Усиление крыши ваз 2114

Обновлено: 02.05.2024

Усиление кузова, нужны советы!👆☝👍

Итак, пока я отсутствую, Димас купил профиль и пластины для усиления крыши, а точнее там будет вварен каркас, пока непонятно 20на40, либо 15на15размер профиля.

Приеду с командировки вварим оба, будем смотреть что больше подходит.После сварки то что не плотно прилегло к крыше будет промазанно стекольным герметиком.

Так же какой то из этих профилей пойдёт на усиление крышки багажника, скорее всего из 20на40 изготовим распорку лобаша!

По приезду куплю новые крылья, задний бампер, и скорее готовить к покраске.Нужны ваши советы по усилению крыши, крышки багажника, стоек крыши, рамок дверей, вообщем интересно послушать что что думает!

Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2004


Лада 2114 Самара, 2009
Лада 2114 Самара, 2005


Лада 2114 Самара, 2007

Комментарии 20

имхо нарисованная распорка эт лишнее! скелет из проф труб для крыши, по стоикам опускаешь к полу, должна же быть эстетика!)))

Как ты пол свяжешь с крышей чтоб лобаш не выплёвывало?

надо написать каркас для музыки а не для безопасности))

Так про безопасность и речь не шла)хз как реально это для безопасности)

имхо нарисованная распорка эт лишнее! скелет из проф труб для крыши, по стоикам опускаешь к полу, должна же быть эстетика!)))

А так весь пластик на родных местах, ну чтож распорка конечно неудобство, но она решает

по стоикам Карл, по стоикам…)))) еще раз, скелет(обрешетка) крыши из проф трубы(если я правильно понял), так вот, одна из труб этого скелета по моему соображению должна проходить рядом с лобовым = дабы добиться жесткости рамки лобового. Крепиться этот самый скелет должен проф трубой опушенной по стоикам к полу, сам подумай если крыша будет усилена трубой, на очереди разваливаться начнет следующее слабое место…

По правилам сорев, передняя часть сток никаких труб по стойкам, а распорка съёмная, захотел часами валить накрутил её валишь, на замер без неё, ну это хз в какой класс попаду ещё

понял, у тебя связаны руки регламентом соревнований, согласен можно ограничиться распоркой, дабы не менять лобач часто-)))

Я хочу бронестекло заказать, да ты правильно понял, если как ты говоришь то класс монстр, а там пипец)вот такие дела

понял, у тебя связаны руки регламентом соревнований, согласен можно ограничиться распоркой, дабы не менять лобач часто-)))

А так неплохо конечно, на лабаше балка и 2 стойки держат)

лично вижу лобач из толстого оргстекла-))))) но эт не машина на каждый день тогда)!

Да затржться оно быстро, несколько слоев стекла и какой то там спецклей и нормуль

лично вижу лобач из толстого оргстекла-))))) но эт не машина на каждый день тогда)!

Ваз 2114 усиленная

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.

Первое что можно сделать, это усилить кузов благодаря амортизационной стойке.

Усиление кузова благодаря распорке амортизационной стойки

Усиление кузова благодаря распорке амортизационной стойки

Жесткость кузова может быть значительно увеличена путем установки так называемой защитной клетки, но она совершенно не подходит для повседневного использования. Но вы можете немного увеличить жесткость кузова, не лишая авто универсальности. Чаще всего амортизационная стойка на Ваз 2114 устанавливается между верхними опорами амортизаторов в передней подвеске. Также она может быть установлена в задней подвеске, но во многих случаях такая обработка значительно снизит универсальность автомобиля. Опора также устанавливается ​​в нижней части подвески, соединяя вместе рычаги нижней тяги.

Все, что вам нужно сделать, это установить амортизационную стойку. Стоит предположить, особенно после увеличения мощности двигателя, усиления подвески или после установки низкопрофильных шин, потому что тогда кузов подвергается гораздо большему количеству вибраций и дополнительное усиление скажется только благотворно.

Установка амортизационной стойки на Ваз 2114 имеет смысл, потому что крепления амортизаторов жестко соединяются друг с другом, и, следовательно, жесткость этой части корпуса увеличивается. Жесткий корпус также означает, что геометрия подвески изменяется гораздо меньше, что повышает безопасность рулевого управления и вождения.

Это важно не только при быстром повороте, но и при нормальной работе на неровной дороге. Проставки должны быть установлены особенно в старых автомобилях, потому что жесткость кузова уже не такая, как на новом авто. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации и пробега в несколько сотен тысяч км, кузов уже проявляет первые симптомы снижения жесткости.

Распорки изготавливают из стали или алюминия, они могут быть окрашены или отполированы. Лучше выглядящая амортизационная стойка не работает лучше, поэтому не нужно тратить деньги на красивый внешний вид. Стойки можно разделить на два типа. Цельный и сборный, в котором можно регулировать длину.

В большинстве автомобилей установка стойки очень проста, потому что для этой цели используются выступающие крепежные болты амортизаторов. Достаточно открутить эти винты, поставить амортизационную стойку и снова включить. Если у вас регулируемая амортизационная стойка, то сборка немного отличается от цельной. Автомобиль нужно поднять, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Затем соберите амортизационная стойка и открутите ее до упора. Собственно на этом все.

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.


Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Как усилить кузов ваз 2114


Информация

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 170
Допустимая масса, кг 1340
Снаряженная масса, кг 915
Масса кузова (полезная масса), кг 450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
Максимальная скорость, км/ч 148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Ваз 2109 усиление кузова

Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Тюнинг ваз 2109 кузова

Тюнинг ваз 2109 кузова

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Распорка сзади

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Ваз 2109 тюнинг кузова

Ваз 2109 тюнинг кузова

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Спортивный тюнинг Ваз 2109

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

Усиление кузова Ваз 2109

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Установка для выравнивания кузова

Установка для выравнивания кузова

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Провисает потолок ваз 2115

Для установки шумоизоляции нам потребуется минимум инструментов и материалов: — виброизолятор (производитель не имеет значения, толщина до 2 мм); — шумоизолятор (производитель – любой, толщина от 4 до 8 мм); — обезжириватель универсальный (можно обычный спирт); — фен; — обойный нож; — автомобильные отвертки.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Количество шумоизолирующего и виброизолирующего материала рассчитайте в зависимости от площади крыши автомобиля из расчета, что материалы будут уложены в один слой.

Использование других материалов для перетяжки потолка

Отличный результат можно получить, если упомянутую деталь обшивки салона обтянуть искусственной или натуральной кожей. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным. Такие машины стоят значительно дороже, нежели те, которые имеют стандартное оснащение салона. Хорошо смотрятся вставки из такого материала в дверях и других элементах обшивки салона.

Потолок ВАЗ модели 15 после отделки

Кожаный потолок на ВАЗ 2115 делает внутренне пространство автомобиля необычным и более комфортным. Не хуже выглядят в интерьере и тканые материалы, особенно яркие расцветки, делают убранство спортивным по стилю.

Первый этап. Демонтаж обшивки и подготовка крыши.

— аккуратно откручиваем и снимаем солнцезащитные козырьки


— откручиваем только верхние винты пластиковых боковых стоек;


— откручиваем и снимаем верхние ручки со стороны водителя и пассажиров (сначала подденьте пластиковые детали, прикрывающие винты, а затем уже открутите винты);

— снимаем передний и центральные плафоны (сначала крышку, затем вынимаем аккуратно лампы, отвинчиваем собственно сами плафоны и отсоединяем питание);

— со стороны заднего стекла аккуратно поддеваем при помощи отвертки три пистона крепления обшивки.


Верхнюю обшивку вынимаем из салона через открытый багажник. Далее удаляем заводской шумоизолятор и обрабатываем обезжиривателем (или спиртом) крышу от остатков клея.

Второй этап. Устанавливаем шумоизоляцию.

Сначала наклеиваем виброизолирующий слой. Виброизолятор уже поставляется с нанесенным клеевым слоем (достаточно только снять защитную пленку). Ребрами жесткости крыша поделена на три прямоугольника жести. Замерьте и вырежьте три куска вибры, чтобы закрыли максимальную площадь крыши. Затем, сняв пленку, аккуратно клеем слой, разглаживая от середины к краям, чтобы не осталось воздушных пузырей. Можно использовать для этих целей обойный валик.









После виброизолятора настает очередь звукопоглощающего слоя. Материал также имеет с одной стороны клеевой слой, упрощающий работу. Шумоизолятором стараемся закрыть всю площадь крыши, в том числе и ребра жесткости. Не допускаем образования воздушных пузырей. Шумоизоляция установлена. Кстати, для улучшения сцепления можно предварительно разогреть материалы шумоизоляции феном.

Третий этап. Монтаж обшивки на прежнее место.

Монтируем обшивку в порядке, обратном демонтажу. Надо заметить, что не стоит злоупотреблять количеством шумоизолятора на крыше, так как может возникнуть проблема с закреплением обшивки крыши – не хватит длины винтов.

Кроме снижения шума установка дополнительных слоев способствует улучшению терморегуляции в салоне автомобиля летом, а также избавит от образования конденсата зимой.

Магнитола с монитором Pioneer AVH-3100DVD за 2990 руб!

Качественный, стильный и многофункциональный девайс, который делает процесс вождения максимально комфортным и не дает заскучать водителю и пассажирам в нудных пробках! Подробнее по ссылке.

Как перетянуть потолок автомобиля

Автовладельцы знают о недолговечном сроке эксплуатации обшивки потолка салона, который подвержен естественному износу. Светлые тона, несомненно, выглядят более гармонично и приятны для глаз, но такая обшивка потолка требует особого внимания. На белых и бежевых оттенках обшивки заметнее выделяются прожженные следы от сигарет. Кроме того, непоседливые дети могут ускорить порчу светлой обшивки, например, оставив на ней следы пищи или свои рисунки.


Восстановление потолка подручными средствами не принесет особой пользы и первоначального виды, поэтому необходимо выполнить работу качественно. Как вариант, можно изучить как сделать такую работу самому и обновить авто самостоятельно.

Есть ли причины для новой перетяжки?
Рассмотрим некоторые причины, приводящие к замене обшивки потолка:
1. Загрязненные места (следы от рук и головы, от сигаретного дыма, от уличной дорожной пыли).

2. Механические повреждения (следы царапин, порезов, ударов).

3. Естественный износ от длительной эксплуатации. Даже от частого мытья салона происходит износ поверхности от моющих средств и воды.

4. Желание сменить дизайн авто, применить новую цветовую гамму. Автолюбители, стремящиеся к идеальному внешнему виду своей машины, пробуют кардинально изменить ее внутреннюю обшивку.

5. Смена обстановки. Причина, которая имеет цель освежения поверхности для ухоженного и нового внутреннего вида.

Какой нужен клей?

Для таких работ не подойдет универсальный вид клея, так как он не предусматривает долгое воздействие солнечных прямых лучей. Придется столкнуться с последствиями его негативного воздействия при выделении ядовитых паров.

Для посадки материала на клеевую поверхность применяют аэрозольный клей для быстрого и равномерного распределения без излишков, быстрой сушки.

Цветовая гамма: выбор и предпочтения

Лучший выбор – пастельные тона для создания спокойной обстановки, приятной для глаз. Абсолютно чистый белый цвет лучше исключить, если эта машина используется часто.

Хорошо зарекомендовали себя неброские оттенки обшивки салона.



Яркие цвета красивы, подходят владельцам, желающим выделиться, но могут быстро наскучить при ежедневном пребывании в таком салоне при постоянном напряжении и усталости глаз.

Если у Вас есть свободная минутка, рекомендую ознакомиться с полезной статьей на тему как установить ксенон своими руками. Зная простые правила, Вы сможете без проблем произвести правильно установку и регулировку света фар.

Выбор обивочного материала для авто

Для перетяжки используются специальные автомобильные ткани с необходимым набором характеристик: алькантара и карпет, винилискожа и автовелюр, кожзам и кожа и др.

– шумоизоляционная акустическая ткань, имеет нетканую фактуру различных оттенков. Применяется для обтяжки аудиосистем и потолка. Хорошее свойство к растяжению. Есть водостойкие виды покрытия.

– долговечное покрытие, имеет грязеотталкивающую, мягкую поверхность. Удобство при длительной эксплуатации.

Кожзаменители, винилискожа

– недорогие материалы с хорошим растяжением, могут выделять запахи при нагревании.

Как перетянуть потолок автомобиля своими руками

Демонтаж старой обшивки. Снятие старого клея и остатков покрытия с использованием уайт-спирита, шлифовка неровностей. Новое полотно клеится от центра матрицы полосами.


Наносится клей, растирается к сторонам, проклеивается матрица ткани, полотно натягивается по сторонам от центра.

Края полотна обрезаются ровно с напуском, подворачиваются и наклеиваются. Делаются отверстия для креплений и устанавливаются все детали в сборе.


Рекомендации

1. Автомобильное полотно для обшивки нужно приобретать с запасом.

2. Приготовить все необходимые инструменты.

3. Для некоторых покрытий (велюр) потребуется фен для сушки.

Поэтапная инструкция

Видео. Перетяжка потолка в машине

Важно соблюдать пошаговые инструкции и рекомендации, посмотреть видео, потренироваться на замене небольших деталей обшивки потолка авто и у вас все получится!

С Чего Начать Тюнинг Двигателя Ваз 2114

Усиление кузова ВАЗ Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова. При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание. Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно. Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии. Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов. Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение, тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче, чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова. Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза: Автомобиль Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000 Ваз 21043 Универсал 6300 Ваз 2105 Седан 7300 Ваз 2106 Седан 6500 Ваз 2107 Седан 7200 Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200 Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800 Ваз 21099 Седан 5500 Ваз 2115 Седан 5500 Ваз 2110 Седан 8000 Ваз 21102 Седан 8400 Ваз 2111 Универсал 7400 Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100 Ваз 21106 Седан 12200 Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900 Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400 Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000 Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Иномарки Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500 Fiat Tempra 1994 Седан 6700 Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500 Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000 Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700 Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Проблема отечественных авто

Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).



ВАЗ 2109

Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.

Запаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.

Для кого особенно актуально усиление кузова?

Конечно, прежде всего, для профессиональных спортсменов. Именно благодаря их поискам и находкам мы имеем целый набор способов, приёмов и средств усиления кузова. Вспомните, как выглядят автомобили, специально переоборудованные для ралли, кросса или гонок на выживание.

Но усиление кузова не менее актуально и для нас, рядовых автолюбителей — при наших дорогах, наших автомобилях, и при том, что абсолютное большинство из нас ездят на возрастных, и весьма возрастных иномарках.

Актуально усиление кузова и для любителей спортивного стиля езды, ощущающих себя стрит-рейсерами в душе. И для почтенных отцов семейств, прежде всего заботящихся о своих чадах и домочадцах — в плане безопасности. И для любителей основательности и стабильности во всём по жизни. Усиление кузова — это прочность, выносливость, безопасность, точность в управлении, которые нужны всем. Но как усилить машину?

Снятие прогнивших частей

Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА

Кузов автомобиля ВАЗ-2115 – типа седан, четырехдверный, несущей конструкции. Кузова автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 – типа хэтчбек, соответственно трехдверный и пятидверный. Большинство узлов кузовов всех моделей максимально унифицированы и отличаются только размерами и формой отдельных деталей.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые и задняя дверь, капот, крышка багажника, передние крылья, передние и задние буфера, облицовка радиатора.

Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин изадка гнутые, полированные, закаленные. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Ветровое и заднее стекла, стекло двери задка (на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114) установлены в соответствующие проемы кузовов через резиновые уплотнители.

Спереди и сзади кузова установлены пластмассовые буфера с металлическими балками.


Рис. 10.1. Детали каркаса кузова:

1–передний бампер; 2–рамка радиатора; 3–переднее правое крыло; 4–панель рамки радиатора; 5–стойка рамки радиатора; 6–верхняя поперечина рамки радиатора; 7–правый брызговик переднего крыла; 8–правый передний лонжерон; 9–петля капота; 10–щиток передка; 11–капот; 12–опора пружины передней подвески; 13–коробка воздухопритока; 14–рамка ветрового стекла; 15–передняя дверь; 16–балки крыши; 17–панель крыши; 18–крышка багажника; 19–рамка заднего стекла; 20–левая наружная панель боковины; 21–задний пол; 22–задний бампер; 23–задняя дверь; 24–спойлер; 25–кронштейн переднего сиденья; 26–передний пол; 27–передняя поперечина пола; 28–усилитель пола; 29–переднее левое крыло; 30–левый брызговик переднего крыла; 31–кронштейн проушины для буксировки

Передние сиденья раздельные, с регулируемыми по высоте и углу наклона подголовниками. Сиденья регулируются по углу наклона спинки и могут перемещаться вдоль салона для удобной посадки водителя и пассажира.

Для облегчения посадки пассажиров на заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2113 спинки передних сидений откидываются вперед, а для образования спальных мест могут откидываться назад.

Заднее сиденье автомобилей с кузовами типа хэтчбек для увеличения багажного отделения может быть сложено. Передние сиденья снабжены ремнями безопасности с инерционными катушками.

Салон автомобиля оборудован энергопоглощающей панелью приборов. На панели приборов установлена комбинация приборов, пепельница, радиоприемник или коробка для мелких предметов, вещевой ящик, полка, прикуриватель.

Система вентиляции и отопления салона обеспечивает подачу воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и к ногам передних и задних пассажиров.

Воздух для вентиляции и отопления поступает в салон из коробки воздухопритока через отопитель. Система отопления салона подключена к системе охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов предметы из резины.

Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.

Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей. Были случаи, когда из-за приржавевших осей отстоек кузова отрывались петли дверей. Особенно это актуально для кузова автомобиля ВАЗ-2113 с его большими передними дверьми.

Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.

Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и высушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Монтаж и работа с инструментом

Шаг 1

Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.

Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.

Шаг 3

Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.

Шаг 4

Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.

Правильное нанесение виниловой наклецки на автомобиль — непростая задача. Наша статья имеет подробное описание данного процесса.

Шаг 5

В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.

Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.

Если у автомобиля жесткий кузов — он будет хорошо управляться. Если Вы задались целью серьезно улучшить ваш ВАЗ, то усилением одного только передка здесь не обойтись. Усилить растяжками передние верхние опоры, заменить рычаги, опоры на более жесткие и при этом ничего не сделать для усиления кузова — как минимум неразумно. Кузов можно сделать жестче с помощью гоночного пространственного каркаса, ну или хотябы с помощью растяжки задних верхних опор или усилителем кузова, последний мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Применяется на: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Что дает усилитель кузова: — Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова. — Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Кроме этого он еще и сертифицирован, защищен патентом, испытан, а также одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. При его установке сохраняется гарантия ВАЗа (перед покупкой уточните у продавца и своего автодиллера).

Усилитель кузова для семейства ВАЗ 2110 разрабатывался с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта »вальяжности» поведения этих автомобилей. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.

При движении по прямой: — повышается устойчивость машины, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — корректировка траектории движения при объезде неровностей становится более четкой .

При движении в повороте: — улучшается реакция машины на поворот руля, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем и позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления машиной в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение машины становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.


Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.

Усиление кузова своими дланями

Усиление кузова автомобиля


Усиление кузова автомобиля своими руками

Те, кто любит возиться с машиной у себя в гараже, кто обожает мастерить и у кого это хорошо получается, конечно, могут многое улучшить самостоятельно. Но тут есть подводные камни. Не сочтёт ли автоинспектор на техосмотре вашу самоделку несанкционированным вмешательством в заводскую конструкцию? Не подвернётесь ли вы на удочку дяди Васи, который задул дырявые порожки своего ВАЗа 2101 монтажной пеной и с гордостью всех убеждает, что разрешил проблему, что стало намного прочнее? — На самом же деле дядя Вася создал иллюзию укрепления кузова — монтажная пена отняла детали естественной вентиляции, конденсату теперь некуда испаряться, и коррозия пойдёт вдвое скорее…

Проблемные места кузова ВАЗ 2113, 2114, 2115

Слабые места кузова ВАЗ 2114, 2113, 2115

Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подвержен коррозии и разрушению так у него отсутствует специальная обработка под лакокрасочным покрытием.

Помимо этого деформированные и поврежденные детали кузова начинают разрушаться с увеличенной скоростью.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 на состояние которых нужно обратить особое внимание, например, при покупке автомобиля. При чем проблемы с крыльями, дверями, капотом включать в список не будем, так эти детали съемные и их состояние не влияет на эксплуатационные характеристики и безопасность.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21015 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов, со временем, возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова и т.п.). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым так как балка с задними колесами начинает жить своей жизнью. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри задней части порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и ни чем не устранимое подъедание резины задних колес).

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется проводить дополнительную обработку под пластиковыми накладками порогов, периодически проводить обработку их скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов.

Задняя опора двигателя несет на себе большую нагрузку, которая при длительной эксплуатации автомобиля выливается в ослабление металла вокруг ее крепления. Помимо этого эта часть кузова ни чем не защищена и подвергается постоянному воздействию реагентов. Со временем кузов вокруг задней опоры двигателя сгнивает и двигатель заваливается назад, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной.

В продаже имеются ремонтные вставки под опору двигателя, при помощи которых можно справится с этой проблемой.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Примечания и дополнения

Читайте также: