Удаление сажевого фильтра киа бонго 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автосервис и запчасти для грузовиков

Оплата VISA / Master



ПЕРЕПРОШИВКА. УДАЛЕНИЕ ЕГР, Удаление сажевого фильтра

Рады предложить Вам решение проблем, связанных с системами снижения токсичности отработавших газов. Удаление EGR, удаление сажевого фильтра (DPF,FAP ) ремонт системы AdBlue(удаление мочевины) с пожизненной гарантией!

Удаление ЕГР(EGR) Baw 33460, 33462 евро 4

Программное отключение ЕГР(EGR) Baw 33460, 33462 евро 4. Перепрошивка бав феникс (BAW 33462/33460) в ЕКАТЕРИНБУРГЕ!

Цена: 9 000 Руб
8 600 Руб
Вы экономите: 400 Руб

Удаление ЕГР(EGR) Baw 33460, 33462 евро 4

Перепрошивка ISUZU NQR 71/75/90

Программное отключение системы EGR на японском грузовике ISUZU NQR

Цена: 14 600 Руб

Перепрошивка ISUZU NQR 71/75/90

Программное отключение ЕГР(EGR) Cummins ISF 2.8, Газель

Программное отключение ЕГР(EGR) Cummins ISF 2.8, Газель

Цена: 6 500 Руб

Перепрошивка (удаление ЕГР) Хино 500

Программное отключение клапанов EGR на "легендарном" японском грузовике HINO-500 от специалистов с многолетним опытом ПЕРЕПРОШИВКИ ГРУЗОВИКОВ в ЕКБ!

Цена: 17 500 Руб

Перепрошивка (удаление ЕГР) Хино 500

Перепрошивка KIA BONGO 3 D4CB

Программное УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА КИА бонго-3 с двигателем D4CB объемом 2.5 литра.ЕКАТЕРИНБУРГ!

Цена: 10 200 Руб

Перепрошивка KIA BONGO 3 D4CB

Перепрошивка JAC N120

Отключение системы AdBlue на китайском ГРУЗОВИКЕ JAC в ЕКАТЕРИНБУРГЕ. Пожизненная гарантия на работы!

Цена: 16 200 Руб

Перепрошивка JAC N120

Перепрошивка Hyundai HD 78 D4GA

Программное удаление ЕГР (перепрошивка) на корейском грузовичке Hyundai HD 78! Находимся в ЕКАТЕРИНБУРГЕ.

Цена: 13 300 Руб

Перепрошивка Hyundai HD 78 D4GA

Перепрошивка (отключение ЕГР) ГАЗон НЕКСТ

Предлагаем программное отключение EGR и DPF(сажевого фильтра) на отечественном грузовике ГАЗОН NEXT с двигателем ЯМЗ. Только многократно проверенные прошивки! Екатеринбург.

Цена: 10 000 Руб

Перепрошивка (отключение ЕГР) ГАЗон НЕКСТ

Перепрошивка МАЗ с двигателем CUMMINS

Отключение AdBlue (мочевины), программное УДАЛЕНИЕ системы ЕГР (EGR), ОТКЛЮЧЕНИЕ системы контроля САЖЕВОГО ФИЛЬТРА на автомобилях МАЗ с двигателем CUMMINS

Цена: 12 000 Руб

Перепрошивка МАЗ с двигателем CUMMINS

Отключение "МОЧЕВИНЫ" HINO-500 евро5

Ошибка P204F HINO 500? Будем рады помочь с отключением мочевины на ХИНО-500!

Цена: 23 000 Руб

Отключение "МОЧЕВИНЫ" HINO-500 евро5

Ремонт ЭБУ КАМАЗ с двигателем Камминс

Ремонт блока управления CUMMINS Continental 4995445 для автомобиля КАМАЗ 65117, 65115, 6520, 6522 . Гарантия на выполненные работы.

Цена: 9 000 Руб

Ремонт ЭБУ КАМАЗ с двигателем Камминс

Перепрошивка ГАЗель УМЗ 4216

Программное снижение температуры срабатывания вентилятора охлаждения, отключение второго лябда зонда и корректировка топливных карт позволяют раскрыть весь потенциал мотора УМЗ 4216 и нивелировать его недостатки!

Цена: 4 330 Руб

Перепрошивка ГАЗель УМЗ 4216

Ремонт блока актуатора турбины (VNT) Хино 300

На HINO 300 евро 4 пропала тяга и при диагностике выявлена ошибка p0045( неисправность турбокомпрессора) или ошибка u1123(ошибка связи с турбиной по линии CAN)? Есть решение справится с проблемой без замены турбокомпрессора!

Ремонт блока актуатора турбины (VNT) Хино 300

Перепрошивка mitsubishi canter 4m50

Программное удаление ЕГР и сажевого фильтра на мицубиши фусо кантер. По вашему желанию возможно увеличение мощности и крутящего момента мотора 4M50!

Цена: 14 000 Руб

Перепрошивка mitsubishi canter 4m50

Перепрошивка ГАЗ 3310 "Валдай"

Осуществляем программное удаление ЕГР (EGR), программно отключаем контроль наличия и состояния сажевого фильтра автомобиля ГАЗ "Валдай"

Цена: 7 650 Руб

Перепрошивка ГАЗ 3310 "Валдай"

Отключение EGR и ПЕРЕПРОШИВКА JMC

На китайском грузовичке JMC появились ошибки по ЕГР, или просто машина стала плохо тянуть? Есть решение справится с проблемой без замены дорогостоящих датчиков! Рады предложить праграммное удаление EGR и датчика расхода воздуха. ЕКАТЕРИНБУРГ!

Цена: 8 000 Руб

Отключение EGR и ПЕРЕПРОШИВКА JMC

Перепрошивка (удаление ЕГР) Хино 300

Программное УДАЛЕНИЕ ЕГР (EGR)25620E0251 хино 300 евро 4. Перепрошивка ХИНО в Екатеринбурге.

Цена: 14 800 Руб

Перепрошивка (удаление ЕГР) Хино 300

Отключение EGR и ПЕРЕПРОШИВКА МАЗ

Программное отключение и УДАЛЕНИЕ системы EGR на грузовике МАЗ с ЭБУ BOSCH EDC7UC31. Территориально находимся в г. Березовский (пригород ЕКАТЕРИНБУРГА). Гарантия на все работы!

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Чип-тюнинг Киа Бонго

Чип-тюнинг Киа Бонго (Kia Bongo) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронных блоков управления двигателем для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.

Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов. Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа. После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

Прошивки ориентированы именно на комфорт в управлении: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, устранение вялой динамики разгона, сглаживание турбоямы, чрезмерного расхода топлива.

Кроме этого, есть возможность удалить программно клапан ЕГР, сажевый фильтр, а также перевести автомобиль с Евро 4 на Евро 2. Появление кодов ошибок, связанных с неисправностью сажевого фильтра, клапана ЕГР P0400, P0401, P0402, P0403, P0404 вполне можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная.

02.07.2015. Прошивка Kia Bongo III (Киа Бонго) с эбу Delphi DCM3.7. После перепрошивки на 90% пропадает турбояма, уменьшена пауза между нажатием на педаль газа и реакцией двигателя. Мощность и крутящий момент увеличены на 15-20 %. Прекрасная динамика и эластичность на любых режимах. Возможно отключение контроля сажевого фильтра и системы рециркуляции ЕГР клапана. Калибровка прошивок Kstovchanin (c) НП АДАКТ.

05.11.2014. Чип-тюнинг Киа Бонго II с ЭБУ Bosch. В модифицированных прошивках сглажена "турбояма", уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая "задемпфированность педали газа", увеличение крутящего момента порядка 15-20 %, значительное увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет ТТХ мотора и увеличивает комфорт при передвижении. Доступны варианты в любой конфигурации, с отключенным контролем сажевого фильтра, системы рециркуляции. Калибровка Алексей Kstovchanin(с) ADACT(с)

В каких случаях нужно удалять катализатор на Kia Sportage 3

В каких случаях нужно удалять катализатор на Kia Sportage 3

Удаление катализатор Киа Спортейдж 3 требуется в ситуациях, когда система выбросов вашей машина загрязнена. Множество автовладельцев, пользующихся этой иномаркой, довольно редко думают о ее внутреннем наполнении и принципах функционирования узлов. Накопленный в течение длительного периода опыт подтверждает, что в этом транспортном средстве часто возникают поломки системы выхлопа, спровоцированные применением некачественного горючего. Во многих ситуациях проблемы проявляются исключительно спустя четыре-пять лет после приобретения авто.

Приведем только ряд симптомов, подтверждающих, что необходимо произвести удаление катализатора Киа Спортейдж и монтаж новой модели:

  • очевидное ухудшение динамики разгона транспортного средства;
  • царапины и задиры на покрытии цилиндров;
  • увеличенные топливные затраты;
  • возникновение отчетливого сероводородного запаха.

Эти признаки можно считать характерными, они свидетельствуют о том, что устройство оплавлено или засорилось. В этом случае единственным вариантов возвращения выхлопной системы кроссовера в нормальное состояние становится удаление катализатора.

Как выполнить проверку самостоятельно, на что обратить внимание

Многие владельцы иномарки интересуются, как проверить катализатор на машине. В некоторых случаях катализатор попросту прекращает дожигать выбросы. Это приводит к возникновению ошибки P0420. Интересно, что внешний осмотр сот может ни к чему не привести. Каналы окажутся чистыми, никаких повреждений не будет. При этом функционировать подобный кат не будет. Это можно считать одной из ключевых причин, почему нет необходимости в приобретении этой детали с авторазборок.

Иной и менее безопасной можно считать ситуацию, когда керамика рушится или оплавляется. Отметим, что практически на каждом автомобиле первичные симптомы эрозии катализатора очевидны уже при пробеге примерно в пятьдесят тысяч километров. В связи с этим таксисты для подстраховки удаляют катализатор у новеньких моделей буквально стразу. Если кто-то не знает, керамическая пыль от катализаторов обладает свойством проникновения в близко находящийся двигатель, что приводит к задиранию стенок цилиндров.

Чаще всего диагностика устройства осуществляется благодаря оценке множества факторов, к которым относятся:

  • тяга мотора;
  • топливные затраты;
  • посторонние звуки из глушителя;
  • запах за автомобилем;
  • то, как ведет себя иномарка при обгоне.

Если появляется ошибка P0420, это говорит о том, что следует максимально быстро заменить катализатор на новый либо воспользоваться пламегасителем. Однако этот вариант не даст точный ответ по поводу нижнего катализатора, установленного на иномарках после рестайлинга.

Эндоскопическая проверка способствует осмотру поверхности сот. В этом случае отворачивают лямбда-зонд, запуская в выпускной тракт специальный прибор с фонариком и камерой. Иногда соты могут извне казаться новенькими, тогда как в объеме напоминают оплавленный комок. Тестирование на противодавление – это измерение посредством манометра, вворачиваемым вместо расположенного сверху лямбда-зонда. Этот тест сложно считать информативным, поскольку большинство приборов информируют о засоренности исключительно в ситуациях, когда проблема очевидна. Достаточно закрыть выхлоп рукой, чтобы авто заглохло.

Причины, почему нужно избавляться от старого катализатора

После сотни тысяч километров пробега катализатор прогорает и со временем приходит в негодность. При подобной поломке возрастают топливные расходы, сокращается производительность, турбинный и моторный ресурс. У иномарок Kia Sportage катализатор начинает разрушаться даже при маленьком пробеге в десять тысяч километров. Это может стать причиной проникновения осколков устройства в двигатель и дальнейшего дорогого ремонта.

Лучше всего пользоваться двумя следующими способами демонтажа:

  1. Установка пламегасителя высокого качества. В качестве альтернативы катализатору можно монтировать надежный и эффективный пламегаситель из нержавейки от уже проверенных компаний. Зачастую ресурс насчитывает не менее сотни тысяч километров. Обычно такие устройства редко приходят в негодность даже после нескольких лет эксплуатации. Монтаж пламегасителя осуществляется только внутрь штатного выпускного коллектора. В результате он окажется изолированным от внешних негативных факторов благодаря корпусу.
  2. Монтаж эффективного ремонтного катализатора из металла. Этот вариант дает вам очевидные преимущества. Отремонтированный катализатор не будет издавать плохие запахи выбросов.

После восстановления катализатор формирует газовый подпор подобно фабричной модели. За счет этого появляется возможность стопроцентного предотвращения увеличения затрат масла после демонтажа устройства и его замены на пламегаситель на моторах, где имеются серьезные повреждений стенок цилиндров в связи с попаданием сколов катализатора.

Другими словами, после ремонта катализатор может предотвратить «масложор» после демонтажа устройства на испорченном изнутри моторе и позволяет отложить дорогой ремонт двигателя на продолжительное время. На моторах 1.6 gamma проблемы с масляными затратами бывают запущенными, после 120 тысяч километров и в случае стертого хона. Желательно обращаться в специальный автосервис, поскольку вы можете не знать, как выглядит катализатор (фото).

Опытные специалисты сваривают каждое соединение посредством исключительно профессиональной аргонно-дуговой сварки (TIG) при применении оборудования компании Grovers. Это способствует получения прочных, эффектных, устойчивых к образованию ржавчины сварных швов, почти не имеющих отличий от заводских. Как видите, вовремя удаленный катализатор помогает сэкономить не только деньги, но и нервы.

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Тема: Регенерация сажевого фильтра

21.5 тыщ км) выполнение прожига никак себя не показало/замечено небыло.

2) Согласно мануалу:

Для прожига желательно движение более 60-ти км/ч, от 1500 оборотов, передача 3-я и выше, выполняется в течении получаса (ну, я округлил 25 минут?))) ). Скорее всего, минут 10 на разогрев системы, минут 10-15 будет сам прожиг и минут 5-10 остывание системы - это IMHO). Другими словами, хотя бы раз в месяц нужно выехать на пол часика на трассу, 90 км/ч в принципе достаточно.
Если загорится лампочка, то это значит, что у Вас короткие медленные пробеги по городу (когда приходит время, компьютер ищет подходящие условия для прожига и не находит их), система забита сажей, которую необходимо сжечь и она активно Вам об этом жестикулирует! Это крик о помощи!

3) Заправляюсь только на проверенных брендовых заправках. Чередую соляру премиумных сортов с обычной, понятно, обычной больше, т.к. "дешевше". В основном Okko-diesel, Shell V-power, Shell, Okko Pulls. Как-то так по приоритетам. Зарпавлялся бы всегда на Шеле, если был хотя бы такой же, как ОККО по цене (не думайте, он тоже один из дорогих заправок. Другими словами, "что-попало" не заливаю, только то что подороже/качественнее/имеет хорошую репутацию. Ибо есть легенды, что дизель любит "вкусно покушать", а не питаться отбросами.) Регион, понятно, Украина)

4) Пожалуй, до 50% трассового пробега. Хотя обычно

80% город, спасают путешевствия/дльние поездки. За городом есть "постоянный маршрут", там затяжная горочка и потом затяжной подъём - так на этот подъём, если позволяет трафик, я заезжаю в положении "газ в пол" - горка достаточно крутая и продолжительная, чтобы двигатель "старательно потрудился". Либо же выполняю серию интенсивных обгонов (газ в пол) на безопасном участке, чтобы авто хорошо разогналось. Хорошо прогретый двигатель (от получаса езды) не стесняюсь крутить на 4000+ оборотов - "продуваем" выхлопную систему да "шевелим" турбинку (она у нас с изменяемой геометрией, чтобы работала во всех диапазонах).

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF/FAP) обычно выходит из строя на пробеге в 80–100 тыс. км. Если заливать некачественное топливо, чек и лампочка устройства на панели загораются уже на 40 тыс. км пробега. Если нет механических повреждений, чистка сажевого фильтра специальными средствами на какое-то время может решить проблему. В дальнейшем рекомендуем удалить сажевый фильтр физически и программно с помощью чип-тюнинга.

Забитый сажевый фильтр

Так выглядит забитый сажевый фильтр

Стоимость услуг нашего сервиса

  • Удаление сажевого фильтра — от 2500 до 10 000 рублей (зависит от сложности работ):
  • Volkswagen Touareg 3.0 TDI — 3000 руб.
  • Toyota Hilux/Land Cruiser Prado с двигателем 2.8 TD — 8000 руб.
  • Программное отключение сажевого фильтра в прошивке — от 5000 до 10 000 руб.
    Цена зависит от установленного на авто ЭБУ. Если выполнять работы в комплексе (удаление DPF + чип-тюнинг, отключение ЕГР), стоимость будет ниже.

Про регенерацию сажевого фильтра

Задача у сажевого фильтра одна — очистка выхлопа от вредных веществ, в данном случае — от сажи и твердых частиц, которые образуются во время сгорания топлива. Однако, как и любой другой фильтр, сажевик имеет свойство забиваться. Чтобы избавляться от скапливающейся внутри сажи, существуют процесс самоочистки — регенерация сажевого фильтра. Регенерация бывает двух типов:

  1. Пассивная.
    Запускается автоматически, когда температура выпускных газов доходит до 350°С и выше. Обычно это бывает при длительности поездки более получаса на оборотах 2500–3000 без остановок. То есть, если вы ездите только на короткие расстояния, устройство не успевает прогреться до нужной температуры и сажа просто накапливается внутри фильтра.
  2. Активная.
    Срабатывает при достаточном наполнении фильтра и только когда устройство не получается разогреть до рабочей температуры. Процесс прожига идет за счет впрыска дополнительной порции топлива, которая сжигается в катализаторе, тем самым разогревая сажевик до 500–700°С. Эту процедуру можно запускать в принудительном порядке с помощью диагностического оборудования, но обязательно под контролем специалиста.

Вообще с регенерацией не всё так просто — она может не включаться из-за ошибок в ЭБУ, проблем с системой ЕГР и ДВС в целом. Тогда устройство забивается настолько, что датчики, контролирующие его работу, пропишут в ЭБУ постоянную ошибку и машину уйдет в авариный режим.

Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле

При неисправном противосажевом фильтре повышается расход топлива (особенно, если часто пытается запуститься активная регенерация), пропадает тяга, может быть нестабильный холостой ход, быстрее закоксовывается система ЕГР (грозит поломкой клапана), да и в целом двигатель работает в предаварийном режиме.

Итак, что делать, если загорелась лампочка ошибки сажевого фильтра на приборке? Вариантов решения проблемы три:

  1. Неисправный сажевый фильтр снять и поставить новый.
    Проблему решит гарантированно, только обойдется в приличную сумму. Прайс на оригинальные девайсы начинается от 50 000 рублей, не считая ценника за сервисные работы.
  2. Промыть устройство.
    Возможность такой очистки предусмотрена не на всех устройствах. Эффективность зависит от «забитости» сажевика, возможно, что провести чистку вообще не получится.
  3. Убрать сажевый фильтр физически и отключить программно.
    Сам фильтр удаляется из банки (корпуса) выдалбливанием или выпрессовкой. Пустая банка заваривается и ставится на место. Затем в мозгах затираются ошибки и отключается контроль устройства. Этот способ на 100% эффективен и заметно выгодней других в денежном плане, ведь проблемы решаются раз и навсегда.

Удаление сажевого фильтра в Сочи

Программное отключение DPF можно совместить с полноценным чип-тюнингом. Его возможности:

  • увеличение мощности и крутящего момента до 36%,
  • улучшение эластичности и приемистости движка (существенная прибавка тяги с низов, отсутствие провалов в средней зоне),
  • сглаживание турбоямы,
  • повышение отзывчивости педали газа,
  • оптимизация температурного режима ДВС.

В нашем сервисе мы также можем отключить и удалить катализатор, мочевину (AdBlue), систему вторичного воздуха, заглушить клапан ЕГР. Устанавливаем прошивки АДАКТ, Паулюс, RSW, Ледокол, Челябы и зарубежных тюнинг-ателье. Все процедуры выполняются опытными специалистами на профессиональном оборудовании. Записывайтесь в сервис по телефону 7 (988) 233-66-61 или приезжайте по адресу: Сочи, ул. Авиационная, 54.

Читайте также: