Улучшение звука шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Из чего состоит максимальная аудиосистема Canton для Skoda Octavia за 25 100 рублей

Skoda Octavia разносторонний автомобиль, даже сами владельцы говорят: “Есть Octavia, а есть Octavia 1.8”. Автомобиль вроде один, но двигатель совершенно другой, подвеска многорычажная, комплектации, как правило, не пустые. Всё это в комплексе поднимает автомобиль совершенно на новый уровень.

Octavia может быть барабаном, даже без подогрева сидений, а может иметь панорамный люк, удобные кресла с приятной отделкой и так далее. Музыка – выбор не менее велик, разные головные устройства, с навигацией, с онлайн сервисами или просто балалайка с поддержкой радио.

Некоторое время назад товарищ купил себе Octavia, искал он 1.4 с DSG (коробки не боится, уже 3 машина у него с DSG), так как эта связка уже куда-то едет, но не такая прожорливая как 1.8. Отдельным условием стояла комплектация, хотел он максимальную, но найти хороший вариант не получилось. В итоге часть опций пришлось доставлял самостоятельно, благо не всё стоит дорого и есть интерес. Одна из таких “хотелок” родная аудиосистема Canton, по официальному прайс-листу такая стоит 25 100 рублей.

После того, как товарищ всё установил, мне удалось послушать эту музыку. Честно сказать был удивлен, есть временные задержки относительно кресла водителя (кажется, что динамики равноудалены от ушей), звук достаточно чистый, бас плотный, без безумства, но достойно. Стало интересно из чего состоит система, и насколько сложно её было интегрировать в автомобиль.

Итак, основные компоненты следующие:

  • процессор-усилитель Canton;
  • мидбасы в двери с мощностью 50 Вт (обычные 30 Вт, полагаю, что речь о номинальной мощности);
  • высокочастотные динамики с большей мощностью;
  • один среднечастотный динамик, который устанавливается в переднюю панель по центру;
  • сабвуфер для установки в багажник.

Дальше остаётся лишь мелочь – крепеж, проводка. Основным камнем преткновения стал среднечастотный динамик, в родной панели для него просто нет места, пришлось товарищу заказывать с чешской разборки панель (так вышло дешевле). Итого весь комплект обошелся в 43 000 рублей.

Выглядит всё максимально просто, усилитель компактный, цифровой со встроенный процессором DSP, решение далеко не SPL и не SQ, но заводское. Все необходимые пользовательские настройки появляются в настройках звука в родной магнитоле, можно покрутить эквалайзер, настроить громкость сабвуфера (с семьёй убрать на минимум, когда едешь один выкрутить громче, достаточно удобно и без страшных выносных регуляторов).

Честно сказать, когда увидел, из чего состоит система и сравнил с тем как она играет, удивление лишь выросло. Речь не о том, какая Skoda молодец или то, что всем надо бежать ставить себе Canton, а о том, что за 25 100, предлагают действительно неплохую аудиосистему, компоненты кажутся игрушечными, но играет здорово - вот вам и современная инженерия в купе с маркетингом и желанием заработать.

Улучшения звука штатной магнитолы на октавия а5

Улучшение звука Болеро (опыт). И помогите сделать параметрию звука.

Всем доброго времени суток. Уже прошло 14 дней как заказал VAS 5054 на Али. Жду, руки чешутся =) Собираю информацию по активации всяких скрытых функций для моей Skoda Octavia a7 FL. Одной из главных опций для меня — это улучшение звука Болеро (лучше колоночки, усилки, саб мне пока не нужны).
1) Изменение звуковой схемы звучания Bolero
1а) Выбираем "Code" в списке функций.
— Находим параметр "[LO]_byte_11_Sound_System" в столбце "Input" выбираем "[VO]_Sound_System_no_Allocation" и нажимаем на кнопку "Apply".
— ODIS сам перезагрузит магнитофон и меню станет доступно.
2а) Действия:
Блок 5F (Электронная информационная система)
--Кодирование
----byte_11_Sound_System-> Выбираем Sound_system_internal_individual
Я так понимаю эти функции добавляют два пункта в меню Болеро — Skoda Surrond и Virtual Subwoofer.

Но все же пункт 1а и 2а отличаются выбором. Люди выбирают по разному. Нужно пробовать на свой вкус.

2) Знаю что очень многое дает параметрия звука для Болеро. Но как ее сделать самому? Поделитесь информацией. Уж больно слишком хочется сделать.

Всем доброго времени суток. Уже прошло 14 дней как заказал VAS 5054 на Али. Жду, руки чешутся =) Собираю информацию по активации всяких скрытых функций для моей Skoda Octavia a7 FL. Одной из главных опций для меня — это улучшение звука Болеро (лучше колоночки, усилки, саб мне пока не нужны).
1) Изменение звуковой схемы звучания Bolero
1а) Выбираем "Code" в списке функций.
— Находим параметр "[LO]_byte_11_Sound_System" в столбце "Input" выбираем "[VO]_Sound_System_no_Allocation" и нажимаем на кнопку "Apply".
— ODIS сам перезагрузит магнитофон и меню станет доступно.
2а) Действия:
Блок 5F (Электронная информационная система)
--Кодирование
----byte_11_Sound_System-> Выбираем Sound_system_internal_individual
Я так понимаю эти функции добавляют два пункта в меню Болеро — Skoda Surrond и Virtual Subwoofer.

Но все же пункт 1а и 2а отличаются выбором. Люди выбирают по разному. Нужно пробовать на свой вкус.

2) Знаю что очень многое дает параметрия звука для Болеро. Но как ее сделать самому? Поделитесь информацией. Уж больно слишком хочется сделать.

Пока ни у кого не получилось улучшить звук. Я думаю, с ним ничего не сделать. Никаких программных косяков я не заметил, поэтому надо улучшать компоненты (например шумку)

В автомобилях средней ценовой категории не всегда хорошее качество аудиосистемы. Но это не повод расстраиваться. Улучшение звучания штатной магнитолы без больших финансовых затрат возможно. Есть несколько подходов к модернизации акустической системы автомобиля.

Причины плохого звука и рабочие способы его улучшения

Музыка в авто может звучать тихо, с помехами, лишним шумом. Проблема может крыться в неполадках динамиков, конденсаторов. К ухудшению качества звука ведет несоответствие всех элементов звуковой цепи.

Как можно улучшить звук в штатной магнитоле:

  • обратить внимание на шумоизоляцию и улучшить ее;
  • заменить автомобильные динамики;
  • обновить штатную систему;
  • установить усилители;
  • применить аудиопроцессор;
  • провести обновление аудиосистемы без покупки головного устройства;
  • настроить эквалайзер.

1. Шумоизоляция

Самый простой способ, помогающий улучшить качество звука штатной магнитолы, - шумоизоляция. Шелест покрышек, звуки обивки и двигателя мешают наслаждаться музыкой. Из-за них песни звучат не только тихо, но и «грязно».

Первый шаг на пути к качественному звучанию – виброизоляция для гашения вибраций от кузова, пластиковой отделки. Поглощает их специальное фольгированное полотно с вафельной структурой, его можно укладывать на металл или пластик. Важное условие – непосредственный контакт с вибрирующей деталью. Шум от подвески, двигателя, резины и потока воздуха тоже важно уменьшить материалом, задерживающим звуковые волны. Изоляцию начинают с тех мест, откуда выходит музыка.

2. Замена автомобильных динамиков

Думая, как усилить звук штатной магнитолы, автолюбитель в первую очередь вспоминает о динамиках. Но их замена спасает в единичных случаях. Возможно, они сгорели, сигнал с проводов отключения громкости стал слабым. Обновлением динамиков можно сделать звук громче. Но за его качество отвечает голова. Поэтому купить новое ШГУ выгоднее, чем приобретать динамики на весь автомобиль.

3. Установка усилителей

Если звукоизоляции недостаточно, улучшаем звук штатной магнитолы установкой усилителя. Он положительно влияет на качество звукового сигнала, который идет от магнитолы к динамикам. Если при увеличении громкости появляются шумы, то способ поможет их убрать. Чтобы усилить акустику спереди и сзади, выбирают модель на 4 канала. Шестиканальное изделие – лишние затраты. Есть магнитолы с встроенными усилителями.

4. Применение аудиопроцессора

Этот способ позволяет отрегулировать частотную амплитудную характеристику – сделать качественный звук. Аудиопроцессор – прибор для подключения усилителя. Однако его установкой и настройкой должны заниматься знающие люди. И даже самая простая модель может оказаться более затратной, чем нормальное головное устройство.

5. Оптимизация ШГУ

Основная задача – вытащить линейный сигнал из головного устройства. Современные модели хорошо поддаются апгрейду. Еще один вариант – отключить динамики от усилителя системы и завести его выходы на новое устройство.

6. Настройка эквалайзера

Если установлен процессор, улучшаем звучание штатной магнитолы с помощью настроек эквалайзера. Для получения качественного звука нужно убрать верха и низы с помощью фильтров. Важно настроить сигнал на правильную частоту.

7. Замена штатной магнитолы

Зачастую, улучшение звучания магнитолы всеми предыдущими шестью пунктам не приводит к удовлетворяющему результату. Потому что главным образом за звук отвечает головное устройство. Если магнитола не связана с остальными системами авто, то проблема решается быстро. Но как правило, в авто стоит ШГУ, которая встраивается в панель с полным совпадением разъемов и подключением к системам автомобиля. Рекомендуется купить качественную многоканальную штатную магнитолу с усилением выходного сигнала. Как правило, такие устройства обладают ещё рядом полезных функций: навигация, TV, сенсорный экран, большая встроенная память, интернет через модем, подключение камеры заднего вида и многое другое. Приобрести штатное ГУ можно в нашем каталоге:

Способы, которые не рекомендуют

Решая, как улучшить звучание магнитолы, автомобилисты натыкаются на нерабочие способы. Какие варианты не дают нужный результат:

  • подключение через входы высокого уровня. Результат – много шума;
  • подключение через преобразователь сигнала в линейные выходы;
  • замена частей ШГУ, например, усилителя. Менять части ШГУ не целесообразно. Выгоднее сразу купить хорошую модель.

Три перечисленных варианта не помогут, если сигнал эквализируется под штатную акустику или понижается. В таком случае приобретают процессор.

Как улучшить качество звука в машине?

Верные способы улучшить качество звука в автомобиле – позаботиться о шумоизоляции, установить усилители или процессор. Иногда проблему легче решить заменой ШГУ. Рекомендуется сразу приобретать головное устройство с усилителем.

Как обычно и бывает, любой пост — это либо накипевшее со временем, либо ответ на то, что мне стали больше поступать однотипные вопросы.
Сегодня разговор пойдёт об автозвуке в Skoda, а точнее о том, как нам сохранить штатный вид и улучшить паршивый (фанаты стока тут пущай заткнутся штатным поролоном) звук в автомобилях Skoda, сделанных на платформе А5.
Давайте посмотрим, к кому это будет относиться. Итак, это практически все Skoda: Octavia A5/A5FL, Superb2 и Yeti (почему соплатформенный Tiguan сделан по-другому — загадка).Повезло (во всех смыслах) разве что не поставляющемуся к нам CitiGo, да Fabia New с соплатформенным Roomster. Более старые и более новые модели я пока не беру. Предпосылки к замене весьма просты: у кого-то кончилась гарантия, кто-то не смог, как планировал раньше, сменить машину на более новую, кто-то наоборот смог себе наконец позволить купить немного бу Skoda. Причин же для замены как правило две: либо неудовлетворённость штатным звуком (примерно 90% меняющих), либо выход из строя штатных элементов (как правило, динамиков). Обе причины, а, точнее то, что водители меняют на нештат — это разумное и правильное решение. Однако в случае именно с платформой А5 есть кое-какие важные особенности, о которых и пойдёт речь.
У меня до сих пор огромное желание сломать руки и вырвать мозги тем людям, кто разработал и одобрил размещение динамиков на этой платформе.

Во-первых, основной динамик — мидбас — хоть и имеет внушительный размер в 200 мм (типоразмер 8" чтобы там не говорили всякие люди с линейками), однако штатной обшивкой перекрывается на треть. Это грозит весьма сильными изменениями в СЧ-диапазоне, который "не дураки-конструкторы VAG, всё продумавшие за нас" возложили именно на этот динамик.

Во-вторых, те же самые ушлёпки-разработчики поместили динамик ближе к краю двери, что сказывается уже не только на СЧ, но и на НЧ-диапазоне. БЕЗ ПЕРЕНОСА (между прочим, весьма дорогостоящей операции!) МИДБАСОВОГО ДИНАМИКА ВПЕРЁД ФРОНТАЛЬНЫЙ БАС ПОЛУЧИТЬ ЗАТ-РУД-НИ-ТЕЛЬ-НО! Это первый серьёзный просчёт разработчиков VAG с точки зрения звука. Переметнёмся к оставшемуся ВЧ-диапазону, возложенному на твитер.

Конечно, те же самые ушлёпки насмотрелись "сисек" на соревновательных машинах и решили: твитеры надо развернуть на слушателя (не во всех моделях). Идея и без этого весьма спорная (если мы хотим слушать музыку, а не определённые тестовые записи по определённым требованиям), не говоря уж о сильной зависимости от используемых твитеров (диаметр 19 мм, при желании встают до 25 мм) и наличии процессора (!), усугубилась местом расположения: рядом с ручками! Теперь кто там у нас с линейкой бегал? Иди сюда и замерь расстояния от мидбаса до подголовника и от твитера до подголовника. Понравилось? То-то! Только не забывай: мид перекрывается частично сеткой, оставшееся ещё немало перекрывается сидением и тушкой сидящего. Не забываем, что такое "продуманное" решение "инженеров" вызывает и уменьшение фактического звукового давления на том диапазоне, который воспроизводит мидбас. Более того, разворот твитера без использования процессора в ШТАТНОЙ системе даёт дикую привязку для слушателя к ближайшему борту. Т.е. мы слушаем кашу из звуков, с завидной периодичностью перетягиваемой в сторону левого или правого борта (в зависимости от того, где сидим). Любители изощрённого самоудовлетворения радостно бегут покупать на вторичке (ибо на первичке ценник сравним с ценой недорогого бу авто) систему Sound System, наивно полагая, что "вот щас поставлю и оно заиграет!", но что по факту? По факту отдача от вложенных денег и особенно сил (при самостоятельной установке) вовсе не оправдывает несильного улучшения качества звучания. Более нищие или незнающие меломаны врубают тыл… Здесь уже просто facepalm…

Зная всё это, я уже прикидывал в 2011 году, что можно сделать с Октавией бывшей жены, как ей только вздумается спросить "А можно ли тут поменять динамики?". Такой момент настал спустя примерно месяца 3-4 (штатные динамики в целости и сохранности были потом проданы). Предвкушая первый "немеломанско-нищебродский" вопрос "Можно ли сделать бюджетно?", отвечаю — НЕТ! За это скажите спасибо "инженерам, которые за нас всё продумали".
"Что можно сделать?"
1. Сделать виброшумоизоляцию дверей. Как это делается — отчётов много. Не забудьте про заклёпки: родные надо высверлить, а после оклейки внешнего листа металла двери изнутри либо заклепать новыми, либо поставить закладные гайки. Эта операция тоже не во всех моделях: в некоторых оставили годные болты.
2. Заменить динамики и обязательно поставить усилитель с полосовыми фильтрами. Их немного, но они есть. Либо для особо замороченных/одарённых/неудовлетворённых — поставить процессор и усилитель. Хотя я процессоры не люблю из-за их способности "умерщвлять" звук.
3. Вместо штатного динамика можно через проставку установить нештатный динамик диаметром до 200 мм и глубиной до 77 мм (лучше меньше, до 70).

Обязательно на обшивке срезать полукруглую окантовку — её рёбра попадают на подвес и диффузор нового динамика.

Настоятельная рекомендация в случае использования динамиков меньшего, чем 200 мм, размера, с помощью проставки опустить его в нижнюю часть кольца так, чтобы он мог быть максимально открыт (т.е. смотрел в сетку). Это делается простым способом: выпиливается составная из двух (или более) частей проставка, где основное кольцо имеет внешний диаметр и монтажные отверстия как у штатного динамика, а кольцо поменьше — размеры нового динамика. При этом второе кольцо опускается по возможности вниз. В случае с динамиками 160-165 мм смещение можно и не делать, но с меньшими — лучше постараться. На замену штатного твитера с куполом 19 мм подойдут модели с диаметром купола до 25 мм и минимальной окантовкой корпуса вокруг

7. А теперь "про водку". Грешно менять звук в лучшую сторону и оставлять всё на штатных электрических проводах. Поэтому проводка тоже подлежит замене, тем более, что на штатной поканалку не сделать. Проблему вызовет лишь одно место — разъём в передней стойке. Это ощутимый гемор. Для облегчения эксплуатации и съёма двери в свободные гнёзда разъёма запиновывается обжатый акустический кабель. Но это тоже не всегда реально: иногда кабель бывает толстый, иногда пины и кримпер недоступны, поэтому совершается насильственный акт святотатства над разъёмом: свободные места просто рассверливаются, в них протягивается кабель. Акт небыстрый и жутко неудобный, особенно в момент соединения разъёма после доработки. Я надеюсь, никому не надо говорить, что во время снятия разъёма ключей в замке зажигания быть не должно?
8. Что можно сделать, чтоб оставить штатное УГ (устройство головное)? а) поставить процессор и им всё разрулить. Конечно же и усилитель. б) Использовать различные махинации из описанных выше.
Не стоит пугаться того, что придётся сделать. Поверьте, результат того стОит. Ну что поделать, раз "инженеры" так придумали? Ведь машины-то хорошие в остальном.
PS Фото взяты из открытых источников и из работ VW Audio (Skoda Superb). Если у кого-то есть поправки и дополнения — в личку или комментарии. Негатив буду удалять и банить.
PPS Да! В Octavia бывшей на штатную Болеро был поставлен усилитель Polk Audio PA D4000.4 и динамики Polk Audio DB6501 всё по вышеуказанной схеме.

Как и куда можно установить пятиканальный усилитель в Skoda Octavia
Настоящий сабвуфер-стелс для Skoda Octavia
Пятикананальный процессорный усилитель AB класса ? Есть такой !
Подиумы под твитеры – красиво и в тему

Про Skoda Octavia в студии Accent-Audio

Понятно, что 80% заказов на модернизацию простенькой штатной аудиосистемы Skoda Octavia, начинаются с посылов “не менять штатную магнитолу” и “подешевле пожалуйста”.

Менять магнитолу на Skoda Octavia нет никакой необходимости. У нее прекрасный, хоть и чуть искаженный сигнал, она великолепно выглядит, удобно управляется и читает все подряд. С этим все ясно. А вот с дешевизной чуть сложнее.

Так как магнитола штатная, а новая аудиосистема от Accent-Audio должна звучать как минимум на порядок лучше любых заводских наворотов типа Canton и DynAudio, то для подключения к штатной магнитоле и последующей точной настройки всей системы потребуется аудиопроцессор. Вчера это был Audison Bit Ten, сегодня – Helix MINI или Helix DSP.2.

Далее усилитель. Не важно, будем мы развлекаться с точностью сцены и тонального баланса, используя все преимущества поканального подключения фронтальной акустики или будем строить стандарт (фронт-тыл-саб), в любом случае нам требуется 5 каналов усиления, причем желательно AB класса и крайне желательно максимально дешево. Чтобы не разорять заказчика установкой двух усилителей, мы почти всегда выбираем любимый пятиканальник E.O.S. AE-4100.1 SE. Он надежен, дешев, очень музыкален и…. огромен. Куда установить E.O.S. AE-4100.1 в кузове Skoda Octavia, да так, чтобы его можно было потом снять (при продаже машины) ? Очень просто – в правое крыло, причем вертикально ! Этот способ мы изобрели еще в 2014 году и пользуемся им и по сей день. О технологических особенностях крепления усилителя в Skoda Octavia читайте ниже.

Получается, что в 8 из 10 автомобилей Skoda Octavia, мы увидим одну и ту же проверенную, надежную и отлично звучащую связку Helix\Audison E.O.S. AE-4100.1 SE.

В нижеследующем фотоотчете представлены сразу две Skoda Octavia, в которых разные процессоры, разная акустика, но одинаковые усилители E.O.S, различающиеся своей модификацией и годом выпуска.

Вариант первый, практичный и скрытый. Тут пятиканальник спрятался за фальш-панелью:

Обычно владельцы автомобилей приобретают магнитолу и к ней два динамика. Это вариант достаточно простой и надежный и позволяет качественно слушать любую музыку.

Фото всех штатных аудио-систем, которые устанавливаются с завода на Шкоды, а также приведены аналоги, которыми можно заменить заводские магнитолы.

Фото переходных рамок для аудио-систем,
с помощью которых можно установить любые авто магнитолы.

Снять карты передних дверей на Октавии не сложно, фото-отчёт поможет в этом деле.

Распиновка (расшифровка) штатного разъёма аудио-системы

Фото отчёт по снятию аудио-системы в Шкоде

Какого размера и какой мощности штатные динамики в дверях Шкоды Октавия? Для тех кто решил заменить заводскую акустику.

Для замены динамиков в штатные места дверей, необходимы проставочные кольца (подиумы) - без них другую акустику не установить. Делаем кольца сами.

При замене динамиков необходимо сделать вибро-шумоизоляцию дверей. Как зашумить двери в Октавии смотрим инструкцию!

При подключении не штатной магнитолы в Октавии ФЛ, отключаемый +АСС необходимо подключать отдельно, к замку зажигания!

Музыка в Octavia RS :: пока все штатно

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Болеро. Выглядит сдержанно и очень прилично. Мне нравится.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Кресло сильно отодвинуто назад, но звук все равно стучится в пассажира
Я и iTunes

eng-movies

Коллекция саундтреков к фильмам
Мой первый Apple

iPod classic

 iPod classic в интерьере. Свой так и не сфотографировал.

Пришлось заказать еще один интерфейсный кабель к MDI-блоку, на этот раз уже USB 2.0 (AZO 800 003) для подключения внешнего жесткого диска. Дело в том, что Болеро сам играть AAC не умеет, для этого ему необходим этот MDI блок. Сжатие без потерь от Apple (ALAC) аппарат не понимает никак; пришлось конвертировать музыку в iTunes в формат AAC iTunes plus

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Имя исполнителя, альбом и название песни берутся из тэгов.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Песня при прослушивании, некорректное отображение кириллицы в тэгах.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Меню настроек звучания. Также есть предустановки эквалайзера.

Музыка в Octavia RS :: пока все штатно: 10 комментариев

Вопрос к Вам по поводу последней иллюстрации (у меня Йети с той-же опцией “Акустическая система на 12 динамиков с цифровым эквалайзером”): как выйти на меню Setup tone (у меня правда все по-русски) на магнитоле. Через Setup?

Спасибо за Ваш пост.

В меню вышел, но слышал, что есть какая-то прошивка, которая как на Супёрбе, там звуковых схем поболее и звучит значительно лучше. Надо проверить. Поспрашиваю у своего ОД.

А какой максимальный объем сд-карт поддерживается? 32-64 потянет? Хочу купить, но боюсь облажаться 🙁

Кстати, этот mdi можно ли доставить самому? А то машину купил, а мди нету 🙁 кстати, оно этот ipod сам подзаряжает или только музыку играет!?

Спасибо за ответы!

Думаю,что поставить самому этот блок можно. Уверен,что кто-то уже это делал, тем более, если не в шкодах, то в VW точно 😀

И однозначно могу сказать, то ipod будет заряжаться при подключении к MDI. Кстати, на этот вопрос мне не смогли ответить ни в одном салоне, пришлось определять только опытным путем.

Круто написал. Респект. Вот тоже считаю, что саба в штатной музыке ох как не хватает.

Есть и саб и усилок под него. Может знаешь достойный сервис, где девйсы можно подключить?

Спасибо!
Честно говоря, даже не знаю что посоветовать. Усилок надо как-то подключать к Болеро, тут надо знать как 😉 В свое время я очень плотно общался со студией Блюзмобиль, они делают все как надо в плане звука, но не уверен, работают ли со штатными системами. Обратись, думаю, скажут что к чему.
http://www.bluesmobil.com/

Успехов и отпиши, пожалуйста, по результатам.

Привет!
Для того, чтобы сделать нормальный Шафл на все треки, всего лишь нужно записать один файл в корень диска , ивключив шафл, начать произведение музыки именно с этого трека. Тогда Болеро перемешает все треки в папках и подпапках! 🙂

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года


Динамика автомобиля и тормозная система

1.1 Настройка педали газа

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

1.2 Перенастройка АКПП

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

Настройка от Audi TT;

Оптимальная для 1.6 MPI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

2.12 Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

Улучшение звука шкода октавия а5

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Привет!
Сегодня речь пойдет об очередном нашем проекте по автозвуку.
На этот раз к нам приехала Skoda Octavia, которые мы так любим, потому-что машины очень сложные в работе.

Комплект ждет своей установки!
Пообщавшись с владельцем авто, определив основные музыкальные предпочтения, а также поняв, что хочется получить в итоге мы взялись за работу.
По компонентам расклад следующий:
— ГУ — Pioneer AVH-x8600bt;
— Фронтальная акустика Kicker QS 65.2;
— Тыловая акустика Kicker RS 65.2;
— Сабвуфер Kicker S12l74;
— Усилитель на акустику Eton ECC 500.4;
— Усилитель на сабвуфер Eton ecc 1200.1;
— Провода Daxx.
Также в планы входит полная шумоизоляция класса "Стандарт", изготовление фальшпола и корпуса Стелс из стекловолокна с фазиком, для бОльшего давления!

Штатное ГУ
Приступаем к исполнению поставленной задачи, так как работы выше крыши!
Выпиливаем внутренние подиумы для акустики. Мы не используем готовые, магазинные варианты.
Каждый случай индивидуален, к каждому свой подход.

Параллельно мастер отливает из стекловолокна корпус Стелс под сабвуфер, в исполнении с фазоинвертором.

Конечно, такая система требует хорошего питания и правильных проводов!
В данном случае мы установили гелевый аккумулятор Optima.

Двери, как и весь салон, проложены вибро и шумоизоляционными материалами.
Колоночки стоят на своих подиумах, на своих законных местах.

Усилители и провода надежно крепятся, чтобы исключить любые лишние движения.

Магнитола Pioneer тоже заняла своё законное место.

А тем временем, сам Tony Stark, он же Iron Man к нам залетал, выпил весь чай, съел все конфетки и улетел(((

Ну и собственно представляю Вам готовый результат!

Рассеивающая подсветка сабвуфера работает, усилители качают колонки, всё отлично!

После одобрения нашего труда владельцем авто, ставим наши фирменные номерные рамки и отдаём ключи =)

Ну а для тех, кому нечем заняться и есть 10 минут свободного времени, предлагаю глянуть наше экспериментальное видео процесса работы на этой машиной!

Эффективные улучшения Шкода Октавия – от чип-тюнинга до выбора гаджета в салон авто

Модернизация Шкода Октавия в комплектации А5, как и тюнинг других немецких авто, довольно часто ассоциируется с большими финансовыми затратами. Но не стоит забывать, что автомобили Skoda относятся к категории менее дорогостоящих машин, чем Mercedes. Об этом говорят цены на запчасти для Octavia в основных ее комплектациях – А4, А5, А5 fl, А7 и tour. Плюс ко всему, можно неплохо сэкономить, выполнив весь или, хотя бы, большую часть тюнинга самостоятельно.

1 Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

К чип-тюнингу сегодня прибегает все больше и больше владельцев Skoda. Оно и понятно, ведь в результате работы можно повысить основные характеристики мотора, понизить расход бензина или дизеля и настроить другие системы авто. Давайте рассмотрим основные нюансы самостоятельного чип-тюнинга на примере Octavia в комплектации А4, А5 и А7.

Для модели А4 с блоком от Bosch подходят утилиты с маркировкой SPH, выпущенные после сентября 2013 года. Octavia в комплектации А5 также с блоком от Bosch хорошо поддается чип-тюнингу при помощи программы с кодом SJ49. Модели А7 от Шкода прошиваются утилитой с маркировкой SBF 017+. Помимо программы, для чип-тюнинга необходимо подготовить:

  • K-Line адаптер;
  • USB-переходники;
  • программу Chiploader;
  • ноутбук с Windows XP.

Перепрошивка ЭБУ Октавия А4, А5 и А7

Похожие статьи

Для начала ищем ЭБУ двигателем Skoda. В моделях А4 и А5 блок находится в задней части приборной панели. Чтобы подключить оборудование, нужно либо разобрать всю панель Октавия, либо на ощупь найти USB разъем и подключить к нему адаптер. С моделями А7 все немного проще. Чтобы найти блок, необходимо снять защитную накладку под рулем машины, за которой и находится ЭБУ. Далее подключаем оборудование. Сначала посредством K-Line адаптера соединяем ноутбук и блок А7. В это время сработает Chiploader, который поможет при калибровке интересующих вас параметров Octavia.

Если вы не уверены в правильности ваших настроек, то в программе можно включить режим визуализации, который наглядно продемонстрирует, как изменится работа вашей Skoda после чип-тюнига. В результате работы мы добьемся неплохих изменений в работе Октавия. В моделях А4 и А5 мощность мотора вырастет на 30 %, а крутящий момент – на 25 %. В комплектации А7 от Шкода мощность двигателя увеличится на 35 %, а крутящий момент вырастет на целых 40 %.

2 Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Довольно часто владельцы Октавия в комплектации тур и А7 прибегают к такому нехитрому методу улучшения оптики, как монтаж дневных ходовых огней, которые не нужно постоянно выключать. Для этого можно либо приобрести готовые фонари, либо изготовить и установить их в фары своими руками.

Итак, в первую очередь приступаем к изготовлению "ресничек" для А7 и tour. Сначала берем любой кусок оргстекла – можно снять его от старого принтера. Вырезаем две стеклянные пластинки и делаем в них отверстия. Далее необходимо снять штатные "реснички" из оптики Octavia. На штатной детали Skoda tour отмечаем и вырезаем место для установки пластинок в фары. Далее монтируем пластинки и наносим по их краям немного клея. Оставшиеся части проделанного отверстия "ресничек" А7 или тур заливаем эпоксидной смолой.

Изготовление и установка ДХО в «реснички» Skoda

Как только клей и смола подсохнут, можно приступать к шпатлевке "ресничек" tour. Лишние части эпоксидной смолы удаляем с элементов фар тур и А7 при помощи напильника и наждачной бумаги. Далее обезжириваем поверхность готовой оптики, наносим грунтовку и несколько слоев краски. Прежде, чем монтировать "реснички" на А7, нужно отпилить куски резьбовой части светодиодов, чтобы они не упирались в стекло оптики авто. В комплектации tour от Шкода проем для фар немного больше, поэтому ничего спиливать не нужно.

Подключить обновленную оптику можно к замку зажигания Octavia. Таким образом, реснички tour будут зажигаться на фарах при повороте ключа на половину оборота, а выключаться – при полном обороте.

3 Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Для того чтобы вождение вашей Octavia стало комфортнее, существует немало современных автомобильных аксессуаров. Какие из них пригодятся в салоне авто больше всего – рассмотрим на примере модели А5 fl от Skoda. Первое, что так и просится в салон авто – универсальный бортовой компьютер. Этот прибор сочетает в себе простоту в установке на fl, легкость в подключении, многофункциональность и надежность. Если вы тоже хотите обзавестись этим полезным устройством, то советуем обратить внимание на компьютеры компаний Multitronics, Орион и Престиж.

Как улучшить интерьер авто – несколько полезных советов

Второй гаджет, который должен быть в салоне машины – это камера ночного виденья. Она устанавливается на кузов Skoda и позволяет водителю fl ночью видеть дорогу так, как будто он водит машину в дневное время. Пока что такой аксессуар не очень популярен в нашей стране из-за своей стоимости. Но недавно на российском рынке появились приборы фирмы Night Vision, которые отличаются небольшой стоимостью и надежностью.

Среди полезных аксессуаров для fl можно отметить специальный чехол-массажер на сиденья Шкода, который сделает поездку в салоне авто намного приятнее. Его довольно просто установить и подключить своими руками. Кроме того, он работает даже при слабом заряде аккумулятора Октавия.

Читайте также: