Удалить транспортный режим bmw

Обновлено: 05.07.2024

Getriebenotprogramm. глюки? нужен совет. е39.

Ну вот блок попробуйте с кем нибудь махнуть и всё ясно станет сразу. А ещё может проводок где то отойти. Но маловероятно. В моём опыте было то что написано выше.

А трогается плавно через чур. скорее всего в аварийном резиме она. Ну по крайней мере у нас так было. :-)

а комп перевести на английский стоит - это просто, тогда понятнее может будет ;-)

у меня как-то на 34ке автомат перешел в аварийный режим.
я конечно удивился и ехал до места назначения в городе то-ли на 2,ой то-ли на 3ей передаче.
потом, после перезапуска движка уже в нормальном режиме работала и больше не появлялось.

имеет смысл на текущем этапе мотор-тестером затереть ошибку, заодно и другие посмотреть ;-)
это вопрос наверное

500 руб.
а если еще появится после этого, тогда уже думать.
смотреть уровень и состояние масла (менять масло, фильтр и прокладки в АКП).

для ленивых ходить на www.bmwland.ru:

Siehe Betriebsanleitung
Смотрите инструкцию

Parkbremse losen
Отпустить стояночный тормоз

Bremstlussigkeit prufen
Проверить уровень тормозной жидкости

Kullwassertemperatur
Высокая температура охлаждающей жидкости

ASC
Включен автоконтролер стабилизации движения

Bremslichtelektrik
Дефект выключателя светового сигнала тормоза

Niveauregelung
Низкий уровень подкачки задних амортизаторов

Stop! Oildruk Motor
Стоп! Давление масла в двигателе

Kofferraum offen
Открыт багажник

Tur-off
Открыта дверь

Prufen von:
Проверить:

_Bremslicht
_сигналы торможения

_Abblendlicht
_ближний свет

_Standlicht
_стояночный свет

_Rucklicht
_свет задних фонарей

_Nebellicht vorne
_противотуманный свет спереди

_Nebellicht hinten
_противотуманный свет сзади

_Kennzeichenlicht
_освещение номерного знака

_Anhangerlicht
_фонари прицепа

_Fernlicht
_дальний свет

_Ruckfabrlicht
_свет заднего хода

_Getriebe
_электрику АКПП

_Sensor-Oilstand
_датчик уровня моторного масла

_Oilstand Getriebe
_уровень масла в АКПП

Check-Control
Неисправность в контроллере ошибок

Oildruck Sensor
Датчик давления масла

Getribenotprogramm
Отказ управления коробки передач

Bremsbelag pruffen
Проверить тормозные колодки

Waschwasser fullen
Залить воду в бачок омывателя

Oilstand Motor pruffen
Проверить уровень масла в двигателе

Funkschlussel Batterie
Батарейки ключа дистанционного управления

Kullwasserstand pruffen
Проверить уровень охлаждающей жидкости

Bremsdruck
Низкое давление в тормозной системе

Как изменить язык БСК (скажем, на английский):

На кузовах Е32 и Е34: Ключ зажигания в положение "1", нажимаем и держим ПРАВУЮ кнопку на приборной доске в течение 10-20 секунд. Язык изменяется на следующий по списку. Также можно воспользоваться компьютером, как описано ниже.

На кузове Е36: Ключ зажигания в положение "1" или "2" (непосредственно зажигание). Одновременно нажимаем на компьютере кнопки "1000" и "10" (две левые - верхнюю и нижнюю). Выбираем тест "01". После установки нужного языка цифровыми кнопками, нажимаем "SET".

На кузове Е31: Все, как у Е36, только номер теста "10" (у некоторых "11").

На кузовах Е38 и Е39: Или описанными выше способами или непосредственно через навигацию.

Удалить транспортный режим bmw

Часовой пояс: UTC + 2 часа

В общем. в двух словах о продолжении своих мытарств. (краткое содержание предыдущих серий)
Кондер. то работал то нет. по причине того что компрессор то включался. то нет. Был в трех местах. У двух кондерщиков, и у БМВшников. Везде приговорили компрессор.
Ок.

Купил новый. Поехал менять. Сменили ))) не работает. Полезли компом. сказали что стоит транспортный режим в компрессоре. Типа сняли. Все заработало.

1. Расскажите что за зверь. этот транспортный режим. если кто знает
2. Как в компрессоре можно что-то снять компом если там всего 2 проводка подходит. если не путаю.. .плюс да минус наверное. и есть ли вообще у него мозг?
3. После всего процесса чудом задул холодный воздух и в ноги и на лобовик в том числе. До этого в ноги холодным не дуло, даже когда компрессор работал. Все говорили что болезнь панелек климата на е60.

Какие соображения есть по данному вопросу? )))

чуднАя машина, этот ешисят.
У меня тож кондей дует кипятком вниз-вверх и при этом первые неск км пути отказывается дуть холодным воздухом вообще. ТОЛЬКО горячий.

Так что я парюсь, потом потный мерзну)))).
Думаю, вряд ои у меня стоит транспортный режим. )))) Скорее всего тебе при программировании какую-нибудь галку поставить забыли (я свою тож перепрошивал зимой).

Да и по опыту работы продаваном у официального дилера (2 года) - транспортный режим на кондей не влияет ваще никак.

Транспортный режим нужен для того, что бы сохранять заряд АКБ на как можно более долгий срок.
В этом режиме не работают обогревы, доводчики, сигналка, расширенная приборка, экран ЦИЦ и что-то еще наверняка. Кондей дует в полный рост в жару, ессичо - проверял)))


_________________
отправлено с BMW E60 520i M54

в том то и дело что речь не о транспортном режиме тачана в целом. о чем я представление имею. а о неком транспортировочном режиме компрессора.. или типа того.

Я не в ИНПЕ не ДИСЕ такого не видал.
У них не знаю что за прога для диагностики на ноуте. но какая-то прикольная. На русском вся. и удобно сделанная. Какая-то более современная походу. Вот там на странице текущих показаний работы кондея была надпись. типа "транспортный режим".
он нажал чето. и хоп. все заработало.

Selflevel Susp Inactive! - задолбался.

Исчитал все темы по Self-Level Susp Inactive на нескольких форумах - не могу решить свой ребус. ПОМОГИТЕ!

Машина BMW X5 2006 4.4 Америка.

В общем началось с того, что другу дал на несколько дней тачку, так как его была в ремонте, а у меня есть второй авто, на котором в основном я езжу.
Появилась эта гребаная ошибка и ессессно, подниматься/опускаться машина отказывалась - зеленый индикатор кнопки тоже погас.
После появления этой индикации машина сразу села на все 4 колеса.
Откатил в сервис к ребятам у которых есть и опыт и BMW оригинальные сканеры.
Первое что заметили - передняя водительская подушка была треснута - заменил.
Далее - даже после замены, передняя левая часть машины поднималась примерно на половину от высоты правой стороны - заподозрили датчик уровня подвески, которые бывают на каждом колесе - заменил, подниматься стала как надо.

Но поднимается она только от сигнала с фирменного сканера, а от кнопки за рулем - не работает.
И как только начинаешь движение - через 5 минут снова вылезает проклятый Selflevel susp inactive.
Сканер показывает ошибку Ride Height Control. Нашли 2 таких блока на разборе - испробовали оба - такая же история.
После этого вернули взад старый блок, ребята прошили его через инет и заработало, вроде. С нижнего положения машина с кнопки сама поднялась и. снова погасла и отказалась дальше что-либо делать (((((((((((( - при этом со сканера все прекрасно работает.

Подскажите, мастера пневматики и те кто сталкивался. Куда лезть ещё.
Уже почти месяц машина стоит в сервисе.
Мастера говорят, что предохранители тоже целые. Не знаю уже куда копать. Машину пока оставил в сервисе, сказал покопаю чуть в инете, может сам что-то найду.

Спасибо всем заранее за любую помощь!

Антихрист » 12 июл 2013 09:15

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

MANIAC » 12 июл 2013 20:29

Насколько я знаю, в "транспортном/конвеерном" режиме, стойки наоборот бывают ТОЛЬКО поднятыми - или я ошибаюсь?
Спасибо за любую доп информацию.

Антихрист » 13 июл 2013 08:19

Вы же написали,что она с колен поднялась.

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

MANIAC » 13 июл 2013 13:55

MANIAC » 13 июл 2013 14:39

И сканер и DIS показывают ошибку RIDE HEIGHT CONTROL.

Накачка и сброс идут отлично - компрессор пашет.
Коррекцию они говорят делали уже 3 раза - после этого машина встает в среднее положение и все - дальше ничего из самой машины не работает, только со сканера или с компа.

Вы говорите, что, возможно, машина встала в "транспортный/конвеерный" режим. Но я почитал, что если сделать коррекцию высоты, то конвеерный режим автоматически отменяется.

И тем не менее - если, к примеру, допустить, что ребята неверно сделали коррекцию и машина осталась в конвеерном режиме - можете показать в DIS'е(быть может фото, или просто на словах сказать куда зайти и где щелкнуть) где находится сброс конвеерного режима? - они говорят эту функцию в дисе они не нашли.

И если не трудно, опишите как делать конкретно коррекцию - завтра хочу сам поехать - убедиться в правильности их действий.

Большое спасибо заранее!

Антихрист » 13 июл 2013 16:13

На этом кузове в том-то и прикол,что она не снимается автоматически не при каких обстоятельствах.Если мне память не изменяет,она находится в ДИС в "Выборе фукций"-"дополнительные функции"- ну идальше по пневме.

Я тоже первый раз затрахался с ней,пока не снял этот чёртовый режим.

Пневматическая подвеска заднего моста (регулировка дорожного просвета)
Введение

Задачей пневматической подвески заднего моста является поддержание высоты кузова автомобиля при всех сосотояниях нагрузки возможно более точно на предписанном заданном значении. Благодаря продольному постоянному уровню геометрические данные передней подвески, такие как, развал колес и положительное схождение колес, остаются независимыми от нагрузки. В серии E39 фирма BMW впервые внедряет в как дополнительное оборудование регулировку дорожного просвета при общей нагрузке заднего моста с помощью пневматических амортизаторов. Регулирование этого устройства происходит при всех условиях эксплуатации автоматически и без возможности воздействия со стороны водителя.

Пневматическая подвеска заднего моста устроена так, чтобы избежать в дальнейшем ненужных регулировок.

Система дает следующие преимущества:

- регулирование не зависит от двигателя автомобиля

- возможно регулирование отдельного колеса

- различие между состоянием нагрузки и движения

- можно распознать и отрегулировать неравномерную нагрузку

- прерывание регулирования при прохождении поворотов и/или нагрузке

Система в целом состоит из следующих основных компонентов:

- системы воздуховодов (LVA)

- двух датчиков дорожного просвета на заднем мосту (слева/справа)

- электронного блока управления

- контрольной лампы (стандартная комбинация приборов) или текстовой индикации (комбинация приборов High)

Далее описаны компоненты системы:
Система воздуховодов (LVA)

Система воздуховодов состоит из

- защитного кожуха с встроенной звукоизоляцией

- блока электромагнитных клапанов

- воздуховодов, включая распределительный коллектор

Компрессор создает максимальное рабочее давление 13,5 бар. Компрессор не требует обслуживания. Электродвигатель - постоянного тока.

Для предотвращения тепловой перегрузки компрессора контролируется продолжительность включения электродвигателя: максимум 8 минут !

Компрессор обеспечивается электропитанием через реле компрессора.

Реле компрессора менять нельзя ! При повреждении реле компрессора необходимо менять полностью LVA.

Для управления потоком воздуха от компрессора к амортизационным стойкам и обратно установлены электромагнитные клапаны. Каждому пневматическому амортизатору соответствует клапан. Клапаны могут активизироваться раздельно.

Пневматические трубопроводы (воздуховоды) осуществляют связь меду блоком электромагнитных клапанов и распределительным коллектором. Трубки маркированы цветом: голубым для правой стороны, красным для левой стороны. В качестве пневматического интерфейса между LVA и воздуховодами к амортизационным стойкам установлен распределительный коллектор, места соединения которого с воздуховодами точно также миркированы цветом. Распределительный коллектор расположен в багажном отделении внутри правого лонжерона.
Пневмоамортизатор

Пневмоамортизатор состоит из воздушного ресивера, оболочки амортизатора, а также дополнительного объема. Оболочка амортизатора образует уплотнение и подвижное соединение между воздушным ресивером и амортизатором и несет на своей эффективной внутренней поверхности с помощью создаваемого давления воздуха сответствующую нагрузку автомобиля.
Датчики дорожного просвета

Датчики дорожного просвета установлены сзади слева и справа соответственно на опорном кронштейне направляющего рычага. Их отклонение происходит в соответствии с соединительной штангой с помощью рычага заднего моста. Через соответствующие углы отклонения ЭБУ получает информацию о текущей высоте автомобиля. Оба датчика работают по принципу Холла.

Если автомобиль оснащен дополнительно регулировкой угла наклона фар, правый датчик выполнен как двойной датчик.
Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ установлен в своем корпусе в багажном отделении внутри правого лонжерона.
Сигнальная лампа/Текстовая индикация

Сигнальная лампа системы регулировки дорожного просвета находится в центре стандартной комбинации приборов рядом с индикатором ASC. При комбинации приборов High происходит непрерывная индикация неисправности текстовой строкой.
Принцип действия системы в целом

Система управляется микропроцессором и работает с момента открытия двери или крышки багажника до истечения 16 минут после того, как автомобиль оставлен. Электрический привод компрессора делает систему независимой от двигателя автомобиля.

В ЭБУ пневматической подвески оцениваются сигналы:

- сигнал отключения потребителя

- скорость движения автомобиля

- информация о состоянии дверей и крышки багажника

Уровень автомобиля определяется по количеству воздуха в пневмоамортизаторе. Регулирование количества воздуха в пневмоамортизаторе при изменении нагрузки автомобиля происходит активизацией компрессора и/или клапанов в системе воздуховодов.

LVA подает воздух из багажного отделения через электромагнитные клапаны, включаемые управляющей электроникой, в оболочки амортизаторов, до тех пор, пока не установится заданный уровень.

Клапан ограничения давления защищает систему от избыточного давления.

При снижении (нагрузка автомобиля уменьшается) электроникой активизируются соответствующие электромагнитные клапаны и выпускной клапан. Воздух беспрепятственно выходит наружу.

Система может беспрепятственно функционировать только в том случае, если обеспечены следующие условия: Должны быть стерты режим конвейерной сборки и режим транспортировки и правильно проведена коррекция высоты кузова ! Указания по удалению режима конвейерной сборки и режима транспортировки, а также проведению коррекции высоты кузова находятся в диагностической программе под пунктом "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ". Если стирается режим конвейерной сборки и/или режим транспортировки, прежде всего, нужно провести коррекцию высоты кузова !

Концепция безопасности должна контролем сигналов и влияющих на работу параметров пресекать сбой системы, особенно нежелательный режим регулирования. При распознанной неисправности система выключается независимо от неисправного компонента. Водитель информируется о выходе из строя посредством сигнальной лампы или текстовой строки в комбинации приборов. Распознанные неисправности заносятся в ЗУ неисправностей. Можно записать до трех неисправностей.
Регулирование

Обе стороны автомобиля регулируются индивидуально, т.е. сравнение заданного и фактического значения проводится также отдельно для каждой стороны. При регулировании на увеличение (подъем) контролируется допустимая длительность включения компрессора.
Перекос

Под перекосом (в неподвижном положении) понимается ситуация, когда одно колесо стоит на возвышении, а другие 3 колеса - ниже. Т.к. этот перекос не выравнивается, при съезде с возвышения благодаря этому не возникает перекоса в противоположном направлении. При больших нагрузках в этом состоянии призводится сответствующая регулировка, чтобы дорожный просвет оставался безопасным. Распознавание перекоса происходит только в нормальном режиме или режиме багажника и только до тех пор, пока ЭБУ не распознает сигнал скорости движения.
Виды регулирования

Различаются следующие виды регулирования системы: режим работы до/после выключения, нормальный режим, режим багажника, режим конвейерной сборки и режим транспортировки.
Режим работы до/после выключения

В режиме работы до/после выключения регулирование до заданной высоты производится только тогда, когда уровень в середине отличается от заданной высоты на 40 мм. При этом уменьшается нагрузка на аккумулятор перед пуском двигателя, т.к. регулируется только при больших нагрузках, чтобы увеличить дорожный просвет перед отъездом. Малые нагрузки дают только незначительные перемещения амортитизаторов; поэтому их достаточно скомпенсировать только при пуске двигателя.
Нормальный режим, режим багажника

В нормальном режиме или режиме багажника каждый раз производится регулирование на заданную высоту. В нормальном режиме регулируются, напр., изменения нагрузки на задний мост, которые возникают вследствие опустошения топливного бака во время движения или аэродинамического давления на заднюю часть автомобиля при высоких cкоростях. В режиме багажника компенсируются быстрые изменения нагрузки стоящего автомобиля при открытой крышке багажника.
Режим конвейерной сборки

При поставке новый ЭБУ находится в режиме конвейерной сборки, т.е. ЭБУ деактивирован. При этом регулировка не происходит, концепция безопасности работает только ограниченно. В комбинации приборов активизирована индикация неисправности.

Удаление режима конвейерной сборки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) !

После удаления режима конвейерной сборки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, "Коррекция высоты кузова".
Режим транспортировки

Режим транспортировки увеличивает высоту задка автомобиля прим. на 30 - 40 мм, чтобы избежать повреждений днища автомобиля при транспортировке от изготовителя до продавца. Когда регулирование не производится, в комбинации приборов активизируется индикация неисправности.

Удаление режима транспортировки возможно только с диагностической программой (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) ! Для дальнейшей транспортировки можно также установить режим транспортировки (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ). Это заивисит от того, был ли уже установлен режим транспортировки или нет.

После удаления режима транспортировки нужно провести, прежде всего, коррекцию высоты кузова. Последовательность действий смотри Диагностическая программа, меню ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, "Коррекция высоты кузова".
Указания при выходе из строя кузовной шины K-Bus

Если ЭБУ не получает сигналы от K-Bus, продолжают использоватся последние полученные сигналы (напр. двери, cкорость) и ЭБУ остается в установленном последним режиме до выключения сигналом отключения потребителя. При последующем перезапуске и, прежде всего, при нарушенной коммуникации, ЭБУ остается в режиме работы до/после выключения, водитель информируется об имеющейся неисправности индикацией неисправности в комбинации приборов.

Двухосная пневматическая подвеска

Двухосная пневматическая подвеска представляет собой комбинацию автоматической системы компенсации нагрузки на передней и задней осях с предоставленной водителю возможностью регулировать уровень автомобиля над дорогой.
Краткое описание узлов
Блок управления

Функции ЭБУ выполняются микропроцессорами. ЭБУ управляет всеми клапанами, компрессором и светодиодами. Для этого используется информация от датчиков дорожного просвета, клавиши, шин K-Bus и CAN.
Система подачи воздуха

Система подачи воздуха содержит реле компрессора, выпускной клапан, выпускной клапан высокого давления, клапан минимального давления, клапан избыточного давления и компрессор. Эти компоненты убраны под звукоизоляционный защитный кожух.
Датчики дорожного просвета

Ход рессор отдельных колес определяется измерением перемещения колеса относительно кузова. Для этого используются датчики угла поворота.
Двухпозиционная клавиша со светодиодами

Водитель может изменять высоту дорожного просвета с помощью двухпозиционной клавиши подъема и опускания. Рядом с клавишей расположены три светодиода, показывающие текущую высоту дорожного просвета.
Блок пневмоаккумулятора и клапанов

Блок пневмоаккумулятора и клапанов находится позади правого швеллера под облицовкой днища кузова. Блок пневмоаккумулятора и клапанов содержит: электромагнитные клапаны, пневмоаккумулятор, чувствительный элемент пневмоккумулятор и клапан пневмоаккумулятора.
Основные функции
Функционирование двухосной пневматической подвески

Двухосная пневматическая подвеска автоматически компенсирует изменения нагрузки на передней и задней осях. Кроме того, водитель может выбирать между тремя значениями высоты дорожного просвета, чтобы, например, увеличить дорожный просвет на бездорожье.

Существуют три различных высоты:

- Standard: высота для нормальной езды

- Off-Road: увеличенная высота по сравнению с высотой для нормальной езды

- Access: уменьшенная высота по сравнению с высотой для нормальной езды, для посадки/высадки, погрузки/разгрузки

Как правило, соответствующие непрерывно светящиеся светодиоды показывают текущую высоту дорожного просвета. Когда водитель задает новый уровень нажатием на клавишу, или когда определенный режим движения автоматически вызывает изменение, светодиод прежней высоты продолжает светиться, а светодиод новой высоты начинает мигать. По достижении новой высоты, светодиод прежнего уровня гаснет, а светодиод нового уровня светится непрерывно.

Особым случаем является выбор уровня Access еще во время движения: светодиод Access мигает, а светодиод прежнего уровня светится непрерывно. Но это не означает, что регулировка уже началась. Она произойдет только тогда, когда скорость упадет до или ниже порога, при котором разрешен уровень Access.

Вводимые водителем изменения уровня в сторону уменьшения возможны после включения зажигания (контакт 15). Изменение уровня в сторону увеличения и, тем самым, наполнение пневмоаккумулятора возможны только при работающем двигателе.

Для выполнения этих функций требуется активизация компрессора и различных клапанов в системе подачи воздуха и на блоке пневмоаккумулятора.

Информацию о высоте дорожного просвета ЭБУ получает от четырех датчиков дорожного просвета. Давление в пневмоаккумуляторе также отслеживается датчиком. Посредством оценки различных сигналов, передаваемых по шинам CAN и K-Bus, распознаются дорожные ситуации, и активизируются соответствующие процессы регулировки.

Для двухосной пневматической подвески при определенных условиях (например, после замены датчика дорожного просвета) необходимо выполнить уже известную по одноосной системе настройку датчика дорожного просвета. Все пневматические рессоры могут опускаться или подниматься по отдельности. Необходимые элементы активизируются соответствующими процедурами в диагностической программе для двуосной пневматической подвески. Когда установится правильная высота дорожного просвета (ее значения см. в TIS), будет выполнена настройка датчика дорожного просвета. При двуосной пневматической подвеске функция настройки выполняется по осям: сначала на передней, а затем на задней оси. Перед выполнением команды к настройке рекомендуется еще раз проверить высоту дорожного просвета.
Проверка функционирования после замены деталей или восстановления

После восстановления или замены деталей в двухосной пневматической подвеске необходимо проверить работу соответствующих компонентов с помощью соответствующей сервисной функ

. а "сила в правде". Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Подробный обзор BMW ConnectedDrive

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. « В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать » и множество других вариантов ухода от темы.

Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)

Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. И этому я вижу несколько причин:

  • В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
  • Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
  • Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

Как тренд

В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование , в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю. На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих:

  • TeleServices
  • Информация о дорожной ситуации онлайн
  • [NEW] Информация о парковках
  • Консьерж-сервис
  • Функция интеллектуального экстренного вызова
  • Сервисы BMW ConnectedDrive
  • Дистанционное управление автомобилем

Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

1. TeleServices

Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Всё серьёзно :)

Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени.

BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Закрыли ключ в машине? Помогут открыть. Сломалось что-то? Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу. И это не шутка :)

Покрываемые программой события:
Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

  • Механической или электрической поломки
  • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
  • закончилось топливо,
  • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
  • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
  • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
  • разряженный аккумулятор
  • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
  • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
  • Возгорание автомобиля/мотоцикла

Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

  • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
  • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
  • Неисправности ремня безопасности;
  • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
  • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
  • Неисправности тормозной системы и ABS;
  • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
  • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
  • Утечка масла или топлива.

Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль.

2. Информация о дорожной ситуации онлайн

Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост :) Данная технология в режиме реального времени:

  • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
  • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
  • Предлагает альтернативные пути.

Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав. Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона.

Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

3. Информация о парковках

С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

4. Консьерж-сервис

Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца :) Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке. А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке.

Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране. Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri :) Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются.

Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

Технология появилась в BMW в 1999 году.

5. Функция интеллектуального экстренного вызова

Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во :) И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке. Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь.

После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб. Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана.

Инструкция по разблокировке скрытого меню BMW

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, также известное как меню «Бортовой компьютер» (OBC).

Эти инструкции о том, как войти в скрытое меню BMW, будут работать на различных модулях, включая модели 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5. Когда вы получаете доступ к скрытому меню BMW, вы получаете доступ к различным сервисным тестам. Это полезно, если вы пытаетесь провести тестирование/диагностику комбинации приборов, проблемы с вашим автомобилем, пытаетесь проверить температуру охлаждающей жидкости или проверить реальную скорость.

Например, вы можете проверить работоспособность комбинации приборов. проверьте датчики, отобразите необработанные данные датчика и даже выполните некоторые регулировки.

  • 1 инструкции
    • 1.1 Добавьте последние 5 цифр VIN
    • 1.2 Включить зажигание, не запускать двигатель
    • 1.3 Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.
    • 1.4 Разблокировать скрытое меню

    инструкции

    Добавьте последние 5 цифр VIN

    Выяснить код. Добавьте последние 5 цифр вашего номера VIN. Это код, который вам нужно будет ввести, чтобы разблокировать скрытое меню BMW.

    Где я могу найти мой BMW VIN?

    Пример . Если ваш BMW VIN имеет значение XXXXXXXX 22327 , КОД будет 16 . (2 + 2 + 3 + 2 + 7 = 16 )

    Включить зажигание, не запускать двигатель

    Поверните ключ в положение I (ACC). Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, дважды нажмите ее, не нажимая педаль тормоза.


    Нажмите Сброс ODO на 10 секунд.

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 10 секунд. Отпустите кнопку, когда FGSTNR появится на центральном дисплее. Появится семизначный номер, показывающий последние 5 цифр VIN.




    Разблокировать скрытое меню

    Нажмите и удерживайте кнопку сброса, пока не отобразится элемент 01. Затем нажимайте кнопку сброса несколько раз, пока не дойдете до Unlock meu. Это будет меню 4 или 19.

    Вы увидите Lock ON. Код 00. Используйте кнопку сброса, чтобы изменить КОД на сумму последних 5 цифр вашего VIN. Скрытое меню разблокировано. Если меню OBC не разблокировано, вы можете видеть только меню 01 и 02.


    Эти инструкции будут работать на многих моделях BMW, включая E81, E82, E87, E88, E60, E61, F01, E70 и т. Д.

    Расшифровка скрытого меню BMW


    19 .__
    LOCK (скрытая блокировка меню)

    Часто задаваемые вопросы

    Есть ли скрытое меню на моем BMW?

    • Большинство BMW 1999 года и новее имеют скрытое меню бортового компьютера. Модели с навигацией имеют скрытое меню для карт, а автомобили с iDrive могут иметь скрытое меню для iDrive в дополнение к скрытому меню OBC.

    Почему я не могу войти в скрытое меню?

    • Убедитесь, что ключ повернут только одним щелчком мыши. Это известно как ACC или вспомогательная позиция. Не заводите двигатель. Если в вашем автомобиле есть кнопка START, дважды нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза.

    Где взять код для разблокировки скрытого меню на моем BMW?

    DTC BMW: что это?


    DTC (Dynamic Traction Control) – это система динамического контроля тяги или «трекшен-контроль». Технология является частью комплекса DSC (Dynamic Stability Control) – системы курсовой устойчивости, которая используется на всех современных моделях BMW.

    Активированный DTC позволяет ездить более агрессивно за счет частичного снятия ограничений на пробуксовку. Поскольку DTC снижает устойчивость авто, по умолчанию она отключена.

    Подробнее о комплексе DTC

    Из-за схожести аббревиатур, возникает путаница между назначением систем DSC и DTC. Система DSC ограничивает пробуксовку колес и предотвращает занос автомобиля. Например, если при выходе из поворота вы решили ускориться и одно из колес начинает пробуксовывать (быстрее вращаться), комплекс DSC ограничит мощность мотора или вращение самого колеса с помощью механического актуатора.

    Возникает ощущение, будто автомобиль «мешает» водителю, едет «в натяг». Как только колесо перестает буксовать, комплекс отключается. DSC активируется самостоятельно – в это время на панели приборов начинает мигать красный треугольник.

    Трекшен-контроль (DTC) обеспечивает более агрессивный режим езды при активной DSC. Суть в том, что при езде по рыхлым поверхностям незначительное проскальзывание колес может наоборот повысить их сцепление с дорогой. В этом случае активированный комплекс DTC позволяет добиться большей степени пробуксовки и снизить влияние системы DSC.

    Когда нужно включать DTC

    • Когда вы уверены в сцепных свойствах резины и хотите получить более полный контроль над машиной (например, на гоночном треке).
    • Если вы решили «дрифтануть» - пустить авто в управляемый занос.
    • Когда вы едете по снегу или грязи на небольшой скорости и хотите повысить сцепные свойства резины с поверхностью.
    • При старте с места «враскачку».

    Учтите, что активация DTC не означает автоматического отключения DSC. При активированном трекшен-контроле система DSC будет продолжать функционировать и в нужной ситуации вмешается в работу автомобиля.

    Как отключить/включить DTC

    • Комплекс активируется кратковременным нажатием на соответствующую кнопку (на приборной доске загорится желтый значок). При этом система DSC остается активной. В этом случае вы получите большую свободу действий и разрешите пробуксовку, но стабилизация будет все еще работать и пытаться не дать вам уйти в глубокий занос. Отключается трекшен-контроль также кратковременным нажатием кнопки.
    • Чтобы отключить систему DSC, нужно немного подержать кнопку и затем отпустить. В итоге стабилизация отключится, а трекшен-контроль останется активным, то есть, машина будет «в полной боевой готовности».

    Система DTC улучшает тягу автомобиля, но снижает его устойчивость на высоких скоростях, поэтому при включенном трекшен-контроле будьте предельно осторожны.

    Заправка кондиционера в автомобиле: проверка, дезинфекция, заправка кондиционера, салонный фильтр и очиститель за 5000 рублей

    Все, до чего мы дотянемся в Вашем автомобиле, мы проверим и продиагностируем всего за 2000 руб.!

    Меняйте резину быстро и выгодно с BMW service!

    Мы владельцы сервиса ремонта автомобилей BMW. Наша цель - делать сервис лучше с каждым днем.

    На нашем сайте мы сделали форму "Связь с руководством", где вы можете рассказать о любых недочетах и пожеланиях к нашей работе.

    BMW X5 E70, X6 E71 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

    Если на Вашем BMW X5 E70, X6 E71 рычаг селектора остается заблокированным в положении паркинг (P), трансмиссию необходимо разблокировать вручную (иначе трансмиссия будет заблокирована и автомобиль невозможно будет передвигать):

    Внимание! Перед разблокировкой механизма аварийной разблокировки необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

    Ручную разблокировку трансмиссии выполняйте только для последующей буксировки автомобиля. Припарковав автомобиль, снова заблокируйте трансмиссию.
    Если одновременно необходимо разблокировать парковочный тормоз, придерживайтесь следующей последовательности:

    • Примите меры против скатывания автомобиля
    • Сначала вручную разблокируйте парковочный тормоз.
    • Затем разблокируйте трансмиссию.

    Механический метод аварийной разблокировки автоматической коробки передач BMW X5 E70, X6 E71 (при наличии механизма)

    • Производитель разрешает приводить в действие механизм аварийной разблокировки автоматической коробки передач только обученному сервисному персоналу.
    • Сдвиньте назад крышку держателя для емкостей с напитками и выньте коврик, взяв его за ребро посредине.
    • С помощью разблокирующего приспособления из комплекта шоферского инструмента, откройте крышку в днище держателя (против часовой стрелки)

    BMW X5 E70, X6 E71 перевод в нейтраль (механический способ)

    • Вставьте разблокирующее приспособление в отверстие.
    • Поверните приспособление до упора по стрелке 4, после чего надавите на него.

    BMW X5 E70, X6 E71 разблокировка АКПП

    • Трансмиссия разблокируется.

    При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

    Если автомобиль "НА ГАРАНТИИ"

    Мы не будем сейчас рассматривать случаи, когда вы (совершенно законно, кстати) ставите штампики о прохождении ТО "в любом сервисе", договорились со "знакомым мастером у официалов" и готовы в судебном порядке кому-то что-то доказывать на тему причинно-следственных связей про "мое масло не подделка" и "в моем бензине было/не было "достаточного количества серы" и так далее. Плоскость юриспруденции - отдельная тема и не тема для этого Блога.

    Тема современной автотехнической экспертизы для реальных случаев такого рода в Блоге многократно рассматривалась. Грубо говоря, можно "доказать" кому-угодно и что угодно. Результат чрезвычайно зависит от стороны заказчика экспертизы и здравой логике не поддается.

    Ниже кратко (достаточно для понимания) рассматриваются лишь вопросы чисто технические на тему "как сделать правильно, но не засветиться в случае "гарантийной ситуации".

    Перепробеги между ТО - случаи, когда официалы ставят срок ТО выше 10000 км, что, безусловно, опасно для многих современных ДВС. В BMW, напомню, сейчас что-то около 12 должно быть. Года так с 2015 уже стали переводить.

    Тут варианты такие: или (самый простой) приезжаете чаще (переплачиваете), или же делаете промежуточное ТО в обычном сервисе, при использовании "фирменных" расходников, кроме масла. Тогда заметность минимальна и экономия очевидна.

    Использование модификаторов трения - отдельная тема.

    Препараты типа ГМТ в анализе отработки формально заметить (выделить) невозможно. Реальная заметность зависит от типа использованных компонент и еще некоторых особенностей применения/различения/типа проведенного исследования. Даже если заведомо знать, куда смотреть - доказать научно-судебно невозможно. Ну или, так скажем, без назначения специальных экспертиз - невозможно.

    Резюме: использовать можно, заметность "для дилера" - отсутствует не только "натурная", но и научно-лабораторная.

    Слоистые, из числа "цветных":

    VRX500 (и подобные) - модификатор белого цвета. Да, он не будет заметен после 4-5 ткм пробега (условно), когда масло уже потемнеет. К 10000 км пробега типичного вообще неразличим. Если же вы приедете менять масло сильно ранее и мастер попадется крайне дотошный - включит аларм на тему "в вашем масле эмуууульсия" и так далее. Хотя, между нами говоря, на "эмульсию" это совсем не похоже, но орут они именно это. Да, экспертиза (если ситуация спорная) выделит бор в анализе отработки и формально(!) появится причина обвинять вас в чем-либо типа "масло без допуска" и все такое прочее, что вам без надобности.

    Резюме:
    заметность при ТО - средняя,
    при экспертизе - высокая вероятность обнаружения,
    рекомендация - долив после дилерского ТО возможен, но при возникновении спорного случая - высока вероятность затягивания сроков возможного ремонта.

    GPX/Super-G - модификатор антрацитово-черный. При добавлении в свежее масло становится довольно заметен, так как окрашивает масло. На стандартных анализах вообще не виден - является формой углерода. Для дизельного автомобиля заметность почти отсутствует в любой момент времени. Для бензинового - заставляет задуматься, но доказать что-либо крайне маловероятно.

    Резюме:
    заметность при ТО - от низкой до средней,
    при экспертизе - обнаружить невозможно,
    рекомендация - долив после дилерского ТО возможен без последствий.

    Альтернативы типа дисульфида вольфрама (металлически-серый порошок), препараты от Bardahl (фуллерен), Totek и так далее: трудны для обнаружения еще в большей степени.

    Плакирующие препараты типа "меди" и прочих "мягких металлов" - без заметных последствий применить не получится - вот это точно "против гарантии" и будет всесторонее заметно на экспертизе.

    Теперь ремарка по АКПП: для АКПП применимы все те же самые принципы, но со следующей оговоркой: "белые" препараты заметно легче обнаружить, так как масло в АКПП загрязняется заметно медленнее.

    Читайте также: