Удаление сажевого фильтра ауди q7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Audi Q7 3.0 TDI, 240 л.с., автоматическая коробка передач (At), 2009 - изменение программы управления двигателем с целью программного увеличения мощности, удаления сажевого фильтра (DPF), отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR) и заслонок впускных каналов (вихревых заслонок)

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Работа указанного двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ управляется блоком Bosch EDC17

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Чиповка двигателя Audi Q7 3.0 TDI с заводской мощностью 204 до середины 2009 года производится через диагностической разъем OBDII (аналогично с блоком управления Bosch EDC 16, отчет можно посмотреть тут: " Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI (4.2 TDI). Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет "). Разъем располагается под рулевой колонкой. Однако с середины 2009 года работы выполняются исключительно с разбором блока управления двигателем. Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Подключение производится без каких-либо доработок блока:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же было выполнено программное удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕГР/EGR (на фото - отмечен желтым кружком) и отключение вихревых заслонок. Моторчики заслонок располагаются непосредственно на двигателе по одному на каждую стороны V-образного двигателя:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

После выполнения работ они отключаются. Тяги остаются на месте. При одном из проявлении "болезни" вихревых заслонок эти тяги слетают в нижней части их креплений. Если тяги слетели, то их можно одеть на место. Это не решит проблему, но позволит доехать до места ремонта без "аварийного" режима двигателя.

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Сама банка сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля:

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Стоит обратить внимание, что при работе через диагностический разъем, считывание заводской прошивки осуществляется длительное время (порядка 20 минут). Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и не быть "убитым".

Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок

Время "чиповки"двигателя Audi q7 3.0 TDI - 3 часа

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

К нам обратился владелец дизельной Audi Q7 с жалобой на потерю тяги автомобиля и ошибку на приборной панели. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра.

Другие симптомы поломки сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

При поломке сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.

Корректное удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 123390 км.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

Под капотом расположен дизельный двигатель объемом три литра с турбонаддувом мощностью 233 лошадиных силы.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

Сажевый фильтр на Audi Q7 3.0 TDI расположен практически в середине выхлопной системы в отдельном корпусе. Доступ к нему проще всего после поднятия автомобиля на подъемнике.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

Корпус сажевого фильтра открывается для удаления керамических сот.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

До начала удаления керамических сот уже видны следы перегрева и разрешения сот фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

После удаления керамических сот из корпуса, мы видим, что многие из сот забиты серой.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Audi Q7 3.0 TDI:
Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

После удаления керамических сот из корпуса фильтра мы завариваем корпус сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На данном Audi Q7 3.0 TDI это возможно сделать подключившись через технический разъем OBD II.

Мы подключаем специальное оборудование и считываем заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовая программа записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI завершено.

Удаление сажевого фильтра на Audi Q7 3.0 TDI / Ауди Ку7 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ауди Ку7 3.0 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Сажевый фильтр Ауди Q7 3.0TDI

Нами был удален клапан ЕГР, вихревые заслонки впускного коллектора, сажевый фильтр Ауди Q7 3.0TDI 2008 года выпуска.

Ауди приехала в наш сервис из соседнего региона в аварийном режиме с потерей мощности. Нами была сделана компьютерная диагностика двигателя на наличие кодов неисправностей.

Оригинальный диагностический сканер VCDS 15.7.4 показал ошибку P2002 18434 Сажевый фильтр банк 1 сбой в работе.

Чтобы обеспечить дальнейшую беспроблемную эксплуатацию автомобиля, владельцем было решено дополнительно заглушить клапан ЕГР (EGR) и вихревые заслонки впускных коллекторов. Для перепрограммирования Audi Q7 мы использовали профессиональный швейцарский флешер CMD FLASH.

сажевый фильтр Ауди

Блок управления двигателем Bosch EDC17CP04. Чтение и запись прошивки происходит через диагностический разъём без вскрытия блока управления, а т.к. на AUDI Q7 блок установлен снаружи автомобиля без каких либо защитных элементов, то это может быть важным фактором.

В случае некачественного закрытия или плохого герметика, попадание влаги может в дальнейшим вывести ЭБУ из строя.

После чтения файл был отредактирован нами за 30 минут.

Дальше мы в обязательном порядке снимаем электрические разъёмы с отключенного клапана ЕГР и двух отключенных вихревых заслонок.

ЕГР закрывается с помощью редактирования отвечающих за него карт в прошивке, но для подстраховки снятие разъёма обеспечивает его полное закрытие пружиной механизма клапана.

Вихревые заслонки также полностью открыты пружиной механизма для прохода воздуха через коллекторы при снятии разъёма.

сажевый фильтр Ауди

Электрические разъёмы с датчика дифференциального давления сажевого фильтра и датчика температуры выхлопных газов (EGT) можно снять, т.к. мы используем решение по отключению через несколько выключателей в файле, которое гарантирует корректную работы мотора с полностью удаленной системой на протяжении всего времени эксплуатации. После успешной записи мы сделали пробную поездку. Кодов по отключенным системам не оказалось даже со снятыми фишками, двигатель вышел из аварийного режима работы, регенерация отключена. После этого сажевый фильтр Ауди был физически вырезан.

Отключение AdBlue, сажевого фильтра, ЕГР, вихревых заслонок и физическое удаление сажевого фильтра и катализатора Ауди Q7

hQf8kdHrgs0

Программное отключение AdBlue , сажевого фильтра , клапана ЕГР , вихревых заслонок и физическое удаление сажевого фильтра и катализатора Ауди Q7 .

qLTHsbzarac


Отчет о программном отключении AdBlue , сажевого фильтра , клапана ЕГР , вихревых заслонок и физическом удалении сажевого фильтра Ауди КУ7 2010г., 3.0, 240 л.с., дизель.
Двигатель Ауди Q7 управляется блоком BOSH EDC17 .
Программирование блока, установленного на Ауди Q7 осуществляется с разбором блока( ЭБУ ). ЭБУ находится с левой стороны, в районе лобового стекла. После программного отключения на Ауди Q7 отключается фишка клапана ЕГР , вихревых заслонок , форсунка подачи AdBlue . Моторчики заслонок находятся на двигателе с двух сторон.Фишка ЕГР по центру мотора.

hQf8kdHrgs0

Форсунка подачи AdBlue располагается между сажевым фильтром и катализатором .

KbcHTTiIli4

Так же было сделано программное увеличение мощности двигателя .
В результате чип-тюнинга двигателя , Ауди Q7 будет лучше реагировать на педаль газа при наборе скорости, а так же наблюдается прирост мощности и крутящего момента двигателя до 25%.
Физически сажевый фильтр и катализатор находится под днищем авто.

Программное отключение AdBlue, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок и физическое удаление сажевого фильтра и катализатора Ауди Q7. Отчет о программном отключении AdBlue, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок и физическом удалении сажевого фильтра Ауди Q7 2010г., 3.0, 240 л.с., дизель. Двигатель автомобиля управляется блоком BOSH EDC17. Программирование блока, установленного на данном автомобиле осуществляется с разбором блока(ЭБУ). ЭБУ находится слевой стороны, в районе лобового стекла. После программного отключения на авто отключается фишка клапана ЕГР, вихревых заслонок, форсунка подачи AdBlue. Моторчики заслонок находятся на двигателе с двух сторон. Форсунка подачи AdBlue располагается между сажевым фильтром и катализатором.Так же было сделано программное увеличение мощности двигателя. В результате чип-тюнинга двигателя авто будет лучше реагировать на педаль газа при наборе скорости, а так же наблюдается прирост мощности и крутящего момента двигателя до 25%. Физически сажевый фильтр и катализатор находится под днищем авто. Сажевый фильтр и катализатор разрезаются и достаются все внутренности. После этого пустой сажевый фильтр и катализатор заваривается.

Сажевый фильтр и катализатор разрезаются и достаются все внутренности. После этого пустой сажевый фильтр и катализатор заваривается.

Вот решил про сажевый фильтр написать

Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VW. Комментарии и исправления велком. Вся информация почерпнута из SSP и личного опыта.
Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу.
Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина). Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках. Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше. При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Почему-то это происходит чаще всего в пробках. При этом из выхлопной трубы валит дым и пугает владельца и у окружающих тебя водителей возникает желание выйти из машины и начистить тебе лицо.
Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Встречал данную ситуацию при чтении форумов, как у VW, так и у других марок, использующих данный принцип регенерации (Форд, Вольво и др.). Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки или прокладки в ТНВД или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика. По-видимому, использование двух моделей, сделано для резервирования. Величины на практике могут не совпадать. Например, при движении по трассе (работает пассивная регенерация), значение во 2-й группе уменьшается очень медленно (приблизительно, на 0.2г на 10км) , при этом 3-е значение со временем падает значительно (сажа сгорает). В городе, во время хорошей продолжительной пробки, значение во 2-й группе может значительно увеличиться даже через несколько километров, а в 3-й группе изменения незначительные. При превышении порога в 34гр. во 2-й или 3-й группе запускается активная регенерация. Поэтому, даже, если фактически измеренное значение (3-я группа) не достигло порога и сажевый фильтр забит лишь на половину, активная регенерация все-равно запуститься.
Количество сажи отображаются в 104 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1 значение — к-во золы в топливе
2 значение — расчетное количество сажи в фильтре,
3 значение — измеренное количество сажи в фильтре
4 значение — пробег с момента последней регенерации

Процесс активной регенерации можно наблюдать в 103 группе
1 значение
0 нет активной регенерации
0-255 фазы регенерации
2 значение
ххх1 — активирована по счетчику
хх1х- активировано по расходу
х1хх — активировано по времени эксплуатации
1ххх — активировано по пробегу
3 значение
время работы двигателя с момента последней успешной регенерации (в сек)
4 значение
х1 — регенерация заблокирована
1х — максимальное время регенерации истекло

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в 102 группе измеряемых величин.
Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром. Почему нельзя было сделать отображение предупреждение для водителя на БК о текущего состояния регенерации - для меня загадка, на фордовских джипах есть). При этом надо двигаться равномерно на скорости не менее 60 км/ч и при оборотах не менее 2 тыс. Особенно это бесит, когда ты стоишь в глухой пробке, а тебе предлагают незамедлительно ехать, что бы регенерация прошла.
Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Кстати, где-то читал, что если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация не запустится. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной.
Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.
При этом обычно вылезает ошибка.
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON
Ошибка не сотрется даже после установки нового сажевого фильтра. Для этого в VAS есть отдельная функция, которая, по сути, сбрасывает счетчики заполнения сажи и пробега с момента последней регенерации. Ту же операцию можно сделать через VagCom.
Можно попробовать сделать аварийную регенерацию фильтра, используя VAS или VagCom, процедура описана на wiki странице Ross-tech. При этом в VAS процедуре написано, что надо ставить сопротивление на датчик температуры ОЖ, но работает и без этого. По-видимому, это дополнительная страховка от пожара во время регенерации, т.к. после установки сопротивления контроллер думает, что температура двигателя превышена и включает вентиляторы на максимальную скорость. При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс. и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов, так что будьте осторожны, асфальт плавиться. Аварийная регенерация не запустится, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра. Статус регенерации и значения датчиков можно посмотреть в 100 и 101 группе, там же, в 101 группе, почему аварийная регенерация не запускается.
Подытоживая, скажу, что кроме геморроя данная система ничего хорошего не дает.
Чего толку, что ты не загрязняешь воздух, когда рядом чадит сажей Икарус или Камаз.
Система имеет ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра (это около 150-200 тыс). Происходит это из-за естественного попадания масла в выпуск и его коксования в катализаторе, в результате сжигания сажи все-таки остаются компоненты, которые забивают каналы сажевого фильтра. Впрочем, это относится ко всем двигателям.
Повышается на несколько % средний расход топлива из-за периодических регенераций, особенно при преобладании городского режима эксплуатации.
Опыта в диагностике и ремонте системы регенерации нет ни у кого, включая официалов. У меня сложилось впечатление, что у официалов вообще понятия нет, как это работает, да и получать деньги за замену колодок или агрегатную замену значительно проще, чем за диагностику.
Почитав иностранные форумы, обнаружил, что матерятся по поводу этой системы владельцы VW по всей Европе, да и в Штатах тоже начинают. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются в городах.
По поводу выбивания и обхода системы регенерации. Мне кажется, что это большой геморрой с сомнительным результатом. Тупое выбивание сажевого ничего не даст. Контроллер отслеживает динамику изменения давления сажевого фильтра, поэтому нулевое или не изменяющееся во времени значение интерпретируется как неисправный фильтр или датчик, и контроллер переходит на аварийную программу. Т.е. что-то надо мудрить с эмуляцией поведения дифференциального датчика, да, заодно, и с температурными датчиками или раз в 500-600 км. ручками сбрасывать счетчики регенерации. К тому же, контроллер может делать регенерацию по пробегу, там и такая ветка в программе есть. Контроллеры для двигателей без и с сажевым фильтром разные, т.е. выключить это кодировкой или перепрошивкой не получиться.
Так что, по возможности, избегайте сажевых фильтров, тем более, что для соблюдения ЕВРО-5 и 6 в новые дизельные машины добавили еще пару катализаторов и емкость для мочевины (для снижения выбросов оксидов азота), так там без мочевины машина вообще не заведется.

Удаление сажевого фильтра ауди q7

Думаете, немецкие авто - самые частые гости в нашей мастерской? Правильно думаете Мы любим "немцев"

Очередной отчет, на этот раз о чип-тюнинге Audi A5 в Нижневартовске. Итак, к нам приехала черная красавица Ауди А5 с бензиновым турбомотором объемом 2 литра и паспортными 211 л.с. под капотом.

Тест драйв: вечерний город, снежок. проносится черное Зло. что это было? :-O

Технические детали: ЭБУ BOSCH MED 17.1, оборудование KTAG от Alientech.
Продолжительность: обычно 2-3 часа
Результат: 265-270 л.с. на бескатовой версии на хорошем 98 октане

Wir lieben Audi. И поэтому мы ну никак не могли допустить, чтобы такая красавица ездила с ошибками из-за каких-то там удаленных катализаторов

Но обо всем по порядку. Дано: Audi A5 3.2 FSI 265 л.с. 2009 года выпуска. Владелец самостоятельно удалил катализаторы и к нам автомобиль приехал уже с горящим чек-енджином и с ошибками в памяти: P0420, P0430 - низкая эффективность работы катализаторов. Понятно, что низкая - их там не было совсем :)

Двигателем у этой Audi заведует блок управления Siemens SIMOS 8.22, который хоть и читается/пишется через разъем OBD, но только после предварительной "разлочки" (unlocking) в бут-режиме на столе. Чтобы перевести блок в бут-режим нам потребовалось аж четыре щупа. Смотрите фотографии - такую красоту не каждый день увидишь

После "анлока" блок готов к работе по OBD. Читаем, готовим программу, пишем - а не тут-то было. Итальянцы из Alientech что-то перепутали с адресацией в протоколе записи - и авто благополучно засыпает ] Пробуем режим восстановления - не-а, нифига. Авто временно превратилось в недвижимость

Ладно, мы и не такое проходили Делаем запрос в техподдержку в Италию, высылаем логи, тут же приходит ответ: мы вас поняли, подключили лучших инженеров, сейчас они доедят лазанью и тут же займутся вашей проблемой. Ну, обед - это святое, ждем.

Технические детали: ЭБУ SIMOS 8.22, оборудование KESS и KTAG от Alientech
Продолжительность: 2-3 часа, у нас было чуть подольше
Результат: отключили диагностику катализаторов, тюнинг решили отложить до сухого асфальта

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Удаление сажевого фильтра Ауди

Предлагаем профессиональные услуги по удалению сажевых фильтров на немецких автомобилях марки Audi. Предоставляем весь спектр работ в специализированном автосервисе в Петербурге. Мы выполняем работы физическому удалению сажевых фильтров, а так же программному отключению и перепрошивке ЭБУ. На данный вид работ предоставляем гарантию - 8 лет! Также можем выполнить промывку сажевого фильтра при небольшом пробеге или заменить старый сажевый фильтр на новый. Оба способа только откладывают ремонт, но не решают проблему в корне. Стоимость нового сажевого фильтра исчисляется десятками тысяч рублей, поэтому проще и бюджетнее 1 раз и навсегда избавится от сажевого фильтра. Приезжайте к нам на бесплатную компьютерную диагностику.

Как происходит физтческое удаление и программное отключение сажевого фильтра:

  1. Вырезаем старый сажевый фильтр из корпуса;
  2. Завариваем корпус сажевого фильтра газовой сваркой;
  3. Перепрошиваем ЭБУ автомобиля под нормы Евро 2.

Наши преимущества:

  • на автомобиле варим только газом (штатная электроника не пострадает, настройки не собьются)
  • сохраняем катализатор (турбина будет работать в штатном режиме)
  • предосталвяем гаратию 8 лет (на пракике по гарантии к нам не обращаются)

Цены на физическое удаление сажевого фильтра Ауди:

Модель Цена, руб
Компьютерная диагностика Бесплатно
A1 3000
A2 3000
A3 3000
A4 7000
A5 7000
A6 3000 - 9000
A8 3000 - 9000
Allroad 7000
Q5 3000 - 8000
Q7 3000 - 8000

Стоимость на программное отключение:

6000 - 10000 рублей

Результат:

  1. Исчезают ошибки, восстанавливается мощность, снижается расход топлива и т.д;
  2. На автомобиле сохраняются все настройки по электроники.

Наиболее проблемные модели Audi

К основным клиентам нашей мастерской можно отнести Audi Q5. У данного автомобиля частая регенерация и автоматический прожиг фильтра негативно влияют на турбину, радиатор охладителя ЕГР, сервоприводы вихревых заслонок. Обычно удаление сажевого фильтра на данном автомобиле происходит на 150 -170 тысячах километров.

Удаление сажевого фильтра на Ауди

Водители, предпочитающие дизельные автомобили, привыкли к их экономичности. Ну а новые авто с дизельным двигателем, такие как Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3, набрали большую популярность и стали ТОПовыми для Москвы, Раменского, Жуковского, Люберец и других городов Московской области еще и из-за отличных характеристик городской машины. Красивый кузов, удобный салон, дополнительные опции бортовых систем отлично дополняют экономичный дизельный двигатель и делают эти автомобили лидерами списка проданных в регионе транспортных средств.

Однако даже очень хороший, достаточно мощный и в то же время экономичный двигатель Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 рано или поздно будет нуждаться в ремонте, а точнее в доработке. Речь идет об удалении сажевого фильтра.

Зачем удалять сажевый фильтр


Удаление сажевого фильтра Ауди необходимо для улучшений показателей дизельного двигателя. Изначально сажевик, установленный на заводе-изготовителе AUDI был необходим для частичной отчистки выхлопных газов и нормализации ряда процессов в двигателе. Однако с годами фильтр засоряется естественным образом, и чем хуже класс топлива, тем быстрее выйдет из строя сажевый фильтр.

Поэтому, если Ваш двигатель стал работать с перебоями: скачут обороты, увеличился расход дизтоплива, выхлоп стал более темным, то, скорее всего – сажевый фильтр уже не выполняет свои функции под капотом и вместо помощи – только вредит двигателю. Забитая выхлопная система не дает мотору нормально работать – «дышать», вследствие чего и возникают данные симптомы.

Чтобы решить проблему, необходимо правильно удалить сажевый фильтр. А именно, удалить сажевый фильтр Ауди из-под капота на физическом уровне и далее проделать соответствующую процедуру на программном уровне. Для этого нужно изменить алгоритм работы электронных датчиков в авто, отвечающих за работу двигателя и выхлопной системы. Соответственно, завершить данный ремонт Ауди на компьютерном уровне возможно только в профессиональном автосервисе.

Прошивка ЭБУ, чип тюнинг Ауди


Автосервис Гефест к Вашим услугам. Здесь вы можете удалить сажевый фильтр на Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 быстро и недорого. При этом сотрудники нашего центра вырежут сажевик из системы деталей авто, а также завершать ремонт через специальные программы и прошивки. Для этого, после физического удаления сажевого фильтра Ауди, с нашей стороны выполняется прошивка ЭБУ (электронного блока управления двигателем) через сервисный компьютер.

Именно прошивка ЭБУ позволяет говорить с уверенностью, что удаление сажевого фильтра станет полезным для Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3. Только удалив засоренный, засаженный фильтр из выхлопной системы, а далее настроив работу двигателя на компьютерном уровне, можно быть уверенными, что не возникнет никаких программных ошибок, сбоев; работа двигателя нормализуется и вернется в нормальный ритм.

Более того, через удаление сажевого фильтра на Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и прошивку ЭБУ можно сделать и чип тюнинг Ауди. Данная услуга также реализуется в автосервисе Гефест при заказе владельцев машин. Через чип тюнинг Ауди двигатель можно не только реанимировать и устранить неисправности, но и улучшить даже его первоначальные показатели: добавить чувствительности педали газа, улучшить КПД, а также увеличить количество лошадиных сил автомобиля.

Читайте также: