Усиление рессор газ 3308

Обновлено: 01.07.2024

газ 33081 и 3309 с двигателем д245.7е2

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

у кого есть опыт эксплуатации отзовитесь интересны болячки и подводные камни

По машине если мотор евро-3 то как повезет,кто то ездит и горя не знает,а некоторые из сервиса не вылазиют.Электроника мозг выносит.но скажу про кузов отвратительное качество металла,сразу надо весь проваривать и усиливать,становиться круглым даже от перевозки снега.

пустой,трезвый и без денег

а говорят рама ломается в районе передних рессор задних подушек

и евро 3 это какой двиг ?

Двиг вроде тот же только система впрыска комон-реил бошевская.

Артем 2 вы правы.С этой топливной системой надо на проверенных АЗС заправляться,иначе можно попасть на не дешовый ремонт.

пустой,трезвый и без денег

Двигатели сейчас в основном ммз-245 ,сейчас стали ставить ямз- 534 и редко Каминс . Рама слабже чем у 53 . Если возить как положено , то вроде нормально , а если перегружать то рама не держит. У нас 2 самосвала с евро 2 2008 года . Один в уборочную возит как положено , так у него все в норме , а второй все побольше хочет увести . Вся рама на заплатках была , в прошлом году перебирал на новую раму.


пригнал 2400км за 2ое суток полет норм. ну по мелочи . заменить резиновые расходники .

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать. . после шишиги тащусь.по снегу как танк идет . я не мог поставить на учет по причине того что ввели евро 4 о он у меня евро 2 . вот и ездил по доверенности . с нового года отменили . так что теперь можно оформить на себя .

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

ставь 245-й без турбинки катался слабоват для него .

Пока начну с ходовой, а там глядишь и 245-й попадется с документами. Пока особо и некогда с ним заниматься, хотим собрать БИЗОН, пока готовим комплектующие для него.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму рвет на всех, никакой разницы бензинка или дизель, дело в кронштейнах и их расположении.

Рессоры от 53 газона!?

Рессоры от 53 газона!? ⇐ Vario. Подвеска

ставим рессоры ГАЗ 53 уже лет 6-7 , 4 т. держат отлично, листы не ломаются,, поставил и забыл лет на 10.
лучше ставить всю в сборе , но бывает ставим "сборную" верх ГАЗ ,"лыжа" Мерс ..фото №4,5

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

Рессоры от 53 газона ? - S1050790.JPG
Рессоры от 53 газона ? - S1050797.JPG
Рессоры от 53 газона ? - S1050796.JPG
Рессоры от 53 газона ? - S1051175.JPG
Рессоры от 53 газона ? - 2012-10-12 13.33.13.jpg

новая кабина
новая кабина старая.
старая. до ремонта
до ремонта в процесее.
в процесее. Рессоры от 53 газона ? - 34.JPG
Рессоры от 53 газона ? - 32.JPG
после
после

вот и купи такой велосипед.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

над этими отверстиями думали и карпели инженеры-конструкторы а не сварщики-механики самоучки.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Кабины точно одинаковые, а рамы на мой взгляд тоже, возможно рамы отличаются на тех где кабина поднимается а на рексах и варио внешне не заметил разницы в рамах на разных сериях, но это внешне, точно не замерял

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

Интересный вопрос:Берем два груз.Кантера-У меня 92г.в. у знакомого 97г.в.,различие только в кабинах,у него спереди подвеска на пружинах,а сзади рессоры,а у меня по кругу рессоры.Длина борта как у меня,так и у него 3.10м,сзади у обоих 3 листа рессор одинаковой длины и толщины.У него 2т. грузоподьемность,а у меня 1.5т.Вопрос:в чем разница,если основное почти одинаковое.

Как правильно усилить рессоры на газели

Как правильно усилить рессоры на газели
Все больше автомобилистов интересуются тем, а как усилить рессоры на ГАЗель. Это неудивительно, ведь производитель не подумал об этом, ограничив грузоподъемность автомобиля, у которого есть неплохой потенциал.

В процессе эксплуатации ГАЗели, рессоры, как другие элементы и узлы, изнашиваются, что в итоге приводит к проседанию. Усиление поможет все обновить и кроме увеличения грузоподъемности, повысит устойчивость автомобиля.

Как усилить рессоры на ГАЗели, узнать можно из этой статьи, где простым языком мы описали весь процесс работы. Но прежде чем перейти к алгоритму действий, рассмотрим отдельно рессоры, как очень важный элемент всей конструкции автомобиля.

Содержание

Рессоры

Не секрет, что со временем детали и узлы автомобиля изнашиваются. Не исключение в этом плане и рессоры, теряющие свои свойства. Тем самым, любой автомобиль с рессорами начинает опускаться, из-за чего снижается его грузоподъемность.

ГАЗель считается рабочей лошадкой, способной перевозить немалый вес. С этим делом автомобиль справляется на ура, если только суметь грамотно усилить рессоры.

Как правильно усилить рессоры на газели

Рессора – это главный элемент подвески автомобиля. Как известно, подвеска влияет на устойчивость машины. Особенно этот фактор проявляется на дороге неровной. Если бы подвеска не была бы снабжена этим элементом, то на плохих дорогах езда превратилась бы в одно мучение.

Задняя рессора в обычном понимание этого слова, это сборка нескольких металлических листов, изготовленных из закаленной и очень прочной стали (она должна выдерживать невероятно большие нагрузки). Сами листы сцепляются между собой хомутами специального типа и одним болтом, называемым центральным. Так, чтобы усилить их, достаточно будет раскрутить этот самый болт и затем добавить нужное количество листов.

Нужно знать, что самым длинным листом рессоры называется коренной, имеющий специальные ушки для крепления к кузову рессора.

Способы усиления рессор

Усиление рессор – это априори увеличение грузоподъемности, той, которую установил завод-производитель. Так, если к рессорам прибавить несколько листов сзади и спереди, то грузоподъемность способна увеличиться до 500 кг, что совсем немало. Кроме того, благодаря такой переделке усиливается кузов.

Существует и другой вариант усиления таких элементов ГАЗели, подразумевающий их замену. Вообще, считается что усилить рессоры можно 3-я основными способами:

  • Замена заводских на самодельные или заводские с большей грузоподъемностью;
  • Установка двойных;
  • Добавление лишних листов.

Как правильно усилить рессоры на газели

Замена старых листов на новые или добавление значительно повышают производительность автомобиля, но и здесь есть свои нюансы. Так, некоторые специалисты рекомендуют усиливать рессоры только сзади. Объясняют они это тем, что при усилении передних ничего владелец не выиграет, а только потеряет время. Но большинство экспертов в этом деле сходятся в одном мнении: усиливать нужно и передние рессоры, ведь это придает автомобилю ГАЗель большую устойчивость на дорогах.

Усиливать рессоры можно самостоятельно. Достаточно будет приобрести соответствующие листы (подкоренные / подрессорные). Лишние листы добавлять не рекомендуется, так как это приведет к ненужной жесткости подвески, что в итоге отразится на мягкости езды: колебания будут отдавать в салон.

Перед тем, как приступать к усилению, нужно знать основную информацию. Задняя рессора (если усиливается она), состоит из 8 листов, где 5 основные, а 3 – дополнительные. Что касается передней подвески ГАЗели, то она оснащена рессорами сжатия, которые могут служить и как добавочные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели

Приступаем

  • Обязательно наращиваем общее количество листов задних рессор. Хотя, если есть желание, можно сделать это и на передней подвеске. Таким образом, увеличится устойчивость, что очень важно при перевозках больших грузов;
  • Увлекаться добавлением листов не стоит. Все надо делать в меру. Если нет возможности приобрести новые листы на переднюю и заднюю подвески, то можно взаимозаменить их: задние изношенные поставить вперед, а новые на их место;
  • Во время проведения операции надо точно измерить расстояние между колесами обоих бортов (переднее / заднее колесо). Если заметен будет перекос, то нужно это учитывать. Причиной такого перекоса могут быть плохо затянутые гайки стремянок или последствия аварии, в которой побывала ГАЗель;
  • Болт рессоры также может стать причиной перекоса. Он может быть просто вышедшим из строя и тогда надо будет его заменить на новый. С другой стороны, хотя новый болт и стоит копейки, поставить его будет не так-то просто. Придется делать переборку рессор и подгонять болт.

Как правильно усилить рессоры на газели

Усиление рессор дает много преимуществ. Нагруженный фургон или кузов будет более устойчивым и стойким. Узнав, как усилить рессоры на ГАЗель, всего-то надо будет добавить по одному подкоренному и подрессорному листу, чтобы эффект не заставил себя долго ждать.

Преимущества:

  • Увеличивается устойчивость транспортного средства;
  • Увеличивается грузоподъемность.
  • Увеличивается жесткость подвески:
  • Увеличивается межлистовое трение, что сказывается непосредственно на истончении рессор.

Желательно с фото и отзывами всем ровных дорог и полных баков

Как правильно усилить рессоры на газели

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Как правильно усилить рессоры на газели
Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Как правильно усилить рессоры на газели
Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Как правильно усилить рессоры на газели
Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Как правильно усилить рессоры на газели
Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Во что может превратить обычный ГАЗ-3308 "Садко" умелец с фантазией и золотыми руками

Этот необычный ГАЗ-3308 "Садко" обитает в российском городе Печоры. С 2011 года владелец затратил огромное количество времени и энергии, чтобы довести его до состояния, которое вы видите на фотографиях. Перед вами - "Оптимус"!


Первым существенным усовершенствованием стала установка крана-манипулятора Palfinger. А дальше грузовик начал обрастать самыми возможными и невозможными опциями. Стандартную резину заменили на расширенную, появились обтекатель на крыше, "кенгурятник" на переднем бампере, а также множество других мелких элементов, в том числе задняя видеокамера.


Поехали дальше. В задней части установили самодельный "дровотрон", позволяющий колоть дрова. Среди электронных помощников можно выделить систему контроля температуры и давления в шинах Carax TPMS CRX-1040 с внешними датчиками, датчик температуры жидкости в гидросистеме, а также электростеклоподъемники Spal De Luxe 021.


Внутри кабина буквально напичкана различными примочками и гаджетами. Тут есть даже интернет с модемом от МТС, сиденье СИТ 6800 040LW с пневмоподвеской, установлена аудиосистема Prology MDN 2800 с автомобильным сабвуфером u-Dimension BlackBox X8.


С технической точки зрения также сделано много всего интересного. Заднюю подвеску заменили на пневмобаллоны, но не вместо рессор, а в дополнение к ним. Она помогает сохранять требуемый уровень дорожного просвета даже с полной загрузкой. Впоследствии и передняя подвеска прошла соответствующую модернизацию.


Одной из переделок "для души" стало создание интегрального оперения, которое бы полностью откидывалось вперед. Это значительно повысило удобство доступа к двигателю, кроме того, такое решение просто оригинально и красиво.


Но все это лишь часть переделок, о которых можно рассказать в небольшом обзоре. На самом деле владелец "Садко" потратил огромное количество времени на доработку практически каждого его узла. Подробнее всю историю изменений вы можете увидеть в бортовом журнале умельца на сайте Drive2.ru.

Сравниваю Садко ГАЗ-3308 капотный вариант и ГАЗ-66, в чем отличие и слабости нового автомобиля

Многим известен автомобиль ГАЗ-66, который выпускался в1964-1999 годы.

Разработали ГАЗ-66 в далеком 1957 году. Автомобиль имеет золотую медаль из Лейпцига и знак качества СССР за компоновку и хорошую проходимость техники.

После боевых действий в Афганистане военным пришлось отказаться частично от ГАЗ-66 и КАМАЗ. В 1990 году был построен и испытан безкапотный ГАЗ-3301 с дизельным двигателем 542, на который не было спроса.

В мирной жизни ГАЗ-66 использовался для аварийных бригад газовых, медицинских служб, ремонтников электролиний и. т. д.

В нашем АТП работал водитель на ГАЗ-66, которому было 70 лет и в последние годы работы он с трудом забирался на сиденье.

Не стесняясь говорил, что первые права водителя купил в 1961 году на (новые) 25 рублей, во время службы в армии.

Через три года в ГАИ выявили, что права у водителя, героя моего рассказа, поддельные, и отправили его учиться на вождение авто с последующим получением новых «настоящих» документов.

«Садко» ГАЗ-3308, с бензиновым 523 двигателем и ГАЗ-33081 с дизельным двигателем Д245, совсем отличаются от ГАЗ-66.

На автомобилях установлены разные КПП и более современные раздаточные коробки, на мостах разные (главные пары), кабина от ГАЗ-3307 с более широким крылом.

«Слабости» ГАЗ-3308 остались от ГАЗ-66.

  • При эксплуатации автомобиля больше 5 лет, задние рессоры от груза просаживался, поэтому требовалось усиливать задние рессоры.
  • Дизельный двигатель Д-245.7 шумит, от дизельного топлива разбухают провода и отказывает ЭБУ.

Изменился к лучшему на ГАЗ-3308 доступ водителя в авто.

Лучше стало управление и обзор для водителя. Увеличился ресурс работы раздатки и КПП, установлен более мощный компрессор.

Проходимость по грязи и снегу у ГАЗ-66 лучше, чем у автомобиля «Садко», независимо, с каким вариантом двигателя автомобиль: дизельным или бензиновым.

Автомобиль ГАЗ-33081 с КУНГ неустойчивый и на склонах опрокидывается.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Удлинение рамы ГАЗ 3308, Егерь 2

Удлинение рамы ГАЗ 3308, Егерь 2

Приобретая «Егерь 2», каждый владелец рассчитывает на эффективное использование этого надёжного среднетоннажного грузовика. Однако со временем, штатных возможностей техники перестаёт хватать, и возникает вопрос о покупке более производительной техники. Не спешите тратить деньги на приобретение нового авто. Наша компания «ООО АВТОТЕХ» специализируется на удлинении шасси отечественного и иностранного производства, занимается переоснащением грузовых платформ.

Преимущества удлинения колёсной базы ГАЗ 3308

После переоборудования, владелец «Егеря» может рассчитывать на такие преимущества:

  • Сохраняются все параметры заявленные производителем, не страдают манёвренность и грузоподъёмность;
  • Увеличивается объём перевозимого груза без повышения накладных расходов;
  • Становится выгоднее работать на междугородних направлениях;
  • Шасси становится приспособленным для перевозки длинномерных материалов и негабаритных грузов;
  • Рентабельность грузоперевозок возрастает на 30%.

Как удлиняется рама «Егерь 2» в «ООО АВТОТЕХ»

Изменение конструкции заводского шасси – это работа, выполнение которой нужно доверять исключительно профессионалам. Нельзя нарастить колёсную базу просто вварив кусок метала: сварочные швы неустойчивы к динамическим нагрузкам, поэтому могут лопнуть в любой момент.

Наши специалисты работают по такой схеме:

  • Составляется техническое задание с точным расчётом нагрузки по осям и участкам максимального напряжения металла;
  • Выполняется демонтаж надстройки и других узлов, которые придётся изменять: карданный вал, тормозная система, электропроводка;
  • Разрезается рама, обычно ближе к заднему свесу между мостами;
  • Устанавливаются удлиняющие вставки: высокопрочная сталь, которая соединяется с основными элементами холодным клепанием;
  • Добавляются лонжероны, чтобы предотвратить деформацию металла при случайном перегрузе шасси.

Почему выгодно обращаться в «ООО АВТОТЕХ»

  1. Оперативное выполнение заказов любой сложности;
  2. Возможность полного переоснащения грузовой платформы по вашему проекту;
  3. Подготовка технической документации для ГИБДД;
  4. Гарантийные обязательства на все виды выполненных работ;
  5. Индивидуальный подход к каждому заказу.

Если вам нужна помощь профессионалов с многолетним опытом работы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте!

Техническое обслуживание подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, 3308

Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, 3308, 3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.

Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.

В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1


Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 3307

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 - верхняя подушка; 6 - передний кронштейн; 7 - верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 - гайка центрового болта; 10 - вкладыш; 11 - буфер; 12 - верхний палец амортизаторе; 13 - накладка рессоры; 14 - стремянка; 15 - задний кронштейн; 16 - верхняя задняя чашка; 17 - нижняя задняя чашка; 18 - задняя крышка; 19 - амортизатор; 20 - гайка пальца амортизатора; 21 - шайба; 22 - резиновая втулка; 23 - шайба; 24 - нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 - центровой болт; 27 - нижняя передняя чашка

Для снятия передней рессоры необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек стремянок.

- Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.

- Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились

- Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.

- Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

- Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.

Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3308, 3309, 3307

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, 3308 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:

- Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.

- Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

- Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.

- Опустить автомобиль на козлы.

- Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

- Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).

- Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

- Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.

- Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.

Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, 3307 необходимо выполнить следующее:

- Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.

- Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.

- Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.

- Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

- Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.

- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.


Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 - нижняя передняя чашка; 5 - упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 - верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 - подушка подрессорника; 10 - кронштейн; 11 - накладка; 12 - стремянка; 13 - подрессорник; 14 - центровой болт подрессорника; 15 - подкладка подрессорника; 16 - центровой болт рессоры; 17 - задний кронштейн; 18 - верхняя задняя чашка; 19 - нижняя задняя чашка; 20 - задняя крышка; 21 - рессора в сборе; 22 - подкладка рессоры; 23 - гайка стремянки

Установка задней рессоры ГАЗ-3307, 3308, 3309

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата.

Монтаж задней рессоры должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).

Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:

- Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.

- Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.

- Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.

- Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.

- Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.

- Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).

- Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, ГАЗ-3307

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 3307 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси.

Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.


Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, 3308, 3309

1 - нижняя проушина; 2 - стакан клапана сжатия; 3 - корпус клапана сжатия; 4 - тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 - резервуар; 7 - поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 - тарелка перепускного клапана; 10 - шток; 11 - кожух; 12 - направляющая втулка; 13 - резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 - упорная шайба; 15 - обойма сальников; 16 - гайка резервуара; 17 - верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 - верхняя проушина; 20 - шайба; 21 - войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 - пружина сальника; 24-шайба; 25 - уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 - клапан отдачи; 28 - втулка; 29 - пружина клапана отдачи; 30.31 - гайки; 33 - втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-3307

Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, 3308, 309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.

Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.

У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.

Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:

- Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.

- Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

- Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).

Как усилить рессоры

Способы усиления рессор

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Схема установки дополнительных листов

Схема установки дополнительных листов

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Переборка

Переборка

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Стянуто болтом

Стянуто болтом

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Сборка рессор

Сборка рессор

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

Установленные на Газель

Установленные на Газель

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Через год меняю на газ 4509 эти резины одно мучение толи качество запчасти не тот.

Сергей А

Существует специальная смазка для тормозной системы (ВМП Авто 1650) стоит 80 рублей .

Луговой А

Начали выпуск в 1990-91 году ---3307 я работал на нем . Теплая машина .но трясская , на 66 -13 лет отработал.

Луговой А
Николя Мото
Сергей Рафиков

Ребята с наступающим новым годом, на будущее в цилиндрики набиваю мед. вазелин👍, и ещё я поставил камазовский бак на 170 л.в месте с кронштейноми продаётся, встал лучше заводского, удачи.

Саня Bum

Ща фишка пошла на "Графиточка "😂

Василь Халахан

)))) всегда ктото подходит))))
У меня сосед такой есть , знает так задолбать своими умными советами, ушы болят слушать , все знает , все видел

Александр Фантиков
дима дим

С наступающим Новым Годом! Здоровья, положительных эмоций, побольше только хорошего Вам и Вашим близким! А по теме газика: чтобы он больше радовал и не приносил проблем. даже маленьких!:))) Привет от нашего желтого Вашему белому газику! Спасибо за Ваши видео!:)

burialrat

Надо рессоры чем то разгрузить либо пневмой Рубеновские подушки можно подобрать они компактные встанут между раммой и рессорой , рукавные конечно интереснее или на амортах но это другие деньги , либо пружинами , что хуже , в идеале чтоб рессора на груженой машине была расслаблена , тогда по мелким неровностям комфорта больше и крепления рессоры не загружены
Сейчас с двумя карбами на 511 и лифтом кабины закончу и буду обязательно внедрять у меня 66 весит 4500 и прям рельеф очень чувствует.

IOpok BoJIrorpaD
Ермолай

Молодцы! Очень интересно!

Александр UA3IJZ 69 RUS

Андрей Вадя Алексей привет ребята. ремонт это хорошо это надо, но только вот вы машину больше не ставте где её грабанули, вот на этом месте всегда она стояла и не кто не чего не грабил, а вообще вам надо кунг сделать нормальный или от военной машины приладить что бы дверь входная наружная закрывалась на замок.

cjla8ok

От синей смазки пыльники разлагаются (от любой литевой)

Владимир Юрченко

Совсем чуть не забыл - С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ.

Владимир Юрченко

Молодцы! Спасибо за видео! Очень нравится Ваш подход к автомобилю. Дай бог ВАМ здоровья и больше видео. С уважением, Владимир. г. Челябинск

Читайте также: