Усилитель mark levinson lexus схема

Обновлено: 05.07.2024

Lexus

LEXUS P1714
PIONEER KEX-M9086zt (86120-48050)
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS


LEXUS P1720
Pioneer KEX-M8206
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS P1725
Pioneer KEX-M8006zt
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS P1750 - Pioneer
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS



LEXUS P1760
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS

/>

LEXUS P1814
Pioneer DEX-MG9467zt
Toyota part 86120-60800
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS P3500
Pioneer FX-MG8767DV
Toyota part 86120-48A60
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS


LEXUS P3902
Pioneer FX-MG9006zt
Toyota part 86120-50680
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS



LEXUS P3926 (FX-MG8187zt, Pioneer, made in Japan)
Распиновка отсутствует.
Разъём магнитолы LEXUS


LEXUS P3930
Pioneer FX-MG9437zt
TOYOTA part №86120-60581
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS


LEXUS P6501
PIONEER DEX-MG9967zt
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS P6502
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS P6813
PIONEER FX-MG8217zt
Разъём магнитолы LEXUS


LEXUS P6814
PIONEER FX-MG8506zt
Toyoyta part 86120-50590
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS NAKAMICHI
Разъём магнитолы LEXUS

LEXUS DVD RX330
DVD проигрыватель с монитором а/м RX330- производитель MatsushitaElectric Industrial
Toyota part№ 86680-48010-AO
Разъём магнитолы LEXUS
Разъём магнитолы LEXUS Разъём магнитолы LEXUS

/>

Самый «доступный» усилитель от Mark Levinson – № 5805

В Mark Levinson говорят, что их инженеры не жалеют времени на поиск лучших материалов со всего света и объявляют о готовности новых продуктов только тогда, когда они превосходят все ожидания. Перед вами самый доступный интегрированный усилитель Mark Levinson. Эта фраза полна света и надежд, как весеннее утро. И сейчас мы с вами посмотрим, какую весну сулит нам этот самый «доступный» усилитель.

Mark Levinson 5805 – это, конечно, прорыв. Раньше, если вы не собирались потратить на усилитель хотя бы миллион, то в сторону фирмы Mark Levinson можно было даже не засматриваться. Сейчас вам понадобится «только» 590 тысяч. Что, уже становится страшно? Подождите…

Посмотрите на него – ну… скромный фасад, да? Не то что Burmester, кричащий своим видом, что это аудиофильский Porsche. Однако, дьявол, как говорится, в деталях и тут, куда бы ты ни кинул свой взгляд, придраться ни к чему не получится. На самом деле, мне кажется, что в этом как раз и есть порода Mark Levinson, их ДНК – неброско, но монументально: этот фасад сделан из кусков цельного черного анодированного алюминия толщиной 2,5 см.

Так как это младшее устройство, то он, конечно, немного проще выглядит, чем старшие товарищи, однако, когда ты все это видишь не на картинке, когда ты всего этого касаешься, то понимаешь, какой он классный на самом деле. Очень крепкий, мощный, сбитый. И тяжеленный – 28 килограммов. Вам понадобится крепкая спина, чтобы его хотя бы достать из коробки.

Ну ладно, начнем с красот: слава богу, здесь нет синих и зеленых светодиодов, просто черный ящик с серебристыми ручками и небольшим красным дисплеем, который еще и сам гаснет. Не знаю, почему такое нельзя делать в усилителях за 100 тысяч? Возможно, в красных дисплеях используются дорогостоящие супернанолазеры. Ну, или Mark Levinson – это аудиофильское крыло мирового теневого правительства, и они запрещают остальным производителям использовать красные диоды. В любом случае – жизнь такова, что если ты хочешь такое (а ты хочешь, я знаю), то готовь 590 тысяч. И это, парни, просто отличная цена.

Даже отбросив ту гордость за себя и радость момента, когда в дом вносят вот ЭТО, вместе с напускным и абстрактным ты получаешь вполне осязаемый аудиофильский набор компонентов самого высокого уровня. Кроме усилительной части здесь еще великолепные ЦАП и фонокорректор. И я не говорю о всякой мелочи вроде Bluetooth, это все тоже, конечно, есть.

И еще одна вещь, которую вы никак не ожидаете от усилителя: на него можно зайти с компьютера! Для этого вам понадобится лишь Ethernet-кабель и браузер. На страничке усилителя вы можете поменять вход, прибавить громкость или заняться обновлением его прошивки. Баловство, но это же так по-аудиофильски – делать какие-то крутые и приятные излишества.

Что касается оснащения. Это в каком-нибудь другом усилителе ты получишь копеечные ЦАП и фоник довеском, но только не Mark Levinson. Вот за это всё ты и платишь – каждый встроенный компонент здесь ровно того уровня, что и сам усилитель. Теперь тебе тупо больше не нужны никакие дополнительные прокладки между источником и усилителем. Вообще.

Ты просто подключаешь сюда свои источники: цифровые (например, компьютер или стример) и аналоговые, включая виниловый проигрыватель, считай, любого класса и с любым картриджем, и просто забываешь о том, что существует что-то еще. Да, конечно, есть лучше, есть дороже и серьёзнее устройства, но в моей личной вселенной 5805 олицетворяет абсолютную достаточность.

Включив его впервые, я, конечно, сразу начал с цифры, потому что у меня как раз был отличный внешний ЦАП с кучей настроек T+A DAC8 DSD (за 300 с лишним тысяч), с которым можно было сравнить звук. И подключив свой Mac Mini (с установленным Roon) по USB в качестве цифрового транспорта, могу сказать, что встроенный ЦАП не облажался. Конечно, есть разница – внешний ЦАП показывает большую гибкость в звуке, но встроенный в 5805 ЦАП просто идеально сочетается со своим материнским усилителем: если ты внешний ЦАП слышишь, то встроенный… ты его не слышишь вовсе. Не знаю, как другим, а по мне – это высочайший класс.

Ну, т.е. мы берем этот внешний ЦАП и настраиваем его максимально точно и нейтрально, и при прямом сравнении разница в звуке ощущается буквально почти на уровне предубеждений. Потому что Mark Levinson – это как раз образец, эталон нейтралитета, ровного неокрашенного звука. Чистый perfection, если хотите. И они, конечно, не могли позволить себе всунуть внутрь этого устройства что-то, что не вписывалось бы в эту эталонную вселенную.

Но есть кое-что в аудиофильской вселенной, что невозможно привести к абсолюту, что всегда ощущается и настраивается максимально субъективно – виниловый тракт. Это невозможно просто потому, что у вас бесчисленное множество комбинаций довольно неточных настроек: три регулировки тонарма, какое-то множество положений картриджа на нем, на всем этом резонансы вашей вертушки и даже чуть ли не проезжающие за окном машины могут влиять на звучание. И все это еще криво записано и летит на фонокорректор, исправляющий кривую RIAA и многократно усиливающий сигнал. И из этого всего вы рассчитываете получить что-то максимально точное? Да вы смеетесь!

Слава богу, любителям винила это не требуется. Точнее, требуется в определенной степени. Просто, если представить, что вы получаете с винила максимально чистый ровный звук, как с цифры, то тогда зачем все эти мучения? Поэтому винил – это про определенный характер, какое-то сочетание правильных и полезных для звука несовершенств. Что-то вроде полезной плесени в Дор Блю, для придания особого вкуса. И поэтому важность хорошего фонокорректора нельзя недооценивать.

Так вот какой здесь встроенный фонокорректор. Он сочетает ключевые дискретные компоненты очень крутого фонокорректора из усилителей старшей 500 серии и малошумные микросхемы, плюс здесь полипропиленовые конденсаторы, прецизионные резисторы и все такое. И что ты уж никак не ожидаешь от встроенного фонокорректора – джамперы для тонкой настройки под картридж. Вы можете менять звучание вашего картриджа в широком диапазоне значений, но при этом чистота тракта останется неизменной.

При том что Mark Levinson максимально далек от того, где окрашивается звук, все это звучит потрясающе вкусно, детально, сфокусировано и как-то правильно. При всей этой точности и ровном балансе не теряется то, что мы ценим в звуке пластинок. Это, как мне кажется, говорит о том, что 5805 не зажимает звук в какие-то рамки точности, а наоборот, благодаря своему исключительному нейтралитету, позволяет лучше раскрываться всему тому, что находится перед ним.

Что я могу сказать о звуке 5805 в целом? Это сложно на самом деле, потому что мне не за что зацепиться. Это тот звук, который успокоит вас. Успокоит в том плане, что на этом усилителе вы, вероятно, остановите поиски идеального устройства. При любых условиях он остается деликатным и одновременно очень точным. Сухой, утомительный? Конечно, нет. Вам нужно мясо – он даст вам его. Любите детали – он очень внимателен к ним и сможет вас ими засыпать.

Как мне кажется, кредо этого усилителя в том, чтобы не красить, не привносить чего-то извне, а максимально незаметно передавать звук от источника в колонки. Это приводит к тому, что, слушая музыку, я сижу и все время поражаюсь: насколько чисто все звучит, насколько четко каждый звук очерчивается, насколько живые голоса я слышу! Бесконечный кайф на любой музыке!

А если вы в раже и решили послушать какого-нибудь мяса – без проблем, для этого усилителя нет запретных жанров, он может злобно и быстро, если музыканты так записались. Боже, а как он контролирует низы, ребята! И какой он скоростной!

Даже когда музыка играет фоном и ты не особенно настроен сидеть и слушать, то не дай бог в твоем плейлисте внезапно оказывается что-нибудь особенно красивое, ну, например, Скай Эдвардс и Morcheeba – всё, можешь забыть о том, чем ты занимался. Садишься и балдеешь!

С появлением этого усилителя у вас есть возможность получить три очень серьёзных, идеально согласованных между собой компонента одного уровня в единственном корпусе. С 5805 у вас в доме окажется полный набор того, что требуется в XXI веке для объединения любых источников с очень, очень серьёзными колонками. Но, самое важное – вы получите усилитель, любящий именно ту музыку, которую любите вы.

Кто пользовался предусилителем JC-2 — китайским клоном Mark Levinson?

Есть ли те, кто пользовался предусилителем с али JC-2 клон Mark Levinson? Хотелось бы узнать ваши впечатления, тянет звук, не тянет?

Заранее благодарю за отзыв.

Ответы

Тут так же как и с остальным в аудиоделе. Надо слушать, и если нравится, плевать на предрассудки и счастливо владеть.

Гармонизаторы ведь как-то продаются.

Я с вами согласен. Это применительно к производителю, который ставит задачу получить звук от выбранной философии, концепции под своим именем. Но вы просто задумайтесь, зачем китайцы перемаркировывают конденсаторы, транзисторы и потенциометры - не с целью получить звук, а чтобы ввести вас в заблуждение, попросту говоря - обмануть вас.

Я стараюсь хорошо относится к китайцам, которые под своим именем продают товар, но когда они называют свои поделки громкими именами - это уже контрафакт.

Ну, нужно начать с того, что китайцы вообще не умеют клонировать. При этом могут скопировать так, что ни какой связи с исходником не будет вообще и на поддельных деталях. К примеру, поисковик на запрос "JC-2" выдает очень разные результаты.

Прям вот вообще не умеют? С чего такой вывод? Очень интересно

По фото, которые выдал поисковик. Поддельные Альпс, к примеру.

Там все детали левые будут, это деньги на ветер. Был опыт.

жаль, архитектура у найма, например, красивая

О чём и пытаюсь донести.

а вот здесь новозеландский дедушка ничего плохого не говорит, более того, из всего сказанного можно сделать вывод, что вещь стоит своих денег, и выдаёт натуральный звук.

Тогда берите не глядя, беспроигрышный вариант!)

Ох уж эти жители противоположного полушария:)) Тут дедушка китайский клон хвалит, там два австралийских математика сдуру решили математикой описать идеальный динамик. Это у них от прилива крови к голове наверно, ходят ведь вниз головой:)))))

а вы слушали подобные поделки?

Да, и Куад и Левинсон. Если отвлечься от громкого заявления " это Майбах, но в сто раз дешевле", то они играют:)) Но даже не на свои деньги.

Если бы тянул, то об этом точно тут было бы написано и не раз

у меня есть такой. просто ручка громкости из китая на альпс27 в корпусе лучше. если надо усиление, то усиление слабое, вольта полтора, китайский ламповый фильтр фхаудио тубе1 или 3 мощнее в 2 раза

Но это конкретно про него, и его вроде как только брендированным только продают за дорого.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Mark Levinson, сломался усь.

В Lexus LX470 сломался штатный усилитель.. сначала он после включения работал не более минуты, потом все обрубалось, теперь музыка играет 3 секунды и все.
На сервисе Лексус сказали что точно усь.. и его можно приобрести за 90т.р.

Подскажите, что может быть. фото прилагаю.

  • Акустическая система
  • 12 мифов об автозвуке (полезно для начинающих)
  • Помогите найти операционный усилитель NJM2068MD для Pioneer GM3300T!
  • усилитель
Миниатюры

Если Вы впервые на нашем Форуме:

На разборках поищите, если он вам дорог как память .

за 90 можно всю систему поменять.

Вопрос больше: что с ним такое. ведь он играет три секунды может его реанимировать можна?

99 процентов, что можно.

Щас мастера заглянут - подскажут.
Только не ведитесь на то, что если он стоит 90 кусков, то и отремонтировать его стоит 20 кусков) Должно быть дешевле)

азъ есмь Мастер-приемщик

Более 5 лет на форуме

Черная метка 2016

ремонт возможен, надо бы в живую его пощупать - тогда можно точно сказать, что пострадало

дайте йаду! Мастер-приемщик

конечно дешевле 20ти.
19!

Надо в мастерскую его - припаяют чего-нить
А что в нем такого - что нельзя его выкинуть? Хотя конечно за 90 кусков его лучше отремонтировать и продать. А на вырученные деньги.

99 процентов, что можно.

Щас мастера заглянут - подскажут.
Только не ведитесь на то, что если он стоит 90 кусков, то и отремонтировать его стоит 20 кусков) Должно быть дешевле)

Да понятно. это аналог какго-то JBL за 5 т.р. отличие лишь в корпусе, и в припаяных разъемах..

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com


Современный интегральный усилитель

Mark Levinson №5805 имеет характерные для большого усилителя размеры, но с увеличенной глубиной (507 мм) и весьма внушительным весом (28.1 кг). Усилитель стильно выглядит: матово-чёрный корпус выгодно оттеняют красная индикация, ручки с профилем песочных часов и детали из стекла и матового алюминия.

Но более всего впечатляет полнота его возможностей. Этот усилитель Mark Levinson имеет по четыре аналоговых и цифровых входа. Среди цифровых входов представлены USB 2.0, коаксиальный S/PDIF и два TosLink S/PDIF. Из аналоговых есть один балансный вход (XLR), два небалансных линейных входа (RCA) и два входа фонокорректора (MM или MC – оба RCA, но в каждый момент времени может быть использован только один из них). Есть также режим обходного канала для домашнего кинотеатра и порт Ethernet для управления – но не для музыки. Комплект выходов типичен для интегрального усилителя: разъёмы для подключения акустических систем дополняют настраиваемые выходы предусилителя (RCA) и стандартный разъем для наушников. Здесь нет отдельного усилителя для наушников – только мощный предусилитель, к которому подключаются и наушники.

Схема предусилителя построена на основе дискретной двойной монофонической архитектуры Mark Levinson с непосредственной связью. В регуляторе громкости используется резисторная цепь, подключённая к одиночному каскаду усиления предусилителя, вместо традиционной регулировки громкости с усилением и последующим ослаблением. Громкость можно регулировать с достаточно малым шагом в 0.5 дБ.

Компания отмечает, что каскад предварительного усиления фонокорректора похож на удачную схему, использованную в предусилителях серии 500. Но там все собрано на дискретных компонентах, в то время как здесь, для снижения себестоимости, использованы несколько интегральных схем. Каскад коррекции RIAA также является гибридным: частично пассивным, частично активным. Нагрузка для звукоснимателя более гибкая, чем у большинстве встроенных фонокорректоров: в режиме ММ, который в соответствии со спецификацией имеет усиление 39 дБ, установлена нагрузка 47 кОм. Но здесь есть четыре ёмкостные настройки нагрузки. МС-картриджи, для которых доступно усиление 69 дБ, могут иметь нагрузку от 37 до 1000 Ом. Есть отключаемый фильтр рокота и регулятор баланса каналов звукоснимателя на ±3 дБ.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

Цифровые входы поддерживают PCM до уровня DXD (32/384) и DSD до 11.4 МГц (4xDSD), последний вариант – через PCM (DоP) или обычный DSD. При обработке PCM можно выбирать семь фильтров и четыре фильтра – для DSD. Для PCM предлагается повышающая дискретизация до 352.8/384 кГц, по выбору пользователя. Повышение частоты дискретизации доступно и для DSD до 4x. Модель №5805 может декодировать и воспроизводить закодированный звук MQA.

Ещё совсем недавно поддержка Bluetooth Hi-Fi-компонентами была редкостью. Но усилитель №5805 уже поддерживает Bluetooth в версии aptX-HD, передающий аудиоконтент без потерь и обеспечивающий высококачественное звучание. Однако при том, что сопрягаться №5805 способен с любым Bluetooth-устройством, получать аудиоконтент он сможет только от устройств с поддержкой aptX-HD.

Согласно спецификации модели №5805, полностью дискретная секция усилителя использует непосредственную связь с выходным каскадом класса AB, рассчитанным на 125 Вт при сопротивлении акустической системы 8 Ом. И выдаёт почти вдвое большую мощность при нагрузке 4 Ом. Трансформатор с отдельными выходными обмотками для каждого из каналов рассчитан, как минимум, на 500 ВА. Этого достаточно, чтобы сделать усилитель «стабильным» при нагрузке 2 Ом. Топология усиления по напряжению, которая взята из конструкции усилителя мощности уровня Mark Levinson №534, имеет сопряжение с выходным каскадом на восьми транзисторах, два из которых работают в классе A. Смещение выходного каскада автоматически корректируется в зависимости от температуры, что я считаю важным. Заявлено низкое выходное сопротивление – около одной десятой ома во всём диапазоне частот.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

Система управления многофункциональная, включая регулируемые входные сигналы, так что вы можете подобрать громкость различных источников и установить для них максимальную громкость. Функция отключения звука (Mute) может быть настроена так, чтобы приглушить звук, а не полностью отключить его. «Taper» позволяет подобрать скорость изменения громкости при повороте регулятора. Есть функция автоотключения, которая выключает ваш усилитель после 20 минут бездействия. На выбор предлагается три режима ожидания. Первый потребляет всего 7 Вт электроэнергии, тем самым удовлетворяя экологическим нормам ЕС, другой поддерживает активной систему управления для приёма команд с пульта дистанционного управления, а третий потребляет 70 Вт и рекомендуется к использованию, если вы не хотите ждать, пока усилитель прогреется, прежде чем вы получите оптимальный звук.

Используя порт Ethernet для подключения вашего аппарата к сети, вы сможете регулировать настройки с помощью веб-браузера. Кроме того, это можно сделать с помощью пульта ДУ или с передней панели усилителя.

Прослушивание

Не многие люди покупают полнофункциональный интегральный усилитель, чтобы использовать только предусилитель или ЦАП (есть исключения, но обычно они связаны с классическими моделями: сразу вспоминается предусилитель Audio Research SP-10 – некоторые владельцы использования лишь секцию фонокорректора). Большинство приобретает его для того, чтобы использовать в качестве основного компонента в относительно компактной аудиосистеме. Итак, я начал прослушивание №5805, полностью использовав его внутренний ЦАП и предусилитель, подключив выход усилителя непосредственно к акустическим системам (я проложил USB-кабели от сервера Roon ROCK до ЦАП PS Audio DirectStream и усилителя Mark Levinson № 5805).

Мне нравится, как звучит Nojima, но записи Аткинсона звучат более естественно – они больше похожи на звук Стейнвея с действительно хороших мест в маленьком зале. А интерпретация Сильвермана безупречна.

Используя эталонную электронику из моей системы, я включил «Andante Sostenuto-Quasi Adagio» из сонаты си-минор и увеличивал громкость до тех пор, пока не услышал уровни концертного зала; ff (и fff) между примерно 3 и 4 минутами пьесы были убедительными, но не напряженными. Я проверил громкость с помощью розового шума и приложения для измерения уровня на моем iPhone. Уровень был точно 75 дБ, достигнув пикового значения на 75.8. Затем подключил акустические системы через Mark Levinson, воспроизвел ту же самую дорожку с розовым шумом и, используя регулятор громкости на усилителе, подобрал громкость в пределах 0.1 дБ (75.7 дБ). Я повторно прослушал вторую часть из сонаты Листа си минор.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

В воображаемом зрительном зале я оказался ближе к пианино. Звуковая сцена у Mark Levinson была больше, выше и всегда немного менее нарочитой. Передние фронты музыкальных фраз были чуть менее резкими. Я не воспринимал музыку через усилитель более громкой, и она не была громче. Но, за исключением фактической воспринимаемой громкости, эффект был типичным для того, что я слышу, когда увеличиваю громкость. Это звучание было, возможно, немного более ярким и внушительным, но также немного менее живым. Иллюзия пианино, установленного на сцене в концертном зале, была несколько менее убедительной. Но музыкальное воздействие не уменьшилось. Я предпочёл свой комплект компонентов за $30 000, но другие люди могли бы отдать преимущество и более яркой, немного более продвинутой презентации Mark Levinson за $8500. Я немного поиграл с настройками фильтра, включил и выключил передискретизацию. Основной звуковой характер не изменился. Если бы я не зарабатывал себе на жизнь, выискивая различия в звучании различных аудиокомпонентов, я был бы абсолютно удовлетворён.

Какая часть №5805 отвечает за различия, которые я слышал, в сравнении с референсной системой? Это был ЦАП? Усилитель мощности? Предварительный усилитель? Как оказалось, всё вышеперечисленное.

Я соединил выход моего ЦАП PS Audio и симметричный аналоговый вход Mark Levinson. Звук был громче на несколько дБ, поэтому я записал настройку громкости усилителя, а затем уменьшил громкость с помощью пульта дистанционного управления. Теперь я непосредственно сравнивал встроенный ЦАП Mark Levinson с ЦАП PS Audio. Теперь звук был больше похож на звук моей референсной системы, но объекты казались ещё больше и ближе. Возможно, тогда я мог бы просто уменьшить громкость и устранить эффект? Я попробовал это сделать. Габариты пианино немного ужались, а образ немного сфокусировался, но переходные процессы по-прежнему представлялись чуть сглаженными, а музыка теперь казалась более спокойной. Я давно убеждён, что для каждой записи музыки есть оптимальная настройка громкости, но зависит ли эта настройка от используемого акустического преобразователя?

Возможно, хорошим визуальным сравнением было бы одно из больших полотен Моне с водяными лилиями – немного более красочное, чем в жизни, с чуть меньшим разрешением, чем по-настоящему реалистичное изображение, но красивое.

Я наслаждаюсь

Затем дошла очередь и до винила. У меня не было под рукой ММ-картриджа, поэтому я использовал привычным способом свой Ortofon Xpression MC с низким выходным током, усиливая его выход с помощью специфической для Ortofon версии стандартного повышающего трансформатора Auditorium 23, который управляет предусилителем EAR 834P, установленным в режим MM. Это, в конечном счёте, почти честное сравнение: Текущая стоимость Auditorium 23 ($1395) в сочетании с ценой EAR ($1895) выводит мой phono-комплект, по крайней мере, в ту же ценовую категорию, что и секция фонокорректора №5805.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

Я снова сопоставил уровни, на этот раз используя запись розового шума c тестового винилового диска. Затем поставил пару знакомых треков, но в основном слушал оригинальную джазовую классику типа Mulligan Meets Monk (OJC-301, из оригинального Riverside, RLP-1106), этот альбом я слушал сотни раз. Это хороший тестовый альбом, потому что ритм-секция (Уилбер Уэйр и Шэдоу Уилсон) довольно мягкая, и бывает так, что её трудно найти на фоне духовых инструментов и фортепиано. В хорошей системе они точно позиционируются, чуть вдали (на расстоянии примерно 3 м) за ведущими шоу, образ которых вы могли бы видеть и слышать.

При использовании с повышающим трансформатором Auditorium 23 обе сцены оказались яркими и привлекательными. У Mark Levinson было лучшее расширение низких частот и чёткость басов. Я не замечал потери оттенка или текстуры, но обычно я этого не слышу, пока используется повышающий трансформатор. В целом, сцена у №5805 улучшила EAR, но это было вблизи. Различия, которые я слышал, были в диапазоне, легко маскируемом небольшими неправильными настройками громкости.

С MC-картриджем сложнее добиться успеха, чем с сопоставимым MM, особенно если он имеет низкий выходной сигнал. Проблема, безусловно, усугубляется, когда вы должны вставить в тот же самый корпус ещё и усилитель мощности, сложный и, возможно, шумный управляющий компьютер и ЦАП, который работает на высоких частотах. Все эти элементы присутствуют в конструкции аппарата от Mark Levinson.

Давайте отключим повышающий трансформатор и посмотрим, как ведет себя Левинсон в режиме MC.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

Сначала у меня были некоторые проблемы с шумом, но они оказались полностью моей ошибкой: я не обеспечил хорошего заземления. Когда я просто подключил провод заземления от моего 12-дюймового тонарма Schick напрямую к заземлению фонокорректора в Mark Levinson, шум исчез.

На заднем плане остался небольшой шум в широком спектре, который вы можете услышать только при повышенном уровне громкости, когда поднимите иглу и приложите ухо к акустической системе. При записи этот вид шума маскируется канавочным шумом, похожим по характеру даже на очень тихих записях. С началом воспроизведения музыки у вас нет шансов его услышать, и даже если вы сможете это сделать, широкополосный шум не вызывает неприятных ощущений.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным. На собственном «Rhythm-a-ning» Монка – на одном из треков с более заметным ритмом глубина звуковой сцены была превосходной, с Уэром и Уилсоном в восьми футах позади от плоскости Монка и Маллигана. Каждая нота баса Уэра имела легко узнаваемый тон, что бывает не в каждой виниловой системе. Рояль Монка звучал сотрясающе. У тарелок Уилсона была энергия, но они не были резкими. Эта запись, с которой я очень хорошо знаком, звучала сама по себе.

Я столкнулся с небольшой проблемой у №5805: переключение с одного входа на другой могло занять секунду или больше. Тодд Эйхенбаум, директор Harman по проектированию люксового аудио, сказал мне, что такое медленное переключение необходимо из-за прямого соединения. «Нам нужно выделить дополнительное время при смене входов, потому что устройство имеет прямую межкаскадную связь, а постоянному току нужно время для успокоения. Ускорение приведет к появлению щелчков при смене входов. Мы соответствующим образом настраивали программное обеспечение и порядок действий при смене входов. Следующая версия программного обеспечения должна немного ускорить этот процесс». Я нахожу эту проблему существенной, когда пытаюсь сравнить один вход с другим – например, внутренний ЦАП с внешним ЦАП. Но этот недостаток имеет гораздо меньшее значение, когда вы просто слушаете музыку.

Наушники

Я немного послушал усилитель №5805 через мои Sennheiser HD 650. Эта тема требует отдельного обзора, но здесь я хочу кратко отметить: выход для подключения наушников у Mark Levinson был свободен от слышимого шума, обеспечил для HD 650 достаточно высокую громкость и выявил то, что я привык считать главной особенностью своих наушников – разрешение вокала (хотя, возможно, оно и не такое высокое, как у лучших современных моделей) оказалось немного ниже нейтрального.

Выводы

Свой первый опыт я получал в 1980-х годах на 300-долларовых японских ресиверах. С тех пор я столкнулся с рядом дорогой техники Hi-Fi, но не дошел до такой степени, чтобы привыкнуть к высоким ценам на аудио. $8500 – скромный ценник по стандартам перфекционистов от Hi-Fi, особенно если учесть, какую полезную вещь они покупают. Но эта техника всё ещё дорогая почти для всех остальных людей. Тем не менее, Mark Levinson №5805 дешевле, чем другие модели в своем классе.

Габариты тоже имеют значение: мои усилители, предусилитель, ЦАП и фонокорректор достигают все вместе примерно пятикратной массы №5805 и трёх-четырёхкратной его громкости. На полке (и на полу) освобождается немало места, если все компоненты объединены в одном корпусе.

Перфекционистское аудио – это странное занятие. За этим делом я провожу примерно три четверти своего времени. А оставшуюся четверть задаюсь вопросом, стоило ли оно того? Какой смысл тратить так много времени и денег на поиск по-настоящему живого звучания системы, когда оно достижимо только с помощью самых лучших записей, которых относительно немного? Хотя у меня и нет подобных планов, но если бы я завтра решил покинуть мир высококачественного аудио и поселиться, скажем, в небольшом коттедже во Флориде с собакой, причалом и лодочной станцией, тогда бы я обратил очень серьёзное внимание на такую технику, как этот усилитель. №5805 предлагает превосходный звук в компактном стильном корпусе. У него мало или вообще нет недостатков.

Как только я всё настроил, звук стал просто великолепным: интегральный усилитель Mark Levinson №5805 в обзоре Stereophile.com

Технические характеристики усилителя Mark Levinson №5805

Двухканальный полупроводниковый интегральный усилитель со встроенным ЦАП и MM/MC-фонокорректором.
Фонокорректор

Точность RIAA: ±0.3 дБ / 20 Гц – 20 кГц.

Цифро-аналоговый преобразователь

Выходной уровень: 5.7 В RMS на полную шкалу.
Частота дискретизации/разрядность: PCM до 384 кГц, до 32 бит.
DSD: обычный DOP, одинарная, двойная или четырехскоростная.
Декодирование полного MQA.
Семь настраиваемых пользователем цифровых фильтров.
Реулируемая пользователем повышающая дискретизация на PCM и DSD.
Выходное сопротивление наушников: <2.5 Ом, 20 Гц – 20 кГц.

Габариты (Ш х В х Г): 438 х 145 х 507 мм
Вес: 28.1 кг.
Отделка: Матовая чёрная с матированным алюминием.
Гарантия 5 лет.

Состав тестовой системы

Цифровые источники:
компьютер Intel NUC с диском SSD, на котором установлен Roon Optimized Core Kit,
ЦАП PS Аудио DirectStream.

Предварительный усилитель:
стандартный повышающий трансформатор Auditorium 23,
корректирующий предусилитель EAR 834P,
предусилитель PS Audio BHK Signature,
предусилитель Pass Labs XP-22

Акустические системы:
Revel Ultima2 Salon2.

Кабели
Цифровые:
AudioQuest Carbon & Cinnamon & Coffee (USB),
Comprehensive Connectivity DXLRP-DXLRJ-6EXF (USB).
Межблочные:
Auditorium 23?
Clarus Crimson (RCA, XLR).
Акустические:
Auditorium 23.

Аксессуары:
стабилизатор питания PS Power Plant P10,
основание из сланца от Oswalds Mill Audio (под проигрыватель),
мультимедийная консоль Chilton Durham из вишнёвого дерева с опорами,
закрытая тканью акустическая абсорбционная панель Auralex ProPanel.

Не работает MARK LEVINSON? Ремонт MARK LEVINSON в Москве, Сервис MARK LEVINSON

Опытнейший персонал и собственный склад оригинальных запасных частей позволяет нам оперативно проводить ремонт MARK LEVINSON.

В нашем распоряжении имеется уникальное диагностическое оборудование, предоставленное заводом изготовителем MARK LEVINSON и Harman Group позволяющее проводить тестирование под полным компьютерном контролем.

Мы также производим ремонт автомобильных систем и усилителей MARK LEVINSON, установленный в такие автомобили как LEXUS и BENTLEY.

Если в вашем автомобиле пропал звук, или появились посторонние звуки, не регулируется громкость то как правило это неисправность усилителя MARK LEVINSON. Чаще всего он выходит из строя из за попадания влаги.

Усилитель разработан и собран по самым новейшим HI-END технологиям и имеет от восьми до двенадцати каналов, пайка таких устройств может осуществляется только на специализированном оборудовании по технологии производителя. Условия нашей лаборатории позволяют бороться с любыми неисправностями усилителей MARK LEVINSON.

Мы производим ремонт усилителей HARMAN/BECKER, INC. следующих part №:

86280-0E020, 86280-0E021,

86280-0W260, 86280-0W330,

86280-0W470, 86280-0W480,

86280-0W680, 86280-0W052

86280-0WA10




Категорически не рекомендуем производить вскрытие и неквалифицированный ремонт таких усилителей в сторонних сервисных центрах, Так как подобный ремонт может только усугубить проблему и испортить усилитель, а как следствие увеличить сроки и стоимость ремонта или даже сделать ремонт невозможным.

Плата усилителя залита специальным компаундом, для обеспечение влага устойчивости, но компаунд залитый в жидком виде проникнет под элементы и микросхемы. Если неправильно греть плату паяльным оборудованием, то компаунд расширяется и при пайке одних элементов, от воздействия температуры отрываются другие и ремонтируя одно, можно повредить всё остальное.

Используемая в таких усилителях многослойная плата спроектирована так чтобы хорошо отводить тепло, для этого использовано восемь слоёв большой площади. Но не зная особенностей таких плат, при пайке зачастую происходят замыкания между слоями что крайне сложно поддаётся восстановлению.

Зачастую после стороннего вмешательства восстановление усилителя в разы усложняется, увеличивая стоимость ремонта и сроки.

Сервисное обслуживание техники MARK LEVINSON

Только компания Sim2Service является авторизованным сервисным центром MARK LEVINSON, только наши инженеры проходили обучение на заводе изготовителе и знакомы со всеми особенностями ремонт MARK LEVINSON.

При необходимости, мы имеем возможность даже сделать рентген платы усилителя, для нахождения места межслойного замыкания, таким образом только мы имеем возможность сократить стоимость ремонта без замены платы целиком. В ходе устранения неисправности, производится фрезерное удаление места межслойного замыкания и последующие восстановление повреждённых проводников.

После такого восстановления, место восстановления заливается специальным компаундом, препятствующем дальнейшему разрушению платы, именно по этому после ремонта даётся гарантия на проведённые работы и установленные запчасти.

Из истории Mark Levinson

Компания Mark Levinson, известный производитель компонентов High End аудио систем, была основана в 1972 и носит имя своего основателя, талантливого музыканта, инженера и дизайнера Марка Левинсона. Офис и производство компании расположено в городе Элхарт, США, штат Индиана. Основу разработок Mark Levinson составляют: усилители звуковых частот, пред усилители и цифровые аудио процессоры.

С самого начала деятельности инженеры компании использовали инновационные технические решения в сочетании с высококлассной ручной сборкой. При производстве использовались самые дорогие и качественные детали и элементы конструкции. Это быстро сделало Mark Levinson известным, несмотря на небольшой объем выпускаемой продукции и высокую стоимость аппаратуры.

Первым продуктом компании стал предусилитель JC-1, который соединил в себе научные достижения того времени с индивидуальным подходом Марка Левинсона, который использовал свой музыкальный слух для создания естественного звучания, максимально приближенного к идеалу. Последующие модели из серии ML, основанные на полупроводниковой технологии, укрепили положение Mark Levinson, как одной из ведущих инновационных компаний Hi-Fi индустрии.

С наступлением цифровой эры были созданы референсный процессор Mark Levinson № 30, цифровой CD транспорт, получивший № 31, усилитель Mark Levinson № 33 Reference Mono Power Amplifier, которые стали новым эталоном для любителей музыки и кино всего мира.

В начале 2000-х компания наладила сотрудничество с производителем роскошных автомобилей Lexus, являющимся подразделением Toyota. Производство автомобильных аудио систем стало новым направлением в деятельности компании.

В настоящее время Mark Levinson входит в состав компании Harman International Industries и сохраняет свои позиции, как лидер в производстве High end систем.

Самый «доступный» усилитель от Mark Levinson – № 5805

В Mark Levinson говорят, что их инженеры не жалеют времени на поиск лучших материалов со всего света и объявляют о готовности новых продуктов только тогда, когда они превосходят все ожидания. Перед вами самый доступный интегрированный усилитель Mark Levinson. Эта фраза полна света и надежд, как весеннее утро. И сейчас мы с вами посмотрим, какую весну сулит нам этот самый «доступный» усилитель.


Mark Levinson 5805 – это, конечно, прорыв. Раньше, если вы не собирались потратить на усилитель хотя бы миллион, то в сторону фирмы Mark Levinson можно было даже не засматриваться. Сейчас вам понадобится «только» 590 тысяч. Что, уже становится страшно? Подождите…


Посмотрите на него – ну… скромный фасад, да? Не то что Burmester, кричащий своим видом, что это аудиофильский Porsche. Однако, дьявол, как говорится, в деталях и тут, куда бы ты ни кинул свой взгляд, придраться ни к чему не получится. На самом деле, мне кажется, что в этом как раз и есть порода Mark Levinson, их ДНК – неброско, но монументально: этот фасад сделан из кусков цельного черного анодированного алюминия толщиной 2,5 см.


Так как это младшее устройство, то он, конечно, немного проще выглядит, чем старшие товарищи, однако, когда ты все это видишь не на картинке, когда ты всего этого касаешься, то понимаешь, какой он классный на самом деле. Очень крепкий, мощный, сбитый. И тяжеленный – 28 килограммов. Вам понадобится крепкая спина, чтобы его хотя бы достать из коробки.


Ну ладно, начнем с красот: слава богу, здесь нет синих и зеленых светодиодов, просто черный ящик с серебристыми ручками и небольшим красным дисплеем, который еще и сам гаснет. Не знаю, почему такое нельзя делать в усилителях за 100 тысяч? Возможно, в красных дисплеях используются дорогостоящие супернанолазеры. Ну, или Mark Levinson – это аудиофильское крыло мирового теневого правительства, и они запрещают остальным производителям использовать красные диоды. В любом случае – жизнь такова, что если ты хочешь такое (а ты хочешь, я знаю), то готовь 590 тысяч. И это, парни, просто отличная цена.


Даже отбросив ту гордость за себя и радость момента, когда в дом вносят вот ЭТО, вместе с напускным и абстрактным ты получаешь вполне осязаемый аудиофильский набор компонентов самого высокого уровня. Кроме усилительной части здесь еще великолепные ЦАП и фонокорректор. И я не говорю о всякой мелочи вроде Bluetooth, это все тоже, конечно, есть.


И еще одна вещь, которую вы никак не ожидаете от усилителя: на него можно зайти с компьютера! Для этого вам понадобится лишь Ethernet-кабель и браузер. На страничке усилителя вы можете поменять вход, прибавить громкость или заняться обновлением его прошивки. Баловство, но это же так по-аудиофильски – делать какие-то крутые и приятные излишества.


Что касается оснащения. Это в каком-нибудь другом усилителе ты получишь копеечные ЦАП и фоник довеском, но только не Mark Levinson. Вот за это всё ты и платишь – каждый встроенный компонент здесь ровно того уровня, что и сам усилитель. Теперь тебе тупо больше не нужны никакие дополнительные прокладки между источником и усилителем. Вообще.

Ты просто подключаешь сюда свои источники: цифровые (например, компьютер или стример) и аналоговые, включая виниловый проигрыватель, считай, любого класса и с любым картриджем, и просто забываешь о том, что существует что-то еще. Да, конечно, есть лучше, есть дороже и серьёзнее устройства, но в моей личной вселенной 5805 олицетворяет абсолютную достаточность.


Включив его впервые, я, конечно, сразу начал с цифры, потому что у меня как раз был отличный внешний ЦАП с кучей настроек T+A DAC8 DSD (за 300 с лишним тысяч), с которым можно было сравнить звук. И подключив свой Mac Mini (с установленным Roon) по USB в качестве цифрового транспорта, могу сказать, что встроенный ЦАП не облажался. Конечно, есть разница – внешний ЦАП показывает большую гибкость в звуке, но встроенный в 5805 ЦАП просто идеально сочетается со своим материнским усилителем: если ты внешний ЦАП слышишь, то встроенный… ты его не слышишь вовсе. Не знаю, как другим, а по мне – это высочайший класс.


Ну, т.е. мы берем этот внешний ЦАП и настраиваем его максимально точно и нейтрально, и при прямом сравнении разница в звуке ощущается буквально почти на уровне предубеждений. Потому что Mark Levinson – это как раз образец, эталон нейтралитета, ровного неокрашенного звука. Чистый perfection, если хотите. И они, конечно, не могли позволить себе всунуть внутрь этого устройства что-то, что не вписывалось бы в эту эталонную вселенную.


Но есть кое-что в аудиофильской вселенной, что невозможно привести к абсолюту, что всегда ощущается и настраивается максимально субъективно – виниловый тракт. Это невозможно просто потому, что у вас бесчисленное множество комбинаций довольно неточных настроек: три регулировки тонарма, какое-то множество положений картриджа на нем, на всем этом резонансы вашей вертушки и даже чуть ли не проезжающие за окном машины могут влиять на звучание. И все это еще криво записано и летит на фонокорректор, исправляющий кривую RIAA и многократно усиливающий сигнал. И из этого всего вы рассчитываете получить что-то максимально точное? Да вы смеетесь!


Слава богу, любителям винила это не требуется. Точнее, требуется в определенной степени. Просто, если представить, что вы получаете с винила максимально чистый ровный звук, как с цифры, то тогда зачем все эти мучения? Поэтому винил – это про определенный характер, какое-то сочетание правильных и полезных для звука несовершенств. Что-то вроде полезной плесени в Дор Блю, для придания особого вкуса. И поэтому важность хорошего фонокорректора нельзя недооценивать.


Так вот какой здесь встроенный фонокорректор. Он сочетает ключевые дискретные компоненты очень крутого фонокорректора из усилителей старшей 500 серии и малошумные микросхемы, плюс здесь полипропиленовые конденсаторы, прецизионные резисторы и все такое. И что ты уж никак не ожидаешь от встроенного фонокорректора – джамперы для тонкой настройки под картридж. Вы можете менять звучание вашего картриджа в широком диапазоне значений, но при этом чистота тракта останется неизменной.


При том что Mark Levinson максимально далек от того, где окрашивается звук, все это звучит потрясающе вкусно, детально, сфокусировано и как-то правильно. При всей этой точности и ровном балансе не теряется то, что мы ценим в звуке пластинок. Это, как мне кажется, говорит о том, что 5805 не зажимает звук в какие-то рамки точности, а наоборот, благодаря своему исключительному нейтралитету, позволяет лучше раскрываться всему тому, что находится перед ним.


Что я могу сказать о звуке 5805 в целом? Это сложно на самом деле, потому что мне не за что зацепиться. Это тот звук, который успокоит вас. Успокоит в том плане, что на этом усилителе вы, вероятно, остановите поиски идеального устройства. При любых условиях он остается деликатным и одновременно очень точным. Сухой, утомительный? Конечно, нет. Вам нужно мясо – он даст вам его. Любите детали – он очень внимателен к ним и сможет вас ими засыпать.


Как мне кажется, кредо этого усилителя в том, чтобы не красить, не привносить чего-то извне, а максимально незаметно передавать звук от источника в колонки. Это приводит к тому, что, слушая музыку, я сижу и все время поражаюсь: насколько чисто все звучит, насколько четко каждый звук очерчивается, насколько живые голоса я слышу! Бесконечный кайф на любой музыке!


А если вы в раже и решили послушать какого-нибудь мяса – без проблем, для этого усилителя нет запретных жанров, он может злобно и быстро, если музыканты так записались. Боже, а как он контролирует низы, ребята! И какой он скоростной!


Даже когда музыка играет фоном и ты не особенно настроен сидеть и слушать, то не дай бог в твоем плейлисте внезапно оказывается что-нибудь особенно красивое, ну, например, Скай Эдвардс и Morcheeba – всё, можешь забыть о том, чем ты занимался. Садишься и балдеешь!


С появлением этого усилителя у вас есть возможность получить три очень серьёзных, идеально согласованных между собой компонента одного уровня в единственном корпусе. С 5805 у вас в доме окажется полный набор того, что требуется в XXI веке для объединения любых источников с очень, очень серьёзными колонками. Но, самое важное – вы получите усилитель, любящий именно ту музыку, которую любите вы.

Читайте также: