Усиление рессор додж караван

Обновлено: 30.06.2024

Усиление и ремонт рессор для Dodge Caravan

Признаки ослабления и поломки рессор на Додж Караван:

  • Низкая посадка автомобиля
  • Увеличение жесткости подвески
  • Посторонние скрипы при движении
  • Автомобиль не устойчив при движении

Додж Караван

После усиления / ремонта рессор на Dodge Caravan
Вы почувствуете:

Ремонт и усиление рессор
на Додж Караван

ТехЦентр «Рессора Плюс» специализируется на ремонте и усилении рессор. Наша практика показывает, что оптимальным вариантом усиления рессор для Dodge Caravan является добавление в каждую штатную рессору по 1 дополнительному листу к каждому рессору. Именно после такого усиления рессор грузоподъемность и «посадка» автомобиля будут в относительной норме.

  • замена рессорных стремянок - от 500 руб за штуку
  • противоскрипные прокладки - от 300 руб за штуку
  • рессорные болты, пальцы - от 100 руб за штуку

Полная замена рессор Dodge Caravan

Бывают случаи, когда рессоры уже не подлежат ремонту, непригодным становится коренной лист или несколько подкоренных рессорных листов. Тогда автомобилю потребуется полная замена рессор. Компания «Рессора Плюс» в короткий срок произведет такую замену рессор по вполне приемлемой цене.

На все работы, произведенные в Техцентре "Рессора Плюс", предоставляется
гарантия 1 год!

Рессоры для Dodge Caravan


Рессора на Dodge Caravan/Chrysler Voyager

О техцентре "Рессора Плюс"

Скидки постоянным клиентам

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более 30 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более
80 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более
300 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет
более 80 000 руб.

Видеообзор усиления рессор в ТехЦентре "Рессора Плюс"

Стандартная схема усиления.

Усиление рессор додж караван

Mekar писал(а):
Это всё хорошо ! Но если у меня четыре листа стоят изначально , тогда как ?
Сколько,что , и почём ?

Mekar писал(а):
Это всё хорошо ! Но если у меня четыре листа стоят изначально , тогда как ?
Сколько,что , и почём ?

Всем доброго здоровья, сам вот только-только выздоравливаю после гриппа(очень вредный какой-то в этом году грипп).
Напишу как я готовился к установке доп. листа рессоры, что из этого получилось и как бы я сейчас все делал.
У меня нет своего гаража да и навыки по разборке-сборке рессор и т.п. также отсутствовали(хотя сейчас все в порядке) , поэтому я сразу обратился за помощь к «частнику»( большой теплый гараж, удобная яма, есть подъемник и т.п.). С меня требовалась подготовка всех материалов, а он брал на себя работу. Договорились примерно так, он за разборку-сборку-установку ГАЗЕЛЕВСКОЙ рессоры берет 700руб., я ему сказал, что моя работа проще, займет часа 2(если есть все необходимое для работ), ну и мы договорились на 1000 руб. плюс-минус за все дела.
Мне казалось, что я буду готов во всеоружии, тем более читал как все делается(потом даже ему показывал распечатку, после чего мы усомнились что некоторые вещи очень быстро можно сделать «по месту»).
В общем я прикупил:
1. 2 задних коренных листа от ГАЗ-53 - 420р/шт.;
2. 1 обычное сверло на 16мм - 112р/шт. (в магазине спросил какое-нибудь прочное для сверления закаленного металла, но там было только на 13мм с каким-то компонентом, но цена была уже 800 р/шт.);
3. 1 отрезной диск по металлу для «болгарки» - 30 р/шт.;
4. заказал у знакомого токаря из обычного металла 8 шайб-проставок – бесплатно, ему 5 мин. работы, да и за деньги я думаю копейки. Заказал почти «на глаз», замерив сломанным штанген-циркулем из неудобного положения диаметр и головку стяжного болта на балке (ну нет у меня гаража, а спрашивал на форуме - промолчали ). Внешний диаметр 20мм, внутренний заказал под болт М12, ну а толщину по толщине своего листа 10мм.
5. Купил 4 волговские рессорные стяжки в комплекте с резинками – 40р/к-т;
6. Комплект(8 шт) противоскрипных волговских вставок - всего 20р;
7. Спросил у приятеля мощную Эл.дрель с регулируемыми оборотами;
8. Купил на всякий случай головку на 19 для откручивания болтов – 90 руб;
9. На всякий случай купил 8 гроверных шайб под болт М12 - 1р/шт

Эпопея первая подготовительная-домашняя, которую можно смело назвать СИЗИФОВ ТРУД.
Я притащил рессоры домой и решил рассверлить их на балконе(какая разница – то же самое, что и гараж). Родное центровое отверстие там где-то 14мм, вставив сверло на 16мм на самых малых оборотах(но они конечно не такие как на станке…) начал сверление. Хотя по прежней работе имел представление, как и на каком оборудовании надо сверлить большие отверстия даже в обычном, не закаленном металле, но как-то весело и споро получалось в описаниях, вот и соблазнился, хотелось побыстрее, а получилось…. Вначале, когда только сверло стало входить в отверстие, снялась фаска с краев, а потом параллельно с очень медленным рассверливанием, стало срезаться сверло( ожлаждал, затачивал, поливал маслом и т.п. – все бесполезно). Через 1-1.5 часа изнурительного сверления, я наверное рассверлил отверстие до диаметра 14,5-15мм. Сверло сжег до такого же диаметра, оно все посинело(теперь храню как символ человеческого ОНАНИЗМА и УПЕРТОСТИ – заранее извиняюсь). Бросил все и пошел пить пиво.
Но процесс был уже запущен, затраты материальные и физические подхлестнули самолюбие и на второй день, сновыми силами поехал за вторым сверлом на 16мм, как вы понимаете процесс повторился с точностью на 100%.
Только вначале сверления второго листа немного вдохновился. Дома нашел старое(еще советское) сверло на 15мм(металл светлый), которое еще принес отец с работы лет 25 назад и решил попробовать сначала им пройти. Вот это был восторг, стружка с рессоры снималась как под резцом, ровно и аккуратно. Но в конце и оно не выдержало. Тут я решил довести дело вновь купленным сверлом, которое через 40 мин. полностью на всю длину сточил… Конечно может волговские листы и потоньше(чуть-чуть), но думаю нет смысла мучить себя, инструмент и тратить время и деньги. Доведя отверстия к диаметру около 16мм, я бросил это занятие надеясь если, что расточить их немного при установке в гараже круглым напильником(опять же где-то читал…). Хорошо, что дрель не спалил еще.

На следующий день в обед заехал в гараж на яму к мастеру.
Посмотрев все и послушав, что я хочу он принял решение освободить амортизатор от балки (5 мин.), затем моим домкратом приподняли машину и сняли колесо( для страховки он подставил под ребра кузова сбоку и сзади пару спец. стоек). Вторым маленьким гидродомкратом приподнял немного балку, чтобы легче было отворачивать болты притягивающие рессору к балке. Осторожно, со стороны колеса головкой попробовал откручивать… Болты тихонько «пошли», для облегчения отворачивания снизу на резьбу болтов(они выходят через балку всквозную по резьбе примерно на 10мм и поэтому могут быть прилично ржавыми) распылили WD(вэдэшку). Отвернули все болты, они кстати с родными обычными шайбами, которые я хотел поменять на гровера, но они не снялись с болтов. Потом приподняли на моем домкрате машину еще чуток, и опустили маленький домкрат под балкой и рессора вышла из балки. Сняли прижимную крышку с резиновой прокладкой, вытащили из балки резиновую вставку на которую ложиться лист и в которую входит шпилька листа и сбоку рассмотрели шпильку. Сама шпилька наверное в диаметре 16 мм(сам даже и не стал мерить, незачем), но в месте соединения с листом имеется расширенная «юбка» диаметром 20-21мм, высотой 3-4 мм. Кто-то писал, что это вроде сварка и ее так легко, поширкав напильником можно снять, но мы примерявшись не смогли прикинуть, как не снимая лист легко можно все по окружности сточить(с одной стороны торм.барабан, надколесные ниши мешают, с другой стороны балка, да еще все это делать на корточках, или из ямы на уровне головы… Крутиться надо в общем по полной…, да и напильником можно работать только в горизонтальной плоскости без полного давления на инструмент, ну и металл, что сварка, что шпилька оба твердые). Но я думаю, что это не сварка(вряд ли кто будет сваркой лист ослаблять, скорее всего эта шпилька развальцована в лист (или запрессована в «натяг»), а «юбка» естественная опорная площадка шпильки, которая при затягивании листа утопает в нижней подрессорной резиновой вставке. И в то же время не дает возможности шпильке «выдавиться» через рессорный лист, потому что в «родном» состоянии при затянутом листе шпилька хотя и находится в резиновом уплотнителе , но только с боков (так наверное легче гасить возникающие нагрузки), но в то же время плотно стягивается с балкой. По центру конического циллиндрического отверстия в балке, куда устанавливается нижний резиновый уплотнитель, на основании виден след от прижимаемой шпильки. По моему такой конструктивный принцип там.
Короче тут я попал в «засаду», время 13ч. а воспоминания о 2-х дневном рассверливании еще свежи, попробовали круглый напильник…, ладно бы еще только до 16мм расширять отверстия в листе, а тут оказывается до 21мм… Но стал по телефону «грузить» знакомых(хорошо Леха - родственник токарем работает), договорились встретиться у проходной в 16ч. Своему мастеру пообещал за простой доплатить, ну а пока примерили листы, обрезали чтобы длина была максимальна, до «ушей» родных рессор. Попили чайку… Ну и на его машине поехали к заводу. Леха за 10 мин. договорился неофициально и ему рассверлили оба листа диаметром 22мм(других сверл не было, а нам некритично), когда я благодарил парней и пытался «всучить» им 200 руб., они сказали мне чтобы я их «НЕ ПОЗОРИЛ»… И тут я вспомнил свою «самодеятельность» и просто смеялся над тем как можно бездарно гробить время и средства. С Лехой мы на днях «пообщаемся», и что главное ему это не составило никакого труда помочь мне. На обратной дороге мы заехали в магазин, где я прикупил еще сверло на 13мм. за 90 руб. Т.к. когда заказывал Лехе шайбы-проставки, сказал сделать под М12, и ошибся… Токарь сделал все как надо под наш родной болт М12 он же не знал и я не въехал, что такая мелочь, как дюймовая резьба может подвести. И мне из-за этого, уже при установке пришлось рассверлить эти чертовы десятые доли миллиметра. Поэтому я пишу о мелочах, которые всегда могут подпортить настроение.
Короче в гараж мы приехали уже в шестом часу и за час легко, аккуратненько все доделали без запинок. После того как машину поставили на колеса листы поджались друг к другу и машинка приподнялась(видимо второй лис не дал возможности родному прогнуться), но из-за того, что передняя часть листа длиннее, чем задняя передний край листа не прижался вплотную(и мы не стали его дожимать стяжками насильно, а передвинули стяжку немного подальше от переднего края к середине). Но это может повлияло на то, что в незагруженном состоянии при езде у родного листа сохранилась возможность мягко «работать», но вот на явном «кочкарнике» есть постукивание передних концов дополнительных листов. Ну а при уже умеренной нагрузке листы лежат плотно друг к другу и никаких вообще стуков нет даже на лежачих полицейских. Противоскрипы ставить не стали, какой там скрип от 2-х листов, они лежат один в один. Да и зазор между листами только увеличиться, да и для их нормального крепления нужно отверстие как в волговской рессоре.
Ну и за работу с простоем и извозом отдал 2000 руб. вместо 1000.

Короче вывод один, прежде чем что-то делать надо подумать как «не устроить себе засаду…».

После своего отчета попробую выложить эскизы:
1. Разрез Вида «Сбоку» вдоль оси рессоры, с элементами соединений( размеры условные, приблизительные, главное структура соединения).

2. Разрез «Фронтального» вида крепления листов относительно центровой оси балки(после установки дополнительного листа). С видом как располагаются детали после сборки.

И вот здесь просматриваются возникшие недостатки. Из-за дополнительного листа шпилька НЕ ДОЖИМАЕТСЯ до балки на размер равный толщине листа ,или толщине шайб-проставок, тем самым жестко не фиксируется лист к балке. Но я думаю это не критично, т.к. уплотнительная нижняя резиновая вставка очень плотная и жесткая, и пока конец шпильки находиться ниже верхнего уровня балки, нагрузки передаваемые на листы в горизонтальной плоскости будут гаситься. Конечно, дополнительный вертикальный прижим к балке это усиливал бы. А вот возможно при супер-экстремальном случае экстренного торможения, при максимально-допустимой нагрузке и максимальной скорости возможно листы могут «слететь» с балки, вывернув резиновые вставки( а может и нет, но разработчик так не сделает). Блин… родился вариант как можно избежать это, да еще и не трахаться с рассверливанием (замеряем выступающие размеры и диаметр шпильки, и запрессовываем или развальцовываем, на крайняк привариваем такую же шпильку к нашему листу через родное отверстие, а с родного листа срезаем ее болгаркой). Трудоемкость и расходы падают, а конструкция остается заводской. Во придумал…
Второй недостаток это если стяжные болты оставляем те же самые(другие трудно найти подлиннее, закаленные), их длинна ввертывания вроде бы и не изменяется в балке, но свободного выхода резьбы болта из резьбового отверстия(это требуется в любом соединении хоть с гайкой) на 5-6 витков не остается, а это «классика» требований к резьбовым соединениям. Но для нас это тоже не критично.

Усиление рессор додж караван

Крайслер Таун Кантри, или Гранд вояджер (и Додж с Плимутом то же) – хорошие лошадки, как для себя, так и для бизнеса.

Зачастую мы пользуемся отличной вместимостью авто, не по назначению. В этой чудесной машине легко отстегиваются все задние сидения. Пол всего салона ровный, без всяких уклонов, выступов и перепадов. Что позволяет удобно использовать данный автомобиль, как грузовичок.

Вот только одна беда, не рассчитан он на большие веса. В стандартном варианте грузим около 500 кг, и ограничители упираются в рессоры на задней балке. Машина проседает, и по бездорожью уже тяжело. А и если у вас в заде висит баллон с газом, как у меня, то цеплять им будете. Стремно!

Можно усилить задние рессоры, добавив к ним еще один рессорный лист. Эта модернизация под силу каждому и не требует больших затрат. Нам подойдут рессоры от отечественного автомобиля. Приходите в соответствующий магазин и покупаете два подкоренных рессорных листа от волги. И еще четыре пластмассовых антискрипа. Обязательно возьмите антискрипы не пожалеете, можно и без них конечно, но скрипеть неприятно будет.

Их потребуется немножко доработать. Берем один лист. Около его середины видим отверстие где-то в десять мм. Нам его нужно рассверлить до 18мм. Сверлим обычным сверлом на станке, у кого нету, пробуем дрелью. Я искал токаря сначала, думал, метал каленый, нормально сверлится обычной дрелью.

Все спланируйте один свободный вечер и в гараж. Я менял в гараже с обычной смотровой ямой.

Тяга распределения усилий

Амортизатор откручиваем

Поднимаем за лонжерон

Заранее откручиваем от балки, два амортизатора и тягу распределения усилий. Домкратом поднимаем за лонжерон (раму), пока колесо не оторвется от земли. Колесо можно не снимать.

откручиваем стремянку

Видим, наша рессора зажата скобой, в народе ее называют стремянкой. Откручиваем четыре болта. Плоским предметом, типа стамески отковыриваем закоревшую скобу с резиновой прокладкой. И рессору от балку то же надо отковырять или оторвать. Поднимаем авто еще выше и тянем за балку, рессора отлипнет от нее сама.

Антискрипы на рессоре

Опускаем машину чтобы сжать рессоры

собираем усиленную подвеску

Теперь ставим дополнительную рессору под основную. Т.к. наша рессора в свободном состоянии она сильно сжата. Для удобства монтажа авто поднимаем еще выше. Родная рессора расслабляется. Колесо служит грузом, и остается на месте. Если колесо стало то же подниматься вставьте распорку между балкой и рамой ( или корпусом авто).

Надеваем антискрипы на рессору. Обратите внимание, волговская рессора встанет только в одном положении. Т.к. она не симметрична от отверстия по середине, один конец длиннее другого. Просовываем рессору и центруем по отверстию в балке. По тихонько начинаем опускать корпус авто. Следим, чтобы отверстие не сдвигалось, и шток родной рессоры вошел в отверстие через нашу рессору.

Ставим скобу и зажимаем, посильнее четыре больших болта. Все, переходим к другой стороне, и аналогично проделываем то же самое.

Усиленная подвеска на крайслер

Машина на пустую, стоит теперь на сантиметров 15 выше, чем такие же. Сейчас она становится на ограничители, когда гружу 1100-1300кг. Вот теперь можно и повозить нормально. Гружу сейчас в минивэна сколько надо, или сколько влезет. Если кто не рискнет, или времени нет, могу за определенную плату модернизировать и ваш авто. Я из Минска мой тел. Велком ХХХХХХХ - Извините но тел решил убрать т.к. нет возможности дальше заниматся машинами. Но статьи интересные еще будут. Всем удачи, и хороших дорог. Кстати после переделки подвески советую поставить легкогрузовые шины. Пробовал Белку дубовая, поставил Tigar 225/70 R15C очень доволен. Нет можно и на обычных шинах ездить, но когда стал грузить, появились булки.

Подкоренной рессорный лист подходит только к длинным (Грандовским) базам. Для коротких версий авто подойдут, рессоры от РАФа. Слышал истории о крайслере с рессорами от ЗИЛа, и грузоподьемностью 2 тонны. Если кто-то знает про это напишите пожалуйсто в комментариях, т.ж. интересно про усиление передней подвески.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Лига Караванеров

Поздравляем

Мне не нужны обиды, Давно забыты амбиции.
Мне плохо - приедет СКОРАЯ , А хорошо - ПОЛИЦИЯ .

Н Е Ж Д И Т Е Ч У Д А Ч У Д И Т Е С А М И ! ! !
Братство Мобильных Санузлов - БМС.

Андрейка » 17 авг 2015, 23:13

Теперь только по существу.
Вот как это было:
Сначала был составлен список необходимого и куплены все комплектующие от Волга - Газель.
Стабилизатор поперечной устойчивости решил взять нового образца, т.к. он компактнее.

Вначале взял трубу НКТ 60, но посоветовавшись с Иваном по дороге завернул и взял НКТ 73. Дабы прочнее было.
Приехав на место караван поместили в ангар, где было все - инструмент, оснастка и. прохлада. Поскольку температура в дни работ просто жарила.

Прежняя ось выглядела вот так:

Поднимаем караван на блоки и начинаем.
Подготовка

Снимаем старую ось, срезаем ступицы

В отличие от рычагов AL-KO, у BPW рычаги массивные, цельнолитые, а не пустотелые.

Ступицы в токарке обтачиваем в размер трубы, чтобы сделать посадку с "натягом на горячую". Вымеряем колею и собираем ось. На словах все просто, больше половины дня ушло на изготовление новой оси.

Все посажено на место, обварено. Плюс в корпусе ступицы, в той части которая запрессована в трубу были засверлены углубления, вставлены штифты и тоже обварены. Для надежности.

Заглядываем в арки. Торсионы устали. Работали на пределе. Потертости от колеса наисвежайшие. Это правая арка

Необходимость установки рессор оправдана.

Далее из металла толщиной 10 мм изготавливаем закладные опорные пластины для передних кронштейнов рессор

Аналогично изготовлены и задние.
Начинаем подгонку и сборку

Ввариваем продольные усилители лонжеронов

С размерами угадали хорошо, все было перемерено наверное десятки раз - вдоль, поперек, по диагонали и т. д.
Когда сборка была завершена и вагон опущен на колеса, сразу стало понятно, что 2-х листов будет категорически мало. Рессоры под весом будки прилично выпрямились, свободного хода на отбойниках 2-3 см, при боковой раскачке (упираемся и раскачиваем) чувствовалось, что отбойники срабатывают. Но тем не менее, обратная дорога показала что переделка была сделана не зря. Даже на двух листах вагон приподнялся примерно на 6,5 см. Едет очень мягко, нет рывков на фаркоп при проезде неровностей, "лежащих полицейских", колдобинах и т. д.
. Вернувшись домой, отоспавшись, решил не откладывать в долгий ящик установку в рессоры 3-го листа. У знакомых ребят в сервисе взял б/у рессоры, разобрал их, срезал хомуты на подрессорнике и. влупил их (подрессорники) между листами своих новых рессор.
Дальше с фото:

Высота до арки с двумя листами

Высота до арки с тремя листами

Так выглядит добавленный лист

После доработки суммарный лифт составил примерно 10 - 11 см. Расстояние на отбойниках 6,5 см.

То, что доктор прописал! Боковая раскачка стала более "плотная", на "отбой" при раскачке не пробили. Плечо от ступицы до наружней стремянки получилось 18 см.
Еще немного фоток конструктива:

Передние закладные, несмотря на то, то углублены в раму, еще и усилены косынками

Поперечные распорки между передними и задними кронштейнами рессор, а так же продольный усилитель пола вместо демонтированного деревянного "огрызка" - из оцинкованного профиля 60х40.

Третья поперечина к которой крепятся амортизаторы и стабилизатор из более толстостенного "черного" профиля 60х40

Вот так как то получилась наша переделка.
Отдельное СПАСИБО племяннику Дмитрию, его другу и сварщику Алексею за проделанную работу, а так же Руководству и коллективу "ООО РогачевТранс" за предоставленное помещение, гостеприимство и всестороннюю помощь!

Теперь бюджет проекта:

-1 м 80-го швеллера

В пересчете на российские деньги примерно 419 рублей

-6 м профильной трубы 80х80

В пересчете примерно 3214 рублей

-6 м оцинкованного профиля 60х40

В пересчете примерно 1051 рубль.

-2 м черного профиля - 70000 б. рублей, в пересчете примерно 289 рублей.
Комплектующие брал на рынке здесь на рынке.

1. РЕССОРЫ 2Х3800=7600
2. БРЫЗГОВИКИ (К-Т) - 100
3. БОЛТЫ РЕССОРНЫЕ 6Х60=360
4. САЙЛЕНТБЛОК РЕССОРЫ 2Х100=200
5. СЕРЬГИ РЕССОР 4Х75=300
6. АММОРТИЗАТОРЫ ГАЗЕЛЬ 2х750=1500
7. СТАБИЛИЗАТОР ГАЗЕЛЬ Н\О В СБОРЕ - 2000
8. СТРЕМЯНКИ "ВОЛГА" 4Х125=500 с гайками в комплекте
9. ПЛОЩАДКА НИЖНЯЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ АММОРТИЗАТОРА "ВОЛГА" 2Х400=800
10. ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ АММОРТИЗАТОРОВ 4Х10=40
11. ШАЙБЫ АММОРТИЗАТОРОВ 8Х10=80
12. ОТБОЙНИКИ ПОД СТРЕМЯНКИ "ВОЛГА" 2Х100=200
13. ТРУБА НКТ D73 2,5Х210=520
14. КРОНШТЕЙН АММОРТИЗАТОРА ВЕРХНИЙ ГАЗЕЛЬ 2Х250=500
15. КРОНШТЕЙНЫ КРЕПЛЕНИЯ РЕССОРЫ (ПЕРЕД/ЗАД) 4Х900=3600

ИТОГО: 23273 рубля.

Осталось переделать и установить демонтированные в ходе переделки трубы канализации (наконец то я их переделаю) и воздуховод теплого воздуха от Трумы идущий в переднюю часть вагона, фрагмент которого у меня проходит под днищем вагона.

Мне не нужны обиды, Давно забыты амбиции.
Мне плохо - приедет СКОРАЯ , А хорошо - ПОЛИЦИЯ .

Н Е Ж Д И Т Е Ч У Д А Ч У Д И Т Е С А М И ! ! !
Братство Мобильных Санузлов - БМС.

Андрейка » 18 авг 2015, 13:20

Мне не нужны обиды, Давно забыты амбиции.
Мне плохо - приедет СКОРАЯ , А хорошо - ПОЛИЦИЯ .

Н Е Ж Д И Т Е Ч У Д А Ч У Д И Т Е С А М И ! ! !
Братство Мобильных Санузлов - БМС.

Андрейка » 17 сен 2017, 07:57

Освежим тему рессорную.
Озадачился я тут "присевшей" подвеской. Грешил на просевшие рессоры.
Загнал вчера прицеп на яму и полез. Что мы имеем? Имеет просадку по ходу оси 3 см.

Изображение

Решил попробовать перевернуть задние кронштейны рессор. Конструктив газелевских кронштейнов это позволяет. Вычитал об этом на газелевских форумах. Переворот кронштейнов дает прибавку по высоте порядка 6 см. Но впрочем по порядку.

Снимаю правый кронштейн - Мама дорогая!
Сайлентблок кронштейна в хлам! Сразу скажу, что кончились только сайлентблоки в кронштейнах. Левый в меньшей степени. На фото правый.
В обоих рессорах сайлентблоки как новые. И передние и задние.

Изображение

Изображение

Изображение

Подвеска к моменту ремонта прошла более 15 тысяч км местами не сильно хороших дорог. Про дороги смотрите в моих отчетах.
. Еще и втулки амортизаторов устали. Сами амортики очень даже живые и рабочие.

Изображение

Менять решил в порядке эксперимента на полиуретановые.

Изображение

Втулки амортизаторов оставил резиновые. СтоЯт сущие копейки, меняются быстро.
Перепрессовав сайлентблоки решил все же завершить эксперимент с переворотом задних кронштейнов.
Стояли ухом к верху:

Изображение

Переставил ухом вниз:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Посмотрел я на эту красоту и.
И вернул все к исходному варианту. Объясню почему.
Мне не понравилось то, что в случае такого переворота загружается задняя часть рессоры.
Вот рессора с перевернутым кронштейном:

Изображение

Видно как выровнялась задняя ее часть. :?
Вот рессора в "базовом" исполнении:

Изображение

Обе ее части одинаково загнутые в верх.
Замена верхних сайлентблоков вернула подвеску к исходным значениям, которые меня устраивали изначально. Прицеп выровнялся и приподнялся.

Изображение

Результат достигнут, вагон " в тонусе".
Цена вопроса:
Сайлентблок полиуретановый 2х550=1100 руб.
Втулки а амортизатора 8х10=80 руб.
Бутылка 1л. Дюшес Черногололовка - 70 рублей.
Для справки - обычный резиновый сайлентблок стоит в среднем 140-150 рублей.

Мне не нужны обиды, Давно забыты амбиции.
Мне плохо - приедет СКОРАЯ , А хорошо - ПОЛИЦИЯ .

Н Е Ж Д И Т Е Ч У Д А Ч У Д И Т Е С А М И ! ! !
Братство Мобильных Санузлов - БМС.

УСИЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДОДЖ КАРАВАН

А почему дополнительные листы короткие? При такой установке основной лист получил дополнительное место излома, долговечность усиления очень сомнительная.

У них даже толщина партера тонше

У тебя европеец стоял причем тут запчасти из Америки?

Здравствуйте, подскажи пожалуйста сильно жёстко стало?

Владимир, я брал керн, наживлял гайку и через керн выбивал болт, предварительно обильно поливая WD-40. Болт стронулся, а дальше дело техники. вторые руки помогали держать рессору боком. Вопрос: а от Газель бизнес рессору не думали ставить? Там почти что нет доработок.

Колхозники. Газель купите, и туда доп.листы суньте.

У меня в передних рычага аналогично втулки выглядели. В костёр бросил, новые запрессовал в тисках.

Здравствуйте, как с вами связаться по телефону. Нигде не могу найти ваш телефон. Александр, Екатеринбург.

Дважды ставил такие амортизаторы, но без доплиста (пытался компенсировать просевшие рессоры). Хватало года на полтора-два.
В итоге поставил сильно б/у (практически прямой) лист от подрессорника . ГАЗ-66))) и задние амортизаторы от УАЗ "Патриот". Зад стал, конечно, жёстче. Но так как машинка постоянно перевозит 6 человек, то общее впечатление неплохое. В поворотах кренить стало явно меньше, зад не раскачивает.
Служит уже лет 7.
Из минусов - листы короткие (около метра), типа Волговских. Может даже чуть короче. Опасался, что основная рессора будет работать на излом. Но пока бегает.

У газ 66 нет подресорников, что то вы перепутали.

Саленблок превратился в пенек

Если я неошибаюсь в показанном видео дополнительные листы намного короче коренных, а это значит работать коренной лист будет наизлом что приведет к его преждевременному перетиранию. А так как коренной лист бу умрет он очень быстро.

2 года прокатал лично, хоть бы хер

видел американский видос по ремонту форда экспа. там такие болты перфоратором выбивали, при надетой гайке

Здравствуйте Владимир. Подскажите пожалуйста, для усиления задней подвески подойдут любые задние амортизаторы, или надо определённых размеров и для определённого авто. Додж караван 1998г.

Сколько стоит Монро с пружиной

Прочитал комментарии, но так и не понял, если не нагружать сильно машину, жестковато не будет?

Подскажите высоту отбойников рессоры, таких резиновых груш на лонжероне.

Не подскажу((( Не замерял

Здравствуйте. Я по любому ваш потенц клиент. Обожаю свой караван, и наконец то, увидел, услышал, мастера. Пардон за лесть. Хочу к вам подьехать. Диагностика раз. Поднять зад, два. Да и просто услышать, скоко нам жить еще с доджиком. Люблю его. Так как машина классная. 2,4. Прбег 220. Т км. 2002 года. Скрутили, кап рем? Не знаю.. я катаю уже 5 год, масло не жрет. Хочу к вам на диагн. Как записаться? Ехать до подольска мне 3-4 часа. спс. про цену кап рем, смотрел. Спс за реальность. А то врут кругом, с. ки. .. и дурят, рукожопые.

@Фелuкс Felix ок. А Ты кто.? Мастер, владелец машины? Кто Ты? Что не так в виде?, Про меня, Ты уже все сказал, все знаешь. Ок. Кто ты? Кроме поноса, что нибудь можешь выдавить из себя? Конструктивно? ( значение слова, глянь в википедии).

Евгений Гор, ты лютый колхозник, раз тащишься от этого видео. И машину ты не любишь, а гондошишь ее.

@FML-AUTO ремонт Додж, Крайслер, Джип, Газ. понял.спс.

Приветствую!! Сейчас занят недели на 2. После 20 можно подъехать.

Здравствуйте, снова к Вам обращаюсь, дизельный двигатель ENC. Скажите пожалуйста про него, что нибудь.

Хотелось бы ролик,, интересно Ваше мнение и отношение к дизелю,

Отдельным видео или персонально ВАМ?

Здравствуйте, всем. Про бу нивоматы за 140 баксов кто то писал. У меня на Таун кантри не стояли изначально нивоматы, и за 140 долларов, может чуть больше, можно все сайлентблоки + 2 доплиста рессор+ амортизаторы купить, в данном ролике амортизаторы могут быть подороже кстати меня заинтересовали, цена какая? . Кто то написал что если возишь 2-4 пассажира то можно не усиливать подвеску, у меня семья не большая и не маленькая машинам минимум 13 лет, чаще всего я езжу совсем один за рулём, при поездке за продуктами или за покупками чтобы не тянуться по всему багажному отделению поклажу грузишь в заднюю часть машины в среднем 50-70кг и машина проседает при движении часто до отбойников пробивает, а если ещё в путешествие с семьёй куда нибудь то зади считай пол квартиры помещается и обратно едешь если с юга летом арбузов и всяких помидоров накупишь и не паришься . Имею опыт вождения сей автомобилем более 10 лет, не работал в такси и машина такая для себя и семьи почти на все случаи в жизни. А спереди я под опоры проставки ещё добавил из полиуретана на 2 см , проставки продали мне с удлиненными шпильками на опору. Про ценник на амортизаторы ещё раз спрашиваю, если можно.

@МANДАРИN LyчеzарнblЙ Они из америки дорогие 12000р. А листы хозяин авто сам купил в магазине за 7000р.

@FML-AUTO ремонт Додж, Крайслер, Джип, Газ. или это за два амортизатора цена 7000.

@FML-AUTO ремонт Додж, Крайслер, Джип, Газ. я ставил второй лист от Волги по 900 рублей за штуку он почти на всю длину рессоры, рассверливали центр . Амортизаторы по чем такие с пружинами?

★ Усиление рессор додж караван

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Иррациональное усиление - психологический поведенческий шаблон, при котором индивидуум или группа лиц, наталкиваясь на негативные последствия принятия какого-либо решения или действия, всё равно продолжает его делать. Экономисты и учёные-бихевиористы используют термин "ошибка невозвратных затрат" для описания явления, когда продолжается инвестирование во что-либо вопреки тому, что затраты превышают потенциальные выгоды. Примерами иррационального усиления являются: Строительство Шорхэмской АЭС Следование инструкциям нигерийских писем несмотря на очевидное мошенничество Поддержка Drug Abuse .

Каравансарай

Каравансарай

Каравансарай - остров, расположенный на территории Сабаилского района в Каспийском море, внутри Бакинской бухты. На острове 1232-1235 годах был построен Сабаильский замок. 1306 году замок в результате землетрясения разрушился.

Додж

Додж, Мэри Элизабет Мэйпс 1838 - 1905 - американская детская писательница и издатель. Додж, Кэрролл Уильям 1895 - 1988 - американский миколог, специализировавшийся в таксономии грибов-паразитов, лишайников, а также подземных грибов. Додж, Бернард Огилви 1872 - 1960 - американский миколог и фитопатолог. Додж, Ричард 1827 - 1895 - офицер армии США, участник Гражданской войны и Индейских войн. Додж, Нортон 1927 - 2011 - американский экономист и коллекционер. Додж, Уильям 1867 - 1935 - американский художник. Додж, Мэри Абигайл англ. Mary Abigail Dodge ‎; 1833 - 1896 - американская писательница .

Каравансарачай

Каравансарачай

Каравансарачай - река в России, протекает в Рутульском районе Дагестана. Длина реки составляет 11 км. Площадь водосборного бассейна - 45.2 км². Начинается на северном склоне Главного Кавказского хребта на Салаватском перевале у границы с Азербайджаном. Течёт в северо-восточном направлении между горами Джюмай и Кашанидегуль. Устье реки находится в 50 км по правому берегу реки Ахтычай немногим выше села Борч.

Рессора

Рессора

Рессора - упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть, смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Каравановка

Каравановка

Каравановка - село, Станичненский сельский совет, Нововодолажский район, Харьковская область. Село присоединено к селу Станичное в? году.

Додека

Додека

Додeка - словообразовательная единица греческого происхождения. Префикс dō, форма duo означал "два", и deka - "десять". Геометрия Додекагон - многоугольник с 12 углами и 12 сторонами. Додекаэдр - многогранник из 12 граней; Искусство Додекафония фония, φωνή - звук - техника музыкальной композиции, использующая серии из двенадцати тонов. "Додекахорд" Dodecachordon ; "Двенадцатиструнник", 1539, издан 1547 - учение о ладах, трактат швейцарца Генриха Глареана. Додекастих - в поэзии двенадцатисложный стих. Союз двенадцати Ионический додекаполь - союз древнегреческих полисов в Ионии XI - IX века .

додж караван какие рессоры ставить

Сегодня уже нет возможности замерить, завтра отпишусь.

@Сергей Роганов на сколько?

Вот именно что они уже чуть чуть.

@Сергей Роганов если по ширине такие же, подойдут.

Сегодня поставил 2 лист подкоренной. Насчёт амартизаторов, примеряю от дуката. Размер такой же. Но надо впресовывать втулку в саденблок. Другой диаметр.

Уазовские и иже с ними ставить нельзя. Личный опыт при загрузке (работе) когда при сжатии до упора ударом обламывает верхний болт крепления аморта. Потом гемор жуткий этот обломок высверлить без последствий для резьбы. А у товарища ваабще вырвало проушину крепления аморта на самой балке. Как итог минус что уев на замену оной.☹️

А может задние от газ 53 подойдут?

Предложу, как мне кажется, более практичное решение:
ua-cam.com/video/i3sp3agUZ4o/v-deo.html

@Алексей Саулин
Два пневмобаллона с интегрированными во внутрь отбойниками, креплением, магистралями и гарантией 24 месяца 245$.
Дооснащать комплект можно рессиверами, электроклапанами, блоком реле с управлением с пульта, но это удорожает конструкцию (на что многие не готовы)
Мы показали, как решить основную боль, самым, как нам кажется, эффективным способом.

@Alex Yz СПС,увидел ниже цену.Буду считать, думать

@Alex Yz.Молодци.Сколько стоят два пневмобалона? Есть в мыслях установить компрессор с ресивером и на каждый балон отдельно.Чтоб при прохождении поворота воздух не уходил из нагруженного балкона и поднимал другой.
То что сами производите,Молодци.Про воровство никто ничего не говорит и не было упомянуто

@Алексей Саулин
Мы всё покупаем, и производим на частном производстве, а не тырим на гос производстве. ) и даём гарантию на 2а года.
Отдельно пневмобаллоны стоят 205$, внутри пневмобаллонов установлены отбойники.

Вариант хороший.Как мне кажется,дороговато для двух пневмобалонов,трубочек и хомутов.Отдельно два пневмобалона,в какую цену?

По поводу амортиков задних.
У меня на lVгранде стоят от тойота рав4. Что пустой что с нагрузкой
прекрасно. Но амортик надо малость дороботать

Здравствуйте.У меня проблема выскочила лампочка airbag. Проверял тестером показывает что с левой стороной сенсоров проблема. Подскажите как проверить сенсоры airbag на пригодность .

у меня добавлены от газона задние, на одну сторону 1й лист и на вторую 2й, все супер, она длиннее волговской и концами заходит под загиб родной рессоры, т. е. опора приходится на саленблок крепления родного листа

@Игорь Z бо такие получилось достать на халяву

А для чего разные листы ?

У меня на Додже,стоит доп. рессора от Волги 3-й лист:ua-cam.com/video/YcmSRe37t58/v-deo.html

Подскажите пожалуйста,а рессоры между собой обязательно надо соединять?

Спасибо большое Алексей!

Да!и между рессорами пластмассовые подложки,чтоб родную рессор не протерло

все правилно ,я еше не ставил рессору номер 3,не сторонник номера 3,она на самую тонкую место упирается,а под коренной мне нравится

Можно аморты задние от газ 53. Они выше и жеще

Это в натуре от Газа.

Предложу ещё один, мало затратный по времени и деньгам вариант.
Отрезки в 3 сантиметра от 114 трубы, заглушенные с одной стороны. В них - резинки подпружинные от задних ВАЗ 2108. В готовых стаканах из труб, в заглушке, два отверстия, через которые они прикручены к кузову. Места крепления - одно, к которому прикручен отбойник, второе - под отбойником ещё одно отверстие с резьбой. На заднюю балку приварены две чашки от старых задних амортизаторов 2108. Ну и пружина задняя от "восьмёрки", распиленная пополам. "Родным" амортизаторам стало не хватать длины на вытягивание. Установлены задние от "Шеви Нива". Система эксплуатируется год. Нареканий нет. Цена вопроса - 1500 рублей на новую пружину, резинки и два часа времени с перекурами.
P.S. На "Нивовских" мортёрах короткая втулка.

@Pavel Kalinchuk 5+

Pavel Kalinchuk как читать отве

Тельман Рагимов Ссылка выше.

покажите фото или видео

волга 2410, рессоры один в один, правда задний болт заменить на диаметром 18, убрать два нижних коротких листа, да дла направляющего рассверлить углубление, там увидите, я поставил 5 листов, вожу 150 кг песка, чтоб рессоры сели.

KROT TOP, все правильно два диаметра. Только 22 у самого листа. Стачиваете болгаркой эти 22 до 16. У вас должно получится сам штырь одного размера 16.

Волговскую рессору, отверстие рассверливал 16 сверлом,для того чтоб на металический штырь встал. Сразу запасайтесь терпением. Сверлится тяжеловато. Запорол два свёрла, в конце концов дотачивал насадкой с точильным камнем. Оставил доджевские аморты.По поводу скобок.листы сжал струбцинами, одел скобки, загнул и прихватил сваркой, так чтоб потом можно было срезать точки.

@Дмитрий Дернейко не закреплёные стучат дико

Алексей здравствуйте! Подскажите пожалуйста,а концы рессор обязательно скреплять между собой? Или можно оставить их независимо друг от друга?

От уазика,длиннее на 5-6см, надо что то поменьше.у меня походу стоят не родные, так как поставил доп рессоры,работают нормально. Единственное, свой ресурс отходили, не текут, но слишком мягкие

это все прикольно но на штатной рессорине штифт который грубу говоря ( в резинку вставляется) он имеет два диаметра 16 и чють выше 22 мм под какой рассверливать волговскую?

Читайте также: