Установка антенны на ниву 21214

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Антенна

Антенна

Базовая модель Шеви Нивы не имеет антенны, но ее установка является несложной процедурой. С завода автомобиль комплектуется отверстием в крыше для штатной антенны, заглушкой и кабелем протянутым от заглушки, до магнитолы, причем неважно, люксовая это модель авто или базовая. Без антенны невозможно прослушивать радиостанции, а можно только наслаждаться музыкой с дисков или USB-флешки. Рассмотрим основные особенности штатной антенны Нивы Шевроле, ее установку, а также проведем замену, с целью улучшения качества приема радиоволн.

Нива: антенна

Конструкция штатной антенны Нивы Шевроле

Штатная антенна автомобиля Нива Шевроле представляет собой стальную конструкцию длиной 50 см, которая крепится на крыше автомобиля за лобовым стеклом. Крепится она специальным резьбовым соединением и фиксируется гайкой. Такое крепление штатной антенны называется резьбовым. Ниже рассмотрим основные виды всех креплений. Если раннее были только радиоприемники, то в настоящие дни в автомобилях появилась возможность просматривания телевизора и общения по рации. Поэтому штатная конструкция зачастую не справляется с такими функциями.

Если рассматривать изделие подробнее, то наружная часть его состоит из медного провода, расположенного в стальном основании. Этот провод служит основой для приема сигнала радиоволн. Та часть изделия, которая находится в салоне, представляет собой продолжение медного провода в полиэтиленовой оболочке со стальным экраном. Этот провод имеет концевик, который подключается к радиоприемнику. Конструкция штатной антенны очень проста, что, к сожалению, иногда влияет на качество приема сигнала радиостанций. Если же возникают проблемы с приемом сигнала, то лучшим решением является замена изделия. Но прежде рассмотрим, какими они бывают и чем отличаются.
Виды автомобильных антенн

Антенны делятся по способу установки, месту размещения и типам усиления сигнала.

По способу установки они бывают:

1. Встраиваемые;
2. Магнитные;
3. Посредством резьбового соединения;
4. На присоске;
5. На струбцине;
6. Врезные.

По месту размещения:

1. Наружные;
2. Салонные.

По типу усиления сигнала распределяются на активные и пассивные.

Прием радиоволн осуществляется в диапазоне частот от 70 до 108 МГц, а прием телесигнала происходит на частоте 900 МГц.

Антенна в автомобиле должна располагаться на максимально отдаленном расстоянии от мотора. Это связано с тем, что двигатель во время работы создает частотные помехи, которые проявляются при приеме сигнала. Данная проблема очень распространена на автомобилях, где изделие расположено на капоте.

Еще одним важным моментом является подключение питания антенны. Оно должно осуществляться не от генератора, а от аккумуляторной батареи. Генератор создает сетевые помехи, которые в динамиках проявляются в виде гула. Поэтому обязательно питание автомагнитолы происходит от аккумуляторной розетки. В противном случае, потребуется установка сетевого фильтра, который сглаживает помехи.

Снятие и установка штатной антенны с Нивы Шевроле

Снятие изделия с автомобиля Шеви Нива производится в случае необходимости его замены на новое или для проведения ремонта. Зачастую — это попросту замена штатного изделия на универсальное, которое несет в себе большую эффективность и функциональность. Снятие осуществляется в такой последовательности:

Нива: антенна

Место крепления штатной антенны: вид из авто

1. Извлекается радиоприемник из шахты и отсоединяется провод антенны.
2. Отвинчивается гайка крепления основного изделия, перед этим сняв часть обшивки крыши в салоне автомобиля.
3. Для удобства затяжки нового изделия необходимо освободить концевик и привязать его к стальной проволоке длинной до 2 метров.
4. Изделие снимается с крыши и затягивается стальная проволока на место расположения кабеля.
5. Место на крыше необходимо очистить и обезжирить, чтобы подготовить для последующей установки нового изделия.

Процесс демонтажа прост и не займет более 20 минут, если соблюдать все пункты процесса снятия.

Важно! Если вы решили установить универсальный тип, то лучше всего использовать такое изделие, которое имеет крепление, как и штатная, то есть резьбовое для Нивы Шевроле.

Установка нового изделия (штатная или универсальная) происходит в такой последовательности:

1. Так как была уже протянута проволока, по которой можно затянуть кабель новой антенны, то уже проще. Нет необходимости съема всей обшивки крыши автомобиля.
2. К концевику кабеля прикрепляется стальная проволока.
3. Аккуратно затягивается кабель нового изделия путем вытягивания стальной проволоки.

Важно! Здесь важно контролировать процесс затяжки, чтобы кабель не сорвался с проволоки.

4. После того как кабель затянут, необходимо закрепить антенну на крыше. Для того чтобы через отверстие на крыше не попадала вода, необходимо посадить изделие на герметик.
5. Присоединяется концевик к магнитоле и настраиваются радиоволны.

Установка обязательно должна происходить с соблюдением всей последовательности действий.

Если же вы решили сменить месторасположение изделия и установить его сзади на крыше, на капоте или в салоне, то установка потребует другой последовательности действий, которая имеет свои особенности:

1. Определяемся с местом расположения нового изделия, ведь установка зависит от места его монтажа.

Важно! Необходимо рассчитать длину кабеля, потому как его может не хватить.

2. Прежде всего, производится установка конструкции изделия, а уже после — прокладка кабеля. Кабель лучше всего улаживать в невидимые места под декоративную обшивку салона.
3. После того как кабель уложен, подключаем его к магнитоле и наслаждаемся прослушиванием радиоволн.

Установка внутрисалонной антенны

Прежде чем решиться на установку антенны в салоне автомобиля Нива Шевроле, необходимо быть на 100% уверенным, что такого расположения будет достаточно для приема сигнала. Салонные типы являются не наилучшими видами приема волн радиостанций, расположенных на дальнем расстоянии (до 30-40 км). Но если вы все же решились на такие действия, то установка производится так:
Внутрисалонная антенна

Нива: антенна

Один из видов внутрисалонных антенн

1. Конструкция должна располагаться на лобовом стекле в салоне. Необходимо очистить поверхность стекла от загрязнений и обезжирить.
2. Снять специальную наклейку на корпусе изделия и приклеить его к стеклу.
3. Уложить проводку в невидимые места. Лучше всего убрать его под боковую облицовку ветрового стекла.
4. Подключить провод к магнитоле. Если в конструкции не предусмотрен сетевой фильтр, то дополнительно необходимо его приобрести и включить в цепь питания магнитолы.

Установка антенны на Ниву Шевроле не представляет особых сложностей. Важно также знать, что если вы эксплуатируете автомобиль в местности, отдаленной от радиостанций (более 50 км), то, скорее всего, штатная антенна не будет справляться со своими функциями и потребуется замена на изделие с более широким диапазоном приема радиоволн. Стоит также учесть при установке изделия, что наиболее эффективными местами для его расположения является крыша автомобиля — самая высокая точка.

Антенна ВАЗ 2123 в ВАЗ 21214

Поставил антенну от 2123, по установке все просто, разметили, просверлили, обработали и закрепили. Ранее ставил такую же прошлую НИВУ, результатом был доволен, работала нормально, надеюсь здесь будет все так же. Внешний вид на мой взгляд стал лучше.

Лада 4x4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1991


Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 2006
Лада 4x4 2121 Нива, 2001

Комментарии 28

Привет, на монтажную схему, идет в комплекте с рейлингами, есть фото в посте про установку рейлингов.

Привет. А когда разметку делал на что ориентировался?

Вот, ВАЗу идею подкинул для новой версии…

Супер!Но я в штатное врезал!Под зеркало!

Про антенну, интересно, назад такую кто нить ставил? типа "хвост", багажник поидее не должен упиратся)

Ни разу не встречал, в теории возможно, но через удлинитель антенны.

В разрыв удлинителя можно ещё усилитель вставить… и провести легко… там по моему над стёклами/дверями ребро жесткости, и опустится по передней стойке, и обшивку по моему сзади легко оттапырить, там только уплотнитель снять, смешно выглядеть не будет?

Ну на счет смешно, не думаю, а вот протягивать кабель через потолок, не снимая его будет, не удобно.

Вон у Вас в коментах Essentuchano пишет что ставил назад…
По-моему не сложно протянуть сзади уплотнитель, сбоку до двери протаской, над дверью опять уплотнитель, опускаемся по стойке, возможно даже удастся в ребре жёсткости, надо посмотреть, тут Вам без потолка видней)))

Буквы, то какой примерно высоты?

Когда "руки на месте" все возможно… главное видеть цель! На счет высоты не мерил, примерно 25мм.

ГЛАВНОЕ — чтобы цель, не рассмешила весь дом, в доме 14 подъездов 9 этажей, 504 квартиры…)))

Да ну бросьте, главное что бы самому нравилось…

Полторы тысячи человек не шутки)))

В Автомагазинах или всетаки вхоз. магазинах? У нас таких не видел, они наверное еще и высотой разные бывают, там не ровная поверхность… У Вас какая высота?

Начинаю хотеть такие буквы NIVA? Где брал?

Я брал у себя в Москве, на знаменитом рынке "Южный порт" Думаю таких должно быть много в авто магазинах или рынках.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Кто-то мне говорил, что установить антенну для магнитолы на Шевроле Нива не так просто, мол, там есть какие-то значительные изменения, но на самом деле все предельно просто, нужно только взяться за работу. Приобрел антенну, в магазине мне сказали, что это оригинал, но я в это не очень верю, хотя это и не так важно, главное, чтобы работало.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Кроме этого приобрел черный автогерметик, дрель с набором сверел, трубчатый ключ, головка, изоляционная лента, пинцет. В первую очередь выдираем пластиковую накладку с правой стороны. Конечно, в прямом смысле тут ничего выдирать не нужно, надо сначала отвернуть винты крепления, потом отщелкнуть фиксаторы. После этого удаляем облицовку бороды с правой части, там нам придется отвернуть три самореза, два из которых находятся внутри бардачка, а один снаружи.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Демонтируем панель, на которой закреплено головное устройство, в разъем кабеля засовываем кабель, далее протяжка проводов выполняется при помощи медной проволоки. Тянем кабель внизу бардачка, с правой стороны на левую. Мне пришлось проволоку просовывать в проем для плафона освещения бардачка.

Протягиваем кабель по стойке, но перед этим придется избавиться от солнцезащитного козырька с пассажирской стороны. Кабель у нас идет под обшивкой потолка, которую по мере протягивания нужно будет слегка отодвигать, снимать ее полностью не нужно. Делаем дырку с внутренней стороной, сравниваем поверхность, потом закрываем голое железо слоем краски и антикоррозийным средством. Немного режем уплотнитель, полностью устанавливаем антенну, подключаем к магнитоле.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Закрутить гайку крепления антенны не так просто, лучше всего позвать помощника, у меня он был, держал антенну снаружи. Вот и все, я ведь мне говорили, что чуть ли не половину салона придется разбирать, потом провода прокладывать по неизвестной схеме, а ведь я чуть этому не поверил. От внутренней антенны тоже отказался, потому что качество принятия волн очень плохое, тем более в нашем регионе. А вот внешняя антенна хорошо принимает сигнал.

Антенна на Ниве Шевроле

Базовая модель Шеви Нивы не имеет антенны, но ее установка является несложной процедурой. С завода автомобиль комплектуется отверстием в крыше для штатной антенны, заглушкой и кабелем протянутым от заглушки, до магнитолы, причем неважно, люксовая это модель авто или базовая. Без антенны невозможно прослушивать радиостанции, а можно только наслаждаться музыкой с дисков или USB-флешки. Рассмотрим основные особенности штатной антенны, ее установку, а также проведем замену, с целью улучшения качества приема радиоволн.

Стандартная антенна на Шниве

Конструкция штатной антенны Нивы Шевроле

Штатная антенна автомобиля представляет собой стальную конструкцию длиной 50 см, которая крепится на крыше автомобиля за лобовым стеклом. Крепится она специальным резьбовым соединением и фиксируется гайкой. Такое крепление штатной антенны называется резьбовым. Ниже рассмотрим основные виды всех креплений. Если раннее были только радиоприемники, то в настоящие дни в автомобилях появилась возможность просматривания телевизора и общения по рации. Поэтому штатная конструкция зачастую не справляется с такими функциями.

Если рассматривать изделие подробнее, то наружная часть его состоит из медного провода, расположенного в стальном основании. Этот провод служит основой для приема сигнала радиоволн. Та часть изделия, которая находится в салоне, представляет собой продолжение медного провода в полиэтиленовой оболочке со стальным экраном. Этот провод имеет концевик, который подключается к радиоприемнику. Конструкция штатной антенны очень проста, что, к сожалению, иногда влияет на качество приема сигнала радиостанций. Если же возникают проблемы с приемом сигнала, то лучшим решением является замена изделия. Но прежде рассмотрим, какими они бывают и чем отличаются.

Виды автомобильных антенн

Антенны делятся по способу установки, месту размещения и типам усиления сигнала.

По способу установки они бывают:

  • Встраиваемые;
  • Магнитные;
  • Посредством резьбового соединения;
  • На присоске;
  • На струбцине;
  • Врезные.

По месту размещения:

  • Наружные;
  • Салонные.

По типу усиления сигнала распределяются на активные и пассивные.

Прием радиоволн осуществляется в диапазоне частот от 70 до 108 МГц, а прием телесигнала происходит на частоте 900 МГц.

Размещение антенн

Антенна в автомобиле должна располагаться на максимально отдаленном расстоянии от мотора. Это связано с тем, что двигатель во время работы создает частотные помехи, которые проявляются при приеме сигнала. Данная проблема очень распространена на автомобилях, где изделие расположено на капоте.

Еще одним важным моментом является подключение питания антенны. Оно должно осуществляться не от генератора, а от аккумуляторной батареи. Генератор создает сетевые помехи, которые в динамиках проявляются в виде гула. Поэтому обязательно питание автомагнитолы происходит от аккумуляторной розетки. В противном случае, потребуется установка сетевого фильтра, который сглаживает помехи.

Снятие и установка штатной антенны

Место крепления антенны

Место крепления штатной антенны: вид из авто

  1. Извлекается радиоприемник из шахты и отсоединяется провод антенны.
  2. Отвинчивается гайка крепления основного изделия, перед этим сняв часть обшивки крыши в салоне автомобиля.
  3. Для удобства затяжки нового изделия необходимо освободить концевик и привязать его к стальной проволоке длинной до 2 метров.
  4. Изделие снимается с крыши и затягивается стальная проволока на место расположения кабеля.
  5. Место на крыше необходимо очистить и обезжирить, чтобы подготовить для последующей установки нового изделия.

Процесс демонтажа прост и не займет более 20 минут, если соблюдать все пункты процесса снятия.

Важно! Если вы решили установить универсальный тип, то лучше всего использовать такое изделие, которое имеет крепление, как и штатная, то есть резьбовое для Нивы Шевроле.

Установка нового изделия (штатная или универсальная) происходит в такой последовательности:

  1. Так как была уже протянута проволока, по которой можно затянуть кабель новой антенны, то уже проще. Нет необходимости съема всей обшивки крыши автомобиля.
  2. К концевику кабеля прикрепляется стальная проволока.
  3. Аккуратно затягивается кабель нового изделия путем вытягивания стальной проволоки.

Здесь важно контролировать процесс затяжки, чтобы кабель не сорвался с проволоки.

Установка обязательно должна происходить с соблюдением всей последовательности действий.

Если же вы решили сменить месторасположение изделия и установить его сзади на крыше, на капоте или в салоне, то установка потребует другой последовательности действий, которая имеет свои особенности:

    Определяемся с местом расположения нового изделия, ведь установка зависит от места его монтажа.

Необходимо рассчитать длину кабеля, потому как его может не хватить.

Установка внутрисалонной антенны

Прежде чем решиться на установку антенны в салоне автомобиля Нива Шевроле, необходимо быть на 100% уверенным, что такого расположения будет достаточно для приема сигнала. Салонные типы являются не наилучшими видами приема волн радиостанций, расположенных на дальнем расстоянии (до 30-40 км). Но если вы все же решились на такие действия, то установка производится так:

Внутрисалонная антенна

Один из видов внутрисалонных антенн

  • Конструкция должна располагаться на лобовом стекле в салоне. Необходимо очистить поверхность стекла от загрязнений и обезжирить.
  • Снять специальную наклейку на корпусе изделия и приклеить его к стеклу.
  • Уложить проводку в невидимые места. Лучше всего убрать его под боковую облицовку ветрового стекла.
  • Подключить провод к магнитоле. Если в конструкции не предусмотрен сетевой фильтр, то дополнительно необходимо его приобрести и включить в цепь питания магнитолы.

Ну вот, оффтопить, так оффтопить
Чем по вашему занимаются в выходной день, в 8 утра, шмякнутые об косяк сибисты?
А вот и не угадали
Итак, дано: машина жены, радиостанция МегаДжет 400, антенна АТ-2001 Турбо.
Требуется воссоединить.
Сразу предупрежу - перлов не ждите.
Самая засадная засада - утепление потолка из стекловаты - с ним придётся чуток поработать.
В качестве усилителя была выбрана дырчатая оцинкованная пластинка из строймагазина. Доработка заключалась в просверливании дополнительного отверстия:

Изображение

Ввод плюсового провода питания осуществлялся по кратчайшему пути:

Изображение

В результате попадаем прямо в бардачок:

Изображение

Масса была взята со шпильки, расположенной в том же бардачке (после сравнения нескольких вариантов, этот оказался наиболее безобидным и технологически простым):

Изображение

Место в крыше получилось вот здесь (а еще говорят, что крыши не ржавеют ):

Изображение

Опущенный потолок образовал достаточно широкий проход для протаскивания кабеля:

Изображение

Так вот получился узел подключения:

Изображение

А так прошел под потолком кабель. В качестве приспособления для его протаскивания под стекловатой использовалась снятая "удочка", к концу которой изолентой прихватили конец кабеля - не прошло, а просто пролетело - длина удочки от Турбо 2001 оказалась в самый любимый размер .После снижение под накладкой левой передней стойки и под "торпедой" к "бороде". При такой прокладке штатного леммовского кабеля хватает с небольшим (примерно 30 - 40 см) запасом. При подвеске усилка как у Аркадия - к полке под бардачком - тоже хватит как раз.

Изображение

Потом пришлось прерваться на время и я уехал вот в таком виде:

Изображение

Изображение

Часика через два последовало продолжение:

Доделка провода питания, сверление отверстия в нижней части "бороды" для его выхода наружу и подключение всего.

Изображение

Изображение

Хорошую помощь в подготовке мест для завинчивания саморезов крепления скобы оказал моторчик, использовавшийся в оригинале для сверления печатных плат:

Изображение

Изображение

Ну, а рация встала классически:

Изображение

Рычагу не мешает, ноге тоже, слышно хорошо.
Выезд на стройплощадку (от слова "настройка") скорее носил символический характер. Турбо 2001 лишний раз подтвердила свою покладистость, показав центр резонанса в середине сетки Д (МЖ) при КСВ = 1.
Собственно вот

Миш! А ты пластину крепил к поперечному усилителю?

Мы с Санькой сегодня на Dodge Ram ставили. Закрепили пластину к усилителю заклёпками, а второй конец на жидкие гвозди.
Ну очень тонкий металл на крыше.

Кроме транспортного средства жены машина выполняет функцию тестового автомобиля/лаборатории на колёсах - если есть небходимость быстро проверить станцию - отстегиваем эту и ставим тестовую (есть еще изготовленные переходники для проводов питания), если нужно прогнать магнитку - снимаем удочку и отстегиваем кабель, потом пристегивает кабель магнитки (на ремонт таскают иногда), лепим её на крышу и едем на стройплощадку.
Т.е. в данном случае не требуется проиводить сложные разборочно-сборочные мероприятия. На 11-й у меня попыхтеть надо, чтобы станцию достать.

Может кому пригодится, может нет, но все же
Тема с полноприводным авто получила некое развитие.
Ставим KL-300.
Неожиданностей с расположением не было - под полочкой, расположенной ниже бардачка.

Изображение

Тут есть одна маленькая хитрость - полочка у Нивы не плоская и имеет снизу ребро жесткости, что несколько осложняет крепление усилителя, но не кардинально. Место расположения выбиралось максимально близким к консоли с кнопками и переключателями режимов печки.
Для компенсации высоты ребра жесткости использовались две гайки М6, подложенные как проставочные втулки между полочкой и корпусом усилителя.

Изображение

На снимке хорошо видно место перехода от плоскости к ломаной поверхности - отверстия под винты сверлились максимально близко к излому. Второй момент - отнести усилитель подальше в сторону моторного отсека, чтобы в глаза не лез.
Это привело к тому, что пришлось использовать угловой переходник антенного разъёма:

Усилитель управляется дистанционно, как по питанию, так и по режимам мощности. Для включения питания применяется реле на 30 А. Оно расположено в углу полочки - виден винт его крепления, в качестве узла подключения используется стандартная колодка - выглядывает из-под полки на снимке с угловым переходником.

Изображение

Переключатели режимов работы врезаны в пустые заглушки на панели кнопок. В данном месте штатный провод усилителя, который предназначен для минуса, как раз дотягивается до болта массы, расположенного в бардачке, к которому уже присоединен минус от станции. На снимке он самый левый, обмотанный изолентой, т.к. к нему подсоединен провод управления режимами Low/High.

Изображение

Изображение

Плюс подведен отдельным проводом, тоже через бардачок, и уходит к колодке реле. Пришлось просверлить еще одно отверстие.
Штатный плюсовой провод укорочен минимально, т.к. реле расположено совсем рядом с усилителем.
Управление обоими реле осуществляется по минусу (тумблерами рвется минусовая цепь), по умолчанию усилитель включается в режиме малой мощности.
Еще несколько фоток интерьера:

Изображение

Изображение

Изображение

Если руки дойдут, хочу переделать тумблера управления на другие - есть такие со светодиодной подсветкой, а то шарить вечером по темной панели не очень удобно.

А я поставил рацию так:
в первую очередь были удалены центральный воздуховод и рукоятки управления воздухом. Так как у меня стоит моторчик печки от ВАЗ 2109 и вместо краника печки установлен обыкновенный газовый кран, все эти рукоятки не используются. В принципе, можно их не трогать, ограничиться только удалением воздуховодов. Потом была подготовлена аллюминиевая пластина, уголки и прочее. Пластина ошкурена и покрашена черным антигравием.

Изображение

Изображение

Подключение питания - масса на шпильку, плюс - на аккумулятор через просверленное отверстие с резновой заглушкой. Антенный кабель проложен под накладкой стойки вдоль лобового стекла, далее под обшивкой потолка к заднему вентиляционному отверстию в стойке и через него к кронштейну. Кронштейн закреплен на верхней кромке задней двери.

динамик вынесен в солнцезащитный козырек. Предполагается закрыть его сеточкой как на колонке.

Изображение

Почему-то фоток не видно Господа модераторы, подправьте пожалуйста. Вроде все правильно сделал?

Кто сейчас на конференции

Штатная антенна Нива 2020 — Активация

Всем привет!
Нивы с 2020 года оснащаются активной антенной(со встроенным усилителем), но при установке магнитоллы ОД ее не активируют, все ездят и жалуются на качество радиоприема, и я не исключение. Что ж, будем активировать усилитель антенны. Долго я искал эти переходники, обзвонил и объехал пол Воронежа — нету большого ни где. Но заехав вчера на авторынок в Автолпйф там все нашлось. Установил сразу же на месте, разница заметна, играет чисто, скатался за город на 30 км — прием хороший.
Всем добра!

Lada 4x4 3D 2020, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — car audio

Comments 33

Спаял я этот инжектор по схеме, работает!
Не все станции конечно идеально ловятся, но многие! Бюджет 80 руб.

мне дилер подключил радио. работает хреново. китайская дешевка с рынка по сравнению с ней Элитный звук выдаёт 😆

уж не Накамичи ли? :)

магнитола Кенвуд. а антена заводская))

дак та ж наверное история с питанием антенны… не?

возможно. я просто радио не слушаю, поэтому не полез проверять, че там накосячили)
полезу когда подсветку делать, тогда проверю.

дак та ж наверное история с питанием антенны… не?

глонасс у нас вообще не существует пока.

Кстати да, вспомнилось. Надо б проверить при случае как оно работает :)

Видимо речь идёт вот о такой штукенции?!
www.drive2.ru/l/701489/

Это для другой машины. Городить такую порнуху при наличии готового решения нет желания.

Машина то в статье другая, это Вы верно подметили, антенна вот только тоже не совсем пассивная, как я понял. А насчёт готового решения, так его ещё найти надо. И к тому же, тот, кто дружит с радиоэлектроникой, предпочтёт самому собрать эту приблуду, если сочтёт нужным, хотя бы ради того, что бы быть уверенным в том, как именно он подводит +12 В к магнитоле… 🤷‍♂️

Что то я не совсем понял, что значит активировать? У меня в заглушку отверстия для магнитолы был воткнут антенный разъём, как у вас на фото, никакого синего провода нет. Или эта приблуда стоит под крышей? Что за переходник, можно поподробнее пожалуйста?
Заранее спасибо!

активация это видимо подача напряжения на антенный усилитель :) такая вот суровая и беспощадная аудиоподготовка по-русски — ума взять напряжение из стандартного пина стандартной исо-колодки у автотаза не хватило :)

активация это видимо подача напряжения на антенный усилитель :) такая вот суровая и беспощадная аудиоподготовка по-русски — ума взять напряжение из стандартного пина стандартной исо-колодки у автотаза не хватило :)

Это я понял. Питание берётся от магнитолы, синий провод. А куда подать 12 вольт то? Магнитолу я сам поставил, в пластмассовой заглушке (аля бардачок) был воткнут разъём антенны, антенна без питания, просто разъём. Может быть питание надо привести в пространство под плафоном салонного освещения, может быть этот проводок там притаился, не знаю… Сегодня посмотрю, загляну поглубже, мало ли 😁. У меня Нива 3Д 2020 года, сборка в августе.

Установка генератора 80А на Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Что бы обеспечить себе и соей машине хороший заряд АКБ, а так же избавиться от "приглушенного" света фар на холостом ходу и дать себе возможноть установки дополнительного электрооборудования - нужен мощный генератор!
Для обычной (карбюраторной) НИВЫ есть простой вариант увеличить мощность генератора - это похаимствовать его у своего же брата ВАЗ-21214 (инжектор). На 214-х Нивах ставят генераторы мощностью 80А, т.к. там потребителей больше!

Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда!
Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.

Кроншейны без проблем ставятся на двигатель ЛЮБОЙ нивы ваз 2121! т.к. блоки там одинаковые! Я так понял его даже можно лег . Читать дальше »

Раздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

На а/м ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов ваз 2131 имеют раздельное друг от друга подключение, но в автомобильной схеме предусмотрено только их совместная работа. Мне кажется жалко упускать такую возможноть использовать этот факт.

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.

Алгоритм действий такой:

0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика.
1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов нива 2121. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.
. Читать дальше »

Эти граждане не слушают FM-радиостанции при помощи этих антенн. Они слушают радиостанции CB (си-би или 27 MHz) диапазона, которые установлены у их приятелей. И даже сами вещают в эфир. Вовсе не потому, что у них нет мобильных телефонов. Просто от использования сибишки имеется и свой кайф, и своя польза, и своя выгода.

Радиостанция CB-диапазона чрезвычайно удобна при совместных поездках на нескольких машинах, вы сможете провести время в пути за приятной беседой, вовремя предупредить (или получить предупреждение) о сложностях впереди, не так пристально глядеть в зеркала, пытаясь понять, куда п . Читать дальше »


Такое замечательное явление Си-Би диапазона, как 15 канал центральной сетки (С), или главный автомобильный канал в России, за время своего существования успел обрасти своими историями, легендами и, конечно, своим, языком. Это, наиболее полный словарь, собранный по интернету и эфиру. Он непрерывно дополняется и корректируется по мере поступления новой информации, терминов, расшифровок и пр. В любом случае, он призван помочь людям только начинающим осваивать мир автомобильного радио.

Кому-то, знакомому с основными понятиями языка дальнобойщиков некоторые термины могут показаться спорными, но не нужно забывать, что . Читать дальше »

Никита ГУДКОВ
Фото автора и Степана ШУМАХЕРА


Поставить в машину рацию гражданского диапазона (англ. Citizen Band, CB, или просто «си-би») я решил полгода назад, когда увидел леденящее душу видео «Америка без тормозов». Кто пропустил, найдите в интернете! На трассе Уфа—Челябинск американский тягач с отказавшими тормозами выскакивает на встречную полосу и крушит легковушки, несколько человек погибают. Но перед этим водитель тягача успевает крикнуть в эфир: «Ребята, с горы «америка» без тормозов!» Встречные дальнобойщики принимают правее и остаются не . Читать дальше »

Итак, сегодня мы поговорим про замену масла в двигателе. Помимо подробных инструкций, как заменить масло в том или ином двигателе на том или ином автомобиле существует масса общих вопросов про замену масла, которые мы постараемся раскрыть. Итак, постараемся начать с главного - как правильно заменить масло в двигателе? Сливать масло крайне настоятельно рекомендуется на прогретом до рабочей температуры двигателе. Ведь у холодного масла вязкость выше, поэтому оно полностью не выльется из мотора, и на выходе после замены имеем помесь старого и нового масел. Оно казалось бы "не страшно", сколько там того масла осталось? Но это не страшно если вы заливаете масло одного и того же типа при замене. А если вы даже не в курсе какое масло было залито предыдущим хозяином? Полусинтетика, синтетика, минералка? Многие прибегают в таком случае к использованию промывок для двигателя, но как по мне существует гораздо более дешевый и простой способ - просто залейте пол . Читать дальше »


Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда - при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случае . Читать дальше »

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию схему правильного подключения ДХО на вашем автомобиле. Многие делают ДХО самостоятельно, многие покупают недорогие китайские ДХО и просто подключают их параллельно зажиганию, не у всех ведь есть возможность купить фирменные ДХО филипс за 80 баксов, которые сами будут заточены под грамотное подключение. А весь нюанс подключения ДХО в том, что мало того что они должны быть включенными при заводке двигателя, они еще и должны выключиться при включении ближнего света, согласно технического регламента! Так как ДХО ночью очень сильно слепят, мы не имеем ввиду еле тлеющие дневные ходовые огни неизвестного происождения, а предполагаем что у вас стоят достаточно яркие ходовые огни. Вот универсальная грамотная схема подключения, подходит для любого ВАЗа и любых ДХО.

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)

НИВА ВАЗ-21214 2013

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.

Читайте также: