Универсал повышенной проходимости ауди

Обновлено: 06.07.2024

«Четвёртый» Audi A6 Allroad Quattro

Ауди А6 Олроуд Кватро (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики Audi A6 (С8) allroad quattro и обзор с фото.

Audi A6 Allroad Quattro – полноприводный премиальный кросс-универсал бизнес-класса (он же «E-сегмент» по европейским стандартам), который сочетает в себе вместительность и практичность большого универсала, комфорт классического седана и универсальность кроссовера. Его основной целевой аудиторией являются самодостаточные семейные мужчины, которые хотят получить действительно «многофункциональное транспортное средство» и для поездок на работу, и для дальних путешествий, и для вылазок на природу…

Официальная премьера универсала повышенной проходимости Audi A6 с приставкой Allroad Quattro четвертого поколения под внутризаводским кодом «C8» состоялась 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации, и вскоре после данного события начались его продажи на ведущих мировых рынках.

По сравнению с предшественником автомобиль преобразился по всем направлениям без исключения, но при этом сохранил все такой же небольшой набор отличий от базового универсала Avant.

Ауди А6 Олроуд Кватро С8

Снаружи «четвертый» Audi A6 Allroad Quattro выглядит привлекательно, гармонично и весьма презентабельно, а пластиковый обвес по периметру (он может быть либо черным, либо окрашенным в цвет кузова), радиаторная решетка с выраженными вертикальными прутьями и мощные рейлинги на крыше превозносят в его облик толику внедорожности.

Audi A6 Allroad Quattro C8

Размер и вес

В длину кросс-универсал насчитывает 4951 мм, в ширину – 1902 мм, в высоту – 1497 мм. Межосевое расстояние простирается у пятидверки на 2925 мм, а ее дорожный просвет варьируется от 124 до 184 мм благодаря пневмоподвеске (но стандартная величина клиренса – 139 мм).

В снаряженном виде машина весит от 1905 до 1945 кг в зависимости от версии.

Интерьер

интерьер салона

Внутри Audi A6 Allroad Quattro может похвастать красивым, «породистым» и современным оформлением сразу с тремя цветными экранами, безукоризненной эргономикой, исключительно премиальными материалами отделки и высококлассным уровнем исполнения.

задний диван

В салоне универсала повышенной проходимости усядутся пять взрослых человек, однако среднему пассажиру на втором ряду явно доставят неудобства и высокий напольный тоннель, и форма подушки дивана. Передним седокам положены кресла с хорошо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации», на втором же ряду – комфортабельный диван, откидной подлокотник по центру и собственные дефлекторы вентиляции.

багажный отсек

В активе пятидверки – правильный по форме багажник, способный вместить 565 литров поклажи в нормальном состоянии (под шторкой). «Галерка» складывается в соотношении «40:20:40» в совершенно ровное «лежбище», увеличивая запас грузового пространства до 1680 литров.

Технические характеристики

На российском рынке Audi A6 Allroad Quattro четвертой генерации предлагается в двух модификациях на выбор:

  • Дизельная версия 45 TDI quattro приводится в движение V-образным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3.0 литра с турбонаддувом, системой впрыска топлива Common Rail и 24-клапанным ГРМ, развивающим 249 лошадиных сил при 3000-4500 об/минуту и 600 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту.
  • Под капотом бензинового исполнения 55 TFSI quattro скрывается 3.0-литровый двигатель V6 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ, фазовращателями на впуске и выпуске и мягкогибридной надстройкой mild hybrid, который выдает 340 л.с. при 5200-6400 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 1370-4500 об/минуту.
Скорость, динамика и расход

С места до первой «сотни» универсал повышенной проходимости «выстреливает» за 5.5-6.5 секунд, максимально набирая 250 км/ч (из-за электронного «ошейника»).

Дизельным машинам в среднем требуется 6.4 литра топлива на каждые 100 км пути в смешанном режиме, а бензиновым – 7.6 литра.

Конструктивные особенности

«Четвертый» Audi A6 Allroad Quattro базируется на модульной платформе MLB Evo, подразумевающей продольное размещение двигателя и стальной кузов с практически всеми навесными элементами из алюминия.

В «базе» кросс-универсал имеет полностью независимые подвески с пневматическими упругими элементами, но только спереди – двухрычажку, а сзади – многорычажку. Автомобилю полагается реечный рулевой механизм с адаптивным электрическим усилителем, а также вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

Комплектации и цены

На российском рынке Audi A6 Allroad Quattro четвертого поколения предлагается в трех комплектациях на выбор – Base, Advance и Business.

Универсал в базовом исполнении в версии 45 TDI quattro стоит как минимум 4 259 000 рублей, в то время за 55 TFSI quattro придется выложить от 4 437 000 рублей.

За автомобиль в комплектации Advance с дизельным мотором просят от 4 444 000 рублей, а с бензиновым – от 4 622 000 рублей, в то время как пятидверка в «топовом» исполнении обойдется в сумму от 4 639 000 рублей и 4 817 000 рублей соответственно.

Длительный тест Audi A4 Allroad

Возможно, причиной тому — Audi Q5. Кроссовер популярен: в прошлом году в России купили почти три тысячи машин, в полтора раза больше, чем всего семейства А4. Теперь ясно, почему пятидверных A4 повышенной проходимости почти не видно. Но справедливо ли это?

На фото выше справа A4 Allroad до рестайлинга, слева обновленная модель, которая приедет в Россию в 2020 году. Спорные зигзаги в фарах исчезли, а сами они стали светодиодными «в базе». Сейчас начальная комплектация A4 Allroad подразумевает ксенон, на нашем экземпляре стоят опциональные светодиодные фары.

Перед нами автомобиль, который не боится легкого бездорожья, имеет просторный кузов универсал и автоматический полный привод. Под такое описание подойдет и Q5. Но суть A4 Allroad не в его сходствах с кроссовером, а в различиях. Может быть, в них и кроется ответ, почему эти эффектные универсалы не стоят возле каждого третьего загородного дома?

Вверху Audi A4 Allroad, внизу — Q5. Последний продается примерно в 10 раз лучше. И объяснения этому у нас нет.

Пройдемся по основным параметрам. A4 Allroad на 8,7 сантиметра длиннее «ку-пятого» при равной колесной базе, на 5 сантиметров уже и на целых 16,6 сантиметра ниже. Его багажник (505 л) на 45 литров меньше, а цена версии с аналогичным силовым агрегатом (двухлитровый турбомотор TFSI на 249 сил) почти на 300 тысяч рублей ниже.

Определенное преимущество универсала A4 Allroad перед кроссовером Q5 — в меньшей погрузочной высоте. Пол багажника универсала (663 мм от земли) почти на 10 сантиметров ниже

Чего не может дать A4 Allroad из того, что предлагает Q5? Высокой «кроссоверной» посадки и соответствующей геометрии. Эти качества считают преимуществом многие дамы — можно не бояться бордюров и чувствовать себя увереннее в потоке благодаря хорошей обзорности.

километров проехал A4 Allroad за месяц теста

С другой стороны, полноприводный универсал в пластиковом обвесе остается легковым автомобилем с тем ездовым характером, за который мы вообще любим Audi. Разве что менее уязвимым: дорожный просвет на 34 мм больше, чем у универсала A4 Avant, арки закрыты широкими неокрашенными накладками. Прибавим сюда вертикальные планки решетки радиатора, мощные дуги рейлингов на крыше и матовый серебристый диффузор — и получим весьма залихватский вид. И, да простят мне это банальное суждение, очень даже мужской образ.

Бытовые подробности: капот открывается удобным пластмассовым рычагом — можно не бояться испачкаться или обжечься

Такой автомобиль, украшенный наклейками из разных стран и багажником на крыше, будет отлично смотреться перед отелем-шале где-нибудь в Альпах, и так же уместно выглядеть на парковке супермаркета, без труда принимая на борт семейные припасы на неделю.

И все же что лучше — Q5 или A4 Allroad плюс 300 тысяч экономии? Я делаю выбор в пользу универсала. Но не потому, что на разницу в цене можно дооснастить его светодиодными фарами, трехзонным климатом, подогревом руля и чем-нибудь еще. А потому, что A4 Allroad — пожалуй, самый драйверский универсал повышенной проходимости на российском рынке!

средний расход бензина АИ-95 за время теста

«По паспорту» он набирает 100 километров в час за 6,1 секунды, и в это охотно веришь, когда «четверка» легко ускоряется со средних оборотов, не чувствуя недостатка тяги (а пиковые 370 Нм момента доступны уже с 1600 об/мин). Единственная оговорка — для энергичной езды трансмиссию надо взбодрить выбором режима Dynamic в меню Drive select.

Темперамент A4 раскрывается не только в разгонной динамике. «Оллроуд» держится за дорогу с упорством спортивного автомобиля, почти не кренится и при этом встречает практически любые дорожные неровности с равнодушием прежней Тойоты Camry. Правда, японский бизнес-седан ни в каком поколении не радовал таким чистым и точным рулевым управлением, как A4. И, конечно, более практичный Q5 не подарит того же удовольствия от вождения.

Съезжать с дороги можно, не опасаясь за арки, но бамперы лучше поберечь — серебристые вставки явно не рассчитаны на контакт с рельефом. Штурмовать раскисшую глину и глубокую снежную целину точно не стоит, но с вызовами из реальной жизни Allroad справляется легко. Трансмиссия здесь — quattro ultra с муфтой вместо межосевого дифференциала. Клиренс постоянный (по паспорту — 180 мм), ведь для A4 не предлагают пневмоподвеску, которая позволила бы регулировать дорожный просвет. Но главное препятствие для игр в «кэмел-трофи» то же, что и у большинства кроссоверов — асфальтовые шины.

Тем не менее, внедорожный режим у «Оллроуда» есть. Если его включить, изменятся алгоритмы распределения тяги по осям, а реакции на газ станут более плавными. И в плане проходимости я не требую большего! На последние две зимы в Москве пришлось по паре дней, когда из-за сильных внезапных снегопадов многие оставили машины и пересели на общественный транспорт. С такой «катастрофой» A4 Allroad справится легко, а значит мысль «мог бы купить кроссовер» терзать не будет. Про остальные 726 дней вообще молчу.

Список претензий к машине придется собирать по крупицам — настолько универсал пришелся мне по душе. Однако мы не можем рассматривать «сферический автомобиль в вакууме»: любая модель существует в контексте рынка и своей собственной цены. И если помнить об этом, то кое-какие вопросы все же возникают.

Во-первых, почему доступна одна-единственная версия? Ведь Mercedes-Benz предлагает для своих allterrain-универсалов 4- и 6-цилиндровые дизели. Во-вторых, не маловато ли оборудования в базовой комплектации почти за три миллиона рублей? Начальный A4 Allroad quattro предлагает ручную регулировку сидений, обычные лампочки в задних фонарях и ксенон в фарах. Доплачивать придется за многие вещи, которые хотелось бы видеть по умолчанию. Например, за подогрев руля и парктроники.

Конкуренты Audi A4 Allroad

Subaru Outback

Subaru Outback ожидает смены поколений. Модель, которая продается сейчас, на 7 сантиметров длиннее «Оллроуда» и на 286 тысяч дешевле. Это, разумеется, в базовой комплектации. За 2 689 000 рублей предлагают 170-сильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором и вариатором. И, конечно, с полным приводом. Она откровенно медленная: 10,2 секунды до «сотни». Версия с 3,6-литровым V6 (260 л.с.) обойдется минимум в 3 539 900 рублей. Динамика — тоже не ураган: 7,6 секунды с места до 100 км/ч. Отмечу: не так обидно платить повышенный транспортный налог за 350 «лошадей», но за 260 — увольте!

А как у вседорожной А4 обстоят дела со стоимостью владения? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Audi A4 Allroad в первый год эксплуатации

2.0 TFSI quattro
ОСАГО6 852 р.
Каско80 767 р.
Транспортный налог18 675 р.
ТО17 972 р.
Топливо89 280 р.
Итого213 546 р.
Километр пробега (только топливо)4,45 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)10,68 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,64 р.
Гарантия на автомобиль — 4 года или 120 000 километров пробега, при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается. Плановое техобслуживание проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.

Получается, что содержать A4 Allroad заметно дешевле, чем Мазду CX-9 и чуть-чуть дешевле, чем Volvo V90 Cross Country. Расходы окажутся на уровне Хонды CR-V.

Самая внедорожная версия семейства А4 оказалась самой «дорожной» моделью среди всех универсалов повышенной проходимости, доступных сегодня на рынке. Но главный парадокс мне видится в другом: универсальный в самом широком смысле слова автомобиль оказался нишевым.

Для смычки города и загорода: тест-драйв Audi A4 Allroad


Что такое «универсал повышенной проходимости», самостоятельный класс автомобилей или подкласс кроссоверов? Кому принадлежит первенство, компании Subaru, представившей в 1995 году полноприводный универсал со слегка увеличенным дорожным просветом Legacy Outback, или канувшей в историю американской марке AMC, инженеры которой еще в 1979 году оснастили универсал Concorde полноприводной трансмиссией, позаимствованной у автомобилей Jeep, и назвали свое детище Eagle?

Универсальная история

О ставим эти отдающие схоластикой споры специалистам по истории автопрома. На сегодня это не так уж и важно. Важно то, что идея пришлась ко двору, и сегодня к услугам тех, кто хочет получить вместительный универсальный автомобиль, не боящийся плохих дорог, есть Subaru Outback, Skoda Octavia Scout, Opel Insignia Country Tourer, VW Golf и Passat Alltrack, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, VolvoVolvo V90, V60 и V40 Cross Country, Peugeot 508 RXH. Это я перечислил только модели, оснащенные полным приводом. И, естественно, этот ряд будет неполным без двух УПП марки Audi, A4 и A6 Allroad Quattro.

Марка Audi вступила в клуб производителей вседорожных универсалов в феврале 2000 года, кода на Женевском автосалоне была показана модель Allroad, построенная на базе Audi A6 Avant поколения С5. В мае 2006-го ее сменила модель в кузове С6, а в начале 2012 года — и С7. В общем, эксперимент был признан успешным, и еще в 2009-м (а точнее, несколько раньше) руководство компании решило, что гамму УПП можно расширить. Сказано — сделано, и на свет появилось первое поколение A4 Allroad Quattro, построенное на базе А4 Avant поколения B8. Этот автомобиль выпускался вплоть до прошлого, 2016 года, претерпев в 2011 году легкий фейслифтинг. Наконец, в прошлом году был представлен новый Audi A4 Allroad Quattro поколения В9. Именно о нем и пойдет речь…

Audi_A4_Allroad_29

Близнецы, но не двойняшки

В соответствии с канонами жанра, A4 Allroad мало отличается внешне от своего чисто асфальтового братца A4 Avant. Элегантный силуэт, четкая боковая линия, соединяющая острые углы переднней и задней светотехники, и сильно наклоненная задняя стойка — все это намекает на некие спортивные амбиции. Но кое-какие видимые отличия все-таки есть… Это и защитный пояс из неокрашенного черного ABS-пластика, опоясавший нижнюю часть автомобиля, и массивные накладки из того же материала, прикрывающие колесные арки, и шины с более высоким профилем, и, конечно же, увеличенный на целых 34 мм дорожный просвет. В остальном A4 Allroad является типичным представителем фирменного стиля Audi, с его идеально выдержанными пропорциями, энергичными, но вполне «классическими» очертаниями, угловатыми фарами, массивным шестиугольным щитом облицовки радиатора без разделения на верхнюю и нижнюю часть. Кстати, есть еще один признак, позволяющий отличить обычные и внедорожные версии универсалов A6 и A4. В случае версии Avant ламели облицовки расположены горизонтально, а у Allroad — вертикально.

Audi_A4_Allroad_2

Audi_A4_Allroad_27

Все здесь близко и знакомо

Ну а внутри… Тот, кто хоть раз ездил на любой из моделей Audi, обозначенной буквой латинского алфавита и цифрой, большей, чем «3», сразу ощутит знакомую атмосферу «техно-роскоши». Его не удивит ни «виртуальная панель», то есть 12-дюймовый экран, заменяющий комбинацию приборов, ни «яхтенный» селектор роботизированной семиступенчатой коробки с двойным сцеплением, ни возвышающийся над центральнойконсолью дисплей медиасистемы в виде отдельного «планшета», ни «шайба» ротор- контроллера, управляющая выведенными на него функциями, ни обтянутый мягкой и нескользящей кожей «асимметричный» (а точнее, только выглядящий таковым) руль. Естественно, Audi есть Audi, так что никаких претензий к отделке салона быть просто не может. И мягкий качественный пластик, и отличная мягкая кожа, и присутствующая в небольшом количестве металлическая отделка, и детали из брошированного дерева приятны и на глаз, и на ощупь. И все же ощущение домашнего уюта у вас не возникает. Скорее, у вас появляются ассоциации с кабинетом управляющего современной преуспевающей компании средней руки, работающей в сфере высоких технологий. Солидно, строго, в меру спортивно и очень функционально.

С точностью до миллиметра

Естественно, эргономика водительского места выверена до миллиметра, и удобно устроиться за рулем смогут даже люди с очень нестандартной фигурой. Спинку чуть вперед, сами сидения вниз и чуть назад, удлинитель подушки выдвинуть, ну и поясничный подпор слегка усилить. Все, рабочее место готово. Жаль, что пришлось опустить сидение вниз. Я люблю сидеть чуть выше, но это все-таки не Q5 с «полукомандирской» посадкой и достаточно высокими дверями, так что если бы я оставил сидение в том, положении, которое оно занимало (видимо, до меня Allroad водил человек невысокого роста), то при посадке постоянно стучался бы головой о верхний край дверного проема и переднюю стойку, да и сам процесс посадки напоминал бы заползание в бортовой люк бронетранспортера. О высочайшей квалификации немецких эргономистов говорит и исключительно удобный мультируль с обогревом, и правильная организация вынесенных на его спицы органов управления. Они устроены так, что даже во время самого активного руления вам не грозит случайное переключение диапазонов радиоприемника, треков или изменение громкости, а управление круиз-контролем и вовсе вынесено на отдельный подрулевой переключатель.

Что вы имеете против китайцев?

Ну а на втором ряду места вполне достаточно (по крайней мере, для того, чтобы я смог занять место «сам за собой»), да и обитатели его не обделены конструкторской заботой: в их распоряжении есть собственный регулятор микроклимата и 12-вольтовая розетка для подключения мобильных устройств. Водитель и передний пассажир могут воспользоваться розеткой прикуривателя или USB-слотом, размешенным в недрах бокса-подлокотника. Кстати, в тестовом автомобиле не было такой обычной для Audi последних поколений «фишки», как беспроводная зарядка для смартфона. Но при заказе вам ничего не стоит добавить эту опцию ценой 23841 руб. Другой вопрос — нужна она вам, или нет. Например, моя «лопата» с шестидюймовой диагональю на зарядочную площадку просто не помещается. Кстати, о смартфонах… Уже не первый раз замечаю, что медиасистемы новых Audi не очень-то дружат с китайской электроникой. Мой Xiaomi без проблем «прописывается» в систему, но вот при воспроизведении музыки из его памяти постоянно выпадают фреймы и возникают крохотные паузы, да и входящие телефонные звонки принимаются не с первого раза. Возможно, у пользователей гаджетов с надгрызенным яблоком на задней крышке таких проблем не будет, но что есть, то есть, да и на сам смарфон я грешить не могу: в автомобилях других брендов таких проблем не возникает.

A4 против Q5

Наконец, багажник. Автомобиль с кузовом «универсал» просто обязан предоставлять достаточный объем для перевозки разнообразной поклажи. Вот и в случае A4 Allroad объем багажника составляет солидные 505 (по другим данным — 510 литров), а сложив задниесидения, можно перевезти полтора кубометра разнообразных грузов. Мне казалось, что по этому параметру A4 Allroad должен превосходить построенный на той же платформе Audi Q5. Ан нет! У этих двух автомобилей абсолютно одинаковая колесная база, но, не смотря на то, что кузов Q5 короче на 87 мм, объем багажника у него больше и составляет 550 литров! Правда, больше и погрузочная высота, составляющая 759 мм против 663. Ну а обустроен багажник Allroad очень рационально: в ближнем к бамперу отсеке под фальшполом прячется запаска и штатный компрессор, в дальнем — домкрат и инструменты, есть ниша с сеточкой для аптечки и мелочей, а знак аварийной остановки убран в специальный отсек на пятой двери, снабженной сервоприводом.

Почем опции для народа

Журналисты уже привыкли к тому, что автомобили Audi, которые они получают на тест, до предела насыщены электронными системами помощи водителю. Но освоившись за рулем я быстро понял, что в этот раз мне досталась комплектация без целого ряда систем. Автомобиль не имел даже камеры заднего вида, хотя при движении задним ходом линии динамической разметки исправно отображались на экране медиасистемы. Вот только что толку от красных кривых на сером фоне, без реального изображения окружающего пространства? При этом, как и все универсалы, A4 Allroad не отличается далеко не лучшей обзорностью назад, да и боковые зеркала выглядят симпатично, но размер имеют далеко не героический. Пришлось парковаться «на звук». Нет, конечно же, не до характерного удара бампером, а ориентируясь на писк парковочных датчиков. Сказаное не означает, что все эти системы недоступны для владельцев A4 Allroad. Просто за них придется доплатить: за камеру заднего вида — 31 616 руб, за пакет Audi pre sense basic — 17 586 pуб, за пакет ассистирующих систем «Город» — 104 629 pуб, за пакет ассистирующих систем «Парковка» — 122 808 pуб, за проекционный дисплей — 68 765 руб, и, наконец, за систему автоматической парковки — 44 304 руб. Но и без всех этих вкусняшек конфигуратор показал, что стоимость тестового экземпляра составляет 3 621 748 pуб. Но… Как мне кажется, автомобиль того стоит. Потому что водить его очень приятно.

Audi_A4_Allroad_65

Пусть сам решает.

С одной стороны, вы имеет все плюсы безальтернативного 249-сильного турбомотора, мощного и отзывчивого. Нижние передачи роботизированной коробки S-tronic сделаны очень короткими, а крутящий момент в 370 нМ двигатель выдает в диапазоне от 1600 до 4500 оборотов. В результате и старт с места получается просто ураганным, а разгон до сотни занимает всего 6.1 сек. Высшие передачи — напротив, довольно длинные, так что при равномерном движении обороты двигателя остаются весьма низкими. Естественно, обороты, на которых происходит смена передач, зависят от выбранного режима, причем к обычным режимам Efficiency, Comfort, Dynamic и Individual добавился режим Offroad. Никак не можете выбрать, какой именно режим включить? Не мучайтесь, включите Auto. Электроника сама поймет, какой режим больше подходит к данной ситуации, и сделает безошибочный выбор. Во всяком случае, режим Offroad включился и тогда, когда я решил заехать одним колесом на бордюрный камень, и в тот момент, когда я преодолевал участок улицы со снятым асфальтом. Кстати, в отличие от пилота A5 Coupe, водителю A4 Allroad не стоит опасаться бордюров: нижние накладки бамперов находятся на достаточной высоте. Не стоит, конечно, считать, что на A4 Allroad можно бросаться на покорение реального бездорожья. Все-таки между созвучными понятиями Allroad и Offroad лежит дистанция огромного размера. Но с разбитым грейдером автомобиль справится без каких-либо затруднений, и скорость в таких условиях можно будет держать достаточно высокую, рассчитывая, в первую очередь, на энергоемкость подвески и отменную управляемость.

Audi A4 allroad B8

Audi A4 allroad B8

Автомобиль Audi A4 allroad B8 не продается в салонах официальных дилеров Audi.

Технические характеристики Audi A4 allroad B8

Модельный год 2011
Тип кузова Универсал
Длина, мм 4721
Ширина, мм 1841
Высота, мм 1495
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 490-1430
Страна сборки Германия

Модификации Audi A4 allroad B8

Audi A4 allroad B8 2.0 TDI quattro MT

Максимальная скорость, км/ч215
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах177/4200
Момент, Н·м / оборотах380/1750-2500
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A4 allroad B8 2.0 TFSI quattro AMT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах211/4300
Момент, Н·м / оборотах350/1500-4200
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A4 allroad B8 2.0 TFSI quattro AMT 225 hp

Максимальная скорость, км/ч234
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах225/4500
Момент, Н·м / оборотах350/1500-4200
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A4 allroad B8 2.0 TFSI quattro MT

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах211/4300
Момент, Н·м / оборотах350/1500-4200
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A4 allroad B8 2.0 TFSI quattro MT 225 hp

Максимальная скорость, км/ч234
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.7
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1984
Мощность, л.с. / оборотах225/4500
Момент, Н·м / оборотах350/1500-4200
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Audi A4 allroad B8 3.0 TDI quattro AMT

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2967
Мощность, л.с. / оборотах245/4000
Момент, Н·м / оборотах500/1400-3250
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Audi A4 allroad B8 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Audi A4 allroad B8

Audi A4 allroad B8, 2013 г

Пока адекватного ничего написать о машине не могу, эмоции хлыщут через край. Первые ощущения, когда села — машину не частями собирали, она монолитная, целая, «вырезали» из куска металла. Каждый миллиметр Audi A4 allroad B8 продуман. Весь день визжу от системы «старт-стоп» и «авто-холд» (в пробке убираешь ногу с тормоза и она не едет). С габаритами пока сложно — она длиннее и шире предыдущей RAV4, по ощущениям во всяком случае. Думаю это вопрос недели. Плохие отзывы о сложной медиасистеме и всех кнопках — ложь, разобралась на месте, сразу, ничего из ряда вон, все предельно просто. Колеса R18 тоже на деле не так страшны, ничьи предсказания о пробитии по выезду из центра не сбылись, даже больше скажу — несмотря на небольшой профиль (если сравнивать с RAV4), Audi A4 allroad B8 «глотает» все кочки даже на самой «убитой» дороге, где «Тойоту» периодически пробивало, проехала плавно и спокойно. На поворотах не кренит (это меня очень достало в «паркетниках»), в сочетании со спортивными сиденьями — ощущения просто волшебные. На поворотах сидишь плотно «в объятиях» машинки, а не переваливаешься в обратную от поворота сторону по всему салону. В общем, пока все в лучшем виде, все опции, о которых мечтала — опробовала. Панорама очень нравиться, черный салон с черным потолком – очень стильно. Багажник открывается с кнопки, музыка Bang&Olufsen шикарная, качество отменное. Наконец-то у меня и ксенон появился, даже би, причем в Audi A4 allroad B8 система автоматического включения габаритов и фар реально работает и очень замечательно у нее все получается. В итоге — пока вижу одни плюсы. Надеюсь, Audi A4 allroad меня тоже полюбит и после обкатки мы с ним будем «давать жару».

Достоинства : качество сборки. Плавность хода. Салон. Просвет.

Недостатки : пока не вижу.

Audi A4 allroad B8, 2014 г

Достоинства : читай отзыв.

Недостатки : в отзыве.

Audi A4 allroad B8, 2013 г

Изначально Audi A4 allroad B8 храниться на подземном паркинге, где всегда +15, сухо и чисто. Машину эксплуатирую мало. По Москве в последнее время ездить все сложнее, если в душе ты не мазохист, и дорожишь своим временем. Пробки. В 2014 году съездил семьей на Ауди в Европу. Общий пробег за 12 дней составил более 5 тыс. км. Средний расход 8.1 л/100 км (по чекам). Впечатлений масса, и все они положительные. Машина создана для путешествий. На данный момент пробег целых 11 тыс. км. Прошли ТО1, не по пробегу, а по году. У официального сервиса к машине никаких нареканий, все сухо и чисто. Расхода масла не было совсем, за все 11 тыс. км уровень масла упал на два деления. Не доливал ни грамма. Коробка работает совершенно адекватно, позволяя реализовывать весь потенциал двигателя. Поэтому, как итог - личные впечатления положительные. Связка двигатель (225 л.с.), коробка (7S-tronic) - это гремучая смесь вседозволенности, всегда, на любом покрытии и скорости. Торсен - постоянный полный привод 40% передняя ось, 60% задняя, с возможностью перекидывания момента между осями до 50 на 50. Салон, качество во всем от материалов, до отделки и исполнения. Подвеска, собранно, не жестко, но и не мягко, ровно столько, сколько надо. Ни каких лишних звуков, бряков. Ни одного срабатывания подвески до отбоя. Качество металла, он реально толстый и хорошо покрашенный, за год эксплуатации ни одного скола, нигде. Минусы: багажник, он маленький, в том же Пассате Оллтраке намного больше. Спущенная докатка в багажнике (компрессор в комплекте). Аккумулятор в багажнике. И может быть моя ошибка в неправильной посадке за рулем, но из за правой средней стойки, и при пассажире справа, увидеть, что либо сзади/справа очень трудно. Особенно при выезде слева. В целом машиной очень доволен. От марки и именно от allroad многих отпугивает цена, да и наш менталитет, который даже при наличии денег сделает выбор в сторону Q5, при почти равной стоимости машин. Как говорится, каждому свое.

Достоинства : клиренс. Полный привод. Двигатель-коробка. Собранная подвеска.

Недостатки : маленький багажник. Докатка.

Audi A4 allroad B8, 2012 г

Двигатель TFSI - это пуля. Работа полного привода организована очень правильно, есть с чем сравнивать. Кнопка включения режима «офф-роад» подключает алгоритм работы электроники, имитирующий блокировки. Не знаю, как это работает, но оно действительно работает. Машина едет везде, пока не прилипнет совершенно плоским днищем к снегу или к грязи. Снег толкает перед собой по капот, но эта не та машина, на которой хочется лезть в грязь. Это как в чистых лакированных туфлях, хочется идти красиво, обходя и перепрыгивая лужи. Но проблем с ежедневной эксплуатацией в городе (не чищенные от снега дворы, гололед на подъеме, колея во льду возле стоянки к школе, из которой невозможно выехать, бордюры) не вызывает. Audi A4 allroad B8 у меня 2 года. Прошла 54 тыс. км. Съездил по маршруту Новосибирск-Севастополь и обратно. При пробеге за световой день от 1100 до 1400 км - усталости от вождения особой не было (вспоминаю с ужасом арендный авто в этом году Рено Логан). Средний расход сейчас по бортовому компьютеру 12 л/100 км. ТО по регламенту раз в 15 тыс. Средняя стоимость -8 тыс. руб. за ТО. Мотор Audi A4 allroad B8 масло не ест (по электронному щупу, обычного нет), DSG не пинается. Динамика автомобиля даже при полной загрузке пассажирами и багажом позволяет маневрировать и совершать обгоны попутного транспорта в горной местности, например в горах Сочи, Алтая, Крыма, Урала. Ускоряется Audi A4 allroad B8 очень резво, я не производил замеры, но по ощущениям быстрее, чем Outback 3.0. Максимальная скорость развивалась до 235 км/ч, причем по хорошей дороге это очень даже комфортная скорость. По обычной загородной трассе комфортная скорость составляет 130-140 км/ч. Очень комфортный и акустически тихий авто.

Достоинства : комфортный и тихий автомобиль с прекрасной проходимостью.

Audi A6 allroad quattro и A8 hybrid. Узкая ниша

Даунсайзинг. Это «заморское» словечко применительно к автомобилям означает уменьшение объёма двигателя без ущерба для динамических характеристик машины. К чести инженеров, они пока справляются с натиском экологов, всё сильнее закручивающих гайки. Мы, например, совсем не против малообъёмных турбомоторов в массовых сегментах. Но появление флагманского седана Audi с… четырёхцилиндровым 2.0 – это прецедент! Зачем? За ответом на этот вопрос я отправился в немецкий город Некарзульм, где, собственно, их и производят.

  • Устройство силовой установки Audi A8 hybrid аналогично моделям Q5 hybrid и A6 hybrid. Она состоит из бензинового двигателя 2.0 TFSI (211 л.с.) с непосредственным впрыском, электромотора мощностью 33 кВт, тяговой аккумуляторной батареи производства Sanyo (её масса - 38 кг) и восьмиступенчатого «автоматa», в котором вместо гидротрансформатора используется мотор-генератор и две муфты сцепления в масляной ванне. Главное отличие от Q5 hybrid – отсутствие привода на заднюю ось. Управляющую электронику производит Continental. Более подробно с гибридным приводом Audi можно ознакомиться в материале «Электрический метаболизм. Длительный тест Audi Q5 hybrid»
  • Оранжевые шланги, которые тянутся к задней «тележке» – это магистраль системы кондиционирования. В случае необходимости, когда не хватает воздушных вентиляторов, батарея охлаждается хладагентом.
  • Для обеспечения работы кондиционера, а также усилителей тормозов и рулевого управления при движении с отключенным ДВС (то есть, только на электротяге), эти узлы приводятся с помощью электричества

Силовая установка A8 hybrid ничем не отличается от таковой в кроссовере Q5 hybrid, который мы брали на тест зимой. Она состоит из двухлитрового турбированного двигателя мощностью 211 «лошадок» и компактного 33-киловаттного электромотора (45 л.с.), а суммарно они выдают 245 сил и 480 Н∙м. Не густо! Слабее в линейке A8 оказывается только дефорсированная до 204 л.с. версия трёхлитрового турбодизеля. Но почему, Свен?

«Всё просто. Мы решили пойти отличным от конкурентов путём и создали самый экономичный седан представительского класса», – заученным текстом ответил Стокмар. Да уж, и впрямь другой подход, так как у большинства конкурентов гибридные версии являются флагманскими, то есть, самыми дорогими и зачастую самыми мощными. И берут их чаще всего только ради статуса, для того, чтобы показать – я не cтолько забочусь об экологии, сколько являюсь владельцем топ-модели. За примерами далеко ходить не надо – 450-сильная BMW ActiveHybrid 7 стоит у нас 5,1 миллиона рублей против 4,65 миллиона за полноприводную 750i xDrive, а Lexus LS600h L (444 л.с.), пионер гибридных технологий в сегменте, и вовсе тянет на все 6 миллионов! Лишь Mercedes-Benz S 400 Hybrid (299 л.с.) стоит «скромные» 4,7 миллиона. Да и то потому, что под капотом там бензиновый V6, а не V8, как у BMW и Lexus.

Снаружи «гибридность» A8 выдают только небольшие шильдики, 19-дюймовые колёса специального дизайна (наверняка они экономят пару нанолитров бензина за счёт аэродинамически эффективных спиц) да фирменный цвет Arctic Silver. А так, «восьмёрка» как «восьмёрка», которая на протяжении всей своей истории остаётся любимицей консервативных покупателей, не приветствующих резкие смены дизайнерских направлений. Туда же и шикарный интерьер со спокойными линиями и умиротворяющей атмосферой. И нет смысла в очередной раз рассказывать в подробностях о A8 – мы уже тестировали немецкий седан и отдельно, и в сравнении с ближайшими конкурентами, и даже ездили на «заряженной» модификации S8. Поэтому сосредоточимся именно на способностях гибридной версии.

И на «безлимитном» автобане, конечно, в левый ряд лучше сразу не соваться – если A8 hybrid и разгонится до максимальных 235 км/ч, то будет делать это очень долго. У нас из-за плотного трафика получилось загнать стрелку спидометра и вовсе только до отметки «200». Тяжко приходится A8 с таким мотором, несмотря на хорошую аэродинамику. К слову, после 160 км/ч A8 hybrid движется только с помощью бензинового двигателя, хотя при движении на более низких скоростях в спокойном режиме регулярно подключает электромотор.

Потому российские перспективы A8 hybrid едва ли будут радужными. В Европе A8 hybrid будут покупать, в основном, в корпоративные парки. В этом случае экономия на «экологических» налогах и расходе топлива, помноженная на число машин, окажется существенной. Хотя, например, встреча в аэропорту пары-тройки человек с большими чемоданами уже может стать проблемой – немалую часть объёма багажника «сожрала» батарея. У нас же в свете очередных попыток пересадить чиновников на автомобили отечественной сборки надежды не будет и на госзакупки – Audi в России не производят.

Плюс в Audi всерьёз рассчитывают на большую долю новых клиентов, то есть собираются переманить их у конкурирующих марок именно за счёт низких выбросов углекислого газа и экономичности. Это сработает, например, в Японии. А ещё немцы делают большую ставку на Китай, там будет продаваться исключительно длиннобазная версия. В России же, где экологические требования и эффективность работы коммунальных служб во время снегопадов остались во временах позднего палеолита, переднеприводной A8 с четырёхцилиндровым мотором в сети не заманишь.

Тем более, если посмотреть на ценник. A8 hybrid в Германии начинается с 77 700 евро – на 4 100 евро дороже 250-сильной полноприводной версии 3.0 TDI. То есть у нас такая машина будет стоить порядка 4-4,2 миллионов рублей – значительно дешевле гибридных версий конкурирующих марок. Причём она уже «в базе» оснащена и большими колёсами, и полностью светодиодной оптикой, и многими другими приятными опциями. Но дизель выглядит гораздо предпочтительнее. Он не только дешевле, быстрее, имеет полноприводную трансмиссию, но ещё и экономичнее! В этом мы убедились на примере другой новинки от Audi – в Некарзульме нам довелось поездить на новой A6 allroad quattro.

Audi A6 Allroad 3,2 FSI quattro: король универсалов

Так почему же именно Audi по нашему мнению является королём универсалов? Всё очень просто. Мы ни в коем случае не уменьшаем достоинства прямых конкурентов A6 Avant - пятой серии BMW и Mercedes-Benz E-класса в универсальных кузовах, разумеется. Однако речь идёт немного о другой категории автомобиля, о вседорожном премиум-универсале бизнес-класса. Ну чем не Гогенцоллерн Фридрих-Вильгельм Прусский (германский император Фридрих III)? И кто ещё может похвастаться подобным титулом?

По всей видимости - никто. Немецкие коллеги вместо покорения грунтовок ориентируются на скоростные спецучастки и качественное дорожное полотно. А сравнивать Volvo XC70 или Subaru Outback, при всём уважении, можно лишь между собой. Прямо скажем, не дотягивают они по классу до немецкого бизнес-сегмента.

Allroad можно без сомнения назвать самым "универсальным универсалом". Внутри комфортно и тихо как в суетливом потоке или на прямой автострады, так и на просёлочной дороге. Единственное, что меняется, - это вид за окном и показания о состоянии подвески на центральном экране. Всего предусмотрено пять режимов работы: Dynamic, Automatic, Comfort, Allroad и Lift. В самом нижнем положении дорожный просвет составляет 140 миллиметров, а в самом верхнем 185. При достижении 35 км/ч электроника пневмоподвески автоматически опускает автомобиль до положения allroad (175 мм), после чего она снова вмешивается на 80 км/ч и на 120 км/ч, последовательно приближаясь к земле на пятнадцать и двадцать миллиметров соответственно. Смена режима происходит крайне плавно и деликатно (даже слишком). Заметить перемену на ходу практически невозможно, впрочем, стоя на месте тоже. Поэтому при съезде с дороги лучше заблаговременно снизить скорость и приготовиться к новому типу дорожного покрытия. При этом не стоит забывать об одной конструктивной особенности регулируемой подвески - в верхних положениях для эффективного поглощения неровностей ей может не хватать хода отбоя.

Вообще внедорожный потенциал автомобиля уменьшился по сравнению с предшественником. Ведь прошлая модификация у ингольштадтской компании была единственным представителем вседорожного семейства, но теперь на рынке появился Q7. А производители, как известно, не любят внутренней конкуренции, тем более в рамках одной марки. Поэтому в списке опций отсутствует возможность установки двухступенчатой раздаточной коробки, что означает потерю понижающей передачи. Однако, как и положено всем Audi, Allroad оснащён полным приводом Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. А в качестве небольшого подспорья на бездорожье предлагается электронная система, имитирующая работу самоблокирующихся межколёсных дифференциалов путём притормаживания проворачивающихся колёс. В итоге универсал повышенной проходимости способен забраться на бордюр, проехать по немного раскисшей грунтовке или заснеженной колее. В целом несильно хуже, чем среднестатистический "паркетник".

Интересно, а будет ли вообще кто-нибудь использовать Allroad в качестве вседорожника? Мне почему-то кажется, что это очень маловероятно. Как теперь показывает практика, всё меньше людей отправляются покорять бездорожье даже на настоящих проходимцах и уж тем более абсурдным кажется стоящий на светофоре "по уши" в грязи джип премиум-сегмента. Поэтому вернёмся на землю, в смысле - на асфальт, и испытаем автомобиль в основной его ипостаси.

Сам же автомобиль гораздо больше располагает к степенному и вдумчивому передвижению. Без лишних движений, используя харизму четырёх колец, вы занимаете нужный ряд и неспешно проплываете мимо остальных - асфальтовые неровности заметить можно лишь визуально. Внутри у вас своя, индивидуальная атмосфера. Какой она будет? Решать только вам. Приятная на ощупь кожа, благородное дерево и алюминиевые вставки лишь создадут необходимый уют, а обилие электроники поможет сделать пребывание в машине максимально комфортным. Настройка практически всех функций осуществляется через русифицированную систему MMI (Multi Media Interface). Работа с ней проста и понятна. Всю информацию отображает цветной дисплей, расположенный на центральной консоли. Особенно приятно смотреть на показания парковочного радара, который очень удобен, но отключается автоматически на скорости выше десяти километров в час.

Теперь настала пора выдержать настоящий экзамен, ведь не только для комфортных поездок или редких вылазок на природу покупают универсал? Главное в нём - багажный отсек. Его функциональность и объём поражают не только обычного человека. Знакомство начинается со слов "откройся" и одновременного нажатия на соответствующую кнопку. И уже спустя несколько мгновений, при помощи электропривода задней двери, автомобиль любезно приглашает к погрузочно-разгрузочным работам. Высший класс, не иначе. Закрывается дверь тоже с кнопки, но только с той, что расположена на торце двери.

Теперь о месте для груза. 565 стандартных литров и 1660 при сложенных спинках задних сидений должно хватить и рыбакам, и охотникам, и даже маньякам-экстремалам со всем их снаряжением. Чтобы тяжёлый рюкзак не покушался на священный провиант, его можно зажать между специальными ограничителями. А дабы ваши запасы с закуской не соблазняли седоков своим видом - в машине предусмотрена специальная шторка. Её можно растянуть прямо за передними сидениями в случае перевозки габаритного груза, или за задними, когда спинки находятся в своём обычном положении. Похожими шторками можно закрыть задние окна, отгородив тем самым задний диван от посторонних глаз. Хотя поднимаются они вручную, ощущения от поездки будут вполне сопоставимы с путешествием в представительской машине. И места здесь вполне достаточно, и дефлекторы климатической системы будут обдувать с двух сторон. Жаль, только телевизора не хватает. Даже передний экран не поддерживал подобную функцию, которая доступна в качестве дополнительной опции и журналистам совсем ни к чему.

Так что в итоге? Изысканные формы автомобиля станут прекрасным дополнением к любому пейзажу. Allroad будет одинаково хорошо смотреться на парковке бизнес-центра, около частного дома и даже на деревенской птицефабрике. Однако за удовольствие, как известно, нужно платить - стоимость короля-универсала начинается от 77 тысяч долларов. А цена топовых версий с двигателем 4,2 литра переваливает за сотню. Поэтому если у вас в городе есть парковочные места и нет необходимости лазить на тротуар, а дорога к загородному дому по качеству не уступает крупным шоссе и вы привыкли к размеренной езде - можете сэкономить и присмотреть себе обычный универсал А6 с двигателем поменьше (Allroad предлагается только с самыми мощными моторами). Но разве на таких машинах экономят?

Плюс: Универсальность использования, престижность, хорошие динамические показатели и управляемость

Минус: Высокая стоимость, непрактичность пластиковых накладок на дисках, медленное переключение режимов пневмоподвески.

Читайте также: