Установка 3uz fe на газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Топ 5 двигателей для СВАПА на Газель

Что такое СВАП ? В нашем конкретном случае ,это прокаченный мотор.

Есть ли смысл в СВАПЕ Газелевского мотора. Если вы ездите на ней редко и возите груз до 1.5 тоны. То думаю смысла нет.

Если же эта ваша основная добытчица финанс в семейном бюджете. И вы ездите часто и много особенно в пробках. Тогда наверное актуально сменить сердце машины в месте с коробкой на что то современные.

Сегодня мы рассмотрим топ популярных двигателей для свапа .

1. 1JZ-GE и 2JZ-GE

Легендарный двигатель от Toyota. Рядный 6 цилиндровый мотор объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 180 до 220 сил. Один из самых доступных двигателей для свапа. Популярный и с вменяемыми лошадьми. Цена на этот двигатель весьма скромен и можно найти комплект с коробкой АКПП от 50000 тыс руб.

Вторым плюсом будет коробка АКПП что довольно распространена и почти не ломается из чего цена на нее бывает настолько смешная начиная от 15000 руб.

Это более дорогая версия для СВАПА . V-образный 8 цилиндровый мотор. Еще одна легенда от Toyota . Данный двигатель ставился на премиум сегмент и дешевым быть не может. Славится этот мотор паровозной тягой и ресурсностью . Но расход топлива на Газели Фермер ,будет в городе от 18 литров. Комплект Свапа начинается от 80 тыс руб.

Так же коробки АКПП весьма надежны и при поломке не составит труда купить бу коробку . Так как они практически непродаваемый товар.

Еще один двигатель фирмы Toyota. V-образный 6 цилиндровый мотор 190 сил 300 ньютон момента. С тяжелых джипов , вполне подойдет для сердца Газели. Данный двигатель и комплект свап начинается от 100 000 руб.

Плюсом этого свапа будет налог на лошади.

Дизельный двигатель от компании mercedes-bens .Есть несколько модификаций этого агрегата. От атмосферного до турбодизеля. Считается весьма надежным и крепким агрегатом. Как Свап комплект цена зависит от серии мотора но в среднем от 120 000 за комплект. И будет у вас дизельная газель.

Турбо дизель от фирмы Nissan. Рядный 4 цилиндровый двигатель 2.7 литра 100 лошадей с турбиной и атмосферной версией. Немного шумный но очень крепкий агрегат. Хороший вариант для свап комплекта .

Плюсом будет что его можно скрестить с родной коробкой передач через переходную плиту. А так же будет радовать малый расход топлива и небольшой налог .

Вот такой вот мой топ 5 двигателей СВАП. Для установки в Газель. Подписывайтесь на канал. Добавляйте свои варианты.Всем Добра!

Свап 3UZ-FE AT газель

Ну а теперь расскажу обо всем подробнее. Немного расскажу за выбор мотора, по моему мнению имеено UZ является оптимальным выбором для газели, но никак не JZ(атмо), не архаизмы наподобии древнего 5VZ, а именно UZ, либо какой нибудь надежный дизель на подобии мерседесовского ом606. Сейчас возможно полетит в мой адрес брань со стороны джейзетофилов, но это действительно так, JZ и VZ не обладают нужными характеристиками чтобы таскать тяжелую машину, особенно если любите грузить "по полной". Так чем же так плох в данном случае джей? А тем что мотор легковой, хоть и заявлено там 225сил для 2JZ, но толку от этого мало, т.к. он верховой, под нагрузкой что- бы машина ехала нужно его постоянно крутить, сам лично ездил на таком свапе, ну не хватает там мотора явно, не то. Больше крутишь мотор — бенз/газ в трубу. С VZ дело немного лучше мотор с внедорожника, с низов едет веселее, но момент всего 300Нм и 170сил, по сути не так далеко ушел от тех же заводских моторов, ценник ощутимо выше JZ, морально уже устаревающий, хотя и самый простой в установке на газель. С учетом вышесказанного смысл менять шило на мыло, раз только мыло понадежнее будет. Многие пугаются ставить UZ боясь его объема, типа вон какой здоровый, будет жрать. Забегая вперед скажу, что это не так, на газу расход получился 17-19л, даже чуть меньше чем был на умз, притом что по словам клиента средняя скрость на трассе выросла с 80 до 100км/ч. А дело в том что не приходится остервенело топить гашетку что бы машина поехала, момента море с самых низов, мотор везет не напрягаясь, а где нужно поддать — можно и поддать)
Немого скажу и за акпп, по статистике накопленной в сети автоматические трансмиссии живут на газелях если ездить без перегруза, для тех кто таскает по многу не лучший вариант. Программно автомат настроен под легковую машину, так что будет пытаться подоткнуть пониженную при достижении определенной нагрузки, что на практике по статистике часто приводит к частым переключениям, повышенным неоптимальным для грузовика оборотам. Отсюда получаем сокращение ресурса акпп и повышенный расход. В таком случае желательно ставить механику, например гетраги с бмв. В нашем случае клиент возит торты, поэтому автомат должен жить хорошо(на данный момент пробег перевалил за 30тыс, полет нормальный)
Ну а теперь погнали веселые картинки с комментариями)

Многих при установке УЗета отпугивает необходимость переделки моторного щита, но не так на самом деле все и страшно, необходимо утопить часть щита под вакуумным усилителем во внутрь. Кто-то колхозит при помощи кувалды, заминая просто во внутрь, но это не наш метод

Теперь можно смело приступать к примерке и установке мотора

Для подушек двигателя необходимо изготовить новые площадки, точки крепления получаются со смещением чуть назад

Приступаем к изготовлению новой траверсы под акпп

На этом этапе с физическую установку двигателя можно считать оконченной. Приступаем к работам по электрике. Заранее проводка была подготовлена "на столе", мотор был предварительно запущен "на полу". Остается все это дело аккуратно развести под капотом, разместить монтажный блок, мозги, срастить с салонной проводкой.

Корпус воздушного фильтра, как и сам фильтр оставляем родным, а что еще более важно маф остается в родной трубе с нужной тарировкой

Чтобы машина не грелась на замену штатному радиатору установили трехрядный тюнинговый радиатор с ниссан скайлайн, так сказать с гарантированным запасом. В качестве радиатора акпп применили радиатор от фита. Сдвоенные вентиляторы от лансера 9 или чего то похожего( полно вариантов подходящих по размерам)

Попутно был изготовлен новый кардан, с подвижной шлицевой на задней секции

Теперь можно приступать к изготовлению выхлопной трассы. Клиент пожелал сделать ее из нержавейки, сказано — сделано)

Ремонт и доработка газелей

Цены (прайс - лист по Коммерческому транспорту)

1. Газель, Газель Бизнес, Газель Некст, Соболь, Баргузин (Соболя и Газели 4х4) и другой коммерческий транспорт (Спринтер, Ивеко, Транзит, Крафтер) и т.п.

Внимание, мы не устанавливаем одноразовые дизельные моторы и моторы серии jz на Газели.

Почему? Ответ на этом видео:

Оформление в ГИБДД - от 100т.р.

    – 330 тысяч рублей (Газель, Соболь, Газель Некст, обычная база + 4.2м). ЕВРО 2 (3) – 350 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 0 – 380 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 2
  • Модель 3uz-fe VVT-i V8 4.3 литра, 300л.с. с крутящим моментом в 441н.м. и акпп-5 (а650) – 400 тысяч рублей. (Газель, соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 3 (4) (5)
  • Модель 3rz-fe рядный 4-х цилиндровый двигатель, 2.7 литра, 155л.с. с акпп-4 (а340). - 330 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база + 4.2м) ЕВРО 2
  • Спринтер, Крафтер, Транзит - от 450т.р. (V8 3uz)
  • На Валдай возможна установка ТОЛЬКО мотора V8 с АКПП-5, а так же замена ГП, модернизация карданного вала с 2-я опорами, установка пневмо компрессора) - 700-900т.р.

Цены на остальные коммерческие автомобили - по согласованию.

Каждая цена в себя включает:

  • Закупка двигателя в сборе с навесным оборудованием, проводкой, датчиками и АКПП по предоплате 50%. Поставка запчастей осуществляется из Японии (так называемые «контрактные двигатели») , т.е. простыми словами, двигатели и акпп поставляемые по контрактному договору, без пробега по РФ с минимальными пробегами в пределах 60-80т.км., а так же прошедших проверку перед отправкой в РФ.
  • Изготовление необходимых опор, кронштейнов, переходников.
  • Необходимая ревизия мотора и акпп, замена ГРМ (ремень), замена необходимых прокладок, сальников, свечей.
  • Доработка подкапотного пространства, шумоизоляция моторного щита в зоне ДВС.
  • Установка двигателя с акпп, подключение электрики.
  • Модернизация штатного карданного вала, балансировка, установка.
  • Новые расходники (шланги, патрубки, масло в двс, масло в акпп).
  • Калибровка панели приборов - все приборы работают в штатном режиме.
  • Доработка системы охлаждения, устанавливается 2-х скоростной электро вентилятор.
  • Выхлопная система остается штатная. Монтируется приемная труба с переходником.

Демонтированные запчасти (двигатель 405-406-409-Крайслер-Камминс + кпп + навесное) остаются в качестве взаимозачета (данная часть уже учтена в цене).

Установка 3uz fe на газель

ГТД не прокатит, только справка на высвободившийся агрегат, но теперь их не делают.

мы вписывали 2JZ в 3102, через НАМИ, была справка, договор купли продажи на двигатель,
стоило это еще 4 года назад больше 30 т.р., и то через знакомых, официально такое не пропустят, к тому же все лошади будут вписаны . налог с волги теперь с 230 л.с.

ГТД не прокатит, только справка на высвободившийся агрегат, но теперь их не делают.

мы вписывали 2JZ в 3102, через НАМИ, была справка, договор купли продажи на двигатель,
стоило это еще 4 года назад больше 30 т.р., и то через знакомых, официально такое не пропустят, к тому же все лошади будут вписаны . налог с волги теперь с 230 л.с.

Актуальность на начало 2015-го года.
Всем привет. Эта тема у меня уже 2 раза проскакивала и вот наступила пора сделать долгожданную 3-ю запись! Для чего? Ну, как бы мир не стоит на месте, все меняется, придумывают новые законы, а мы ищем пути решения проблем… В этой теме затрону только установку инородного мотора в любой автомобиль, т.к. этот СВАП получил колоссальное распространение в России, да и не только…

По закону заменить мотор без регистрации его в ПТС и СТС можно только такой же марки и модели, как и стоял у Вас! Даже если Вы ставите мотор, отличный от Вашего, но он есть в заводской линейке устанавливаемых моторов на ту или иную марку авто, то все равно Вы обязаны его оформить через отдел переоборудования, т.к. сертификат «одобрения типа ТС» выдается на конкретный экземпляр авто! Пример, Газель с мотором ЗМЗ-402, можно поставить только мотор ЗМЗ-402! У этого авто в ПТС вписано одобрение типа ТС и оно действительно ТОЛЬКО с мотором ЗМЗ-402 и при регистрационных действиях Вам откажут в письменном виде с пометкой «заменен ДВС, мощность завышена/занижена». Если Вы ставите уже мотор ЗМЗ-405 или 406 то ТОЛЬКО через отдел переоборудования, т.е. одобрение типа уже не соответствует тому, что указано в ПТСе.

Перечислю немного стандартных процедур:
1). Вы пишите заявление в ГАИ в котором есть отдел по переоборудованию (не во всех ГАИ есть такие отделы). Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Оно пишется «по закону» ДО внесения изменений! В реале должны подписать когда угодно, но… Срок рассмотрения заявления до 30 суток! (это законно) В заявлении кратко указываете что, намерены поменять мотор, акпп, выхлоп и по мелочи, если ГАИшники «добрые» то они подписывают это заявление. Часто НЕ подписывают, тут несколько путей, а) искать «друзей» в ГАИ и давать взятку, но последнее время взятки берут не очень то и охотно, т.к. ГАИшники настолько увязли в своем же «дерьме» что боятся потерять погоны, им проще сто отказов написать чем оторвать одно место от стула, подумать и помочь людям… б). писать жалобу в центральное управление ГАИ на Садово-Самотечной что в НЕ резиновой, но тоже путь тупиковый, т.к. зачастую там работают такие же люди, как и в обычном ГАИ, т.е. их девиз мало думать, больше писать отказов. Еще придумывают новые законы, несуществующие приказы, и объединяют старые редакции приказов и новые, ибо это им на руку… в). Судиться долго и упорно, может годами… В итоге Вы докажете свою правоту и заявление все таки подпишут, потому что на изначальном этапе эти «с купленным образованием» не понимают, что отказать не имеют права, т.к. они не знают что можно изменять в машине, а что нет и знать они не обязаны, т.к. после заявления стоит условно вышестоящая организация по типу «НАМИ», в которой есть специалисты и только они, на основе тех. регламента могут сказать, что можно изменять в машине а что нет.

Касаемо СВАПа ДВС, ГАИшники могут и будут требовать документы на двигатель, это не законное требование! Что бы не требовали, в заявлении не пишите модель двигателя, а просто укажите, что «установка мотора Тойота в сборе с АКПП». А вот какой именно мотор поставите Вы знать НЕ можете, т.к. ТОЛЬКО уполномоченная организация (НАМИ и прочие) Вам в заключении о возможности внесения изменений в конструкцию ТС укажет, какой мотор можно установить! Т.е. как бы по логике вещей только после этого Вы покупаете мотор.
Требуют ГАИшники документы на мотор ТОЛЬКО ради экологического класса и даты ввоза в РФ (об этом ниже), даже если Вы уже купили мотор, то ни при каких обстоятельствах НЕ показывайте документы и мотор тоже, если они увидят это будет повод для отказа, а лишний геморрой на первой стадии ни кому не нужен!

2). У Вас подписанное заявление, УРА 10 лет жизни оставили, седых волос прибавилось!
По закону далее идем в любую уполномоченную организацию по выдаче заключений о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Это не обязательно институт НАМИ или его дочка НАМИ-ПТИА-ФОНД, это может быть САТР-Фонд, Трансдекра и еще десяток других организаций по всей России. Предоставляете им заявление, подписанной в ГАИ, копии всех документов и далее они выдают заключение, в котором кратко описано, что и как должно быть сделано.

3). После пункта 2 производим переоборудование.

4). Затем «покупаем» документы из какого нибудь сервиса с НЕ просроченными сертификатами (лицензии быть не может, т.к. лицензирование отменено еще при Лужкове). Мы, как сервис такие документы на наше переоборудование выдаем. Далее едем в любой отдел Тех. Осмотра, ныне это обзывается Диагностическая Карта! Там все без проблем, исправный автомобиль, СВАПнутый не на коленке, а бывает что и на коленке и вуаля, все у Вас в руках.

5). Приезжаем в ГАИ уже на переоборудованном автомобиле и с полным пакетом документов. Оплачиваем Гос. пошлину и опять идем в отдел переоборудования, показываем документы и предоставляем автомобиль на осмотр. Все номера на автомобиле и на моторе будут сверяться! Могут с первого раза не принять ни автомобиль ни документы, могут (и они этим воспользуются обязательно) придраться к любой запятой, которую будете Вы исправлять за свой счет, т.е. переделывать документы из НАМИ, из сервиса, из тех. осмотра… После осмотра документы (часть их, ПТС и СТС отдадут) могут рассматриваться до 30 суток (это законно)! По истечению 30 суток Вам могут написать отказ! Отказ может быть и правомерный, например Вы что то не правильно сделали, не поставили катализатор или не вписали в заключение скажем глушитель, или не уплачен утилизационный сбор, или что то еще, а так же отказ может быть не правомерным, тут чуши ГАИшники могут по написать сколько угодно, придумывать хрень они горазды! Отказы можно оспаривать так же в первую очередь в центральном управлении и в суде.
Если отказ не написали, и Вы прошли этот «АД», то Вам выдают СКТС (Свидетельство о соответствии Конструкции Транспортного Средства требованиям безопасности) и далее вносят все изменения в ПТС и выдают новый СТС Свидетельство о регистрации Транспортного Средства).

Теперь самое главное и интересное, собственно для чего я писал все это. Отказ может быть из за не уплаченного утилизационного сбора! Это глупость, которая не укладывается в голове у многих, как утилизационный сбор может влиять на б/у мотор? Да ни как, но наши законотворцы плевали на простых смертных…
Дело в том, что все моторы, ввезенные в РФ до сентября 2012 года можно смело зарегистрировать, а вот после указанной даты увы НЕТ! Какие есть выходы? Самый сложный это судиться! То долго, нудно, годы жизни потеряны, седые волосы и весь на нервах. В итоге через суд Вы добьетесь своей правоты, если в суде скажете что готовы оплатить утилизационный сбор, суд приняв это к рассмотрению выносит единственное верное решение, обяжет ГАИ зарегистрировать ДВС, а Вас оплатить утилизационный сбор, но т.к. он не закреплен в нашем законодательстве по части агрегатов бывших в употреблении, то уплата утил. сбора будет 0руб 00коп.
Есть вариант найти мотор, с ГТД (Государственная Таможенная Декларация) до сентября 2012 года, но таких уже почти не осталось, но даже если и найдете, то все равно это не гарантирует успешной регистрации инородного ДВС, т.к. ГТД и ДКП по некоторым приказам пленума Верховного суда не является документами, но об этом ГАИшники почти не помнят. Пленум тоже можно понять, типа зачем завозить моторы с помоек, когда у нас типа в РФ куча их и так есть, тачки то бьются…
И третий вариант, я считаю он самый лучший и беспроигрышный, это искать блок того мотора, который вы ставите, но с битой машины, которая стояла на учете в ГАИ и которая утилизирована. СВНА (Свидетельство на Высвободившийся Номерной Агрегат) отменен давным давно и требовать его не имеют право. Хотя доходит до абсурда и его пытаются требовать, тут тоже все объяснимо, ГАИшники не хотят думать головой, не хотят вникать в новые, не угодные им законы! Достаточно рукописного ДКП (Договор Купли Продажи) и копии старого ПТС, далее ГАИшники по базе пробивают что он утилизирован и его номер вносят в ПТС. При этом надо менять блок на контрактном моторе или… часть блока… (тут я не буду разжевывать)…

Подводя итог хочется однозначно ответить на вопрос, надо ли оформлять инородный мотор или нет!
Мой ответ таков: после отмены сверки номеров ДВС при регистрационных действиях, а так же после того, как в СТС (Свидетельство о регистрации Транспортного Средства) перестали указывать номер и модель ДВС, то оформлять ДВС однозначно НЕ нужно, нервы ДОРОЖЕ! На дороге Вы можете ездить спокойно, Вас не имеет право ни кто трогать, т.к. мало того что сверка номеров ДВС уже не актуально, так еще и модель мотора не с чем сверять, его просто НЕТ в СТС-ке. И еще, даже если Вы внесли изменения в ПТС, то во вновь выданный СТС это изменение в особые отметки могут и не вписать (списывается на усмотрение ГАИшника), тем самым СТС у измененного авто и у не измененного зачастую одинаковые!
Единственное, с чем Вы столкнетесь это «проблемы» при регистрационных действиях (снять с учета, ныне ссмена собственника), но эти проблемы решить в сотни раз проще (дать "печеньку" гаишнику), чем оформить инородный мотор, таким образом продажа машины (смена собственника) может быть сделана "без проблем"!

Что бы моя позиция была более понятна, я приведу один очень простой пример, это ГБО (Газо — Баллонное Оборудование), его ставят многие, особенно Газелисты и мало кто задумывается о том, что его надо точно так же через нервы, силы и деньги оформлять в ПТС через отдел переоборудования и более того, мало кто знает, что баллон для сжиженного газа надо переаттестовывать КАЖДЫЕ 2 года! Езда с не переаттестованным баллоном может привести к лишению водительского удостоверения, но к счастью об этом знает всего 1% ГАИшников!

Особенности установки японского двигателя на Газель

Качественный японский мотор


На ГАЗель лучше поставить двигатель от японского производителя Тойота, т.к. такой силовой агрегат обладает рядом преимуществ:

  • Качественный мотор с надежными узлами.
  • Все модели устойчивы к резкой смене температурного режима. Они стабильно переносят перегрев и воздействие низких температур.
  • На силовых агрегатах от Тойтоты не появляются трещины между клапанными элементами.
  • Механизм не прихотлив в обслуживании, у него простая конструкция. Необходимо только менять фильтрующие элементы и масло.
  • Такой мотор помогает снизить уровень потребляемой топливной жидкости в 1,5-2 раза.
  • Для удобства водителя механизм оборудован топливным насосным элементом высокого давления с электронным приводом.
  • На таком двигателе легко регулируются клапанные элементы и выставляется зажигание.

Качественный японский мотор

Японский механизм помогает:

  • улучшить показатели аэродинамики транспорта;
  • сделать процесс управления автомобилем более комфортным;
  • сократить время, необходимое для разгона;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • снизить уровень шума во время работы.

Автоматическая КПП

Благодаря коробке автомат, которая идет вместе с силовым агрегатом, упрощается процедура переключения передач.

Из благородного семейства



Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.


Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что а серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.


Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.


Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.

Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.

Технические характеристики

На ГАЗель можно установить двигатель серии 1JZ. Технические характеристики этого силового агрегата:

Количество цилиндрических элементов6
Число клапанов на 1 цилиндр1
Ход поршневой части71,5 мм
Диаметр цилиндров86 мм
Максимальная степень сжатия11
Рабочий объем мотора2,49 л
МощностьВ зависимости от модификации до 280 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент379 Нм
Объем бака для топливной жидкости95 л
Международная экологическая нормаЕвро-3
Полная масса агрегата217 кг
Средний расход топлива на 100 км12,5 л
Рабочая температура90°
Средний расход масляной жидкости на 1000 км1000 г
Ресурс400 000 км

Двигатель 1JZ

Механизм оборудован жидкостной системой охлаждения элементов. Все цилиндры расположены в 1 ряд. Блок цилиндрических элементов выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок его эксплуатации. В качестве системы питания деталей здесь используется инжектор.

Рекомендуется менять масло в двигателе через каждые 10 000 км пути.

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.

Также силовой агрегат оснащен электрической системой запуска, впускным коллектором переменной геометрии ACIS и газораспределительным механизмом.





Detailer › Блог › Цена свапа. Снимаем розовые очки. Часть 1 Контрактный Двигатель.

Несмотря на возможно вульгарный заголовок сегодняшней записи личного блога мне бы хотелось развеять мифы и домыслы о том, что установка иного двигателя и коробки передач будет стоить три копейки…

Начитавшись форумов и советов диванных «экспертов» Вы полны эйфории «свапнуть» свою Волгу, Газель или Тойоту. Но все не так просто на первый взгяд. Итог в большинстве случаев — печален. Это распродажа запчастей или долгострой на многие годы. В этой записи я буду рассматривать только бензиновые моторы. Дизель — это совершенно другая философия.

Ставим UZ в Волгу. Ща все поедет.

Для начала Вы должны ответить себе на вопрос, зачем Вам все это? Зачем Вам иной двигатель под капотом Вашего автомобиля или установка нештатной коробки передач ? Если просто ездить, тогда Вам не стоит делать свап.

Так будет лучше для Ваших нервов и финансов. Определитесь с бюджетом. Внимательно все подсчитайте.

Двигатель стоит 70 000.У меня 100 000 рублей. Мне хвтатит на все.Так думают большинство мечтателей. Че там делов -то. Масло залить и поехали.

Всего будет несколько частей. Каждая из них — это опыт не только Вашего покорного слуги, но и опыт других людей и которым я хочу поделиться с Вами. Это поможет Вам принять правильное решение.

Часть 1 Контрактный Двигатель,

Здесь мы рассматриваем выбор двигателя. Способы покупки. И необходимые дейтсвия, связанные с обслуживанием.

Часть 2 Выбор коробки передач

Очевидно эту информацию можно было бы включить в первую часть статьи, но опыта и материала настолько много, что лучше посвятить этому отдельную запись блога.

Часть 3 Сам свап в автомобиль.

Здесь будут расмотрены основные работы, необходимые запчасти и разумеется подведен финальный бюджет свапа.

В каждой записи я буду вести примерый расчет цен. Это поможет определиться перед началом проекта и какой бюджет Вам готовить.

Газель с двигателем от Жигулей.
Выбор двигателя исходя из технической спецификации Вашего автомобиля.
Перед тем как тратить «свои кровные», необходимо понимать какой мотор ставить, какой именно двигатель подходит для Вашего автомобиля. Если это Волга или другой легковой автомобиль — тут подойдет JZ и UZ. Если это коммерческий транспорт (Газель, Соболь, Мерседес Спринтер, Форд Транзит), внедорожник УАЗ, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, то необходимо выбирать двигатель исходя из графика характеристик крутящего момента, объема двигателя м спецификации Вашей работы на коммерческом транспорте.

Двигатель малого объема, на коммерческом транспорте или тяжелом внедорожнике с отдачей крутящего момента на высоких оборотах — ездить конечно будет, но с большим аппетитом по топливу. Это например свап RB 20-25 под капот Ниссан Патрол и другие подобные ему варианты. Простой пример установка карбюратора от Жигулей на Волгу. Ездить будет, расход снизится, но в динамике автомобиль сильно потеряет.

Так же продумайте заранее касательно официального оформления силового агрегата в ГАИ. Ваш двигатель не должен быть ниже по экологическому классу.

5 VZ FE хороший вариант для газели. Компактый V образный 6 цилиндровый с чугунным блоком цилиндров.

Если Вы возите положенную тонну — полторы для этого подойдет 5 VZ. Если больше, например ближе к трем и езда с прицепом, то 5 VZ Вас «приятно порадует» высоким расходом топлива. Для этих целей лучше ставить V8 UZ FE.

1 UZ FE V8 non VVTI — не пройдет по экологическим нормам для автомобилей с 2002 года. Официально этот мотор узаконить невозможно.

Касательно установки JZ в газель — сколько людей, столько и мнений.

Невысокая цена двигателя и размещение его в подкапотном пространстве Газели или Соболя принесет много сюрпризов. Это как закон механики — стоит дешево, дорого чинить…

Как установить на ГАЗель

Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
  2. Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
  3. Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
  4. Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
  5. Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
  6. Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
  7. Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
  8. Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
  9. Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.

Монтаж мотора Toyota

Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).

Нехитрая имплантация

Весь процесс переоборудования занимает две недели, и в случае с описываемой нами проходит на её технической базе. Из предоставленной клиентом «ГАЗели» вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления, выхлопная и система охлаждения. Всё это отдаётся клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию или утилизацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку. Так что рядом с тюнингерами есть место для бизнеса по продаже неликвида!


В освободившемся моторном отсеке монтируют новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставят двигатель с АКП, прокладывают новую проводку. Новый карданный вал изготовляется для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняют не в заводских условиях и у них совершенно разная величина колёсной базы, и при установке иного силового агрегата изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. На некоторых машинах меняется и редуктор заднего моста на более скоростной. Определённые изменения вносят и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируют пару электровентиляторов.

Какие работы мы производим?

Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.

Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).

Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!

Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!

Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.

Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.

Дела сердечные

За 22-летнюю конвейерную жизнь нижегородской «полуторки» в её моторном отсеке успело потрудиться немало различных двигателей, начиная с бензиновых Rover 20T4 / V8 MPI, DCC EDZ (Chrysler 2.4 DOHC), ЗМЗ, УМЗ и заканчивая дизелями ГАЗ-560 (Steyr), ЗМЗ-514 и Cummins ISF 2.8. И это только серийно устанавливаемые агрегаты, а сколько ещё опытных, экспериментальных и переделанных вариантов рождал как сам завод, так и бесчисленные частные СТО и тюнинг-ателье…


Действуя опытным путём, в конце 1990-х годов специалисты пришли к выводу, что одним из самых оптимальных вариантов двигателей для легковых и лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ является продукция японской фирмы Toyota. Действовавшие тогда при Горьковском автозаводе многочисленные тюнинговые , «Селеста») стали по индивидуальным заказам переоборудовать «Волги», «Соболи» и «ГАЗели», устанавливая на них более мощные 6-цилиндровые моторы Toyota. Одной из наиболее известных по данному направлению была , которая существует и поныне, правда, тюнинг автомобилей ГАЗ уже давно не является её основным бизнесом.

Зато если в любой поисковой системе в сети Интернет сегодня набрать запрос «двигатель Toyota на «ГАЗель», в списке результатов появится множество компаний, продолжающих дело «Техносервиса». Но если 10–15 лет назад устанавливаемые на газовские автомобили японские силовые агрегаты стоили баснословных денег, то сегодня комплектующие приходят из Японии в виде бывших в употреблении «контрактных деталей». К тому же двигатели монтировали преимущественно на новые автомобили ГАЗ, что требовало сертификации и постановки на учёт. А сегодня смену двигателя чаще производят на подержанных авто лишь по акту о переоборудовании.


Последнее обстоятельство стало возможным благодаря приказу № 20152 МВД России от 17 марта 2011 года, согласно которому сверка номеров двигателя ТС полной массой до 5 т в ГИБДД отменена. Этот пункт по-прежнему вызывает многочисленные споры и разные правовые последствия в ГИБДД. Но это уже вопрос о несовершенстве законодательства и отсутствие однообразия в правоприменении.

Отнесение двигателя к числу безномерных деталей развязало руки тюнинговым компаниям-передельщикам ТС, и «прописка» под капотом «ГАЗелей» альтернативных моторов в последнее время набирает популярность. При содействии нижегородской я наблюдал за процессом переоборудования «ГАЗели» с базового силового агрегата на альтернативный и даже прокатился на одной из «полуторок» с сердцем самурая.

Установка 3uz fe на газель

Расскажу о своём опыте свапа. Сразу оговорка, много фото не публикуемых в альбоме https://yadi.sk/a/Fgfp4sMayAtkx

1. Ищем двигатель от модели Celsior в кузове UCF31 либо на различных сайтах, либо по проверенным людям на драйве типа него
Стоимость живого двигателя, как правило, не может быть ниже 85 и доходит до 120 в зависимости от предлагаемой комплектации. В комплектации должны обязательно быть: мотор в сборе с коробкой 5 и 6 ступеней (6 дороже, но лучше (проще снять отсечку), всё навесное со всеми трубочками, датчиками и проводкой + мозги + короб мозгов + корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха + целый кардан. По вкусу можно попросить блок иммобилайзера + антенну + ключ, но обычно этого нет. В зависимости от дальнейших планов решайте нужна ли вам родная тойто приборка и огромный селектор от ucf 31.
Также потребуется в дальнейшем для грамотного свапа: Модуль бензонасоса в сборе от этого же кузова, фишки и блок управления вентиляторами, если захотите реализовать штатную схему охлаждения через родной блок управления (всё это находится на родном радиаторе, который обычно продают в сборе за тыщи 3000).

2. Двигатель приехал, и после осмотра он может потребовать той или иной профилактики, ниже парт номер для заказа деталюшек.

Для профилактики двигателя

90915-20004 Фильтр масляный двигателя
11213-50030 и 11214-50010 Прокладки клапанной крышки прав. лев.
17630-16040 Клапан вакуумный для насоса ГУР (он часто ломается при транспортировке)
25860-50121 Клапан вакуумной системы ACIS (часто неисправен необходима обязательная профилактическая замена)
17116-50010 Прокладка впускного коллектора (нужны при съёме впуска)
17171-50020 2 шт. Прокладки впускного коллектора (нужны при съёме впуска)
17801-50030 Фильтр воздушный
90915-20004 Фильтр масляный
90919-01210 Свеча зажигания (Denso SK20R-11)

Для замены ГРМ детали, поставляющиеся в упаковке оригинал тойота, только от прямого производителя и дешевле.

211S8M34 Ремень ГРМ Mitsuboshi
BANDO 6PK2260 Ремень приводной или 6PK2260 MITSUBOSHI
NSK 62TB0630B06 Ролик натяжителя ремня ГРМ
Koyo PU306630ARR9D Ролик обводной
13540-50030 Натяжитель ремня ГРМ лучше оригинал

Я менял следующие вещи в порядке профилактики:
- клапан ACIS;
- прокладки клапанных крышек;
- прокладки впускного коллектора;
- прокладки между головами и впускным коллектором;
- прокладки выпускных коллекторов;
- снимал поддоны двигателя и акпп для замены герметика
- ремень приводной
- клапан вакумный на ГУР
- естественно все масла и антифриз

3. Установка.
Начать стоит естественно с подготовки подкапотного отсека и приваривания укосин от 3110-105 с обратной стороны боковин

Нужно переносить редуктор гура с помощью проставок и само отверстие на кузове, проставки штампует данный товарищ на заказ, а также комплект опор для двигателя.

Опоры двигателя смотрите сами, можно сделать самому верхние пластины 1 см остальные 7, можно купить с лазерной резки набор свари сам у вышеуказанного человека а можно комплект c доработой и свари сам дешевле у этого

Стоит определиться будет ли кондиционер, если нет его можно снять и опустить двигатель чуть ниже.
Насчет опор коробки, делается по месту желательно потолще, выставлять угол коробки необходимо по хвостовику, чтобы угол был минимальный, Оставлять родной трипоид или нет дело ваше, только с ним нужно резать тоннель. Проще сделать переходник под обычный хвостовик.

Селектор. Родной от цельса слишком огромный, придется делать высокий тонель, но кому-то может это понравится. Я сделал скрытого типа, купив полностью механический от какого-то старого лексуса.
alt="Изображение" />

Впуск. Родной короб с воздушным фильтром было принято решение оставить, чтобы не колхозить фильтры типа про-шпрот, с этим тоже сложности, пришлось вырезать часть правого брызговика и сварить для него ложемент, но всё, равно датчиком MAF он упирается в ребро капота, надо пилить и его.

ГУР. На насосе при поставке обязательно требуйте родной ответки под РВД. Её потом снимаем и обжимаем новый РВД длиной не менее 140 см, в случае оставления компрессора кондиционера, я сделал 130, не хватило, чтобы всё аккуратно обойти, переделывал на 150 позднее. Далее ставим обязательно радиатор ГУР на контур обратки, редуктор от коллектора греется очень сильно, охлаждение жизненно необходимо. Оставляем родной вакуумный клапан на магистрали РВД, и меняем его в случае поломки или неисправности в процессе транспортировки. Бачок берем например от тойоты камри, он удобно крепится на брызговик.

ВУТ. Почти идеально с помощью легких ударов тяжелого молотка/кувалды помещается ВУТ от NISSAN MAXIMA какой-то там генерации (кузов и вес класса Волги даже тяжелее)



Охлаждение. Радиатор настоятельно рекомендую покупать ЭТОТ ведь сотни сваперов не могут ошибаться, ну а за первичную наводку на него спасибо скажем дружно Юре/George. Алюминиевый 3 ряда объем системы охлаждения с ним около 11 литров, эффективность колоссальная. Минусов несколько: 1. Дорогой сам по себе (но конечно всё относительно) 2. Проблемно внедрить (необходимо усекать половину высоты лонжеронов и часть передней панели) 3. Сами вентиляторы (те что можно купить на вышеуказанном сайте, китайщина и не особо эффективны для него).
Мое решение последних двух проблем таково.
Для усадки в высоту немного подрезали лонжероны, это не страшно т.к в этой части они не несут никакой серьезной нагрузки. А передняя рамка была подрезана на несколько см вперед, потом были подогнаны кронштейны от радиатора 3110 к распорной балке, а сверху сделаны самодельные под резиновые подушки.

Насчет вентиляторов не всё так однозначно, не буду особо углубляться в мои поиски а сразу напишу готовое решение. Для этого радиатора подходят диффузоры вентилятора от TOYOTA Celica ST205. В принципе и весь радиатор от нее тоже подойдет в сборе, но мне хотелось большей эффективности и поэтому покупался именно этот. Так просто диффузоры конечно не встанут, пришлось заказывать аргонщику работы по приварке кубиков для крепежа (тоже деньги стоило)

Пошли первые примерки

Наварили крепеж

В итоге всё встало красиво, но очень плотно. Правда проблем в этом нет, т.к двигатель вперед не перемещается, а родные гидропоры вообще обеспечивают идеальное гашение колебаний.

Вентиляторы управляются родным блоком управления от тойоты (его можно найти на родном радике от ucf 31). Блок подключается одним проводком к родному ECU и остальными к плюсу, и к вентиляторам соответственно у него много условно говоря три режима работы, завязанные в том числе на включение кондиционера. Итого получаем грамотное и всегда точное включение. Необходимо отметить, что датчик температуры в двигателе всего один и стоит в блоке термостата, поэтому показания всегда точны, не нужно ни в какие шланги лишних обрезков с датчиками колхозить. Всё просто, удобно и в то же время надежно.

Расширительный бачок я взял от новой Газели какой-то и доработал его чтобы подвод был с самой нижней точки




Питание. Аккумулятор я перенес в багажник т.к подкапотка и так перегружена всякими вещами, для этого использовал площадку от Гfзели, приклепав её к карману крыла, предварительно покрасив. Масса взята с подкрылка, а плюс это кабель в несгораемой оплетке пущенный в гофре и обмотанный несгораемой салонной изолентой TESA.

Тормоза Пункт не обязательный, но крайне желательный. Уже давно у меня стоял Вольво-мост с дисковыми тормозами, а спереди родные волговские. Почему-то всегда хотелось нормальные суппорта без плавающей скобы, шоб всё по-богатому, на Вольво-мосте как раз стояли такие двухпоршневые, а спереди это был вопрос времени, которое настало в связи с установкой более мощного двигателя. Суппорта были куплены от той же TOYOTA Celsior, только в кузове UCF21, переходные проставки куплены у этого товарища. Далее я совсем решил разориться и перебрать все суппорта, покрасить их порошком с лаком, купить армированные тормозные шланги, новые магистрали, что и было сделано. Бесплатно удалось только перебрать самому ) остальное влетело в копеечку. Чтобы влезли эти суппорта диски нужные не менее 16, таких с интересным дизайном не нашел и взял 17, далее проблема одевания колеса, суппорт жирный и нужна проставка, тоже денег заплати, в итоге сделаны и они. В общем целом тормоза целиком с новыми колесами и резиной обошлись в 73000 так что смотрите сами надо оно вам или так сойдет.

Выхлоп К этому делу я подошел со всей ответственностью, хотелось долговечную систему и всё кроме нержавейки было отметено. Выбор на нашем рынке в этом направлении оказался довольно скудным, есть три бренда супер дорогих (Borla, Magnaflow) и два бюджетных (MG-Race, Fortluft).
К первым двух надо подступаться с бюджетом на банки не менее 30000 ко вторым от 20000. От Fortluft отговорили, хотя они дешевле и тоже имеют набивку глушителей. В общем был выбран MG-Race, как наиболее авторитетный изготовитель компонентов. Были взять два прямоточных глушителя с небольшой камерой и один резонатор такого же строения с двумя параллельными входами и выходами, в качестве соединений выступили v-band, все трубы компоненты и прочее из нержавейки AISI 439. Бюджет около 55000 с работой и комплектующими.

Установка японского мотора Тойота 3UZ-FE V-8 4.3 + АКПП 5 ст. на Газель Бизнес.

Классный мотор, характеристики его заставляют слюни пускать, но вот звук до чего уебанский, нет стрекотания на холостых, а при разгоне, низких частот вообще не слышно, как турбина самолёта звучит.

Просто коробку автомат можно поставить на 405 мотор

Можно, но это будут «костыли», не 100% рабочий вариант

И какой мотор лучше поставить

Зависит от бюджета

Сколько стоит поставить на баргузин

@Руслан Хабибуллин под видео есть описание, в Челябинске

@AllSwap в каком городе находитесь

А потом че с документами делать на учёт поставить можно будет? И если можно то сколько будет написано лошадей в тех паспорте и какой налог прилетит? Все везде читал вроде так и не нашёл где вы находитесь хоть в каком городе скажите

Вроде русский чел а разговариваеш как будто на чужом языке грамотей и всё за деньги не забывай

А заикаешся тоже за отдельные деньги?

Конечно это все интересно, а насколько это все законно, гаи такие машины не боятся!?

300т.р пс установкой

Есть возможность только с газ 24 это сделать

В Волгарь сувают моторы и побольше, джейзеты туда влезают даже, в Ютубе вбей "Свап Волги"

Держите связь с клиентами?! Кто сколько проехал по максимуму на контрактных движках ! Если у меня вебасто, подключаете? Газ оборудование к двиг устанавливаете?

Уберите заику! Пусть кто ни будь другой рассказывает. Этот вообще тему не нюхает! Все у него ррраз и ддвдва! Пизнец.

под капотом эбу ставят скорее всего движка от крауна

а охложд.радиатор кпп с чего поставили?

Асхат Каримов все на радиотор

Двигатель сильно занижен на 7:50 минуте видно что поддон коробки ниже уровня отбойников которые на раме стоят . а занижен двигатель потому что нужно было вырез в моторном щите делать и смещать мотор назад и поднимать его выше . одним словом безграмотная установка .

Наоборот он выше стоит

Позвольте поинтересоваться а как происходит подогрев масла АКПП при температуре ниже -20 градусов, в ролике сказано что стоит трехрядный газелевский радиатор . а как известно в тойотовском радиаторе трасса подогрева масла стоит в самом радиаторе, или вы делаете машины исключительно для юга России . при температуре ниже -20 градусов машина с места не сдвинется.

Секретный гараж в Рябково
Теплообменник на месте скорее всего остаётся, не обязательно через радиатои запитывается охлаждение/прогрев масла акпп!

Читайте также: