Мерседес 211 жрет масло

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Доброго времени суток. Интересных фоток будет мало =), не как в предыдущем БЖ.

После покупки автомобиля месяца 2-3 назад, мой верный конь начал просить долива масла примерно через каждые 1000 км. Подливал по литру наичудеснейшего масла Mobil 1 для "уставших" движков (к сожалению или счастью фото из интернета).

Почему Mobil? Почему 5w50?
Ответ прост — предыдущий владелец до меня лил именно такое масло и советовал лить именно его, исходя из усталости движка и бренда производителя смазочных материалов.

В какой-то момент я начал замечать, что мой автомобиль сильно дымит, причем цвет дыма не синий, не синеватый, а белый, больше походящий на пар, что не очень характерно для угара масла. Насколько мне известно, белый дым из трубы может свидетельствовать о наличии конденсата в выхлопной системе (конденсат испаряется), или двигатель попросту кушает охлаждающую жидкость, например через трещины картера агрегата или прокладки ГБЦ. При всем при этом, цвет антифриза и его уровень в расширительном бачке не изменялись на протяжении 3000 км, что опровергает вышенаписанное предположение — ОЖ не попадает в цилиндры и масляную систему (слитое позже масло также было без симптомов попадания в него ОЖ). Однако за такой пробег, бесспорно, весь конденсат в выхлопной системе бы испарился. Исходя из написанного выше, я так и не понял природу белого дыма из выхлопной трубы моего автомобиля, единственное, мне не известно, может ли повлиять прошивка под ЕВРО 2 на "белизну" отработанных газов при оставшихся (не вырезанных) катализаторах (пробег 357000 км). Если кто знает — отпишитесь.

Вернемся к масложору. Возможные причины именно на m112:
1) Забита вентиляция картерных газов (дым был бы синим);
2) МаслосЪемные колпачки или сальники клапанов (дым был бы синим);
3) Износ цилиндро-поршневой группы (дым был бы синий);
4) Течи (о них ниже).
(Если что забыл — поправьте пожалуйста).

Начитавшись форумов, БЖ и прочей "литературы", посмотрев кучу видео на Ютубе, было принято решение снять гараж (своего нет) на выходные и поковыряться с авто.
План был таков:
1) Залезть под машину и проверить течи (обычно это передний и задний сальники коленвала);
2) Вскрытие клапанных крышек, анализ состояния каналов, отводящих картерные газы (в принципе бесполезное занятие, так как самый интересный канал невозможно прочистить без снятия АКПП);
3) Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов);
4) Замена прокладок клапанных крышек;
Дальше профилактика:
5) Проверка сопротивления ВВ проводов катушек зажигания (2 кОм — это норма);
6) Замена свечей зажигания (свечи не были залиты маслом);
7) Замена масла и фильтров.

Поехали по порядку:
1) Под машиной течи масла в районе двигателя не обнаружил (только влажно около электрического разъема АКПП, скоро буду заниматься коробкой, сделаю пост с картинками), предположил, что сальники коленвала еще живы;

2) Для снятия клапанных крышек необходимо, скинуть катушки зажигания, а дальше проблем вообще нет.

Все просто и интернет об этом знает =) Еще, при снятии левой, пришлось открутить шланг подачи топлива (на рампе нужно сбросить давление клапаном, открутить сам шланг — делов на 5 минут). Снял крышки, увидел такую картину:

Меня порадовало состояние мотора после 355000 км — он чистый…

3) Но снимать постель, рассухаривать клапаны, менять маслосъемные колпачки я зассал испугался и решил отложить это дело на неопределенный период времени (нужен помощник, а у меня его нет).

4) В общем, все вокруг места стыка головы с крышкой протер, очистил от следов герметика (видать кто-то на герметик сажал), обезжирил, новую (оригинальную) прокладку смазал маслом. Когда начал закручивать крышку, вспомнил, про алюминиевые болты и динамометрический ключ, которого не имеется… В общем, закрутил "от руки", потом проверю моменты затяжки…

5 и 6 — сопротивление в норме, свечи поменял — труда не составило (это мой первый опыт с V-образным мотором и 2-й в жизни по замене свечей);

На правой голове — все идентично.

7) Слил масло — немного пахнет отработанными газами. У кого не пахнет? =)) Масло не черное, но и не светлое — меняли недавно, фильтр поставил MANN.
Как Вы думаете, какое мало я залил? Ну конечно же Лукойл =)

Почему?
1) Начитался в инете, что действительно нормальное масло и маленький шанс нарваться на подделку;
2) В допуске MB 229.5;
3) Оно не дорого стоит, покатаюсь несколько тысяц и солью (около 3-4);
4) Оно имеет меньшую вязкость и показатели на угар хуже, чем Mobil 5w50, соответственно, если предположить, что у меня масло угарает, то Лукойл будет делать это быстрее.
Кстати, слил где-то 7.7-7.8 литров масла, залил ровно 8 литров (2 канистры).

От результата я был в шоке. Выхлоп конечно же не изменился, двигатель явно работает тише и через 2000 км при замере масла на приборке "Oil level is OK!" (ну или что-то типо того). Боялся, что врет датчик уровня масла — не похоже, так как если встать немножко на склоне, показывает долить литр (щупа в двигатель у меня к сожалению нет).

Надеюсь кому-то данная запись будет полезна, а комментаторов типо:

"Без динамометрического ключа …" — ребят, ну нету, купил только пару дней назад, еще не проверил (а уже проехал 2000 км), как будто все святые тут =));
"Съездий на диагностику" — отдай бабла, где ничего толком не скажут, или к дилеру, где начнут искать 1000 неисправностей, чтоб мне ремонт в копейку вышел;
"Зачем ты себе купил такую машину, что не тянешь её, продай" — парни, в ковыряться в тачке очень даже интересно, кроме того себе я доверяю больше, нежели другим (профессионалы тоже ошибаются и пренебрежительно относятся к своей работе). И я всегда хотел мерседес =) А вообще, какое Ваше дело? Помогите лучше советом, опытом в ремонте или техническим решением. Драйв2 создавался не для того, чтоб обсуждать, кому машину продать, а кому купить, не так-ли?

Статьи


Все мы пытаемся следить за двигателем своего автомобиля, большинство вовремя меняет масло и фильтра, прислушиваемся к посторонним звукам и, само собой, уровнями жидкостей, а особенно — уровнем масла. Люди старой закалки приучены проверять уровень по щупу чуть ли не каждый день. Другие больше ориентируются на показания бортового компьютера. И зачастую возникает вопрос — а какой расход масла можно считать нормальным? Кто-то из нас доливает 200 грамм масла между ТО, а другой льет столько, что замещает 4 раза весь объем. Давайте разберемся, что же можно считать нормальным расходом масла двигателя и сколько же масла должен «кушать» двигатель? Вот тут были как раз такие вопросы.

Давайте для начала определимся с тем, что мы понимаем под расходом масла – это, по сути, суммарные потери масла, которые мы видим в снижении уровня в масляном поддоне, что мы выявляем путем измерения уровня с помощью щупа или датчиков уровня моторного масла. Расход можно выразить количественно, например в литрах на 1000 км. Но сразу договоримся - расход масла, который мы наблюдаем не в полной мере отражает процессы, происходящие внутри двигателя и приводящих к потере моторного масла. Дело в том, что масло может сгорать в цилиндрах, вытекать через изношенные уплотнители, но при этом потери масла по уровню могут быть компенсированы попаданием в тоже моторное масло антифриза (сам сталкивался с таким на моторе М110), воды, топлива. И если так случится, то объем потерянного масла может быть равен объему прибывших загрязнений, так что и расхода масла как такового не будет. Ну по меньшей мере владелец порадуется, что от замены до замены двигатель его автомобиля не съел ни грамма масла. Под угаром масла можно понимать потери моторного масла, попавшего в камеру сгорания через зазор между стенкой цилиндра и поршнем, либо поршневыми кольцами. Поршневые кольца строго дозируют масляную пленку на стенках цилиндров и при ходе поршня вниз даже после верхнего компрессионного кольца на стенке остается масло - часть в канавках хона, часть - в виде тончайшей масляной пленки. Если это условие выполняться не будет - то при следующем ходе поршня вверх первое компрессионное кольцо будет контактировать с цилиндром по принципу сухого трения, т.е. мы будем иметь дело с износом. Вот для этого конструктора так и рассчитывают зазоры в поршневой группе, чтобы масло оказывалось на стенках цилиндров выше поршня, т.е. в камере сгорания. Ну а раз масло находится в зоне горения смеси, сгорает и оно - не все, пусть частично, но сгорает и вместе с продуктами горения топлива удаляется из двигателя через выхлопную систему. Вот это и есть угар.

А вот незапланированный вариант, как моторное масло может оказаться в камере сгорания - через поврежденные маслосъемные колпачки (направляющие втулки клапанов), через систему вентиляции картера. Этот расход к угару отнести нельзя. Еще один путь потери масла в двигателе - система вентиляции картера. Ей конструктора придают очень важное значение. При работе двигателя немалая часть газов из цилиндров проникает через зазоры в ЦПГ в подпоршневое пространство. Мало того, что при этом растет давление в картере, так еще и огромное количество продуктов горения проникает в картер двигателя, где потом вступает в контакт с моторным маслом. Ну и последнее - течи моторного масла. Сюда можно отнести негерметичность прокладок и уплотнений как самого двигателя, так и систем охлаждения моторного масла, патрубков, радиаторов и т.д. К этой же категории потерь можем отнести и не герметичность уплотнений валов турбокомпрессоров, столь любимых создателями новых моделей Mercedes Benz.

Попробуем понять, какой расход масла можно считать допустимым для автомобилей Mercedes-Benz. Если вы возьмете руководство по эксплуатации вашего Мерседеса, то практически для всех моделей вы увидите сумасшедшую цифру около 1 литра на 1000 км (от 0,8 до 1,2 литра). Надо понимать при этом, что течи здесь в расчет не принимаются - их быть не должно по определению. Отсюда немного смущает тот момент, что 12-цилиндровый двигатель М275 объемом 5,5 литров, V8 мотор М156 объемом 6,2 литра, старый М113 V8 объемом 5 литров, M112 V6 объемом 3,2 литра и 4-цилиндровый М266 объемом 2 литра и меньше должны иметь расход масла в виде угара и внутренних потерь до литра на 1000 км. Просто непонятно немного, ведь если такой расход еще понятен (хоть и за уши притянут) на V12 моторах с турбинами, да в режиме езды «газ в пол», или на старом М113 еще тоже хоть как-то понятно, то извините, совсем непонятно, когда регламентируется такой расход на Mercedes А150, который в Германии имел ТО раз в 25000 км — он ведь должен израсходовать минимум 20 литров моторного масла между ТО! И это при заправочном объеме 5 литров масла.

Немного подробней рассмотрим причины расхода моторного масла.

Угар моторного масла в камере сгорания.

Он зависит от множества факторов. Основные:

Как избежать большого расхода масла на угар?

  • использовать только масла, рекомендованные заводом-изготовителем с вязкостью, указанной в сопроводительной документации;
  • из числа допущенных использовать масла с минимально возможным Noack и из листа допуска с максимально высокими требованиями, разрешенного для двигателя вашего авто;
  • не допускать перегрева двигателя;
  • избегать работы двигателя на высоких оборотах;
  • следить за состоянием системы зажигания и смесеобразования. Опасность представляет как бедная смесь (отличается высокой температурой горения из-за избытка кислорода, так и богатая смесь, равно как и позднее зажигание, как и некачественное топливо (горение в таком случае медленное, смесь догорает еще и в выпускной системе, длительное. Оно вызывает перегрев двигателя, размывание масляной пленки, повышенное сажеобразование, коксование колец в канавках)

Потери масла через систему вентиляции

Масло в поддоне постоянно взбалтывается противовесами коленчатого вала. Образующаяся при этом капельная завеса обеспечивает смазку стенок цилиндров. Э смесь из паров и капель масла попадает в систему вентиляции картера, откуда попадает в цилиндры. Далее капельная взвесь масла вместе с картерными газами попадает в маслоотделители - на одних двигателях (например М112 и М113) это лабиринты под специальными крышками в клапанных опять же крышках, на других - центрифуга (например на М275 и 285). Задача этих устройств - отделить масло от потока газов. Отделенное масло стекает обратно в поддон. Но о 100% эффективности отделении масла мы не можем говорить - часть все равно проникает в конечную часть системы - в задроссельное отверстие. Что может повлиять на количество масла, проникающего через систему вентиляции на впуск:

  • высокая испаряемость масла. Это свойство масла отражается тем же конкретным показателем Noack (см. выше);
  • низкая вязкость масла. Чем менее вязким является масло при высокой температуре - тем легче оно образует масляный туман;
  • чистота двигателя. Грязь, масло, пыль, нагар — все это со временем оседает на блоке и во-первых никак не способствует охлаждению двигателя (можете проверить, в старых двигателях первый цилиндр, который лучше обдувается, практически всегда имеет лучше компрессию чем 3-й или 4-й
  • банально, но вашу машину должны ремонтировать только профессионалы. У нас много СТО открываются и закрываются каждый год. На 2014 год в одном только Киеве было официальных 1854 СТО! Подумайте, какой процент там профессионалов. Пример: сколько проблем возникало с двигателями М112/113, когда при чистке камер вентиляции горе-мастера чистили дросселирующие отверстия системы вентиляции сверлом. А чтоб дольше не забивалось - брали сверла диаметром побольше. А ведь от диаметра этого отверстия зависит очень и очень много: большой диаметр дросселя приведет к большому расходу масла через систему вентиляции, слишком малый диаметр - к повышенному давлению картерных газов, разрушению уплотнений и неполному отводу загрязнений. Система рассчитана очень тонко, ведь пропускное сечение дросселя зависит как от его диаметра, так и разницы давлений до и после дросселирующего отверстия. Понятно, что на холостом ходу давление в картере не столь высокое, как при максимальных оборотах. Зато разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу - до 700 мбар, на высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта полностью - разрежения почти нет, т.е. давление во впускном коллекторе почти равно атмосферному. Вот и вмешивайся в эту систему.

Чем опасно попадание масла через систему вентиляции картера в цилиндры?

  • образование нагара на днище поршня, клапанах, стенке цилиндра выше точки остановки верхнего компрессионного кольца;
  • отрицательное влияние на элементы нейтрализации выхлопных газов - катализаторы и сажевые фильтры автомобилей с дизельными двигателями;
  • ну и собственно сам расход масла: расход масла через систему вентиляции картера в зависимости от множества факторов может быть даже больше угара;

Течь масла и потери через направляющие клапанов и маслосъемные колпачки

Если вы регламентировано проводите замены масла, двигатель в порядке, то безопасно уменьшить расход масла можно следующими способами:

  • подобрать вязкость масла. Имеется ввиду летний индекс, т.е. численная комбинация после буквы W в маркировке масла по классификации SAE. Чем масло более вязкое - тем больше его будет оставаться на стенках в камере сгорания и соответственно больше сгорать в цилиндрах. Но толстая пленка масла лучше защитит поршневую группу от износа. Можно попытаться найти компромисс, но вам нужно учитывать пробег двигателя, температуру, стиль езды и т.д.;
  • спокойная езда. Чем меньшую нагрузку Вы даете двигателю, тем раньше он переключится на повышенную передачу, а значит одно и то же расстояние Вы пройдете за меньшее количество оборотов двигателя. А масло в цилиндры на угар поступает с каждым ходом поршня. Такая же тенденция и в плане работы системы вентиляции - чем больше обороты и соответственно нагрузка, тем большее давление в картере, тем интенсивнее противовесы коленвала взбалтывают масло в поддоне. Вот вам и расход при активной езде;

Учтите еще раз, что двигатель не может не расходовать масло - на этом построен принцип смазки поршневой группы! Если уровень масла остается неизменным от замены до замены, то не спешите радоваться этому просто в поддоне смесь масла и. чего-то еще (загрязнения, охлаждающая жидкость, бензин) – тут бы начать прислушиваться к работе двигателя. Скажу более, с точки зрения техники, долив масла является положительным моментом — ведь вы доливаете чистое масло, уменьшая таким образом содержание грязи и продливая его жизнь. Вспомните, в том же W211 с двигателями М112 / M113, оборудованными системой Assyst, которая основана на датчике уровня/качества масла В40, долив одного литра масла автоматически прибавлял порядка 1600 км к межсервисному интервалу. При том, что регистрировался не только сам факт долива моторного масла, но и его качество, определяемое по его диэлектрическим параметрам.

Поэтому к расходу масла в определенном смысле надо относиться спокойно. Конечно, все эти 0,8 литра навряд ли вы увидите — скорее всего тут Daimler перестраховался, включив как потери на угар при экстремальной эксплуатации, так и «заложил» запас на возможные конструкторские недоработки (вспомните АКПП 722.6, которая с завода вышла как необслуживаемая, а когда поняли, что с ней есть вопросы, то замена масла там стала регламентированной). А вот когда мотор уже подходит к таким аппетитам, то вот тут уже надо и присматриваться.

Частично использованы материалы benzua.com

Mercedes BenzClub - Moldova: Расход масла двигателем. Мифы и реальность - Mercedes BenzClub - Moldova

  • Mr. First

Давайте разберемся,что же такое,все-таки,расход масла ,и какой порог является критичным,а какой норма.

Теперь разберемся,сколько же масла должен брать двигатель.

Сейчас применяют 2 основных типа хонинговки - алмазными брусками и абразивными брусками.

Из плюсов - намного проще для расточника.Бруски служат долго,блок не надо так тщательно промывать
после хонинговки.Двигатель очень мало потребляет масла.

Из минусов - нормальной глубины хонинговки(заводской) достичь не возможно.Через 30 тыс. хона в
цилиндре практически не остается и двигатель долго не ходит.

Из плюсов - хон получается глубоким(на заводе так и делают),моторесурс у мотора очень высокий.Это
тот случай,когда через 300 тыс можно поменять поршневые кольца,не меняя поршней и не растачивая
цилиндр,и ездить столько же еще.

Из минусов - цилиндры после такой хониговки нужно тщательно промывать щеткой с керосином или
теплой мыльной водой.Расход масла у такого двигателя выше,чем у хонингованного алмазом.

Еще на расход масла влияют такие его характеристики,как угар.У современного масла он может быть от
5 до 14%,в зависимости от типа масла и производителя.Конечно,идеального масла придумать нельзя
и зачастую производителям приходится идти на компромисы,теряя в одном аспекте,чтобы выиграть в
другом,который они посчитали наиболее важным.Лично мое мнение,что главным критерием современного
масла являются его противоизносные функции во всем диапазоне температур и нагрузок,а потом уже
моющие свойтва и другие показатели.

Так сколько же должен потреблять масла двигатель?

Хороший мотор,например R4 с невысокой мощностью,должен брать 50-100 грамм на цилиндр на 10000 км.
Такой же,но более форсированный,будет брать 100-200 грамм на цилиндр на 10000 км в среднем.
V6 и V8 cоответственно больше(опять же от мощности).

Вот собственно и все,что я хотел до вас донести.Спасибо за внимание.


Как это применимо к поколениям двигателей. -

С 1970 до 1995 года хонинговку цилиндров можно считать эталонной,ибо в первую очередь заботились о моторесурсе.
с 1995 по 2003 этот показатель постепенно снижается в угоду производителей - ну не должны машины ездить по 30 лет и не ломаться. Доходы падают. (((.
С 2003 по нынешнее время - чистейший маркетинг и обдуриловка - двигатели делают так,чтобы по окончанию гарантийного срока(100 000 км) они уже были готовы к дорогущей капиталке - ибо надо кормить производителей и покупать новые машины,причем расчитывавются моторы так,чтобы официально их делать было фактически не целесообразно.
Недалече как вчера,мне позвоних хозяин GL 450 2007 года с небольшим пробегом,и спросил,что можно сделать с дико жрущим масло мотором .Официалы сказали,что мотор не ремонтопригоден,и начали грузить на новый.А это порядка 40000 баксов.
Поэтому людям и приходится находить специалистов,которые могут переделать мотор так,чтобы он работал.Вот такая нынче политика,даже у такого бренда как Мерседес.

Кстати,я тут забыл затронуть такие моторы,как с никасиловым и аллюсиловым покрытием цилиндра.Их значительно меньше,чем с чугунными гильзами,но все-равно надо это дело прояснить.
Такие цилиндры не хонингуются,и даже если цилиндр обработать стандартным хоном,это не имеет никакого смысла - единственно чтобы - вывести геометрию цилиндра.Никосил делается путем травления цилиндра кислотой,что приводит к выведению кремния на поверхность,Кремний очень твердый и износостойкий.Но для работы по нему применяются кольца с другим покрытием.Такой двигатель по расходу масла еще меньше ,чем с алмазной хонинговкой,ибо там высокое скольжение и масло задерживается в очень малых дозах,грубо говоря в порах покрытия цилиндра.Главный недостаток никасила и аллюсила - при попадании посторонних предметов в цилиндр(сыпется катализатор,осколки изоляторов свечей,плохой воздушный фильтр итд итп),образуются задиры не подлежащие восстановлению,и цилиндр разрушается.Приходится переводить на чугунные гильзы и другие кольца - и двигатель потом работает долго и счастливо.

Моторное масло для двигателя Mercedes-Benz W211

Мерседес W211 – премиальный автомобиль бизнес-класса, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Годы производства – 2002-2009. Данная модель относится к семейству Е-класса третьего поколения, и является преемником модели в кузове W210. Машина дебютировала на автосалоне в Брюсселе. Автомобиль увеличился в габаритах и стал менее угловатым, а также получил широкий набор электронных систем. Как и предыдущая модель, Мерседес W211 имел три комплектации: Classic, Elegance и Avantgarde, которые можно было дополнить опциями. В 2004-м начался выпуск гибридной модификации Е200 NGT, у которой ДВС работал на природном газе. В 2005-м компания Мерседес выпустила 4-дверное купе С219 CLS на базе W211. Одноименные седан и универсал выпускали до 2009 года с незначительными улучшениями в дизайне и оборудовании. Во второй половине 2000-х двигатели стали более экологичными и экономичными. Так, в 2007-м появилась новая гибридная версия Е300 CDI BlueTEC.

Когда менять масло в двигателе Мерседес W211

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Мерседес W211 составляет 10 тыс. км. Он может быть меньше или больше в зависимости от того, насколько быстро или медленно будет происходить ухудшение качества масла, которое начинает утрачивать свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км, однако это актуально для нормальных «щадящих» условий – без ежедневной перевозки и буксировки тяжелых прицепов, резких торможений и стартов, агрессивной манеры вождения и других факторов, которые могут «нагрузить» автомобиль вплоть до перегрева двигателя и износа его компонентов. В противном случае замена масла может понадобится уже при 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Мерседес W211

Третье поколение W211, 2002-2009

В целом, W211 стал более технически сложным автомобилем по сравнению с W210 из-за обилия различных электронных систем, которые были доступны для всех трех исполнений: Classic, Elegance и Avantgarde. Рассматриваемая модель стала первым Е-классом с 1985 года, который имел два стеклоочистителя. Помимо мощных бензиновых и дизельных версий, W211 был доступен и в гибридном исполнении E200 NGT, в котором ДВС работал на газовом топливе.

Бензиновые двигатели 2002-2009
  • Е200 Kompressor 1.8 (М271), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • E230 2.5 (М272), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е240 2.6 (М112), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е280 3.0 (М272), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е320 3.2 (М112 Е32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е350 3.5 (М272), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е500 5.0 (М113), объем масла – 7,5-8,0 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • Е550 5.5 (М273), объем масла – 8,0-8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2002-2009

2.7 CDI (647.961/612.961), объем масла – 6,5-7,0 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя Мерседес W211

Оригинальное

Для автомобилей Mercedes W211 рекомендуется фирменное моторное масло с заводским допуском MB 229.51. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Mercedes-Benz W211 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового W211 2002 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с рекомендуемыми параметрами SAE 10W-40 и API-SJ. Для машин 2009 года можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается дизельных модификаций, в данном случае можно остановить выбор на API-CG и API-CI соответственно для моделей 2002 и 2009 г. в. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Mercedes W211.

  • Shell Helix 5W-30
  • Mobil 0W-30
  • Mobil 5w-30 Formula ESP.

Видео. Замена масла

Какое масло заливать в двигатель Мерседес W211 E-klasse

Масло в двигатель Мерседес W211

В 2002 году на смену линейки Mercedes Benz W210 пришло третье поколение автомобилей флагманской серии Е-Класса, которые именовались Mercedes Benz W211. Данные транспортные средства были доступны в кузовах седан и универсал и продавались вплоть до 2009 года. При этом линейки моторов W211 состояла из бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1.8 до 6 литров. Соответственно, чтобы правильно подобрать масло в Мерседес 211 E-класс, каждый автовладелец должен знать его заводские допуски, про которые мы и расскажем в этой полезной статье.

  • Бензиновые двигатели: M 271 E 18 ML , M 272 E 25 , M 112 E 26 , M 272 E 30 , M 112 E 32 , M 272 E 35 , M 113 E 50 , M 113 E 55 ML , M 273 E 55 , M 156 E 63 .
  • Дизельные моторы: OM 646 DE 22 LA, OM 647 DE 27 LA, OM 648 DE 32 LA.

Допуски масел Мерседес W211

Допуски масла Мерседес W211

масло в двигатель мерседес w211

Мерседес W211 масло в бензиновый двигатель

Если обратить внимание на таблицу допусков приведенную выше, то можно выделить три заводских допуска, по которым можно выбирать моторное масло в бензиновый двигатель Mercedes Benz W211. А именно MB229.1, MB229.3 и MB229.5. При этом спецификация MB229.5 является универсальной и позволяет подобрать масло абсолютно для любого мотора данной линейки. Поэтому рекомендуем сконцентрироваться именно на допуске MB229.5, выбирая между оригинальным маслом Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его заменителями ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40, Valvoline SynPower 5W40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 872380

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W211

Специально для дизельных моторов компания Мерседес разработала допуск MB229.51, которому соответствуют моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, Q8 Formula Special G Long Life 5W-30, ZIC X7 LS 5W-30 и так далее. При этом немецкий производитель также не исключает использование моторных масел спецификаций MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Но в этом случае подбор масла необходимо производить исключительно исходя из установленного на вашем автомобиле двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, чтобы не ошибиться, лучше все-же приобрести масло с допуском MB229.51.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

Какое масло заливать в Mercedes Benz W211 1.8 Kompressor

В компрессионный бензиновый двигатель M 271 E 18 ML объемом 1.8 литров Мерседес W211 нужно заливать моторные масла с допусками MB229.3 или MB229.5. Немецкий производитель рекомендует использовать масла собственного производства, которые имеют названия Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 и Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5. Вы же в свою очередь можете присмотреться к их аналогам TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ТНК Magnum Ultratec 5W-40.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 82 01

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: RO168034

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 40615432

Моторное масло для Мерседес W211 E220 2.1 дизель

Модели Mercedes Benz W211 Е220 оснащались дизельным мотором OM 646 DE 22 LA, который имеет объем в 2.1 литр. Соответственно, масло Мерседес Е220 обязано обладать заводским допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому к перечисленным выше оригиналу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 и его аналогам можно добавить еще пару моторных масел. Например MANNOL Diesel TDI 5W-30 и Motul Power LCV Euro+ 5W-40.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101361

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Mercedes Benz W211 моторное масло в двигатель 3.2 бензин

В бензиновый 3.2-литровый двигатель M 112 E 32 можно заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Это в первую очередь немецкие масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 10W40 MB229.1, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.3 и Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, а также их аналоги GT Oil Turbo SM 10W-40, Wolf VitalTech 5W-40 и BP Visco 5000 5W-30.

Средняя цена: 5600 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 33 01 AGA6

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 880 905940 701 1

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 82 01

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8311093

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 15806F

Сколько масла в Мерседес 211

Как часто менять моторное масло Mercedes Benz W211

Как проверить уровень масла в Мерседес 211

Масло в двигатель Mercedes-Benz E W211 (02-09г.)

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mercedes-Benz E W211. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Mercedes-Benz E W211?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5w-30, 5w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Mercedes-Benz E W211?
    6-10 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Mercedes-Benz E W211?
    Каждые 15-25 тысяч км или один раз в год, зависит от двигателя, смотрите в таблице ниже. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Mercedes-Benz E W211
  • Объем масла в двигателе Mercedes-Benz E W211
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Mercedes-Benz E W211
  • Все совместимые масла для Mercedes-Benz E W211
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Mercedes-Benz E W211

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Mercedes-Benz E W211

Объем масла в двигателе Mercedes-Benz E W211

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Mercedes-Benz E W211

Проблемы и надежность двигателя Mercedes-Benz 1.8 Kompressor (М271)

В 2002 году на автомобилях Mercedes-Benz появился новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, созданный с нуля. Двигатель известен под обозначением М271. Рабочий объем нового силового агрегата составляет 1,6 или 1,8 литра. Двигатель развивает от 122 до 202 л.с. Его устанавливали на автомобили Mercedes-Benz W203, W204, CL203 (C-класс), W211, W212, C207 (E-класс), R171, R172 (SLK) и даже на Sprinter W906.

В его алюминиевый блок помещены чугунные гильзы с. Исключительную плавность работы поддерживает балансирный вал.

В алюминиевой ГБЦ двигателя М271 находятся два распредвала, на каждом из которых установлены фазовращатели. В приводе клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Вообще у двигателя М271 существует два типа головок блока: для непосредственного впрыска (DE) и впрыска во впускной коллектор (КЕ). Конфигурация поршней этих двигателей также различна: на дне поршня двигателя с непосредственным впрыском предусмотрена топливная выемка. Шатуны для двигателя М271 были заимствованы у его предшественника – М111 Evo. До 2009 года двигатель М271 был оснащен приводным компрессором Eaton M65.

В 2009 году двигатель пережил первый большой апгрейд. Инженеры отказались от компрессора. Теперь за турбонаддув отвечал турбокомпрессор IHI AI0065/66. В 2011 году этот мотор получил преемника – М270/274, который постепенно начал замещать его на автомобилях марки Mercedes-Benz.

Недостатки и поломки двигателя Mercedes-Benz M271

Неприхотливость силовых агрегатов, созданных в 2000-е годы, оставляет желать лучшего. Это касается и распространенного бензинового двигателя от инженеров Daimler. В его «портфолио» есть несколько неприятных и дорогих в устранении проблем.

Растяжение цепи

В приводе ГРМ двигателя М271 применена цепь. Изначально этот мотор оснащался роликовой цепью, а затем вместо нее производитель стал применять пластинчатую зубчатую цепь. В любом случае данные цепи на двигателе М271 служат плохо. В особенности это касается бесшумной зубчатой цепи.

Со временем цепи на этом двигателе растягиваются. Если владелец автомобиля упустит из виду этот момент, то цепь перескочит на один или несколько зубьев шестерен. К моменту критического растяжения цепи на звездах муфт фазовращателей уже будут неравномерно изношены «зубъя», что только повышает риск перескока и стоимость ремонта двигателя. В худшем случае цепь может просто порваться, что приведет к столкновению поршней и клапанов.

Каков ресурс цепи двигателя М271? Продолжительность ее службы, как показывает практика, мизерная – не более 100 000 км. Двигатель с растянутой цепью имеет проблемы с запуском, работает неравномерно, с пропусками зажигания и детонацией, издает характерный металлический скрежет или цокание.

Заменить изношенную цепь с натяжителями, муфтами фазовращателей можно не вынимая двигатель М271 из моторного отсека.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картерных газов призвана удалять газы, прорывающиеся в картер и пространство под клапанной крышкой. Картерные газы появляются при работе в любом двигателе. Газы удаляются, а точнее, высасываются, во впускной коллектор, и таким образом вновь направляются в камеры сгорания.

Если в системе вентиляции картера случаются неполадки, то возникают следующие проблемы:

  • избыточное давление газов давит на сальники, что приводит к их выдавливанию и/или выдавливанию масла через них;
  • картерные газы могут оказывать противодавление, препятствующее сливу масла через сливные отверстия в поршнях, что в результате проявляется в высоком расходе масла на угар;
  • моторное масло начинает проникать во впускной коллектор;
  • возникают и пропуски зажигания, проявляющиеся в неровной работе двигателя;
  • в особо запущенных случаях масло из картера в виде густых паров всасывается во впуск, оседает в интеркулере. В итоге можно просто «доездиться» до осушения картера с заклиниванием двигателя.

Все эти «прелести» возникают и на двигателе Mercedes M271. Причина – засорение сгустками масла трубки, ведущей газы из картера в маслоотделитель. Также засоряется или выходит из строя обратный клапан, расположенный на этой трубке.

При возникновении подозрений на состояние трубки вентиляции картерных газов, ее нужно менять вместе с клапаном.

Течь прокладок масляного стакана и теплообменника

Двигатель Mercedes M271 получил уникальный корпус масляного фильтра, изготовленный полностью из пластика. В него же – внутри, в нижней части – встроен и алюминиевый теплообменник. Пластиковая деталь получилась неудачной. При активной и динамичной езде моторное масло сильно разогревает его, что в итоге приводит к деформации и течи масла. Если владелец ездит не слишком активно, то со временем от старости дубеют и разрушаются многочисленные прокладки теплообменника и корпуса стакана.

Прокладки тут имеются между блоком двигателя и самим корпусом с теплообменником, а также внутри него – между пластиком корпуса и алюминием теплообменника.

Течи масла приводят к следующим неприятностям:

  • Масло сочится наружу, стекает на масляный поддон. При движении автомобиля потоки воздуха сдувают масло на датчик уровня масла и на разъемы, расположенные возле АКПП. Это – внешние и самые первые признаки течи уплотнений корпуса масляного фильтра.
  • Из-за разрушения прокладок возможно смешивание антифриза и масла, что в итоге приводит к повреждениям системы охлаждения или двигателя.

Для устранения течи необходимо менять прокладки внешние (между блоком двигателя и корпусом) и внутренние. Также не лишним будет заменить ненадежный деформируемый из-за нагрева корпус фильтра с номером А2711801210 на улучшенный и более термически устойчивый А2711801410.

Нагар на впускных клапанах

На двигателе М271 со впрыском во впускной коллектор проявляется такая неприятность как образование нагара на стержнях выпускных клапанов. К причинам образования нагара на выпускных клапанах двигателя М271 обычно относят:

  • частые короткие поездки;
  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • слишком плавный режим движения без «раскручивания» двигателя до высоких оборотов;
  • заправка некачественным бензином, из-за которого происходит неправильное смесеобразование.

Нагар, плотный и смолистый, образуется в таком количестве, что препятствует закрытию выпускных клапанов. Эта проблема не приводит к столкновению клапанов, но является причиной следующих неисправностей:

  • пропуски зажигания, загорание индикатора check engine;
  • неровный холостой ход;
  • снижение мощности двигателя;

Для решения этой проблемы инженеры Daimler предложили несколько кардинальных решений:

  • замену пружин выпускных клапанов на более жесткие;
  • установку модифицированных форсунок с 6-точечными распылителями;
  • «прошивку» модифицированной программы управления двигателем (впрыском);
  • периодическое добавление в топливо очищающей присадки Keropur (000 989 25 45 10);
  • применение клапанов с кромкой для очистки от нагара – модифицированные клапаны получили поздние версии двигателя М271;
Дым из выхлопных труб после холодного старта

На поздней версии двигателя M271.8 EVO с турбокомпрессором изначально применялся «неправльный» болт, крепящий трубку подвода масла к картриджу турбины. Отверстие в винте оказалось слишком большим в диаметре. Из-за этого при остановке двигателя давление масла поддавливало его в картридж. Лишнее масло попадало в горячую часть турбины.

Это обстоятельство никак не влияло на ресурс турбины, однако масло, сгорающее во впускном коллекторе, становилось причиной непродолжительного дымления из выхлопных труб после холодных пусков двигателя.

Для решения этой неисправности инженеры Daimler заменили неудачный полый винт на болт с форсункой (А 001 997 24 01), которая корректно дозирует количество подаваемого топлива и отсекает его подачу при остановке двигателя.

Итог

Двигатель М271 (и его более крупные собратья М272 и М273, о которых мы уже рассказывали) преподнес немало хлопот владельцам. Этот силовой агрегат требует немало внимания и качественного обслуживания. Если его врожденные проблемы начинают проявляться неполадками и поломками, то машина будет попадать на сервис буквально ежемесячно. Ремонт двигателя М271 будет обходиться очень дорого.

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс

Качественный состав моторного масла влияет на ресурс, КПД и общую работу двигателя. Поэтому при подборе смазки стоит учитывать не только ее основу (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), но и группу, класс, а также вязкость жидкости. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mercedes-Benz E Класс.

Mercedes-Benz E W124 S124 A124 C124 1984-1997 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Модель 1996 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс зависит от типа силового агрегата.

Бензиновые автодвигатели

Производителем автомобиля Мерседес Бенц Е Класс для смазочных систем двигателей 102 рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • класс автомасла G4 по классификации CCMC либо SG по нормам API;
  • вязкость 10w-40 либо 10w-50;
  • заправочная емкость равна 5,5 л.

Смену автомасла рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км или не меньше 2 раз в год. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе составляет 1,5 л.

Для смазочных систем моторов 103 и 104 автомобилей Мерседес Бенц Е Класс согласно инструкции по эксплуатации авто рекомендовано заливать смазочные материалы, имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Емкость смазочной системы равна 7,0 л. Разница между максимальной и минимальной отметкой на щупе равна 1,5 л. Замену автомасла заводом – изготовителем авто рекомендуется выполнять каждые 10 тыс. км пробега либо 2 раза в год. Примерный объем смазки, которая понадобится при замене, с учетом масляного фильтра составляет 6,0 л (включая объем масла в фильтре 1,0 л.).

Объем моторного масла, требуемого при замене для других типов моторов, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 5,8 л. для модели 200;
  • 5,9 л, если модель 230;
  • 6,5 л для модели 260 либо 300;
  • 7,5 л если модель 280 либо 320.

Дизельные силовые агрегаты

Рекомендуется заливать в Мерседес Бенц Е Класс автомасла, отвечающие типу масла CD и имеющие вязкость 15w-40 либо 15w-50. Периодичность смены смазочной жидкости составляет 10 тыс. км. Разница между отметкой максимум и минимум на щупе составляет 1,5 л. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:

  • 6,5 л если модель 200;
  • 8,0 л для 250 либо 300 моделей с турбонаддувом;
  • 7,0 л если модель 250 или 300 без турбонаддува;

Mercedes-Benz E W210 S210 1995-2003 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Модель 2001 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс должно соответствовать таким нормам:

  • по нормам CCMC-G4, CCMC-G5;
  • согласно классификации API- тип масла SG;
  • в соответствии с ACEA A2-96 или ACEA A3-96.

Подбор вязкости выполняется исходя из температуры воздуха региона, в котором будет эксплуатироваться машина. Всесезонные автомасла с вязкостью 15w-40 либо 10w-40 используют в регионах с большим диапазоном температур. Для регионов со слишком низким либо высоким температурным показателем стоит подобрать специальные автомасла, разработанные на лето или на зиму. Для подбора смазки для слишком жарких или холодных регионов стоит обратиться к дилеру Мерседес Бенц Е Класс.

Объем моторной жидкости, требуемой при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 5,5 л для модели E200;
  • 8,0 л для моделей E 240, E 280, E 430, E 320, E 280 4MATIC, E 320 4MATIC;
  • 8, 5 л в случае с E 430 4MATIC;
  • 7,5 л если комплектация E 55 AMG.

Дизельные движки

Производитель Mercedes-Benz E Class для своих авто рекомендует автомасла, отвечающие требованиям ССМС-D4, CCMC-D5 и ССМС-PD2. При отсутствии указанных моторных жидкостей допускается применение смазок, соответствующих API CE или CF-4. Подбор вязкости выполняется с учетом температуры за ботом машины по схеме 1.

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Схема 1. Зависимость вязкостного показателя от температуры региона в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 30 заливают в температурном диапазоне от +25 0 С до + 15 0 С;
  • SAE 40 применяют если температура выше +25 0 С;
  • 5w-30 льют если температура ниже +5 0 С;
  • 5w-30 CCMC-G5 заливают при температуре менее +30 0 С;
  • 5w-40, 5w-50 подходит для температурного диапазона от +30 0 С (и более) до -30 0 С (и менее);
  • 10w-30 льют в температурном режиме от+10 0 С до -20 0 С;
  • 10w-30 CCMC-G5 используют при температурных условиях +30 0 С до -20 0 С;
  • 10w-40, 10w-50, 10w-60 используют, если температура свыше -20 0 С;
  • 15w-40, 15w-50 применяют, если температура выше -15 0 С;
  • 20w-40, 20w-50 применяют, если температура выше -5 0 С.

Кратковременные изменения температуры при выборе вязкости автомасла не учитываются. Также в мануале производитель указывает, что максимально допустимый расход смазки составляет 1,5 л/1 тыс. км.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • 6,0 л для моторов E 200 CDI, E 220 CDI
  • 7,0 л для двигателей E 270 CDI;
  • 7,5 л для движков E 320 CDI.

Mercedes-Benz E W211 S211 2002-2009 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Модель 2008 года выпуска

Производитель Mercedes-Benz E Класс рекомендует использовать моторные жидкости, соответствующие определенным требованиям. На соответствие масла нужным стандартам указывают допуски, которые наносятся на тару со смазочным материалом. К примеру, на канистре с маслом будет присутствовать надпись: «Допущено согласно листу МБ 229.1, 229.3 или 229.5».

Ознакомиться со списком рекомендуемых моторных жидкостей вы можете на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.

Бензиновые автодвигатели

Заводом – изготовителем рекомендуется заливать автомасла, имеющие допуски 229.1, 229.3, 229.5. Вязкость моторной смазки выбирается по схеме 2 в зависимости от температуры за бортом авто.

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Схема 2. Зависимость вязкостных характеристик масла от температуры воздуха за бортом машины.

Расшифровка схемы 2:

  • 0w-30, 5w-30 подходит для температурного диапазона от +30 0 С (и более) до -25 0 С (и менее), также при аналогичных температурных условиях допускается заливать 0w-40, 5w-40 или 5w-50;
  • 10w-30, 10w-40, 10w-50 или 10w-60 используют, если температура более -20 0 С;
  • 15w-40, 15w-50 применяют при показателе термометра свыше -15 0 С;
  • 20w-40, 20w-50 применяют при показателе термометра свыше -5 0 С.

Объем автомасла, которое понадобится при замене, с учетом смены масляного фильтра составляет:

  • 8, 0 л для двигателей E 240, E 320;
  • 7,5 л в случае с Е 500;
  • 8,5 л для двигателей E 55 AMG.

Дизельные движки

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс должно соответствовать допускам 229.3 либо 229.5. Подбор вязкости выполняется по схеме 2. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:

  • 6,5 л для моторов E 200 CDI и E 270 CDI;
  • 7,5 л для двигателей E 320 CDI.

Mercedes-Benz E W212 S212 2009-2017 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Модель 2013 года выпуска

Для обеспечения оптимальной работы двигателя, производитель рекомендует применять смазочные материалы, соответствующие определенным допускам. Ознакомиться со списком рекомендуемых моторных жидкостей вы можете на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.

Бензиновые автодвигатели

Согласно мануалу производителем рекомендовано такие смазочные материалы:

  • 3, 229.5, 229.51 для комплектаций E 200 BlueEFFICIENCY или E 250 BlueEFFICIENCY;
  • 3, 229.5 в случае с моделями E 300, E 300 BlueEFFICIENCY, E 300 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueEFFICIENCY,E 350 4MATIC BlueEFFICIENCY;
  • 5 если рассматривать двигатели E 500 BlueEFFICIENCY, E 500 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 63 AMG.

При отсутствии вышеуказанных автомасел допускается разовый долив (не более 1,0) моторных жидкостей с допусками 229.1, 229.3, либо отвечающие нормам ACEA A3.

Подбор вязкостных характеристик моторного автомасла производится по схеме 3.

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Схема 3. Зависимость вязкости моторной жидкости от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 3 для диапазона температур от +30 0 С (и более) до -25 0 С (и менее) используют смазки 0w-30, 0w-40. При температуре свыше -25 0 С заливают автомасла 5w-30, 5w-40 или 5w-50. При показателе термометра свыше-20 0 С используют 10w-30, 10w-40 или 10w-50, 10w-60. Если температура более -15 0 С льют смазки 15w-30, 15w-40, 15w-50. Моторные жидкости 20w-40 или 20w-50 льют при температуре выше -5 0 С. Учтите, для машин AMG можно использовать только масла с вязкостью SAE 0w -40 или SAE 5w -40.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу, для моделей с сажевым фильтром E 200 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI BlueEFFICIENCY,E 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 300 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueTEC рекомендуется заливать моторные масла имеющие допуски 228.51, 229.31, 229.51.

При отсутствии вышеуказанных масел допускается разовый долив (не более 1 л) моторных жидкостей отвечающих требованиям 229.1, 229.3, 229.5 или ACEA C3. Подбор вязкости моторной жидкости производится по схеме 3 с учетом температуры за бортом машины.

Заправочные емкости

Объем автомасла, требуемого при замене равен:

  • 5,5 л для моделей E 200 BlueEFFICIENCY, E 250 BlueEFFICIENCY;
  • 6,5 л для движков E 200 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI BlueEFFICIENCY, E 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 300 BlueEFFICIENCY, E 300 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueEFFICIENCY, E 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
  • 8,0 л если силовые агрегаты E 300 CDI BlueEFFICIENCY,E 350 CDI BlueEFFICIENCY, E 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, E 350 BlueTEC, E 300, E 500 BlueEFFICIENCY, E 500 4MATIC BlueEFFICIENCY.
  • 8,5 л для моторов E 63 AMG с внешним масляным радиатором.

Mercedes-Benz E W213 S213 с 2016 года выпуска

rekomenduemoe maslo dlya mersedes e-class

Модель 2016 года выпуска

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс обеспечивающее высокий КПД автодвигателя и его продолжительную эксплуатацию должно соответствовать определенным допускам. Ознакомиться со списком оригинальных автомасел, отвечающих требованиям МБ можно на официальном сайте http://bevo.mercedes-benz.com.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля Мерседес Бенц Е Класс нужно применять смазочные материалы с допусками 229.5. Для машин AMG допустимо заливать только смазки с вязкостью SAE 0W-40 или SAE 5W-40.

Дизельные автодвигатели

Вязкость моторного масла выбирается по схеме 3 с учетом температурного режима за бортом автомобиля.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемый при замене равен:

  • 6,1 л для двигателя E 180;
  • 6,3 л если силовые агрегаты E 200, E 250;
  • 8,0 л для моторов E 300 BlueTEC, E 350 CDI, E 350 BlueTEC, E 350 BlueTEC 4MATIC, E 500, E 500 4MATIC;
  • 8,5 л если машина AMG;
  • 6,5 л для остальных моделей авто.

Заключение

Производитель в инструкции по эксплуатации машины указывает параметры рекомендуемого моторного масла для Mercedes-Benz E Класс. А также описывает смазочные материалы, которые можно использовать для долива. Обратите внимание, после долива, добравшись на ближайшее СТО, стоит произвести замену автомасла, так как продолжительная езда на смешанном масле запрещена. Недопустимо также применение различных присадок, их использование может привести к входу автодвигателя из строя.

Читайте также: