Установка антенны ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ


Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.

Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.

При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).

В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются саморезы, удерживающие указанный солнцезащитный козырек;
  • Козырек аккуратно выводится из держателя и снимается;
  • Снимается облицовка крепления поручня и отверткой под крест отворачивается саморез крепления самого поручня;
  • Далее, опять же отверткой под крест, отворачиваются винты крепления облицовки передней стойки крыши, после чего облицовка снимается.


  • Используя бумажную салфетку (при необходимости с применением специальной жидкости) внутренняя поверхность лобового стекла тщательно очищается от загрязнений и просушивается;
  • Для правильного размещения пластины, предназначенной для крепления корпуса и полюсов антенны, используйте шаблон, находящийся в комплекте. Прорези шаблона позволяют закрепить установочную пластину только в одном положении;
  • Пластина вводится в шаблон, после чего с нее снимается защитная наклейка, и пластина вместе с шаблоном прижимается к стеклу таким образом, чтобы верхний и правый углы шаблона касались ближайших кромок стекла;
  • После надежного приклеивания пластины шаблон снимается;
  • Для правильного размещения усов применяются шаблоны в виде небольших отрезков ленты белого цвета, которые наклеиваются на ветровое стекло перпендикулярно его кромкам;
  • Внешне, каждый полюс антенны выглядит как отрезок проволоки с контактным ушком на конце. И проволока и ушко размещены на клеящей ленте, с помощью которой усы приклеиваются к стеклу, ориентируясь на дистанционные шаблоны;
  • После проклейки «усов» их окончательно разглаживают шпателем из состава комплекта антенны.


  • Горизонтальный «ус» антенны должен доходить до кронштейна зеркала заднего вида, в связи с чем рекомендуется это зеркало предварительно снять;
  • Провода антенны прокладываются под обивкой крыши и выводятся в районе передней стойки;
  • Корпус антенны закрепляется на установочной пластине при помощи защелок, при этом фиксирующий штифт должен войти в соответствующее отверстие на корпусе, защелки при этом издают характерные щелчки;
  • Далее кабель антенны пропускается в зазор между рамой стекла и накладкой приборной панели. Для того, чтобы кабель не провисал и не соприкасался с острыми кромками, его в нескольких местах фиксируют двусторонним скотчем.


По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.

Антенна 15.7903. Штатная антенна ВАЗ-2108


В руководствах можно встретить описание и способ установки:

Чертёж более крупно:



заводская радиоантенна

Также на автомобилях до 2000-х годов в нише переднего колеса с водительской стороны располагался кронштейн крепления антенны:



Но к сожалению на практике антенна 15.7903 так и осталась опцией, которую конвейер упразднил и производственного распространения позиция не получила:


Также комплектом шло оригинальное крепление-втулка, закладная в кузовной кронштейн.


Ключи для антенны:









В установленном виде


Как уже говорили выше, позиция крайне редко встречалась на серийных автомобилях, в основном её можно было наблюдать на предсерийных автомобилях и на рекламных плакатах:

Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 своими силами

Автомагнитола в Ваз

Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 – процесс недолгий, но довольно кропотливый, имеющий несколько моментов, на которые следует обратить тщательное внимание. Вообще установку этого оборудования можно осуществить непосредственно у себя в гараже, но для этого следует хорошо подготовиться.
Подключение автомагнитолы Ваз 2109, как процесс, имеет свои основные нюансы и методику подключения.

Основные нюансы

  • Перед подключением автомагнитолы требуется внимательное изучение инструкции, так как неверные действия приведут к поломке оборудования или даже возгоранию.

Подключение автомагнитолы ваз 2109

Подключение автомагнитолы ваз 2109

  • В современных проигрывателях с автоматической настройкой из- за особенностей проводки отечественных автомобилей, рассчитанной на более старые модели, может происходить сбой настроек при повороте ключа зажигания.

Примечание: поэтому надо также и изучить особенности машин Ваз.

Процесс подключения

В ваз 2109 подключение автомагнитолы

В ваз 2109 подключение автомагнитолы

Прежде чем приняться за сам процесс подключения и установки автомагнитолы, необходимо определиться с выбором места расположения динамиков. Существуют штатные панели для установки динамиков за задним сиденьем.
Но эта полка сделана из тонкого пластика и может деформироваться или сломаться под их весом, и места для установки хватит только для очень маленьких по размеру колонок. В таком случае, либо устанавливаются специальные подиумы в передних дверях автомобиля для динамиков 16 см в диаметре, либо изготавливается или приобретается полка, монтируемая за задними сиденьями.
Тогда провода, соединяющие динамики с магнитолой прокладываются по полу или под ковриками после откручивания накладок на порогах.

Акустическая полка

Чтобы подключить автомагнитолу используют разъем ISO автомобиля, тогда подключение сводится к соединению колодки устройства с этим разъемом. Но если такого разъема в машине нет, тогда его нужно купить и установить.

Подключение автомагнитол на ваз 2109

Подключение автомагнитол на ваз 2109

Для подключения понадобится:

  • Пара проводов из меди;
  • Предохранитель с держателем 15-20 А;
  • Разъем ISO.

Разъем ISO – это две колодки с проводами разного цвета. Одна предназначена для управления и питания автомагнитолы, а вторая – для подключения акустики.

Примечание: в некоторых машинах такого разъема нет, но его можно установить самостоятельно, после чего процесс установки магнитолы станет более простым.

Подключение проводится в соответствии с цветом провода.
Соответствие цветов элементам акустической системы в таблице 1:
Таблица 1

Цвет проводаНаправление крепления
1ВишневыйПравая колонка (+)
2ЧерныйЗадняя колонка справа(-)
3СерыйПравая передняя колонка (+)
4Серый / черныйПередняя колонка справа(-)
5БелыйЛевая передняя колонка (+)
6Белый / черныйЛевая передняя колонка (-)
7ЗеленыйЛевая задняя колонка (+)
8Зеленый / черныйЛевая задняя колонка (+)

Вторая колодка разъема ISO предназначена для подключения питания магнитолы. Для работы устройства с минимальными функциями достаточно задействовать 3 провода. Остальные провода предназначены для работы дополнительных функций.
Подробнее в таблице 2:
Таблица 2

Цвет проводаФункция
1СерыйРегулирование громкости звука на скорости
2БелыйОтключение звука при звонке на телефон
3ФиолетовыйДля подсоединения к усилителю.
4ЖелтыйПостоянное сохранение памяти (+) постоянно
5СинийПодключение антенны
6ОранжевыйСветомузыка, подсветка
7КрасныйОт зажигания
8ЧерныйМинусовая клемма

Подключение автомагнитолы на ваз 2109

Подключение автомагнитолы на ваз 2109

Итак, для работы с минимальным набором функций требуется подключение 3 контактов: желтого, красного и черного:

  • Желтый провод подключается напрямую к плюсовой клемме аккумулятора, так как необходимо постоянное питание для сохранения памяти и настроек.
  • Красный – либо к замку зажигания, либо, как и желтый, к аккумулятору, если первое невозможно из-за устройства замка. Но при таком подключении, при длительном простое автомобиля, может сесть аккумулятор.

Примечание: поэтому потребуется его подзарядка.

  • Черный провод способствует питанию магнитолы. Подключается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Синий провод используется для подсоединения внешних устройств, таких как монитор, эквалайзер, антенна, усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Этот провод подключается к проводу питания магнитолы, поэтому подсоединенные устройства заработают только при включении автомагнитолы.

Схема подключения автомагнитолы

Схема подключения автомагнитолы

  • Если необходимо следить за яркостью подсветки в соответствии с включением габаритных огней, то к питанию подсветки прикуривателя либо самих габаритов можно подключить оранжевый провод.
  • Остальные контакты отвечают за дополнительные функции устройства.

Как подключить

Автомагнитола на ваз 2109

Автомагнитола на ваз 2109

Для того, чтобы подключить магнитолу в Ваз необходимо:

  • Снять старую автомагнитолу. Для этого достаточно всего навсего поддеть ее отверткой с обеих сторон. При этом желательно не зацепить ее «жизненно важные органы».

Примечание: особенно важно не повредить провода. Поврежденные детали придется либо менять, либо ремонтировать.

  • Взять новое устройство. Подсоединить к нему провода. Обычно цвета соответствуют друг другу.
  • Установить автомагнитолу на место. Делается это легко: достаточно всего лишь нажать на нее пальцем. При этом следует дождаться не громкого щелчка. Хотя не следует и слишком переусердствовать.
  • Конечный этап – проверка, насколько хорошо работает магнитола. Желательно проверить все: качество звука, работа подсветки, скорость переключения треков и тому подобное.

Если все подключено верно, то устройство будет работать. Перед установкой магнитолы в специальное гнездо автомобиля, нужно провести тестирование работы.

Примечание. При наличии замечаний в работе, необходимо проверить правильность подключения. Хотя неполадки могут наблюдаться и из-за того, что устройство имеет плохое качество.

Таким образом, выполнить установку магнитолы без труда можно и своими руками. Но чтобы этот процесс стал более быстрым, следует изучить фото с подобной тематикой, которых в Интернете есть очень много.
Кроме того пригодится и видео, в котором будет изложена подробная инструкция. Так удастся сэкономить, ведь цена данного процесса в автосервисе является высокой.

Ставил себе активную антенну Bosch. Там идет стандартный антенный разъем и еще один, вроде + питания.

Вопрос: куда его подключать в еврофишке (напишите цвет провода или номер в разъеме)?

2 Ответ от Koldun 2009-02-03 20:11:12

В инструкции к магнитоле написано вроде (по моему синий или сине-белый) обозначается как Antenna Power или типа того. Отдельные спецы-колхозеры на этот провод вешают включение усилков..

3 Ответ от ZipeR 2009-02-03 20:41:52

Просто я меня нет инструкции к моей магнитоле и как она называется я не помню, ибо стоит "лишь бы какая" старая

4 Ответ от GreSI 2009-02-03 20:53:06

В инструкции к магнитоле написано вроде (по моему синий или сине-белый) обозначается как Antenna Power или типа того. Отдельные спецы-колхозеры на этот провод вешают включение усилков..

5 Ответ от Koldun 2009-02-03 21:42:31

А для чего тогда специальный провод включения усилителя нужен?

6 Ответ от 595 2009-02-04 07:22:37

голубой провод, упавления питанием он же идет и на усилки(включаешь магнитолу и на нем появляется +, выключаешь и питание пропадает)

7 Ответ от meSSershmiTT 2009-02-04 14:38:38

Если брать более-менее современные патифоны, то как-правило присутствуют два отдельных кабеля: один - управление усилителем (amp), второй - управление антенной.

8 Ответ от Koldun 2009-02-04 22:47:18

У меня был печальный опыт, когда провод питания антенны завели на управления усилками и он нагрелся, проплавил изоляцию, замкнул один из сигнальных проводов и спалил усилок и колонку. А все потому что питание антенны - 12В, а управление усилком - менее одного. Если неправ насчет вольтажа, поправьте, я точно не помню, помню лишь, что разница большая.

9 Ответ от Ramirez 2009-02-08 13:24:14

помню, на старом форуме у кого-то проблема была с подключением усилка-услитель работал, когда включали радио.просто перепутали управляющий провод усилителя с управляющим проводом антенны.

10 Ответ от pasha_150 2009-04-19 10:52:59

11 Ответ от Ramirez 2009-07-07 07:48:05

народ, купил балалайку, да вот незадача. а потом увидел, что моя антена требует еще и питания в 12 В. скажите, можно ли эти 12В подать напрямую от аккумулятора, а не от штекера, ничего не замкнет? не сгорит магнитола? поскольку от iso-шного разъема идет 3 провода (2 питания (желтый и красный) и земля(черный)). почему-то нет питания на антенну, как в обычных штекерах (синий провод не задействован, отсутствует).

13 Ответ от pawlin 2009-11-17 18:50:43

народ, купил балалайку, да вот незадача. а потом увидел, что моя антена требует еще и питания в 12 В. скажите, можно ли эти 12В подать напрямую от аккумулятора, а не от штекера, ничего не замкнет? не сгорит магнитола? поскольку от iso-шного разъема идет 3 провода (2 питания (желтый и красный) и земля(черный)). почему-то нет питания на антенну, как в обычных штекерах (синий провод не задействован, отсутствует).

подключить можно, ничего страшного не произойдёт, просто антенна будет запитана постоянно, даже при выкл. магнитоле.

Один светодиод на антенне аккумулятору непомеха, тем более если ездиш постоянно.

14 Ответ от gorodionok_igor 2009-11-17 18:56:44

подключить можно, ничего страшного не произойдёт, просто антенна будет запитана постоянно, даже при выкл. магнитоле.

Один светодиод на антенне аккумулятору непомеха, тем более если ездиш постоянно.

а как еще можно подключить, чтобы постоянно не была запитана. мот от чего дрвгого можно запитаться, а то провод тянуть далеко

15 Ответ от Колян 2009-11-17 19:04:31

Возьми +12 от замка зажигания к примеру. Можно ещё серез предохранитель

16 Ответ от gorodionok_igor 2009-11-17 19:12:10

Возьми +12 от замка зажигания к примеру. Можно ещё серез предохранитель

а в замке зажигания это провод какого цвета?

17 Ответ от pawlin 2009-11-17 19:19:01

а в замке зажигания это провод какого цвета?

синий- "+" при вкл. зажигании

18 Ответ от gorodionok_igor 2009-11-17 19:22:41

т.е. если разобрать и подключить к синеиу проводу от замка зажигания, то питание антенный будет только при заведенной машине..я правильно понял?

ТОП-7 лучших автомобильных антенн: как установить, плюсы и минусы, отзывы



Автомобильная антенна

Автомобильная антенна может быть предназначена для радио-, телевизионных приемников или для мобильных радиостанций.

Крепиться к корпусу автомобиля такие антенны могут с помощью магнитов, врезки или резьбы, присосками или струбциной.

Помимо этого, автомобильные антенны делят:

  • по месту расположения – на внешние и внутренние;
  • по способу приема и обработки сигнала – на активные и пассивные;
  • по типу корпуса – на штыревые и рамочные.

Внешние антенны, как правило, бывают пассивными, внутренние – активными. Пассивная антенна хорошо принимает сигнал и легко крепится, но ее работа достаточно сильно зависит от внешних условий: погоды, рельефа местности, отдаленности от ретранслятора и т. д.

Активная антенна оснащена усилителем и предназначена для размещения внутри салона. Если принимаемый сигнал слишком мощный, что ведет к искаженному звучанию, активную антенну можно перевести в пассивный режим.

Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать следующие параметры и технические характеристики устройства:

  • диапазон принимаемых частот;
  • для активной – максимальное усиление;
  • мощность;
  • сопротивление;
  • рабочие ток и напряжение;
  • длина кабеля;
  • интервал рабочих температур;
  • габариты и вес;
  • комплектность.

Рекомендации: 12 лучших ТВ-приставок

7 лучших комплектов спутникового ТВ

9 лучших спутниковых тарелок

Длинная антенна



Как выбрать антенну для автомобиля?

В первую очередь стоит немного узнать об обозначениях антенн. Чтобы вы не ошиблись и сделали правильный выбор в пользу именно той радиоантенны, то вы должны знать, что они обозначаются с помощью следующих букв: FM, AM или UKW. Все эти буквы обозначают работу антенны именно на радиоэлектронном уровне. АМ – это амплитудная модуляция, ЧМ называют частотную модуляцию, FM представляет собой диапазон работы устройства, а все остальное – это производные, имеющие другое обозначение, но выполняющие точно такие же функции.


Стоит сразу отметить, что разницы в обозначении практически нет и самое главное в работе любой антенны – это ее грамотная установка. Совсем не важно, какую антенну вы установите: ФМ или УКВ? Самое главное – это правильность монтажа. Именно поэтому при надлежащем отношении к делу можно получить абсолютно одинаковую работу двух разных радиоприемников. Однако, если вы начинаете заблуждаться в характеристиках, то можно почитать техническую литературу, где в обязательном порядке должен быть перевод на русский и правильное разъяснение параметров изделия. В целом, работа всех автомобильных антенн одинакова.

Далее необходимо разобраться с назначением антенны. Существует несколько видов антенн, которые могут быть установлены на автомобиль:

  • Для приема ТВ сигнала;
  • GPS сигнала;
  • Радиосигнала.

Скорее всего, вам уже становится понятно, что если вы не планируете установку телевизора в собственном автомобиле, то антенна, отвечающая за ТВ сигнал, вам точно не нужна. То же самое касается и системы спутниковой навигации.

Бывает такое, что антенна с FM приемником может комбинироваться с различными другими приемными устройствами. Если вы планируете использовать в автомобиле только радио, то рекомендуется подбирать антенну именно под этот тип прибора, так как дополнительный сигнал может создать довольно широкие помехи на заданном диапазоне.


После определения функционального назначения, самое время выбрать тип установки антенны на автомобиль. Существует множество вариантов установки, которые различаются по способу установки, дизайну автомобилей и подбираются исходя из эстетических предпочтений, чтобы поставить функциональное приспособление и не испортить внешний вид автомобиля. Способ установки антенны определяется ее конструкцией. Условно их можно подразделить на антенны наружной и внутренней установки.








Лучшие автомобильные антенны для радиостанции

Антенны для мобильных радиостанций востребованы среди водителей-дальнобойщиков, таксистов, автоперевозчиков, работающих в местности с ненадежной сотовой связью. Такие антенны, как правило, предназначены для раций, работающих в СВ-диапазоне (27 МГц).

Как сделать автомобильную антенну своими руками

авто tv антенна
Автомобильная антенна своими руками
антенна_авто

Зачем обустраивать телевидение в машине? Парадоксально, но оно может стать полезным для водителя. Это прекрасная возможность на время остановиться, отдохнуть от напряженной поездки, расслабиться, посмотреть любимую передачу или фильм. Такой способ часто используется в рейсовых транспортных средствах, чтобы пассажиры могли интересно скоротать время.

Как обустроить ТВ в автомобиле

Для этого понадобится приемник. Современный рынок предлагает широкий ассортимент этих устройств. Качество приема ТВ-сигнала зависит от модели и системы приемника. Чтобы смотреть передачи или фильмы без помех, понадобится хорошая авто ТВ-антенна. Ее выбором нужно заняться первоочередно.

ТВ-приемники делятся на два типа:

  • жидкокристаллические аналоговые;
  • тюнеры.

Существуют инновационные модели, настроенные на прием нового стандарта вещания DVB-T. Но они пока мало распространены. Цифровой стандарт – недешевое, и не всем доступное удовольствие, из-за множества ограничений.

Следовательно, перед выбором телевизионного устройства нужно задуматься о покупке подходящей антенны.

авто tv антенна


Комплектация ТВ тюнера в авто
Тест автомобильных ТВ антенн
Виды антенн для авто

Как установить и настроить

Если руководствоваться инструкцией производителя, то установка антенны не доставит никаких сложностей. Способ установки наружной антенны, будет зависеть от способа ее крепления.

Врезное крепление – требует отверстие, просверленное в кузове, это может многих остановить, но если вы все же решились, не забудьте обработать антикоррозийным материалом.

Магнитное крепление – практически, ничем не сможет вас остановить. Главное, чтобы хватило длины кабеля. Но помните, что длинный кабель делает сигнал слабее.

Штыревое крепление – производится на водостоке автомобиля.

Эти способы относятся к внешним антеннам. Внутренние антенны, преимущественно, крепятся к стеклу и имеют клейкую поверхность под наклейкой, их можно крепить не только к стеклу, но если это позволяет инструкция, здесь важно насколько будут близко находиться те или иные приборы автомобиля.

Какие критерии наиболее важны при выборе?

Среди множества характеристик самыми главными являются:

  • параметры;
  • тип;
  • размеры;
  • варианты установки;
  • дополнительное оборудование.

Сначала, определите предназначение устройства. Для приема сигналов GPS, GSM, TB используются разные частоты. Специалисты рекомендуют покупать GPS или GSM модели с приемом AM\FM\TV. Они позволят одновременно добиться нескольких целей. Во-первых, обеспечить стабильную работу мобильного, во-вторых, сможете пользоваться навигатором, и в-третьих, смотреть телевизор. Это отличный выбор для любителей максимального комфорта.

TV-антенны бывают активными и пассивными. Конструкция активных предполагает наличие встроенного усилителя сигналов. Он дает возможность использовать устройство без дополнительного оснащения. То есть, достаточно приемника и активной модели, чтобы получить качественное изображение. Но такие модели нуждаются в отдельном электропитании от автомобильной сети.

Автомобилисты интересуются производителем, качеством сигнала, стоимостью. Самые распространенные – Корона, Orion, Supra, Philips.

Установить антенну можно снаружи или внутри. Внешний монтаж предполагает вынесение усов из салона. Есть несколько способов крепления:

  • на крыше или любом другом месте салона (подходит, если имеются штатные крепления);
  • на струбцине;
  • с помощью магнитного держателя.

При внутренней установке усы устройства крепятся на заднем или лобовом стекле. Есть комбинированные активные модели, оснащенные внешними элементами, обеспечивающими прием МВ\ДМВ.

Стоит ответственно отнестись к выбору места для монтажа. TV-антенна должна располагаться как можно дальше от двигателя.

Пассивные антенны требуют установки усилителя для повышения качества сигнала. Дополнительно желательно использовать специальный фильтр для подключения приемника. Последний можно подключать и к аккумулятору.

Стоит серьезно отнестись к покупке TV-антенны. Если она окажется слабой, даже самый дорогой и качественный телевизор не порадует вас хорошим изображением. Предварительно почитайте отзывы автовладельцев, посоветуйтесь со знакомыми.

антенна для автотелевизора

Интересная статья — солнечные очки для водителей.

Спутниковый приёмник на машине
Крепление внутрисалонной антенны
Сигналоуловитель отечественного производства
Антенна с функцией работы в режиме город
Устройства для работы в режиме турбо
Разновидности автомобильных телевизионных антенн



Антенна для автомобильного телевизора

Усилитель для антенны

Как писалось ранее усилители применяются при слабом уровне сигнала, при отдаленности от города и источников сигнала. Стоит учитывать что чрезмерное усиление может привести к созданию помех, которые ничем не лучше слабого сигнала. Хорошо когда есть кнопка отключения для усилителя, в случае, если сигнал сильный, его можно попросту отключить.

Усилители нужны только если у вас пассивная антенна и вы недовольны качеством сигнала, в активных он уже есть встроенный. Здесь сложно дать конкретный совет, ведь в каждом городе и поселке уровень сигнала разный и потребность в усилителях тоже разная, а иногда и вовсе отсутствует. Посоветуйтесь с автомобилистами из вашего города или продавцами с местных магазинов, но последним особо доверять не стоит.

Как сделать правильный выбор

Покупка всегда начинается с приобретения самого телевизора. Инновационные модели многофункциональны, и совместимы с любыми гаджетами – приставками, фотоаппаратами, видеокамерами, плеерами. Подключаются к ним также автокамеры, навигатор, парктроник.

Стоит поинтересоваться следующей информацией:

  • Страна-производитель. Многие предпочитают покупать импортные устройства, но они не всегда удобны. Такие модели плохо принимают каналы метровых волн – гораздо хуже отечественных.
  • Наличие режима «город». Предназначен для защиты от помех, которые могут появляться во время езды по городу из-за влияния мобильной связи, электросетей и прочих факторов.
  • Турбо-режим. Усиливает прием, когда машина находится далеко от принимающей станции (за городом).

Эти параметры имеют значение всегда.

Виды ТВ-антенн, способы их установки

Эти устройства классифицируются по нескольким показателям. Например, по способу расположения они бывают внутрисалонными и внешними. Вариант крепления – такой же, как при монтаже радиоантенны.

Существуют комбинированные модели. Они представляют собой активные устройства внутрисалонного типа, оснащенные внешними выводами для повышения качества принимаемого сигнала. Дополнительно авто ТВ-антенна может иметь усилитель, фильтр для подключения к автосети.

Нельзя назвать какую-то модель лучшей, ведь каждая имеет свои преимущества и недостатки. Стандартные антенны требуют периодического подстраивания, например, из-за изменения условий расположения машины. Если не хотите заниматься этим, купите спутниковую автоантенну.

Наружный приёмщик ТВ сигнала
Прокладка телевизионного кабеля в салоне
Автомобильная ТВ антенна своими руками
как монтируется автомобильная ТВ антенна своими руками
Автомобильная ТВ антенна своими руками
Автомобильная ТВ антенна своими руками

Особенности монтажа автомобильной антенны

По особенностям монтажа все антенны для авто можно разделить на два типа:

1. Внутренняя антенна для телевизора крепится с помощью специальных «усов» на липучках к лобовому стеклу. Сам процесс крепления занимает не более 1-2 минут. Ваша задача – выбрать подходящее место на лобовом стекле (обычно сразу за зеркалом заднего вида). Все что остается сделать потом – подключить антенну и запитать ее от бортовой сети (как правило, встроенные антенным являются активными, то есть имеют свой усилитель).

К преимуществам таких телевизионных антенн можно отнести долгий срок службы, простоту монтажа, надежную защиту от атмосферных воздействий (все-таки устройство находится внутри авто). Из недостатков — не всегда качественный прием сигнала за городом и сложность демонтажа. Как правило, при попытке отлепить устройство от лобового стекла «усики» банально могут отломаться.

Видео: Установка цифровой антенны в автомобиль

2. Внешняя телевизионная антенна для машины требует более серьезного подхода к монтажу. Здесь есть три варианта:

  • врезное крепление. Обязательное требование – высверливание специального отверстия. При этом отверстие придется делать непосредственно в кузове автомобиля. Если вы готовы на такой шаг – действуйте. Единственное, что края металла необходимо будет обработать с помощью антикоррозийного материала. Это необходимо, чтобы не допустить появление ржавчины;
  • штыревой. Особенность такой антенны – крепление на существующий водосток транспортного средства. Но при выборе будьте внимательны – устройство должно подходить конкретно к марке вашего транспортного средства. Хотя, большая часть современных моделей является универсальными;
  • магнитный крепеж. Здесь можно установить антенну в любое удобное место на кузове автомобиля – все зависит от фантазии и длины провода. Главный недостаток такого крепления — незащищенность. Во-первых, она может запросто слететь в случае удара предмета сверху. Во-вторых, это легкая добыча для воров. Все, что требуется – это отлепить магнит и отрезать провод.

Установка автомобильной антенны в автомобиле


Установка автомобильной антенны на водосток

Из трех перечисленных выше вариантов оптимальный выбор – врезной. Ее преимущества в следующем:

  • устройство крепится «на века», поэтому украсть не получится, да и держаться антенна будет максимально надежно;
  • контакт с кузовом автомобиля обеспечивает лучшее качество сигнала.

Но есть и явные недостатки:

  • вам однозначно придется сверлить кузов своего любимого авто;
  • при наличии карбоновой пленки на транспортном средстве качество сигнала будет хуже, чем без нее;
  • монтаж требует аккуратной прокладки кабеля по поверхности;
  • антенну желательно защитить от влаги. Если будут какие-то зазоры или трещины, то вода обязательно туда попадет, что приведет к появлению коррозии. Чтобы избежать этой проблемы, места крепежа обработайте с помощью Литола или герметика. Многие дельцы используют обычную изоленту или скотч, но это не лучшее решение.

При установке внешней автоантенны учтите, что эффективность ее приема не зависит от отдаленности изделия от земли. Главное – расположить устройство над проводящей поверхностью, а что это будет совершенно не важно – крыша, крыло или багажник.

Видео:Крепления для автомобильных антенн

Как сделать своими руками

Стандартное наземное устройство для автомобиля не подходит. Корпус транспортного средства постоянно движется, поэтому при выполнении маневров будут возникать длительные промежутки молчания, из-за отсутствия сигнала. Такое утверждение верно, если говорить о горизонтальной поляризации. Но если использовать вертикальную, все будет иначе. Тогда антенне безразлично, откуда поступает сигнал.

Как сделать такое приспособление самостоятельно, чтобы:

  • избежать проблем с работниками ГИБДД из-за больших изменений корпуса;
  • установить его сразу в салоне;
  • получить надежный и стабильный прием сигнала.

Стандартные четвертьволновые вибраторы – плохой выбор. Сделать их своими руками непросто, вдобавок, они достаточно большие, плохо монтируются, снижают комфортность езды.

Лучше использовать рамочную конструкцию. Она укладывается под уплотнитель заднего стекла транспортного средства. Такой вариант имеет неподходящие для приема 27 МГц габариты, чуть заужен вверху. Поэтому по центру располагается конденсатор-настройщик на резонанс. Используется две приемных частоты, к примеру, 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс – это нижний диапазон радиовещания. Схема автоантенны проста: положите по периметру заднего стекла провод МГТФ 0,5, разместив его в виде трапеции. Параметры (в см) следующие:

  • сверху – 56,5+56,5;
  • снизу – 66,5+66,5;
  • сбоку – 22,5+22,5, 45.

Плюсы устанавливаются там, где будут добавляться провода конденсатора-согласователя, и кабелем РК-50 снимется сигнал. По центру стекла вертикально разместите два кабеля, посредине закрепите конденсатор. Для каждого длина 45 см. Лучше сделать их зигзагообразными и сложить в изоляционную трубу. Кабель паяется там, где вы обрезали его. Важно, чтобы с противоположной стороны не было разрыва.

Подключение происходит через разъем связной аппаратуры. Желательно выбирать недлинный кабель, ведь устройство получится пассивным, и есть вероятность периодического снижения качества сигнала. Лучше провести монтаж непосредственно возле заднего стекла.

От Китая до собственной мастерской

Прочитав высь текст, напрашивается вопрос «какая ТВ-антенна лучше?». В идеале это выносное устройством с активным приемом сигнала. Однако богатый ассортимент подобного товара, может предложить и другие варианты. Отзывы многих автолюбителей, говорят, что китайская антенна – простой агрегат, отличающийся низкими качествами прочности. И это, как ни странно только к лучшему! Ведь лишь отечественный производитель при разработке, руководствуется всеми характеристиками нашего телевизионного покрытия. Не секрет же, что европейское и тем более китайской пространство, значительно отличаются в диапазонах.

Самодельная антенна

Если же вы мастер на все руки, тогда вам интересно как сделать приемное устройство своими руками. Это возможно, при помощи двух обыкновенных телескопических антенн и корпуса от внешнего усилителя незаменимой польского устройства. Готовы? Тогда в бой!

    Вырезаем с нижних двух боков корпуса отверстия для выхода антенн. После, просверливаем отверстия для их крепежа (осторожно не повредите плату).

Плата

Штекер

Итог

Как видим на фото, получилось дешево и сердито. Более того, качество сигнала значительно выше чем у заводских аналогов, что слегка меня удивило. В общем, дорогие друзья как-то так. Лично мое мнения, то лучшая антенна – это агрегат сделанный своими руками. Тем более что качества и внешний вид вполне конкурентоспособны. Если же времени в обрез, тогда единственный выход – рынок. Но будьте готовы что активные антенны на порядок дороже пассивных. Ниже на видео, изображен еще один вариант самодельной антенны для автомобиля. Надеюсь, что после прочтения моего материала, вы наконец-то сможете смотреть любые телепередачи в салоне собственной машины!

Зачем и как устанавливать сигнализацию на ВАЗ 2109

Установка сигнализации на ВАЗ 21099


Перечень оборудования, материалов и приспособлений которые могут понадобиться в процессе установки системы сигнализации на автомобиль: 1. В первую очередь требуется сама система сигнализации. 2. Специальный блок управления центральным замком. 3. Активаторы дверей в количестве четырех штук. 4. Нейлоновые стяжки, ими комплектуется система сигнализации. 5. Могут потребоваться клеммы по типу МАМА-ПАПА. 6. Паяльник с необходимыми реактивами. Установка системы сигнализации на автомобиль может обойтись и без использования паяльника, но пайка гораздо прочнее и надежнее, нежели скрутки проводов. 7. Мультитестер и контрольная лампочка. 8. Кусачки. 9. Изоляционная лента. 10. Термоусадка 11. Газовый балончик и пистолет или зажигалка. 12. Нож строительный для зачистки проводов. 13. Набор отверток для снятия облицовки и декоративных накладок в салоне автомобиля. 14. Дрель для установки системы сигнализации под капотом. 15. Специальные клещи для очистки проводов проводки от изоляции. Изучите схему и инструкцию прилагаемые к системе сигнализации.

Инструкция к сигнализации

После того как изучите схему отключите клемму массы от аккумуляторной батареи. Спланируйте где расположить основной блок системы сигнализации. Можно расположить прямо под приборной панелью, но имейте в виду то, что контактные колодки располагаются с обеих сторон блока. Это приводит к тому, что провода подключаются к клемным колодкам блока, имея большой изгиб, а это способствует перетиранию изоляции и к возможности возникновения короткого замыкания. Оптимальным будет размещение блока под торпедой.

После этого возьмите многопроводный кабель и разделите его на косы в следующем порядке: Коса, предназначенная для заведения под козырек — за приборную панель. В эту косу входят провода зелено-черного, зелено-желтого, серо-черного, оранжево-фиолетового цветов. Коса для заведения под торпеду включает провода черного, сине-черного, оранжево-белого, черного и синего цветов. Коса для заведения под капот состоит из проводов серого, оранжево-серого и черного цветов. Оставшиеся провода других расцветок лучше всего будет обрезать, а концы заизолировать. Клемная колодка главного блока системы сигнализации имеет черную петлю. При установке требуется перерезать ее. Это нужно чтобы сигнализация поняла, что у вас на автомобиле установлена механическая коробка передач, это нужно для нормального запуска двигателя дистанционно.

После того как закреплены все элементы системы сигнализации можно переходить к подключению. Подключение системы под капотом. Через проставку корректора фар протягивается оранжево-серый, черный и серый провода. Оранжево-серый подключают к концевику капота, серый провод для подключения к сирене, кроме этого провода, помните о проводе на массу. Температурный датчик подключают следующим образом: оранжево-серый провод соединяют с проводом концевика капота, при этом черный провод соединяется с черным проводом, который спарен с оранжево-серым проводом концевика. Подключение под приборной панелью. Подключение осуществляют к приборной панели в таком порядке: К указателям поворотов крепится зелено-желтый провод, подключаемый к проводу сине зеленого цвета белой колодки, зелено-черный крепится к проводу синего цвета на красной колодке. К тахометру подключается серо-черный провод от коричнево-красного красной колодки. После подключения не забудьте провести перепрограммирование контроля работы двигателя. Дело заключается в том, что заводское программирование — по напряжению, а требуется по тахометру. К концевику ручника: оранжево-фиолетовый провод крепится к коричнево-синему проводу красной колодки. При креплении проводов не забудьте в разрыве впаять диод, который анодом развернут в сторону лампочки ручника

Под торпедой: провод черного цвета крепится к массе. Удобнее всего крепить его на рулевую колонку, сине-черный провод крепится к концевику двери водителя, оранжево-белый провод крепится к концевику багажника, желто-черный крепим к соленоиду багажного отделения.

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110 Спасибо за подписку!


Синий провод можно использовать на свое усмотрение. При помощи него можно запитать, например декоративную подсветку для которой придется установить дополнительное реле. Для крепления пакета рыле желательно сделать специальное крепление.

Держатели под реле, очень удобное решение

Если вы планируете использовать все каналы сигнализационной системы желательно изготовить самостоятельно крепление для множества реле, которые придется вам подключать к системе.

Установка автосигнализации на ВАЗ 2109

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.

В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  • блок управления;
  • четыре электромотора с червячными редукторами;
  • металлические тяги;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • вспомогательные монтажные пластины из металла;
  • саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.

Схема центрального замка


1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Простейшие противоугонные системы

Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.

Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.

Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.

Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.

Инструкция по установке сигнализации

Перед тем, как установить сигналку, нужно подготовить все, что вам может потребоваться:

  • комплект сигнализации;
  • изолента;
  • гофры для укладки проводов;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • набор отверток;
  • пластиковые хомуты для фиксации проводки (автор видео — Сергей Зукол).

Этапы

Как правильно произвести монтаж и как подключить сигналку в ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею.
  2. Затем с дверей снимается обивка, также нужно демонтировать пластмассовые элементы облицовки на порогах и боковых стойках, для этого воспользуйтесь отверткой.
  3. Далее, на двери следует зафиксировать исполнительный электродвигатель, то есть соленоид. Для фиксации используйте пластины и саморезы.
  4. После этого подключаются тяги набора к тяге замка. Если их длине не соответствует, то их можно немного изогнуть.
  5. В моторном отсеке устанавливается сирена, ее нужно расположить подальше от двигателя. При установке сирены помните о том, что на ее работу негативно влияют высокие температуры и влага. Сирену нужно установить рупором вниз, проводка от нее прокидывается в салон.
  6. В нижней части центральной консоли, в частности, под панелью приборов устанавливается управляющий модуль. Учтите, что его лучше ставить так, чтобы в случае взлома авто блок не мог найти злоумышленник.
  7. В том случае, если в стойках и дверях отсутствуют штатные отверстия, их необходимо будет просверлить при помощи дрели.
  8. Затем укладывается проводка от электродвигателя к управляющему модулю. Электроцепь, установленную в двери, необходимо защитить при помощи заранее подготовленной гофры. Если будут места скрутки, то их следует заизолировать.
  9. Вышеописанные пункты, помимо установки сирены и управляющего модуля, повторяются для каждой двери.
  10. Затем производится установка датчика удара, его нужно установить где-то в центральной части кузова, так он будет фиксировать воздействия на него со всех сторон.
  11. На лобовом стекле, желательно, как можно выше, ставится антенна с диодным индикатором. Антенный адаптер нельзя ставить в непосредственной близости с металлическими элементами кузова, поскольку это приведет к образованию помех.
  12. Теперь вам остается только соединить все элементы в соответствии со схемой, идущей в комплекте, а также подключить питание к управляющему модулю. Эту цепь лучше защитить предохранителем. Затем производится диагностика работоспособности противоугонной системы, если все работает нормально, но собирайте облицовку салона.

Фотогалерея «Установка сигналки»

Цена вопроса

Более-менее качественный центральный замок сегодня можно купить за 1 тысячу рублей. Что касается именно сигнализаций, то в данном случае ассортимент противоугонных систем достаточно большой. Стоимость самой простой сигнализации для «Девятки» составит около 2500 рублей. Более функциональные системы будут стоить в районе 6-10 тысяч рублей. Можно встретить на рынке и дорогие сигнализации, цена которых будет выше 30 тысяч рублей.

Есть ли в вашей сигнализации функция автозапуска?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  • У меня нет сигнализации

Как подключается сигнализация.

Разбирается панель в салоне, дабы имелся лучше доступ под неё. По периметру откручиваются все крепления, которые расположены в нишах под крышкой, что отщёлкивается с помощью отвёртки.

Находится блок ЦЗ. Если отворить дверь и щёлкать на открытие, то реле управления покажет себя звуком. Блок – это маленькая коробка.

Следующие действия будут варьироваться от типа ЦЗ, установленного на автомобиле.

Типы замков:

  • Управляется с помощью отрицательного импульса.
  • Управляется с помощью положительного импульса.
  • Полярность переменная.
  • Вакуумный.

В данной ситуации рассматривается вакуумный тип ЦЗ на ВАЗ, управляется который всего одним проводом, во время отворения на котором плюс, а соответственно во время закрытия — минус. Провод можно найти или в районе компрессора, у задних сидений, или же в багажнике. Ещё может быть идущий от кнопки ЦЗ. При установленном к минусу пробнику, во время управления ЦЗ, когда дверь отворяется, на пробнике должна засветиться лампочка.

Далее пробник ставится к плюсу. Тут же, масса должна оказаться во время захлопывания. Следует разрезать провод и зацепится к разрывам. Дабы убедиться, что найден требуемый провод, требуется дать плюс к разрыву провода путём пробника к части, которая идёт к компрессору, а затем к минусу. Двери должны отворится, а затем закрыться.

Когда в сигнализации имеется стационарное силовое реле, тогда к плюсу ставится HP-контакт открытия и к массе HP-контакт закрытия. НЗ-контакт открытия на кнопку контроля ЦЗ к разрыву провода. НЗ-контакт ставится на реле закрытия – к О-контакту открытия. О-контакт закрытия соединяется в разрыве, что находится на пути к компрессору. Для сигнализации со слабым током и отрицательными выходами, требуется производить подключение идентично, только с помощью дополнительного реле. С автосигнализации разводка идёт на реле катушек. Вторые стороны катушек подсоединяются к плюсу.

Расположить сигнализационный блок можно в разъёме для автомагнитолы. Когда в сигнализации присутствуют слаботочные выводы, тогда сторона катушек присоединяется на минус. И следует не забывать, что никакая сигнализация и ли датчик удара не обезопасит от грамотного угонщика, и надеяться полностью на неё не стоит.

Регулируем замок двери на ВАЗ 2109

Если двери вашего четырехколесного зверя плохо закрываются, или туго открываются, то настало время заняться ими вплотную. Изменить эту ситуацию можно путем регулировки фиксатора двери.

Важно! Под фиксатор двери устанавливается водостойкая шкурка. Она поможет не нарушать положение фиксатора и выполнить функцию прокладки.

Именно благодаря прокладке из шкурки контролируется расстояние между фиксатором и стойкой. Таким образом, фиксатор не задевает крышку наружного замка.

В принципе регулировка замка двери ВАЗ 2109 вполне проста. Если дверь болтается и отходит, фиксатор необходимо затянуть, если ходит туго, то наоборот ослабить. Та же логика применима, если дверь неплотно прилегает. Главное, точно определить, на сколько сантиметров и в какую сторону она смещена.

Для более точной корректировки перед регулировкой рекомендуется отметить то место, где расположен фиксатор.

Фиксатор регулируется с помощью отвертки


Регулировка замка двери

Необходимо помнить, что в любом случае зазоры между кузовом и дверью должны быть одинаковыми.

Принцип работы ЦЗ

Система центральной блокировки замков, как правило, происходит с пульта. Для этого в ручку замка специально встроили специальный датчик, а в основном блоке — приемную антенну. Управлять автомобилем можно с расстояния до 10 м.

Для активации на пульте нажимают кнопку, сигнал передается на антенну и происходит блокировка дверей. При этом сразу приходит в готовность сигнализация.


  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В случае аварийной ситуации заблокированные двери автоматически открываются.

Во время блокировки через пульт или поворотом ключа активируются микропереключатели. Далее происходит следующее:

  1. Схема подключения центрального замка анализирует поступившие импульсы.
  2. Коммуникатор подает сигналы на главный и другие блоки.
  3. Исполнительные механизмы получают сигнал на блокировку. Все замки автоматически закрываются.


  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Что выясняют до установки

Мы упомянули такое понятие, как «длительность управляющего импульса». Сам импульс может формироваться сигнализацией (а иначе, зачем бы мы её подключали). Конечно, длительность можно регулировать. Но пределы регулирования могут оказаться неподходящими. Тогда, останется констатировать факт: оборудование (штатное и устанавливаемое) несовместимо между собой. Больше тут добавить нечего.

Существует радикальный метод: исполнительные механизмы подключают к контактам реле, установленным в блок сигнализации. Посмотрите, сколько выводов имеет современный актуатор:


Силовых проводов, скорее всего, будет два, и тогда сложностей не возникнет. Но такой вариант подключения таит скрытую опасность: внося изменения в силовую часть, любую цепь нужно снабжать предохранителем. А правильно определить номиналы этих предохранителей – сложно. Так что, последний вариант мы не рассматриваем. Он рекомендуемым не является.

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

Читайте также: