Установить фаркоп на bmw

Обновлено: 30.06.2024

Установка фаркопа. Подготовка.

На старой машине был у меня фаркоп. Соответственно есть и прицеп, который я за много лет меня здорово выручал. Сейчас прицеп стоит и скучает, хотя у меня идет ремонт (частный дом) и я пару раз за зиму уже вывозил мусор на свалку с помощью соседа. В общем, хочу фаркоп себе на Х5. Собственно для этого все уже почти готово. Был приобретен сам фаркоп с комплектом проводки B203AE LEADER PLUS за (в Автодоке за 6067 руб).

Можно таскать до 1500 кг. Установка без подрезки бампера. Крюк съемный, после его снятия можно установить штатную бамперную заглушку. После этого следов установки не видно совсем.
Я не любитель колхоза в электрике. На старой машине я восстанавливал проводку и подключал ее напрямую к проводам задних фонарей с помощью "вампиров". Но там другого варианта не было. Здесь же есть штатный разъем для подключения розетки фаркопа. Очень ценный источник информации я получил в виде записи об установке фаркопа от Slafffff , за что ему большое спасибо. Колодка разъема для подключения фаркопа вставлена в разъем с завода в виде пустой заглушки. Нужно лишь дополнить ее семью контактами BMW 61131376204 (48 руб за штуку).

Контакты были куплены и смонтированы с помощью специальных клещей на провода, которые шли к фаркопу. Процесс несложный.

Также в Евроавто был приобретен штатный блок согласования BMW 61356955253 (1205 руб).

Для того чтобы проводку можно было завести в кузов оплачена, но еще не пришла штатная резиновая заглушка с гофрой для ввода проводки BMW 61138369503 (332 руб). Таким образом почти все готово к установке фаркопа. Сам процесс установки прост. Описано у CarServiceNN в его блоге. Жду тепла, чтобы самостоятельно поставить все на машину. Есть тонкости с реализацией. Многие пишут, что у американской сборки стоп-сигналы не подключаются через этот блок. Это собственно видно на схеме. Но есть штатный вариант, который позволяет это реализовать (на фото есть). Буду смотреть по месту, не сомневаюсь что разберусь. Добра всем!

ПыСы: Машина бегает бодро. Радует. На авто за полгода проехал уже около 6 тысяч. Убился клапан КВКГ, это болячка. НО он был оригинал 2001 года выпуска :) Поставил новый BMW 11617501566. Это не родной, от пятерки по моему, там маслоуловитель побольше, по моему. Заняло по времени пять минут (клапан выведен наружу старым хозяином). Больше собственно ничего не происходит. Убираю косяки и возрастные болячки. Например, сам восстановил возможность открывать багажную дверь с ручки двери, а не с кнопки на брелке как было с покупки. Удалил колхоз от предыдущих хозяев в виде выключателя массы (Ульяновского производства). С ним машина периодически (раз пять-шесть было) просто переставала реагировать на все, отключался аккум. Помогало шевеление клемм на выключателе. Ждал тепла, но достало — снял. Куплен родной датчик уровня масла HELLA 6PR007868031, чтобы заменить неисправный с покупки. Жду замены масла. Ну как-то так.

Установка фаркопа BMW


















Установка фаркопа BMWУстановка фаркопа BMW

Фаркопы БМВ бывают двух типов: автоматические и механические. Если с механическими все более или менее понятно, то на автоматических фаркопах мы остановимся более подробно.

Бывало ли у Вас такое, что обходя машину с задней стороны, она лягнула Вас фаркопом по коленной чашечке, заставив Вас упасть на землю, сокращаясь от болей, которые пронзают мениск насквозь? Если Вам знакома подобная ситуация, то с автоматическим фаркопом БМВ Вы забудете о подобных случаях, и будете вспоминать их с усмешкой в кругу друзей, рассказывая о своих передрягах.

Вся прелесть данных устройств в том, что они убираются под днище автомобиля и совершенно не мешают проходу, когда им никто не пользуется по назначению. Приезжайте к нам и мы вылечим Ваш фаркоп, сделав его незаметным.

Установка штатного электрического фаркопа на BMW 750d G11

Установка фаркопа на БМВ 7 серии G11, наверно не самая необходимая опция для представительского седана, но владелец автомобиля не любит кроссоверы и внедорожники, а необходимость в транспортировки лодки у него есть.

Установка фаркопа начинается со съема заднего бампера, на BMW G11 это не самая простая задача. На место штатного усилителя бампера ставится сам механизм электрического фаркопа.

фаркоп bmw g11

Для установки фаркопа понадобится: сам фаркоп, жгут проводов для подключения электрики, ЭБУ электрического фаркопа.

Установка фаркопа bmw g11

После того как сам механизм установлен начинаем коммутацию электрических цепей в багажнике автомобиля, там же устанавливается электронный блок управления фаркопом.

Установка фаркопа bmw g11

После того как все электрические блоки и механическая часть установлена, нужно произвести кодировку автомобиля, после начинаем сборку в обратной последовательности. Кнопка открытия и закрытия фаркокопа устанавливается в багажнике.

Установка фаркопа bmw g11

Вот так выглядит установленный нами фаркоп на BMW 750 G11, для того чтобы его убрать достаточно нажать на кнопку в багажном отделении автомобиля.

Установка фаркопа bmw g11

Компания BMW-STO занимается не только дооснащением автомобилей марки БМВ, мы производим любые работы от замены масла, до капитального ремонта двигателей. Звоните для консультации по любым вопросам нашим менеджерам, и приезжайте к нам в БМВ – СТО!

подключение проводки фаркопа

народ, взял себе фаркоп с разбора, оригинал, по установке железа все ясно, а с проводкой не очень, в комплекте блок есть согласования, где взять его распиновку, как его подключать.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему подключение проводки фаркопа
  • bazinotti
  • Подробно

Там от эбу идёт часть проводов в сам фаркоп, часть идёт в блок кнопок на питание шину и тд,
а один провод идёт в лкм. Причём, питание с сечением чуть-ли не четвёрка и привинчивается болтом ф107.

Но если ты сам не понимаешь вдс, смысла тебе выкладывать схему не вижу.
Да и лезть туда не советую. Сожжёшь авто да и всё.

Распиновка эбу фаркопа:

A6 Модуль подключения э/оборудования прицепа

X609 15-полюсный, черный Разъем Модуль подключения э/оборудования прицепа

Распределение пинов в разъеме X609

Штырь/Вид/Обозначение / Вид сигнала

1 A Сигнал Стоп-сигналы, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

3 A Сигнал Задний противотуманный фонарь, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

4 A Сигнал Фара заднего хода левая, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

5 A Сигнал Указатель поворота правый, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

6 A Сигнал Фара заднего хода правая, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

7 A Сигнал Указатель поворота левый, прицеп Розетка подключения электрооб. прицепа

8 E Контакт 30 Предохранитель F107

9 E Сигнал Стоп-сигнал правый ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

10 E Сигнал Указатель поворота задний левый ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

11 E Сигнал Фара заднего хода внешняя левая ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

12 E Сигнал Указатель поворота задний правый ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

13 E Сигнал ЭБУ "Центральный блок управления освещением" ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

14 E Сигнал Фара заднего хода внешняя правая ЭБУ "Центральный блок управления освещением"

Как установить фаркоп на бмв е39 | Как установить?

Bmw 3 series m54 2.2 170hp › бортжурнал › различия фаркопа e46. замена крепления фаркопа. поиск и устранение жуков.

Многие задаются вопросом и нигде не могут найти информацию по поводу: «Подойдет ли фаркоп E46 от туринга на седан? Подойдет ли фаркоп E46 от седан на туринг?».

Сообщаю: подойдет, встанет болт-он, но коряво. На седане бампер будет выпирать, а на туринге и бампер не одеть 🙂

Вот так встает бампер от туринга на седан:

Зазор по контуру, если не обращать внимание, то можно и так ездить 🙂

Выпирания вызваны только кронштейном:

Ну и фото фаркопов в сборе, в чем же отличия, фото предоставлены Александром М.:

Как видим отличия есть в самом крепежном отверстии и выдвижном механизме розетки, но на моем фаркопе крепление как для фаркопа у седана:

Поэтому различия только в самом крепления. Остальные размеры аналогичные. Механизм розетки отличается видимо модификацией/годом производства.

В ходе работ была обнаружена печалька в виде жуков:

Как оказалось их достаточно. Крепления сток бампера рестайлинга благополучно всё перетирает, а соли на дорогах в зимний период способствует возврату авто в руду. При установке фаркопа, очаг был заметен, но решил отложить, т.к. планировать менять фаркоп на правильный, но поиски затянулись. Сейчас медлить уже нельзя:

Источник

Какой бы хорошей не была комплектация, а всегда найдется чем дооснастить! ) Та и люблю я ништяки всякие ставить… 😉

Поэтому, начинаем потихоньку расширять заводскую комплектацию недостающими оригинальными опциями.Первой из них, будет опция — S235A съёмный фаркоп — это не просто «ништяк», а весьма полезная вещь, существенно увеличивающая практичность Х5.

Можно будет картоху возить на прицепе и не пачкать светлую кожу ))) Ну, а в основном, он пригодится, для того что-бы после покраски и сборки катать на лафете свою Е30 😉Так как использовать фаркоп я буду редко, то искал именно со съемным крюком.

Красоты он не добавляет, поэтому ездить с ним постоянно не хотелось. Кстати, зато добавляет безопасности — многие именно поэтому его и не снимают )В общем, на разборке нашел вот такой полный комплект оригинального съемного фаркопа Westfalia для Е53.

Состояние хорошее, но мне забыли сказать, что в балке остался кусок сломанной буксировочной проушины )) Пришлось с этим поиграться… китайский экстрактор не помог )) Пришлось его высверливать и вычухивать резьбу. Заодно зачистил, местами появившуюся, ржавчину, погрунтовал и покрасил.

В инете нашел оригинальную инструкцию BMW по установке (ЕВА) и инструкцию Westfalia. В принципе, там все понятно, но есть пару нюансов. Поэтому, опишу подробно процесс установки с картинками — мож кому пригодится.Снимаем задний бампер. Для этого выкручиваем по одному саморезу в каждой арке заднего колеса. В моем случае еще нужно было вытащить пластиковые заклепки брызговиков и снять их.

Потом откручиваем по одному болту «торкс» над выхлопными трубами. Для удобства нужно снять пластиковую термозащитную рамку бампера вокруг выхлопных.

После этого аккуратно сдвигаем бампер назад, отключаем парктроники и снимаем его полностью. Лучше это делать вдвоем.

Откручиваем крепежные болты балки буксировочной проушины — 8 хаотично расположенных болтов под 6-гранник, которые видно на фото выше, и еще 2 болта снизу возле втулки для буксировочной проушины. Далее откручиваем по 3 гайки с каждой стороны, на которых держатся демпферы заднего бампера.

На фото двух гаек не видно — они ПОД этим кронштейном по бокам лонжерона. Я сначала открутил те болты, что видно на фото — потом понял, что зря )) Их трогать не надо. Кстати, эти гайки можно открутить сразу и снять демпферы вместе с бампером — кому как удобнее, но потом демпферы все равно придется откручивать от бампера.Снимем демпферы и балку буксировочной проушины. Все ее болты я закрутил обратно, что-бы туда не попадала грязь и вода.

Westfalia в своей инструкции предлагает эти детали выбросить в пропасть! )) Но мы этого делать не будем — пусть лежат в гараже на всяк случ 😉Откручиваем крепеж глушителей и теплозащитных экранов и приспускаем их на землю.На стоковой балке видны белые резиновые прокладки.

На кронштейнах фаркопа были подобные черные резинки, но они порвались, когда его снимали. Я полностью удалил их остатки, и после покраски заклеил эту плоскость кронштейна полосками «антискрипа». Вставляем кронштейны вместо демпферов (левый и правый отличаются). С каждой стороны снизу, над теплозащитным экраном, закручиваем через лонжерон болт.

В багажнике сверху, через заклеенные пленкой с завода отверстия, закручиваем через лонжерон по два болта с каждой стороны.

Затем завальцовываем в балку фаркопа и кронштейны бампера длинные болты (я их развальцовывал для покраски), и ставим балку на место. Болты не затягиваем.

Предварительно вынимаем круглую заглушку (на фото лежит на левой насадке глушителя), вставляем разъем фаркопа внутрь и фиксируем проводку уплотнительной резинкой.Переходим в багажник. Снимаем запаску, ее крепление ( в моем случае газовый баллон), откручиваем пластиковую крышку с надписью BMW, потом внутри откручиваем и вытаскиваем пластиковую рамку со всеми ЭБУ.

Проводку от фаркопа протягиваем под пластиковым щитком к ответному разъему на кузовной проводке. С завода на этом разъеме была установлена такая же пустая ответная часть, как на фаркопе — в виде заглушки. Снимаем ее (на фото лежит на полу багажника) и подключаем разъем.

Собираем все в багажнике. Ставим бампер, выравниваем по зазорам, двигая кронштейны фаркопа. (Для «американцев» придется подрезать усилитель на бампере, так как у них был свой фаркоп под крюк с «квадратом»). Снимаем бампер, затягиваем все крепежные болты кронштейнов фаркопа и ставим снова бампер на место — закручиваем болты над глушителями и саморезы в арках. Устанавливаем крюк фаркопа — ничего не должно мешать.

В принципе, на этом по установке все.Но как оказалось, мне прислали не совсем полный комплект фаркопа. Когда он не используется, крюк хранится в багажнике в специальной нише слева от запаски. Но он там совершенно не держался и громыхал. Оказалось там должен быть еще кронштейн для него. С разборки мне его прислали без проблем и без денег.

Вот так он крепится.

Но и это еще не все! ) Для полного комплекта еще не хватало несколько деталей — заглушки замка, заглушки балки и колпачка на шар. Этих деталей на разборке не было, поэтому купил их новыми.

(На фото есть еще одна пластмасска, но она к фаркопу не относится — это заглушка вместо заднего прикуривателя.)

Крюк в рабочем состоянии — установлен колпачок на шар, ключ вынут и установлена заглушка замка, для защиты от грязи.

В транспортном состоянии крюк прячется в багажник и зажимается кронштейном. Под шар крюка на кузов клеится демпфирующая прокладка — я использовал те же полоски «антискрипа». Ключ остается в крюке и на него одевается заглушка замка.

В балку фаркопа вместо крюка вставляется специальная заглушка для защиты посадочного места от грязи и пыли.

Хотя посадочное место крюка закрыто снизу щитком бампера, эту заглушку все равно нужно ставить. Иначе даже при попадании малейшей пыли или песка, крюк может не полностью защелкиваться. У меня так и было сначала, пока я тщательно там все не вычистил.

Ставим заводской щиток, и фаркопа совершенно не видно.

Для полного счастья не хватает только наклейки на пол багажника с инструкцией по установке крюка ) Жаль на ней нет номера…

P.S.Инструкция по установке крюка:

Если кому нужны будут инструкции по установке фаркопа, могу скинуть.

Источник

Bmw 5 series touring 530d «корабель» › бортжурнал › №8 дооснащення штатним фаркопом (тягово-зчіпний пристрій)

На розборці був куплений весь комплект, необхідний для дооснащення. Він включає:

S3ACA ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

— Сам фаркоп, зйомний, з 2 ключами в комплекті.— Основна балка, яка кріпиться до кузова, замість демпферів бампера— Металічні проставки в ланжерони— Додаткові металічні кронштейни для усилення конструкції— Електрична розетка з проводкою до ЕБУ (АHM)

— ЕБУ АНМ прицепа, з 15-контактним роз*ємом— Частина проводки від ЕБУ— Кронштейн для ключиків та зйомного елементу фаркопа— Пластмасова накладка на лонжерон (зправа) з фірмовою наклейкою фаркопа— Ящик, в якому розміщено ЕБУ прицепа

За все була віддано 1000 грн.

Робота з встановлення почалася зі зняття заднього бампера, зняття обшивок багажника.

«Залізо» встановлюється легко. Знімаємо 2 демпфери бампера — по 3 гайки зі сторони салону. Виймаємо демфери, їх в сторону, вони нам вже не потрібні. На їх місце вставляємо проставки, з внутрішньої сторони чорні кронштейни, і на це все чіпаємо балку фаркопа. Зі сторони салону закручуємо гайки.

Гайки демферів — М8, а для фаркопа — М10. Тому в комплекті в мене були гайки до фаркопа та навіть болти для бампера, хоча вони ідентичні рідним.

Потім наживляємо по 2 болки в проставки, в салоні, зверху в ланжерони. Всі різьбові з*єднання з змастив графітною змазкою. Затягувати гайки не рекомендую, оскільки потім все-одно потрібно буде виставляти бампер по зазорах. Підтягнуємо всі гайки і болти, і лишаємо цю справу.

Далі можна чіпати назад бампер, або займатися електричною частиною. По не знанні, я затягнув одразу фаркоп, і тому бампер одразу став трохи криво(права сторона нижче крила, ніж ліва).

Найважчим завданням була пластмасова частини, тобто бампер. Тут я стикнувся з проблемою, заводський бампер без фаркопу не підходить на фаркоп. Проблема у вирізі для розетки і фаркопа.Оскільки витрати на бампер не передбачаються, було вирішено покалічити рідний бампер (з перспективою купити колись фірмову заглушку і дорізати чітко під неї, якщо підійде).

Хоча фаркоп ніхто (тобто батько) знімати ніколи не буде, ми вирізали приблизний виріз в пластмасовому бампері (накладці), а також, підрізали алюмінієву частину, оскільки вона теж потребує доопрацювання.

Жодних мірок, все на око, постіно приміряли, все підріза, зібрали, і як висновок — «треба новий бампер». Бампер повис трохи криво (вирішується попусканням гайок з болтами і вирівнюванням балки, на якій висить тепер бампер) А от виріз вийшов просто жахливо. Переборщив. Наразі тимчасово буде так, а далі, буде «підрівняно» під заглушку.

У кінці стадася ще одна пригода, вже коли бампер був на своєму місці — перехідник 13/7 контактів в розетку впихнути не вдалося, в цьому місці замалий виріз алюмінієвої частини бампера. Тож це теж треба врахувати, якщо запарюватися з бампером, а не замінювати на такий, як треба, уже із заводським вирізом.

Останній пункт полягає у підключенні ЕБУ АНМ до мережі живлення автомобіля.Там все просто, після вивчення WDS.15 контактів від ЕБУ:1-7 — йдуть до розетки.8 — живлення, підключається до №1 в блок над плюсовою клемою АКБ. Там було вільно.

Решта — під*єднується до штатної проводки. 5 проводів — лівий/правий поворот/габарит, і стопи. Права сторона і стопи були в купленій проводці (фішка на фонар на крилі має по 2 проводки, один з LCM а інший йде на AHM), ліву сторону я протягнув до фонаря по проводці датчика дорожнього проствіту, навколо запаски, і там просто врізався до штатних проводів.

З розетки ще виходить маса — туди ж, де і маса ЕБУ прицепа — в конектор, а плюсовий провід йде на блок запобіжників в багажнику на F56 запобіжник. Цієї частини проводки в мене не було, на жаль, але оскільки він не використовується при звичайному 7-контактному роз*ємі, то я його нікуди не підключав, а просто заглушив. Він потрібен для кемпінгу на 13-контактну розетку.

Гадаю детально по кожному проводу розписувати не треба, оскільки все є у WDS.Таку процедуру проводив уперше, все під*єднав, усе запрацювало, LCM III 18 я не перекодовував, все почало працювати добре, помилка лампи трейлера одразу засвітилася на приборці. (Прицеп старий, у нього габарити горять з одного провода)

Где установить в санкт-петербурге:

Выбрать СТО

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия
для установки. Сложность монтажа, зависит от его
конструкции. Общие принципы установки фаркопа БМВ Е36 приблизительно одинаковы.
Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно
сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и,
возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап
включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки
крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется
специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки
фаркопа БМВ Е36 зависит от модели автомобиля и от того вида подключения
электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном
самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен
ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На
проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы
выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и
дополнительные модули к нему.

Похожие:

BMW X1 (E84) S235A Сцепное устройство оно же фаркоп на BMW X1 (E84)

Купив х1, себе сказал что на этой машине должен быть фаркоп. Ибо даже велосипеды лучше возить на нем чем на крыше, да и таскание прицепа очень вероятно. К фаркопу предъявлялось два требования:
— быть не заметным и съемным
— не требовать подрезки бампера
Таким образом осталось два кандидата: Westfalia и Oris. Второй идет с конвеера, а первый вроде в зч. Плюс для них предусмотрено место хранения снятого крюка и ключей, вместо полетов в багажнике увесистого крюка. Электрическую часть было решено реализовывать штатно, благо еще полтора года назад был куплен блок согласования за копейки.

стоит со всеми остальными блоками, наши нижний правый

Поиски продолжались долго, ибо новое включая пенопласт для хранения кусалось по цене. Один раз даже был на пороге удачи, с одной машины снимали фаркоп нужный мне, но оказалось что потеряли крюк, а цена нового ставила крест. Но так как время начало поджимать и была оказия, то был куплен фаркоп из Польши,

вот они 17 кг радости

ORIS идет с завода


бонусом и не малым оказался пенопласт для крюка.

быстрый монтаж кронштейна крюка на место, вместе с самим крюком

Параллельно искал на авито проводку фаркопа оригинальную от БМВ, но или отдельно не было, либо цена не устраивала, а тут подвернулась оригинальная от Туарега за очень вменяемый ценник, а по сути только на розетке значок.

кроме меня по сути никто и не знает, и потом всегда можно поменять на оригинал

Провода переобжал на необходимые пины и собрал разъем блока.

провода переобжал на правильные пины и собрал в разъем блока согласования

готовая к установке проводка

Собрав все в кучу и дождавшись тотального дооснащения осуществил установку, благо бампер было необходимо снимать для установки антенн комфортного доступа и ТВ. С механикой проблем не было,

сняли бампер, 6 крепежных гаек, и новая балка уже на месте

старая балка, которая на поверку оказалась с двумя крепежными отверстиями под велобагажник и опцию S3AR, ниже написал про него

А с электрикой только то, что по штатной инструкции по дооснащению фаркопом предлагалось сверлить новое отверстие в кузове. Но в итоге заделку проводов в муфте раздербанил

вот так вот залиты были провода заднего парктроника

отчистив от герметика, все готово к прокладке нового пучка проводов фаркопа и антенн


И добавив в пучок антенные провода и проводку фаркопа пропустил все в старой муфте. Оставалась еще недоработка с установки М-пакета, отсутствовала соединительная часть между бампером и нишей акб.

берем ту что была изначально

Ибо стоит она 5тр, а бу нету нигде. Для не М-пакетных авто новая стоит 1-1.5тр. Но тут приложив старую по месту решено было доработать свою.

подрезаем чтобы стала похожа на М-пакетную

Ставим на место, видим небольшое отличие по форме, но крепежные отверстия совпали

все на месте, осталось поставить бампер на место

Все остальное подключено согласно схемам в рейнгольде, а потом закодировано.

даже на у камеры есть свой режим, для попадания фаркопом на дышло

Последним аккордом фаркопа стал компактный переходник с 13пин розетки на 7пин от Herth+Buss 51305472066

вот такой небольшой переходник

P.S. Не забываем про тему с оставшимися запасными частями, может кому что надо
p.s.s. Спросили а что это за балка такая с двумя отверстиями под штатный кронштейн велосипедов. Обычно за одной из заглушек заднего бампера пусто, тут же два резьбовых отверстия и можно поставить вот такой кронштейн 82722230144 под него в принципе идет опция S3AR

Вкручиваем в одно отверстие

вкручиваем в другое отверстие

Ставим велосипеды и радуемся, при необходимости рампа откидывается давая доступ в багажник

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Читайте также: