Усиление кузова ваз 2112

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Жёсткость кузова.Усиление кузова ВАЗ

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.

При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.

Если жёсткость небольшая,то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться "размазанной", кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.

Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.

Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.

Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение,тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче,чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:

Автомобиль Тип кузова Жёсткость,Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000

Ваз 21043 Универсал 6300

Ваз 2105 Седан 7300

Ваз 2106 Седан 6500

Ваз 2107 Седан 7200

Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200

Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800

Ваз 21099 Седан 5500

Ваз 2115 Седан 5500

Ваз 2110 Седан 8000

Ваз 21102 Седан 8400

Ваз 2111 Универсал 7400

Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100

Ваз 21106 Седан 12200

Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900

Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400

Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000

Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость,Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500

Fiat Tempra 1994 Седан 6700

Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500

Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000

Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700

Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Современные иномарки,такие как Volvo S60,Alfa Romeo 147,Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.

Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают,что толку от неё нет,но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.

Также снижается степень деформаций,что благоприятно сказывается на долговечности кузова.

передние распорки для жёсткости кузова

Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки "помягче", а со стандартной можно поставить усиленную.

Лучше ставить детали известных фирм-производителей, а не "безымянные" которые сделаны в гараже, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

распорка задняя для жёсткости кузова

Уменьшает перемещение верхних точек

крепления стоек, увеличивает общую

жёсткость кузова, и управляемость.

Положительно сказывается на

Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%,улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.

распорка задняя для жёсткости кузова

.

Усилитель щитка передка

Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных

хомутах, существенно улучшает управляемость

автомобиля. Применяется для повышения жесткости

щитка передка,уменьшает амплитуды перемещений

картера рулевой рейки: в продольном направлении

в 2 раза, в поперечном - в 5 раз

жёсткость кузова.подрамник
Увеличивают жёсткость кузова вцелом.

Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,

что улучшает подвеску двигателя.Некоторые

подрамники достаточно сложны в установке,иногда

приходиться переваривать некоторые детали передка.

Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки,что делает кузов менее жёстким.

Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и "гражданские",вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова,а во втором случае ввариваются только крепления,и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес,средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.

Кроме того ухудшается обзорность,и усложняется

посадка/высадка пассажиров,но это решать уже

Вам,иметь или не иметь.Например в европейских

странах,почти на каждой второй тюнинговой

машине стоит каркас безопасности.

Но каркас безопасности может и серьёзно

навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным,так как использование неэластичных ремней безопасности,при аварии,может привести к сильным перегрузкам и травмам,вплоть до разрыва внутренних органов.

Усиление кузова: обязательная процедура для отечественных авто

Усилитель на кузов

Усиление кузова своими руками – это обязательная процедура для владельца опытного, рассматривающего свою машину не как одноразовый вариант, а средство с долгоиграющим эффектом. Немало можно встретить современных автомашин, выпускаемых с пластинчатыми и гибкими формами. Кузова постарше выполнены в другом формате, но все они, и современные, и старые выдерживают в ходе активной эксплуатации колоссальные нагрузки.

Слабость кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Геометрия кузова – это первое, что проверяет владелец машины, побывавшей в аварии, даже самой мелкой. Почему это делается? Опытному автоману не нужно втолковывать азы того, что с деформированным кузовом ездить крайне опасно. А машина, столкнувшаяся с чем-то, будь это даже бордюрчик, уже подвергается риску деформации кузова.

Существенное усиление корпуса авто

К примеру, возьмем какой-либо длинный автомобиль старых годов выпуска. Пусть это будет Wagon. Если поставить его задними колесами на подъем, достаточно высокий, то закрыть или открыть двери будет уже не так комфортно, как раньше. То же самое происходит и при поддомкрачивании автомашины. И чем старше автомобиль, тем слабость остова больше просвечивается.

Объяснить более высокую чувствительность старых кузовов достаточно просто. Со временем автомобильный корпус накапливает усталость, когда-то бывший бодрячком, он начинает более походить на хронического алкоголика. Даже при прохождении стандартного лежачего полицейского кузов начинает ощутимо ходить. А «играющий» остов автомашины – серьезная опасность для водителя, пассажиров и окружающих, ведь заметно снижается управление, особенно в поворотах. Машиной уже нет возможности управлять как прежде.

Ощутить слабость кузова всеми точками своего тела помогут российские дороги. Их как будто специально так сделали, чтобы протестировать старые кузова на прочность. Достаточно проехать на машине старого пошиба по холмам и буеракам отечественных дорог, как станет ясно, на что годен кузов.

Удостовериться в слабости кузова довольно просто. Если машина проходит повороты с задержкой, без вмешательства водителя, то налицо ослабление жесткости корпуса. Замедляется реакция конструкции автомашины. «Играющий» кузов вызывает рассогласованность в функционировании подвесок, а от регулярного воздействия внешних сил расходятся сварные швы, происходит устаревание металла.

Прочность корпуса

Усиление кузова направлено в первую очередь на восстановление прочности. А что вообще это за параметр – прочность? Давайте выяснять.

Прочность кузова и его расчетный анализ

Как оказывается, прочность автомашины зависит не от чего-нибудь, а от страны производства, материала, технологии сварки, формы, качества штамповки и множества других причин. Немаловажное значение имеют возраст и величина.

В качестве примера можно привести супер дорогих производителей, которые ни за что не пожалеют средств для своих автомашин. Тот же Роллс-Ройс или Феррари не будет искать золотую середину между стоимостью и прочностью корпуса, а вот массовым производителям приходится это делать.

Лучшими по показателю прочности считаются немецкие автомашины. Немного уступают им в этом показателе японские авто, после идут «французы» и «итальянцы». Российские автомашины вообще стоят особняком, так как в данном случае наметить какую-либо стабильность нет возможности.

Почему немецкие автомашины отличаются прочным кузовом? Все просто: они не экономят на материале, прекрасно понимая выгоды будущего. Уже давно у всех на языцех немецкое качество, оно ни у кого не вызывает сомнений.

Прочность кузова и аэродинамика

Что касается формы остова, то наиболее слабыми считаются универсалы и минивэны. Выражаясь иначе, эти машины оснащены большим и длинным кузовом, который наиболее подвержен эффекту «скручивания». После этих типов кузова идут 3-дверные хэтчбеки и седаны. Лучше всего зарекомендовали себя в этом плане купе.

Считается, что чем меньше в автомобиле проемов дверей, тем кузов бывает прочнее. Кроме того, чем меньше автомобиль, тем это лучше в плане прочности.

И наконец, возраст решает все, смешивая в одну кучу немецкие, итальянские и российские автомашины. Ничего удивительного в этом нет, ведь время не делает металл крепче.

Модернизация: кому она важнее?

Не секрет, что усиление кузова более всего интересует автомобилистов спортсменов и раллистов. Благодаря результатам их поисков и стараний мы сегодня имеем столько тюнинг наборов и приемов проведения мероприятий по усилению. Если вспомнить, как выглядят спортивные кары, модернизированные под ралли или гонок для выживания, философия усиления становится более понятной.

Усиление остова автомашины

Несмотря на это, усиление важно и для ординарных автомобилистов. Выше подробно было представлено, насколько кузов может быть подвержен негативному воздействию. При наших дорогах, наличии большого количества старых машин на дорогах, увлечение модернизацией в России должно было бы стать просто повальным.

Немало среди рядовых автомобилистов и стрит-рейсеров, любителей устроить ралли на городских дорогах или трассах. Речь идет о тех автомобилистах, которые предпочитают спортивный стиль езды. В данном случае не усиливать кузов будет просто глупо, тем более, жителям российских глубинок.

Модернизация и усиление кузова точно не помешает также почтенным отцам семейства, прежде всего, заботящимися о своей семье. Их автомобиль должен отвечать параметрам безопасности, а это зависит в первую очередь от кузова.

Одним словом, порекомендовать заняться усилением кузова своей машины можно всем автомобилистам, понимающим выгоды стабильности и основательности. Безопасность, прочность, превосходное управление – это нужно всем.

Особенности проведения усиления

В первую очередь усилением кузова могут заняться мастера на все руки, те самые гаражники, которые любят возиться самостоятельно и успешно, воплощая свои творческие задумки по отношению к машинам.

Грамотное усиление кузова

Правда, процесс усиления может пойти не очень гладко, если самоделку посчитают несанкционированным вмешательством в конструкцию автомашины.

Наиболее распространенными на сегодня считаются несколько вариантов проведения усиления.

  1. С помощью хорошего сварочного аппарата. Как известно, все базовые фабричные сварочные швы современных кузовов делаются точечной сваркой. В данном случае усиление будет подразумевать нормальную проварку сплошь с использованием металлических накладок по шовным линиям. Сварочный аппарат также будет необходим в комбинации с другими распространенными способами упрочнения остова, например, при установке перемычек, распорок, штанг и так далее.
  2. Инсталляция распорок, штанг, перемычек и всего того, что усиливает кузов автомобиля. Как правило, усилительные конструкции данного вида делаются либо съемными, либо привариваемыми. Варианты съемные выглядят более универсальными, так как крепятся на вваренные ушки болтами, они в любой момент легко снимаются.

Полезно будет знать, что в большинстве случаях усиливается передок автомобиля. Причина в высокой чувствительности этой зоны корпуса к влиянию внешних сил. Особенно заметно становится результат усиления передка остова при маневрах, прохождении поворотов и т.д.

Передние распорки – это почти самый популярный способ модернизации. Выгодами такого способа упрочнения можно назвать достаточную легкость установки, низкую стоимость, эстетичность. А вот монтаж трубчатого каркаса расценивается, как более сложный способ.

Большинство современных производителей выпускает готовые наборы для укрепления. Применять в процессе модернизации лучше их, так как они не противоречат изначальной конструкции. Владелец может быть уверен также в том, что завод-изготовитель испытал и одобрил элементы усиления на практике.

Каркас жесткости

Модернизировать автомобильный остов можно, и обратившись в какой-либо тюнинговый центр. Доверив работы специалистам в сфере модернизации, можно быть уверенным в качественном результате. Безусловно, доверять не стоит какому-нибудь дяде Пете, а лишь проверенным и рекомендованным центрам.

Усиление остова популярной «восьмерки», 2110 и 21099

Не секрет, что изначально на заводе корпус этой модели собирался недостаточно выносливым. Стоило только водителю «восьмерки», 2110 или 21099 заехать на какое-нибудь возвышение, как сразу же возникали проблемы или даже ломался краб. Получается, что для 2108, 2110 и 21099 усиление, это не просто профилактическая процедура, а необходимость.

Рассмотрим пару вариантов усиления корпуса «восьмерки».

  1. Монтаж рамы, собранной из металлических профилей. Таким образом, можно будет заметно усилить кузов. В процессе работы придется вырезать лонжероны, оставив лишь их внутренние части.
  2. Профили изогнуть по форме лонжеронов, а затем приварить.
  3. В пороги тоже нужно будет забить куски труб, а затем соединить их с новыми лонжеронами.

На завершающем этапе операции следует обязательно покрыть все детали антикором, чтобы обезопаситься от воздействия ржавчины.

Еще один вариант усиления «восьмерки» подразумевает установку специального приспособления на заднюю часть кузова. Это может быть 3-мерный спортивный кувеляж или просто растяжка.

Подобная модернизация значительно увеличит прочность кузова, существенно повысятся характеристики ходовой автомашины.

Если хочется, чтобы все прошло на официальном уровне, не было никаких проблем с законом, рекомендуется воспользоваться распоркой. Данный усилительный элемент, как правило, поддерживается необходимым разрешением к установке на АвтоВаз. Таким образом, установив данный элемент, можно быть уверенным в сохранении гарантии и отсутствии проблем со стороны правоохранительных органов.

Распорка на заднюю часть «восьмерки» создается обязательно с применением инновационных технологий. Элемент очень эффективно устраняет показатель «виляния» задка 2108, 21099 и 2110 в процессе движения транспортного средства.

После установки распорки на 2108, 2110 и 21099 езда по плохим дорогам больше не принесет каких-либо неудобств. Усилитель не допустит спада устойчивости, даже на высокой скорости. Более заметней станет выверка движения при прохождении ям и выбоин дорожного полотна.

Не секрет, что при усилении кузова всех самаровских моделей основное значение уделяется показателю жесткости. Именно этот параметр, называемый также КЖ (крутильная жесткость), актуален в плане безопасности.

Помимо того, что распорку можно купить уже в готовом виде, существует возможность самостоятельного изготовления конструкции. Достаточно будет подготовить несколько труб подходящего диаметра и специальные крепежи.

Лада Приора: усиление остова

Лада Приора усиление

Популярный автомобиль Приора также нуждается в проведении модернизации кузова, несмотря на современное его производство. Каркас автомобиля совершенно не такой прочный, как хотелось бы. Вдобавок негативно сказываются и такие факторы, как нагрузка, внешняя среда и др. Что делать в этом случае владельцу яснее ясного.

Итак, тюнинг кузова Приора дает возможность улучшить значительно управляемость. При этом, если воспользоваться готовыми комплектами, продаваемыми сегодня в магазине конкретно для Приоры, можно существенно сэкономить, ведь ассортимент моделей очень широк.

В автомагазинах сегодня можно приобрести следующие комплекты тюнинг усиления, предназначенные специально для Приоры.

НазваниеПредназначениеЦена
Растяжка нижняя 2801.0300.04 Лада Приора от «ТехноМастер»Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма.720 руб.
Распорка передняя АР 0140 от «AutoProduct»Увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески.850 руб.
Рычаг подрамника правый АР 0031Рычаг подрамника правый АР 0031 / АР10-2902750 устанавливается на автомобили Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) и их модификации вместе с подрамником для усиления кузова.4280 руб.
Подрамник Драйв без защитыУвеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно.8000 руб.
Готовый усилитель задний АР 0260 для Приора универсал и хэтчбекУвеличение жесткости кузова в целом. Установка усилителя позволяет увеличить крутильную жесткость кузова до 11%.2290 руб.
Готовый усилитель щитка передка 16-кл. для Приоры, Ваз 2110Уменьшение перемещений рулевого механизма, улучшение управляемости автомобиля.
500 руб.
Готовый усилитель задних стоек для Приора, Ваз 2110Применяется для увеличения крутильной жесткости кузова до 11% и жесткости кузова в целом, а так же для уменьшения перемещений верхних точек крепления стоек задней подвески и напряжения в элементах кузова.2600 руб.
Усилитель кузова Приора седанУсилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля.3500 руб.
Усилитель кузова Приора хэтчбек и универсал 5601Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем.3800 руб.

Усиление Буханки

Модернизация Буханки тоже проводится довольно часто. Кузов этого отечественного автомобиля старательно переделывается либо под осуществление практических целей, либо под чисто мужские утехи, связанные с охотой или рыбалкой.

Лифт – первое, что сразу приходит в голову при одном упоминании о Буханке. Действительно, этот автомобиль принято усиливать именно таким способом, поднимая корпус его над рамой. Помогают осуществить этот процесс 50 мм проставки специального типа из прочнейшей резины или металла.

Усиление рамы и кузова Буханки

Лифт также подразумевает доработку или полное изменение рессор автомобиля. И в данном случае под рессоры ставятся особые подушки, способные выдерживать нагрузки массы кузова.

Узнать больше о процедуре модернизации Буханки и других моделей отечественного автопрома можно из публикаций нашего сайта. В них представлена уже пошаговая инструкция по работе, фото – материалы, таблицы и схемы.

Усиление кузова и подвески

Думаю поставить подрамник, на него треугольные рычагие зацепить.

Установить "какой-то" усилитель кузова. Выглядит внушительно. Устанавливается за задний диван.

Установить распорку задних стоек.

Передний стабилизатор я уже заменил, сзади вварил новый и установил распорку на опоры передних стоек.

Задаюсь вопросом, стоит ли ставить подрамник и треугольные рычаги? Какой будет эффект и будут ли оправданы затраты… не в курсе.

Лада 2112 2007 — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2112, 2000


Лада 2112, 2007


Лада 2112, 2008


Лада 2112, 2005

Комментарии 18

если ставит задний усилитель, то задняя распорка не нужна, усилитель сверху и так стаканы распирает)

ну только Техномастер;)

ну как зачем?;)хаморочки нужны) и не обязательно делать двигатель) посмотриим например скорости порхождения поворотов в ДТМ)) там иони близки к обычним-90-110) и поверь стокового двигла хватате чтобы так же ехать) ну это я сравнил) но как по мне)
перво что сделать это вперед СТАБ 21 мм)назадл Телевизор-он же квадрат) верхнюю растяжку уже можн не ставить) ну и вниз стаб 18 мм) все) машина будет рулиться куда лчше) а насчет треуголников) то друг поставил) на 15) и рад тока) дни положительные эмоции)) так что считай денежку и вперед))

треугольники дорого. 12 рублей просят. пока таких денег нет. а вот телевизор надо бы поискать =)

Я себе трёхуголки поставил — пизитиф))) + к Вайперу .

треугольники дорого. 12 рублей просят. пока таких денег нет. а вот телевизор надо бы поискать =)

12 рублей? о_О
это что за треуголки? на ШС 5000, ну шс для города не надо… жестко сильно! вот на полиуретане 4500!

Зачем столько заморочек с подвеской без доработки двигателя
да машина станет более управляемая но и трясти будет сильнее

есть запрет ездить быстро, а проходить повороты где все едут 40 на скорости в 2 раза больше никто не запрещал, для того и делается
мне например тоже приятнее когда машина по серпантину быстро идёт а не по прямой

Зачем столько заморочек с подвеской без доработки двигателя
да машина станет более управляемая но и трясти будет сильнее

мне к примеру нравится когда ты на колах на русской машине залетаешь так в повороты как не смогут некоторые японцы к примеру селики 3s-ge которые не джити форы) аж на душе приятней, да и на колах интересней передвигаться, чем на диване :)

Конструкторы!)))Как раньеш в детстве были такие… винтики и палочки… с отверстиями. ) И лепи что хочешь!)

да да да =) я так порой машину и называю, когда думаю что ж нового сотворить =)

Усилитель кузова на ВАЗ


Для того чтобы улучшить автомобиль ВАЗ нужно не только усилить верхний передок, но ещё сделать кузов жёстче, тогда автомобиль будет лучше управляться. Если ограничиться только усилением растяжек передних верхних опор, заменой рычагов и опор на более жёсткие, то это чревато полным ремонтом автомобиля в дальнейшем. Жёсткость кузова можно усилить при помощи гоночного пространственного каркаса или растяжки задних верхних опор, а можно применить и усилитель кузова.

Усилитель кузова на ВАЗ используется на многих моделях этого семейства.

Если поставить усилитель на ВАЗ, то это даст увеличение крутильной жесткости кузова на 20% и более в зависимости от типа кузова и значительное улучшение ходовых качеств автомобиля. Также это дополнение должно быть сертифицировано, защищено патентом, подвергнуто испытанию и одобрено АВТОВАЗом. Гарантия на автомобиль при его установке сохраняется (хотя эту информацию необходимо уточнять при покупке у Вашего автодилера). Усилители ставятся почти на все автомобили, эксплуатируемые в России.

Усилитель кузова на авто Ваз разработан для устранения недостатка этих автомобилей, проявляющийся в виде «вальяжности». Установка на кузов усилителя улучшает управляемость и устойчивость машины, повышает срок службы кузова ВАЗ и увеличивает пассивную безопасность. При движении по прямой траектории происходит повышение устойчивости, что особенно важно при высоких скоростях или езде по дорогам с плохим качеством покрытия, улучшается корректировка траектории движения в случае объезда неровностей. При движении в повороте машина лучше реагирует на поворот руля, придавая водителю уверенности и позволяя на поворотах двигаться с большей скоростью, трудоёмкость управления машиной снижается ввиду уменьшения угла поворота руля при преодолении виражей одинаковых радиусов, поведение транспортного средства более предсказуемо, поэтому водитель может выбрать различные режимы и направления безопасного движения, сохранение плавности хода машины при улучшении всех вышеперечисленных функций. Усилитель смягчает удары при боковом столкновении, он является дополнительной защитой в зоне заднего сиденья.

Вес усилителя равен: нетто 8, 5кг, брутто 9, 2кг. Размеры 440x160x1280 мм.

Производители не рекомендуют установку усилителя на автомобиль, если он имеет всего лишь стабилизатор поперечной устойчивости сзади.

При усилении кузова ВАЗа необходимо производить работы в соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкцией по охране труда для слесарей. При установке усилителя кузова на ВАЗ. Понадобятся ключи гаечные (10, 13, 17, 24, 27), крестообразная и плоская отвёртки, дрель со сверлом диаметром 8 мм, технологический нож, ножовка, зубило и молоток.

Монтирование надо начинать со снятия спинок заднего сидения, потянув петли вверх. Затем снять подушку заднего сидения, нажав на рукоятки замков. Снять подлокотник заднего сидения с петлями, отвернув торцовым ключом на 10 две гайки крепления петель подлокотника. Воспользовавшись крестообразной отвёрткой убрать три винта крепления опоры подлокотника. При помощи плоской отвёртки и кольцевого ключа на 17 со скоб задних ремней безопасности снять облицовки, на задней обеих стойках вывернуть два болта крепления скоб задних ремней безопасности, препятствуя сопротивлению пластмассовых держателей, снять облицовки задних стоек. Снять обивку багажника с опорных чашек пружин, убрать заднюю полку и коврик багажника. Снять поперечину, отвернув гайки крепления верхней поперечины спинки сиденья трещоточным ключом со сменной головкой 13. Им же снять кронштейны, отвернув четыре гайки крепления кронштейнов верхней поперечины спинки заднего сиденья к кузову. Воротком и ключом со сменной головкой 17 убрать болты крепления кронштейнов замков ремней безопасности. На шпильки крепления кронштейнов установить из комплекта поставки правый и левый оригинальные кронштейны. Усилитель кузова поместить через багажник внутрь салона, совместив отверстия на усилителе так, чтобы они совпали с отверстиями на кронштейнах, а отверстия нижних кронштейнов усилителя совпали с отверстиями для крепления задних ремней безопасности. Разметить положение нижних кронштейнов на поперечине пола и убрать усилитель. Согласно разметке пробить два паза в поперечине под креплениями спинки заднего сидения при помощи молотка и зубила, обработать новые отверстия антикоррозийным составом. Поместить усилитель кузова так, чтобы его нижние кронштейны совпадали с пазами, а отверстия нижних кронштейнов совмещались с отверстиями крепления замков ремней, затем наживить болты с шайбами на крепления кронштейнов замков задних ремней безопасности. Болты крепления усилителя установить в отверстия крепления к обоим боковым кронштейнам и наживить гайки с пружинной и плоской шайбами. Две контргайки, принадлежащие регулировочной муфте ослабить. Убрать между фланцами усилителя и кронштейнами регулировочной муфты зазоры гаечным ключом на 24 и 27. Затянуть гайки болтов крепления к правому и левому боковым кронштейнам, затянуть болты крепления замков задних ремней безопасности, увеличить усилитель на половину оборота регулировочной муфты, затянуть правую и левую контргайки и гайки крепления кронштейнов к кузову. Верхнюю поперечину установить на шпильки боковых кронштейнов усилителя кузова. Вернуть на место коврик и заднюю полку багажника, установить облицовки задних стоек и скобы задних ремней безопасности на этих стойках. Установить рамку подлокотника и сам подлокотник, спинки и подушку сидения. При транспортировке крупного груза, отвернуть все четыре болта и с помощью гаечного ключа на 24 и 27 и ключа трещоточного снять поперечину.

Установка усилителя немного уменьшит объём багажника, но зато улучшения при движении которые будут сразу заметны, сгладят этот маленький недостаток.

Как усилить порог автомобиля ВАЗ профильной трубой

Четырехдверный седан ВАЗ 2110 спроектировали на базе хэтчбека ВАЗ 2108, он выпускался Волжским автомобильным заводом с 1995 по 2007 год. Характерной особенностью сборки было то, что в конструкции кузова отсутствовал усилитель порога 2110 в виде стандартной перфорированной панели из листового металла. Усиление днища и накладного порожка выполняли четыре стальные пластины.

Усиление порога двери

Необходимость в установке усилителя

Естественный износ порожков на авто неизбежен. В случае с комплектацией ВАЗ 2110 ситуация усугубляется отсутствием полноценного штатного усилителя. В короб порожка, который конструктивно состоит из двух панелей и усилителя, быстро проникает влага и агрессивные реагенты. Коррозия начинает разрушать металл кузова через 12 месяцев после покупки нового авто.

Большинство водителей меняют штатные элементы на пороги из профильной трубы на ваз 2110, которые отличаются низким износом за счет толщины металла от 1 см и правильной антикоррозийной обработкой. При производстве профиля металл проходит оцинкование гальваническим методом.

Практические рекомендации

На рынке представлены две оригинальные комплектующие на ВАЗ 2110:

  1. Усилитель старого образца.
  2. Новый элемент ― катафорезное покрытие.

катафорезный порог

Обе запчасти выпускаются на АвтоВАЗ (Ростов) и устанавливаются на модель без дополнительной подгонки по высоте.

Усилитель старого образца представляет собой панель чернового металла с перфорацией по периметру. Монтаж на авто выполняется через полуавтоматическую сварку. Стоимость одной детали составляет от 150 руб. Элемент поставляется в транспортном грунте, который необходимо снимать вручную без использования шлифмашинки.

Усилитель порога нового образца с катафорезным покрытием конструктивно повторяет форму порога, деталь имеет перфорированные переходы. За счет катафорезного покрытия и новой технологии антикоррозийной защиты усилитель имеет повышенную стойкость к коррозии. Показатель увеличился на 20%, в сравнении с деталями, которые прошли горячее оцинкование. Цена составляет от 1500 руб. за штуку.

Опытные водители и жестянщики на СТО рекомендуют при самостоятельном ремонте не использовать стандартный усилитель, если толщина металла ниже 1 см.

Лучшим вариантом остается использование профильной трубы в качестве порога. Преимущества замены штатного элемента на профиль:

  1. Толщина металла от 1,5 см.
  2. В 90% профильная труба оцинкована производственным методом.
  3. Устанавливается как усилитель, соединитель и внутренний элемент порога, в редких случаях заменяет деталь целиком.
  4. Цена на 70% ниже, чем усилитель нового образца с катафорезным покрытием.

Инструменты и материалы для работы

При самостоятельном ремонте потребуется приготовить сварочный инструмент, абразивные материалы и средства для окончательной обработки, минимальный набор инструмента:

  • трубы на пороги на ВАЗ 60x60x2 мм, 40x20x2 мм;
  • стальные пластины для связывания порога с днищем;
  • болгарка с набором карщеток;
  • круги для зачистки;
  • электродрель;
  • автомат полуавтоматической сварки;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка, шпатлевка автомобильная;
  • мастика битумная антикоррозийная;
  • ветошь.

Трубы для порога

Мастера рекомендуют начинать самостоятельную замену усилителя и порога на профиль, если есть навыки в сварочных работах. Водителю придется не только приваривать новую деталь, но и дополнительно укреплять ее планками на днище, менять поддомкратники. Такие работы требуют определенного навыка.

Подготовительный этап

Подготовка при замене порога занимает достаточное количество времени. Переустановка предполагает использование сварки, поэтому с авто снимается напольное покрытие, часть салона. Для этого необходимо:

  1. Снять боковые двери, крылья, локеры.
  2. Чтобы правильно подсоединить электропроводку, мастера советуют подписывать штекера проводов.
  3. Отключить минусовую клемму с АКБ, слить топливо.
  4. Вытащить сидения, напольное покрытие.
  5. Проверить состояние днища. В 50% вариантов при ремонте порога требуется проводить частичную замену днища в районе поддомкратника и лонжерона.
  6. Установить авто над смотровой ямой, поддомкратить. Опытные ремонтники предпочитают при замене порога на профиль переворачивать авто набок, устанавливая его на швеллеры.
  7. Защитить передние и задние стекла, пластиковые элементы салона.

Демонтаж

Процесс демонтажа порога по шагам:

  1. Очистить болгаркой ЛКП, чтобы найти места сварки внешней части порожка с кузовом.
  2. Вырезать болгаркой или вырубить зубилом нижний соединитель, внешнюю часть порога, внутренний усилитель.
  3. Тщательно зачистить поверхность карщеткой, обработать металл преобразователем ржавчины.

Стоит уделить особое внимание тем местам, где была коррозия, при необходимости приварить металлические заплаты.

Снятие ЛКП болгаркой

Пошаговый процесс замены

Модель 2110 входит в линейку АвтоВАЗ классик, завершает серию модель 2111. Восстановление порога на автомобилях начинается с монтажа соединителя, приварки усилителя и установки внешней панели.

Основные шаги ремонта для Жигулей одинаковы, но в зависимости от конкретной комплектации могут быть различия.

ВАЗ 2110 и 2111

Для ВАЗ 2110, 2111 при ремонте порожка устанавливают часть профиля, мастера рекомендуют использовать металлическую пластину для усилителя, справедливо считая, что оригинальный простой усилитель старой марки изготовлен из металла, который не подходит для полноценного усиления кузова и защиты днища. Замена порога на ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Наметить лини среза старых порогов. Авто поставить на возвышение. Можно не переворачивать набок.
  2. Болгаркой по линии разметки вырезать порог, начиная от передних дверей до центральной стойки, от заднего крыла к передней стойке. Последним вырубить участок в районе центральной стойки, не цепляя ее усилитель. Перед вырубкой рекомендуется дрелью просверлить отверстия в местах стыка наружной панели и кузова, тогда вырубка или вырезка болгаркой пройдет быстрее и четче.
  3. Вырубить части усилителя порога ВАЗ.
  4. Очистить поверхность карщеткой или диском, установленным на болгарку.
  5. Приварить усилитель к подрамнику.
  6. Сварить внахлест соединитель и усилитель.
  7. Приложить наружную часть порожка и подогнать к кузову как можно плотнее, срезать лишние части, зачистить. Прихватить струбцинами.
  8. Скрепить точечной сваркой, сварить шагом.
  9. Зачистить все сварные швы болгаркой, прошпатлевать поверхность.
  10. Обработать наждаком, загрунтовать, на окончательном этапе покрасить.

На финальном этапе автомобилисты устанавливают накладки в качестве элемента тюнинга или украшают автомобиль обвесами разной формы. Учитывая, что дорожный просвет на ВАЗ 2110 небольшой, мастера не рекомендуют устанавливать обвесы типа «Форсаж», а ограничиться верхними, боковыми декоративными накладками. Панели обеспечат красивый вид, защитят днище от преждевременной коррозии.

Обвес Форсаж

ВАЗ 2107

Цельные пороги на авто из профильной трубы чаще устанавливаются на классическую модель 2107 и Ниву. В этом случае цельная профильная конструкция заменяет весь короб. Одновременно меняются поддомкратники и усиливается днище. Замена порогов на ВАЗ 2107 на трубу по шагам:

  1. Наклонить машину на бок, предварительно сняв двери, колеса.
  2. Болгаркой срезать внешнюю часть старого порога, вырубить усилитель.
  3. Квадратную трубу обрезать по длине, приварить заглушки на концах профиля. Приварить профиль с внешней стороны по длине шагом. В центральной части подогнуть по форме оригинальной детали. На ВАЗ 2107 в центральной части внешняя накладка имеет выемку. Выгибать профили удобно двумя молотками.
  4. Приварить поперечины, от порожка к лонжеронам и креплениям под домкрат.
  5. Связать профиль с днищем металлическими вставками по длине.
  6. Зачистить места сварки шлифмашинкой, обезжирить, обработать битумной мастикой. На заключительном этапе прошпатлевать, наложить грунт, покрасить.

Водители со стажем предпочитают вместо обезжиривателя использовать бензин, это способ экономии денег.

ВАЗ 2108 и 2109

Штатный усилитель на ВАЗ 2109, 08 изготавливается из металла толщиной до 1 см с перфорацией по длине. Технология замены ничем не отличается от ВАЗ 2111. При самостоятельном ремонте можно использовать металлический лист для замены заводской детали.

Средние цены

Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:

  • труба ― от 700 руб. за 3 метра;
  • битумная мастика ― 500 руб. банка;
  • грунт, шпатлевка ― 300 руб.

Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.

Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.

Жесть, как она есть: всё об усилении кузова


Несмотря на общую целостность, кузов автомобиля представляет из себя сложную конструкцию, сваренную воедино из десятков, а иногда и сотен элементов. Прибавьте к этому действующие на него нагрузки от подвески и агрегатов, вызывающие в металле внутренние напряжения. Факторы внешней среды тоже не идут кузову на пользу и негативно отражаются на его долговечности. Резюмировав, получаем, что «скелет» автомобиля вовсе не так фундаментален, как может показаться на первый взгляд.

Почему же производители со своими астрономическими бюджетами не закладывают достаточную жёсткость кузова на стадии проектирования и производства автомобиля, оставляя поле деятельности для нас, «тюнингистов»? Во-первых, закладывают, но для обыкновенной, гражданской езды. Во-вторых, в процессе эксплуатации она теряется, равно как и из-под капота убегают отжившие своё «лошади». Наконец, инженеры-проектировщики не могут наращивать жёсткость до бесконечности, так как скованы десятками других факторов. Например, использование высокопрочных сталей наращивает массу автомобиля и удорожает производство, а отдельные элементы, такие, как передние лонжероны, в угоду пассивной безопасности должны гасить энергию удара при столкновении. Следовательно, они должны быть выполнены из мягких сплавов. Кроме того, существуют ограничения по компоновке, вынуждающие делать элементы изогнутыми, что в свою очередь снижает их жёсткость.

27.jpg

Итак, краеугольная величина, ради повышения которой всё затевается – жёсткость кузова на кручение вдоль продольной оси кузова автомобиля. Измеряется она в Нм/градус и показывает, какое усилие нужно приложить к кузову, чтобы изогнуть его на один градус. По современным меркам нормальным показателем для машин с несущим кузовом является 20 000 Нм/град и выше, в то время как в начале века цифры были ниже вдвое. Максимальной величиной жёсткости обладают так называемые «однообъёмники», чья силовая структура условно напоминает куб. Хуже с этим делом у трёхобъёмных машин, особенно с большим количеством дверей, так как последние не являются частью силовой структуры кузова. Самая большая проблема, следовательно, у открытых кузовов: родстеров, кабриолетов и им подобных. Именно поэтому кабриолеты зачастую тяжелее аналогичных купе – для компенсации жёсткости кузова вследствие «поехавшей крыши» их конструкция усиливается дополнительно.

Измерение жёсткости кузова на кручение – процесс многоступенчатый и любопытный. Прежде всего, опытные образцы тестируют в виртуальной среде при помощи программ, которые не предустановлены на ваших Windows и MacOS. Но наибольший интерес представляет «живой» тест. В этом случае кузов фиксируется на станине измерительного комплекса за точки крепления задней подвески. В это время на точки крепления передней подвески воздействуют мощные гидроцилиндры, которые создают усилие «на кручение» в вертикальной плоскости, но разных направлениях.

Как мы упомянули, в процессе эксплуатации жёсткость кузова неотвратимо снижается, и хороших последствий это не принесёт в любом случае. Автомобиль с «уставшим» кузовом медленнее реагирует на повороты руля, его реакции расхлябаны и неоднозначны. Кроме того, «дышащий» металл сильнее подвержен деформациям и растяжениям, а также коррозии. При подъёме на домкрате, диагональном вывешивании или заезде одним из колёс на бордюр двери из-за возникшего перекоса могут попросту не открыться… или не закрыться. Короче говоря, с недостатком жёсткости нужно бороться. Какими способами? Ниже приведём их перечень с указанием достоинств и недостатков каждого.

Распорки

Этот вариант усиления кузова, пожалуй, больше других «на слуху». Сотни тюнинговых фирм сегодня готовы предложить распорки практически на любой автомобиль. Устанавливаются такие детали в штатные места без существенных доработок, а нередко ими снабжают автомобиль, покидающий сборочный конвейер ещё на заводе. Но мы говорим про тюнинг, поэтому «стоковые» варианты рассматривать не будем. Дополнительные распорки призваны связать воедино наиболее нагруженные, а оттого и «гуляющие» элементы кузова, такие как стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.

24.jpg

Детали, призванные усилить эти узлы, изготавливаются в соответствии с конфигурацией каждой модели автомобиля в отдельности – универсальных деталей тут не бывает. Самый популярный продукт – распорка передних стоек, так как именно передняя часть автомобиля испытывает максимальные нагрузки от силового агрегата, руления и преодоления неровностей дорожного покрытия. Цена вопроса невелика и обычно находится в пределах от двух до десяти тысяч рублей, в то время как «приход» в управляемости от такой распорки заметен сразу, особенно на видавшем виды автомобиле. Полный же комплект из распорок может «потянуть» на сотню тысяч. Однако помните, что «уставшему» кузову в первую очередь рекомендован ремонт или замена, а не навешивание усилителей.

  • простота установки и демонтажа;
  • невысокая стоимость;
  • некоторое улучшение управляемости;
  • широкий ассортимент продукции на большинство автомобилей.
  • занимают некоторое место под капотом и в салоне;
  • незначительное увеличение массы автомобиля;
  • для кузовов с «уставшим» металлом служат временным решением.

Интегрированное усиление

Повысить жёсткость кузова можно и без установки дополнительных элементов – при помощи усиления имеющихся. В этом случае производится «доделывание» за производителем. Например, штатная точечная сварка, применяемая на заводах для упрощения производства, усиливается дополнительными швами. На места крепления рычагов и агрегатов накладывается дублирующий слой металла, который обваривается по периметру и точками по площади. Места изгибания штатного металла усиливаются при помощи перемычек и «косынок», таким образом защищаясь от колебаний.

В отличие от распорок, такой способ усиления применяется при кузовном ремонте или подготовке автомобилей к спортивным дисциплинам. Также он подойдёт в случае, если автомобиль состарился или нет желания прибегать к первому варианту. Стоимость такого усиления определяется не деталями, как в первом случае, а количеством работ, так как для его реализации требуется частичная разборка автомобиля, да и качественная сварка требует от мастера квалификации.

  • не скрадывает место под капотом и в салоне;
  • повышает долговечность отдельных элементов и кузова в целом;
  • высокая трудоёмкость;
  • исходя из первого пункта, высокая стоимость в случае, если выполняется не самостоятельно;
  • нарушение зон деформации, предусмотренных изготовителем;

Каркас безопасности

Наиболее радикальный способ повышения жёсткости кузова – каркас безопасности. Почему не «каркас жёсткости»? Основная цель, которой он служит – сохранение жизненного пространства в автомобиле при столкновениях и переворотах. Салон автомобиля и точки крепления подвески связаны в этом случае «клеткой» из холоднокатаных стальных труб. Такой каркас тоже «дышит», как и кузов, но это необходимо для поглощения энергии ударов и уменьшения перегрузок, испытываемых пилотом.

Область применения – исключительно автомобильные соревнования. В зависимости от дисциплины отличаются и требования, предъявляемые к каркасам безопасности. Так, в мировом ралли или «взрослых» кольцевых сериях вварная «клетка» настолько развита, что без должной сноровки попасть в салон не удастся вовсе, в то время как в «клубных» дисциплинах каркас может состоять всего из нескольких труб, соединённых болтами.

Читайте также: