросла со 106 л.с. до 120 л.с., а крутящий момент с 220 до 252 Н.м. (при работе на сжатом газе 109л.с. и 225 Н.м.). Расход топлива сопоставим с двигателем Evotech 2.7 и заявлена производителем в следующих показателях: 11,2 л при скорости 60 км/ч, 13,9л при скорости 80 км/ч. Коробка передач остается прежней 5-ти ступенчатой механической.

Автомобили ГАЗель NEXT с двигателем Evotech 3.0 уже непосредственно Горьковским автомобильным заводом оснащаются газобаллонным оборудованием итальянских компаний Emer и OMVL, и соответствует экологическому стандарту Euro-5. Запас хода на газомоторном топливе 300 км, общий запас – 750 км.

Выгода использования битопливного двигателя на метане складывается не только в цене топлива, но и в его экологичности, которая подразумевает не только уменьшение вредных выбросов в атмосферу, но и увеличению срока службы двигателя. Так, благодаря отсутствию вредных примесей, более равномерному наполнению цилиндров газовой смесью, и максимальному сгоранию, на поршнях, клапанах, и свечах не образуется нагар, двигатель работает тише и ровнее. При этом система полностью безопасна, а сеть АКГНС России постоянно пополняется новыми станциями. При приобретении автомобиля вы получаете документы с уже со всеми отметками необходимыми для регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Напомним, что автомобили ГАЗель NEXT оснащаются бензиновыми двигателями УМЗ Evotech 2.7, дизельными ISF 2.8 л, а также битопливными УМЗ Evotech 2.7 (бензин /бутан-пропан). В перспективе двигатели Evotech 3.0 смогут полностью заменить бензинового предшественника на линейке автомобилей ГАЗель NEXT.

Газель Next Evotech — отзывы


купил некст с бензиновым прошел пять тысяч по началу жрал 19-20 сеичас 14 литров 95го на 92ом не едет в гору как на гужевой повозке с горы ничего дишь бы ветра не было одним словом бараны изобрели валенок больше чдов нет на счет кабины согласен повеселело а все остадьное полный отстой не надо ничего изобретаь доработали ли бизнос и 405 и хватает одним словом чумвтарыдsmile

гамно а не машина в систему сгорания антифриз попал на 9000 т км пробега и что вы думаете 40000 т рублей это все вышло и ждали зап часть месяц полный отстой эвотек был 405 горя не знал

Достоинства:

  • Передняя подвеска
  • салон
  • стоимость содержания.
  • Качество сборки кабины
  • электрика
  • габариты автомобиля.

Но в общем не плохо, как и за любым авто надо ухаживать и тогда она вам прослужит верой и правдой очень долго. Что касаемо кузова, очень не плохо что начали ставить пластиковые крылья которые не сгорают никогда. НО. Почему бы не рассчитать зазор между крылом и дверью чтобы при открытии дверь не цеплялась за крыло и ломала его. Больше особо крупных недостатков не было замечено. Что касаемо качества электрики, тоже много вопросов. Задняя проводка карбюраторных газелей проехавших более 500 тысяч километров выглядит лучше чем проводка Некста проходившего одну зиму. Очень классно когда стоит заводской центральный замок и стеклоподъемники, но очень не хорошо когда проводка к ним на входе в дверь переделывается уже через пол года эксплуатации авто. Потеющие противотуманки, плохой контакт на силовых предохранителях, не герметичные задние фонари и ещё много вопросов по качеству сборки электрики. По комфортности для водителя Некст превосходит своего предшественника в разы, за счёт передней подвески в которой избавились от балки, интерьера и экстерьера салона.

Двигатель и ходовая не доставят особых проблем если вовремя обслуживать, бережно эксплуатировать и баловать своё авто оригинальными запчастями и расходниками.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.

Другие записи по двигателю:

Схемы системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

* Для автомобилей с трехместной кабиной.

** Для автомобилей с семиместной кабиной.

В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.

На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.

Установка радиатора системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.

Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.

Установка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.

В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.

Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

Пробка расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.

Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.

Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).

Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.

Установка вентилятора.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.

Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.

Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.

Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.

Техническая характеристика вязкостной муфты.

Направление вращения левое
Температура включения, ºС 67-73
Температура выключения, °С, не менее 55
Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее 3900
Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более 1200
Допустимый статический дисбаланс, г·см 45

Техническая характеристика вентилятора.

Направление вращения левое
Допустимый статический дисбаланс, г·см 35

Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:

  • увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
  • увеличение статического дисбаланса на 10%;
  • разрушение лопастей вентилятора;
  • течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
  • разрушение подшипника вязкостной муфты;
  • вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.

Уход за системой охлаждения.

Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.

При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

Меры предосторожности.

При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.

При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).

Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
  • во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
  • в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
  • открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.

Расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

1 – бачок; 2 – пробка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.

При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.

Предостережение.

  • Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
  • Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:

«Coll Stream Premium 40» 1,069-1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«Coll Stream Premium 65» 1,083-1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«ES Compleat» 1,07 г/см 3
(при температуре жидкости плюс 15 ºС)
«NIAGARA-RED 40» 1,065-1,085 г/см³
«NIAGARA-RED 65» 1,085-1,100 г/см³
Антифриз «FELIX CARBOX» 1,065-1,085 г/см³
Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» 1,085-1,130 г/см³

При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.

Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.

Порядок замены охлаждающей жидкости.

Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • снять пробку расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
  • закрыть сливной кран радиатора.

Промыть систему охлаждения в следующем порядке:

  • заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
  • запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
  • заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
  • закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:

  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;

Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:

Снятие и установка радиатора.

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.

Для этого необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
  • отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
  • отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
  • вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.

Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя радиатор заменить новым.

Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.

Читайте также: