Усиление кузова газ 24

Обновлено: 06.07.2024

Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»

Доработка отечественных автомобилей – скользкая тропка. Материал для экспериментов доступен по цене, что предопределяет появление огромного количества «колхоза» на колесах. Слава богу, эта Волга – из категории серьезных тюнинг-проектов. Первую «сотню» она разменивает за 4,5 секунды.

Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать "слипер", и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма "Форсаж" под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

8 очень крутых ГАЗ-24 «Волга» после тюнинга

Сегодня редко можно заметить ГАЗ-24 в оригинале на ходу, передвигающуюся по улицам даже ее родного города. В последнее время появляется все больше проектов тюнинга автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Стильный лоурайдер из ГАЗ-24 1978 года

Даже если бы Артем из Оренбурга просто восстановил и качественно покрасил этот 40-летний автомобиль, то он был бы уже героем. Но этот проект придал «Волге» небывалый ранее имидж. Она стала стильным лоурайдером. Автомобиль оснащен 95-сильным родным мотором 24Д с 4-х ступенчатой КПП. Однако подвеску под новый облик нужно было полностью переделать. Как обязательная для лоурайдера была установлена 4-х контурная пневмоподвеска.

Под новую подвеску и большие ретро колеса пришлось переделать колесные арки, особенные задние с большими расширителями. Был изменен салон, отделан задний багажник под «крокодила» с размещением мощного сабвуффера, а кузов получил броскую двухцветную окраску, которая очень освежила весь автомобиль.

Идеальная ГАЗ-24 «Волга» с «тойотовским» V8

Не смотрите, что внешне этот автомобиль выглядит практически оригинальным. Эта старушка стоит внушительные 2.5 млн.руб., и сделает любую иномарку со светофора «на раз». Под капотом «Волги» расположена V-образная «восьмерка» 1JZ V8 мощностью 280 л.с., который работает в паре с автоматической КПП.

Оригинальный олдскульный вид немного искажают, но не портят, колесные диски от Volvo, «разваренные» на 1 дюйм спереди и на 1.5 сзади. В результате этот ретро-автомобиль может так зажечь резину, что немногим современным авто под силу.

С претензией на олдскульный GT

В этом проекте много перебора в деталях, слишком они выпячены и не соответствуют исходному облику оригинала. Например, слишком низкая и экстравагантная губа совсем не соответствует узкому хромированному переднему бамперу. А современная линзовая головная оптика делает вид «Волги» немного глуповатым.

Но зато динамические характеристики автомобиля серьезно улучшили, установив под капот двигатель от ГАЗ-31105 2005 года. Кроме того серьезно была модернизирована вся подвеска с применением агрегатов от BMW. Получилась низкая жесткая «Волга» в традициях «стэнс-культуры». А диски от Mercedes-Benz дополнили внешний облик доработанного экземпляра.

Нижегородская «Волга» с японским 4-литровым двигателем

Такой тюнинг должен был появиться в родном городе «24-ки». В Нижнем Новгороде создан этот прекрасный образец и оснащен 4-литровым тойотовским двигателем 1UZ FE VVTi мощностью 289 л.с. После такой доработки автомобиль может побороться в дрэг-заездах с самыми мощными иномарками.

Для безопасности при такой динамике была модифицирована тормозная система: от Toyota спереди и от ГАЗ-3110 сзади. Подвеска также была заменена на более современную от ГАЗ-31105. В результате 13.5 секунды на четверть мили — отличный результат для 40-летнего автомобиля!

Кабриолет из советской Волги ГАЗ-24

две двери кабриолет


Если взять всю историю автомашин, то станет очевидно, что кабриолетами управляли только люди с высшего общества. Автомобиль без крыши и сейчас ценится очень высоко, по сравнению с машинами обычного типа. Многие русские люди желают владеть такой автомашиной. Поэтому собирают информацию, необходимые инструменты и материалы, для того, чтобы сделать из обычного автомобиля класс «элита».

кабриолет газ 24

Так выглядит кабриолет сделанный из классической Волги Газ-24

покраска кабриолета

Вариант покраски кабриолета Волги

синий цвет



Эта мечта преследует многих, зная, что из советского автомобиля можно сделать роскошный кабриолет. ГАЗ-24 кабриолет высоко ценится великими «знатоками» и любителями русской классики.
Для того чтобы получилась машина данного типа, нужно сделать очень много. Для этого подготовительные работы при имении всего необходимого следует начинать еще осенью, чтобы на следующий год с потеплением появилась машина на улицах города и на выставках авто.

отделка кабриолета

Вариант отделки кабриолета газ 24


бордовый цвет

вид сзади

Типы кузовов

Первые кабриолеты появились задолго до автомобилей. В странах Европы стали появляться кареты с раскладной крышей. В такие кареты запрягалась всего одна лошадь. После появились автомобили-кабриолеты. В них помещалось 2-4 человека. Сейчас, кабриолет – это откидной верх автомобиля, современный дизайн, уютный салон.

кабриолет волга

Пример внешней отделки и дизайна Волги кабриолета


волга синего цвета

дизайн волги

В основном в таких автомобилях 3 двери, но встречаются и другие типы. По кузову также есть большие различия. Большая часть кабриолетов – седаны. Изредка могут встретиться хэтчбеки.

На сегодняшний день много людей занимается стайлингом именно советских автомобилей. Газ 24 прекрасный автомобиль, с богатым прошлым, прекрасными внешними данными.

дизайн салона

Классический дизайн салона Волги

салон кабриолета



Прежде чем сделать из ГАЗ-24 кабриолет, требуется знать основное правило, длительный процесс создания кабриолета требует серьезной модерации кузова.

И еще одно, прежде чем начать такие преобразования с машиной, нужно позаботиться о собственной безопасности. В особенности к этому вопросу следует отнестись серьёзно, если данные работы будут проводиться в частном гараже. Смотрите в видео обзор Волги кабриолет ГАЗ 24.

Необходимые инструменты

Для того чтобы начать работы по преобразованию ГАЗ-24 своими руками в кабриолет, потребуется набор инструментов. Это не только разводной ключ, набор отверток и пассатижей. Надо:

  1. Для подготовки к работе потребуются чертежи. Из них вырезать «выкройку».
  2. Сварочный аппарат и принадлежности к нему.
  3. Болгарка с соответствующими дисками.
  4. Принадлежности для своей защиты с работой данными аппаратами – рукавицы, специальные очки.
  5. Обязательно нужна вода.

кабриолет своими руками

Пример оформления и конструкции кабриолета своими руками


отделка кабриолета

Начало работы

Для начала работы надо отметить на кузове Волги места, где требуется спилить ненужные для кабриолета:

  • Главные стойки дверей;
  • Надо отметить точку воссоединения задней стойки с багажником.
  • Снять все стекла, кроме лобового;
  • Разобрать салон. Вытянуть сидения, снять обшивку.

После этих проделанных работ, болгаркой пройтись по тем местам, где стояли отметки. Все сойки, кроме передних, должны быть по одному уровню с кузовом.

стойки газ 24

Пример расположения стоек у Газ 24

отрезание стоек газ 24


Резать требуется аккуратно и максимально ровно, чтобы потом не тратить драгоценное время на выравнивание. Стойку сзади надо отрезать немного выше уровня кузова. Потом будет видно – зачем.

Усиление кузова

Крыша машины защищает пассажиров и водителя от «капризов» природы и от холода. Кроме всего прочего, это отличная защита зимой от холода. Для машины, крыша играет роль жесткости. При лишении кузова машины крыши, можно лишить весь автомобиль прочности. Для усиления кузова ГАЗ-24, нужна специальная рама. Для неё нужны два крупных лонжерона. Они с помощью сварочного аппарата устанавливаются на днище автомобиля.

усиление кузова

Процесс усиления кузова Волги

усиленный кузов



Соединительная труба должна быть стальной, диаметром 20 мм, стенка должна быть 3 мм, далее идет еще одна труба. Она должна быть также из стали, но больше в размерах. Её устанавливают на пол через весь автомобиль в длину, до багажника включительно. Потом нужно укрепить стойки лобового стекла.

Если в задумках лежит трёхдверный кабриолет Волга, тогда завариваются задние двери. После всего этого, с помощью сварочного аппарата, делается перегородка через весь салон.

трехдверный кабриолет волга

Дизайн и внешний вид трехдверного кабриолета Волга

вид сзади

две двери в кабриолете

Требуется усиление порогов, и нужны дополнительные стойки, которые идут от усиления лобового стекла в пол.
Требуется жесткая балка, которая будет «обтекать» кресла.
Все эти усиления добавят вес автомобилю. Это сыграет важную роль во время движения по трассе. Это скажется и на скорости, и на динамике машины.
Все стыки, где был сварочный аппарат, требуется обработать специальными средствами, предотвращающие коррозии металла.

заделка мастикой

Процесс заделки швов мастикой

сварной шов



Лобовое стекло и окантовка остаются в заводском виде. Конечно, можно сделать универсальную раму, тогда потребуется заказать стекло по индивидуальным размерам. Что очень может ударить по количеству денег, отложенных на производство кабриолета.
Дуги для безопасности. Их установка производится за передними сидениями.

Устройство для раскладки крыши

Для того чтобы изготовить механизм для раскладывания крыши, требуется знание геометрии, чертеж и терпение.
каркас крыши

соединение навеса

Изначально нужен шаблон, по которому идет производство специальных дуг. По специальной выкройке требуется сшить тент. Материал для него обязательно идет кожа, изредка винил. Этот тент надо натянуть на готовый каркас и спрятать в специальном месте перед отделом багажника.
Некоторые мастера не задаются целью установить крышу на свою Волгу 2410.

Преображение салона

В основном на такой кабриолет идет отделка салона из белоснежной атласной кожи. Если белый тон неинтересен, можно взять любой светлый цвет.

салон кабриолета

Пример отделки салона кабриолета Волга


салон кабриолета

Не интересно смотрится автомобиль, салон которого в алом цвете (ярко-красный) или в желтых ярких тонах. Такая цветовая палитра больше говорит о безвкусье владельца. Она же не делает владельца авто «дорогим».
При сборке дверей можно смазать и обновить детали, которые находятся в механизме замка. Салон при сборке должен быть безупречен, поскольку автомобиль является открытым, да еще и светлым, то любой недостаток даже на полу будет сильно заметен.
салон газ 24

красный салон

Места, где были сделаны срезы, очень тщательно маскируются посредством шпаклевки, краски или отделки.

Тюнинг ГАЗ 2410: особенности, применяемые материалы и этапы выполнения работ



Среди советских автомобилей среднего класса однозначно выделяется ГАЗ-24, который стал признаком достатка или хорошей должности. Эта модель достаточно часто становилась служебным автомобилем, на момент выхода она считалась самым современным автомобилем, который был доступен в продаже. Выпуск проводился с 1967 по 1985 год, проводились несколько раз доработки. Сегодня на дорогах России все также встречается ГАЗ-24, но преимущественно в поздних модификациях. Модель существенно отличалась от своего предшественника ГАЗ-21, большая часть отличий заключалась в используемом дизайне. Сегодня ГАЗ 2410 многие приобретают по причине того, что этот автомобиль имеет вместительный салон, невысокую стоимость, идеально подходит для тюнинга. Однако в хорошем состоянии кузова встретить автомобиль достаточно сложно.


Определяем объем и сложность предстоящих работ

Каким образом можно изменить ГАЗ 2410? За длительный срок после окончания выпуска этой модели было проведено просто огромное количество тюнингов рассматриваемого автомобиля. Наиболее распространенным выбором можно назвать:

  • Создание кабриолета. В сети можно встретить достаточно много примеров того, как с рассматриваемого автомобиля делают вместительный кабриолет. Особенности кузова определяют то, что автомобиль без крыши будет выглядеть достаточно привлекательно и необычно. Однако стоит учитывать тот момент, что складывающуюся крышу сделать будет ну просто очень сложно. Зачастую подобный автомобиль делают в качестве выставочного экземпляра или для недлительных летних поездок.
  • Также можно провести тюнинг, выдерживая оригинальные черты автомобиля, то есть провести реставрацию. При качественной реставрации, применении современных методов нанесения краски автомобиль будет выглядеть очень привлекательно и сразу бросаться в глаза. Еще с завода ГАЗ-24 выпускался с хромированными элементами, которые привлекали внимание окружающих. Для восстановления автомобиля в ретро стиле понадобится еще больше времени и усилий, так как найти подходящие оригинальные детали в хорошем состоянии будет крайне тяжело.
  • В последнее время все чаще можно встретить ситуацию, когда ГАЗ-24 берется за основу при воссоздании популярных американских ретро автомобилей. Это связано с тем, что Волга имеет подходящий кузов квадратной формы, который использовался при создании различных Фордов того же времени. Конечно, в полученном результате будут просматриваться черты ГАЗ, но все можно изменить его практически до неузнаваемости.
  • В сети можно встретить примеры, когда экстерьер напоминает современные гоночные автомобили. В этом плане практически никаких ограничений нет: низкая подвеска со спрятанными колесами в арках, массивные бампера, которые плавно перетекают в кузов, новая оптика и так далее.


Вышеприведенная информация определяет то, что существует масса различных способов изменения экстерьера автомобиля. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, о которых поговорим далее подробно.

Создание из Волги кабриолета для летней поездки: подготовительный этап

Многие мечтают о собственном кабриолете, на котором можно интересно проводить время в теплую пару года. Как показывает практика, с наступлением холодов автомобиль в этом кузове становится не столь пригодным, так как в большинстве случае он представлен купе, а эксплуатация в зимнее время становится причиной появления большого количества неисправностей.


Не все могут себе позволить покупать автомобили на каждую пору года, учитывая сформировавшуюся цену на все кабриолеты. Выход есть – для нечастых поездок можно приобрести ГАЗ-24 и сделать из этой модели настоящий кабриолет. К особенностям подобного тюнинга можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала придется выполнить демонтажные работы: прогнившие элементы экстерьера, практически весь салон, колеса и многое другое доходит до наших лет просто в очень плохом состоянии. Поэтому первый этап работы заключается в демонтаже всего ненужного, а также определении состояния кузова.
  • Техническая часть автомобиля тоже существенно устарела: от двигателя, до подвески. В плане тюнинга технической части есть различные варианты: доработать уже установленные агрегаты, установить новые или другие. Конечно, установленный двигатель, мощность которого не доходит и до 70 лошадиных сил, не позволит комфортно передвигаться даже в условиях небольшого города, где скоростное ограничение в пределах 60 км/час. Но для кабриолета важна не скорость, а плавность хода. Поэтому существенно совершенствовать или восстанавливать техническую часть автомобиля – вопрос довольно сложный, решение зависит от количества свободных средств и времени.
  • Салон кабриолета как его экстерьер – все будет на виду, а значит должно быть качественным и привлекать. Поэтому салон, как правило, подвергается полной переработке.
  • Много проблем может создать крыша – срезать ее просто, а вот сделать правильной и аккуратной передние стойки с лобовым стеклом не так просто. Поэтому перед проведением работ следует решить, какой метод создания передних стоек с лобовым стеклом будет использоваться.

Восстановление кузова ГАЗ 24

Очистив кузов от всех декоративных элементов, проведя демонтаж двигателя, трансмиссии и подвески, рулевого и других конструктивных элементов, наступает время для восстановления кузова. В идеале кузов должен быть отделен от всего, так как, к примеру, коррозия может повредить крепления элементов подвески, крыльев и так далее. Сами восстановительные работы могут заключаться в следующем:

  • Для начала проводится очистка ржавчины путем использования наждачной бумаги и шлифмашинки. Достаточно часто встречается ситуация, когда, на первый взгляд, слегка поврежденный кузов прогнивает практически до основания.
  • Проверку кузова следует проводить как внутри, так и снаружи. Отдельное внимание уделяется различным изгибам и трещинам, так как именно в подобных местах достаточно часто скапливается жидкость и вызывает коррозию металла.
  • Для проверки надежности креплений их не только очищают от коррозии. Следует легко постучать молотком по важным крепежным элементам дабы удостоверится в их надежности.
  • Участки кузова, который прогнили, что встречается довольно часто, следует вырезать и заварить новым металлом. Парой приходится вырезать достаточно большие участки кузова, так как при производстве «Волги» не проводилась дополнительная защита кузова от воздействия окружающей среды.


Убираем крышу с ГАЗ 24

Во время проведения работы по восстановлению кузова следует уделить выделить участок крыши, который будет вырезать – его восстанавливать не нужно. Также на первоначальном этапе проведения работ не стоит затрагивать стойки, так как есть вероятность того, что придется вырезать и их.


Как ранее было отмечено, довольно много проблем может создать передняя стойка с лобовым стеклом. Классические кабриолеты имеют переднюю часть с козырьками по причине того, что крыша спереди имеет закругленную форму. У ГАЗ 24 она угловатая. Поэтому спереди ее обрезка проводится в месте закругления, сзади срезаются стойки под самый кузов. Спереди придется сделать закругление путем наваривания листов стали.

Еще достаточно распространенным способом создания кабриолета можно назвать срезание всей крыши, после чего подбирается наиболее подходящий автомобиль под Волгу. Найдя подходящий кабриолет на разборе можно срезать верхнюю часть крыши, после чего приварить нее на своем автомобиле. Учитывая особенности размеров кузова ГАЗ 24 можно сказать, что при поиске кабриолета, с которого может быть взята крыша, следует уделять внимание американским производителям, моделям, выпускаемых до конца 90-х лет. К сожалению, с современных кабриолетов крыша скорее всего не подойдет.


Специалисты, которые проводят тюнинг автомобилей, зачастую выступают противниками второго метода, так как после приваривания стойки не обладают должной прочностью. Что касается слаживающей крыши, то ее также придется приобрести с разбора. При выборе следует учесть расстояние от конца стоек до начала багажного отделения. Крепление крыши следует забирать вместе с ней.

Четыре двери в кабриолете?

Не стоит забывать о том, что классический кабриолет представлен кузовом купе, то есть должно быть 2 двери. При этом двери, как правило, большие, чтобы облегчить посадку на задний ряд. Наш автомобиль имеет 4 стандартные двери. Что же делать в этом случае?


Некоторые решают оставить все как есть, что выглядит странно, но все посадка на зданий ряд будет комфортной. Также можно провести установку только 2-х дверей, стандартных или большего размера.

Убрать задние двери не составит труда, но тогда посадка на задний ряд существенно усложниться. А вот с заменой передней двери все достаточно сложно. Для начала придется подобрать подходящую дверь, затем провести изменение порогов, стойки – в общем всего, что находится рядом с ней. Поэтому в некоторых случаях подобная задача может стать причиной существенного растягивания времени, отводимого на тюнинг.

Тюнинг салона рассматриваемого автомобиля

После того как проблема с удалением крыши и изменением стойки наступает этап тюнинга салона рассматриваемого автомобиля.


Всю работу можно разделить на следующие этапы:

  • Для начала следует определить с тем, нужно ли проводить установку электропакета для управления стеклами. Это связано с тем, что подобная работа предусматривает прокладку кабеля, размещение основной конструкции и блока управления стеклами. Если необходимости в электрических стеклоподъемников нет, то следует восстановить конструкцию ручного управления положения стекол. За длительный срок эксплуатации она может потерять свою надежность, нарушается плавность хода стекла.
  • До проведения работы по изоляции салона нужно рассмотреть то, какие будут устанавливаться сидения. Это связано с тем, что стандартные крепления могут не подойти, то есть придется наваривать новые. На автомобиль можно установить практически любы сидения, главное приобретать их вместе со стандартным креплением.
  • Изоляция даже современных отечественных автомобилей желает лучшего. В случае кабриолета не стоит уделять ей много внимания, так как в большинстве случаев передвижение будет проходить с открытым верхом. Однако не стоит забывать о том, что работа двигателя, неровности на дороге могут стать причиной появления сильной вибрации. Поэтому рекомендуется провести укладку вибропласта, а также гидроизоляции для снижения вероятности появления коррозии на кузове.
  • После укладки изоляционного материала, что можно сделать своими руками при наличии стандартных инструментов, наступает этап отделки салона. Как правило, в качестве отделки используют панели и материалы ярких оттенков. Это связано с тем, что салон кабриолета должен быть ярким. Для ГАЗ 24 подойдут и хромированные элементы отделки, к примеру, различные молдинги и накладки. В продаже можно встретить различные наборы для тюнинга классики, некоторые подойдут к рассматриваемому автомобилю. Стоит учитывать, что на салон будет постоянно оказывать воздействие солнце. Поэтому следует выбирать материалы, которые устойчивы к воздействию солнечных лучей.
  • Центральная консоль заслуживает особого внимания. Она в данном случае может быть выполнена в классическом стиле, то есть можно оставить все на своих местах, но только прежде обновить и доработать. Популярными метода доработки можно назвать создание подсветки или добавление хрома.


Зачастую при обновлении салона «Волги» стремятся использовать большее количество элементов, которые способны отражать свет. Подобным образом придается эффект роскоши, что свойственно классическому кабриолету.

Доработка технической части автомобиля

Если было решено оставить двигатель или подвеску, стандартную трансмиссию, то проводится работа по их восстановлению, в ходе которой может быть определена не ремонтопригодность. В целом можно сказать, что все, от ходовой до двигателя существенно устарело, и желательно не мучатся над их восстановлением, а лучше установить все, к примеру, с более новых ВАЗов.


Особенности работ по технической части автомобиля зависят от того, что будет восстанавливаться, а что полностью заменяться. «Волга» имеет достаточно большой моторный отсек и подарочное пространство, что позволяет установить различные двигатели и подвеску.

Мнение специалистов

Валерий. Сегодня можно встретить тюнинг практически всех ВАЗов. Поэтому пришлось обратить внимание на более устаревшие автомобили, в моем случае выбор пал на ГАЗ 24. Этот автомобиль мне нравился еще на тот момент, когда его часто можно было встретить на улице. Проблем у него предостаточно, но эти угловатые формы мне все же пришлись по вкусу. У меня переделка заняла 4 месяца. Экстерьер менял не сильно, автомобиль делал, чтобы можно было использовать его каждый день. Поэтому занимался в основном технической частью. Проблем было много в основном по причине того, что имел небольшой бюджет, приходилось собирать все нужное понемногу. В результате получился просторный и надежный автомобиль.


Егор. У друга есть переделанная Волга. Очень классно сделал, на оригинале не ездил, но переделанная хороша. Во-первых, просторный салон, во-вторых благодаря новой подвеске машина устойчива на дороге. Двигатель ставил от форда лет так 80-х, с доработками у него вышло больше 200 лошадиных сил – просто улет. Конечно, не на каждый день, не на работу на ей ездить, но покататься по городу пойдет.

Елена. Открыли салон автомобилей на прокат для праздничных мероприятий. Обычные авто берут так, потому что надо, но вот переделанной «Волге» ну просто очень много внимания. Наверное, из-за оригинальности этого автомобиля – все сразу обращают внимание.

Модернизация ГАЗ-24 – легенда советского автопрома снова в строю!

Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик.

1 ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:

  • пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
  • четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
  • Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).

ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Похожие статьи

Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Сразу заметим, что в большинстве случаев Волга именно модернизируется. Ее приводят к стандартам современных реалий. Тюнинг 24-й модели редко ориентирован на сохранение ретро-стиля авто.

2 Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись

Старая обивка сидений ГАЗ-24, конечно же, не отвечает требованиям наших дней. Вам обязательно нужно заменить ее, используя современные материалы. К таковым относят алькантару, натуральную кожу и велюр. Если вы хотите добиться максимальной практичности новой обшивки, специалисты советуют останавливать свой выбор на искусственной коже. Алькантара имеет роскошный внешний вид (визуально она неотличима от замши), она эластичная и стойкая к истиранию, выпускается в разнообразных цветовых решениях.

Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись

Натуральная кожа является материалом, который пользуется популярностью во все времена. Шикарный вид сидений при ее применении гарантирован. Но стоимость натуральной кожи очень высока. Не все готовы тратить немалые средства на дорогостоящую отделку. Если вы хотите получить красивые сиденья и при этом уложиться в скромный бюджет, приобретайте велюровую обшивку. Она приятна на ощупь и эксплуатируется достаточно долго. Единственным ее недостатком можно считать то, что ухаживать за велюром придется постоянно. Он очень быстро загрязняется (впрочем, как и алькантара). Сам процесс замены обивки своими руками не вызывает никаких проблем. Вам нужно:

  • демонтировать сиденья и вынести их из салона;
  • снять старый обшивочный материал и поролоновый слой, находящийся под ним;
  • сделать лекала для новой отделки.

Современную обивку по заданным размерам можно заказать в ателье либо сшить ее своими руками. Не забудьте смонтировать под обшивку новый слой поролона. Кроме того, желательно сразу же заменить амортизаторы сидений, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в модернизируемом авто. Также необходимо обновить отделку дверей, потолка и пола машины. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать неброский по цвету ковролин. Он характеризуется отличными показателями износостойкости. Потолок и двери обычно отделываются велюром. Работать с этим материалом легко. Вам нужно демонтировать старую обшивку, вырезать по ней лекала, сшить новую отделку и установить ее в салоне.

3 Приборная панель – дополняем с умом

Волга не может похвастаться красивым дизайном своей панели приборов. Да и функциональность столь важного элемента авто, который называют ушами и глазами водителя, оставляет желать лучшего. Советские конструкторы устанавливали минимум необходимых приборов на ГАЗ-24, дополнительно снабжая пятидверный универсал, который использовался для работы в такси, тахометром. Понятно, что панель требуется модернизировать. Эту операцию вы легко выполните своими руками. Но сначала давайте разберемся с дополнительными приборами, устанавливаемыми современными автомобилистами.

Приборная панель – дополняем с умом

Все подобные устройства делят на два типа – процессоры и измерители. Со вторыми все понятно из самого их названия. А вот с процессорами дело обстоит сложнее. Под такими приборами понимают специальные приспособления, которые управляют системой координации и управления авто. Вам придется разобраться с их особенностями, чтобы грамотно усовершенствовать приборную панель двадцатьчетверки. Обязательно проконсультируетесь со специалистами о возможности монтажа тех или иных современных устройств на торпеду машины. Не пытайтесь "напихать" на панель побольше новых гаджетов.

Модернизацию панели приборов следует проводить с умом. Установите современный стрелочный измеритель. Он может быть аналоговым (другими словами механическим) либо цифровым (то есть электронным). Выбор типа устройства за вами. При этом помните, что профи рекомендуют монтировать цифровые приборы. Выбрать электронное приспособление будет несложно. Авторынок наших дней предлагает большой ассортимент таких приборов. Оптимально, если вы установите на свой универсал или седан устройство с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Оно имеет уникальные возможности, несмотря на свои компактные размеры.

Только представьте – вся нужная водителю информация отображается на одном маленьком экранчике. Вам не нужно анализировать работу разных датчиков и приборов. Все сведения будут доступны в одном месте. Смонтировать ЖК-дисплей вы сможете своими руками в удобном для вас месте. Сделать это требуется таким образом, чтобы восприятие данных во время езды было максимально комфортным. После модернизации панели приборов можете добавить в салон Волги нужную вам автоэлектронику, делающую любую поездку более приятной и удобной. Купите и установите хорошую аудиосистему в автомобиль, поставьте видеорегистратор с антирадаром, навигатор. Все эти гаджеты реально установить своими руками, руководствуясь инструкциями, прилагаемые к ним.

4 Тюнинг двигателя – популярная методика

Волга комплектуется двумя видами карбюраторных двигателей. Различие между ними несущественное. Для агрегатов на ГАЗ-24-01 и 02 (универсал) требуется бензин марки А-76, для других модификаций – АИ-93. Оба двигателя по своим техническим возможностям далеки от современных требований. Если вы хотите сделать свое авто более мощным, придется выполнить сравнительно несложную модернизацию. Суть тюнинга двигателя двадцатьчетверки заключается в следующем. Вам необходимо повернуть карбюраторы на 180°. Такая операция позволит уменьшить плечо функционирования схемы имеющегося силового агрегата.

Тюнинг двигателя – популярная методика

Методика проверенная и гарантированно эффективная. После поворота карбюраторов функцию впускного клапана начинает выполнять дроссельный элемент первой камеры, что обеспечивает существенное повышение мощности двигателя. Вы без проблем сможете разгонять свою красавицу до 140–150 км/ч. Описанный вариант тюнинга двигателя требует качественной синхронизации функционирования обоих карбюраторов. Придется повозиться. Каких-либо конкретных советов по синхронизации карбюраторов своими руками специалисты не дают. Все предстоит делать опытным путем. А наградой за ваши труды станет улучшение двигателя Волги универсал без необходимости замены штатного агрегата.

5 Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?

Улучшение двигателя и обновление салона ГАЗ-24 выполняют все автолюбители, желающие "реанимировать" свое любимое авто. На этом, в принципе, можно и остановиться. Машина будет отвечать современным требованиям. Но поклонники необычного тюнинга стремятся сделать свою двадцатьчетверку еще более необычной. Существуют, например, способы превратить советский седан в элегантное купе. Такие методики популярны среди тех, кто планирует сохранить ретро-стиль ГАЗ-24.

Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?

Конечно, Волга купе будет выглядеть на дороге оригинально. Но здесь важно понимать одну вещь. Полноценного купе из легенды советского автопрома не получится. Поэтому обязательно подумайте, имеет ли смысл браться за такой тюнинг. Возможно, вместо попытки преобразить двадцатьчетверку в автомобиль-купе вы просто установите на машину красивые обвесы, на том и остановитесь. Тут мы вам не советчики. Решайте сами, какие дополнительные варианты модернизации ГАЗ-24 вас устроят.

Ремонт (реставрация) Волги — ГАЗ 24

Автомеханики нашего автосервиса умеют восстановить внешний вид старой машины до идеального состояния. В кузовном цехе сервиса «Авто Капитан» работают профессионалы, которые знают все нюансы ремонта и качественной покраски автомобиля, обеспечены новейшим оборудованием и складскими запасами автомобильных эмалей. Примером может служить «Волга ГаЗ 24» (1987 года выпуска), отремонтированная в нашем автосервисе.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: ГАЗ-24 Волга
  • Год производства: 1987
  • Цвет: бежевый
  • Пробег: 160 тыс. км.
  • Дата приемки: 555
  • Сроки ремонта: 22 дня
  • Арматурные работы — 58000 руб. (60 ч)
  • Шпатлевка — 40000 руб. (45 ч)
  • Грунтовка — 15000 руб. (20 ч)
  • Покраска — (5 ч)
  • Полировка — (8 ч)
  • И многое другое
  • Два крыла — 6000 руб.
  • Передняя дверь — 2000 руб.
  • Шпаклевка — (5 кг)
  • Грунт MIPA Acrylfiller HS 4+1 — (4 кг)
  • Краска — (4 кг)
  • Лак U-Pol — (4 кг)
  • Паста для полировки 3М

Сравнение: до и после проведения работ

Волга поступила в сервис в стандартном для нее виде для такого возраста — плачевном. Мы полностью восстановили кузов и установили в салон восстановленный салон от Ягуара.

До начала работ
После завершения работ

Фотографии работ

Другие фотографии работы, не вошедшие в описательную часть. Ниже вы можете подробно ознакомиться с описанием последовательности процесса ремонта. Вы увидите, как наши мастера вдохнули в старый кузов новую жизнь.

Задняя стойка загрунтованная
Заднее крыло и стойка после покраски
Крыло
Переднее крыло
Переднее крыло покрашено
Дверь покрашена
Крышка багажника покрашена
Капот покрашен
Левая боковина Волги в покрасочной камере
Правая боковина Волги после покраски
Вид Волги спереди

Описание ремонта Волги

Состояние машины до ремонта, диагностика кузова

Несмотря на тридцатилетний возраст, «Волга ГаЗ 24» приехала на авторемонт своим ходом, в работоспособном состоянии. Хозяин «Волги» решил заменить бамперы, головные фары и решетку радиатора, задние стоп-сигналы, поэтому автомеханики сразу демонтировали эти элементы.

вид спереди

Диагностика кузова при тщательном осмотре показала, что на металле крыши, трех дверей, капота, крышки багажника нет очагов ржавчины, трещин, больших вмятин, зато достаточно много мелких сколов, потертостей краски. На фото видны сколы на капоте, изогнутый передний край крышки, дефекты кромки. Повреждений внутренних поверхностей, каркаса, усилителей, лонжеронов , ребер жесткости обнаружено не было.

Значительные очаги ржавчины были обнаружены в нижней части всех (передних и задних) крыльев. По нижней кромке прогнила и водительская дверь машины. Ремонт этих деталей мастера, вместе с владельцем, признали нецелесообразным. Для замены нашли и купили на разборке крылья и дверь в приличном состоянии.

Такой ремонт требовал полной перекраски. Вместе с владельцем машины мастера решили не восстанавливать «родную» светло-бежевую окраску, которая сильно выцвела. Для замены владелец «Волги» выбрал более выразительный и модный цвет.

Кузовной ремонт и подготовка к покраске

Демонтаж крыльев, двери потребовал большого количества арматурных работ (срезки сварки задних крыльев, разборки внутренних механизмов двери). После демонтажа детали с разборки были установлены на временные крепления.

После мойки машины, зачистки сколов, потертостей, вспучившейся краски, были отремонтированы вмятины и заломы на капоте, багажнике, дверях «Волги». Для этого использовался метод споттерной вытяжки и ручная рихтовка . Технология споттерной вытяжки применяет (после зачистки складки до чистого металла) временную приварку вытяжного элемента (фигурной проволоки), исправление деформации с помощью обратного молотка. Для ручной рихтовки вмятин на рельефных элементах использовались крючки и поддержки.

При рихтовке деталей мастера автосервиса заделали заводские воздушные карманы на задних стойках. Большого объема работ потребовала заострение рельефов кузова на дверях, крыльях и задних стойках. Всего на жестяные работы было потрачено 60 часов. После подгонки задние крылья приварили на штатные места.

Локальную покраску деталей не производили, так как предстояла полная перекраска кузова. Остальные дефекты кузова расчистили и заполнили тонким слоем шпаклевки, которую отшлифовали шлифмашинкой Festool (при помощи наждачных кругов) и вручную. Операции шпаклевки потребовали использования пяти килограммов шпаклевки фирмы «Car Sistem». На шпаклевку и шлифовку ушло 45 часов рабочего времени.

шлифовка

При ручной доводке шлифовки прямому взгляду не видны мелкие неровности, поэтому гладкость поверхности проверяется обзором работы под разными углами (сзади и спереди).

шлифовка

Перед покраской весь кузов «Волги» был покрыт тонким слоем грунтовки, которую отшлифовали тонкой шкуркой. Мастера использовали грунт фирмы «MIPA Acrylfiller» (4 килограмма), которые наносили грунтовочным пистолетом фирмы SATA. Грунтовка (вместе с сушкой и шлифовкой) заняла 20 часов.

Перед первой покраской все стекла были закрыты полиэтиленовой пленкой, закрепленной специальным скотчем. На фото вы видите машину, полностью готовую к первой покраске.

грунтовка

Качество ремонта кузова, шлифовки и грунтовки хорошо видно на снимке под углом, который показывает гладкую боковую поверхность крыльев, колесных арок и дверей машины.

грунтовка

По совету мастеров нашего автосервиса хозяин «Волги» решил заменить заднее и боковые стекла автомобиля, которые были демонтированы. Для лучшего качества покраски мастера демонтировали и все съемные части кузова: двери, капот, крышку багажника, передние крылья.

в покрасочной камере

Покрасочные работы

Для покраски владелец «Волги» выбрал красно-коричневый цвет, который в каталоге автомобильных эмалей носит название «Пирано». Всего на покраску ушло 4 килограмма краски, специально заказанной автосервисом. Для трех слоев лакировки понадобилось 4 килограмма лака фирмы U-Pol. Сначала мастер прокрасил съемные детали кузова.

капот

На этом фото видно, что после первой покраски эмаль не набрала необходимой глубины и блеска, поэтому было решено окрасить кузов дважды.

крыло

Все снятые элементы кузова наши мастера красят и сушат в специальной покрасочно-сушильной камере фирмы Yokistar, оборудованной специальным освещением, вытяжкой, регулировкой температурных режимов.

детали

После второй покраски автомобильная эмаль приобрела нужную глубину и блеск, что хорошо видно на снимке покрашенной двери.

покрашенная дверь

Мастерство маляра выражается в умении нанести автомобильную эмаль тонким слоем, не дающим потеков. При этом слой краски должен полностью (без просветов) закрывать грунтовку и более темные пятна шпаклевки. На снимке мастер оценивает промежуточное качество первого слоя краски. Легко увидеть, что для сохранности салона все проемы от съемных деталей затянуты полиэтиленовой пленкой.

осмотр

Требовательно относясь к своей работе, мастер замечает даже мелкие пылинки, которые могут прилипнуть к свежеокрашенному кузову.

осмотр

Автомобильные покраски относятся к особо вредным работам, поэтому маляр работает в специальном костюме, маске и респираторе. Кроме качества покраски, вредность производственного процесса признана главным препятствием для самостоятельных покрасочных работ с автомобилем. Даже современный пистолет фирмы Ivata, не избавляет от вредных испарений автомобильной эмали.

покраска крыши

Особой тщательности требует прокраска труднодоступных мест кузова, мест укладки оконных уплотнений. Для гарантии отсутствия плохо прокрашенных мест демонтируются съемные детали кузова.

покраска задней панели

После второй покраски основная часть кузова выглядит свежо, на боковом снимке вы не найдете следов (неровностей) кузовного ремонта, пробелов, наплывов краски, не прокрашенных мест. Все покрасочные работы заняли 5 часов, после чего машина сушилась в камере 35 минут при температуре в 60 градусов.

вид сбоку

После второй покраски все снятые элементы кузова устанавливаются на место. Выдержав машину после покраски и сушки на два дня, мастера отполировали кузов. На полировку кузова пастой бренда «3м» и полировальной машинкой фирмы RUPES ушло восемь часов.

На снимке видно, что никакого различия в качестве окраски основного кузова и съемных элементов обнаружить не удается. Кузов радует владельца зеркальным блеском.

вид сзади

Результаты работы

Всего на арматурные, рихтовочные, покрасочные работы и полировку было потрачено 22 рабочих дня (170 часов). В результате «Волга» получила новый цвет, эталонный внешний вид с двухлетней гарантией на лакокрасочное покрытие.

Готовая машина выглядит гораздо элегантнее, чем при выходе с заводского конвейера много лет назад. Модный цвет заметен на дороге, обладает блеском и глубиной.

все готово

После установки всех стекол, резины, новых декоративных колпаков, бамперов, фальшрадиаторной решетки хозяин «Волги» получит идеальный ретро-автомобиль, которым можно будет гордиться на подмосковных и московских дорогах.

Видео покраски

А на этом видео вы увидите небольшой отрывок из процесса покраски кузова.

Вот так просто и незамысловато мы полностью восстановили кузов до идеального состояния.

Читайте также: