Установка абс на ауди 80 б3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка АБС.

Доброго времени суток!
Давно задумывался об установке АБС. 2 года назад попался мне в продаже комплект абс, как потом оказалось не полный, но за хорошую сумму и с большинством деталей для установки.

Взял не раздумывая. В него входила проводка, 4 датчика, как потом выяснил все передние, мозги, подкапотный блок, главный тормозной цилиндр с бачком тормозухи кнопка и реле. Позднее я узнал, что для установки еще понадобится докупить кронштейн крепления подкапотного блока, и приварить его к лонжерону, заднюю балку под абс, задние ступицы с кольцом абс, 4 втулки датчиков абс,

и подторпедную проводку с выведенной кнопкой абс.
Проводку покупать я конечно не стал новую, а когда переделывал свою под климат, заодно вживил в нее и недостающее для кнопки абс.
Заднюю балку покупать новую не стал, так как стоят они не мало, а переделал свою. В балке без абс есть отверстие, но нет втулки, куда вставляется сам датчик. Друг мне на заводе выточил 2 втулки и брат вварил их на нужные места, вот балка и готова к установке датчиков.

С датчиками тоже проблем не возникло. Передние встали в родные места без проблем, а назад поставил оставшиеся 2 датчика, которые подошли, только пришлось в заглушках в лонжеронах, через которые в штате проходят задние датчики, проделать отверстия и вставить в них датчики.

Так же пришлось заменить расширительный бачок для охлаждайки на б4, так как родной упирался в блок абс.
Затем протягиваем проводку, крепим мозг под задним сидением, крепим блок под капотом на новом штатном месте, и подключаем его. Больше всего было проблем с просовыванием проводки через моторный щит, очень не удобно подлезть.
По подключению все просто, толстый красный провод — +12 L30, коричневый — земля, колодка с реле вешается на свое место на дополнительный блок реле, синий штекер т10 идет на подторпедную косу на кнопку.
Далее подключаес тормозную систему.
Для этого надо заменить главный тормозной цилиндр с 4 отверстиями без абс, на новый, с 2 отверстиями под абс, и переподключить тормозные трубки по схеме. Я решил заодно поменять и все тормозные магистрали на новые медные, и не зря, при снятии старых трубок в некоторых местах они прогнили и сломались от одного касания.

После окончательной сборки маленький тест драйв. Сперва поехал без подключенных датчиков, машина едет, при достижении 10 км/ч загорается лампа на приборке, колеса блокируются при резком нажатии на педаль. Затем подключил датчики. При резком нажатии на педаль тормоза в нее начинает отдавать дробь, колеса не блокируются, лампа не горит! При нажатии на кнопку, лампа загорается и абс выключается.
Всем спасибо, удачи на замних дорогах!

Система ABS Audi 80 B4

Система АБС предотвращает блокировку колес, дозируя тормозное усилие, прикладываемое на педаль тормоза, и поддерживает управляемость автомобиля во время резкого торможения. Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, АБС не всегда в состоянии сократить тормозной путь.

12.0 Блок гидравлики АБС 2 располагается в моторном отсеке
1 - крышка блока гидравлики
3 - реле электромагнитных клапанов
4 - реле откачивающего насоса

Блок гидравлики АБС располагается в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 12.0).

В соответствии с командами, подаваемыми электронным блоком управления АБС, давление в колесных тормозных механизмах поддерживается постоянным, снижается или же вновь увеличивается. Однако это давление не может быть выше того, которое появляется в главном тормозном цилиндре в результате воздействия на педаль тормоза. За регулировку давления отвечают электромагнитные клапаны - по одному на каждый колесный тормозной механизм. При поступлении к ним электрического тока с максимальным напряжением они уменьшают давление, а при минимальном -увеличивают. Ввиду того, что давление в системе, появляющееся при нажатии на педаль тормоза, невозможно убрать, то для его снижения установлен специальный откачивающий насос, отводящий часть тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. По пульсации педали тормоза можно определить функционирование АБС. Сверху над блоком гидравлики АБС расположены два реле. Одно, больших размеров, обеспечивает подачу питания к откачивающему насосу, а меньшее «отвечает» за электромагнитные клапаны.

На каждом колесе установлен датчик АБС, учитывающий число оборотов колеса и направляющий эту информацию на блок управления (см. иллюстрацию 12.0а).

12.0а Датчик числа оборотов колеса (стрелка) на автомобилях, оборудованных АБС 12.06 Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях с кузовом «седан» располагается под левым задним сиденьем 12.0в Блок управления АБС (стрелка) на автомобилях Avant установлен в левой части багажника за обшивкой

На её основании блок управления управляет гидравликой АБС. Датчики АБС представляют собой сердечник с катушкой. Информацию о числе оборотов колеса датчики получают методом индукции от шестеренки на ступице колеса.

Блок управления АБС на автомобилях с кузовом «седан» располагается под левым задним сиденьем (см. иллюстрацию 12.06), у автомобилей Avant - в левой части багажника за обшивкой (см. иллюстрацию 12.0в).

Электронный блок АБС наряду с управлением гидравликой имеет функцию самодиагностики. При обнаружении неисправности электронный блок отключает АБС и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

У автомобилей выпуска до 7/92 г. на панели приборов имеется выключатель АБС. С его помощью при движении в гололед или по дороге с гравийным покрытием АБС можно отключить, чтобы обеспечить меньший тормозной путь.

Неисправность системы АБС
При отключении АБС на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка. Если двигатель автомобиля будет заглушён, то при его запуске АБС, несмотря на отключение, включается автоматически.

Сигнальная лампочка на щитке приборов загорается при включении зажигания. Лампочка должна погаснуть сразу после срабатывания двигателя или с началом движения, скорость которого более 6 км/час. Если напряжение бортовой сети падает ниже 10 В, то сигнальная лампочка также загорается. Сигнальная лампочка может загореться и в том случае, если одно из колес проворачивается быстрее остальных в течение 20 сек. В этом случае необходимо выключить зажигание и включить его вновь.

Если сигнальная лампочка горит постоянно, то АБС не работает. Причину отказа АБС должна установить специализированная мастерская. Работы, связанные с АБС, могут выполнять не все автомастерские.

Автолюбитель может самостоятельно проверить штекерные соединения блока управления АБС с датчиками числа оборотов колес или же с блоком гидравлики АБС.

Внимание! Если сигнальная лампочка АБС на щитке приборов горит постоянно вне зависимости от того, намеренно отключена АБС или же она вышла из строя, то движение можно без опасений продолжать. В этом случае тормоза функционируют как у автомобилей без АБС.

Электронная блокировка
В качестве дополнительной комплектации AUDI 80 может в сочетании с АБС оснащаться электронной блокировкой дифференциала. Используя АБС, ЭБД улучшает тяговое усилие при неблагоприятных условиях движения, например, при прокручивании одного из передних колес при трогании с места. Эту ситуацию регистрирует датчик числа оборотов колеса и передает её в блок управления АБС и ЭБД, который приводит в действие дисковый тормозной механизм данного колеса Привод дискового тормозного механизма колеса осуществляется через пару дополнительных электромагнитных клапанов на блоке гидравлики АБС. АБС открывает гидроаккумулятор, подавая давление на колесный цилиндр и тормозя колесо до тех пор, пока оба колеса не будут иметь одинакового сцепления с поверхностью. Как только этот момент достигнут, блок управления закрывает электромагнитные клапаны и прекращает торможение колеса.

Электронная блокировка дифференциала также имеет функцию самодиагностики, предохраняя от ошибочного управления передними тормозами. При скорости автомобиля свыше 40 км/час ЭБД выключается. То же самое происходит, если блок управления обнаружит неисправность ЭБД. АБС при этом продолжает работать. Если же отказывает один из датчиков числа оборотов колеса или имеются сбои в электронном блоке, то ЭБД и АБС отключаются. Функционирование тормозной системы AUDI 80 сохраняется.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

На Audi 80 (которая B3) ставили ГУР и ABS?

Может ABS более распространена на Audi 90? Есть какая-нибудь информация на этот счет?

  • Авто: VW Passat
  • Авто: VW Passat

у меня уже есть B3 (с мотором JN) и убитым кузовом. Я сейчас ищу машину в финляндии, чтобы взять от неё кузов (точнее всё кроме мотора. Ну и очень хотелось бы вместе с кузовом получить АБСку и ГУР.

P.S. Вот нашел машину с мотором как у меня и отличным кузовов (даже с ABT обвесом), но хозяин не признаётся какая у него комплектация, а ехать 300км. чтобы посмотреть как-то не в кайф.

  • Авто: VW Passat

2ух литровая, но кузов визуально не особо и опять же надо будет перетряхивать всю машину, потому что мой мотор сюда просто так не вставишь - менять как минимум всю проводку

  • Авто: VW Passat

если я захочу ещё и мотор поменять меня гайцы не поймут

  • Авто: VW Passat

я же написал у меня Ауди есть с мотором JN - я у неё хочу кузов поменять, а мотор оставить её - он меня вполне устраивает

  • Авто: VW Passat
  • Авто: VW Passat

1. Согласен, такие же наблюдения, но АБСку видел пока только на 2ух литровых
2. АБС тоже нужен - меня он выручал и в гололёд и на мокрой дороге - ну не умею я отпускать тормоз.
3. Формально достаточно снять двигатель, но обычно оптику и колёса, подвеску никто не разбирает. Да и разобрать мне не проблема. Кстати, миф про цены на сервис в Европе - всего лишь миф, а если учесть качество работ и гарантию, то в России просто обдираловка. Оформить в России замену кузова тоже не проблема, потому что когда это делают, то безусловно есть причина - гайцы это понимают.
Итог цена вопроса = стоимость машины + стоимость транспортировки (около 10т.р.) + 2ое выходных в гаражах + 2-3 будних дня шатания по МРЭО.

Раньше из этого делали бизнес, теперь это действительно стало не рентабельным, но если вы хотите ещё поездить на Ауди В3, то это вариант т.к. вы отвечаете за качество.

ОК. В начале 90-х я самостоятельно менял кузов на Гольфе. Сказать, что на.бался до хохоту,, ничего не сказать - то одно не той системы, то другое. Но результатом в итоге остался доволен. Попробуй, это бесценный опыт.

А на гололеде с ручной КПП гораздо эффективнее двигателем тормозить, последовательно переключая передачи с высшей на низшие, никакие тормоза (даже с АВС) не сравнятся.

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

  • 1 Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS
    • 1.1 Порядок прокачки тормозов
    • 1.2 Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    прокачка ауди

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.



    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    прокачка тормозов

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Нужна оперативная консультация.
    Авто досталось калечное, о прежней жизни мало что известно (лишь то, что в заголовке), лампы ABS в щитке, соответственно, нет. Восстановил механическую часть АБС и оконечную электронику (датчики). На этот момент вижу в VAG-COM декларированную связь с ЭБУ и достоверные данные с четырёх колёсных датчиков. В строчках ниже - всё красным. При этом, по достижении скорости 20 км/ч, ВАГ-КОМ сообщает: "Нет ответа от Блока Управления". Никаких ошибок нет. А на ходу АБС не отбивает - просто юз.
    Взаимодействуют ли блоки управления АБС и АКПП между собою? В каких направлениях? В Сети очень мало об этом. Если это фантомные боли на автомашине после ампутации автомата - что с ними делать? Или у меня другое сломано?

    Фотографии из диагностики:
    [/IMG]

    WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    WRH2E Annihilator
    WRH2E Annihilator
    WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    Alex-Ki
    Я здесь живу

    Фольксваген конструктор для взрослых.
    БМВ это искусство.
    Чем круче Джип.

    WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    WRH2E Annihilator

    Audi 80 1991-1995
    Руководство по ремонту и эксплуатации
    Гусь С.В.

    WRH2E Annihilator

    Спасибо всем за высказанные предположения. WRH2E - медаль.

    Поотрывал обшивки, поотсоединял разъёмы повсюду, проверил питание где можно, контакты, согласно схеме выше, пощёлкал вынутыми из гидроблока реле, сигнал с педали проверил, лампу в щитке приборов воткнул на её место. Попутно, занёс диагностический разъём из-под капота в салон. Выехал удостовериться, что хуже автомашине не стало: диагностика АБС отвалилась на 19 км/ч, а до этой скорости и выше антиблокировка тормозов работает. Теперь уж и не знаю сам. но проверял же - не работала точно.

    Что отображается в окошках нулевой группы, помимо скоростей колёс и положения педали тормоза, по-прежнему неясно.


    Поскольку вроде бы заработало, а тема по АБС столь редкой машины создана, оставлю ещё несколько заметок.

    "Пока" этот макет поездит так. Посмотрю, как будет работать и обещать не могу, что не вздумается делать по-нормальному. а также, что тема ввиду каких-либо обстоятельств не будет продолжена.

    АБС (ABS) установка, обслуживание, ремонт.

    Как то раз ступил, и при обгоне по обочине нажал на тормоз слегка, этого хватило чтоб обосра. ся.
    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.
    Цены на разборах на гидроблоки с мозгами варьируются от 1500р. до 10000р.
    Есть какие мысли?
    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?
    В общем надо бы обсудить.

    Гемморой не слабый предстоит думаю по установке. А вообще как-то зимой брат рассказывал ехал на рено меган, у друга взял доехать надо было. Кароче дорожка снегом покрыта, еду где-то 50 говорит, вижу на перекрестке стоит сиера, ну расстояния много, думает дай приторможу. Только на педаль нажал, она вибрирует и назад, машина как ехала так и едет =) Жму жму говорит и отпускаю и продавливаю в пол ну все уже перепробовал а она катиться как корова по льду =) И коробка автомат движком не потормозишь. Ну уже метров за 10 говорит ручник дернул, глаза закрыл и она медленно так с заблокированными задними подкатилась и остановилась буквально в 30 см от попы той сиеры =) Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Так что правильно где-то говорили если АБС не отключаемая то она нафиг ненужна, если опыт вождения есть, то проще будет без неё остановится.

    Принцип работы простой

    Да и на тазы стали абс ставить, так они что лучшее наших.

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики наружные шруси с зубчаткой и заднии ступицы тоже з зубчаткой и разной мелочи типа трубок

    Я думаю оно того не стоит. Не знаю конечно, но вот на мираже у меня - на летней машине - абс.. На гравии и снегу/льду тупит неподецки. А на асфальте и без него не плохо)) Правильный еще нюанс есть, выше описан был - на гололеде абс может вообще не дать затормозить, но как раз на автомате все просто - даже когда снимаешь суппорта все - машина тормозит за счет акпп и двигателя при нажатии на тормоз

    Возник вопрос а стоит заморачиваться с этим делом.

    Как организовать зубчатые шайбы на валах для датчиков?

    красная цена в базарный день двухканальному

    Рома, смотри какая петрушка, т.е. расклад:
    ИМХО, заморачиваться с этим делом стоит. Особенно, если городить нашу, отключаемую. Но геморроя действительно много!
    Кроме квак, АБС на B2 встречалась на 90-й с передним приводом и ЗДТ (читай: на самых мощных комплектациях)
    Зубчатые венцы - это часть внешнего ШРУСа. Они съёмные (нагрев, съёмник, кувалдометр. ), но идут установленными на ШРУС.
    На наших по 96 зубцов.
    Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.
    Сложнее примастрячить датчики к корпусам стоек. У меня сейчас есть только одно фото того, как датчик расположен на стойке. Это задняя с моего седана (но на кватре задние и передние очень похожи):

    Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

    По крайней мере, так сделано на кваке.
    Для установки системы нашего поколения на передний привод понадобятся: ГТЦ, регулятор тормозных сил, торм. трубки, актуатор АБС, ЭБУ АБС, шлейф проводки, датчики скорости 4 шт., внешние ШРУСы 2шт., задняя балка под датчики скорости, корпуса передних стоек под датчики скорости, кнопка активации/выключения, клипсы-кронштейны-саморезы в ассортименте.

    Ну и наконец: насколько я понимаю, наш актуатор 3-канальный. Перед левый - 1, перед правый - 2, задний мост целиком - 3.

    ну попробуй но к самой абс добав стойки б3 *4 под датчики

    А чем B2 стойки плохи?

    На гравии и снегу/льду тупит неподецки

    Согласен, но только с тем, что прямолинейный тормозной путь увеличивается. Для таких случаев её можно отключить. Не стоит только забывать, для чего нужна АБС: главная её задача - не допустить блокировки колес и развития неуправляемого скольжения и заноса, позволить сохранить контроль над управлением автомобилем.

    Лучше всего процедуру организации АБС совместить с заменой ШРУСов.

    вот как раз скоро предстоит

    Блок управления АБС на B2 стоит не совсем за сиденьем. Он расположен в багажнике за баком:

    а я и не говорил что под сидением на Б2, на 100ке и 200ке они под сидением.

    Ну и наконец: насколько я понимаю, наш актуатор 3-канальный. Перед левый - 1, перед правый - 2, задний мост целиком - 3.

    двух, исполнительный механизм имеет всего два перевпускных поршне-клапана.
    на фото они

    красный перед а синий зад.
    Тормоза не диагональные.

    Согласен, но только с тем, что прямолинейный тормозной путь увеличивается. Для таких случаев её можно отключить. Не стоит только забывать, для чего нужна АБС: главная её задача - не допустить блокировки колес и развития неуправляемого скольжения и заноса, позволить сохранить контроль над управлением автомобилем.

    11.1.22 тормозной системы (АБС) - снятие и установка

    Внимание! Если какой-либо из компонентов систем АБС, управления тяговой силой или стабилизации движения был потревожен или заменен, необходимо прежде всего проверить работу всех систем до начала эксплуатации автомобиля. Такая проверка требует специализированного тестового оборудования и может быть выполнена только на специализированной станции обслуживания.

    Примечание. До начала работы прочтите предупреждение в начале параграфа 2 о вреде тормозной жидкости.

    1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

    2 Снимите крышку с резервного бачка главного тормозного цилиндра и допейте тормозной жидкости до отметки "МАХ". Наложите кусок полиэтиленовой пленки поверх заливной горловины, а затем снова наверните крышку. За счет этого предотвращаются утечки жидкости при проведении последующих операций. Подложите под гидроагрегат тряпки для впитывания вытекающей жидкости.

    3 Отсоедините разъем(ы) гидроагрегата. Главный разъем фиксируется скобой, которую нужно вытащить вверх. Отсоедините шину заземления агрегата, отвернув ее крепежный болт (рис. 3,а-г).

    Рис. 3,а. Вытащите вверх стопорную скобу.

    Рис. 3,б. . и вытащите вилку основного разъема на передней стороне агрегата

    Рис. 3,в. Затем вытащите вилку из малого разъеме на задней стороне агрегата, сжав выступы его фиксатора

    Рис. 3,г. Отсоедините шину заземления, отвернув гайку ее крепления

    4 Оботрите начисто поверхности в зоне соединений тормозных трубопроводов гидроагрегата. Запомните положение соединений для последующей сборки, затем отверните гайки соединений и аккуратно вытащите трубки, (рис. 4) Заглушите концы трубок и отверстий гидроагрегата для минимизации утечек и предотвращения попадания грязи в систему. Подтеки жидкости сразу же смывайте холодной водой.

    Рис. 4. Отверните гайки штуцеров и отсоедините трубки

    5 На моделях ранних выпусков поверните пластмассовые опорные втулки и снимите гидроагрегат с кронштейна. При необходимости, снимите опорные втулки.

    6 На поздних моделях гидроагрегат установлен на резиновых опорах. Аккуратно стащите агрегат с опор вверх.

    Примечание. Не разбирайте блок модулятора гидроагрегата - его ремонт невозможен.

    7 Установка производится в последовательности, обратной снятию при выполнении следующих замечаний:

    a) Осмотрите опоры на наличие износа или повреждений. При необходимости замените их.

    b) При установке пластмассовых опорных втулок их выступы должны быть обращены вниз.

    c) Подсоедините тормозные трубопроводы на прежние места и затяните гайки соединений требуемым усилием.

    d) Следите за правильностью прокладки жгутов электропроводки, а также за надежным соединением электроразъема. Закрепите разъем фиксирующей скобой.

    e) После завершения установки перед подключением аккумулятора прокачайте тормозную систему.

    Блок электронного управления (БЭУ)

    Модели выпуска до июля 1996 года

    8 Блок электронного управления АБС расположен в салоне в нише для ног переднего пассажира.

    9 Снимите нижнюю облицовку передней панели. Блок управления расположен на откидной панели - освободите панель от фиксаторов и опустите ее для доступа к блоку.

    10 Убедитесь в том, что зажигание выключено. Для надежности выньте ключ из замка. После этого отсоедините от БЭУ два электрических разъема.

    11 Отверните болты и гайки крепления БЭУ и вытащите его из салона.

    Модели выпуска после августа 1996 года

    12 Блок управления системами расположен в боксе в левом заднем углу моторного отсека.

    13 Для доступа к блокам отверните винты крепления крышки бокса и снимите крышку.

    14 В боксе обычно расположены два БЭУ: один - для АБС и другой - для двигателя. БЭУ двигателя можно отличить по тому, что от него идет жгут проводов к корпусу дроссельной заслонки.

    15 На большинстве моделей оба БЭУ надо извлечь из бокса как единый блок, а затем разделить.

    16 Убедитесь в том, что зажигание выключено (для надежности выньте ключ из замка). Отсоедините от обоих БЭУ по два электрических разъема. Разъемы могут крепиться по разному - рычагами, либо сдвигаться вбок (рис. 16,а,б).

    Рис. 16,а. На этой модели для освобождения разъемов БЭУ поднимите фиксирующие рычаги

    Рис. 16,б. Вилки разъемов АБС сдвиньте вбок

    17 Выверните небольшой винт под крестообразную отвертку, которым БЭУ крепятся в боксе (рис. 17).

    Рис. 17. Отверните маленький винт, которым крепится БЭУ

    18 Вытащите оба БЭУ из бокса, стараясь не зацепить какие-нибудь провода и уберите их из моторного отсека.

    19 Отделите БЭУ друг от друга, вывернув соединительные винты (рис. 19).

    Рис. 19. Отверните винты, соединяющие два БЭУ между собой

    Установка - все модели

    20 Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проследите за надежным соединением электроразъемов.

    Датчик переднего колеса

    Примечание. При установке потребуется новый болт(ы) датчика и центрующая пластмассовая втулка (если она предусмотрена конструкцией).

    21 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

    22 Убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности выньте ключ из замка зажигания). Затем проследите жгут проводов в направлении от датчика к разъему. Освободите жгут проводов датчика от всех хомутов и завязок, замечая его прокладку для последующей установки.

    23 Освободите разъем от зажима и отсоедините его от главного жгута проводов. На поздних моделях разъемы датчика АБС и датчика износа колодок тормоза скреплены вместе, но их можно разделить, подняв зажим маленькой отверткой, затем разъемы можно отсоединить (рис. 23,а-в).

    Рис. 23,а. Вытащите вилки разъемов датчиков износа колодок и АБС из задней стороны колесной арки .

    Рис. 23,б. . Затем подцепите отверткой зажим.

    Рис. 23,в. . и разделите две вилки разъемов

    24 Выверните болт(ы) крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку (рис. 24).

    Рис. 24. Отворачивание одного из винтов крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку

    25 Снимите узел датчика с проводами с брызговика переднего колеса. Доступ к датчику не очень удобен и надо принять меры предосторожности, чтобы не повредить резиновое уплотнение или пластмассовую втулку (если она предусмотрена конструкцией) (рис. 25,а,б).

    Рис. 25,а. Брызговик диска снят для того, чтобы показать положение переднего колесного датчика АБС (датчик показан стрелкой)

    Рис. 25,б. Вытащите датчик, стараясь не повредить резиновое кольцо

    26 На моделях выпуска до сентября 1995 года.проверьте уплотнительное кольцо датчика на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

    27 На моделях, выпускаемых с сентября 1995 года снимите центрирующую пластмассовую втулку. Втулку можно выбросить - для сборки потребуется новая. Имейте при этом в виду, что не на всех автомобилях этих лет выпуска имеется такая втулка.

    28 Крепежные болты датчика можно выбросить - после отворачивания их всегда нужно заменять.

    29 Перед установкой очистите и просушите сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака, а также нанесите на них тонкий слой универсальной консистентной смазки (Мерседес рекомендует использовать свою долговечную смазку).

    30 Очистите наконечник датчика и импульсные кольца. Установите на датчик уплотнительное кольцо или центрирующую втулку.

    31 Вставьте датчик до упора в брызговик диска.

    32 Выровняйте отверстие(я) опорной пластины датчика с отверстием(ями) в поворотном кулаке, вставьте новый крепежный болт(болты) и затяните его(их) требуемым усилием (рис. 32).

    Рис. 32. Затяжка болтов опорной пластины датчика АБС

    33 Зафиксируйте жгут проводов хомутами и завязками, следя за правильностью его прокладки. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо электроразъема находится в хорошем состоянии, состыкуйте электроразъем и зафиксируйте его зажимом.

    34 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса необходимым усилием.

    Датчик заднего колеса

    Снятие - модели выпуска до 1998 года

    Примечание. При установке потребуется новый крепежный болт.

    35 Подложите колодки под передние колеса, приподнимите задок автомобиля домкратом и зафиксируйте его на опорах.

    36 Датчик расположен на передней стороне главной передачи слева (рис. 36). Отверните болт крепления датчика и снимите датчик с уплотнительным кольцом с корпуса главной передачи. Осмотрите уплотнительное кольцо и, при наличии повреждений, замените его. Болт в любом случае при последующей сборке надо заменить на новый.

    Рис. 36. Расположение датчика АБС задних колес на корпусе главной передачи (датчик показан стрелкой)

    37 Проследите проводку от датчика до входа в днище автомобиля. Освободите проводку от всех хомутов и завязок. Извлеките из днища резиновую втулку, не повредив при этом провода.

    38 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 38). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

    Рис. 38. Отсоедините вилку разъема датчика АБС

    Снятие - модели выпуска с 1998 года

    40 Открепите проводку датчика от рычага задней подвески.

    41 Отверните болт крепления датчика (рис. 41).

    Рис. 41. Отверните болт крепления датчика ключом-шестигранником

    42 Вытащите датчик (учите, что для этого потребуется значительное усилие). Снимите уплотнительное кольцо (рис. 42).

    Рис. 42. Вытащите датчик

    43 Проследите проводку датчика до входа в днище кузова. Запомните прокладку проводки и освободите ее от всех хомутов и завязок. Вытащите из пола резиновую втулку, стараясь не повредить провода.

    44 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 44,а-в). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

    Рис. 44,а. Отверните пластмассовые фиксаторы.

    Рис. 44,б. . поднимите переднюю секцию пола багажника.

    Рис. 44,в. . и отсоедините вилку разъема АБС

    Установка - все модели

    45 Очистите датчик и место его установки. Установите на датчик уплотнительное кольцо.

    46 Установите датчик на место, закрепите его новым болтом и затяните болт требуемым усилием.

    47 Протащите проводку датчика через отверстие в полу кузова и подсоедините его разъем. Правильно проложите проводку датчика и закрепите ее хомутами и завязками, как это было до снятия.

    48 В завершении опустите автомобиль на землю.

    Дополнительные колесные датчики - модели с управлением тяговой силой

    Примечание. При установке понадобятся новые детали - болт крепления датчика, гайки крепления корпуса главной передачи и новое уплотнительное кольцо датчика

    49 Модели, оснащенные системой управления тяговой силой выпуска до мая 1994 года имеют два дополнительных датчика скоростей задних колес, которые установлены сверху на корпусе главной передачи над ведущими валами - по одному для каждого из колес. Доступ к этим датчикам очень ограничен, если не снимать главную передачу, но все же осуществим, хотя и с трудом.

    50 Подложите колодки под передние колеса, поднимите домкратом задок автомобиля и установите его на подпорки.

    51 Подкатите под главную передачу тележку-домкрат, положив на его площадку деревянный брусок. Подоприте домкратом главную передачу.

    52 Отверните задние болты крепления корпуса главной передачи к заднему подрамнику, удалите болты и шайбы.

    53 Отверните болт и гайку, которыми главная передача крепится спереди. Вынимая болт и снимая корпус главной передачи, обратите внимание на одну или две дистанционные прокладки между болтом и корпусом - на забудьте их установить при сборке. Замечайте также положение всех шайб и втулок по мере их снятия.

    54 Аккуратно опускайте главную передачу, пока карданный вал не ляжет на заднюю поперечину туннеля.

    55 Отверните болты крепления датчиков и вытащите датчики вместе с уплотнительными кольцами из корпуса главной передачи.

    56 Проследите провода датчиков до отверстия в днище кузова, по дороге освобождая их от хомутов. Извлеките резиновую уплотнительную втулку из днища, стараясь не повредить провода.

    57 Для доступа к проводам датчика внутри автомобиля поднимите ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и снимите с пола облицовочную панель. Проследите провода от входа в пол до разъемов и разъедините их. Протащите провода вместе с вилками разъемов через отверстие в попу и вытащите датчики вместе с проводами и разъемами из под автомобиля.

    58 Перед установкой очистите и просушите датчики и места их установки в корпусе главной передачи. Установите на каждый датчик по новому уплотнительному кольцу.

    59 Установите на место датчики, закрепите их новыми болтами и затяните болты требуемым усилием.

    60 Убедитесь в том, что резиновые детали передней опоры главной передачи занимают свое место, после чего аккуратно поднимите главную передачу к месту установки.

    61 Вставьте на место болты крепления корпуса главной передачи, наверните на них новые гайки и затяните болтовые соединения требуемым усилием.

    62 Протяните провода датчиков через отверстие в полу и подключите их разъемы к главному жгуту. Следите за правильной прокладкой проводки и зафиксируйте ее всеми необходимыми хомутами и зажимами. Вставьте в пол резиновую втулку.

    63 Опустите автомобиль на землю.

    Передние импульсные диски

    64 Передние импульсные диски закреплены на тыльных сторонах колесных ступиц. Проверьте диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены заменяйте весь узел ступицы.

    Задний импульсный диск

    Модели выпуска до 1998 года

    65 Задний импульсный диск встроен на всех моделях спереди в блок главной передачи и является неотъемлемой частью этого узла. После извлечения датчика проверьте диск на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены диска узел главной передачи нужно передать для ремонта специалистам станции обслуживания.

    66 Диски дополнительных датчиков скоростей задних колес, установленных на ранних моделях автомобилей, оснащенных системой управления тяговой силой, напрессованы на ведущие валы. Для осмотра дисков надо демонтировать ведущие валы. Если диск окажется в неудовлетворительном состоянии, придется заменить весь ведущий вал.

    Модели выпуска с 1998 года

    67 Импульсные диски задних колес закреплены на ступицах колес. Осмотрите диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. Если необходима замена диска, то заменить придется всю ступицу вместе с ее опорой.

    Реле зашиты от перенапряжений

    68 На моделях выпуска до июля 1996 года репе защиты от перенапряжений расположено справа в моторном отсеке. На более поздних моделях реле помещено в коробку предохранителей и реле, расположенную в моторном отсеке слева.

    69 Перед снятием убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности вытащите из замка ключ). На поздних моделях снимите крышку коробки предохранителей и реле.

    70 Отверните крепежный винт (при наличии) и вытащите реле.

    71 Перед установкой реле и клеммы электроразъема должны быть чистыми и сухими.

    72 На моделях выпуска по июль 1996 года реле АБС расположены под лицевой панелью со стороны водителя. На моделях выпуска начиная с августа 1996 года реле АБС помещены в коробку предохранителей и реле, которая расположена в моторном отсеке слева. Еще одно реле АБС находится в багажном отсеке. На большинстве моделей оно имеет черный цвет - не путайте его с реле топливного насоса, которое имеет зеленый цвет и снабжено плавким предохранителем.

    73 Для доступа к реле снимите нижнюю облицовку со стороны водителя, или снимите крышку с коробки предохранителей или снимите облицовку пола багажника (в зависимости от конструктивных особенностей модели).

    74 Убедитесь в том, что зажигание отключено (выньте ключ из замка на всякий случай) и вытащите реле.

    75 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь в том, что реле плотно вошло на свое место.

    Электросхема ауди 80 б3

    Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

    электросхема ауди 80 б3

    Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

    Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

    Общее расположение электронных блоков управления в салоне

    1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
    2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
    3. Электронный блок управления кондиционером;
    4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
    5. Электронный блок управления зажиганием;
    6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
    7. Панель управления кондиционером;
    8. Реле питания электропривода сидений.
    9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
    10. Дополнительный монтажный блок;
    11. Блок активации подушки безопасности;
    12. Подушка безопасности;
    13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
    14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
    15. Контактные разъемы системы диагностики;
    16. Контактный разъем противотуманных фар.

    В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

    Монтажный блок реле в салоне

    Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

    № реле на рисунке выше Название
    1 Реле ABS
    2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопас­ности
    3 Реле системы внутреннего освещения
    4 Реле муфты кондиционера
    5
    6 Реле фар головного освещения
    7
    8
    9
    10
    11
    12 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)
    13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
    14 Реле обогревателя сиденья водителя
    15 16 Реле электропривода люка и стеклоподъёмников
    17
    18

    Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

    № реле на рисунке выше Название
    1 Реле ABS
    2 Реле сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности
    3 Реле системы внутреннего освещения
    4 Реле муфты кондиционера
    5 Реле очистителя/ омывателя ветрового стекла*
    6 Реле фар головного освещения
    7
    8
    9 Реле автоматической блокировки переключения передач
    10
    11
    12
    13 Реле обогревателя сиденья переднего пассажира
    14 Реле обогревателя сиденья водителя
    15 16 Реле электропривода люка и стекло подъёмников
    17 Реле световой сигнализации противоугонной системы
    18 Реле обратного тока (электроприводов сидений и зеркал заднего вида)

    Центральная распределительная панель предохранителей

    Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

    На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

    Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г

    Элементы защищаемой цепи
    1 15А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
    2 15А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
    3 25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
    4 15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
    5 30А Вентилятор охлаждения двигателя
    6 5А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
    7 5А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
    8 10А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
    9 10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
    10 10А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
    11 10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
    12 15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
    13 15А Топливный насос.
    14 5А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
    15 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
    16 30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
    17 30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
    18 5А Электропривод зеркал заднего вида
    19 10А Центральный замок
    20 30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
    21 25А Задний прикуриватель
    22
    23 30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
    24 10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
    25 30А Обогреватели сидений
    26
    27
    28 15А Электронный блок управления системы Motronic
    29 5А Резерв
    Номер Название
    I Реле противотуманного света фар
    II Реле вентилятора охлаждения двигателя
    (высокая частота вращения)
    III Реле включения вентилятора охлаждения
    двигателя при неработающем двигателе
    IV
    V Разгрузочное реле
    VI Реле кондиционера
    VII Реле звукового сигнала
    VIII Реле автоматической коробки передач
    IX Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

    Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г

    1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5.

    Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11.

    Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12.

    Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14.

    Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16.

    Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10

    Предохранители и реле Audi 80 B3, электрические схемы

    электросхема ауди 80 б3

    Audi 80 третьего поколения выпускался с 1986 года в округлом, полностью оцинкованным корпусе для защиты от коррозии, с мягкой клиновидной формой. Год выпуска автомобиля достаточно давний, поэтому вероятность возникновения проблем с электрикой или приборами высока.

    В случае возникновения внештатной ситуации, связанной с электрическими приборами, следует в первую очередь проверить на целостность предохранители и реле Audi 80. Данная статья вам в помощь.

    Блок предохранителей и реле Audi 80 B3:

    Предохранители и реле Audi 80 расположены в нише подкапотного пространства , возле правой стойки и защищены крышкой.

    Читайте также: