Удаление сажевого фильтра опель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Процедура удаления сажевого фильтра на Опель Анатара

Проблемы с мощностью мотора на Антаре, причины возникновения проблемы. Сажевый фильтр Опель Антара и его удаление: как избавиться от элемента и не навредить мотору. Порядок действий, описание и советы.

Некоторые владельцы дизельной версии Опель Антара объёмом 2,2 л. сталкиваются с тем, что машина теряет мощность. Возможно загорание «чека» и ошибки с индексом P422F, что значит проблемы с сажевым фильтром выхлопной системы автомобиля. Проблема возникает по причине его забивания сажей. Официальный дилер, если имеется гарантия, гарантийного ремонта, как правило, не выполняет. По их мнению, причина кроется в качестве топлива и производитель тут не причем. Хотя это довольно распространённая проблема для Антары, особенно если у вас дизель.

Сажевый фильтр Опель Антара забивается по следующим причинам:

  • некачественный дизель;
  • сбой в работе ЭБУ мотора;
  • агрессивная езда;
  • заправка топливом с октановым числом выше или ниже предписанного (для бензиновых моторов).

Ремонт сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра антара

Решить проблему неисправности выхлопной системы на Антаре можно следующими путями:

Обязательно посмотрите:

  • купить новый фильтр сажи;
  • приобрести всю выхлопную систему целиком;
  • удалить старый фильтр.

Первые 2 варианта решения отличаются высокими денежными затратами. К тому же потребуется обращаться к специалистам.

Чтобы произвести удаление сажевого фильтра, мозг двигателя Антара нужно перепрошить. Поэтому потребуется провести работу в 2 этапа:

  1. Физически удалить сажевый фильтр Опель Антара из выхлопной системы.
  2. Изменить параметры ЕБУ двигателя.

Первый этап проводиться самостоятельно, при желании выполнить работу, наличии навыков и желании сэкономить средства. Для многих владельцев последнее играет ведущую роль.

Что касается изменения параметров электроники мотора, то придётся обращаться к специалистам и платить, поскольку при решении вопроса потребуются:

  • специальное оборудование;
  • квалифицированные знания.

На данном этапе не следует экономить средства, ремонтируясь у «гаражников» и других народных умельцев. Дизель Антары специфичен и потребуется точная его настройка.

Описание удаления фильтра

Удаление сажевого фильтра антара

Размещается устройство в передней части пространства под капотом.

  1. Снять необходимую часть выхлопной системы, которая расположена под капотом.
  2. Открутить корпус сажевого фильтра, в котором также размещён катализатор.
  3. Вскрыть загрязнённый элемент и произвести удаление сажевого фильтра. Катализатор также удаляется.
  4. Очистить корпус фильтра от сажи и остатков изделий.
  5. Заварить корпус.
  6. Поставить всё на место.

Перепрошивка электроники

Удаление сажевого фильтра антара

Чтобы мотор машины работал корректно и в дальнейшем не получил повреждения, необходимо внеси изменения в его блок управления. То есть в настройках ЕБУ требуется программно удалить сажевый фильтр.

Чтобы на Опель Антара настроить дизель не потребуется снимать блок управления, достаточно воспользоваться специальным техническим разъёмом OBD II. На Антаре ставят блоки компании Delphi модели DCM3.7. Для правильной его настройки обязательно нужна работа мастера.

При помощи специального оборудования компетентные лица считают штатные настройки и изменят их на требуемые параметры, чтобы удаление сажевого фильтра на Антаре не навредило мотору машины. После того как будут внесены программные изменения специалисты проведут диагностику работы выхлопной системы и системы ЕГР. Это нужно для того, чтобы убедиться в корректной работе агрегата на новых настройках.

Как правило, мастерские дают гарантию на свою работу сроком на год или на постоянный пробег. Рабочего времени, чтобы удалить сажевый фильтр Опель Антара потребуется не много – около 2 часов само удаление элементов, зависит от умений хозяина, и ещё 1 час +/- на перепрошивку.

удаление сажевого фильтра
OPEL

Opel снабжает свои дизельные автомобили сажевым фильтром сравнительно недавно. Тем не менее, сегодня даже на российском рынке все дизельные модели (Antara, Meriva и т.д.) оснащены этой экологической новинкой, равно как и системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Разумеется, при эксплуатации в российских условиях
это часто становится дополнительной статьёй расходов для владельца. Долгое время модели, оснащённые двигателем
объёмом 1,7 и блоком управления Denso оставались проблемой, поскольку программно отключать EGR на них
никто не умел. Сегодня адаптировать любой дизельный «Опель» для наших дорог можно быстро и безопасно, вот примеры некоторых наших работ:

Opel Astra H

Замена гофры выхлопной системы

Эту деталь в системе выхлопа называют «гофроэлемент», «гибкое соединение», «компенсатор вибрации». Но в разговорной речи вы, скорее всего, услышите просто слово «гофра». Этот элемент исполняет три основные функции:
1) Гасит вибрацию двигателя, предохраняя глушитель от преждевременного износа
2) Служит в выхлопной системе эластичным соединением
3) Компенсирует вибрацию при старте.

Из всех элементов выхлопной системы именно гофра выходит из строя чаще всего. Причин у этого много: во-первых, выхлопная система сама по себе является уязвимым элементом из-за постоянного воздействия высоких температур, реагентов, физических повреждений. А оплетка гофры оказывается самым слабым местом. Уменьшает срок службы гофры и забитый катализатор, если он расположен после неё. Низкое качество топлива тоже может внести свою лепту.

Чем грозит неисправная гофра? Если гофра вышла из строя, то в первую очередь это станет очевидно по резкому громкому звуку выхлопа и увеличенному расходу топлива. Кроме того, в салон начнут попадать выхлопные газы и появится соответствующий запах. В некоторых случаях кислородный датчик может прислать отчёт об ошибке и на приборной панели загорится «чек»

При выборе новой гофры стоит обратить внимание на следующие аспекты:
1) Бывают гофры с тройной усиленной оплёткой — если на ваш авто выпускается такой вариант, то лучше приобрести именно его.
2) Алюминированная сталь гораздо долговечнее чёрной, лучше выбрать деталь, изготовленную из неё. В развитых странах гофру из чёрной стали вообще не производят.

Гофра вваривается в выхлопную систему, соответственно, при замене её необходимо вырезать при помощи болгарки. Сама по себе работа занимает не так много времени, но для её выполнения необходим аппарат для сварки в аргонной среде. Не смотря на заверения многих «мастеров», варить выхлопную систему полуавтоматом нельзя: шов быстро заржавеет и станет самым хрупким местом выхлопа.



Opel Astra

Отключение клапана EGR

Данный автомобиль OPEL имеет дизельный двигатель. Повышенное содержание сажи в впускном коллекторе вынудило автовладельца отключить клапан EGR. Для этого владелец обратился к нам . Так как сам сажевый фильтр был удален , мы отключили только клапан EGR .
Удаление клапана проходит в два этапа , вначале перекрываем каналы в клапане. После удаляем его из блока управления двигателя . Работа выполнена, после автомобиль стал более динамичным и отзывчивым к педали газа.

OPEL ASTRA1

OPEL ASTRA2

OPEL ASTRA3

Opel Antara

Удаление катализатора (вторичного). Прошивка Euro2.

Причина обращения: Горит ошибка неисправности на приборной панели.
Результат: Ошибки на приборной панели отсутствуют.
Время работы: 3 часа.
Описание работы:Владелец данного автомобиля обратился в наш сервис по причине загоревшегося индикатора неисправности на приборной панели. Ошибка сигнализировала о низкой эффективности первичного катализатора. Владельцу было предложено механически удалить катализаторы, однако, по своим причинам, он отказался. Для улучшения пропускной способности было решено произвести удаление дожигателя. После удаления дожигателя, вместо него был установлен резонатор «MG-Race». После проведения механических работ, нами было произведено перепрограммирование ЭБУ под стандарты EURO2 и увеличение крутящего момента.После выполненных работ ошибки неисправности на приборной панели исчезли и больше не появлялись.

Удален сажевый фильтр Опель Антара 2.2D

Нами был физически и программно удален сажевый фильтр Опель Антара 2.2 D, а также выполнен чип-тюнинг.

сажевый фильтр Опель Антара

Автомобиль 2013 года выпуска, пробег около 100 000 км преимущественно по трассе, но даже это не уберегло сажевый фильтр от поломки.

Двигатель работал по аварийной программе, соответственно мощность упала, загорелся значок неисправности сажевого фильтра и ездить на машине стало крайне неудобно.

Диагностика выявила следующие ошибки:

Это не первый Опель Антара приезжающий к нам на удаление данной системы. Владелец одной из машин рассказывал, что лампа сажевого фильтра на панели загорелась у него впервые когда он выгонял автомобиль новым из салона OPEL.

Ещё на одном Опель Антара мы удаляли сажевый фильтр на пробеге 30 000 км.

сажевый фильтр Опель Антара

Для чтения и записи файла мы используем дорогостоящий (10000$) швейцарский программатор CMD.

Он позволяет работать с ЭБУ через диагностический разъём не прибегая к открытию блока и подпайки проводов.

сажевый фильтр Опель Антара

Это существенно экономит время выполнения работ.

Скопировав прошивку на наш компьютер мы преступили к ее редактированию. Что конкретно редактируется в файле для дизельного мотора вы можете прочитать в разделе Чип тюнинг. Редактирование файла происходит в лицензионной немецкой программе WinOLS 3.64.

Когда был подготовлен модифицированный файл мы провели запись прошивки в ЭБУ.

Сделанная диагностика не показала ошибок.

Мы не проводили замер динамики до проделанных работ, т. к. машина была в аварийном режиме по сажевому фильтру.

Ещё не удалив физически из выхлопной системы сажевый фильтр мы провели дорожный тест и замерили динамику от 0-100 км/ч.

чип-тюнинг Опель Антара

Время разгона до 100 км/ч получилось 9 секунд.

Владелец отметил возросшую динамику по сравнению с тем временем когда машина была исправна.

После удаления сажевого фильтра динамика ещё улучшилась, но замер мы не проводили, так как физическое удаление происходило на следующий день.

Время затраченное на перепрограммирование блока управления двигателем около 1.5 часов в присутствии владельца.

Это является нашим преимуществом, мы работаем быстро, т.к. не ждем файлов от сторонних тюнеров, а редактируем их сами экономя ваше время.

Используем самое передовое оборудование, которое работает надежно и быстро.

OPEL ASTRA J 2013 1.7 CDTI NoDPF NoEGR Opel Astra J Hatchback 1.7 CDTI ecoFLEX Удаление сажевого фильтра удаление егр.

Очередной немец) Собственно проблем в этом автомобиле было предостаточно, ведь кроме неисправного сажевого фильтра был неисправен и клапан рециркуляции отработавших газов + ко всему этому блок управления ругался на превышение наддува.

Приступили к работе, первым делом провели короткую диагностику автомобиля на наличие неисправностей в ситсеме управления двигателем и обнаружили целый букет всевозможных проблем. Постепенно перешли к первой проблеме а именно к удалению Сажевый фильтр DPF и клапан рециркуляции EGR.

Управление топливной системой автомомбиля Opel Astra J 2013 1.7 CDTI построено на блоке управления Denso! Да да! Не всем известные "BOSCH" а именно Denso. В целом такой блок управления нас нисколечко не смутил, наше оборудование вполне справится практически с любыми современными блоками управления потому и DENSO считали записали даже без снятия и разборки блока управления. Собственно весь процесс по считыванию прошивки, редактированию прошивки и её обратной записи в блок управления занял у нас не больше 2ух часов. После записи редактированной прошивки приступили к физическому удалению сажевого фильтра, после этого приступили к установке заглушки на неисправный клапана рециркуляции EGR.
Весь процесс работ запечатлеть на фото нам не удалось, но часть материала мы предоставим для ознакомления под текстом.

Конечно же на этом приключения немца не закончились, дело в том что как раз на этих автомобилях (из-за забитого сажевого фильтра) сажа и копоть закоксовывает управление турбиной и после удаления сажевого фильтра получаем аварийный режим из-за высокого наддува.
Потому нам пришлось ещё и разобраться с устранением проблем по перенаддуву! Радует то что мы всё же решили все поставленные задачи и причём за один день!








Другие статьи

VW Touareg V6 3.0 TDI Отключение Вихревых заслонок+ чип-тюнинг.

Полное отключение контроля и управления вихревыми заслонками + чип тюнинг. Вихревые заслонки довольно часто выходят из строя доставляя массу неприятностей. Стоимость одной такой заслонки колеблется от 350 evro до 500 что очень много. Даже после замены заслонки работают недолго.

В среднем срок службы вихревых заслонок от 80 000 до 120 000 тысячь километров.

Fiat Qubo 1.3 diesel 2012
Удаление сажевого фильтра и клапана рециркуляции ог.

VW CADDY 1.6 CAYD 2010 DPF EGR OFF. Физическое и программное удаление сажевого фильтра и клапана рециркуляции.

Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

И как решили эту проблему.

Можно ли его вообще удалить?И может знаете-кто и за сколько это может сделать?

Сколько у Вас лошадиных сил? Двигателем и машиной -довольны?или есть недостатки.

Разве он не самоочищаемый?

Проехать в режиме постоянных оборотов 100-150 км. Машина сама все сделает. Во всяком случае, рекомендации опелевских сервисменов именно таковы.

Pashaamur, и ВАГовских то же.

Проехать в течение 10-15 минут со скоростью не ниже 60 км/ч.

NafNaf, Да, верно.. Но 10-15 минут мне, например, не хватило. Сервимены рекомендовали именно не меньше 100 км. Хотя на ВАГах может и иначе.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

купить себе op-com и прожигать фильтр хоть каждую неделю

если предел насыщения сажевого фильтра согласно данным ECU превысил 110% (да, именно 110% никаких ошибок тут нет) то гонять по трассе уже практически бесполезно. есть еще шанс провести статическую регенерацию фильтра с помощью Tech2. при себе иметь огнетушитель обязательно. находиться на открытой и проветриваемой площадке (имеется ввиду не делать регенерацию в гараже, где сзади машины валяется куча хлама и пара канистр с соляркой)

и вообще - нужно выяснить о причинах отсутствия саморегенерации фильтра. возможно не выполняется одно из условий для его начала для двигателей Z19DT(H) (испрашиваемый CDTI). вполне возможно неисправен термостат, двигатель не греется выше 70 градусов и регенерация тупо не начинается.

идеальное наполнение (DPF Saturaction) для фильтра - это 70%.

при таком значении, при наборе температуры выше 70 градусов и скорости выше 60 км\час втечении последних 2-х минут эта самая регенерация и начинается.

если наполнение фильтра около 90%, то скорость для начала регенерации должна превысить уже 100 км\час.

в любом случае - прямая дорога на ПОЛНУЮ диагностику автомобиля, иначе есть шанс стать "счастливым" обладателем нового DPF фильтра за милионов так 7 бел рублей.

удалить его не получится, обмануть датчики пока никому не удалось, работы в этом направлении ведутся, но к сожалению пока безрезультатно

Когда на Опель Астра сажевый фильтр требует удаления?

Абсолютно все модели марки Opel с дизельным двигателем снабжены специальными фильтрующими элементами, в которых оседают частички сажи и других загрязняющих веществ. При постоянном использовании автомобиля этот фильтр очищается самостоятельно.

Высокая технологичность подобного устройства влечет за собой сравнительно короткий срок службы. В частности фильтр быстро изнашивается при использовании низкосортного топлива, на срок его службы влияет и общее состояние автомобиля.

Опель Астра: сажевый фильтр

Работа фильтрующего элемента осуществляется в 2 этапа, следующих друг за другом: сбор загрязняющих элементов и последующая очистка от них.


В процессе фильтрации происходит процесс захвата сажи и других мелких частиц выхлопа и оседание их внутри фильтрующего устройства. Не оседают на стенках фильтра лишь очень маленькие частички сажи (0,1-1 мкм). Их доля невероятно мала, но для человека они являются самыми вредными и опасными составляющими выхлопов. Именно эти частицы сажи, осевшие на стенках сажевого фильтра, препятствуют полноценному выводу через выхлопную систему отработанных газов, что негативным образом сказывается на всей работе машины и ведет к понижению мощности двигателя. Именно по этой причине требуется постоянная чистка фильтрующего элемента от накопившейся грязи, по-другому – регенерация фильтрующего устройства.

В различных моделях фильтров реализованы разные методы очистки от сажи.

Признаки и причины поломки

Как определить, что
фильтрующий элемент содержит неисправности и требует замены?

Неисправности фильтрующего устройства в автомобилях Opel, как и во многих других, проявляются по-разному, в частности двигатель начинает барахлить при 20 оборотах, на приборной панели высвечивается значок неисправности фильтрующего устройства, значительно возрастает расход бензина и машинного масла.

Вот только некоторые причины и симптомы неисправности фильтрующей системы автомобиля:

  • низкое качество
    используемого топлива;
  • незавершенные циклы самоочищения;
  • низкая устойчивость двигателя во время осуществления холостых оборотов;
  • резкое увеличение уровня масла;
  • появление вибраций и шумов при работе двигателя, которых ранее не наблюдалось;
  • неисправности разного рода двигателя и выхлопной системы;
  • кратковременные и редкие поездки на автомобиле.

Удаление сажевого фильтра Опель Астра: целесообразность

Неисправный фильтр можно
сменить на новый, либо прочистить. Однако цена нового фильтрующего устройства может быть слишком высокой, а делать промывку возможно только в случае, если фильтр не разрушен окончательно. При этом никто не дает гарантий, как долго прослужит сажевый фильтр после обработки моющими средствами, так как нарушается его первоначальный химический состав и работа в штатных режимах. Промывка отработавшего фильтра не рекомендуется, так как операции при промывке схожи с полным удалением фильтра, а повторное засорение может произойти спустя совсем короткий срок.

Другой вариант избавления от проблемы – фактическое удаление фильтрующего устройства и программное отключение всех ошибок, связанных с его работой. Удаление позволит решить проблему с фильтром намного быстрее, а также сэкономит бюджет. Одновременно с этим, автоматически отпадет необходимость очистки фильтра в дальнейшем.

Отключение сажевого фильтра на автомобилях Opel имеет целый ряд плюсов:

  • заметно увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • нет необходимости в дальнейшей его заправке реагентами или дорогостоящими маслами;
  • датчики ошибок фильтра на приборной панели не будут загораться и отвлекать от вождения автомобиля;
  • стоимость полного удаления фильтра значительно меньше стоимости нового.

Удаление фильтрующего устройства Opel Astra в автосервисе

Физическое удаление фильтрующего
устройства и клапана EGR подразумевает необходимость их программного отключения. Исходная программа ЭБУ, установленная на заводе, считывается при помощи специальных кабелей, корректируется специалистом, после чего с уже удаленным фильтрующим элементом записывается обратно. Чтобы не навредить своему автомобилю, процедуру удаления фильтрующего устройства лучше доверить профессиональным мастерам из сервисного центра.

Фильтрующий элемент в OpelAstra, как и в большинстве автомобилей, расположен в передней части подкапотного пространства.

Для полного физического удаления фильтра специалистами автосервиса применяется следующий порядок действий:

  • снятие части выхлопной системы из-под капота;
  • отсоединение корпуса фильтрующего устройства;
  • вскрытие
    загрязненного элемента и непосредственное изъятие отработавшего фильтрующего устройства вместе с катализатором;
  • тщательная очистка корпуса фильтра от разрушенных частей устройства, остатков масла и т. д.;
  • заваривание корпуса и присоединение его на место.

После удаления фильтрующего устройства необходимо провести настройку программного обеспечения. Подобные изменения в настройках ЭБУ позволят снизить риск повреждения мотора и более корректной работы. Проще говоря, в настройках электронного блока, сажевый фильтр удаляется программно.

Для настройки дизеля в Opel Astra не потребуется физически снимать сам ЭБУ, достаточно просто присоединить кабель через специальный разъем OBD II. На большинстве моделей марки Opel устанавливаются электронные блоки фирмы Delphi модели DCM3.7.

С помощью специального оборудования мастер сервисного центра считает заводские настройки блока управления и изменит необходимые настройки таким образом, чтобы удаление фильтрующего элемента не повредило общей работе автомобиля. После перепрошивки программного обеспечения блока и записи новых настроек в ЭБУ обычно проводят общую диагностику работы автомобиля, в частности выхлопной системы и клапана EGR . Это делается для того, чтобы убедиться насколько корректно будет работать автомобиль с новыми настройками.

Сажевые фильтры Opel

Задача сажевого фильтра — задерживать на выходе вредные для окружающей среды частицы сажи. Когда фильтр выходит из строя, ваш Opel теряет мощность и переходит в аварийный режим. Дожившее свой век устройство не подвержено ремонту или очистки. Эффективным методом будет замена сажевого фильтра Opel либо его удаление. Первый способ довольно дорогостоящий. Поэтому если вы не желаете регулярно тратить большие деньги на покупку нового устройства воспользуйтесь нашей услугой по удалению сажевого фильтра.

Причина выхода из строя дизельного сажевого фильтра Opel

По мере работы сажевый фильтр проходит через режим регенерации, который осуществляется за счет высокой температуры устройства (в среднем это 600 °C). Если, по причине условий эксплуатации авто, уровень температуры оказывается недостаточным, то требуется принудительная регенерация. Она осуществляется различными способами: от добавления в топливо специальных присадок, позволяющих саже прогорать на более низкой температуре, до обращения в сервисный центр и искусственного нагрева сажевого фильтра.

Тем не менее данное устройство не вечно и имеет свой срок службы. Современный сажевый фильтр Opel живет в среднем 120 тысяч километров пробега. Но в российских условиях эта цифра может быть значительно снижена вследствие использования некачественного топлива.

Также срок службы устройства зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, в режиме городской езды фильтр не нагревается до температуры, необходимой для осуществления регенерации сажевого фильтра, и последний значительно быстрее выходит из строя.

Почему невозможна очистка или ремонт дизельного сажевого фильтра Opel?

К сожалению, очистить неисправный сажевый фильтр невозможно. Образовавшийся в ходе длительной эксплуатации слой сажи не может быть удален ни при помощи промывки, ни при механической очистке фильтра. Даже метод прожига (принудительной регенерации) не может быть эффективным, поскольку полностью сжечь остатки сажи невозможно.

Замена дизельного сажевого фильтра Opel на новый или его удаление — что выгоднее?

Чтобы купить новый сажевый фильтр для Opel придется отдать немалые деньги. Он стоит от 1 000 долларов. Не каждый автолюбитель может позволить себе регулярно менять это устройство. Поэтому наиболее выгодным методом будет убрать сажевый фильтр Opel. Для этого необходимо отключить его в программе электронного блока управления двигателем.

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Сажевый фильтр Опель

Сажевый фильтр Опель

Сажевый фильтр Опель — одна из «болячек» дизельных автомобилей, впрочем, не только этой марки. В компанию Чип-Тюнинг регулярно обращаются владельцы автомобилей, наблюдающие снижение динамики, увеличение расхода топлива или падение крутящего момента.

Сажевый фильтр Опель — одна из «болячек» дизельных автомобилей, впрочем, не только этой марки. В компанию Чип-Тюнинг регулярно обращаются владельцы автомобилей, наблюдающие снижение динамики, увеличение расхода топлива или падение крутящего момента.

Виной всему в большинстве случаев — частички сажи, осевшие на стенках керамической матрицы фильтра. Сажевый фильтр Опель Астра, сажевый фильтр Опель Зафира и сажевый фильтр Опель Астра h 1.3 страдают от качества отечественного топлива. И мало того, что детали выходят из строя.

Система восстановления (регенерации), заложенная конструкторами, тоже не срабатывает. Частицы сажи не дожигаются из-за недостаточной температуры в системе выхлопа. На Опель Антара сажевый фильтр, сажевый фильтр Опель Инсигния или сажевый фильтр Опель Мерива стоят серьезных денег.

И раскошеливаться только потому, что в Европе жесткие экологические нормы, считают логичным далеко не все владельцы Опелей. Компания Чип-Тюнинг может предложить Вам несколько способов решения этой проблемы. Бюджетных способов.

Сажевый фильтр на Опель Астра н 1.3 и сажевый фильтр Опель Комбо можно восстановить, если использовать специальные жидкости для промывки. Для этого деталь демонтируется, обрабатывается и устанавливается обратно. Но стоит понимать, что на Опель Астра H сажевый фильтр нельзя восстанавливать бесконечно.

Если деталь прошла 100-120 тысяч километров, очистки хватит ненадолго. Затем сажевый фильтр Опель вновь начнет доставлять Вам проблемы. Удаление сажевого фильтра Опель Астра 1.3 — та мера, к которой прибегают многие клиенты компании Чип-Тюнинг. Есть несколько способов избавиться от фильтра, не снижая эксплуатационных качеств автомобиля.

Первый — установка эмулятора. Этот прибор подключается к системам контроллинга автомобиля и имитирует сигналы, исходящие от исправной родной детали. Соответственно, датчик сажевого фильтра Опель не выдаст кода ошибки. Единственный минус в том, что если данные чересчур правдоподобны, ЭБУ периодически будет включать режим активной регенерации.

Второй способ — программное вмешательство в прошивку автомобиля. На Опель Астра h сажевый фильтр можно отключить на уровне кода. То есть системы машины попросту не будут знать о существовании такой детали. Сам фильтр удаляется, проблем с ПО или железом больше не будет.

Единственный нюанс — вмешиваться в «мозги» стоит только профессионалам с большим опытом и качественным программатором. В противном случае проблема не будет решена, а ошибок прибавится. Сотрудники сервиса Чип-Тюнинг имеют огромный опыт ремонта и прокачки автомобилей любого класса — от ВАЗов до элитных спорткаров.

За 18 лет работы нашими клиентами стали сотни автолюбителей из Набережных Челнов и других городов региона. О качестве нашей работы Вы сможете судить по отзывам, размещенным на сайте. Обращайтесь в сервисный центр Чип-Тюнинг, если нужно починить или удалить вышедший из строя сажевый фильтр Опель.

Читайте также: