Форд фокус 2 или опель астра h что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra H vs Ford Focus II (трактат, бета версия)

Краткое содержание для моих особых поклонников: АП укусила очередная муха, и он в который раз хвалит свое болото, противореча себе самому сколько-то летней давности, считая себя лучше других, а свое мнение единственно верным.

Дальше можно не читать, но я все же напишу ))

Для начала немного общих рассуждений. Специально окинул орлиным взором информационные поля интернета на предмет сравнений ФФ2 с конкурентами, и был изрядно удивлен как тем, что Астра в их списке мелькает так редко, так и тем, что чаще всех мелькает почему-то Лансер, потом Королла, потом всякоразная корейская шваль (включая т.н. Шевроле), а потом уже все остальное с большим отрывом. Мазду опускаем, потому что ее вовсе бессмысленно сравнивать с Фокусом, в силу технической идентичности. То, что Фокус не сравнивают с Гольфом, обычно объясняют тем, что Гольф дороже. Ну, пусть. Но ведь и Королла точно так же дороже, однако ж. Почему нечасто сравнивают с лягушатиной (ну и макарониной, если уж на то пошло) – тоже можно объяснить, она все же менее популярна и за пределом узкого круга поклонников имеет слишком стремную репутацию (а дыма без огня не бывает), а Фокус – автомобиль народный, кабы не самый массовый на нашем рынке. Это вроде как объясняет сравнение с корейской шушерой – но на массовости сходство с ней у Фокуса начинается, и там же заканчивается. Это просто разные миры, как тот же Фокус и, скажем, C-klasse. Уточню, речь про ФФ2 и соответствующую эпоху. Сейчас картина несколько иная. Почему так популярен в этом сравнении Лансер – мне тоже не вполне понятно. У него, могу допустить, есть пресловутая японская надежность и ремонтопригодность, но вот по «потребительским свойствам» (любимый термин, блин) он как-то тоже ближе к Корее, если по-честному. Но более всего мне непонятна именно ситуация с Астрой. Она не дороже Фокуса, она не претендует на роль элиты Гольф-класса, но тоже представляет породистый европейский бренд, она дьявольски массовая (достаточно присмотреться во дворах и на дорогах), у нее практически аналогичный спектр модификаций и комплектаций, и даже года производства совпадают плюс-минус год. Словом, у Фокуса нет более близкого и при этом более обойденного вниманием конкурента, и я буду восполнять этот пробел )) Вы, может, спросите, а чего столько букв про Фокус, если рассказ про Астру? Потому, что я все-таки, в силу профессиональной деятельности, да и вообще суммы опыта, не могу не выступать с фордоводских позиций. Поэтому это все же рассказ не просто про Астру, а про Астру, как альтернативу Фокус. Напомню, речь про Астра Н и Фокус 2.

Ну, поехали. Сравнивать внешний дизайн? Боже сохрани. Но, все-таки отмечу, что и тут они близки тем, что у каждого есть свой, узнаваемый стиль, не то что у следующих поколений. Обоим по плюсику. А вот за интерьер поговорим. Тем, кому смешно сравнение сортов пластика, кто «за рулем на это не смотрит и руками не трогает», можно этот абзац пропустить, а остальным скажу, что Опель тут выше Форда на добрую ступеньку (да и на одну ли). За вычетом сидений (отдельно дальше) интерьер Астры однозначно красивей и качественней (над этим однозначно серьезно работали), и тем, для кого это имеет значение, стоит иметь это в виду. Я-то, вы знаете, очень на этом заморочен, и не раз гнобил современный масс-маркет на данную тему, так вот, меня этот интерьер устраивает, и устраивает без скидок на цену и класс, то есть устроил бы и в некой идеальной машине мечты. Если бы, то есть, у Гэлакси был такой интерьер (а также нормальный мотор и сдвижные двери) – я бы уже шел занимать бабки. Сидухи, правда, подкачали. Не, по форме и регулировкам они так похожи на фокусовые, что даже возникает подозрение, а не одно ли это и то же на самом деле. Беда в том, что у Фокуса попадался велюр, а кожа, если это была кожа, была все же кожей (то есть кожей реальных биологических животных). А у Астры, даже Космо (аналог Гии), там только тряпка с типа-кожей, то есть эко-кожей, то есть на самом деле вообще никак не кожей, а фуфлом. Печаль. Правда, если всерьез упороться в какой-то гольф-класс мечты, то вопрос с кожаными сидухами на Астре решить реально, а вот с остальным салоном на Фокусе… Я-то просплюсь, а у вас ноги кривые… Далее, что тоже относится к внутреннему комфорту, у Астры реально есть шумка! Лично для меня ее отсутствие – реальный бич современных машин, то, за что я их особенно не люблю. Астра же просто-таки возвращает мне веру в то, что и свежие машины могут быть нормальными. И это, кстати, не субъективизм и не самогипноз. На днях у меня было сравнение объективней и свежее некуда: приехал на Опеле на работу, потом тест-драйв ФФ3, потом поездка на Опеле по рабочим делам по району, потом тест-драйв ФФ2, потом на Опеле домой. Опель заметно тише, зуб даю! По эргономике хороши оба. По опциям – у Фокуса есть уникальная опция в виде обогрева лобового, зато у Астры не редкость графический дисплей в стиле конверса у 4-х Мондео или такого же дисплея у ФФ3, у второго Фокуса ничего подобного не предусмотрено. В остальном то на то.

Пока Опель на два очка впереди (за шумку и интерьер).

Шасси. Тут все будет не так однозначно. Общепризнанно, что по управляемости фокусовское шасси – одно из лучших в классе. И точно лучшее, если не сравнивать с БМВ и, возможно, Лексусом ИС и какими-то там мифическими Альфами. Поэтому это не все остальные плохи, это Фокус исключительно хорош. А Астра – она «остальная». Нормальная сама по себе, после Фокуса это неуклюжая корова. Фокус сокращает разрыв. Комфорт подвески? Это сложная тема, я не могу ни вспомнить, ни вообразить машину масс-маркета в гольф-классе, в которой комфорт подвески будет одинаково хорош во всем, на всех покрытиях, во всех режимах и на всех дефектах. Это всегда какой-то компромисс. В данном случае Фокус мягче, а Астра жестче (с учетом вышесказанного может показаться парадоксом – но это так!). Астра хорошо гасит множественную мелочь, уверенно проходит стыки на мостах с легким уверенным «пом-пом», ее намного сложнее пробить и не страшно попасть на кочку или в ямку, но скачет она, как сайгак, и в позвоночник отдает ощутимо. Фокус, пока неровностей мало и они небольшие, относится к седокам бережнее, стыки проходит с ощутимым «плюх-плюх», на множественных неровностях начинает трястись, как желе, а если на дороге попадется чего-то посерьезней, сердце каждый раз проваливается куда-то в брюшную полость. Что тут лучше – зависит от того, какие покрытия и дефекты вам чаще попадаются. А вот дальше – у Астры есть клиренс. А у Фокуса – нет никакого клиренса. А это уже серьезно в наших условиях. У меня эта проблема тоже была среди основных претензий к свежатине (сначала опускают седаны пузом на асфальт, а потом впаривают нам кроссоверы в полторы цены). Астра может всё, что может Транс Спорт, Ачива, Скорп и т.д. Короче, этого достаточно. Мне, во всяком случае. А вот у Фокуса было НЕ достаточно (и у третьего Мондео тоже). Теперь мы перейдем от впечатлений в область умозрительности и статистики, и рассмотрим надежность подвески. Да, конечно, никто не гарантирует, что именно у вас все будет так хорошо (или плохо), как это бывает обычно. Но если вам все же интересна статистика, то она такова: у Фокуса шансы сильно больше 50% к 100-120ткм поменять практически всю подвеску, включая и рейку, и заднюю многорычажку целиком. Кроме разве задних амортизаторов и втулок стабилизаторов. У Астры к этому пробегу столь же высокий шанс не поменять ничего вообще, кроме передних косточек, а сзади там и вовсе тележка. Это аргумент.

Бьет ли в вашей системе координат клиренс и живучесть спортивную управляемость? Смотрите сами. В моей, применительно к эвридейному гольф-классу в Москве – бьет. Я бы дал еще одно очко Опелю. Но это я.

Сердце. Мотор. Тут, наконец, Форд вырывается вперед и объективно, и субъективно. Нет, если, например, сравнивать Z16XER с аналогичным по конструктиву и параметрам Sigma VCT, то оно то на то и выйдет. Но у Форда есть Duratec HE 2.0, а Опелю ответить нечем, притом совсем. И даже НЕ 1.8 гораздо предпочтительней 18XER. Двухлитровый НЕ побивает все астрины моторы по любому пункту, от езды до обслуги и надежности, не являясь чем-то экзотическим и нераспространенным. Одна услада – Экотек и сам тихий (сильно тише и Сигмы, и НЕ), и в комплексе с шумкой до 4000 оборотов его считай что в машине нет, так что езда в оптимальном (что бы вам там ни говорили) для нынешних моторов диапазоне 3000-4000 не вызывает совершенно никакого дискомфорта. Настроен мотор и трансмиссия так, что трогаться без подгазовки совершенно невозможно и вообще до 20км/ч все очень неудобно, зато хоть какая-то динамика сохраняется примерно до 110. Фокус с 1.6 115 трогается лучше, но и сдыхает примерно на 30км/ч раньше. Идеал с такими агрегатами по-любому невозможен, так что выбирайте из чего есть.

Одно очко Фокус отыграл четко, но перевес все равно у Астры.

Дальше можно было бы посравнивать внутренние размеры, багажник и все такое, но, я вас умоляю. Гольф-класс не про это, как бы кто ни понимал это иначе. Имейте в хозяйстве что-то реально вместительное, и/или не парьтесь, чего вам там поместится в маленький седан. И да, на дальняк я бы не поехал что на Астре, что на Фокусе. Они для этого так себе подходят. Поэтому перейдем к итогам.

Итог такой: если будете целенаправленно искать Фокус с двушкой, с велюром или кожей, и реально, осознанно хотите иметь выдающуюся, не как у всех, управляемость ценой хренового клиренса и сыпучей ходовки – таки ищите Фокус. Если же мотор вам можно и поменьше, а клиренс и надежность вам актуальнее – Астра будет однозначно лучше.

За сим готов ответить на вопросы и внести дополнения и правки ))

Добавить что ли, по памяти. Второго Фокуса не катал, а вот по Астре есть что сказать. Имел удовольствие до 100 000 личной жопой наблюдать Астру Н 3D 1.6 на роботе.

По кузову. Вид имеет, но без жертв не обошлось. В варианте 3D маневрирование жопой это "Помолился, досчитал до 3-х и поехал". Туда же багажный проем, должно быть справедливо для 5D. Мало того, что багажник меньше чем у первого Сида, запихнуть туда банальную прямоугольную духовку. Я сейчас все эпитеты не вспомню, но будь багажник без витиеватых форм - все бы влетело со свистом, а так.

Салон, приборка, эргономика. Пластик я не щупаю. Если я в машине могу положить запястье на руль и стучать по верху приборки - все нормально. На приборке искренне удивляло отсутствие температуры. Для смеха надо понимать, что теплый воздух в салон у Астры идет только при +40 охлаждайки, до этого только жопогрей спасает. Подрулевые - без фиксации (Жопиль потом от них отказался). Т.е. коснулся поворотника - 3 мырга и все, продавил - моргает постоянно. А рычаг поворотника всегда возвращается в свое обычное положение. Про дворники не вспомню уже, так что стращать не буду, вроде, тоже надо помнить сколько раз "продавил".

Сиденья - что-то усредненно-жестко-вездепринятое. Еще раз - материалы мне пофиг, хотя Скорповый велюр был приятней, тут другое. Но это Уже Скорпа, жестче и с поддержкой. Потом Мицу ASX был. Так пересади с закрытыми глазами - хрен по сидушке определишь куда попал.

Музыкой рулить на руле нравилось. Привык, потом в С5 мучился. Но тоже привык :)

Мотор, коробка. Ездить в автомате на роботе так и не смог, с тех пор их люто не люблю. В ручном режиме можно, главное газ бросать перед переключением и подкатываясь к светофору вниз щелкать.

Мотор забавный. 25 в городе по пробкам, 5.2 на трассе с кондеем. По компу. Обгонять можно, после 100 едет. Главное щелкнуть на 3-ю и крутить до звона. ГРМ меняется на 105, но нормальные московские дилеры предлагают на 90 и правы. Заодно попадос на сальники, катушка сдохла, а меняется "планкой". А, еще прикол вспомнил :) Поменял катушку, машина поехала, а ошибка осталась, только сброс сканером.

Ну и, что бесило.

Зима, парковка перпендикулярно бордюру. Бордюр то - одно название. Но лед. А в Жопиле электронная педаль газа и датчик вращения. Мне жопой сдать, и жопа то уже проскочила, только мордой запрыгнуть. А никак :( Разогнаться - лед, колеса буксуют, в натяг - никак, колеса буксуют. Потому что, мать, электронная педаль и робот. Пытаешься внатяг, колеса скользят, умные мозги добавляют оборотов. Все, квест.

Датчики скорости, они же датчики АБС. Влет в яму с потерей колпака и смертью датчика. Вроде - хрен бы на него. Но не тут. Коробка сразу в аварийный режим, а это только робот, без ручного управления, с переключением 3 000 или 4 000 оборотов по его странной логике. И меняется датчик только со ступицей. По тем временам - 600 баксов. Спасибо гарантии и адекватному дилеру. Хотя. Адекватность дилера тоже. Под вопросом, но это другая тема.

А так. Автомобиль. Были и 1.8, и 2.0. Автомат был, но с геморроем, не помню до какого года. Ездит, чинить можно. Если даже трехлетка в гаражах чинился, что уж сейчас говорить.

Ford Focus II VS Opel Astra H. Кто лучше по мнению Автоинструкция?

Продолжаю сравнивать автомобили между собой и сегодня у нас два титана начала 2010 годов.

Ford Focus II Рестайлинг автомобиль выпускался с 2008 года по 2011 год. Opel Astra H Рестайлинг выпускался с 2006 года по 2014 год.
Сможет ли бывший немец составить конкуренцию знаменитому американцу? Давайте разбираться!

Я буду сравнивать следующие комплектации:

1. Ford Focus II Рестайлинг 2.0 литра на автомате (Ghia)
2. Opel Astra H Рестайлинг 1.8 литра на автомате (Cosmo)

1. Начнем с визуальной составляющей.

Ford Focus II Рестайлинг Длина 4488 мм, клиренс 155 мм
Opel Astra H Рестайлинг Длина 4587 мм, клиренс 160 мм

2. Салон автомобиля.

Опель предлагает достаточно мало вариантов для салона. в Стандарте у вас будет:

1.Отделка кожей рулевого колеса
2.Комбинированный (Материал салона)
3.Подогрев передних сидений

Форд же в стандарте предлагает:

1.Накладки на пороги
2.Отделка кожей рулевого колеса
3.Передний центральный подлокотник
4.Люк
5.Отделка кожей рычага КПП.
За дополнительную цену вам в Фокус могли сделать: Кожанный салон, Комбинированный салон, Солнцезащитные шторки в задних дверях, Электрорегулировка передних сидений, Подогрев передних сидений.

Таким образом, Форд предлагал больше дополнительных функций и возможно вы сможете найти такие авто на БУ рынке.

Но по мимо этого Опель предлагал два доп пакета Cosmo и Би-ксеноновые фары головного света. Cosmo

  • Передний центральный подлокотник
  • Парктроник задний

Би-ксеноновые фары головного света

  • Ксеноновые/Биксеноновые фары
  • Омыватель фар

3. Комплектация.

Зелеными галочками я отметил совпадающие функции, красной чертой то что можно было поставить дополнительно в Ford.

Таким образом вроде бы одинаковые комплектации, но владельцы Форда могли ее чуть улучшить, но я сильно сомневаюсь, что кто то хотел переплачивать.

4.Дополнительные возможности

Опять же Форд позволял докупить дополнительные функции, и в принципе я бы прикупил электрообогрев форсунок и электрообогрев лобового стекла.

Opel Astra против Ford Focus: уровень близкий - "болячки" разные

А давайте для начала вычеркнем обе модели Fiat! Ничего личного, просто и Bravo, и Punto рассматриваемых поколений оснащены бензиновыми моторами объемом до 1,4 л, что не вписывается в требования автора вопроса (редкие мощные версии Bravo не в счет, тем более что на нашей "вторичке" их и не видно). Вдобавок Punto относится к европейскому сегменту В и заметно уступает по размерам (соответственно и по внутреннему пространству), а также уровню комфорта трем остальным моделям, представляющим гольф-класса.


Так что предлагаем сосредоточить поиски на двух моделях - Opel Astra H и Ford Focus II. Заметим, что оба автомобиля неоднократно становились героями наших публикаций, в которых мы подробно рассматривали их технические особенности и недостатки. Так что сейчас пройдемся по основным моментам и сравним модели.

Кузов

Focus со временем теряет товарный вид: краска мутнеет, а кое-где даже облезает. К тому же могут быть проблемы с ржавчиной, но в большинстве случаев это вина предыдущих владельцев, которые не уследили за кузовом и не устранили вовремя мелкие очаги коррозии в местах повреждения ЛКП и цинка.

Лакокрасочное покрытие Astra также не выделяется большой стойкостью к механическим воздействиям, поэтому со временем в наиболее уязвимых к воздействию пескоструя и прочих повреждений местах также могут появляться точечные очаги коррозии. Но откровенно гниющие Astra H - крайне редкое явление.

Двигатели


Так что лучше обратить внимание на 1,6-литровый вариант. Да, 115-сильная версия Ti-VCT до 2007 г.в. имела вопросы с надежностью муфт системы изменения фаз газораспределения, да и в целом "фазы" нет-нет, да и напоминают о себе, хотя, возможно, дело также в качестве технического обслуживания и применяемого масла. Но старый 100-сильный двигатель вряд ли стоит рассматривать к покупке, так как он слабоват при практически том же уровне надежности.


В свое время 1,6-литровый Ecotec Х16XEL (101 л.с.), тот самый, который устанавливали еще на Astra G, изрядно подпортил репутацию повышенным расходом моторного масла из-за преждевременного износа втулок клапанов. Но 115-сильный мотор Z16XER от этого недостатка избавлен, так что опасаться данного варианта не стоит, выбор между ним и 140-сильным двигателем 1.8 Z18XER (оба мотора в данных модификациях появились на Astra H в 2006 году) с точки зрения надежности не является принципиальным.

Трансмиссии


Механическая коробка IB5 на Focus не отличалась высокой надежностью. И это еще один довод в пользу 1,6-литровой версии, хотя и там со временем может потребоваться ремонт, правда, скорее всего, дело ограничится заменой синхронизаторов.

Подвеска

В ходовой части Focus относительно недолговечны передние ступичные подшипники, а при пробегах свыше 100 тыс. км может потребоваться переборка задней "многорычажки", и данная операция из-за обилия деталей может показаться неожиданно дорогой.


В отличие от Focus сзади на Astra применена более простая полунезависимая балка. Спереди - тоже если не вечный, то просто недорогой в ремонта McPherson. Так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии вовсе не обременительно. Но и здесь исключение составляют недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Но в любом случае вопросов по подвеске у Opel должно быть меньше.

Пульс цен


Наш вердикт

Обе модели близки не только по своим техническим характеристикам, но и по уровню надежности, а также стоимости содержания. В обоих случаях рекомендуем рассматривать к покупке 1,6-литровые версии - у них изначально меньше вопросов как по самим моторам, так и по коробкам. В остальном все упирается в техническое состояние рассматриваемых экземпляров.

Opel Astra или Ford Focus II

Саня, я бы не стал брать ни то ни это, а взял бы Поло Седан в минималке, он будет за эти деньги 11 года с пробегом около 50 как раз.

Астра- тяжеловат, и жрёт не особенно мало, ибо ГМ. У ГМ двигатели довольно долговечные но с аппетитом.

ФФ-2 ХЭТЧ. ну не знаю, я бы себе если только рестайлинговый седан. Там тесновато внутри по сравнению с ФФ-1 . Лучше не надо.

Можно рассмотреть Шкоду Октавию- это очень хороший вариант.
А ещё посоветую Кия Спектра.

Так же, очень хороший вариант- Ниссан Альмера Классик.
Это очень честные автомобили. К сожалению, сняты с пр- ва.

Саня, я бы не стал брать ни то ни это, а взял бы Поло Седан в минималке, он будет за эти деньги 11 года с пробегом около 50 как раз.

Астра- тяжеловат, и жрёт не особенно мало, ибо ГМ. У ГМ двигатели довольно долговечные но с аппетитом.

ФФ-2 ХЭТЧ. ну не знаю, я бы себе если только рестайлинговый седан. Там тесновато внутри по сравнению с ФФ-1 . Лучше не надо.

Можно рассмотреть Шкоду Октавию- это очень хороший вариант.
А ещё посоветую Кия Спектра.

Так же, очень хороший вариант- Ниссан Альмера Классик.
Это очень честные автомобили. К сожалению, сняты с пр- ва.

Саня, я бы не стал брать ни то ни это, а взял бы Поло Седан в минималке, он будет за эти деньги 11 года с пробегом около 50 как раз.

Астра- тяжеловат, и жрёт не особенно мало, ибо ГМ. У ГМ двигатели довольно долговечные но с аппетитом.

ФФ-2 ХЭТЧ. ну не знаю, я бы себе если только рестайлинговый седан. Там тесновато внутри по сравнению с ФФ-1 . Лучше не надо.

Можно рассмотреть Шкоду Октавию- это очень хороший вариант.
А ещё посоветую Кия Спектра.

Так же, очень хороший вариант- Ниссан Альмера Классик.
Это очень честные автомобили. К сожалению, сняты с пр- ва.

Да, у меня Поло Седан, новый, брал в конце ноября за 456 минималка + металлик.
В очереди не стоял, купил готовый из наличия. Правда, гнать пришлось 1800 км из Москвы ( в регионах их нет в продаже, очередь год+ допы вялят)

Машина хорошая, мне очень удобно. Я тоже другие варианты расматривал, но остановился на Поло- много хорошего в нём по мелочи и салон удобный по сравнению с тем же фф-2 и ФФ-3

А на вторичке их не очень много, но можно найти.

Насчёт наивно- не согласен, у вас хорошая сумма- 400 т. р.

Например, у меня родственник пару лет назад купил СиМакс в максималке в Москве за 450, четырёхлетний , пробег 60 резину ещё дали впридачу.

Да, у меня Поло Седан, новый, брал в конце ноября за 456 минималка + металлик.
В очереди не стоял, купил готовый из наличия. Правда, гнать пришлось 1800 км из Москвы ( в регионах их нет в продаже, очередь год+ допы вялят)

Машина хорошая, мне очень удобно. Я тоже другие варианты расматривал, но остановился на Поло- много хорошего в нём по мелочи и салон удобный по сравнению с тем же фф-2 и ФФ-3

А на вторичке их не очень много, но можно найти.

Насчёт наивно- не согласен, у вас хорошая сумма- 400 т. р.

Например, у меня родственник пару лет назад купил СиМакс в максималке в Москве за 450, четырёхлетний , пробег 60 резину ещё дали впридачу.

Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Соседи

В отношении «Фокуса III», русские продажи которого стартовали буквально на днях, «фордовцы» придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагают покупателем достойное европейское качество и что немаловажно — огромный выбор. Да, трехдверки больше не будет, но уже сегодня с конвейера завода во Всеволожске сходят 5-дверный хэтчбек и седан, а в начале следующего года к ним присоединится еще и универсал. Список вариантов дополняют четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне в техническом плане автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый «Фокус». Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят приличных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч.

У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей «Астры» нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у «Опеля» тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала «Спортс-Турер» налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью —- со сваркой и окраской —- производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения «Форда».

Правда, даже обрусевшая «Астра» в базовой комплектации заметно дороже «Фокуса». Но ведь не одиной ценой измеряются качества автомобиля.

От простого к сложному (интерьер)

Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» — весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Удивительное преобразование

Колесная база «Фокуса» увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили никакой прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, расположенные в дверях массивные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, после небольшого даунсайзинга диван «Фокуса» вполне удобен для двух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Диван «Астры» на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В «Опеле» заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбатиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

С чемоданами и без них

Багажник «Фокуса» практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности — для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Все наши попытки внедрить в багажник «Опеля» два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной запаске он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах «Астра» не уступает своему сопернику.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Партия зеленых

Зато этот агрегат удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-5», и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком, выросшем на дисплее бортового компьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем «Фокус» поедет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего на одну десятую секунды. Таким образом у любителей динамичной езды остается единственный выбор — 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных.

Моторы «Астры» также откалиброваны под «Евро-5». И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л.с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активных драйверов у «Опеля» есть более привлекательное предложение, нежели у «Форда». Оснащенный турбонаддувом 140-сильный мотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Кому что по нраву

И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.

У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна — в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» — ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Новый уровень

В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Все, но не сразу

Оба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, «Форд» и «Опель» оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России «Астра» ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом аэрбэгов. «Надувные занавески» безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб.

В арсенале самого доступного «Фокуса» только две подушки и антиблокировочная система. Боковые аэрбэги и ESP положены более дорогим «Тренду-Спорт» и «Титаниуму». Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе —- за 19 500 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Практически по всем статьям

Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов — будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.

Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше — на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

По форме и содержанию обе машины стали богаче своих предков. Немного обидно, что обросший многими благами, типа парковочного ассистента и разноцветной декоративной подсветки, «Фокус» в своем новом воплощении уже не так легок на подъем. Хотя отменный ездовой комфорт с лихвой компенсирует неубедительную динамику некоторых версий «Форда». И не одной лишь плавностью хода «Фокус» заработал свою высокую итоговую оценку. В его активе удобный салон, примерная управляемость, высокий уровень безопасности и, разумеется, очень привлекательная цена.

Но даже несмотря на такой напор соперника, «Астра» не уступила. В ее зачетке точно такая же оценка. Да, “Опель» дороже, чуть больше шумит и жестче на ходу, зато салон у него просторнее, а багажник вместительнее. Наконец, «Астра» потребует меньше денег за динамику. Так что ничья.

Спускаем с цепи четырёхдверку Opel Astra на седан Ford Focus

В семействе «третьего» Фокуса на седан в 2012 году пришлось 43% продаж (на хэтчбек — 47%) — без малого 40 тысяч машин. Всего же за этот период Ford продал 92 219 Фокусов, включая универсалы. Семейство Opel Astra (хэтчбеки, универсалы и кабриолеты прошлого поколения) в 2012-м разошлось тиражом 52 330 штук.

Безоговорочный лидер гольф-класса по продажам в России — Ford Focus. За первые одиннадцать месяцев 2012 года у нас реализовали 82 388 Фокусов, из которых примерно половина седаны. Следом идёт Chevrolet Cruze — 57 999 штук. Но нас больше интересует бронзовый призёр — Opel Astra. Не имея в обойме седана нового поколения, модель из Рюссельсхайма разошлась тиражом 48 401 автомобиль. Большой потенциал! И мы уверены, с появлением четырёхдверки Astra расклад изменится. Как сильно? Что гадать на кофейной гуще — натравим друг на друга седаны Opel Astra и Ford Focus.

Последнее время многие седаны гольф-класса, словно бедные родственники, — испытывают дефицит внимания дизайнеров. Возьмём хэтчбек, оттянем ему корму и назовём это отдельным багажником. И это не идёт на пользу внешности — силуэты получаются негармоничными, порой несуразными. К нашим дуэлянтам это не относится. Седан Opel Astra ладно скроен со всех сторон, в том числе и сбоку — линия крыши плавно перетекает в контур крышки багажника с идеально вписанным в картину спойлером. А четырёхдверный Focus и вовсе создавался без оглядки на одноимённый хэтчбек — и оттого получил не только сбалансированный, но и стремительный профиль с коротким свесом багажника.

И в случае с Фордом — это жертва, принесённая красоте. Толкаю крышку багажника вверх и чуть с ног не падаю. Это такой большой бардачок? Через небольшой проём взору открывается скромное багажное отделение. Высокий пол (под ним полноразмерное запасное колесо), выступающие колёсные арки — заявленный объём трюма не превышает 372 л. Это чуть ли не худший показатель в классе! На рекордсмена Astra тоже не тянет, но её 460 л объёма, помноженные на удобный доступ и лучшую организацию пространства в багажнике, оставляют приятное впечатление.

«Американец» европейского происхождения отыгрался в салоне. Фордовцы нас уже приучили к качественной отделке интерьеров своих машин. Мягчайший пластик передней панели, подходящая по фактуре твёрдая пластмасса, дозированное количество глянцевых панелей, выверенные усилия на кнопочках и кругляшах — здесь живёт ощущение качества. И не хватает его внутри Астры. У Опеля элегантный по архитектуре интерьер, но качество материалов и уровень сборки не дотягивают до фордовского. Вы только посмотрите, сколько типов пластика использовано в салоне. И ведь ни один не выглядит дорого.

А автомобили, между прочим, народными не назовёшь — у обоих цены сильно переваливают за отметку 900 тысяч рублей. Седаны нам достались чуть ли не в самых дорогих исполнениях, да ещё и с мощными моторами и автоматическими трансмиссиями. Но философия разная. У Фокуса атмосферный двухлитровый двигатель (150 сил), который спарен с шестиступенчатым преселективным «роботом» PowerShift. У Астры за передвижение в пространстве отвечают турбомотор 1.4 (140) с традиционным гидромеханическим «автоматом» о шести диапазонах.

Идеальных среди представленных силовых агрегатов нет, и в обоих случаях плохо себя ведут коробки передач. В движении роботизированная «механика» с двумя сцеплениями у Форда меняет передачи мягко, почти незаметно, но в обычном режиме переходит на пониженные ступени с большой неохотой. Спортрежим частично избавляет коробку передач от тугодумия и природной склонности к экономии топлива, позволяет ей чаще пользоваться пониженными диапазонами, хотя и в «Спорте» коробке не всегда хватает резвости. Всё бы хорошо, но большую часть времени мы теперь проводим в дорожных пробках, и тут PowerShift подкидывает более серьёзные проблемы — начинает дёргаться при переходе с первой на вторую передачу и обратно и наполнять педали и пол вибрациями.

«Автомат» Опеля при движении на пешеходных скоростях дружелюбней — ни тебе вибраций, ни чехарды между передачами. Но стоит разогнаться, как каждая смена ступени будет отдаваться лёгким толчком. И так через раз — то набор скорости случится гладким, то ни одно из шести переключений не пройдёт незамеченным. Но к этому можно привыкнуть, тем более что автоматическая коробка передач адекватно реагирует на подачу топлива — и в обычном режиме, и в спортивном. Беда случается, когда стоишь на месте в режиме D около минуты, а затем плавно отпускаешь педаль тормоза. После этого ещё секунду Astra стоит на месте, а потом тебя будто бы с недюжинной силой кто-то толкает в спину. Неисправность? Я знаю ещё пару Астр с такими же симптомами.

Зато моторы — песня! И атмосферный 2.0 Форда, и наддувный 1.4 Опеля ни разу не заставили усомниться в их способностях и в справедливости наценки по сравнению с менее мощными двигателями. Отменно тянут автомобиль с низов и обладают насыщенной тягой в зоне средних оборотов, придавая седанам мощный импульс для ускорения как в городе, так и на шоссе. Но больше удивил фордовский мотор с непосредственным вспрыском. Будто бы это он оснащён турбокомпрессором — давно я не испытывал такого удовольствия от спурта со средних скоростей на автомобиле с обычным «атмосферником». Яркий характер! Правда, перенастроить поведение автомобиля владелец Фокуса не сможет, но Astra такую опцию предлагает. Нажимаешь кнопку Sport на центральной консоли, и Opel преображается: седан вздрагивает от одного поглаживания педали газа, а автоматическая коробка передач редко использует высшие ступени. Фокусу бы тоже не помешала возможность обострить реакцию на акселератор.

В спортивном режиме мехатронного шасси Астры меняются и характеристики амортизаторов. Подвеска зажимается, уменьшаются крены, а неровности отрабатываются плотнее, жёстче. Тут в тебе просыпается желание ехать чуточку быстрее, проходить виражи агрессивнее. И Astra, казалось бы, только поддерживает твой порыв, проявляя склонность к заносу даже с включённой системой стабилизации. Но в этой цепочке есть слабое звено — рулевое управление. Излишне искусственное усилие на руле не меняется в зависимости от ситуации — одинаково жиденьким оно остаётся и при движении по прямой, и при езде на дуге, и даже тогда, когда ты уже летишь в сносе наружу поворота. В общем, опелевцы избавили руль не только от ударов после проезда ям, но и от полезной информации.

Focus настроен чуть лучше — репутация обязывает. У Форда нет электронноуправляемого шасси, но характеристики компонентов подобраны так, что ничего менять не хочется, — близкий к идеальному баланс! Седан с голубым овалом на решётке радиатора кренится меньше Астры, по дороге стелет ещё собранней, что сказывается на настроении водителя — Фокусом интересно управлять. Под лёгкий сброс газа Ford доворачивается внутрь виража, а под провокационное прекращение подачи топлива уходит в плавный, легко контролируемый занос. Через руль постоянно идёт необходимый поток данных на ладони водителя — потеря сцепления передних шин с дорогой сразу ощущается, а выставить Focus на траекторию одним движением легче, чем Астру. И расплата по делу — Ford преодолевает дорожные невзгоды любого калибра жёстче Опеля, а микропрофиль отслеживает тщательней. Но до дискомфорта дело не доходит ни в одном из этих автомобилей.

Седаны Opel Astra и Ford Focus — прекрасные соперники. В том смысле, что они близки по характеристикам и ценам, но предназначены для разных покупателей. Главное — разложить по полкам приоритеты. Если в списке предпочтений значатся здорово настроенное шасси, классный мотор и интерьер без признаков серьёзной экономии, то ваш путь лежит к дилерам Форда. Но если для вас настало время подумать не только о себе, если нужны более вместительные салон и багажник, экономичный мотор более чем желателен, а красота машины играет не последнюю роль, то Opel Astra вполне сойдёт за друга семьи. Надёжного ли? Электроника снова не давала нам скучать. Но для нас это пища для ума, возможность рассказать об автомобиле больше. А владельцам с этим жить. Или не жить. Выбирать вам.

Авто для семьи Ford focus или Opel astra , 1999-2002 г.в. 230-250т.р.

Денег в принципе нетак много, но думаю для хорошего авто хватит.
Из всех мною выбранных авто, основными претендентами на мой взгляд являются Ford Focus и Opel Astra..Оба авто 1999-2002 г.в.Оба авто в хорошем состоянии как и в кузовном таки в техническом. У обеих, как я знаю кузов оцинкованный, также они являються прямыми конкурентами друг друга.
Хотелось бы услышать от вас по больше правильной инфо про эти авто. И стоит ли брать одну из них?
Спасибо.


mavsi06, Ваши данные несколько устарели.
И все же имея Форд, я бы выбрал Опель.
Почему? Да хрен его знает.

всё ещё ребёнок

Фокус стоит брать не старше 2001 г/в, именно рестайлинг. У дорестайлинговых версий кузов всё же слабоват, а именно нижние кромки дверей ржавеют и гниют, то же самое с крышкой багажника. У рестайлинговых версий с кузовом всё в порядке. У Астр этих годов имеются проблемы с электрикой, а именно выход из строя различных датчиков, причём стоимость их кусается. Самый распространённый и в то же время неудачный двигатель объёмом 1.6 л.
Из этих двух авто я выбрал Фокус от 2001 г/в и моложе. Стоимость содержания на уровне десятки.

брюзга, зануда и ворчун

+1. Хотя у Астры были и свои плюсы, найти живой пепелац будет сложнее

согласен.
но речь то идет о изделиях выпуска 99-02.
я лично видел как перевариваются пороги Вектры 99
г и Мондео 00г

а еще в первой половине 90-х я слышал поговорку,якобы заимствованную у немцев :"Если бы не было Форда,то Опель был бы самой поганой машиной."
но времена меняются.

на крыльях краска отбита уже 2 года минимум,голый металл и никакой ржавчины.
Ну а купить переваренный и собранный на тайваньских запчастях опель в разы больше.Ибо мало их у нас в РФ покупали новыми и многие прошли стадию восстановления.

согласен.
но речь то идет о изделиях выпуска 99-02.
я лично видел как перевариваются пороги Вектры 99
г и Мондео 00г

а еще в первой половине 90-х я слышал поговорку,якобы заимствованную у немцев :"Если бы не было Форда,то Опель был бы самой поганой машиной."
но времена меняются.

Прочитал это на сайте лагуноводов, правда или нет не знаю

В районе 230 000 - 250000 руб.

Сравнение автомобилей седан Ford Focus II и хэчбек Opel Astra H

фотография Ford Focus II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2000 руб 2250 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 64600 руб 43600 руб
- по трассе 40000 руб 28200 руб
- в смешанном цикле 49000 руб 33800 руб
Итого расходы за год: 58551 руб 43601 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.92755 руб 2.18005 руб

Общая информация

Страна марки США Германия
Сборка модели Россия Германия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 166 172
Разгон до 100 км/ч, с 14.2 13.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.7 / 5.4 / 6.6 6.2 / 4 / 4.8
Марка топлива АИ-95 ДТ
Расход в городе 8.7 6.2
Расход смешаный 6.6 4.8
Расход по трассе 5.4 4

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1388 1248
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 59 при 5000 90 / 66 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3500 200 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Мощность двигателя 80 90
Степень сжатия 18
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 69.6 × 82

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4488 4249
Ширина 1839 1753
Высота 1458 1460
Колесная база 2639 2614
Ширина передней колеи 1534 1488
Ширина задней колеи 1532 1488
Размер колес 195 / 60 / R15 195 / 65 / R15
Клиренс 130

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 490 350 / 1270
Объем топливного бака, л 55 52
Снаряженная масса, кг 1195 1155
Полная масса, кг 1735 1705

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Focus ii

Отзыв Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT (Форд Фокус) 2007 г.

По прошествии шести месяцев эксплуатации, решил написать, может поможет!

Выбирал долго, полгода, пока продавал нашу 21101, но её почему-то, упорно никто не хотел покупать, хотя авто было в нормальном, я считаю, состоянии. Читал отзывы, сравнивал хёндэ ЭЛАНТРА, киа РИО (в старом кузове), FORD FOCUS II. Остановился на Элантре.

В итоге поехал в сдал десятку. Хёнде там не было, стояло три Фокуса,из трёх зол выбрал лучшее, с пробегом 130000 км., Чёрный хэтчбэк. Стоял он там полгода, накачали колёса, проехали всё в порядке, бумаги, деньги и всё в перёд. По дороге, (ровной), выяснилось гудит подшипник ступицы,ладно, мойка и гараж.

  • Салон
  • МКПП
  • Подвеска
  • Внешний вид
  • Антикорозийная обработка
  • Тормозная система

Приспособления при ремонте ДВС

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 15

Отдал я своего Федю, но в итоге он остался у моего сына, так что вся тяжесть обслуживания выпала на мои плечи. Посему могу уже обрисовать картину 7 летнего владения данным авто. На данный момент пробег перевалил за 250 тысяч, но ощущения от машины никак не изменились и даже порой, когда он чистый стоит под окнами то так и приходит мысль забрать его себе и после небольшого косметического ремонта продолжить эксплуатировать: уж больного удачный экстерьер у машинки.

Что же в итоге. ЛКП, конечно же, дает слабину и постепенно в местах крыльев отходит, хотя ржавчины нет и до сквозной коррозии далеко очень. Начала доставать проблема отваливающейся сабли на заднем багажнике. Пытался ее лечить эпоксидной смолой, но эффект был недолгим. Хотя до сих пор она и держится, но пользоваться багажником приходится только по крайней необходимости. Треснувшее лобовое стекло продолжает работать на обогрев, замена такого стоит дороговато, потому ребенок продолжает пользоваться битым. Вообщем, что касается внешнего вида, то авто вполне достойно пережил семилетний период активной эксплуатации.

Ходовая. Не буду повторяться про переднюю ступицу — ломается она с завидной регулярностью, замена недорога, в пределах 3 косарей уже при нынешних ценах на доллар. Шаровая до сих пор родная стоит с одной стороны. Уже 4 года как постукивает рулевая рейка, но только и это, никаких проблем с усилителем руля нет вообще. Менял внутренние сальнинки шрусов, дорогие они заразы, по 3 косаря каждый. Первый на 200 тысяч, второй вот только.

  • надежность.
  • цена запчастей и ремонтопригодность.
  • сохранившийся достойный экстерьер.
  • шумный салон,
  • регулярность замены ступицы.

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г. Часть 3

Сначала сухая статистика, потом комментарии. За промежуток времени со 126 до 150 тыс. были проведены следующие замены: тормозные колодки, передняя ступица (тут по пробегу, скорее), подушка двигателя (о ней писал ранее), бендикс стартера с разборкой и прочисткой последнего. Второй комплект летней резины был также отправлен в утиль. Куплен точно такой же – TIGAR. На 145 тыс. менялось масло. На 150 тыс. (09.2012) случился большой ремонт по пробегу. Были поменяны рулевая рейка (поставил восстановленную от ОД), правый наружный пыльник ШРУСа (уже меняный, кстати), все рычаги задней ходовой вместе со стойками и втулками стабилизатора. Также неожиданно в один день скончался родной аккумулятор. Заменен на «Варту.» Удивляет батарейка в ключе – еще жива. Также заменил тормозную жидкость и щетки дворников. На 160 тыс. была замена одной шаровой, стоек переднего стабилизатора, масла и фильтров. Кроме того поменял свечи (через 40 тыс.), промыл дроссель и форсунки. А еще поставил очередные передние брызговики (не оригинал – жаль) и нижний пыльник переднего бампера.

Что предстоит (к сожалению, теперь всегда предстоит). Необходимо поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сочится масло в свечные колодцы и по периметру двигателя, почистить и смазать салонный вентилятор, т.к. началась небольшая вибрация на высоких оборотах, что, впрочем, уже случалось ранее. Следующая замена тормозных колодок пройдет по кругу вместе с тормозными дисками. Для передних это будет 3-й комплект, для задних 2-й. Кстати, замена первого комплекта передних дисков на ТО – 60000 считаю разводом ОД. Колодки с дисками к замене подойдут к 170 тыс., т.е. вторые диски проедут почти в два раза больше первых. Надо покупать новую зимнюю резину. Седьмой сезон для двух заваренных колес – это перебор.

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 14

забросил я отзывы о своей машинке. С одной стороны уже появился новый ФФ3 и вряд ли кого заинтересуют отзывы о уже старой модели, с другой стороны писать о машинке больше нечего — все и так более чем красочно расписано. Но, учитывая предстоящее расставание с Федей, хочу в последний раз написать отзыв об этой, несомненно, достойной машине.

Что бы там ни говорили, но внешний вид Федора доставляет даже сейчас. И вот даже по прошествии 5 лет владения авто я всегда с удовольствием смотрю на него из своего окна. Вина этому и топовая комплектация Титаниум с множеством хрома, и удачная хэтчевая форма кузова, которая однозначно выигрышна для ФФ2. Так что радость машинка продолжает приносить, особенно чистая-)))

Пишут про качество ЛКП. Возможно это и есть. У меня так проблема сейчас — отставшая краска на пороге задней пассажирской двери, где обычно ставят прозрачную пленку, сколы краски по арке задних колес и сколы краски багажника в зоне прилегания хромированной накладки (ну это контакта хрома с кузовом — так что лучше профилактически пройтись скотчем). В остальном дефектов не заметил, капот так имеет 2 точки сколов всего-лишь. Металл хороший, так что рыжик на сколе краски появился лишь спустя 2 года. Сравнивать с другими марками не буду, но думается, что за такой пробег у любой машине краска да потрется.

Читайте также: