Где находится масляный фильтр на субару легаси

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла Субару Легаси (GT)

Чтобы поменять масло в двигателе Субару Легаси своими руками, много усилий не нужно. Вполне можно справится самостоятельно, если есть все необходимое: набор ключей, новый масляный фильтр, емкость для отработанного масла и новое масло.

Сначала, на теплом двигателе, нужно открутить крышку маслозаливной горловины. Затем разместить емкость, в которую будет сливаться масло, под сливным отверстием.

Более подробно узнать, как заменить моторное масло в Субару Легаси GT (1999 года), покажет эта инструкция с фото.


На прогретом двигателе открутить крышку маслозаливной горловины.


Под сливное отверстие подставить емкость для отработанного масла.


Ослабить затяжку сливного болта.


Открутить сливной болт. Не обожгитесь маслом.


Слить масло в емкость.


Когда все масло сольется, вытереть сливное отверстие и закрутить новый сливной болт. Затянуть, достаточно туго, чтобы масло не сочилось, но и не перетягивая чрезмерно.


Масляный фильтр откручивается помощью съемника. При этом тоже побежит масло.


Сняв фильтр, стоит очистить посадочное место от следов масла.


Смазать уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и установить фильтр на место.


Фильтр закручивается руками, но как можно туже.


Залить новое масло (понадобится литров 5) в двигатель.


Запустить двигатель и дать ему поработать. Посмотреть нет ли подтеков в районе сливного отверстия и масляного фильтра. Проверить масло по щупу и долить, если нужно.

Замена масла Субару Легаси

Заменить масло на автомобиле возможно и без помощи специалистов. Данной процедурой нельзя принебрегать, ведь чем хуже качество масла, тем меньше оно обеспечивает автомобиль нужными свойствами.

Замена масла Субару Легаси

Для того, чтобы подобраться к отверстию слиному, нам нужно демонтировать щит.
Вместе с маслом мы будем менять и фильтр.
Когда выкрутите крышку начинайте сливать масло, помните, что под отверстие нужно установить таз куда будет стекать отработанное масло.
Масло слили, крышку можете закрутить.
Если у вас двигатель 2,5 тогда нам нужно будет залить 4,25 литра масла.
Если двигател 3,5 тогда вам нужно будет залить 6,5 литра масла.

Более подробно о процедуре вы можете узнать из инструкции ниже(фото).

Аккуратно выкручиваем болты, которые крепят щит. ПОсле щит снимите, который закрывает фильтр. Фильтр масляный снимите.

Щит сняли, теперь можем поработать с фильтром.

Под отверстие установите ёмкость, куда масло отработанное будет стекать. После, с помощью ключа ослабьте натяжение болта. Ключ берём на "четырнадцать".

Сливной болт выкручиваем. Теперь, когда нам нужно будет менять само масло, двигатель прогрейте для того, чтобы масло было послушнее и стекало быстрее. Главное помнить об этом и в процессе не обжечься.

Шайбу на предмет целостности проверьте. Если нужно тогда шайбу замените.

Масло перестало сливаться, отверстие сливное протрите, а болт закрутите.

Следующим действием возьмём специальный съёмник и с его помощью выкрутим фильтр.

Фильтр демонтируем, но помните, что и здесь может побежать немного масла.

Кольцо уплотнительное обработайте маслом, установите фильтр на мест посадки. Почистите все посадочные места от масла.

Начинаем заливать новое масло. Для каждого двигателя идёт свой объём заливаемого масла.

Двигатель запустите, пусть он немного поработает.

Уровень масл проверяется специальным щупом. После проверьте, нужно ли долить новое масло.

Последним действием проверьте нет ли подтёков масляных на фильтре и на отверстии сливном. Щит верните на место.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Legacy?

Субару Легаси масло

Subaru Legacy выпускается уже 6-е поколение, а первые авто сошли с конвейера в 1989 г. Полноприводный срезнеразмерный седан или универсал отличается повышенной проходимостью. В 1994 г производился универсал Legacy Outback, который через 2 года стал отдельной самостоятельной моделью и начал называться просто Outback. В России (на отечественном рынке Лкегаси появился с 3-го поколения) Legacy выпускался также с полным приводом и моторами на 2.0, 2.5 и 3.0. Последние это яркие представители серии EZ. Выбирая масло для Субару Легаси, нужно учитывать год и серию авто, а также свойства смазочного состава.

Традиционно масло для Subaru Legacy подбирается в соответствии с допусками, то есть минимальными допустимыми стандартами качества смазки. Масло может быть и выше по качеству, но ни в коем случае ниже. Проще всего определить допуск по поколению авто:

Масло subaru legacy

По вязкости (стандарт SAE) масло должно быть с индексом 0W-20, если машина выпущена после 2012 г. Если до, то предпочтение стоит отдавать 5W-30 или 5W-40. Также более густые моторные масла в Субару Легаси выбирают, когда у авто уже довольно большой пробег. Также 5W-30 или 5W-40 являются всесезонными маслами, поэтому их намного удобнее использовать.

Субару Легаси какое масло заливать

Оригинальное масло для Субару Легаси

Для замены масла Subaru Legacy рекомендуется выбирать составы под брендом производителя авто. Это смеси со всеми необходимыми присадками для японских силовых агрегатов.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Легаси

Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40


4 литра Артикул: 30015046-746

Стоимость: 1670 руб.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0

Замена масла Субару Легаси 2.0 должна выполняться в соответствии с конкретным движком и поколением авто. Например, EJ204 был и в 4 и в 5 поколении. Соответственно, чем новее авто, тем лучше масло стоит выбирать. Также для этих движков и для EJ202 и EJ201 лучше подбирать более густые составы. После 2012 г моторы на 2.0 почти не поставлялись.

Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5

Выбирая масло в Субару Легаси 2.5 стоит учитывать особенности и год выпуска моторов EJ251, EJ253, EJ255 и FB25. Последний является самым новым, поэтому для таких движков стоит выбирать масла SM, SN, SP.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Стоимость: 3550 руб.

Сколько масла в двигателе Субару Легаси

Объем масла в Субару Легаси зависит от силового агрегата:

  • EJ251/EJ255 (2.5 л ) – 4,5 л;
  • EJ201/EJ204/EJ202 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EZ30D (3.0 л) — 5,8 л
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25 (2.5 л) – 4,8 л.

Расход масла

Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.

Проверка уровня

Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.

Периодичность замены

Независимо от того, какое масло заливать в Субару Легаси, его нужно менять. Не стоит четко следовать рекомендациям производителя и производить замену раз на 15 тыс. км. Лучше перестраховаться и как и большинство автовладельцев обновлять смазку каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически проверять состояние жидкости. Для этого нужно капнуть масло на ватный диск и посмотреть, что произойдет.

Субару Легаси какое масло лить

Замена масла в двигателе Субару Легаси

Для замены масла в Субару Легаси требуется загнать авто на смотровую яму и слить отработку. После этого в обязательном порядке заменяется масляный фильтр. Дополнительно стоит промыть силовой агрегат. Остается только залить свежее масло.

Club-Subaru.Com

Andrey77 писал(а): Dr.House
+1000
VoVaN77776
Если Вы не технарь то езжайте ка на профильное СТО по субарям, или хотябы к людям которые професионально занимаются коробасами.

Я менял у себя в автомате сам со снятием поддона коробаса, его мойкой, мойкой приемного фильтра-сетки и заменой наружного фильтра (хотя в мануале написано что он меняется только при его мех. повреждении), и полной прокачкой жижи через патрубки радиатора коробки не потому что бабосов заплатить жалко толковым мастерам а потому что во-первых сам всегда ковыряюсь в своей машине - мне зто просто по кайфу, а во-вторых я технарь. Ушло 10.5 литров жижи. Перед этим проштудировал кучу литературы и отзывов о замене масла в АКПП. Скажу сразу - сложного и заумного ничего нет. Залил себе Motul multi ATF, после пробега гдето 200-250 км. (после гарантированного выхода воздуха из системы) сделал адоптацию коробаса и вот уже почти 7 000 км. полет нормуль!
Просветитесь о замене тут, только будте внимательны здесь приведен пример замены жижи на Toyota - это для общего развития.
Тут тоже полезная инфа о процесс замены жижи в АКПП (не воспринимать как догму). Тут тоже фотоотчет о замене жижи в коробасе но не SUBARU. К сожалению по субароской коробке не нашел фотоотчетов и описания но процесс примерно одинаков военного нету ничего.
Желаю Вм удачи по замене.

ЗЫ У меня коробас 4АТ. Вот еще инфа о замене жижи в коробасе с использованием специального стенда. Да, и не экономте 10 грн. - поставте под сливную пробку поддона АКПП новое уплотнительное кольцо.

Andrey77 » Чт дек 27, 2012 19:41

На пальцах: если вы просто сливаете масло по средствам сливной пробки без снятия поддона, его мойки и также безснятия и мойки приемного фильтра-сетки то: в идеале прогреть авто, под сливную пробку поставить мерительную емкость на 5 - 7 литров (в идеале с разметкой объема) аккуратно откручиваем сливную пробку и сливаем жижу в емкость (аккуратно не пролейте и не обожгитесь), если есть время оставляем машинку до утра с открученной сливной пробкой и емкостью под сливным отверстием. Потом четко замечаем сколько слилось жижи в емкость (если есть разметка объема на емкости по ней, если нет то просто ставим метку, но только так чтобы не стерлась она.) Потом ставим не место сливную пробку и заливаем ровно столько свежей жижи сколько слили, с вероятностью 99.9% у вас будет такой же уровень жижи на щупе как и до слива жижи (меряется после прогрева коробаса и прокачки жижи по коробке на горизонтальной поверхности . На щупе есть с каждой стороны по две метки "min" и "max" на одной стороне написано "cold" и "hot" что соответствует прогретому и холодному состоянию коробки, ну и глядя на щуп и уровень жижи на нем уже принимаете решение о добавлении жижи. Надеюсь понятно.
Дифы: в оба дифа хватает 1900мл. масла, в задний идет гдето 750мл. (заливаем пока уровень на достигнет нижней кромки заливного отверстия), в передний 1150мл. это до уровня "max" на щупе.

З.Ы машинка на горизонтальной поверхности.
З.З.Ы Ну читайте же вы мануал или проверка уровня жижи , и замена ATF автоматической трансмиссии , ну и замена масла в дифах .

2012-2016 Замена масла и масляного фильтра Subaru Forester


14.10.2018

Замена масла может быть полезным и приятным процессом. С необходимыми инструментами и деталями каждый может заменить масло на своей дороге.

Шаг 1

Оставьте свой автомобиль на ровной поверхности.

Обязательно поставьте автомобиль на стоянку (первая передача для механических коробок передач) с включенным аварийным отключением.

Не меняйте масло в течение 2 часов после вождения автомобиля, чтобы дать маслу остыть.

slide

Шаг 2

Поместите масляный поддон под пробку для слива масла. (это находится под передней частью автомобиля)

Вы можете защитить землю с помощью брезента или куска картона.

slide

Шаг 3

Открутите сливную пробку с помощью 17-миллиметрового ключа. Это расположено под передней частью автомобиля в зазоре в нижней панели.

При необходимости отрегулируйте положение масляного поддона.

Дайте маслу полностью стечь в масляный поддон.

Носите одежду, на которую вы бы не возражали, чтобы получить масло.

slide

slide

Шаг 4

Дайте маслу стечь в течение 10 минут, открутите и снимите масляный фильтр. Он расположен справа от двигателя, когда капот открыт.

Поместите старый масляный фильтр в мешок для удаления масляного фильтра.

slide

slide

Шаг 5

Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.

Вверните новый фильтр на место.

slide

slide

slide

Шаг 6

При повторной установке пробки маслосливного отверстия заменить уплотнительную шайбу (деталь № 803916010).

Затяните пробку маслосливного отверстия моментом 32 фунт / фунт.

slide

slide

slide

Шаг 7

Откручиваем крышку для моторного масла. Это расположено непосредственно слева от масляного фильтра.

Поместите чистую воронку в трубу.

Медленно долейте 5,1 литра моторного масла.

Закрутите крышку моторного масла.

slide

slide

Шаг 8

Вылейте масло из кастрюли в пустой кувшин для молока.

Ваша местная компания по утилизации отходов утилизирует это для вас.

slide

Шаг 9

Дайте машине поработать 10 минут на холостом ходу.

Проверьте уровень масла с помощью щупа. Он расположен справа от двигателя, когда капот открыт.

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Legacy & Outback

При выборе моторного масла для Subaru Legacy & Outback необходимо учитывать требования производителя автомобиля, которые можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Учитывайте: от правильности выбора смазочного материала зависит не только ресурс мотора, но и срок эксплуатации авто в целом.

Как сделать правильный выбор?

А также производитель прописывает температурные параметры, при которых возможно использование моторного масла с определенной вязкостью. Заводом-изготовителем уточнено, что применение более густых жидкостей ведет к увеличению расхода топлива, но при этом они обеспечивают защиту мотора от перегрева в жаркий сезон. На лето лучше применять густые масла, на зиму более текучие, вторые дают возможность производить запуск двигателя без прогрева, более легкую прокачку смазочного материала по системе смазки. Всесезонные жидкости можно использовать при холодной и жаркой погоде.

Обратите внимание, подбирая смазочный материал, на базовую основу масла, она бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

От базовой основы зависит состав, входящих в автомасло присадок, которые влияют на свойства жидкости, ее возможность защитить двигатель при экстремальных эксплуатационных условиях. Подбирая качественные материалы, устойчивые к воздействию различных температур, вы продляете ресурс мотора.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе моторного масла для Субару Аутбек:

Модельный ряд 2005 года

podbor masla dlya subaru

Subaru Legacy 2005 года

Автопроизводитель указывает, что нужно использовать моторное масло с маркировкой:

  • SL или SJ согласно API, имеющих обозначение «ENERGY CONSERVING», если указанные типы смазочного материала отсутствуют, то допустимо использование марки SH;
  • А1, А2 или A3 по АСЕА;
  • GF-3 согласно стандарту ILSAC.

Объем мотора 2,0 и 2,5 литра без турбонаддува

podbor masla dlya subaru
Схема 1. Оптимальная вязкость и температура использования моторного масла для моделей с объемом мотора 2,0 литра без турбонаддува и 2,5 литра.

Производитель рекомендует использовать:

  • 10w — 30, 10w — 40 при температуре от -25°С до +40°С и больше;
  • 5w — 30 в диапазоне температур от +40°С до -30°С и меньше;
  • 0w — 20 при температурном режиме от +28°С до -30°С и менее.

Объем 3,0 и модели с турбонаддувом

podbor masla dlya subaru

Схема 2. Рекомендуемая вязкость и температурный режим использования моторных жидкостей для моделей, имеющих турбонаддув, а также с объемом мотора 3,0 литра.
  • 5w — 30 в температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше;
  • 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме от -15°С до +40°С и более.

Предпочтительнее использовать автомасло 5w — 30.

Экстремальные условия эксплуатации

При экстремальных эксплуатационных условиях использования автомобиля (пустыня, слишком жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа и так далее) необходимо применять следующие моторные масла: марки SL или SJ согласно API с классом вязкости 30, 40, 10 w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по стандарту SAE.

Модельный ряд 2007 года

podbor masla dlya subaru

Subaru Legacy & Outback 2007 года

Для указанной модели Subaru Legacy & Outback производитель рекомендует применять смазочные материалы, имеющие маркировку:

  • SM или SL согласно API, с обозначением «ENERGY CONSERVING», если такие типы жидкостей отсутствуют, то допустимо заливать марку SJ;
  • А1, А2 или A3 по АСЕА;
  • GF-3 или GF-4 согласно классификации ILSAC.

Объем 2,5 литра не турбо

podbor masla dlya subaru

Схема 3. Рекомендованная вязкость по SAE, оптимальная температура использования жидкостей для моделей с мотором объемом 2,5 литра без турбонаддува.

Нужно применять следующие автомасла:

  • 5w — 30 в диапазоне температур от -30°С и менее до +40°С и более;
  • 0w — 20 при температурном режиме от +40°С до -30°С и меньше.

Предпочтительнее использовать жидкость 0w — 20.

Объем 2,0 и 2,5 литра с турбонаддувом, а также 3,0 литра

podbor masla dlya subaru

Схема 4. Рекомендованное автомасло, температура его использования для моделей с мотором, объемом 2,0; 2,5 литра, оснащенных турбонаддувом, а также 3,0 литра.

Заводом рекомендовано использовать моторное масло 5w — 30 при температурном режиме от -30°С и менее до +40°С и более.

Тяжелые дорожные условия

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (большая нагруженность привода, жаркий климат, буксировка прицепа), то необходимо заливать автомасла с маркировкой SM или SL согласно стандарту API, имеющие вязкость 30, 40, 10w — 50, 20w — 40, 20w — 50 по спецификации SAE.

Модельный ряд 2011 года

podbor masla dlya subaru

Субару Аутбек 2011 года

В руководстве по эксплуатации Субару Аутбек 2011 года выпуска указанно, что необходимо использовать смазочные материалы с такой маркировкой:

  • SN либо SM согласно API, имеющих надпись «ENERGY CONSERVING», при отсутствии указанных жидкостей допускается заливать автомасла марки SL;
  • А1, А3 или A5 по стандарту АСЕА;
  • GF-4 или GF-5 согласно ILSAC.

Объем 2,0 литра бензин

podbor masla dlya subaru
Схема 5. Рекомендованный класс вязкости моторного масла, а также температура его использования для моделей с бензиновым двигателем, объемом 2,0 литра.
  • 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температуре от -20°С до +40°С и более, соответствующих по АСЕА классу А3;
  • 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40, 5w — 50 в диапазоне температур -30°С и меньше до +40°С и больше, соответствующих согласно стандарту АСЕА классу А3;
  • 0w — 30, 5w — 30 при температурном режиме от +40°С до -30°С и менее.

В инструкции уточняется, что перед использованием масла 5w — 50 необходимо дополнительно проконсультироваться у дилера авто.

Для моделей с двигателем 2,0л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра.

Объем 2,5 и 3,6 литра бензин

podbor masla dlya subaru

Схема 6. Рекомендованная вязкость, температура использования масла для моделей, оснащенных бензиновым двигателем с объемом 2,5; 3,6 литра.
  • 0w — 30, 5w — 30, 0w — 40, 5w — 40 в диапазоне температур от +40°С и более до -30°С и меньше, отвечающих классу А3 по АСЕА;
  • 10w — 30, 10w — 40, 10w — 50 при температурном режиме -20°С до +40°С и больше, отвечающих классу А3 по АСЕА.

Для моделей с двигателем 2,5л для полной замены масла потребуется объем- 4,0 литра. Для моделей с двигателем 3,6л для полной замены масла потребуется объем- 6,3 литра.

Дизель

podbor masla dlya subaru

Схема 7. Рекомендованная вязкость, температура применения масла для дизельных двигателей.

Рекомендуется использовать масла, соответствующие классу C2 или C3 согласно ACEA, с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше.

Для моделей с дизельным двигателем для полной замены масла потребуется объем- 5,5 литра.

Тяжелые условия эксплуатации

При эксплуатации авто в тяжелых условиях (жаркий климат, большая нагруженность двигателя, буксировка прицепа) необходимо лить:

  • в бензиновый двигатель — тип масла SN, SM или SL по классификации API, с вязкостью 30, 40, 20w — 40, 20w — 50 согласно SAE;
  • для дизельных моторов — класс автомасла C2 или C3 по классификации ACEA, с вязкостью 5w — 30 согласно SAE.

Заводом указана возможность применения синтетического смазочного материала, соответствующего по требованиям. При этом, необходимо придерживаться графика замены моторной жидкости, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Модельный ряд 2012 года

podbor masla dlya subaru

Модельный ряд 2012 года

Для Китая

Моторные смазки, заливаемые в модели для Китая, отвечают следующим требованиям:

  • SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
  • А3 или A5 согласно АСЕА.

Оптимальные характеристики при работе привода достигаются, если применять оригинальные моторные жидкости Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива при необходимости рекомендовано использовать 5w — 40, затем его необходимо заменить на рекомендованное масло.

Емкость масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Для полной замены масла и масляного фильтра, для всех кроме моделей с двигателями 3.6 L, потребуется 4,2 л, для модели 3.6 L потребуется объем 6,5 л масла.

Модели отличные от моделей для Китая

Бензин
podbor masla dlya subaru
Схема 9. Рекомендуемая вязкость, температура применения моторной смазки для моделей, оснащенных бензиновым мотором.
  • классы SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • марки GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
  • типы А3 или A5 по АСЕА.

Оптимальные характеристики работы привода достигаются при помощи оригинального автомасла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и менее до +40°С и более. При необходимости для долива применяют 5w — 40.

Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра, для моделей без радиатора моторного масла 4,2 л , для моделей с радиатором моторного масла (кроме
моделей 3.6 L) 4,3 л. Для моделей 3.6 L потребуется 6,5 л моторного масла.

Дизель
podbor masla dlya subaru
Схема 10. Рекомендуемая температура применения, вязкость моторных масел для моделей, оснащенных дизельным двигателем.

Производитель рекомендует использовать автомасла класса C2 или C3 по классификации ACEA. Необходимо заливать оригинальное моторное масло Subaru с маркировкой 0w — 30 по SAE при температурном режиме от-30°С и меньше до +40°С и больше. В случае долива можно применять 5w — 30.

Разница объема масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для полной замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.

Модельный ряд 2013 года

podbor masla dlya subaru

Субару Аутбек 2013 года

В случае отсутствия рекомендованной моторной смазки для Субару Аутбек, возможно заливать альтернативные моторные масла, указанные производителем машины.

Двигатели EJ204, FB20 и FB25, не турбо

podbor masla dlya subaru
Схема 11. Рекомендованная вязкость, температура использования моторных жидкостей для моделей без турбонаддува с двигателем EJ204, FB20 или FB25.
  • SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 согласно ILSAC;
  • А3 или A5 по ACEA.

Оптимальные характеристики работы привода возможны при использовании оригинального моторного масла Subaru с маркировкой 0w — 20 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для доливки возможно применять 5w — 30, 5w — 40.

Разница объема от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем FB20
или FB25 4,8 л ; для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; для модели с двигателем EJ204 (с радиатором
моторного масла) 4,3 л.

Остальные бензиновые двигатели

podbor masla dlya subaru
Схема 12. Рекомендуемый класс вязкости, диапазон рабочих температур для моделей с бензиновым мотором (не вошедших в схему 11).

SN или SM по классификации API с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»;

  • GF-4 или GF-5 по стандарту ILSAC;
  • А3 или A5 согласно ACEA.

Оптимальные характеристики работы мотора достигаются с помощью использования оригинального масла Subaru с маркировкой 5w — 30 по SAE в диапазоне температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. При доливе допускается заливать 5w — 40.

Дизельные двигатели

podbor masla dlya subaru

Схема 13. Вязкость и температура применения рекомендованного производителем моторного масла для моделей, оснащенных дизельным приводом.

Рекомендуется применять жидкости с маркировкой C2 или C3 по классификации ACEA, имеющие вязкость 0w — 30 согласно SAE при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше. Для долива используется 5w — 30.

Применение более густого масла приводит к увеличению расхода горючего. Более жидкие смазки способствуют лучшей прокачке по смазочной системе, обеспечивают пуск мотора без прогрева, но они неэффективно защищают двигатель от перегрева при очень жаркой погоде.

Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: 5,9 л.

Модельный ряд 2014 года

podbor masla dlya subaru

Subaru 2014 года

В случае отсутствия моторного масла рекомендованного Subaru, допустимо использовать альтернативные автомасла, указанные производителем.

Двигатель EJ204 не турбо

podbor masla dlya subaru

Схема 14. Класс вязкости, температурный диапазон использования рекомендованного, а также альтернативного масел для моделей без турбонаддува, имеющих двигатель EJ204.
  • согласно API — SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо SN с обозначением «RESOURCE CONSERVING»;
  • по ILSAC — GF-4 или GF-5;
  • по стандарту ACEA — A3 или A5;
  • допустимо использование жидкостей с маркировкой 0w — 20, 5w — 30, 5w — 40 при диапазоне рабочих температур от-30°С и меньше до +40°С и больше.

0w — 20 эквивалентно моторной смазке, заливаемой заводом-изготовителем, позволяет достичь оптимальных характеристик работы мотора, обеспечивает пуск двигателя без прогрева в холодную погоду.

Разница в объеме от уровня L до уровня F: 1,0 л. Объем для замены масла и масляного фильтра: для модели с двигателем EJ204 (без радиатора
моторного масла) 4,2 л ; с радиатором моторного масла 4,3 л.

Остальные бензиновые двигатели

podbor masla dlya subaru

Схема 15. Оптимальный класс вязкости, температурный режим работы моторных жидкостей для моделей с бензиновым двигателем, не вошедших в схему 14.

Необходимо применять смазочные материалы, соответствующие требованиям:

  • SM по API, имеющие обозначение«ENERGY CONSERVING» либо SN с надписью «RESOURCE CONSERVING»;
  • GF-4 или GF-5 согласно стандарту ILSAC;
  • A3 или A5 по спецификации ACEA;
  • допустимо использование жидкостей с маркировкой 5w — 30, 5w — 40 в температурном диапазоне от-30°С и меньше до +40°С и больше.

Автомасло 5w — 30 эквивалентно жидкости, заливаемой изготовителем автомобиля, указанная жидкость дает возможность достичь хороших рабочих характеристик работы мотора, обеспечивает его защиту от перегрева, износа, трибологических воздействий.

Салонный фильтр Subaru Legacy

Простота в обслуживании транспортного средства – одна из отличительных особенностей японских автомобилей, в том числе Субару. Даже начинающий водитель без труда сможет заменить большинство расходных материалов, не обращаясь за помощью к специалистам автосервиса.

Салонные фильтры

Салонный фильтр на Субару Легаси: где находится, цена, аналоги

Где находится СФ: в автомобиле марки Subaru Legacy, независимо от поколения и модификации, очиститель расположен за вещевым ящиком, под торпедой с правой стороны.

Характеристики фильтра: длина 215 мм, ширина 189 мм, высота 33 мм.

Каталожный артикул Серийный номерЦена
E2915LC (оригинальный)E2945LIE3956LI (оригинальный)От 500 – 540
E2915LIDCF239KDCF356PОт 450 - 480
CU 1827 (угольный наполнитель)21SB3DCF326PОт 450 - 480
CU 152621SB2DCF357PОт 450 - 480
CUK 2145PMN-004CU 22 004От 450 - 480
CUK 2131CAC-1402CU 22 003От 450 - 480
CUK 1919CU 21 002-2CU 21 002-2От 450 - 480
CUK 182821Z08CU 2145 (угольный наполнитель)От 450 - 480
CUK 1827PMN-004CU 2131 (угольный наполнитель)От 450 - 480
JAPKO 21Z08CAC-1402CU 1919 (угольный наполнитель)От 450 - 480
21TY9 (угольный наполнитель)CAC-1114CU 1828От 450 - 480
21SB5 (угольный наполнитель)CAC-1103CA-18280От 450 - 480
CA-1114CA-1103K 9021CОт 450 - 480
LAC-141CLAC-105CK 9021 (угольный наполнитель)От 450 - 480

Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену расходных материалов комплексно. А именно: топливный, салонный и воздушный фильтры обновлять одновременно, так как ресурс эксплуатации одинаковый.

Расходные материалы

Этапы диагностики салонного фильтра на Субару Легаси

  • этап №1: проверка засорения волокна, дефектовка на трещины, вмятины корпуса, основы;
  • этап №2: проверка предохранителя (№17).

Повреждение проводки приводит к обесточиванию оборудования, вследствие чего вентилятор становится неактивным. Задействуйте мультиметр для качественного проведения диагностики.

Дефектовку проводите при достаточном освещении. С целью предотвращения короткого замыкания в бортовой сети, предварительно снимите силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ).

Предохранитель считается поврежденным, если на поверхности его корпуса видны темные пятна, точечные прогорания. Детальная схема – расположение предохранителей Субару обозначена в руководстве по эксплуатации вашим транспортным средством.

Фильтр в упаковке

Смазываем ось вентилятора отопителя на Subaru Legacy

Механизм печного отопителя нуждается в периодическом проведении технического осмотра. Пыль, конденсат способствуют появлению металлического скрипа при вращении оси ротора. Смазка постепенно вытекает с роликовых подшипников, шарниры заклинивают.

С периодичностью в 100000 км смазывайте ось штока несколькими каплями масла. В качестве альтернативного варианта используйте WD – 40, аэрозоль можно приобрести на авторынке, автомагазинах.

Новый фильтр

ТО салонного фильтра на Subaru Legacy

  • очищайте испаритель в момент замены СФ. Для качественной профилактики используйте специальные аэрозоли;
  • соблюдайте сроки проведения ТО;
  • проводите диагностику в сертифицированных СТО.

Повторная установка СФ допустима, если гигроскопическое волокно засорено незначительно. Используйте пневматический компрессор для продувки фильтра потоком сжатого воздуха.

Использованный и новый фильтр

Как отличить оригинальный салонный фильтр от подделки

  • проверка наличия и маркировки серийного номера по перечню, обозначенным в руководстве по эксплуатации;
  • наличие голограмм, других элементов защиты СФ;
  • целостность упаковки;
  • наличие гарантийного талона;
  • цена за единицу товара. Заниженная стоимость – один из признаков низкокачественной продукции.

Замена салонного фильтра на Субару Легаси

Где расположен салонный фильтр

Подготовка инструментов и расходных материалов:

  • отвертка с крестообразной насадкой;
  • новый СФ;
  • аэрозоль для очистки испарителя (при необходимости);
  • лампа, фонарик для увеличения зоны видимости.

Вытащить бардачек

Регламент по замене своими руками:

  • Заглушить двигатель.
  • Выжать ручник стояночного тормоза.
  • Широко открыть переднюю пассажирскую дверь.
  • Сдвинуть кресло максимально назад.
  • Демонтировать торцевую накладку торпеды, вещевой ящик, пластиковый корпус.
  • Заменить СФ.

Заменить фильтр

Установка салонного фильтра на Субару Легаси своими руками завершена. Последующее ТО через 30000 км. При использовании СФ с угольным наполнителем ресурс эксплуатации до замены 45 – 55 тыс. км.

Субару Легаси масло для двигателя

Субару Легаси – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1989 года. Прототип данной модели увидел свет еще в конце 80-х. Серийная машина имела два типа кузова – седан и универсал. Двигатели – атмосферные и турбированные «оппозитники» с мощностью 102-280 «лошадей». В 1993 году Субару представила второе поколение Легаси. Новая модель по-прежнему оснащалась турбированными установками, самой мощной из которых был 280-сильный агрегат объемом 2,2 литра. Именно на базе Legacy II был создан универсал Legacy Outback, который в 1996 году стал отдельной моделью под названием Outback.

Сколько масла в двигателе автомобиля Субару Легаси

Второе поколение BD, 1993-1998

Легаси второго поколения сохранил габаритную концепцию предыдущей модели (кузов пятого размера), несмотря на тенденцию по увеличению кузова до третьего размера, согласно японской классификации. Силуэт автомобиля стал более вытянутым и динамичным, что обеспечило модели актуальность на несколько лет вперед по сравнению с европейскими аналогами. Во втором поколении Legacy был предусмотрен широкий выбор комплектаций и модификаций, особенно в сравнении с первой моделью. Передний привод стали предлагать не только для седана, но и пятидверной версии.

Наибольшим спросом пользовалась спортивная модификация GT, которая выделялась аэродинамическими обвесами и соответствующими техническими параметрами. К тому же, исполнение GT получило жесткую подвеску и дисковые вентилируемые тормоза, а салон был выполнен в черных тонах. В список оснащения входили кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой, круиз-контроль, противотуманки, электролюк и подогрев переднего ряда сидений.

У Легаси второго поколения полностью независимая подвеска, однако еще были отдельные версии с подвеской Bilstein. Большинство комплектаций оснащалось системой 4WD FullTime, а также опциональной пневмоподвеской и дифференциалом повышенного трения. Что касается безопасности, она была на уровне предшественника, а водительская подушка стала входить в «базу» только после рестайлинга 1996 года – это касается и системы ABS.

Бензиновые двигатели 1993-1998

  • 1.8 115-120 л. с. (EJ18), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 125-150 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 250-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.5 160-175 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40

В третьем поколении Легаси приблизился к габаритам D-класса, стал комфортнее и роскошнее. Машину стали воспринимать как более статусную, однако спортивное наследие никуда не делось. Для снижения центра тяжести, повышения стабильности и устойчивости в поворотах разработчики установили продольно силовой агрегат, что также положительно сказалось на безопасности при активном маневрировании. В дизайне третьего Legacy сохранились черты предшественника, однако облик прибавил в солидности благодаря более крупным фарам. Длина кузова составила 4605 мм, а ширина и высота – 1695 и 1415 мм соответственно. При этом колесная база составила 2650 мм, а дорожный просвет – 155 мм.

В плане практичности модель соответствовала своему классу, учитывая объем багажника 465 литра. Уже в базовом исполнении Легаси имел передние подушки безопасности, системы АБС и EBD, передние ремни с ограничителями нагрузки, а также опциональные боковые подушки и систему контроля динамики. Конструкцию кузова удалось улучшить, и тем самым повысить безопасность при лобовом и боковом столкновениях. В России Legacy третьего поколения предлагали с бензиновыми моторами 2.0 (125 л. с.) и 2.5 л (156 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Благодаря возросшим габаритам машина стала просторнее – колесная база увеличилась на 20 мм (2670 мм), а длина и ширина кузова составили 4680 и 1730 мм соответственно.

  • 2.0 137-155 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.0 260-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 167-170 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 3.0 220 л. с. (EZ30), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Четвертое поколение BP, 2003-2009

Как и в случае с предшественником, в ходе разработки четвертого поколения Legacy было уделено особое внимание ездовым качествам. Так, разработчики понизили центр тяжести, и тем самым повысили устойчивость машины при активном маневрировании. Особенно это касается полноприводных версий в сочетании с идеальной межосевой развесовкой. С точки зрения дизайна удалось сохранить преемственность, но при этом автомобиль приобрел более элегантные и презентабельные формы. Можно обратить внимание на фирменную шестиугольную решетку радиатора с хромированной отделкой, затемненные передние фары и рельефный капот.

Бензиновые двигатели 2003-2009

  • 2.0 140-190 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.0 260-280 л. с. (EJ20), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 177-285 л. с. (EJ25), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 3.0 250 л. с. (EZ30), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Пятое поколение BR, 2009-2014

Легаси пятого поколения стал еще больше и презентабельнее, но утратил спортивные черты, присущие предыдущим моделям. Так, длина кузова у седана увеличилась до 4735 мм, у универсала – до 4775 мм. Ширина составила 1821 и 1780 мм соответственно, а высота – 1506 (у седана) и 1605 мм (у универсала). Объем колесной базы составил 2750 мм, что на 80 мм больше, чем у прошлого поколения. Уровень оснащения стал отвечать более высоким требованиям в бизнес-классе. По крайней мере, самые топовые версии Legacy имели двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, аудиосистему премиум-класса, дистанционный доступ в салон и кнопку запуска ДВС, а также системы антипробуксовочной и курсовой устойчивости, контроль движения в заданной полосе и т. д.

Более жесткий и прочный кузов с усиленным каркасом кольцеобразной формы обеспечил максимальную степень безопасности в краш-тесте EuroNCAP, учитывая пять звезд (из 5 возможных) по итогам испытаний. Разработчики в очередной раз снизили центр тяжести, и тем самым минимизировали боковые крены и повысили стабильность в поворотах, в том числе и благодаря улучшенной межосевой развесовке. В России базовую версию Legacy IV предлагали с бензиновым мотором 2.0 л (150 л. с.), а самая дорогая машина оснащалась 2,5-литровым ДВС (167 или 265 л. с.). Коробки передач – вариатор или 5-ступенчатый автомат, доступный только для турбо-версии на 265 л. с.

Бензиновые двигатели 2009-2014

  • 2.0 150 л. с. (EJ204), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 167 л. с. (EJ253), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30
  • 2.5 265 л. с. (EJ255), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Шестое поколение BN, с 2015

В России Легаси шестого поколения представлен как рестайлинговая версия 2018 модельного года. Машина стала длиннее (4800 мм), однако колесная база осталась прежней – 2750 мм. Зато увеличилась высота и ширина – 1500 и 1840 мм соответственно. По сравнению с оригинальной моделью 2015 года обновление принесло массу изменений снаружи и внутри. Так, автомобиль получил новую форму головной оптики и оригинальный бампер, а также насадку на выхлопную трубу. В салоне можно обратить внимание на более высокий уровень отделки, дополнительные опции и улучшенную шумоизоляцию.

2.5 175 л. с. (FB25), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30

Какое масло заливать в двигатель Субару Легаси

Оригинальное

Для Subaru Legacy рекомендуется фирменное моторное масло Subaru Motor Oil SN 5W-30 или 0W-20. Вязкость продукта подбирается в зависимости от температурных условий эксплуатации. Например, преимущественно зимой лучше заливать 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации рекомендуется заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы Subaru Legacy первых лет выпуска предпочитают альтернативные моторные масла, которые не в ущерб качеству сравнительно дешевле оригинального продукта. При этом надо обращать внимание только на аналоги известных брендов: Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и др. Кроме того, еще важно знать совместимый допуск API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Legacy с бензиновыми моторами.

  1. Второе поколение (1995-1999). Для моделей 1995 года рекомендована минералка или гидрокрекинговое масло API-SG с вязкостью 10W-30, 15W-30 или 5W-40. Для машин 1999 года подходит жидкость с допуском API-SH. Тип масла – минеральное или полусинтетическое.
  2. Третье поколение (1999-2003). Для машин 2000 г. в. можно остановить выбор на минералке или полусинтетике SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SH. Для машин 2003 года подойдет API-SJ.
  3. Четвертое поколение (2003-2009). Автомобилям 2003 модельного года требуется минеральное или полусинтетическое масло с вязкостью 5W-40 или 10W-40 с допуском API-SJ. Для моделей 2009 года рекомендуется полусинтетика API-SL.
  4. Пятое поколение (2009-2014). Для моделей Legacy 2009 года подходит полусинтетическая жидкость API-SL с вязкостью 10W-40 или 0W-40. В случае с моделями 2014 года рекомендуется полусинтетика или синтетика API-SM.
  5. Шестое поколение (2014-2019) – полусинтетика или синтетика API-SM для машин 2014 года, либо API-SN – для машин после 2016 года выпуска.

Ниже представлены подходящие альтернативные масла для двигателя Subaru Legacy.

  • Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
  • Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
  • Idemitsu Fully-Synthetic 5W-40
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30.

Отзывы

Александр, Москва. Давно мечтал о полноприводном Легаси, вот и раскошелился на новенький седан 2020 года. Это обновленная машина образца 2018 года, жаль у нас она доступна с единственным мотором 2.5 л (175 л. с.). Система 4WD обеспечивает уверенное прохождение поворотов любой сложности, как и в меру острый руль с предсказуемой обратной связью. Жесткая подвеска при таком характере – только в плюс. Машина обошлась в космическую сумму, но чего не сделаешь ради заветной мечты.

Игорь, Минск. У меня самый топовый Легаси с атмосферным 175-сильным мотором и вариатором. Полная комплектация со всеми допами и умной электроникой. Машина выглядит стильно и внушительно, с намеком на солидность и принадлежность к высшему классу. Но разочаровывает экономия на мелочах в салоне – вот здесь японцам у немцев надо поучиться. И все же, к эргономике я приноровился, а вот к вариатору за год использования до сих пор не привык. Он не раскрывает потенциал атмосферника, хотя при неспешной езде машина тихая и плавная.

Читайте также: