Удаление сажевого фильтра ауди

Обновлено: 02.07.2024

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет

Компания "Лаборатория Скорости" предлагает услугу чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Audi A4 (в кузове b8) 2.0 TDI, 143 лс - доработка и смена программы управления двигателем с целью программного увеличения его мощности и решения следующих задач: программное (а так же последующее и физическое) удаление сажевого фильтра (DPF) и отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR)

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Двигатель Ауди А4 2.0 ТДИ (б8) управляется электронным блоком Bosch EDC17 в двух модификациях CP 14 или CP20 с процессорами Infenion Tricore

Примерно до середины 2009 года данные ЭБУ возможно было перепрограммировать через диагностический разъем OBDII. Работы выполняются на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 (или KTag - при варианте с разбором ЭБУ) от итальянской компании Alientech

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Он располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

С середины 2009 году концерн VAG стал защищать блоки от чип-тюнинга и репрог стал возможен только со снятием ЭБУ и работой с ним на "столе". Блок располагается под капотом под заливной горловиной "незамерзайки".

После перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди А4 2.0 ТДИ будет увеличение максимальной мощности и крутящего момента на 20-25%, улучшение приемистости двигателя во всём диапазоне оборотов, уменьшение "задумчивости" педали "газа"

Одной из самых распространенных проблем данного двигателя является засорение сажевого фильтра (DPF). Его возможно отключить программно и удалить физически. Корпус сажевика находится в подкапотном пространстве (см. фото):

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Обычными симптомами умирающего сажевого фильтра является потеря мощности, увеличенный расход топлива. В запущенных случаях возможны аварийные режимы двигателя (чек на приборной панели, отключение турбины, ограничение максимальных оборотов). При небольшой фрагмент удаленных сот "убитого" сажевого фильтра:

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

После удаления засоренных сот банка сажевика заваривается и ставится на место:

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Еще одной из проблем двигателя является засорение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR). На нём образуется нагар и как следствие он открывается не на заданную ЭБУ величину, а иногда и вовсе недозакрывается и при полной нагрузке перепускает в цилиндры отработанные газы.

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Наши специалисты выполняют работы по программному отключению данной системы. В некоторых версиях программ требуется снятие разъема с клапана и одевать его уже нельзя. Наши сотрудники предупреждают клиентов об этом. Так же в некоторых случаях на фланцевое соединение ЕГР в месте соединения трубки от теплообменника наши специалисты ставят заглушки.

Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР

Время работы перепрограммирования ЭБУ двигателя Audi A4 2.0 TDI без снятия блока - 1,5 часа. В случае снятия - 3-4 часа.

Физическое удаление сажевого фильтра занимает около 3 часов

Стоимость работ чип-тюнинга можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Владелец Audi A6 Allroad с дизельным двигателем 3.0 TDI стала терять в тяге и загорелся индикатор ошибки (check engine). Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра.

Симптомы поломки сажевого фильтра (FAP/DPF) на Audi A6 Allroad 3.0 TDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Существует два варианта решения проблемы:
- заменить сажевый фильтр на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы)
- удалить сажевый фильтр физически и отключить его программно. Корректное удаление сажевого фильтра решит проблему навсегда.

На момент начала работ пробег составил 155063 км.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 3 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Сажевый фильтр на Audi A6 Allroad 3.0 TDI расположен под днищем автомобиля почти в середине выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Корпус сажевого фильтра открывается и забитые керамические соты удаляются.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Audi A6 Allroad 3.0 TDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Корпус сажевого фильтра заваривается и устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

Корректная и единственно правильная процедура удаления сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI состоит из двух частей - физическое удаление и программное отключение сажевого фильтра. Если не отключить сажевый фильтр программно, то автомобиль останется неисправным и не сможет ездить.

Для программного отключения сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI требуется считать заводскую прошивку из блока управления двигателем для дальнейшей ее корректировки программистами. Блок управления расположен под капотом автомобиля. Наши специалисты снимают блок управления с автомобиля, аккуратно открывают его и считывают заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовый файл записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

После сборки автомобиля и теста наша работа по удалению сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI окончена.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 Allroad 3.0 TDI / Ауди А6 Олроуд 3.0 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ауди Оллроуд 3.0 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра АУДИ

Любая модель дизельного автомобиля фирмы Audi снабжена сажевым фильтром, который удерживает частички сажи и других вредных выхлопных газов. В процессе эксплуатации автомобиля он самоочищается.
Высокая технологичность сажевого фильтра несет в себе опасность ограниченного срока его службы, которая сокращается низкокачественным топливом, а так же зависит от исправности дизельного автомобиля фирмы Audi в целом.

удаления сажевого фильтра AUDI

Симпомы неисправности сажевого фильтра

Причины выхода из строя

  • Плохое качество солярки
  • Незавершенные циклы регенерации
  • Неисправный двигатель
  • Неисправная выхлопная система
  • Недолгие поездки на авто
  • Высокая температура воздуха

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить на новый, но стоимость нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть сажевый фильтр. Промывка имеет смысл, только если он не разрушился совсем, и не оплавился. Но гарантировать сколько пройдет сажевый после обработки химией никто не может, т.к. нарушается химический состав фильтра, и он перестает работать в штатных режимах. Мы не рекомендуем такой способ, т.к. операция проделывается почти как при удалении, а повторно забиться он может уже через несколько заправок.
Так же можно удалить сажевый фильтр, и отключить программно в блоке управления двигателем все связанные с ним ошибки в работе. Это поможет решить эту проблему быстро и не дорого, при этом исчезает необходимость чистить его в дальнейшем

Плюсы отключения сажевого фильтра на Ауди:

  • Увеличиться мощность
  • Снизиться расход
  • Не нужно заправлять реагентами или дорогими маслами
  • Пропадут проблемы сажевого и всех дорогих датчиков
  • Цена удаления намного дешевле покупки нового фильтра

Пример удаления сажевого фильтра на AUDI A6 2010 3.2л
Один из примеров физического удаления сажевого фильтра AUDI A6 2010 3.2л. Пробег на машине 110 тыс.км.
Вырезан старый сажевый фильтр, на его базе изготовлен завихритель выхлопной системы.
Машина перепрограммирована на работу без сажевого фильтра.
удаления сажевого фильтра AUDI
удаления сажевого фильтра АУДИ
удаление сажевого фильтра AUDI

удаления сажевого фильтра
удаления сажевого фильтра AUDI

Удаление сажевого фильтра с программным отключением, замена и ремонт

Компания «АВТОВЫХЛОП» производит замену, ремонт и удаление сажевых фильтров в Москве в короткие сроки по цене от 1 000 рублей. Наши специалисты работают со всеми марками автомобилей и всеми типами устройств, относящихся как к категории DFP (закрытого типа), так и FAP (со встроенной системой регенерации).

В своей работе мы используем только сертифицированное оборудование и комплектующие от проверенных поставщиков, что позволяет быть уверенными в отличном результате. Кроме того, на все оказанные услуги по ремонту сажевого фильтра мы предоставляем долгосрочную гарантию. В случае обнаружения скрытых неисправностей (что бывает крайне редко) наша компания бесплатно и без лишних обсуждений выполнит замену неисправных деталей или их доработку.

Видео: удаление сажевого фильтра на Mercedes 221.

Когда нужно менять сажевый фильтр

Из-за того, что различные автопроизводители используют устройства разных типов и конструкций (а также ввиду особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства и качества используемого топлива), сроки замены сажевого фильтра варьируются в довольно широких пределах – от 100 000 до 150 000 км пробега. И далеко не всегда по достижении этих цифр признаки износа становятся очевидны. Чаще всего на них указывает значок «DFP» либо «FAP», появляющийся на приборной панели и сообщающий о плохой фильтрации.

В том же случае, если машина не оснащена датчиками, контролирующими состояние выхлопа, или они не функционируют в нормальном режиме, узнать о поломке фильтра или сильном загрязнении его ячеистого содержимого легко по следующим признакам:

  • авто заметно теряет мощность, особенно при подъемах на сильные уклоны;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель трудно запускается даже в теплую погоду;
  • фактическое потребление горючего заметно превышает норму.

На указанные признаки следует обратить внимание и в том случае, если общий пробег довольно незначительный и, казалось бы, нет нужды волноваться. Обусловлено это тем, что при сочетании дизельного топлива низкого качества с регулярной городской ездой большинство фильтров не доживает даже до 100 000 км из-за чрезмерного засорения их внутренней сотовой структуры копотью и частицами сажи.

Стоимость ремонта

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Итоговая цена удаления сажевого фильтра или его замены зависит от целого ряда факторов, в числе которых:

  • марка автомобиля;
  • степень износа устройства;
  • его тип и модель;
  • общее состояние выхлопной системы;
  • выбранный владельцем ТС вариант ремонта.

В последнем случае стоимость может варьироваться в очень широких пределах, ведь демонтировать фильтр и выполнить перепрошивку электроники стоит намного дешевле, чем заменить его на новый, тем более если предполагается установка исключительно оригинальной модели, а не дешевого аналога. Точную информацию о цене и возможностях ее корректирования вы получите сразу после осмотра автомобиля и диагностики состояния его выхлопного тракта.

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira 1
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira 2
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Opel Zafira 3

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane 4
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane 5
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Megane 6

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo

Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo 7
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo 8
Удаление и программное отключение сажевого фильтра Renault Kangoo 9

Видео: удаление сажевого фильтра Audi Q7.

Способы решения проблемы с сажевиком

Пассивная регенерация. По своей сути не является ремонтом и должна применяться по отношению к фильтрам с небольшой степенью загрязнения. Она предполагает использование специальных составов (присадок), добавляемых в топливо и увеличивающих температуру его сгорания. Это, вместе с действием установленного в системе катализатора, вызывает более быстрое окисление сажи и ее выведение из устройства.

Активная регенерация или выжигание. Применяется тогда, когда фильтр имеет значительный износ, но не загрязнен окончательно. Рекомендуется выполнять его не позднее, чем после 50 000 км пробега, иначе процедура окажется малоэффективной. Суть метода заключается в том, что на длительное время искусственно увеличивается температура выхлопных газов. Это достигается либо увеличенным впрыском горючего, либо добавлением церриевых присадок, либо ездой на большой (около 80 км/ч) скорости на низких передачах. В таком случае не только сгорает вся сажа, образующаяся в процессе работы движка, но и выгорает большая часть уже осевшей на пористых ячейках. Минусами данного способа являются повышенная нагрузка на силовой агрегат и тот факт, что выполнить очистку на 100% все равно не удастся.

Если же устройство сильно загрязнено и пробег близок к 150 000 км, то оставшимися вариантами ремонта остаются замена или отключение сажевого фильтра.

Замена сажевика. Позволяет сохранить уровень выхлопа (соответствие его нормам Евро) на прежнем уровне, но не более того. Стоимость нового фильтра, особенно фирменного, довольна высока, и требует значительных финансовых вложений. Именно поэтому демонтаж устройства с перепрошивкой электроники является наиболее оптимальным вариантом.

Отключение сажевого фильтра с удалением. Суть процедуры заключается в том, что вышедший из строя узел просто вырезается их выхлопного тракта и на его место вваривается труба-резонатор. Но, поскольку после этого датчики системы начнут работать некорректно и станут оповещать об аварийном режиме (ведь фильтрации выхлопа по факту происходить не будет), то потребуется провести настройку электронной системы для работы в новом режиме.

Этот процесс и называется программным удалением сажевого фильтра. Он предполагает перепрошивку ЭБУ на работу в новом режиме – независимо от показаний датчиков дифференциального давления и температуры, расположенных внутри вышедшего из строя устройства. После проведения этой операции электронный блок будет работать точно так же, как и с новым фильтрующим элементом, причем всегда – повторного ремонта не потребуется. Единственным недостатком способа, как мы уже говорили, является снижение экологичности выхлопа.

Если вы хотите удалить сажевый фильтр в Москве или произвести его очистку / замену на новый, свяжитесь с нами по телефону или сразу посетите ближайший к вам филиал сети техцентров «АВТОВЫХЛОП», адреса которых указаны на сайте.

Удаление сажевого фильтра Ауди 6: цена вопроса

Ауди А6 – автомобиль представительского класса, серийно выпускающийся с 1994 года. Немцы всегда любили ставить дизеля на легковушки, и «А-шестая» не стала тому исключением. Дизель – это не только высокая степень сжатия, иная система впуска и зажигания. На таких автомобилях используется другая схема вывода отработавших газов. Она включает в себя сажевый фильтр. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об этом элементе.

Износ, который спровоцирует удаление сажевого фильтра Ауди 6: цена невнимательности

Ауди А6

Итак, что это за элемент? Данный фильтр представляет собой устройство, очищающее выхлоп двигателя от сажи. В результате ее количество уменьшается на 90 процентов. На Ауди А6 сажевый фильтр ставился не сразу, а только на версии с «Евро-5» и выше. В основе его конструкции лежит керамическая матрица (самый дорогой элемент в системе). Она помещена в металлический корпус и имеет ячеистую структуру с каналами малого сечения. Боковые стенки сажевого фильтра на Ауди А6 – пористые и выполняют роль очистителя.

Работает элемент в два этапа:

  • На первом производится захват сажи. Газы, проходя сквозь данный фильтр, очищаются от данных отложений. Сажа улавливается и оседает на стенках фильтра. Размер ячеек очень маленький (около 0,5 мкм), что позволяет задержать до 90 процентов отложений.
  • Далее происходит регенерация. Азот вступает в реакцию с кислородом и образует диоксид. Очищенные газы поступают в глушитель и выводятся в атмосферу.

О ресурсе сажевого фильтра

Как определить неисправность

Специалисты выделяют несколько «симптомов», которые говорят о забитом фильтре:

  • Снижение мощности двигателя. Поскольку часть энергии тратится на освобождение отработавших газов, при забитом фильтре мотору потребуется намного больше усилий. На практике, водитель ощутит заметное падение динамики разгона.
  • Увеличение расхода топлива. Для осуществления регенерации газов ЭБУ будет «беднить» смесь. Таким образом поддерживается постоянная, высокая температура в фильтре. В цилиндр поступает смесь с большим содержанием топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Может сопровождаться характерным шипением в районе выпускного коллектора. Выхлопные газы просачиваются сквозь негерметичные уплотнения. Таковыми являются прогоревшие прокладки.
  • Лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов.
  • Повышенный расход масла (на автомобилях, оснащенных турбиной). Такое происходит из-за критического давления газов в системе, которые не могут свободно удалиться наружу.

Удаление сажевого фильтра, цена на процедуру

Сажевый фильтр

Данный процесс состоит из нескольких этапов. Сперва производят механическое удаление фильтра. Далее корректируют значения в электронном блоке управления, устанавливая новое ПО. Рассмотрим процесс более подробно.

Итак, сперва автомобиль загоняется на подъемник. Специалистам необходимо получить доступ к днищу автомобиля. Сажевый фильтр располагается в передней части кузова. Его демонтируют, открутив болты крепления. Последние могут попросту прикипеть – в таком случае они высверливаются, либо труба режется болгаркой. Далее проводят работы непосредственно с фильтром. Процесс удаления не подразумевает полную его замену на другой, пустотелый элемент. Фильтр разрезают и достают наружу все внутренности. На их место устанавливают пламегаситель. Он выполнен из нержавеющей стали и имеет перфорированную трубу. Такая конструкция позволяет обеспечить беспрепятственный отвод газов и снизить их вибрации. В итоге выхлоп не становится громче, чем был ранее, с сажевым фильтром. Это большой плюс, отмечают автомобилисты.

После интегрирования пламегасителя (крепится он на сварных швах) конструкция устанавливается на место. Дополнительно устанавливают новые прокладки на входе и выходе. Если сажевый фильтр вырезан болгаркой, обратно его крепят на сварных швах, удлинив трубу. В данном случае используют аргоновую сварку. Затем автомобиль спускают с подъемника и приступают ко второму этапу работ. Его мы рассмотрим прямо сейчас.

Программирование

Программирование

Без этой процедуры дальнейшая эксплуатация машины будет невозможной. Двигатель станет неустойчиво работать, возникнут провалы в разгоне, а панель приборов будет «усеяна» новыми ошибками. Чтобы вернуть все в прежнее русло, специалисты выставляют нулевые значения на всех датчиках. Мастер подключается к блоку управления двигателем и устанавливает иную прошивку. По умолчанию на ЭБУ будут поступать усредненные значения с датчиков. Это оптимизирует работу двигателя после интегрирования пламегасителя. Такие параметры, как состав смеси, расход топлива и обороты, не выйдут за пределы заводских значений.

После произведения данных работ автомобиль полностью готов к повседневной эксплуатации. Дальнейшая настройка ему не понадобится.

Фильтр и тюнинг

Можно ли квалифицировать данные работы как тюнинг? Отчасти, да. После удаления забитого фильтра вы однозначно почувствуете прибавку в мощности. Ведь ранее мотор попросту «задыхался» собственными газами. Но выйти за пределы заводских параметров (мощность, крутящий момент, разгон до 100) у вас не получится. Удаление фильтра позволит газам легче и быстрее покидать камеру сгорания. При этом токсичность выхлопов возрастет в разы. Но увеличить кардинально мощность или снизить расход топлива таким образом у вас не получится. Для этого правят характеристики самой турбины. Удаление сажевого фильтра – это лишь безвредная для двигателя, экономная альтернатива его замене. Пламегаситель не будет требовать обслуживания и не забьется по истечению какого-либо срока. Вся сажа прямиком выходит через глушитель.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего и по какой стоимости производится удаление сажевого фильтра. Как видите, процедура имеет много плюсов, а технология почти не отличается от удаления катализатора. Удаление сажевого фильтра – довольно распространенная услуга в странах СНГ. По сути, это единственный выход для владельцев дизельных «А шестых». Ведь цена нового фильтра сопоставима со стоимостью целого двигателя. Год выпуска и литраж двигателя автомобиля значения не имеет.

Удаление сажевого фильтра - последствия

Значительное ужесточение международных экологических норм в 2000 году коснулось и чистоты выхлопа транспортных средств, участвующих в дорожном движении. В результате этого, в газоотводящем тракте многих автомобилей кроме катализаторов появились еще и сажевые фильтры (СФ) с ЕГР. Нововведение позволило производителям авто добиться соответствия экологическому стандарту Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5). Но проблемы, связанные с засорением системы и периодической необходимостью замены элемента толкают автовладельцев на его самостоятельное удаление. Естественно, что многих потребителей интересуют последствия таких действий.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важная часть тракта выпуска отработавших газов, и он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи. Но «сажевик» не является обязательным (по крайней мере, у нас). Тем не менее, стоит он не дешево, зато, как и другие расходники, имеет определенный ресурс. И хоть зарубежные автовладельцы утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега и более, в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше.

При засорении фильтра разработаны определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Зато серьезные проблемы для машины может создать разрушение его керамической решетки. Цена же новой запчасти далеко не каждому по карману (500-2000 евро). Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие собственники авто попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам транспортного средства.

Конечно же, делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствий, связанных с этой процедурой как на дизельных, так и на бензиновых моделях не сильно отличается между собой. В зависимости от станции, работу вам выполнят за 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо избавиться от него и в программной прошивке ЭБУ, а также обмануть подключенные к тракту датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения ;
  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов) ;
  • неожиданному росту расхода топлива ;
  • постоянно горящей лампе свечей накала;
  • увеличению уровня моторного масла;
  • появлению едкого черного выхлопа;
  • появлению ошибки "чек" на бортовом компьютере.



Конструкция и специфика работы

Конструктивно сажевые фильтры выполняют в форме утолщенной трубы, в которую встроен очистной элемент: керамическая матрица DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оснащается температурными датчиками контроля выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые этими устройствами данные обрабатываются в центральном электронном блоке, принимающем соответствующие решения и подающему команды турбине, двигателю, ЕГР.



Последний представляет собой рециркуляционный клапан (вихревую заслонку) на входе СФ, и при необходимости перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При использовании отечественного топлива, содержание серы в котором превышает европейские показатели, впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет пропускная способность выхлопной системы и приемистость автомобиля, лучше начнут работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Для безболезненного удаления сажевого фильтра с ЕГР есть несколько вариантов. Некоторые из мастеров полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих способов, так как при дальнейшей эксплуатации авто появляется неприятный гул и темный выхлоп при перегазовках. Плохо воспринимается подобное вмешательство и автомобильной электроникой. Лучше, когда эти элементы удаляются не полностью, а частично: остается каталитический нейтрализатор или дополнительно монтируется имитирующий его пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам).



Остается обмануть лямбда-зонт, но при этом нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно со временем их обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего данным модулем тут не обойтись. Даже когда вы решились самостоятельно изменить что-то в механической части системы, лезть без соответствующих знаний в электронику крайне не рекомендуется.

Хоть в интернете и предлагаются для этого различные программы, никто не предскажет поведение найденного вами ПО в данном случае. Оно может оказаться несовместимым с системой диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства окажется дорого, долго и сложно. Нет гарантии, что вам сделают качественную прошивку и в первом попавшемся автосервисе. На нашей станции эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные непосредственно производителями.

Результаты удаления модулей

Нельзя утверждать о наличие лишь положительных или отрицательных последствий удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них. Мы же можем лишь предупредить, что изменится при проведении данной процедуры.

  • существенно сэкономятся средства при замене отслуживших деталей;
  • повысится мощность и приемистость мотора, уменьшится износ;
  • снизится расход топлива и масла ;
  • не потребуется регенерация, не приносящая пользы машине ;
  • пропадет возможность появления керамической пыли, опасной при эксплуатации авто;
  • исчезнут лишние ошибки и сигналы аварии на бортовой панели.
  • увеличится дымность и СО (даже в нашей стране техосмотр можно не пройти);
  • поездки в ряд европейских стран на машине придется отложить (не пропустят);
  • обратившись на официальный автосервис, вы заплатите штраф, так как переделка будет зафиксирована;
  • гарантию на авто (при ее наличии) тут же аннулируют.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить подробную бесплатную консультацию по данному вопросу.

удаление сажевого фильтра
AUDI

Audi представляет множество моделей, таких как Q7, A4, A6, A8, оснащённых дизельным двигателем. Автомобили,
которые автоконцерн выпускает для европейского рынка, комплектуются сажевым фильтром с 2006 года, а вот в 2010 году экологические технологии добрались и до России. Сегодня на наш рынок поступают автомобили Audi, так же
как и вариации для западной Европы, дооснащённые сажевым фильтром, вихревыми заслонками и системой EGR. К чести создателей, механизм регенерации сажевого фильтра работает отлажено и порой автомобиль проезжает свыше 200 тыс. км прежде чем фильтр забивается. А вот клапан EGR и вихревые заслонки требуют повышенного внимания – их ресурс при эксплуатации в России сильно снижается. Применяемая в последние годы система SCR (впрыск жидкости Adblue) тоже доставляет серьёзные хлопоты владельцу, зато на сегодняшний день без последствий деактивируется программным путём.

Вот примеры некоторых работ по удалению сажевого фильтра на различных моделях Audi:

Audi A6. 3.0 TFSI 310hp

Чип-тюнинг. Удаление катализаторов.

Было: 310л.с., 440Нм,забитые катализаторы.

Стало: 380л.с., 550Нм,механически удалены катализаторы, установлены пламегасители, программно отключена проверка катализаторов.

Конкретно речь пойдёт о модели Audi A6 c 3-литровым двигателем TFSI, оснащённым комперссором. Работа над подопытным экземпляром состояла из 2-х этапов:

Для начала предстояло решить проблему с пришедшими в негодное состояние катализаторами. Оба «ката» мало того, что забились, так ещё и начали рассыпаться. Часто так бывает, что отражённой волной выхлопных газов в двигатель втягивает частицы изношенного катализатора, поэтому такую проблему лучше решать сразу после обнаружения.

Для получения благородного звука на место каталитических дожигателей установили пламегасители. Они не просто снизят уровень шума, но и с достоинством примут температурный удар выхлопных газов на себя, тем самым продлевая срок эксплуатации выхлопной системы.

После такой процедуры необходимо программно отключить проверку катализатора и, заодно, проверку заднего датчика кислорода. И, раз уж пришлось перепрошивать «мозги», владелец пожелал попутно сделать чип-тюнинг.

Блок управления двигателем Simos 8.5 сегодня можно перепрограммировать без демонтажа. Оборудование, такое как CMD-Flash, позволяет скачать стоковое ПО с репозитория. Правда, модифицировать его нужным образом все равно придется вручную. Далее программа с внесенными изменениями заливается в контроллер через диагностическую колодку OBD. В результате мощность поднимается до 380л.с.

Данная модель даёт большое пространство для тюнинга. Помимо перепрограммирования блока управления ДВС, можно изменить диаметр шкива компрессора в меньшую сторону или шкива коленвала — в большую. Тогда вал компрессора будет вращаться быстрее, что положительно скажется на нагнетании воздуха. Если бы владелец был готов к таким экспериментам, он получил бы еще больший прирост мощности, если быть точным — плюс 110 «лошадок».






Audi A5

Отключение заслонок впускного коллектора.

Автомобили старше 5-6 лет, даже самые надёжные, ежедневно могут преподнести сюрпризы. Данный экземпляр беспокоил периодически загорающимся значком «Check-engine». При этом машина плохо «тянула» и дергалась при движении.

Честно признаться, иногда не сразу бывает понятно, в чём дело. Есть такая обидная закономерность: стоит владельцу автомобиля приехать на СТО с периодической проблемой, неисправность «прячется» и не проявляется. Проводятся тестовые поездки, дожидаясь появления симптомов, проводится диагностика. В процессе находятся «подозреваемые»: ошибка работы системы проявляется из-за неисправной работы вихревых заслонок. Понятное дело: за столько лет заслонки закоксовались, а штоки и пружинки механизма открывания износились.

Теоретически в подобной ситуации можно попробовать демонтировать и промыть впускной коллектор, но чаще всего основная проблема именно в износе. Обычная промывка системы — это, скорее, просто лишняя трата денег клиента. А так, при постоянно открытых заслонках «Check» горит, но машина едет мягко и без потери мощности.

Для отключения вихревых заслонок проводится перепрограммирование блока управления ДВС. "Мозги настраиваются" таким образом, чтобы вихревые заслонки постоянно находились в открытом состоянии. При этом делается так, чтобы отчетов об ошибках в работе данной системы в блок управления двигателем не поступало.

Вообще, даже исправные вихревые заслонки автовладельцы отключают довольно часто. Например, это вполне обычная практика для владельцев BMW - там заслонки выполнены из пластика и есть небольшой риск что их осколки попадут в цилиндры. Часто их отключают в качестве тюнинга авто — есть мнение, что деактивация вихревых заслонок несколько увеличивает мощность ДВС.

Что касается увеличенного расхода топлива при нерабочих заслонках — на практике он фактически не заметен. Таким образов, подобная процедура является выгодной альтернативой замене впускного коллектора. В результате владелец автомобиля решает проблему при минимальных затратах.

Audi A5-1

Audi A5-2

Audi A5-3

Audi A6

Удаление катализатора

На данном автомобиле мы удалили катализатор, заменив его пламегасителем. Необходимость замены была вызвана неисправностью катализатора. Любая деталь подвержена износу , в нашей же ситуации он просто забился остатками горения,Закупорив почти всю выхлопную систему, в следствие чего пропала тяга у автомобиля.
Удаляя катализатор,многие автосервисы не заменяют его пламегасителем,что приводит к быстрому износу резонатора и самого глушителя . В то время как наш автосервис подходит к работе добросовестно,закупая расходные материалы у проверенных поставщиков , соблюдая должную технологию , выдерживая размеры труб глушителя и пламегасителей. Если катализатор будет заменен меньшим или большим диаметром трубы,то вы будете постоянно слышать гул или звон, что совсем недопустимо при эксплуатации автомобилей бизнес или премиум класса . Поэтому рекомендуем Вам обращаться к специалистам, это сэкономит ваше время, деньги и нервы.

Удаление сажевого фильтра на Ауди

Водители, предпочитающие дизельные автомобили, привыкли к их экономичности. Ну а новые авто с дизельным двигателем, такие как Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3, набрали большую популярность и стали ТОПовыми для Москвы, Раменского, Жуковского, Люберец и других городов Московской области еще и из-за отличных характеристик городской машины. Красивый кузов, удобный салон, дополнительные опции бортовых систем отлично дополняют экономичный дизельный двигатель и делают эти автомобили лидерами списка проданных в регионе транспортных средств.

Однако даже очень хороший, достаточно мощный и в то же время экономичный двигатель Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 рано или поздно будет нуждаться в ремонте, а точнее в доработке. Речь идет об удалении сажевого фильтра.

Зачем удалять сажевый фильтр


Удаление сажевого фильтра Ауди необходимо для улучшений показателей дизельного двигателя. Изначально сажевик, установленный на заводе-изготовителе AUDI был необходим для частичной отчистки выхлопных газов и нормализации ряда процессов в двигателе. Однако с годами фильтр засоряется естественным образом, и чем хуже класс топлива, тем быстрее выйдет из строя сажевый фильтр.

Поэтому, если Ваш двигатель стал работать с перебоями: скачут обороты, увеличился расход дизтоплива, выхлоп стал более темным, то, скорее всего – сажевый фильтр уже не выполняет свои функции под капотом и вместо помощи – только вредит двигателю. Забитая выхлопная система не дает мотору нормально работать – «дышать», вследствие чего и возникают данные симптомы.

Чтобы решить проблему, необходимо правильно удалить сажевый фильтр. А именно, удалить сажевый фильтр Ауди из-под капота на физическом уровне и далее проделать соответствующую процедуру на программном уровне. Для этого нужно изменить алгоритм работы электронных датчиков в авто, отвечающих за работу двигателя и выхлопной системы. Соответственно, завершить данный ремонт Ауди на компьютерном уровне возможно только в профессиональном автосервисе.

Прошивка ЭБУ, чип тюнинг Ауди


Автосервис Гефест к Вашим услугам. Здесь вы можете удалить сажевый фильтр на Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 быстро и недорого. При этом сотрудники нашего центра вырежут сажевик из системы деталей авто, а также завершать ремонт через специальные программы и прошивки. Для этого, после физического удаления сажевого фильтра Ауди, с нашей стороны выполняется прошивка ЭБУ (электронного блока управления двигателем) через сервисный компьютер.

Именно прошивка ЭБУ позволяет говорить с уверенностью, что удаление сажевого фильтра станет полезным для Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3. Только удалив засоренный, засаженный фильтр из выхлопной системы, а далее настроив работу двигателя на компьютерном уровне, можно быть уверенными, что не возникнет никаких программных ошибок, сбоев; работа двигателя нормализуется и вернется в нормальный ритм.

Более того, через удаление сажевого фильтра на Audi A6, Audi A8, Audi A4, Audi Q7, Audi Q3 и прошивку ЭБУ можно сделать и чип тюнинг Ауди. Данная услуга также реализуется в автосервисе Гефест при заказе владельцев машин. Через чип тюнинг Ауди двигатель можно не только реанимировать и устранить неисправности, но и улучшить даже его первоначальные показатели: добавить чувствительности педали газа, улучшить КПД, а также увеличить количество лошадиных сил автомобиля.

Удаление сажевого фильтра Ауди

Предлагаем профессиональные услуги по удалению сажевых фильтров на немецких автомобилях марки Audi. Предоставляем весь спектр работ в специализированном автосервисе в Петербурге. Мы выполняем работы физическому удалению сажевых фильтров, а так же программному отключению и перепрошивке ЭБУ. На данный вид работ предоставляем гарантию - 8 лет! Также можем выполнить промывку сажевого фильтра при небольшом пробеге или заменить старый сажевый фильтр на новый. Оба способа только откладывают ремонт, но не решают проблему в корне. Стоимость нового сажевого фильтра исчисляется десятками тысяч рублей, поэтому проще и бюджетнее 1 раз и навсегда избавится от сажевого фильтра. Приезжайте к нам на бесплатную компьютерную диагностику.

Как происходит физтческое удаление и программное отключение сажевого фильтра:

  1. Вырезаем старый сажевый фильтр из корпуса;
  2. Завариваем корпус сажевого фильтра газовой сваркой;
  3. Перепрошиваем ЭБУ автомобиля под нормы Евро 2.

Наши преимущества:

  • на автомобиле варим только газом (штатная электроника не пострадает, настройки не собьются)
  • сохраняем катализатор (турбина будет работать в штатном режиме)
  • предосталвяем гаратию 8 лет (на пракике по гарантии к нам не обращаются)

Цены на физическое удаление сажевого фильтра Ауди:

Модель Цена, руб
Компьютерная диагностика Бесплатно
A1 3000
A2 3000
A3 3000
A4 7000
A5 7000
A6 3000 - 9000
A8 3000 - 9000
Allroad 7000
Q5 3000 - 8000
Q7 3000 - 8000

Стоимость на программное отключение:

6000 - 10000 рублей

Результат:

  1. Исчезают ошибки, восстанавливается мощность, снижается расход топлива и т.д;
  2. На автомобиле сохраняются все настройки по электроники.

Наиболее проблемные модели Audi

К основным клиентам нашей мастерской можно отнести Audi Q5. У данного автомобиля частая регенерация и автоматический прожиг фильтра негативно влияют на турбину, радиатор охладителя ЕГР, сервоприводы вихревых заслонок. Обычно удаление сажевого фильтра на данном автомобиле происходит на 150 -170 тысячах километров.

Читайте также: