Установка 54 дросселя на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

54 дроссель: установка на ВАЗ 2114

Если установить 54 дроссель на ВАЗ 2114, по уверению производителей таких комплектующих, это дает возможность увеличить производительность и мощность двигателя за счет снижения скорости воздушного потока и более качественного сгорания топливной смеси. На деле все оказывается не так радужно. Проведенный опрос показывает, что всего 12% владельцев 14-го ВАЗа увидели положительные изменения в работе мотора. 20% наблюдали ухудшение. В чем же загвоздка и как правильно поставить более широкий дроссель, чтобы это действительно увеличило производительность автомобиля, улучшило его разгон?

54 дроссель

Что дает большая дроссельная заслонка?

Заводская дроссельная заслонка в ВАЗ 2114 имеет диаметр в 46 мм. Это оптимальный вариант для обеспечения должного воздушного потока, проходящего через карбюратор и задувающего готовую топливную смесь (распыленный бензин с воздухом) в цилиндр, где и происходит ее сжигание.

То есть если браться за такую модификацию, то придется модернизировать весь впускной тракт ВАЗ 2114, начиная от входного патрубка для воздуха и заканчивая жиклером и самим карбюратором, системой впрыска топливной смеси в полость блока цилиндров. В этом случае производительность действительно вырастет почти на 30-40%, но вместе с этим и расход топлива (примерно на 15%). Следует ли делать такую модификацию? Решение остается за хозяином автомобиля.

Дроссельная заслонка

Как поставить более широкую дроссельную заслонку?

Итак, чтобы поставить дроссель большего диаметра, потребуется:

  • разобрать карбюратор;
  • снять старую заслонку на 46 мм;
  • поставить новую на 54, 56 или 52 мм;
  • вручную расточить (обрезать) прокладку;
  • собрать все снова, смазав прокладку автомобильным герметиком (как правило, красного или серого цвета).

А можно просто заменить прокладку на новую, взяв ее с системы ГБО под 2110, такие продаются практически в каждом магазине автомобильных комплектующих и стоят дешево. Зато все будет выровнено, гладко и без заусенцев, протекания масла.

Внутреннее устройство дросселя


Датчики положения дроссельной заслонки

Естественно, что вместе с ними потребуется и первичный заводской ресивер с увеличенным диаметром (можно сделать самостоятельно, модифицировав старый, а можно приобрести новый, уже подготовленный под установку). Это уже действительно даст прирост на 2114 примерно на 15-20% в мощности. Расход топлива останется практически неизменным. Помимо тяги улучшится и разгон, холостой ход (перестанет глохнуть, даже если двигатель холодный). Но такие модификации ставить уже следует в условиях мастерской. Можно приобрести все необходимые комплектующие, а затем за определенную плату поставить в любой автомастерской. Установка здесь усложнена тем, что придется немного переделывать стандартное крепление.

Какими модификациями дополнить монтаж более широкого дросселя?

Если есть возможность, следует поставить модифицированную прошивку бортового компьютера, где будет снижен момент запуска зажигания, а также увеличена автоматическая регулировка заслонки в более открытое положение при достижении тех или иных оборотов двигателя. Также можно поставить 16-клапанную систему, как на Приору. Тогда удастся регулировать и момент подачи искры, открытия клапанов под выпуск. Это дополнительные возможности чип-тюнинга (модификации путем изменения и модернизации ПО электронного блока управления). А еще, если получится, лучше испытать заслонку и в 52 мм, 56, 50. В автомастерских обязательно такие есть, а тесты займут от силы 20 минут.

Итак, установка новой заслонки не представляет собой ничего сложного. Но просто ее замена практически не изменит ничего в работе мотора. Однако если расширить ресивер и вообще весь впуск на более широкий, это уже будет капитальная модернизация двигателя. Возрастет не только мощность, но и скорость набора оборотов, плавность хода при переключении скоростей.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Дроссельная заслонка 54мм.

Автор темы vovaka, 29.9.2005, 12:50

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

У меня стоит на 21103 дросель 54 мм. Прошивку поменял сразу как купил машину. Стояла двойная прошивка с кнопкой Спорт/Эконом. Дроссель поставил где-то через пол года. Еще фильтр нулевик.

Со всей ответственостью могу заявить, что хуже НЕ СТАЛО. Даже с прошивкой эконом. Объективно: увеличилась чувтвительность педали газа. То есть когда резко давишь педаль в пол, машина начинает разгоняться раньше, реагирует также даже на незначительные нажатия. Даже с прошивкой Эконом. Сама динамика улучшилась весьма незначительно (на прошивке спорт). С прощивкой Эконом улучшения динамики не отметил, но реакции все равно стали острее.

Вообще, кто внимательно читал мануал по использованию таких прог как Chip Tuning PRO подтвердит: ТО ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ ДИАМЕТРА ДРОССЕЛЯ СО СТАНДАРТНОЙ ПРОШИВКОЙ ДАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - БРЕД. Могу объяснить почему. Контроллер рассчитывает состав смеси изходя из показаний датчика массового расхода воздуха. Тут xitalik писал что "на 46 дроселе при открытии допустим на 2 процента дроселя это 20 кг воздуха , а на 54 это уже далеко не 20 а все 35". Так вот и количество бензина для смеси идет уже изходя из 35 кг/мин. и никакого обеднения не будет. Просто эти 35 кг достигаются раньше, чем при 46 дросселе. Отсюда и обестрение реакций на нажатие педали. Интенсивность разгона на стоковом моторе почти не возрастает.

А вот когда я поменял распредвалы. :-)) да прошил контроллер специально под них. да с отсечкой в 7800. :-) но это уже другая история.

Выводы.
1. Распеределенный впрыск топлива является динамически настраиваемой системой с наличием обратной связи. Увеличение диаметра дросселя не обедняет смесь, ибо она рассчитывается исходя из расхода воздуха.
2. Установка дросселя увеличенного диаметра на стоковый мотор с родной прошивкой не дает отрицательных результатов. Уменьшается время реакции на нажатие педали газа, отклик идет быстрее. Динамика разгона практически не меняется.
3. Перепрошивка контроллера на стоковом моторе дает незначительный прирост мощности. С увеличенным дросселем машина станет динамичнее и послушнее в реакции на нажатие педали газа.
4. При замене валов ГРМ, доработки головки цилиндров, установке верхового ресирева и т.д. замена штатного дросселя на дроссель увеличенного диаметра является необходимостью. В противном случае мотор будет задушен, т.к. 46 мм не в состоянии пропустить необходимое количество воздуха (более 200 кг/мин) при оборотах порядка 8000.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

1. обратная связь присутствует далеко не на всех распределённых впрысковых системах, в том числе и на ВАЗе
Смесь кроме как по показаниям ДМРВ (которые довольно инертен), рассчитывается в том числе и по углу открытия дросселя. И вот тут кроется засада - один и тот же угол на штатном и увеличеном дросселе соотвествуют совершенно разным нагрузкам на мотор, а значит и совершенно разным поправочным коэффициентам.
Кто работал Chip Tuning PRO (а не читал мануал к нему), подтвердит, что поправки по дросселю далеко на самые последние оправочные коэффициенты в контроллере.

Остальное корректировать не буду, и так много становится ясным.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

А у нас классика "работает" на банальной динамической прошивке восьмёрошной, а на классической не работает. Но это же не значит, что так и должно быть.
На штатном карбюраторе тоже можно приход от вала и выпука очутить, но не такой большой, как могло бы быть.

P.S. С самой навороченной прошивкой по широкополосной лямбде и онлайнику, стоимостью порядка 3-6 тыс. руб., штатное авто без Вашего "овощного набора" (тысяч за 12 руб.) может поехать не менее быстро. А с набором вообще самолёт станет. Хотя ощутимую разницу заметите просто банально по ощущениям откорректировав программу.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

1. обратная связь присутствует далеко не на всех распределённых впрысковых системах, в том числе и на ВАЗе
Смесь кроме как по показаниям ДМРВ (которые довольно инертен), рассчитывается в том числе и по углу открытия дросселя. И вот тут кроется засада - один и тот же угол на штатном и увеличеном дросселе соотвествуют совершенно разным нагрузкам на мотор, а значит и совершенно разным поправочным коэффициентам.
Кто работал Chip Tuning PRO (а не читал мануал к нему), подтвердит, что поправки по дросселю далеко на самые последние оправочные коэффициенты в контроллере.

Остальное корректировать не буду, и так много становится ясным.

4. При замене валов ГРМ, доработки головки цилиндров, установке верхового ресирева и т.д. замена штатного дросселя на дроссель увеличенного диаметра является необходимостью.

С эти Вы тоже не согласны. Тогда покорнейше прошу объяснить мне глупому, как можно снять наилучшие показатели с доработанного мотора с родным дросселем.

P.S. У меня большое подозрение, что мы просто где-то друг друга не поняли

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

помница LadaSport овская дракоша 08 (краснодар), ездя еще на ресивере от Super1600 тоже делала порядка 175сил ( вот только форточка не знаю какая там стояла). вот вопрос еще в том какие там стояли валы. врядли тот вариант пригоден для города.

еще. во всех ли случаях надо радиатор опускать. дудки я так понимаю будут упираться в него? где то видел дроссели загнутые вот так "_/". но у них наверно сопротивление потоку побольше, чем на прямых?

Samael,и последний вопрос :
отец присматривается к б/у впрысковой 07, а вы тут где то писали про дроссели на классику. цена вопроса?и на какой прошиве все это будет работать?

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Ладно, по пункту 1 убедили. Я коряво выразился насчет обратной связи. Показания ДМРВ действительно скорее первичные данные. Мне хотелось сказать, что на них тоже основывается состав смеси, а не только на показаниях датчика угла открытия дроссельной заслонки. Т.к. при установке другого дросселя новый угол открытия не соответствует режиму работы двигателя по стандартной прошивке. таким образом получается что показания ДМРВ частично корректируют это недоразумение. Вот почему я назвал это обратной связью, хотя термин действитель получился неудачный. А датчик кислорода стоит только на двигателях 2112 и выше. Да и при форсировке его частенько отключают. Вот почему про него и речи не было. И не надо самоунижений
2. На вкус и цвет товарищей нет Лично мне кажется что заплатить 700 руб и получить чуть более нервную машину - выгодная сделка. Просто на мой взгляд заводская 10 слишком вальяжная и тупая. И поворачивает после раздумий и на педали реагирует нехотя. Так что любое обострение реакции - благо.
3. Естественно.
4. И тут полный конценсус.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Plage,
1. Хоть и согласились, что не правы, но всё равно не понимаете как работает программа впрыска. Даже на таком обобщённом уровне, как я. По углу открытия дросселя не расход воздуха измеряют, а нагрузку на мотор. Ну и т.д. и т.п. ляпы. Со временем поймёте, если интересоваться будете.
2. Дёрганная - это не острая, это - невменяемая. Машина как правило именно с провалами ездить начинает. Я в этом кайфа не вижу, Вы - может быть.

С прямыми дросселями на 16v радиатор опускать или ставить низкий обязательно. С вертикальными дросселями (ставятся на штатный коллектор) не нужно, но с них приход поменьше, чем с прямых (однако заметно больше ресивера).
Недавно один человек из Питера выкладывал график своего мотора 78.4х82.4 (1672 куб. см.) на валах М21/22 с N-групповым ресивером и дросселем 60мм. 177 л.с. при 9300 об/мин. С одной стороны предмет гордости, а с другой - а с чего гордиться 106 л.с. с литра на 16-клапанном моторе при 9300 об/мин? Это нормальный показатель для восьмиклапанника, но не более того.
На том же самом низе и менее злых валах, но даже с вертикальными дросселями он бы эти 177 л.с. получил бы на 7500-8000 об/мин. Судя по размерам поршневых колец, шатуны у него сток или не сильно отличаются от родных по длинне. Такие моторы как у него от износа не умирают. Они умирают как правило одним громким металлическим "БЗДЫНННЬЬЬ" - поломкой колена или обрывом шатуна.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Тогда покорнейше прошу просветить. Я просто по роду профессии с инженерным делом никак не связан, чистой воды гуманитарий . Автосамоучка. Кстати я никогда не утверждал, что по углу меряют расход воздуха. Я себе так представляю схему работы программы впрыска:

В прошивке прописан желаемый состав смеси при различных оборотах для каждого режима работы двигателя. для того чтоб действительный состав стал максимально похож на желаемый, то постоянно производится его коррекция. Получаемая мотором масса воздуха измеряется ДМРВ. Датчик угла открытия дроссельной заслонки необходим для точного дозирования топлива.
Подача топлива на рабочих режимах осуществляется согласно показаниям датчика положения коленчатого вала в соответствии с установленной фазой впрыска.
По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива. В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки, контроллер начинает управлять регулятором холостого хода и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки. При ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленвала и ДМРВ.
Для поддержания на определенных режимах состава смеси есть куча поправок от датчика кислорода, который работает в режиме обратной связи (если такой датчик установлен). Это вроде как снижает токсичность выхлопа. Еще есть куча коэффициентов сути которых я не понимаю (типа коррекции подачи топлива с учетом топливной пленки).

В мануале к Chip Tuning Pro написано что
"Оценка количество воздуха, поступающего в двигатель, вычисляется на основе показаний датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Эта оценка рассматривается как измеренный расход воздуха.
При изменении рабочего объема двигателя или при установке дроосельной заслонки увеличенного диаметра необходимо корректировать таблицу "Настроить-Датчики и исп. механизмы-ДПДЗ-Карта TLW от положения дросселя". Данная таблица определяет базовое время впрыска в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов. Если этого не сделать, то возможна ситуация, когда расчетный фактор нагрузки (табличный с коррекциями) будет довольно существенно отличаться от измеренного с помощью ДМРВ, что вызовет преход ЭБУ на аварийные режимы работы и появление соответствующих кодов ошибок."

там же написано, что при изменении одного вводных данных с одного датчика (например ДМРВ) вплоть до 25% от рассчетных величин система может подстраиваться автоматически без перехода в аварийный режим работы. 25% от 46 мм составляет 57.5 мм. А мы ведем речь о 54 мм дросселе. Так что по моему разумению и опыту стандартная прошивка 54 дроссель переварит. Вот если ставить больше, то однозначно потребуется коррекция.

2. Ни каких провалов обнаружено не было. Просто сократилось время отклика на нажатие педаль газа. И все. Даже не знаю как описать. Ну как будто убрали свободный ход педали - нажал и сразу реакция. Еще раз подчеркиваю, что динамика не улучшилась, пропали паузы. ИМХО это очень большой плюс. Машина уже не кажется такой вялой. Просто сначала непривычно т.к. педаль очень чувствительная становится, вот и дергаешся по первости. Через пару дней привыкаешь.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

По-моему ты мне перепечатал статью из книги по работе системы впрыска топлива.
Когда это же описываешь своими словами, у тебя совсем другое выходит.
Я уже говорил, что ДМРВ изначально не достаточно быстро работает, чтобы отслеживать моментальное изменение расхода воздуха при резком открытии дросселя. Для этого (кроме прочих причин) и существует коррекция по дросселю, т.к. информация с него более оперативна и точнее отражает требуемые параметры двигателя в переходных режимах. Именно по этому, забивая на перекалибровку по дросселю, мы забиваем на адекватную работу двигателя в переходных режимах при активном педалировании газом, т.к. все поправки автоматически становятся неверными.

54-й дроссель на 37.8% больше штатного 46-го. Воздух там проходит не через щёлку в 54мм, а через круг, площадь которого квадратно-пропорциональна его диаметру.

По работе системы впрыска пусть лучше xitalik статьи пише, как профессионал, если желание и время у него найдётся. Не с моими дилетантскими познаниями рассказывать об этом детально.

Диаметр дроссельной заслонки ваз 2112


На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от "52" до "58" размера. Все зависит от цели установки. Например, на стандартный мотор без доработок есть смысл устанавливать дроссель на "52 мм" или "54 мм". А более производительный "56" или "58" используется для моторов с увеличенным объемом двигателя.

Увеличенная заслонка пришла из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности. Сначала делается мотор, снимаются мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере "дросселя" вполне хватает.

Есть ли смысл в промывке дросселя?

Если говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на ней скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что проверено на практике.

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку, лучше сначала промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много времени, нужно только купить баллончик "очистителя карбюратора", снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Про нулевик и увеличенную заслонку

Признаки неисправностей дроссельного узла ВАЗ 2110 и способы их устранения

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.


Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

  1. Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  4. Результат обновления дроссельного узла

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.


Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.


Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.


Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку. также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.


При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.


Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.


Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ. но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.


Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Чип-тюнинг (102)
  • Дроссельная заслонка (12)
  • Турбонаддув (7)
  • Экономия топлива (5)
  • Инжектор (10)
  • Программы для прошивки (5)
  • Чип-тюнинг иномарок (6)
  • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
  • Блок управления двигателем (5)
  • Интеркулер (2)

  • Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

  • Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя

  • Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?

  • Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

  • Чип-тюнинг
  • Дроссельная заслонка
  • Турбонаддув
  • Экономия топлива
  • Инжектор
  • Программы для прошивки
  • Чип-тюнинг иномарок
  • Чип-тюнинг отечественных авто
  • Блок управления двигателем
  • Интеркулер

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.


Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения. чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.


Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.


Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.


Патрубки подогрева заслонки

После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:


Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.


Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора


Чистка каналов металлической спицей

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу .

Заключение

Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.


Характеристики

Описание товара

в нашем автосервисе

по Москве и всей России

Любым удобным способом

Ремонт и замена дросселя на ваз (lada)

Некоторые автолюбители утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля на несколько процентов. А если вместе с «дросселем» установить еще и «нулевик», то эффект будет намного лучше. В данной статье мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра и зачем ее устанавливают?

Давайте для начала разберемся в теории, зачем устанавливают увеличенную дроссельную заслонку. Размер стандартного дросселя составляет 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. И если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет большее поступление воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.

На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от «52» до «58» размера. Тут все зависит от цели ее установки. Например, на стандартный мотор без существенных доработок есть смысл устанавливать дроссель на «52 мм» или «54 мм». А вот более или «58» используется только для спортивных моторов с увеличенным рабочим объемом двигателя.

Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель, то лучше не станет, а вот хуже — вполне вероятно. Так как при установке увеличенного дросселя нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии «на газ» дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. А это приведет к дерготне на малых оборотах!

Увеличенный «дроссель» лишь создает иллюзию повышения мощности, когда приходиться меньше давить на педаль газа и любой отклик становиться резче. Хотя некоторым водителям может понравиться такой эффект.

Увеличенная дроссельная заслонка пришла к нам из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности машины. Сначала делается мотор, снимаются с него мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера Если ставить ее на стандартный мотор, то это будут выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере дроссельной заслонки вполне хватает для стандартного мотора.

Если мы говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на дросселе скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после стандартной операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что было проверено на практике лично мною.

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку в тюнинг магазине, лучше сначала стоит промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много сил и времени, нужно будет только купить баллончик «очистителя карбюратора», снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.

Про «нулевик» или воздушный фильтр нулевого сопротивления сказать можно одно, вещь конечно хорошая, если правильно его установить. Для его полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет «хавать» горячий воздух прямо из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.


Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Установка дросселя 54 мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно планировал выполнить такую полезную процедуру, как чистка дроссельного узла, но как-то всё руки не доходили. А тут случайно наткнулся на объявление о продаже тюнячего дросселя с отверстием 54 мм.

Установка дросселя 54 мм на ВАЗ 2110, 2111, 2112


1:872



2:1377



3:1882

У меня присутствовали некоторые признаки грязного ДУ, машина дергалась при сбросе и наборе газа, особенно с холостых. Например, катишься ты на холостых, плавно давишь газульку и вместо плавного ускорения получаешь пинок.

Для установки дросселя 54мм понадобится ключик на 13, отвертка и новая прокладка под дроссель. Дроссельный узел крепится к ресиверу всего двумя гайками на тринадцать, но прежде чем их открутить следует отсоединить тросик газа и все шланги.
3:461



4:966
Сначала, отсоединяем тросик газа от заслонки. Для этого с помощью плоской отвертки следует снять стопорную пластину, повернуть привод дросселя и вывести конец троса из паза.

Затем отсоединяем все шланги и патрубки, идущие к дросселю, а именно, воздушный патрубок, шланг идущий к абсорберу, шланги подогрева дросселя и малой вентиляции картера. Большой воздушный патрубок лучше снять полностью, чтобы не мешался.



5:2231



6:504

В воздушном патрубке присутствует некоторое количество масла, хороший повод задуматься о маслопомойке.



7:1204

Предвидя комментарии, типа, «масло во впуске – хана мотору», поясняю, мотор частенько кручу в отсечку, а она у меня на 7300 оборотов. Как известно, если даже новый мотор крутить в редлайн, то и на нем будет кидать масло во впуск.

Старый дроссель оказался довольно грязным. Грязное отверстие под датчик холостого хода, возможно, в этом и была причина дерганья.



8:2361



9:504



10:1009



11:1514



12:2019

Новый дроссель ставим в обратном порядке. Для большего эффекта прокладку посадил на герметик. Кстати, штатная прокладка оказалась как раз под диаметр нового дросселя, ничего допиливать не пришлось.



13:871



14:1376

Перед установкой нового дросселя я решил немного его доработать. Суть доработки заключается в спиливании сильно торчащих винтов, которые держат заслонку. Тут всё просто, берем небольшой напильник и пилим винты пока всё не станет как нужно.
14:1841



15:2346
Фото нового дросселя до доработки я не сделал, но можно сравнить со старым ДУ.



16:649

С помощью такой доработки, теоретически, можно уменьшить нежелательные завихрения воздушного потока. На практике вряд ли это серьёзно повлияет на наполнение, но хуже то точно не будет.

Итоги: Пропали дерганья при наборе и сбросе газа. На новом дросселе более жёсткая возвратная пружинка, по первой было не привычно, но прикатавшись очень понравилось. Некоторые даже ставят двойную пружину, но думаю это слишком жестко. По приходу могу сказать точно, что хуже не стало, на уровне самовнушения, машина поехала лучше.



17:2100

17:35 следующая статья:

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи: 1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112 2. Правильное удаление катализатора

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
22297

Отзывы о МД тюнинге дросселя

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

Проверка эффективности МД тюнинга на практике (
тросик
):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

Проверка эффективности МД тюнинга на практике (
Е-Газ
):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Шеснарь на дросселях в классику

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.


В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.


При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.


В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Лайфхак: электронная педаль газа автомобиля Лада Веста, доработка

Это уже не просто железка с тросиком, это отдельный прибор. Педаль газа автомобиля Лада Веста электронная. Такие педали автоВАЗ начал ставить на автомобили своего производства еще в начале 2010-х годов, с тех пор продолжает корректировать свою разработку. До сих пор педаль иногда работает некорректно, потому что завод постоянно корректирует прошивку блока ЭБУ для приведения работы системы к идеальному состоянию. Адаптация это электронная доработка педали газа, до нужных параметров прошивки.


Способы устранения неисправностей

Обычно все проблемы с дроссельным узлом решает чистка дроссельной заслонки. Чтобы очистить ДЗ, обычно можно просто отсоединить патрубок воздушного фильтра. После этого нужно брызнуть на ДЗ аэрозолем для очистки карбюраторов или инжекторов. Данное вещество растворит налёт. И после этого налёт можно удалить простой ветошью или бумажной салфеткой.

Чтобы решить более серьёзные неисправности, нужно снять узел дроссельной заслонки

, затем извлечь резиновые уплотнители и снова побрызгать этим же аэрозолем. Если ДЗ механическая, и в ней не предусмотрена встроенная электроника, то будет разумно опустить ее на ночь в сосуд с бензином.

На любой СТО можно почистить ДЗ довольно быстро и относительно недорого. Стоимость работы может зависеть от её сложности и степени загрязнения системы.

Если же проблема с дросселем касается не механического управления, а электронного, то проблемы решаются после диагностики, возможно неисправность ДЗ решится после настройки или замены датчика положения дроссельной заслонки.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Дросселя / Ресиверы / Карбюраторы

В данном разделе мы ознакомим с ассортиментом впускных ресиверов, дроссельных заслонок, нагнетателей компрессорного типа, доработанные карбюраторы, комплектующие топливной системы и фильтры нулевого сопротивления.

В кратце о комплектующих:.

Доработанный патрубок дроссельной заслонки служит для увеличения подачи воздуха во впускной рессивер. При доработке меняется сам узел заслонки и растачивается проходное сечение патрубка. Используем комплектующие фирмы ДААЗ.

Читайте также: