Удаление сажевого фильтра bmw x1 e84

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84)

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д ф26

- Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного BMW X1 20d стал ощущать потерю мощности автомобиля и на приборной панели загорелась индикация о ошибке. Диагностика указала на поломку сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Другие симптомы поломки сажевого фильтра на BMW BMW X1 20d (E84):
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При поломке сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.

Корректное удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 114530 км.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Под капотом расположен дизельный двигатель N47D20 объемом два литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Сажевый фильтр на BMW X1 20d (E84) расположен сбоку от двигателя после турбины. Доступ к нему проще всего после поднятия автомобиля на подъемнике.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83
Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Мы демонтируем корпус сажевого фильтра с автомобиля для того чтобы удалить забитые керамические соты фильтра.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на BMW X1 20d (E84):

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На BMW X1 20d (E84) это возможно сделать подключившись к плате блока управления. Для этого мы снимаем блок управления с автомобиля. Он расположен в герметичном боксе около двигателя.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

BMW X1 20d комплектуется блоком управления марки Bosch модель EDC17CP02.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Аккуратно открыв блок управления мы подключаем специальное оборудование и считываем заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовая программа записывается обратно в блок управления.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) завершено.

Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E83) / БМВ Х1 20д e83

- Стоимость удаления сажевого фильтра на БМВ Х1 20д - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра и чип тюнинг Х1 Е84 23dX N47

Слово «stage», в переводе с английского, — этап. Применительно к прошивке блока управления (сокр. ЭБУ), это означает первый, самый комфортный этап программирования, без переделки логики работы автомобиля и усиления её узлов. Данная прошивка признаётся официальными дилерами, потому что, не вступает в конфликт с основным программным обеспечением. Она имеет официальную поддержку и не вредит автомобилю.
Так уж сложилось, что в заводской прошивке не используют возможности автомобиля на все 100%. Обусловлено это в первую очередь ориентировкой на клиента с «умеренным» типом езды и желанием производителя продлить срок службы узлов и агрегатов.
Не секрет, что максимальный износ деталей происходит при экстремальных режимах езды. При больших нагрузках, усилие, прилагаемое к «плечам» различных механизмов, начиная от шатунов и кончая подшипниками ходовой части, значительно увеличивается, а масляная плёнка, которая находится между трущимися деталями — уменьшается под действием нагрузки. Как следствие, мы получаем их ускоренный износ.

Но, иногда, владельцы хотят немного увеличить мощность своих автомобилей в допустимых пределах, когда чувствуют, что для их манеры езды мощности не хватает. Например, те, кто часто ездит по трассе, знают, как важно совершать все действия быстро, не мешая другим участникам движения. В этом случае увеличение мощности двигателя необходимо.

Чип-тюнинг stage1 позволяет без вреда для двигателя, увеличить его мощность на 10–20%. Согласитесь, что это существенная прибавка к «резвости» двигателя!

Помимо stage1, существуют еще stage2 и stage3.

Все последующие этапы прошивки обязательно сопряжены с заменой или усилением отдельных узлов автомобиля. Например, при прошивке stage2 обязательно нужно менять или дорабатывать турбину, потому что она просто не выдержит новых, возложенных на неё нагрузок. А если не увеличивать скорости вращения турбины, то и от прошивки не будет никакого толку. При таком типе переделки уже ставитcя downpipe, удаляется катализатор и сажевый фильтр на дизелях. Официальной поддержки у такой прошивки нет, ввиду переделки двигателя.

При stage3 происходит полная переделка логики работы автомобиля и делается исключительно на спортивных автомобилях, задача которых заключается в максимальной отдаче всех возможных ресурсов. Естественно, ни о какой экономии топлива, уменьшении вредных выбросов и о долговечной работе автомобиля речи быть не может. Данная прошивка сопровождается:

  • Заменой системы торможения, потому что, в «жестких» условиях езды обычная просто не выдержит.
  • Переделке подвергается и коробка передач, путем установки дополнительных фрикционов.
  • Полностью переделывается система выпуска отработанных газов, чтобы обеспечить минимальное сопротивление выхлопу.
  • Полному перепрограммированию подвергается главный блок управления.

Мы имеем большой опыт (более 10 лет) по чип-тюнингу БМВ. Среди наших клиентов много дрифтёров, которые не раз успешно выступали на различных соревнованиях и показательных вступлениях.

Если вы хотите увеличить мощность своего БМВ, приходите к нам, мы обязательно подберем для вас оптимальный вариант!

Недорогое удаление сажевых фильтров BMW X1

Хотите недорого удалить сажевый фильтр на БМВ Х1 Е84? "Глушитель МСК" - срочное удаление сажевых фильтров BMW X1 с программированием и гарантией 1 год.

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр глушителя автомобиля – это дорогая деталь из керамических «сот» с напылением из редких и драгоценных металлов. Основная задача этой запчасти заключается в очитке выхлопных газов от вредных примесей.

Это фильтрующее устройство используется в импортных автомобилях, оснащённых дизельными силовыми установками. В отличие от катализаторов, забитые сажевые фильтры не промываются, требуя замены исчерпавшего свой ресурс модуля на новую дорогостоящую деталь. Средняя цена такой запчасти составляет 50-60 тыс. рублей. Несмотря на то, что в некоторых мастерских предлагается очистка сажевых фильтров, оптимальным решением является удаление этой комплектующей.

  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • неравномерная работа мотора;
  • падение мощности силовой установки

Главная причина наличия отложений на стенках керамических ячеек – недостаточный прогрев фильтра, необходимый для начала реакции разложения уловленных отходов. Короткие поездки в городском цикле не позволяют этому «очистному комбинату» заработать на полную мощность. В результате со временем устройство приходит в негодность.

  • исчезновение ошибок на приборной доске;
  • отсутствие дискомфорта, связанного с необходимостью поддержки регенерации сажевого фильтра;
  • нормализация цвета выхлопа;
  • увеличение мощности силовой установки

Важным нюансом замены сажевого фильтра является перевод мотора на новый режим работы, который осуществляется с помощью манипуляций с бортовой электроникой. Без этой операции удаление этого детали пройдёт незамеченным для двигателя, который будет работать с выдачей различных ошибок. Грамотный демонтаж с отключением этого устройства в компьютере практически не влияет на работу автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

BMW X1

Сажевой фильтр играет одну из ключевых ролей в системе выброса выхлопов автомобиля. Засорение фильтра является одной из наиболее распространённых причин выхода из строя системы выброса выхлопных газов. Это может повлечь за собой выход из строя других элементов выброса. Это может повлечь за собой поломку всего двигателя, и тогда потребуется более тщательный и дорогостоящий ремонт.

В нашей компании вы можете получить качественные услуги по демонтажу и замене сажевого фильтра для любого типа автомобилей, в том числе и для BMW X1 E84. Мы работаем со всеми моделями от данного производителя, потому вам не придётся искать в каталоге услуг определённую модель. Мы гарантируем каждому клиенту индивидуальный подход и справедливую цену за оказанные услуги. Каждый из вас сможет по достоинству оценить качество услуг. Удаление сажевого фильтра БМВ производится после проведения первичного осмотра и диагностики.

Удаление сажевого фильтра в Москве

Когда фильтр засорён, на это могут указывать следующие признаки:

  • Резкие запахи выхлопных газов, появляющиеся при заведённом двигателе
  • Меняется цвет и густота выхлопного дыма
  • Существенно увеличивается громкость работы механизма
  • Появление маслянистых пятен на земле

Демонтаж фильтра производится в несколько этапов:

  • Первоначально производится диагностика двигателя на предмет наличия проблем с выхлопной системой;
  • Следующим этапом идёт отсоединение узла и вскрытие его корпуса. Всё это необходимо для того, чтобы получить доступ к засорённому наполнителю;
  • Последним этапом идёт полная перезагрузка программного обеспечения автомобиля и системы выхлопного выброса.

В случае, если невозможно промыть или прочистить фильтр, наши специалисты подберут подходящий элемент. Также мы обеспечим прошивку по стандартам Евро-2.

Удаление сажевого фильтра цена

Если вам требуется удалить сажевый фильтр, свяжитесь с нашей компанией по телефону или через специальную форму. Цена замены сажевого фильтра составляет, в среднем, от 14 до 16 тысяч рублей.

Требуется удаление сажевого фильтра BMW X1 E84? В наших автосервисах можно удалить сажевый фильтр любой модели БМВ! Мы специализируемся на данной услуге, поэтому наши цены в Москве одни из самых низких.

Удаление DPF (FAP) фильтра BMW X1 всегда начинается со снятия узла, вскрытия его корпуса и извлечения закоксованного наполнителя. Внешний вид рабочей части показан на фото 1. Отчетливо видно, что пропускная способность каналов очень низкая, а промыть или прочистить их невозможно. Поэтому машина глохнет или сильно теряет свою первоначальную мощность.

Прайс-лист

Стоимость удаления с прошивкой на Евро-2 (программное отключением фильтра и клапана EGR) - от 13 тысяч рублей

В таблице представлены наиболее популярные модели автомобилей. Если Вы не нашли в ней свою машину - звоните нашим менеджерам!

Марка автомобиля
Audi A4, A6, A8, Q5, Q7
Краткое описание услуги Удаление сажевого фильтра с прошивкой блока управления
Стоимость, руб.13000 - 16000
BMW 3-er, 5-er, 7-er, X1, X3, X5 (e53/e70)
Краткое описание услуги -
Стоимость, руб.13000 - 18000
Volkswagen (любые легковые, джипы и микроавтобусы)
Краткое описание услуги -
Стоимость, руб.13000 - 18000
Ford
Краткое описание услуги -
Стоимость, руб.13000 - 17000
Renault
Краткое описание услуги -
Стоимость, руб.13000 - 17000
Peugeot
Краткое описание услуги -
Стоимость, руб.13000 - 17000
Марка автомобиля Краткое описание услуги Стоимость, руб.
Audi A4, A6, A8, Q5, Q7Удаление сажевого фильтра с прошивкой блока управления13000 - 16000
BMW 3-er, 5-er, 7-er, X1, X3, X5 (e53/e70)-13000 - 18000
Volkswagen (любые легковые, джипы и микроавтобусы)-13000 - 18000
Ford-13000 - 17000
Renault-13000 - 17000
Peugeot-13000 - 17000

Во многих случаях после удаления сажевого фильтра лучше сразу отключить и удалить EGR-клапан (ЕГР).

Второй этап - это прошивка на Евро-2, которая заключается в отключении программы прожига фильтра из блока управления двигателем БМВ.

Все автомобили BMW X1 E84 комплектуются ЭБУ производства Bosch, но сама модель может быть разной. В зависимости от ее типа немного меняется цена удаления сажевого фильтра - от 14 до 16 тысяч рублей "под ключ".

удаление сажевого фильтра БМВ Х1 цена москва

Фото 1. Физическое удаление сажевого фильтра БМВ Х1

Замена, ремонт, удаление сажевого фильтра BMW

Компания «АВТОВЫХЛОП» с 2008 года занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем Х5 Е70 (дизель) и других моделей марки БМВ. Удаление и замена сажевого фильтра требуется, как правило, автомобилям BMW возрастом от 5 до 8 лет.

Наши услуги

На автомобилях BMW с дизельными двигателями мы производим:

  • чистку и удаление сажевого фильтра с последующей прошивкой ЭБУ,
  • отключение датчика ЕГР,
  • чип-тюнинг.

Стоимость ремонта сажевых фильтров БМВ

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Сажевый фильтр на BMW устроен так, что в одном корпусе, как правило, располагаются сам блок керамики и металлические соты катализатора. По опыту мы знаем, что если автомобиль имеет пробег более 150 000 км, и на табло загорелась ошибка по сажевому фильтру, то регенерация или чистка уже неактуальны. В этой ситуации остается лишь удалить его. Почему? При вскрытии керамический блок очень часто напоминает труху. И такой закоксовавшийся комок препятствует правильной работе двигателя. Это влечет потерю динамики (педаль газа в пол, а машина еле реагирует).

В последнее время мы нередко стали встречать машины с прогоревшим от перенагрева корпусом сажевого фильтра. Все это от того, что устройство давно выработало свой ресурс. Не стоит бояться отключения и удаления сажевого фильтра BMW! Это обходится как минимум в 4-5 раз дешевле установки нового узла, а качество российской солярки, как вы сами знаете, оставляет желать лучшего.

Также мы занимаемся тюнингом выхлопных систем на автомобилях марки BMW. За многолетний опыт работы по большинству автомобилей уже выработан определенный алгоритм ремонта.

Какие модели мы ремонтируем

Мы производим в Москве:

  • Замену катализаторов на автомобилях BMW на универсальные катализаторы или на пламегасители с установкой эмуляторов лямбда-зондов.
  • Отключение и удаление сажевых фильтров BMW.
  • Замену на новые или ремонт штатных частей выхлопной системы.
  • Замену гофр на автомобилях.

Ознакомьтесь с нашим прайс-листом и акциями! Подробную информацию о ценах и сроках выполнения работы вы можете получить у менеджера или написав письмо.

Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?


Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.

В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.


Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения. Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи. Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.

Фильтр на БМВ работает в два поочередных этапа – это фильтрация, а затем регенерация. Благодаря этим процессам и удается продлить срок эксплуатации очистного устройства. При фильтрации проводится «вылавливание» несгоревших частиц, а затем и их оседание. Таким образом, образуется преграда, которая препятствует нормальному выходу отработанных газов наружу. Это приводит к тому, что движок на БМВ теряет свою мощность.

Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ


Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:

  • Расход горючего заметно увеличился;
  • Высокий уровень масла в моторе;
  • Мощность мотора снизилась;
  • На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
  • Образуется много дыма специфического окраса;
  • Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.

Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра

Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.


Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:

  • Поломкой турбины;
  • Заправкой автомобиля некачественным горючим;
  • Частой ездой на холостых оборотах;
  • Использованием некачественного масла;
  • Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;

Диагностика поломки

После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.


  • Пассивная регенерация

Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.

При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.

Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.


  • Активная регенерация

Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.

Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.

Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.


Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.

Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.

Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.

Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.

Запуск процесса очистки

Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:

  • С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
  • Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
  • Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
  • Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
  • В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.

Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?


Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.

В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.

Кроме того, в таком случае движок работает в «аварийном режиме», что заметно сказывается на его функциональности.

В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.

Дизель: про сажевый фильтр

На многих автомобилях с дизельным двигателем в выпускной системе, помимо каталитического нейтрализатора, применяется сажевый фильтр, который предназначен для снижения выброса в атмосферу вместе с отработавшими газами сажевых частиц. С введением норм токсичности Евро-5 применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. И даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование сажи, виной тому и качество топлива — читай содержания серы в солярке. Частички сажи очень мелкие, размер частиц сажи от 0,00001 до 0,00002 мм, отловить их простым способом невозможно, тут нужно особое устройство: сажевый фильтр.

Сажевый фильтр выполнен в виде глухого лабиринта:


из термостойкого карбида кремния и имеет пористую структуру (проницаемость прим. 50 %) и каталитическое покрытие на основе платины. Покрытие служит для снижения температуры воспламенения частиц сажи.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. Отработавшие газы после катализатора окисления поступают в сажевый фильтр. Пористые впускные каналы сажевого фильтра имеют замкнутые концы. Каждый впускной канал окружают 4 выпускных канала. Частицы сажи задерживаются на стенках впускных каналов, а очищенные ОГ попадают в выпускные каналы и выходят из сажевого фильтра.


Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация фильтра производится постоянно или в цикличном режиме.

Постоянная регенерация

В рабочих диапазонах, при которых температура ОГ выше температуры воспламенения сажи (>350*С)происходит постоянное сгорание, вернее, окисление частиц сажи.
Если температуры ОГ для этого процесса недостаточно, то поступающие частицы сажи скапливаются в сажевом фильтре и сгорают при следующем повышении температуры ОГ.

Циклическая регенерация

Если манера езды не обеспечивает постоянную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительный режим частичной нагрузки при городском движении с низкой температурой ОГ), то запускается целенаправленная регенерация.
В зависимости от уровня нагрузки двигателя регенерация проводится целенаправленным ограничением потока всасываемого воздуха в сочетании с одним или двумя дополнительными впрысками топлива. При этом температура ОГ поднимается (прим. до 600*С). Продолжительность регенерации сажевого фильтра может составлять несколько минут. Интервалы между процедурами регенерации зависят от условий эксплуатации автомобиля, регенерация сажевого фильтра запускается каждые 700-2500 километров (в зависимости от характера движения).

Частицы сажи, состоящие из углерода, выгорают на 100 %, однако не всё так просто, ведь в отработавших газах много других соединений.

Таким образом, на каждую 1000 км пробега в сажевом фильтре накапливается некоторое количество золы. Зола в виде порошка откладывается в задней трети фильтра, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Плюс к этому истощается, деградирует слой каталитических добавок, нанесённый на внутреннюю поверхность сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра бмв х5 е70 дизель


удаление сажевого фильтра бмв
удаление сажевого фильтра bmw
ресурс сажевого фильтра bmw
список кодов неисправностей бмв

BMW X5 3.0 дизель. › Logbook › Удаление сажевого фильтра.

Доброе время суток, друзья! Настал тот момент, когда пришел конец зажевому фильтру. Началось все с того, что в пути автомобиль начал глохнуть. На табло загорелась ошибка по сажевому фильтру. Автомобиль в диагностику… Удаление сажевого фильтра и перепрошивка.

Не много информации о сажевом фильтре. Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.) Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива. Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются. В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора. Возможное последствие эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром — масло заполняет интеркулер и затем попадает в цилиндры, что и приводит к гидроудару. Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра

Большинство «новеньких» владельцев-штормоводов пугаются, когда внезапно из под машины несет горелым толи сцеплением, толи резиной. Потому решил вставить в свой отзыв несколько строчек из мануала по нашей машинке, чтобы успокоить владельцев.

И так, Система доочистки выхлопных газов состоит из предварительного каталитического нейтрализатора и каталитического нейтрализатора (основной катализатор окисления дизельного топлива + сажевый фильтр из карбид кремния (SiC) с покрытием благородного металла), который предназначен для снижения выброса выхлопных газов, содержащих углеводороды, угарный газ (CO) и твердые частицы, до регламентированного уровня. Схема выхлопной системы приведена на картинке ниже:

1. Основной катализатор окисления дизельного топлива

2. Сажевый фильтр с покрытием

3. Нагнетательные трубы

4. Предварительный каталитический нейтрализатор

Твердые частицы накапливаются в каналах сажевого фильтра, и регулярно сжигаются (в процессе так называемой „регенерации”) во избежание засорения фильтра. В процессе регенерации увеличивается температура выхлопных газов. В этот период температура сажевого фильтра поднимается примерно до 600 °C. Осажденные твердые частицы окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO2).

Одним из критериев запуска процесса регенерации сажевого фильтра является значительный перепад давления на фильтрующей структуре, определяемый специальным датчиком. Значительный перепад давления возникает при накоплении сажевых частиц в фильтре. Предварительный каталитический нейтрализатор и основной катализатор окисления дизельного топлива покрыты благородным металлом и служат для снижения выброса углеводородов (HC) и угарного газа (CO). Кроме того, в процессе регенерации эти компоненты способствуют увеличению температуры выхлопных газов за счет сжигания дополнительного впрыснутого топлива. Дополнительный впрыск топлива, управляемый программой блока управления, обеспечивает выполнение регенерации фильтра на протяжении всего рабочего диапазона двигателя при любой температуре

и давлении окружающего воздуха. (последнее предложение думаю стоит понимать так: регенерация выполняется как при движении так и на холостом ходу, при любой температуре и давлении окружающего воздуха. Т.е. электроника сама контролирует процесс регенерации).

Фактически, регенерация выглядит следующим образом: повышаются обороты двигателя на холостом ходу до 1000, против «штатных» 800, температура двигателя в это время немного снижается, а выхлопная система нагревается, при этом авто пыхтит синеватым дымом. Процесс длится около 5 минут (думаю зависит от степени засорения сажевого фильтра).

Видео процесса регенерации:


Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84)


— Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) — 14000 руб.

Удаление сажевого фильтра bmw x1 e84

Недавний посетитель подразделения Лаборатории Скорости на Химиков –
BMW 325i в кузове E90, с двигателем 2.5 218 л.с., 2008 года выпуска.

Производили работы по чип-тюнингу и программному отключению вторых кислородных датчиков ЭБУ (контроллер - Siemens MSD80) по OBDII прибором Kess v2.

Прошивка от Лаборатории Скорости.
Прирост мощности и крутящего момента двигателя при чип-тюнинге составляет 7-10% для атмосферных (нетурбированных) бензиновых двигателей BMW.

Для такой же BMW 325i с такой же заводской мощностью 218 л.с., но при этом с мотором 3.0 литра, мощность можно прибавить значительно больше, так как мотор этот с завода дефорсирован.

Время работы – 1-2 часа
Стоимость работ - 12000 руб.

Графики замера мощности и крутящего момента BMW 325i E90 2.5, 2006 года выпуска можно посмотреть здесь: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_conten..

Сегодня в Лаборатории Скорости на Химиков 2 нашими специалистами был осуществлен комплекс работ по: чип-тюнингу; программному отключению сажевого фильтра; механическому удалению сажевого фильтра; автомобиля BMW X3 кузов E83 2,0d трубодизель 150 л.с. 2007 год выпуска.

Сажевый фильтр автомобиля программно отключили через OBDII без вскрытия ЭБУ (блок Bosch EDC16 CP35) оборудованием KESS v2 Master. Использовали модифицированную прошивку для отключения сажевого фильтра от Dieselboost (http://dieselboost.ru/).

При чип-тюнинге на автомобиль тоже была установлена тюнинговая прошивка от Dieselboost (http://dieselboost.ru/).

При расчете стоимости услуг мы принимаем во внимание, что если чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя BMW производится единовременно с процедурой отключения сажевого фильтра, Вы оплачиваете только стоимость чип-тюнинга + механического удаления. Программное отключение сажевого фильтра входит в эту стоимость.

Общая стоимость работ по данной машине - 24000 рублей включает:

• Стоимость Чип-тюнинга – 18000 (в нее входит стоимость программного отключения сажевого фильтра).
• Стоимость механического удаления сажевого фильтра (именно этой машины) - 6000 рублей.

Сажевый фильтр (см. фото) на данном автомобиле был установлен горизонтально под днищем, так как это ранняя версия конструкции для этого кузова (E83).
На более поздних версиях X3 E83 сажевый чаще всего установлен в моторном отсеке, поэтому стоимость механических работ по удалению сажевого фильтра возрастает из-за более трудоемких работ по снятию-установке "банки", в которой он расположен.

Время работ: 4-5 часов (механика 2-3 ч. и программное отключение 1-2 ч.).

BMW X5 двигатель 3.0d., 235 л.с., 2008 года выпуска приехал в Лабораторию Скорости для проведения работ по чип- тюнингу автомобиля, физическому удалению и программному отключению сажевого фильтра.

Нашими специалистами было проведено входящее сканирование автомобиля, выявившее ошибки, которые являются противопоказанием для тюнинга. Клиенту было рекомендовано провести углубленную диагностику, устранить ошибки и вернуться для прохождения тюнинга.

Модифицированная прошивка для отключения сажевого фильтра - Dieselboost.

Стоимость механического удаления сажевого фильтра - 10000 рублей
Стоимость программного отключения сажевого фильтра - 8000 рублей
Общая стоимость работ по данной машине - 18000 рублей.

Время работ: 5-7 часов (механика 4-5 ч. и программное отключение 1-2 ч.).

Наши рекомендации по данному типу машин – проводить комплекс работ по методике Dieselboost : чип-тюнинг, удаление и отключение сажевого фильтра, удаление и отключение клапана EGR с охладителем, удаление заслонок вихревых каналов.

Данный комплекс работ позволяет существенно увеличить мощность двигателя, и в то же время повысить надежность силового агрегата за счет устранения "тонких" мест (DPF, AGR, вихревые заслонки)
Стоимость комплекса работ: около 43000-45000 рублей.

BMW X5 в кузове E70 3,0 турбодизель 235лс 2009 года.
ЭБУ Bosch EDC16 CP35.
Перепрошивался через диагностический разъем при помощи прибора Kess v2 от Alientech
Произведены работы по чип-тюнингу (увеличение мощности двигателя)
Продолжительность работ 2 часа.
Стоимость работ 18000 рублей.
Установлена прошивка от тюнинг-ателье DieselBoost.
Также рекомендуем на данный автомобиль: удаление клапана EGR и отключение его в программе, удаление заслонок вихревых каналов впускного коллектора, удаление и отключение сажевого фильтра.

На днях нас посетила "Черная акула" BMW F01 730d 245 л.с. 2009 года выпуска. Жалоба владельца - потеря мощности из-за заполнения сажевого фильтра. Берем в работу.

Эта "семерка" - представитель тех немногочисленных F-серий BMW, в которых блок еще не был защищен цифровой подписью, поэтому его можно прошивать сразу, не дожидаясь грядущего апдейта KTAG от Alientech (да-да, версия 2.10 будет шить уже все F-serie без исключений). К счастью, не требуется и переворота платы, бут-пин находится на "нужной" стороне платы :)

Со снятием блока, правда, пришлось повозиться, защелки там весьма нетривиальные - после снятия сделали фото на память, чтобы "грядущие поколения" партнеров не тратили зря время :)

Дальше - по накатанной схеме. Пока механики снимают сажевый фильтр, читаем софт, отправляем в DieselBoost - нашим давним партнерам по всем дизельным BMW, да и не только. Новейшая версия тюнинга, отключение DPF и EGR - все уже в софте, пишем, собираем. Механики как раз закончили свою работу.

Технические детали: ЭБУ BOSCH EDC17CP09, оборудование KTAG от Alientech
Прирост мощности: не замеряли, но расчетно со штатных 245 л.с. должны получить 310-320 л.с. (заказывали легкий "гражданский" тюнинг)
Требуемое время: 4-5 часов
Стоимость: 24000 руб. (тюнинг+отключение DPF+отключение EGR), механическое удаление сажевого 8000 руб.

Читайте также: