Универсал повышенной проходимости тойота

Обновлено: 02.07.2024

Назван ТОП-5 надежных полноприводных универсалов

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» — это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.


Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.


Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.


Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.


Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback - одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

Toyota Corolla Trek 2019: классный универсал повышенной проходимости

Тойота после продолжительного перерыва начинает выпуск обновленной Короллы. Новая Toyota Corolla Trek 2019 модельного года представляет собой довольно большой SUV (универсал повышенной проходимости). Этот автомобиль успешно дебютировал на Женевском автошоу в начале текущего года.


Проведенный рестайлинг добавил новой модели модифицированные обвесы кузова, новое фирменное колесное литье, увеличенный дорожный просвет и два варианта гибридных силовых установок.

На данной странице вы найдете следующую информацию о новом Toyota Corolla Trek 2019: комплектации и цены в России, технические характеристики, множество фото и видео материалов, а также конкурентов модели.

Экстерьер


Новый кузов, разработанный при участии специалистов американского подразделения фирмы, сохранил характерные корпоративные черты автопроизводителя. Спереди новая модель отличается большим наклоном лобового стекла, напоминающим о спортивной направленности авто, продольными рельефными выступами плавно спускающегося к переднему бамперу капота и необычной компоновкой верхнего воздухозаборника щелевого типа.

Новая модель имеет радиаторную решетку трапециевидной формы, заполненную черной крупноячеистой сетью из пластика. Спортивность машины проявляется в недобром прищуре передних клиновидных блок-фар, своеобразной форме боковых диффузоров, где установлены противотуманные фары, и аэродинамичном рельефе переднего бампера.


Судя по фото, боковая часть нового японского универсала имеет прекрасную аэродинамику, восходящую к заднему спойлеру нижнюю линию бокового остекления и сконцентрированные в районе порогов и колесных арок рельефные кузовные элементы. Стойки окон и колесные диски на 17 дюймов выполнены в том же спортивном стиле.


Задняя часть Toyota Corolla Trek 2019 года скомпонована в лучших внедорожных традициях. Окно мощной багажной двери имеет некоторую угловатость. Над ним расположен достаточно массивный спойлер. Стоп-сигналы частично вынесены на задние крылья, частично располагаются на самой багажной двери. Мощный и широкий задний бампер получил металлизированный обвес, украшенный хромированной накладкой. Он имеет ступенчатый аэродинамичный рельеф. Под ним размещается труба глушителя.

Интерьер


Интерьер машины довольно сильно изменился, благодаря применению самых современных материалов и технологий. Здесь применили декоративные вставки под дерево, качественный пластик и металл. Передняя панель стала более лаконичной и функциональной.

Приборный щиток прекрасно просматривается за трехспицевым многофункциональным рулевым колесом, на боковых спицах которого расположены сервисные кнопки для управления вспомогательными функциями. На нем главенствует круглый аналоговый спидометр. Рядом с ним, слева, располагается урезанный круг тахометра, а справа в таком же полукруге – указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке. На приборной панели применена оригинальная сине-белая подсветка.

Центральная консоль сократилась до размеров хромированного обрамления мультимедийного сенсорного экрана с двумя «крутилками» и дополнительными кнопками, с которого можно управлять всеми вспомогательными функциями автомобиля, и блока управления климатической системой с двумя небольшими круглыми ручками настройки и несколькими сервисными клавишами.

Руль имеет регулировку по высоте и вылету. В начале центрального тоннеля располагается рычаг переключения коробки передач. Ближе к водителю и переднему пассажиру находится ниша для мелочевки, подстаканники и общий подлокотник, под которым скрывается небольшой бардачок. В более дорогой комплектации там располагается мини-холодильник.

Сиденья переднего ряда имеют хорошую боковую поддержку, электропривод для регулировки положений и подогрев. Задний диван, рассчитанный на троих пассажиров, имеет регулировку наклона спинки и возможность складывания для увеличения объема багажного отделения.

Технические характеристики


Точные характеристики нового универсала пока неизвестны. Машина оснащается полным или передним приводом и имеет увеличенный дорожный просвет в 155 мм. Линейка силовых агрегатов ограничивается двумя гибридными установками, имеющими суммарную мощность в 122 и 180 л.с.

Оба варианта работают в паре с механической коробкой переключения скоростей и вариатором. Базовая версия мощностью 122 л.с. разгоняет двухтонный универсал до первой сотни менее чем за 13 с и дает возможность развить максимальную скорость в 182 км/ч. Второй, более мощный, вариант разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и способен достичь максимальной скорости в 192 км/ч. Как показал проведенный тест-драйв, обе силовые установки потребляют в смешанном режиме не более 3,6 л на 100 км пробега.

Комплектации и цены

Цена обновленной Короллы Трек в базовой комплектации стартует от 1,2 миллиона рублей в переводе на российскую валюту. Машина в этой модификации имеет все необходимые опции для нормальной езды. Всего будет доступно шесть комплектаций.

Самая «навороченная», флагманская, версия с расширенным ассортиментом доступных опций будет стоить от 1,4 миллиона рублей. В оснащение такой модификации с приводом 4х4 непременно будет входить: система подогрева кресел и рулевого колеса, самая современная навигация, парктроник, климат-контроль, множество электронных ассистентов и систем помощи на дороге типа мониторинга дорожной обстановки, разметки, знаков и сближения с другими участниками дорожного движения.

Начало продаж в России

Зарубежные продажи нового универсала Toyota Corolla Trek начнутся уже в конце этого лета. Старт продаж в России пока не определен из-за относительно небольшого спроса на предыдущее поколение этой модели. Возможно, в качестве альтернативного варианта российским покупателям предложат седан с базовым 122-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Конкуренты

Достойными соперниками этой машины станут аналогичные модели других автопроизводителей: Ауди А4 Allroad, Вольво V60 Cross Country, Субару Outback и Фольксваген Passat Alltrack.

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Кроссовер - громоздко, легковушка - тесно, однообъемник - скучно… Угодить капризному потребителю становится все сложнее: он требует всего и сразу, сочетания несочетаемого. Впрочем, почему несочетаемого? Даже если попробовать совместить в одном авто проходимость кроссовера, функциональность однообъемника, а также комфорт и управляемость легковушки, иногда получаются весьма интересные модели! И яркий пример тому Toyota Venza.


Кто-то называет ее кроссовером, кто-то - просто большим универсалом. Хотя, если оценить размеры и пропорции, приходишь к выводу, что Venza - это нечто среднее. Она крупнее легкового универсала, просторнее внутри и имеет внушительный дорожный просвет 205 мм. При этом на кроссовер Venza также абсолютно не похожа - она более приземистая и динамичная. Так что, несмотря на то что производитель классифицирует ее как кроссовер, мы предпочитаем называть Toyota Venza универсалом повышенной проходимости.


За рулем сидишь как в Camry: посадка низкая и удобная, никаких "кроссоверных" ассоциаций не возникает. Эргономику можно признать близкой к идеальной, поскольку многочисленные регулировки позволяют устроиться очень удобно, а расположение клавиш и переключателей не вызывает вопросов, где что включается.


Задних пассажиров наверняка порадует очень приличный запас пространства в салоне - ноги почти полностью можно вытянуть в ниши под передними креслами, а по ширине, похоже, Venza вполне может принять троих. Из удобств - регулировка спинки по углу наклона.


К багажнику сложно придраться - 870 литров впечатляют! Также радует максимально широкий проем, небольшая погрузочная высота и абсолютно ровный пол, образующийся в результате складывания спинок задних сидений, вследствие чего полезный объем увеличивается до 1985 литров.


Для Venza предлагается два бензиновых двигателя, хорошо знакомых по другим моделям Toyota и отлично себя зарекомендовавших с точки зрения надежности. Так что и сказать про них, собственно говоря, особо нечего… Добавим только, что с полноприводной трансмиссией сочетаются оба агрегата - и 2,7-литровый, и 3,5-литровый.


О ездовых качествах Toyota Venza можно сказать так: по всем повадкам это скорее легковушка, нежели кроссовер. Причем легковушка скорее комфортная и "расслабленная", нежели азартная, - настройки шасси поощряют спокойное перемещение в пространстве. О внедорожных способностях Venza информации также не очень много - видимо, большинство владельцев этим особо и не интересовались. А зачем? Большая, мощная, комфортная, по грязи и снегу ездит - этого вполне достаточно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Порой смотришь на машину и диву даешься: такое впечатление, что автопроизводители миксуют классы с легкостью заправских диджеев, сводящих между собой несопоставимые на первый взгляд треки. И ведь работает! А Toyota Venza тому лишь подтверждение.


Маркетологам из Toyota нужен был автомобиль для молодежи: универсал, полный привод, клиренс выше среднего. Highlander слишком дорог, растягивать Camry до универсала - резать курицу, которая исправно несет золотые яйца. А почему бы не замешать все в один флакон? Сказано - сделано. И вот перед нами новая модель Venza. На выбор предложено два двигателя: хорошо известная 3,5-литровая V-образная "шестерка" (код 2GR-FE) мощностью 268 л.с., а с 2009 года - еще и новый 4-цилиндровый мотор объемом 2,7 л (код 1AR-FE), выдающий 182 л.с. Поскольку двигатели серии AR стали устанавливаться сравнительно недавно и встречаются не так часто, говорить о их характерных слабых местах пока преждевременно. Единственное, с чем уже столкнулись владельцы Toyota, так это с течью помпы системы охлаждения, хотя проблема, судя по отзывам на профильных форумах, пока не коснулась Venza.

На Toyota Venza устанавливается 4 модификации 6-ступенчатой автоматической КП: U660E - 3.5 FWD, U660F - 3.5 AWD, U760E - 2.7 FWD, U760F - 2.7 AWD. Новые агрегаты производства Aisin, которые стали устанавливать с 2008 года на такие автомобили, как Lexus RX и Toyota Highlander, характеризуются большой эффективностью, но в то же время сложностью конструкции. К примеру, электронный блок управления был перенесен внутрь трансмиссии. Несмотря на то что масло в АКПП, "раздатке" (AWD), заднем и переднем дифференциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации не меняется, специалисты рекомендуют ограничиться хотя бы частичной заменой смазки в трансмиссии, в ходе которой можно определить, присутствуют ли признаки образования взвеси или металлической стружки. Процедура эта не требует разборки коробки передач и выполняется с применением масла с допуском Toyota Genuine ATF WS (требуется порядка 3 л).



Мнение владельца Toyota Venza 3.5, 2008 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

- До Venza я ездил исключительно на Camry, но семья росла - появилась необходимость в чем-то большем. Присматривался к Highlander, но увидел Venza, сравнил ее возможности с моими потребностями и понял, что надо брать. Но предупреждаю: шумоизоляции в ней нет вообще. Поэтому дополнительную "шумку" я сразу сделал. Гремела передняя подвеска, но я не лез. Потом случайно зашел на форум владельцев и прочитал, что дело в одной втулке. Как-то переломался датчик ABS, так причину "новогодней елки" на панели мне искали все электрики района. Больше поломок или нюансов по машине я не припомню. Да, салон скрипит то тут, то там, но это ведь Toyota, а не "немец"…

В Америке Toyota Venza стоит меньше 30 тыс. долларов и позиционируется в качестве авто для активной молодежи. У нас же модель официально будет представлена вслед за Россией, где заказы на Venza стали принимать 2 апреля. Но цена 50 тыс. долларов за базовую версию с мотором объемом 2,7 л отпугивает потенциальных покупателей в пользу "бэушки" из США. И вполне заслуженно, ведь список проблемных мест даже на подержанных автомобилях невелик.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Стук передней подвески.

Плюсы

Просторный салон. Большой клиренс.

Наше мнение

Интересное сочетание! Комфорт легковушки, проходимость кроссовера, практичность однообъемника - Toyota Venza "впитала" в себя преимущества сразу трех классов. И это в сочетании с традиционно высокой тойотовской надежностью делает ее весьма интересным вариантом для покупки! Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Новый кросс-универсал Toyota Camry: каким он может быть


Кэмри пользуется хорошим спросом как в мире в целом, так и в России в частности, стабильно попадая в ТОП самых популярных автомобилей рынка. При этом модель выпускается пока только в одном типе кузова, мы же представили ещё один вариант исполнения, который мог бы стать весьма актуальным.

Toyota Camry с индексом XV70 выпускается с 2017 года, а в России продажи седана начались в апреле 2018 года. По итогам прошедшего мая Кэмри заняла 14 строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Она является лидером своего класса и второй по популярности Тойотой, уступая лишь кроссоверу RAV4. Можно ли сделать модель ещё популярнее? Вполне, если предложить новый вариант кузова. В истории модели были универсалы, начиная с 1986 года (V20), затем в поколении XV10 образца 1992 года. На некоторых рынках (например, в Австралии) с 1997 года предлагался универсал генерации XV20. Многим наверняка не хватает подобного автомобиля сегодня, и мы изобразили не просто универсал, а его кросс-версию, что делает автомобиль ещё более практичным. Кстати, в некотором смысле подобный автомобиль в гамме Toyota был и назывался он Venza – это универсал повышенной проходимости с оригинальным кузовом, сделанный на базе Camry XV40 (на днях мы опубликовали большую статью, посвящённую Venza). Какое-то время он продавался и в России – с 2013-го по 2016-й, после чего японская компания оптимизировала свою линейку в условиях кризиса, а в новом поколении Venza превратилась в кроссовер. Сейчас эта ниша пуста, и кросс-универсал Кэмри наверняка мог бы стать заметно дешевле той же Вензы как при разработке, так и в реализации, что особенно актуально во время глобального экономического кризиса.


Представленный на рендерах автомобиль получил увеличенный дородный просвет, пластиковые накладки на колёсные арки и пороги, обновлённые передний и задний бампера. Также кросс-универсал имеет колёса увеличенного диаметра и новые диски. Кстати, стилистика обвеса перекликается с другим кросс-универсалом Toyota — Corolla Trek , который был представлен в прошлом году.


Моторную гамму кросс-универсал может разделить с седаном. Она различается на разных рынках, в Великобритании, например, есть единственный гибридный вариант с 2,5-литровым бензиновым двигателем A25A-FXS и электромотором, общая мощность составляет 221 л.с. А в США помимо гибрида есть обычные бензиновые версии с моторами объёмом 2.5 и 3.5.

Универсалы с большим клиренсом: обзор и сравнение высоких универсалов

Среди всего разнообразия доступных иностранных и отечественных моделей порой достаточно сложно остановить выбор на одной. Для кого-то важно, чтобы машина обладала повышенной проходимостью, для кого-то, чтобы в ней можно было перевозить габаритный багаж. Этим и многим другим требованиям отвечают транспортные средства в кузове универсал. Мы составили рейтинг доступных и современных моделей, обладающих высоким клиренсом и большим багажным отделением.

Рейтинг высоких универсалов

10. Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

Как заявляют производители, Kia Cee’d SW – самый вместительный универсал в классе среднеразмерных конкурентов. Багажное отделение Сида вмещает 625 л, и это при разложенном заднем ряде. Салон рассчитан на водителя и четырех пассажиров.

Дорожный просвет универсала составляет 150 мм, которых достаточно для городской и трассовой эксплуатации. Пересеченная местность существенно подпортит днище машины, поэтому на офф-роуд на немце лучше не ездить.

Киа Сид СВ выпускается с 2018 года по настоящее время. Как и все корейские автомобили, он богато укомплектован необходимыми опциями. В базовой версии предусмотрены:

  • электроусилитель руля,
  • изменение передаточного отношения руля,
  • галогенные фары,
  • датчик света,
  • тканевая обивка салона,
  • шесть подушек безопасности.

9. Opel Astra Sport Tourer

Opel Astra Sport Tourer

Четвертое поколение Опель Астра было представлено публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. За полтора года по всему миру разошлось 16 000 экземпляров обновленной модели, причем треть ее составила Астра в кузове универсал.

Автомобиль обзавелся хорошим дорожным просветом – 165 мм, богатым внутренним убранством и стильной внешностью. Внедорожного варианта в Опеле нет, автомобиль рассчитан исключительно на городское использование. По этой же причине нет полного привода – в Астре предусмотрен только передний.

Зато под капотом универсала скрывается разнообразная двигательная гамма, среди которой – 1,4-2,0-литровые моторы, мощностью 115-180 л.с. Многие автолюбители отмечают, что автоматические коробки передач Опеля быстро выходят из строя – через 150-170 тысяч км пробега, зато «механика» ходит достаточно долго – до 350 тысяч км.

В четвертом поколении Астры вместительный багажник – 500 л. Салон предусматривает пять посадочных мест, но длительной поездки на заднем центральном сидении выдерживают не многие – слишком напрягается спина. В остальном салон автомобиля хорошо и эргономично продуман. Каждая кнопка расположена в удобной близости от водителя.

8. Ford Focus III

Ford Focus III

Форд Фокус в кузове универсал – отличный вариант для любителей активного спорта, дальних путешествий и немецкого качества. Эта машина пользуется стабильно высоким спросом у российских и европейских водителей. Причина такой популярности в хорошем качестве сборки, дешевых запчастях и доступной стоимости. Фокус относится к категории бюджетных автомобилей, поэтому он по карману большинству автолюбителей.

Форд в кузове универсал попал в наш список из-за высокого клиренса – 167 мм, вместительного багажника – 476 л, и уютного салона, предусматривающего 5 посадочных мест. Машина оснащается только передним приводом и турбированными высокоресурсными двигателями, объемом 1,5-1,6 л и мощностью 105-150 л.с.

Среди достоинств Фокуса:

  • маневренность, динамичность,
  • мягкая подвеска,
  • большое количество опций.

Среди недостатков отмечается слабая шумоизоляция и тесный задний ряд.

7. Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Универсал Volkswagen Passat в специальной версии Alltrack обзавелся завидным клиренсом в 175 мм. В нем предусмотрен только полный привод, позволяющий модели спокойно колесить по пересеченной местности. Пневмоподвеска Alltrack устраняет продольную раскачку салона, а также позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий эксплуатации. Фольксваген Пассат – отличный семейный автомобиль, сочетающий в себе немецкую сдержанность и аристократическую практичность. Багажное отделение универсала вмещает 650 л. Салон насчитывает пять посадочных мест. Причем каждое из них подходит для продолжительных поездок. Поясничные упоры в сиденьях, двухзонный климат-контроль, система контроля усталости водителя – все это и много другое позволяют всем «постояльцам» машины ощутить максимальное удовольствие от езды.

6. Skoda Octavia А5 Scout

Skoda Octavia А5 Scout

Чешская Шкода Октавиа в кузове А5 и комплектации Скаут выпускалась с 2009 по 2013 гг. Универсал обзавелся высоким клиренсом (179 мм), улучшающим возможности передвижения по пересеченной местности. В стандартном универсале Октавиа дорожный просвет составляет 164 мм.

В полноприводной трансмиссии Скаут используется система Haldex Traction. Она предусматривает компьютерное управление центральной муфтой, что позволяет перекидывать крутящий момент на выбранное колесо и передавать ему до 85 % усилия.
Компоненты безопасности Шкоды Октавиа Скаут соответствуют современным требованиям: в машине установлены две фронтальные подушки, преднатяжители ремней, антиблокировочная система и система помощи при старте на подъеме. Дополнительно можно было установить систему курсовой устойчивости и антипробуксовочную систему.

Октавиа в кузове А5 до сих пор имеет стильную и запоминающуюся внешность, которую не смогли затмить А7 и А8 поколения. Комплектация Скаут предусматривает только один турбомотор, объемом 1,8 л и мощностью 152 л.с.

Помимо хорошей проходимости и отличных ходовых качеств, Октавиа обладает вместительным и практичным салоном, в котором с комфортом могут уместиться четыре пассажира. Недостаток у универсала только один – высокий расход масла.

5. Audi A4 Allroad quattro

Audi A4 Allroad quattro

Дорогой, но достойный вариант универсала повышенной проходимости. Дорожный просвет этого автомобиля составляет 180 мм. Уже по названию модели понятно, что предназначена она и для городской, и для офф-роудной эксплуатации. Только вот не многие владельцы Audi A4 Allroad готовы «разложить» своего железного коня на отчаянном бездорожье.

Из плюсов модели – ее стильное исполнение, богатые отделочные материалы, ультра-современная «техничка» и просто «космическая» внешность. Дорогие запчасти станут для владельца неприятным сюрпризом, но благодаря их высокому ресурсу, этот недостаток не принимается в расчет. Машина оснащается мощными турбо-двигателями, объемом 2,0 л и мощностью 211-245 л.с. и роботизированными и автоматическими коробками передач. Предусматривает только полный привод.

Уровень безопасности у универсала высокий – уже в базовой версии доступны шесть подушек безопасности, АБС, система распределения тормозного усилия. Объем багажного отделения – 495 л. Машина подходит для семейной и коммерческой эксплуатации.

4. Lada Kalina Cross

Lada Kalina Cross

Эта модель появилась в отечественном производстве в 2014 году и выпускалась на протяжении четырех лет. Приставка Cross в названии автомобиля указывает на его улучшенную проходимость, по сравнению с базовой Калиной. Дорожный просвет универсала составляет 183 мм. Машина обзавелась модернизированной подвеской, покрышками с увеличенной высотой профиля и новым характером. Под капотом Лады Калины Кросс можно встретить только 1,6-литровый бензиновый мотор, мощностью 87-106 л.с.

В комплектации Норма «мини-кроссовер» оснащался климатической системой, дополнительным пакетом шумоизоляции, электроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, обогревом передних сидений. В отличие от иностранных автомобилей, отечественная Лада бедновата в плане технических решений. Об этом свидетельствует ручная регулировка боковых зеркал и низкий уровень безопасности, однако дешевый ценник на модель заставляет забыть об имеющихся неудобствах. Спустя более двух лет после прекращения производства, «мини-кроссовер» пользуется стабильно высоким спросом, но уже на вторичном рынке.

3. Lada Largus Cross

Lada Largus Cross

Так уж сложилось, что модели с приставкой Cross стали заполнять автопарк отечественного рынка. И теперь эту эстафету перенял Lada Largus Cross. От своей обычной версии он отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом и пластиковыми обвесами. Ни полного привода, ни блокировок дифференциала, ни высоких ходов подвески – ничего «офф-роудного» модель не получила. Тем не менее, Lada Largus Cross идеален для городской и трассовой эксплуатации. Бордюры, грязь и переметы не останавливают отечественный универсал.

Под его капотом – рядный атмосферный бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 102-105 л.с. Для особо экономных автовладельцев предусмотрен еще один 106-сильный мотор, работающий от бензина и газа.

Во всех комплектациях предусмотрена только механическая коробка передач. Автомобиль можно приобрести и на первичном, и на вторичном рынке.

2. Toyota Venza

Toyota Venza

Второе место нашего рейтинга занимает японский универсал Toyota Venza с дорожным просветом 205 мм. Для российского рынка автомобиль выпускался недолго – с 2012 по 2016 годы. Широкого распространения он не получил, т.к. тираж был ограниченным, тем не менее машину легко можно встретить на вторичном рынке.

Первое, что бросается в глаза – стильный, тигриный «взгляд» Вензы, достигаемый за счет зауженной оптики, плавно переходящей в радиаторную решетку. Богатство интерьера поражает – все материалы, используемые в отделке, отличаются высоким качеством и устойчивы к затиранию. Кресла оснащены ортопедической спинкой, подходят для длительных путешествий. Объем багажного отделения составляет 975 л. При сложенном заднем ряду кресел он увеличивается до 1 988 л.

У Вензы достаточно выносливый мотор (2,7 л, 185 л.с.), ресурс которого превышает 350 тысяч км.

1. Subaru Outback

Subaru Outback

Субаристы – отдельная категория людей, ищущая новых впечатлений и открывающая новые возможности. Если посмотреть в интернете любительские соревнования на офф-роуде, то преобладающее большинство автомобилей будет именно Subaru. Такая тенденция сложилась из-за надежности машины и хороших ходовых качеств.

Subaru Outback – не исключение. Под капотом этой модели скрываются турбированные моторы, объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 185-264 л.с., сочетающиеся с бесступенчатым вариатором. Дорожный просвет универсала составляет 220 мм, который в паре с полным приводом обеспечивает машине идеальную проходимость. Запчасти на эту модель достаточно дорогие, но высокоресурсные. Поэтому вложения в машину будут минимальными.

Багажное отделение при разложенном заднем ряде кресел вмещает 527 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 1 801 л. В машине спокойно можно перевозить стройматериалы, габаритную бытовую технику и мебель. Для пассажиров салон удобен ковшеобразными креслами и дополнительными опциями для комфорта.

И напоследок…

Главное преимущество универсалов – большой багажник, который всегда можно увеличить в два раза, сложив второй ряд кресел. Универсалы подходят для повседневной жизни, для долгих путешествий и поездок на природу. Однако при выборе транспортного средства, особенно на вторичном рынке, следует уделять первостепенное внимание не вместительности салона, а техническому состоянию автомобиля.

JDM универсалы: Toyota Part 1

Представляю вашему вниманию Сезон 1 JDM автомобили, Выпуск 2.1 универсалы Toyota:

Avensis (T210, 220) (03.2001 — 03.2003) ATZ250W, ATZ251W, ATZ255W

Toyota Avensis является преемником популярной модели Carina E. В Европе Toyota Avensis относят к среднему — D-классу, они переросли компактный гольф-класс, но уступают солидным бизнес-седанам. Покупают их чаще всего люди практичные, с консервативными вкусами, для которых автомобиль — это прежде всего транспортное средство, а разумные амбиции подкреплены счетом в банке. Многие наши соотечественники уже сделали свой выбор в пользу этой машины, которая успешно продвигалась на российском рынке еще со времен запуска первого поколения, которое увидело свет в 1997 году и предлагалось в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

В 2001 году на российском рынке были представлены модели после рестайлинга, с изменившейся моторной гаммой и оснащением. В автосалонах Toyota Avensis образца 2001 года предлагался в комплектациях «Terra», «Sol» и «Executive» в кузовах седан и универсал. Отличный уровень оснащения предусмотрен даже для базовой комплектации с двигателем 1,8 литра, которая включает в себя двухзонный климат-контроль, электропакет, музыкальную установку, центральный замок, «противотуманки» и датчик дождя. Toyota Avensis 2.0 можно было купить в еще более богатом исполнении «Executive». В топовую комплектацию входят ксеноновые фары, система стабилизации, круиз-контроль, автоматическая коробка, кожаные сиденья с обогревом, аудиосистема, раздельный климат-контроль и l7-дюймовые алюминиевые диски. Подтверждением высокого и по сей день оснащения Avensis служит эксклюзивная для тех лет, но весьма полезная в наших условиях опция — подогреватель нижней кромки ветрового стекла.

Моторный ряд Avensis предлагает достаточно широкий список двигателей. Поставляемые на отечественный рынок машины комплектовались одним из трех агрегатов, первые два — 4A-FE (1,6-литровый мощностью 110 л.с.) и 3S-FE (2-литровый мощностью 130 л.с.). После рестайлинга на модель начали устанавливать моторы с изменяемыми фазами газораспределения VVT-I. Самая популярная модификация — седан или универсал с ручной коробкой или «автоматом» и двигателем 1,8 литра мощностью 129 л.с. За счет системы изменения фаз газораспределения двигатель неплохо тянет уже с малых оборотов. Третьим в моторной гамме идет 147-сильный двухлитровый двигатель, с которым динамика Toyota Avensis становится более напористой. Этот мотор так же оснащается механической или автоматической трансмиссией.

Работа подвески Avensis практически не вызывает претензий, благодаря сочетанию плавности хода и отличной управляемости. Спереди — стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — независимая двухрычажная подвеска. С учетом адаптации к российским условиям Avensis получил амортизаторы с увеличенным диаметром штока и по дополнительному витку на пружинах, что позволило немного приподнять кузов над дорогой. Можно отметить хорошую шумоизоляцию, присущую уровню высокого класса.

Toyota Avensis — одна из самых безопасных моделей в своем классе. Модель серийно оснащается ABS, при этом дополнительно тормоза снабжены электронной системой распределения тормозного усилия EBD и «дотормаживателем» (brake assist), которые, вне зависимости от состояния покрытия и уровня наклона автомобиля, следят за тем, чтобы он останавливался максимально быстро и эффективно. Помимо этого в машине присутствует противобуксовочная и антизаносная автоматика. В случае аварии на помощь придут девять (!) надувных подушек, в числе которых и «air bag» для коленей водителя. Неудивительно, что эта машина находится на вершине рейтинга безопасности агентства EuroNCAP.

Благодаря надежности шасси, двигателей, да и в целом конструкции автомобиля, большинство представителей первого поколения Avensis находятся в хорошем техническом состоянии. Единственное, следует учесть, что немало этих машин вместе со старшей моделью Toyota Camry покупались в свое время организациями, в том числе и для развозных целей, отсюда немало подержанных машин с очень большими пробегами. В любом случае, этот момент следует учитывать. Высокая ликвидность даже первого поколения Avensis не вызывает сомнений. Преобладают на рынке седаны, но большой интерес вызывают и универсалы. Еще бы — ведь леворульный Avensis Wagon является «родственником» популярной модели Toyota Caldina.

Altezza (XE10) (07.2001 — 07.2005) GXE10W, GXE15W, JCE10W, JCE15W

Toyota Altezza Gita – 5-дверный универсал, базой для которого послужил седан Toyota Altezza. Как и Altezza, имеющая аналог, ориентированный на европейский и американский рынки, Altezza Gita – это автомобиль, соответствующий высоким запросам европейцев. Зная это, становится понятным интерес, направленный на этот универсал, более близкий по размерам к хэтчбэкам.

Слово Gita переводится с итальянского как «вояж, путешествие». Унаследовавшую от седана Altezza задний привод и спортивный характер Altezza Gita относят к категории sport-wagon, «спортивный универсал».

Для внутреннего японского рынка Altezza комплектуется 6-цилиндровым двигателем объемом 2 или 3 литра. В отличие от седана, Altezza Gita оснащается также полным приводом с системой i-Four. Спинка переднего пассажирского кресла может складываться, превращаясь в функциональный столик. Во вместительном багажнике можно разместить крупногабаритные модели.

Vista Ardeo (V50) (07.1998 — 07.2003) SV50G, SV55G, ZZV50G, AZV50G, AZV55G

Toyota Vista Ardeo – это название Toyota Vista в кузове универсал. Уникальность этого универсала состоит в форме заднего стекла, как будто выплывающего из стоп-сигналов. Для парковки этого автомобиля вам потребуется совсем немного пространства.

В соответствии с последними тенденциями дизайна рычаг переключения скоростей был перенесен на ось руля, расположившись справа от приборной панели. Благодаря этому решению расширилось пассажирское пространство передних сидений, стало возможным по-разному комбинировать положения кресел. Передние сиденья могут скользить по продольной оси и складываться.

Модификации Vista Ardeo с передним приводом комплектуются 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2 литра и системой впрыска D4. Полноприводный вариант этой модели оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 2 литра и системой газораспределения DOHC.

Caldina (T210) (09.1997 — 08.2002) AT221G, ST210G, ST215G, ST215W, CT216G

Toyota Caldina — классический представитель среднеразмерных универсалов. Автомобиль имеет просторный салон, отличающийся высокой комфортностью и предлагающий достаточно места для задних пассажиров. Если говорить об этой модели, примеряя ее на роль семейного или спортивного автомобиля, то Caldina в 210-м кузове определенно стала лучше предыдущего поколения практически во всех отношениях. Можно отметить очень удачный, приятный внешний вид данного поколения, в котором, несмотря на «округлости» хорошо заметны спортивные черты, особенно ярко выраженные в тюнинговых вариантах. Производство автомобиля началось в 1997 году. По-прежнему была продолжена «гонка» за Subaru Legacy Touring Wagon с прицелом на роскошные, богато оснащенные версии, а для сугубо практических целей продолжал выпускаться утилитарный грузопассажирский универсал первого поколения в 190-м кузове.

Второе поколение Toyota Caldina еще прочнее укрепило положение Toyota на рынке комфортных универсалов. Автомобиль пользовался успехом предыдущей генерации, но при этом базовые модификации стали даже доступнее в цене — например, новая Caldina 210 в комплектации «E» предлагалась почти на 90 тысяч йен дешевле, чем самый недорогой вариант в 190-м кузове, из тех, что были произведены в конце выпуска предыдущего поколения. Если же говорить о «старших» комплектациях, то большего интереса, конечно, заслуживают версии G, предлагающие более высокий уровень оснащения. Еще интереснее более мощные модификации GT, не говоря уже об экстремальной Caldina GT-T с турбодвигателем. К этим автомобилям, разумеется, полагался агрессивный обвес, дабы внешний вид универсала полностью соответствовал его характеру. После рестайлинга 2000 года модель получила новые бамперы, переднюю и заднюю оптику, а турбированные машины — дополнительный воздухозаборник на капоте.

Автомобиль, как и предыдущее поколение, имеет полностью независимую подвеску на амортизационных стойках. Колесная база автомобиля осталась прежней — 2580 мм. Не изменился, соответственно, и минимальный радиус разворота — он составляет 5,3 м. Также предлагается широкое разнообразие в выборе трансмиссии и привода: «автомат» и «механика», передний и полный привод. Правда, в последнем случае основные модификации оснащались автоматически подключаемым полным приводом типа V-Flex. Постоянный же полный привод FullTime 4WD предлагался только для GT-T.

Возросшие требования к защите водителя и пассажиров обязали производителя включить в стандартный список оснащения обе фронтальные подушки, а в качестве опции — боковые подушки безопасности. Автомобиль штатно имеет систему ABS, трехточечные ремни всех сидений, ремни безопасности с ограничителями силы и преднатяжителями. Более безопасным поведением на дороге и лучшей управляемостью отличаются полноприводные модификации, опционально оборудованные задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen и системой VSC (Vehicle Stability Control, система управления курсовой устойчивостью автомобиля).

Высокие потребительские характеристики позволили Toyota Caldina войти в число самых популярных автомобилей на нашем рынке. Конкретно же данное поколение демонстрирует широчайшее разнообразие по предложению и значительный разброс цен в зависимости от года выпуска и технического состояния. Из общего числа предпочтительны версии с 2-литровым двигателем — все-таки второе поколение, хоть немного, но прибавило в весе, а запас в мощности никогда не помешает.

Caldina (T240) (09.2002 — 05.2007) ST246W, AZT241W, AZT246W, ZZT241W

Для очередной генерации Toyota Caldina использована новая платформа, характерная для таких автомобилей, как Allion и Premio. По-прежнему на рынке спортивных универсалов среднего класса Toyota выступает в качестве достойного соперника давнему конкуренту Subaru Legacy Touring Wagon. Но если в предыдущих поколениях за Toyota Caldina водилась некоторая незавершенность форм, то с разработкой данного поколения модели (третьего по счету) планировалось покончить с этим. Существенно измененный дизайн автомобиля предполагал свежий взбудораживающий облик. Под этим лозунгом для Caldina выбрали стиль агрессии артиллерийского снаряда или летящей пули, воплощая его, в частности, в особой форме кузова, и прежде всего — задней части. Соответственно перевоплощению, автомобиль приобрел более роскошный интерьер, особенно что касается дорогих версий.

Неизменной осталась политика создания модификационного ряда Caldina, который включает в себя автомобили с двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Модификации GT-FOUR, на которые устанавливается 260-сильный 2-литровый турбовый двигатель, — топовый уровень. Стоимость этих версий, название которых позаимствовано с легендарной гоночной модели 80-х Celica GT-FOUR, почти в два раза превышает цену базовой Caldina, но все же это один из самых доступных по цене спортивных универсалов. В этой серии есть и свое разделение на подверсии. Например, в комплектации «GT-FOUR N edition» буква N означает сокращение от названия гоночной трассы Нюрбургринг и, соответственно, особую начинку, включающую в себя подвеску с еще более совершенными в спортивном плане настройками, спортивные сиденья, руль, специальные шины, ну и конечно, оригинальный обвес, ксеноновые фары, электролюк, климат-контроль, CD-плейер, CD-чейнджер и прочие атрибуты шикарного автомобиля.

Претерпела серьезное изменение задняя подвеска — теперь она двухрычажная. Конструкция передней — McPherson — осталась прежней. В комбинации с двигателем 1,8 Caldina имеет привод только на переднюю ось. А вот с двухлитровыми моторами уже появляется возможность выбора полноприводной модификации, а в комплектации GT-Four это и вовсе единственный вариант, что собственно вытекает из самого названия. Все четыре колеса автомобиля приводятся в движение с помощью симметричного межосевого дифференциала с вискомуфтой блокировки — собственно, этим обеспечивается постоянный полный привод (Full Time 4WD), чего нет у «младшей» двухлитровой версии — там задние колеса подключаются вискомуфтой (V-Flex 4WD). А если Caldina GT-Four оснащена еще и задним дифференциалом повышенного трения Torsen, то характер привода и тяга становятся еще более спортивными, если не сказать больше.

Безопасность пассажиров Toyota Caldina обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS с интегрированной системой распределения тормозных усилий EBD, а также вспомогательной системой торможения Brake Assist. Помимо прочего, автомобиль может быть оборудован системой стабилизации движения. Если говорить об уровне защиты в целом, то он весьма высок, подтверждением чему стали результаты краш-тестов компании NASVA (Япония): в частности, защита водителя — шесть звезд из шести, переднего пассажира — пять из шести.

Третье поколение Toyota Caldina сделало значительный рывок в плане комфорта и спортивности. К сожалению, более сложная начинка агрегатов уже не предполагает того ореола легендарной надежности и безотказности, который водился за этим семейством раньше. И все же, Caldina по-прежнему остается одним из лучших японских универсалов, когда-либо представленных на нашем рынке. К тому же представлен он очень широко, с максимальным выбором из комплектаций, пробега и технического состояния.

Camry Gracia (XV20) (12.1996 — 08.1999) MCV21W, MCV25W, SXV20W, SXV25W

Без сомнения, создавая на базе седана Camry Gracia универсал, в компании следовали европейским тенденциям тех лет, когда в каждом классе, даже в «бизнесе», имелась грузопассажирская версия. А Toyota лишь недавно отказалась от импорта из США универсала Scepter — то есть американской Camry.

Разрабатывавшийся на той же платформе (McPherson спереди и сзади) новый Wagon, разумеется, стал современнее, а некоторую потерю объема багажника можно было простить за стремительность силуэта с покатыми задними стойками крыши. От предшественника ему досталась неприхотливая рядная 2,2-литровая «четверка». Однако трехлитровый V6 старой серии VZ поменяли на «шестерку» 1MZ объемом 2,5 л той же (200 л. с.) мощности. Коробка передач предлагалась исключительно «автоматическая», зато в отличие от «американского» Scepter, Camry Gracia Wagon имела полный привод. На экспорт в Старый свет этот универсал подобно седану того же поколения не отправляли. Настройки ходовой части больше тяготели к комфортным, нежели к тем, к которым привык европейский потребитель. Более богато оснащенным двойником автомобиля опять же на внутреннем рынке был универсал Mark II Qualis, проживший на конвейере почти на три года дольше.

Corolla (E100) (04.1998 — 07.2000) EA100G, EA101G, EA104G, CE101G

Читайте также: