Установка автозвука ваз 2112

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробнее: Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел заиметь себе акустические подиумы на двери. Приценился, подиумы можно купить от 800 до 1500р. Вариант за 800р, мне показался, каким-то хлипким и чрезмерно тяжелым, да и внешний вид не очень понравился, несмотря на то, что они были обшиты перфорированным кож замом. Вариант за 1500 я посчитал дороговатым, хотя внешне они выглядели неплохо. Основным недостатком покупных подиумов я

Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробнее: Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давненько заглядывался на Урал д12, и вот наконец взял его себе.

Собственно, динамик довольно известный и в представлении не нуждается.
Поселил я его в закрытый ящик на 30 литров чистого и запитал в 2Ома от Kicx ar 2.120.

Подробнее: Охлаждение усилителя и магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Усилок этот конечно не сабовый и не предназначен для работы в 2Ом. Поэтому чтоб не спалить его, необходимо позаботиться об охлаждении. Собственно, тут все просто, два

Установка штатной магнитолы от УАЗ Патриот, характеристики магнитолы Sony CDX-GT200S, подключение магнитолы к аккумулятору и установка магнитолы Pioneer AVH-160DVD 2DIN и утечка аккумулятора при подключении магнитолы в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробнее: Установка штатной магнитолы от УАЗ Патриот, характеристики магнитолы Sony CDX-GT200S, подключение.

Содержание статьи:

1. Установка штатной магнитолы от УАЗ Патриот в ВАЗ 2110

Купил б.у штатку от УАЗ Патриот. Хотя, были мысли проверить штатку от Приоры, но всё-таки решил, что УАЗ Патриот.

Вот она та самая штатная магнитола от УАЗ Патриот. Прямоугольной формы и вытянута по бокам. Естественно, что бы её воткнуть пришлось спилить боковые стороны в плоть до платы ровненько аккуратно ножовкой по металлу.

Правильная установка усилителя своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подробнее: Правильная установка усилителя своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками, для того, чтобы вы смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Первое что нужно сделать-это выбрать места под усилитель
Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться "усилок". Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость

Установка автозвука в ВАЗ 2112

Мидбассы направленны на ручку КПП.
Мидбассы направленны на ручку КПП. Прикрутили динамики, дверь готова.
Прикрутили динамики, дверь готова. Акустика готова к эксплуатации.
Акустика готова к эксплуатации. Стойки перетянуты черной кожей.
Стойки перетянуты черной кожей. Припаиваем провода к мидбасу.
Припаиваем провода к мидбасу. Установленны проставочные кольца.
Установленны проставочные кольца. Сверху приклеен изолон 4 мм.
Сверху приклеен изолон 4 мм. Проклеена наружняя часть двери.
Проклеена наружняя часть двери. Проклеиваем дверь с внутренней стороны визоматом МП с применением фена.
Проклеиваем дверь с внутренней стороны визоматом МП с применением фена. Подиумы перетянуты глянцевой черной кожей.
Подиумы перетянуты глянцевой черной кожей. Изготовление подиумов под мидбасы Hertz HV165L.
Изготовление подиумов под мидбасы Hertz HV165L. Изготовление подиумов под высокочастотники Morel MT 23.
Изготовление подиумов под высокочастотники Morel MT 23.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Про100 ВАЗ 2112

Про100 ВАЗ 2112 запись закреплена

При покупке динамиков обращайте внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально, если вы не планируете устанавливать сабвуфер. Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратите внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные отверстия, и тогда придется врезать, из-за чего стоимость работы повышается.

По возможности «запитайте» ресивер и усилитель напрямую от аккумулятора, чтобы избежать помех, хрипов и искажений звука при работающем двигателе.
А вот провода, которые идут от «головы» к динамикам, вопреки бытующему мнению особого влияния на качество звука не оказывают. Заметить разницу в звучании сможет только настоящий меломан и лишь в том случае, если установленная в автомобиле аудиоаппаратура очень высокого качества. Поэтому смысла заменять входящие в комплект «штатные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит.

Если штатные места автомобиля не позволяют установить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый «подиум» (как правило, имеются в продаже для а/м «ВАЗ»), установить динамик на переходное фанерное кольцо или заказать подиум в специализированной студии.
Единственная акустика, которая может размещаться сзади, – сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от более высокого не улавливается ухом, и подобное расположение сабвуфера не скажется на качестве звука.

Как правильно подобрать сабвуфер для автомобиля
Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов, как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры – MTX, JL Audio и др.
Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить. Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику, то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.
И как бы ни сопротивлялись ценители хорошего автозвука – точкой отсчета должен быть именно автомобиль. Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости установки аппаратуры: если автомобиль обошелся в 1500 долларов США, на музыкальное оформление не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор "быстрого приготовления c готовностью к употреблению", т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).
Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.
Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов.
Выделяют четыре типа сабвуферов:
— cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
— сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора – щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот;
— сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
— сабвуферы с пассивным излучателем (passive radiator) имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным излучателем распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры. Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира. Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус – применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую "низость" частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, увеличенный рабочий ход диффузора динамика и т.п.
В заключение стоит отметить, что выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать – деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе – обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить…

Как правильно потратить деньги на озвучивание автомобиля
Перед тем как истратить деньги определите для себя – сколько вы сможете потратить средств сразу и в дальнейшем на озвучивание своего автомобиля. Отговорки, что автомобиль старый – не принимаются – в противном случае вы до сих пор пользовались бы черно-белым телевизором и бабушкиным грамофоном. Все зависит от того, к какой категории любителей автомобильного звука вы относитесь. После этого можно идти в магазин и определяться с выбором аудиосистемы с квалифицированным консультантом и лучше с тем, кто потом все это будет устанавливать в машину. Для того, чтобы общаться с продавцом на одном языке и реально представлять что вы можете иметь в своем авто, с какими проблемами столкнуться – прочтите несколько советов.

Любая автомобильная система начинается с компоновочной схемы, в которую может входить не только автомагнитола и две пары колонок, но и усилители, сабвуфер, чейнджер, различные провода и монтажные принадлежности

Основные заблуждения
1. Лучшие модели только у фирмы …
Любая схема начинается с головного устройства (магнитола, CD-ресивер), но надо помнить одно простое правило: не существует фирм-производителей, выпускающих идеальную продукцию, существуют удачные модели у каждой фирмы. Правда, это утверждение касается моделей одной ценовой категории.
2. Акустика должна быть изготовлена той же фирмой, что и магнитола…
Динамик остается динамиком независимо от того, где его изготовили.

Бюджетная схема – если музыка в салоне автомобиля является только фоном, который помогает бороться с шумом дорожного покрытия и скрипом пластмассы на кочках.
Схема 1. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики.
Основной плюс этого выбора – невысокая стоимость.
Основной недостаток – как бы вы не изощрялись – на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике.
Но дело кроется в искажении сигнала, которое идет от магнитолы, и в общем-то колонки играют то, что на них подается. Даже в этой схеме – выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих (в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения – усилителей и сабвуферов).
При выборе этой схемы правило одно – стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Никому же не приходит мысль к старому домашнему магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр с кухонными тарахтелками.

Основные заблуждения.
1. Лучше поставить мощную акустику назад
Вы же не сидите спиной к оркестру? Поэтому если решили поставить две колонки – лучше спереди, хотя звуковой образ, сформированный без использования тыловых излучателей будет неполным, но основное их назначение – создание «эффекта зала» за счет имитации отраженного звука.
2.Чем выше мощность магнитолы и акустики, тем чище и громче она будет играть
Громкость и чистота воспроизведения звука зависят от других параметров. А для улучшения звучания можно использовать в качестве передней любую компонентную акустику с раздельным воспроизведением высоких и средних частот.
Стоимость такой схемы может колебаться от 1000 до 12000 рублей. Если вы планируете истратить больше – лучше выбрать упрощенную схему Hi-Fi.

Схемы Hi-Fi и Hi-End, где же грань?
Схема 1. головное устройство, передняя компонентная акустика, подключенная через двухканальный усилитель, тыловая акустика подключенная от автомагнитолы. Неоспоримый плюс этой схемы – возможность слушать музыку на полную громкость при минимальном вложении. Существенный недостаток – невозможность воспроизвести весь частотный диапазон. Не будет хватать басов.
Основное требование к магнитоле – наличие не менее одного линейного выхода.

Схема 2. Содержит в себе головное устройство, переднюю компонентную акустику и усилитель с сабвуфером. Главное отличие такой схемы в том, что она является более гибкой и позволяет добиться более высокого уровня звука. Основной недостаток – на пике громкости (так как акустика будет подключена от магнитолы) – появление «хрюкания». Это схема больше подходит тем, кто при наименьшем вложении хочет добиться более полного спектра воспроизводимых частот при средней громкости.

Схема 3. Содержит в себе головное устройство и подключенные от усилителей (либо 2 двухканальных, либо 1-го четырехканального) переднюю компонентную акустику и сабвуфер. Головное устройство должно иметь не менее 2 линейных выходов – для подключения усилителя. Наиболее часто используемая схема. Единственным недостатком является, как ни парадоксально, ваша способность довести систему до ума путем вложения средств в качественный и профессиональный монтаж, который включает:
— выбор оптимальной принципиальной схемы набора компонентов
— доводку элементов салона и электрооборудования до требуемых акустических свойств и потребностей в электропитании
— послеустановочную юстировку акустических параметров аудиосистемы.

Что такое Hi-End ответить еще сложнее – до сих пор нет единой классификации – если описать словами – это когда достигается эффект первичного помещения, когда будет слышно, как Леннон сглатывает слюну, а у Гилмора дрожит незакрепленная

Установка сабвуфера 2112 в коробе типа стелс

Установка сабвуфера 2112

Установка сабвуфера 2112 – это увлекательный процесс по модернизации всей акустической системы в автомобиле. Такие конструкции, как сабвуфер стелс в 2112 только повышают возможности системы автозвука, делая их просто космическими.
Каждый автовладелец, которому не безразличен хороший, качественный звук, сабвуферу должен уделить тщательное внимание.

Усовершенствуем звук в салоне авто

Установка сабвуфера на 2112 стелс

Установка сабвуфера на 2112 стелс

Как правило, начинается самостоятельный процесс усовершенствования звука в собственном автомобиле не с бухты-барахты. Владелец либо уже сконструировал один или несколько сабов, может, для систем домашней акустики, либо получил соответствующую информацию, как это делать. Теперь он решает заняться организацией качественного звука в машине.

Примечание. Конкретно приобретаются хорошие компоненты АС: головной аппарат из дорогих, акустика фронтальная и тыловая, внешний усилитель и собственно, сам буфер.

Корпус для сабвуфера ваз 2112

Корпус для сабвуфера ваз 2112

Начинает организовывать звук в салоне автомобиля не только тот владелец, у которого акустическая система еще не стоит. Большинство водителей, в машинах которых уже установлена система, бывают справедливо недовольны качеством звучания.
Когда звук «врубается» на полную, задние динамики начинают издавать хрип, передние двери агонично дребезжать, а при открытых окнах вообще слышится какая-то каша, а не музыкальная композиция. Что касается басов, то их и в помине нет. И 90 процентов современных автомобилистов так и ездят.
Понятно, что оставлять все как есть мы не будем.
Начнем с анализа и корректировки компонентов в системе, дабы наладить то, что меломан считает смыслом жизни:

  • Итак, приобретается хороший усилитель на обе пары каналов;
  • Если фронтальная акустика уже стоит, то вполне вероятно, что она не из дешевых. Это несложно проверить, сравнив показатели с техническими данными лучших систем.

Сабвуфер на ваз 2112

Сабвуфер на ваз 2112

Примечание. Что же касается такой плохой их работы в данном временном промежутке, то все объясняется не их плохим качеством, а минусами всей АС.

Корпус для сабвуфера для ваз 2112

Корпус для сабвуфера для ваз 2112

Примечание. По идее динамики 6х9 или другие, относящиеся к тыловой акустике, показывать наивысшие достижения в области звука не созданы. Они, как правило, являются рабочими лошадками, одинаково выдающими все частоты, что нереально получить от фронта (если последние не усовершенствовать, как надо). Тыловой акустике предначертано звучать средне, ведь в ее составе выступают 2-3 или 4 твиттера. Все это месте влияет на издаваемый звук, а если учесть то, что в качестве фильтров стоят там обычные конденсаторы, все становится понятным.

  • Единственным способом проверить возможности тыловой акустики, это интегрировать динамики с усилителем или же сымитировать подключение сабвуфера, подав на него все, что считается ниже 250 Гц, а остальное оставить для тыла.

Примечание. Идеальным в этом случае можно считать такое поведение: при постепенном увеличении звука хрипы изредка появляются лишь в самом конце шкалы.

В итоге, раз тыл и фронт все равно качественно не сумеют воспроизводить низы, логично доверить воспроизведение басов отдельному динамику, который, собственно говоря, для этого и предназначен.

Установка сабвуфера в ваз 2112

Установка сабвуфера в ваз 2112

Как несложно догадаться, первый абзац был неким вступительным тушем, восхваляющим возможности отдельного низкочастотного динамика.

Саб в акустической полке

Примечание. Как известно, просто купить саб не серьезно. Чтобы сделать его в самом простом смысле этого слова, надо будет приобрести НЧ-динамик, вставить его в заднюю полку Ваз 2112, расположенную между «блинами» (тыловой акустикой).

Установка сабвуфера ваз 2112

Установка сабвуфера ваз 2112

Вот тут и начинается катавасия. Полка «двенашки», как правило, если она заводская, вообще для такого дела не подойдет.
Если она акустическая с несколькими деревянными слоями, то уже лучше, но минусы есть и у такой:

  • Приходится усиливать места фиксации полки, так как она становится очень тяжелой (несколько слоев фанеры, тыловые динамики и сабвуфер);
  • При краже полки, что не исключается, владелец теряет всю тыловую акустику и дорогой саб (опять же, придется подумать над тем, как полку хорошенько закрепить, чтобы даже после взлома заднего стекла, вытащить ее было крайне сложно);
  • Третий минус связан с самим сабом, который лучше звучит все же в ящике, который для него конструирует заботливый меломан.

Саб в коробе

Ящичные типы сабов смотрятся намного выгоднее. Если есть хоть какой-то опыт конструирования короба и поверхностное знакомство с программой JBL, то сделать свой выбор в пользу ящичных сабов прописано золотыми буквами.
Короба могут быть 2-х типов:

  • Ящик прямоугольный. Он займет немалую часть багажного отсека, куда уже больше ничего не поставишь;
  • Оригинально сконструированный ящик, помещаемый под сиденье;
  • Стелс короб, который сконструирован с учетом кривизны исполнения багажного отсека и который займет очень мало места.

Последний вариант установки саба в Ваз 2112 смотрится довольно привлекательно. Давайте остановимся на нем подробнее.

Установка сабвуфера пассивного ваз 2112

Установка сабвуфера пассивного ваз 2112

Короб типа стелс

Итак, выбор пал на короб типа стелс. Но это будет не стандартный вариант изготовления, описания которого частенько встречаются на просторах Интернета, а оригинальный. Процесс сборки такой конструкции не займет много времени и сил.
Начали:

  • Прикладываем к неровным поверхностям багажного отсека прямоугольные куски картона. Стараемся сделать так, чтобы картон плотно прилегал к поверхностям, одновременно оставался прямоугольным (не терял формы) и занимал все возможные полости.

Схема подключения саба

Схема подключения саба

Примечание. Особенность короба стелс заключается в его конструкции, которая кроме всех прочих преимуществ, не имеет ни единой закругленной части корпуса.

  • В итоге, мы должны получить картонный ящик, занимающий 90 процентов левой ниши багажника. Что касается масштабирования короба сабвуфера, то можно сделать его по желанию в 1-м или 2-х направлениях: в сторону салона «двенашки» и к середине багажника.

Примечание. Как известно, масштабирование дает возможность довести объем короба до такого значения, которое показывает программа расчета JBL.

Как правило, для Ваз 2112 объем составит 35 л (если параметры головки равны 75ГДН), если не использовать нижнюю часть ниши багажного отсека. В принципе, она и не нужна, так как значительно усложняет конструкцию и последующую установку короба в багажник. Кроме того, объем нижней части ниши занимает около 4 литров.

Сложная конструкция стелс

Сложная конструкция стелс

Как рассчитать объем

Программа JBL – это чудо, открывающее широкие горизонты. Остается только ввести параметры динамика.
Как правило, после этого программа выдаст три возможных варианта исполнения ящика:

  • ЗЯ – самый простой тип короба, выполненный со вкусом.
  • ФИ – вариант, рассматриваемый с более интересной стороны.

Варианты оформления

  • Б-пасс – 4-ый или 6-ой порядок будет как раз. Динамик будет стоять на перегородке, которая разделяет два объема внутри ящика из 2-х частей: ЗЯ и ФИ. Одним словом, это универсальный тип оформления, правда сложный, но дающий максимум.

Варианты монтажа сабвуфера в машине

Варианты монтажа сабвуфера в машине

Характеристики

Объем 1-ого отсека ЗЯ, л35
Объем 2-ого отсека ФИ, л15
Частота настройки ФИ, Гц23
Длина ФИ, см60
График АЧХ, Гц20-23

Конструирование

После произведенного расчета приходит время для конструирования:

  • Подготавливаем 2 листа ДСП (толщина материала лучше пусть будет 15 мм). Это даст возможность не утяжелять автомобиль лишний раз.

Примечание. В принципе, подойдет и фанера. Она даже лучше, но вероятно ее труднее найти.

  • Вырезаем детали короба электролобзиком (вручную лучше не браться), соблюдая углы наклона и другие конструктивные особенности.

Схема расположения компонентов АС в автомобиле

Схема расположения компонентов АС в автомобиле

Примечание. В процессе работы не забываем, что стенки короба состыковываются между собой не под прямым углом.

  • Внутреннюю стенку делаем так, чтобы она выдвигалась;
  • Стыки сторон хорошенько проклеиваем между собой и с дном;
  • В боковую крышку врезаем ФИ;
  • Делаем верхнюю крышку, которая закрывает последней весь короб.

Примечание. Желательно, чтобы крышка садилась на прокладку из пенополиуретана. Затянуть ее лучше шурупами. Если крышка покажется не надежно закрепленной, рекомендуется зафиксировать ее по всему периметру стальными уголками. Таким же манером, в принципе, можно поступить и с другими стенками, если нужен сверхнадежный крепеж.

  • Динамик устанавливаем в среднюю стенку, выводим провода.

Расчет короба

Примечание. Разъемы придется немного утопить в корпусе саба, чтобы они сильно не выделялись и не торчали. Можно также приобрести заводскую панель с разъемами.

  • Все стенки изнутри проклеиваем пенополиуретаном. Это даст возможность избежать лишних звуков.

Проверка

Подключение саба осуществляем к выходу ресивера и начинаем проверку:

  • Источником сигнала можно выбрать DVD плеер;
  • Ставим трансовую композицию, в которой изобилуют НЧ;
  • Убираем ВЧ, чтобы убедиться, не проходит ли между стенками воздух.

Примечание. Если короб сконструирован грамотно, звук будет идеально чистым, хотя на высокой громкости может быть слышен незначительный хрипеж в районе ФИ, если динамик некачественный.

  • Подаем сигнал, сгенерированный программой Кул Эдит Про 2.1.

Cool Edit Pro 2.1

Cool Edit Pro 2.1

Примечание. Идеальный вариант – появление звука в районе 20-22 Гц без заметного сильного пика. Не должно быть усиливающихся хрипов после подачи сигнала с CD.

Заключение

Аудиоподготовка Ваз 2110


Совершим монтаж автозвука в Ваз 2110 и начнем работу с установки головного устройства. В общем то установка магнитолы производится очень просто и детально вникать в этот процесс смысла нет, но все же некоторые моменты отметь бы хотелось. Первый момент — питание. Его лучше сделать так, чтобы он подводился напрямую от аккумулятора, но не забыв при этом поставить предохранитель.

Ведь все же может быть, что на вашу магнитолу позарится какой-нибудь воришка и оставит при этом оголенные провода, тогда может возникнуть короткое замыкание и как следствие — возгорание автомобиля ваз 2110. Монтажный блок на десятом семействе Ваз находится в левой нижней части панели. В свое время на данном автомобиле Ваз 2110 была переделана схема включения стеклоподъемников, чтобы они работали и при выключенном зажигании. Установлена небольшая перемычка, которая имитировала контакты и реле. Именно туда и был подведен провод питания магнитолы. В итоге мы имеем цепь питания, которая находится под защитой предохранителя номиналом в 30 ампер, которая имеет постоянное подключение к аккумуляторной батарее автомобиля, соответственно не возникает необходимости протягивать дополнительный провод под капотом. Антенный кабель, низкочастотные кабели с линейных выходов сабвуфера и тыла, провод на управление включением усилителя протаскиваем под тоннелем, далее под резиновым ковриком, закрывающим тоннель, и под заднее сиденье. Чтобы не было видно проходящих проводов, рекомендуется в тканевом коврике, под резиновым, делать небольшой вырез и укладывать проводку туда. А вот куда инсталлировать антенну? Это вопрос. Устанавливать будем штыревую антенну, потому что она наиболее эффективная из всех существующих видов.

статья про

Если бы у нас был Ваз 2109, то такой проблемы вообще бы не возникало, потому что у нее на крыше есть дефлектор, именно туда он и устанавливается. А вот на Ваз 2110 такого нет, а делать отверстие в бампере не очень целесообразно и некрасиво. Но вариант есть. Из полуторамиллиметровой стали делаем уголок, его закрепляем к крышке багажника двумя винтами, которые плотно прижимают с нижней стороны. Итак, с головным устройством разобрались, далее идет акустика Ваз 2110. Не будем делать фронтальную акустику. Просто немного увеличиваем штатное место колонок и устанавливаем туда 16 см динамики. Сабвуффер делается в виде закрытого ящика объемом примерно в 70 литров. Поверхность ящика обтягиваем кожей. После того, как все это сделано, выводим на заднюю стойку выводы динамиков, в ящик накидываем марлевые мешки и вату, чтобы не осталось свободного пространства, наносим на фланец динамиков герметик и припаиваем все провода, прикручиваем их шурупами. Остается открытым вопрос с установкой усилителя. Усилитель должен работать в схеме с преобразователем напряжения. Варианты с напряжением +12 Вольт применять на практике не будем. Усилитель инсталлируем на задней стенке сабвуффера. Не допускаем наличие лишних проводов и все должно быть закреплено так, чтобы ничего не болталось. От аккумулятора к усилителю протягивается провод сечением около 6 квадратных мм. В идеале, если будет дополнительный аккумулятор, автоматически подающий напряжение ко входу питания усилителя. Остается проверить работоспособность всех установленных элементов и по возможности провести демпфирование отдельных элементов.

Совет по музыке в 2112

Возможно, первый вопрос задан некорректно, бо что-то никто не отвечает. Тогда интересует частное - для подобной конфигурации нужен усилитель или можно обойтись?

  • Откуда: Уфа
  • Откуда: Stupino, Moscow region
  • Откуда: Stupino, Moscow region
  • Откуда: Уфа
  • Откуда: СПб

Планирую установить себе в 2112 следующее: голова jvc g807ee, в передние двери нечто вроде magnat 216 в подиумы, сзади - в полку что-то 6x9, возможно helix hxs 169. Слушать предполагается разного рода рок, включая тяжелый басовитый, классику, радио. Отговорите в пользу чего-то лучшего для сиих применений за похожие деньги (

160, 150 и <100 соответственно)?

Блин, тебя вообще не понять, уж больно непонятный разброс денег у тебя. вперед там компоненты вроде за 150 а сзади за 100 коаксиалы! Зачем так надо то? Если уж конечно подзвучка и нужна, то уж точно не за такие деньги. А именно для твоих жанров она вообще не нужна.

  • Откуда: Stupino, Moscow region

Блин, тебя вообще не понять, уж больно непонятный разброс денег у тебя. вперед там компоненты вроде за 150 а сзади за 100 коаксиалы! Зачем так надо то? Если уж конечно подзвучка и нужна, то уж точно не за такие деньги. А именно для твоих жанров она вообще не нужна.

  • Откуда: Москва

Спасибо за ссылку. Правда, среди представленных там вариантов или совсем дешево и сердито, или заметно дороже. Но если я правильно понял общие настроения, про звуки сзади стОит забыть (или забить) в пользу качественного фронта. Внимание, вопрос: что порекомендует сообщество за 200..250 баксов в двери? И чем оно лучше того же Магната за 150? Я уже растерялся.

Но если я правильно понял общие настроения, про звуки сзади стоит забыть (или забить) - не правильно. Вдобавок если учесть тот материал, какой Вы слушаете (рок, тяжёлый рок) басовая подпорка ссади Вам совсем не повредит.
Т.е. по простому варианту бас на блинах вам не помешает это однозначно. Причём как блины, которые составятся в полку, играют середину и высокие Вам должно быть безразлично, т.е. по любому их следует ограничить сверху, либо физически (кастрацией), либо с помощью усилителя или головного устройства, если такие функции присутствуют.
Итог по тылу - блины любые басовитые в подготовленную (усиленную) или акустическую полку.
Теперь про фронт. за 200-250 это уже весьма приличные компонентные системы 16см, или если постораться и на трёхполосную систему хватит. Но то и другое это мидбас 16 см. В десятках штатное место 13см. Вы об инсталляции(подиумах) то подумали? Всё что доводится увидеть в продаже из готовых подиумов либо элементарно эстетически уродливы, либо акустически безграмотны, т.е. бестолковые, т.е. выброшенные деньги и не более. А об акустической подготовке дверей подумали? Это я к тому, что не подготовив акустически двери и не установив правильно компоненты результат будет практически одинаков что от компонентов за 50 что за 250.

Если хочется просто поставить музыку, так это лучше сразу в установочную студию и не заниматься самолечением, Но в студиях работают люди и они за свой труд и знания должны получать, согласитесь верно, ведь. Т.е. приготовьте некую сумму и в соответствии с ней получите результат.
Если же есть желание сделать самому , то сначала нужно понять тему в теории и практике хотя бы в первом
приближении. И это уже труд, время и деньги. В архивах конференции уверяю Вас затронуты просто все темы кар аудио, почитайте.
Тут в конференции не всё так запущенно(. мол важные тут все. ) просто в деле автозвука всё далеко не просто.
С уважением! не новичок в теме.

  • Откуда: Stupino, Moscow region

Прежде всего _огромное_ спасибо за обстоятельный ответ! Итак, мои мысли.

[quote name='FIL']Но если я правильно понял общие настроения, про звуки сзади стоит забыть (или забить) - не правильно. Вдобавок если учесть тот материал, какой Вы слушаете (рок, тяжёлый рок) басовая подпорка ссади Вам совсем не повредит.
Т.е. по простому варианту бас на блинах вам не помешает это однозначно. Причём как блины, которые составятся в полку, играют середину и высокие Вам должно быть безразлично, т.е. по любому их следует ограничить сверху, либо физически (кастрацией), либо с помощью усилителя или головного устройства, если такие функции присутствуют.
Итог по тылу - блины любые басовитые в подготовленную (усиленную) или акустическую полку.[/QUOTE]
Да, такой вариант гораздо предпочтительнее. Про полку я писал сразу - планирую акустическую. Сами блины, я понимаю, действительно не стоит брать дороже 50$ при моих общих затратах. Пока в планах приехать и слушать посоветованный красный урал, хотя в соседних темах очень неплохо отзываются о morel pulse 6 x 9. Но это уже

[quote name='FIL']Теперь про фронт. за 200-250 это уже весьма приличные компонентные системы 16см, или если постораться и на трёхполосную систему хватит.[/QUOTE]
Наверное, таки двухполосная. Первые плоды усиленного самообразования по теме - опасаюсь, что нормально инсталлировать трёхполоску я не сумею. Да и стоит приличная зело дороже.

[quote name='FIL'] Но то и другое это мидбас 16 см. В десятках штатное место 13см. Вы об инсталляции(подиумах) то подумали? Всё что доводится увидеть в продаже из готовых подиумов либо элементарно эстетически уродливы, либо акустически безграмотны, т.е. бестолковые, т.е. выброшенные деньги и не более. А об акустической подготовке дверей подумали? Это я к тому, что не подготовив акустически двери и не установив правильно компоненты результат будет практически одинаков что от компонентов за 50 что за 250.[/QUOTE]
Непростой момент. Подиумы, я писал, будут. Но - я не созрел до изготовления их своими руками. Придётся искать готовые. Значить, надо ещё научиться определять его качество. Может, гуру дадут пару советов - как или где? Желательно сориентировать по цене.
Акустическая подготовка дверей. Если это нетривиальный процесс с столь далеко идущими последствиями - тогда смысла обойтись без неё и купить дорогую акустику никакого.

[quote name='FIL']Если хочется просто поставить музыку, так это лучше сразу в установочную студию и не заниматься самолечением, Но в студиях работают люди и они за свой труд и знания должны получать, согласитесь верно, ведь. Т.е. приготовьте некую сумму и в соответствии с ней получите результат. [/QUOTE]
Согласен, но. Моей целью было подобрать акустику в машину, оптимальную за потраченные деньги. И вложив половину часть отведенной суммы в зверскую подготовку, я остаюсь с грошами на само оборудование. Во-вторых, я всё-таки надеюсь не всю жизнь ездить на этой машине, а посему и _сильно_ вкладываться в музыку бессмысленно.
А насчет самолечения - не считаю это плохой практикой. Я понимаю, что действительно приблизиться к идеалу стоит гораздо большего, а потому хочу лишь выбрать оптимальное решение в данной ценовой категории.

[quote name='FIL']Если же есть желание сделать самому , то сначала нужно понять тему в теории и практике хотя бы в первом приближении. И это уже труд, время и деньги. В архивах конференции уверяю Вас затронуты просто все темы кар аудио, почитайте.[/QUOTE]
Единственное, что смущает - постоянное обновление модельных рядов всех компонентов караудио. И непонятно - хуже ли вещь, стоившая 2 года назад 250$ и продающаяся сейчас за 100$, чем то, что стоит те же 250$ сейчас. При том, что про первую накоплено достаточно отзывов, а вторая - "кот в мешке", даже если и является обновлением линейки маститого производителя.

[quote name='FIL']Тут в конференции не всё так запущенно(. мол важные тут все. ) просто в деле автозвука всё далеко не просто.
[/QUOTE]
Я понимаю. И в аналогичных конфах, где являюсь специалистом сам, бывает, веду себя похоже. Однако (не камень в чей-то огород, просто взгляд со стороны) не всегда считаю выше своего достоинства ответить на конкретный корректно заданный вопрос, пусть он и очень простоват.
Поверьте, я, уже владея некоторыми познаниями в теории звука, прочёл местный faq до написания первого вопроса, но не всё там было структурировано и понятно. Видимо, он рассчитан на людей, уже имеющих базовые знания в области именно _авто_звука. Поиск по архиву в том виде, который имеется - это рыдание. И третье - уже упомянутое отсутствие четких ценовых ориентиров, когда дело касается не самых свежих продуктов.
Вот. Надеюсь, не оскорбил никого в лучших чувствах. :-)

Схема подключения сабвуфера

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.


Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.


Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.


Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Как установить сабвуфер в машину ваз 2110

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.


Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.


Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.


Как подключить сабвуфер ваз 2110

Описание товара:

Полностью штатная установка, никаких доработок не требуется. Полка предназначена для улучшения качества звучания акустической системы в целом, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков при движении автомобиля. Основное достоинство данной полки — наличие посадочного места под 12″ сабвуфер. Вся необходимая фурнитура прилагается. Акустические полки серого и черного цвета дороже графита, так как для их обшивки используется импортный карпет!

  • Материал основания: фанера/МДФ
  • Материал обивки: карпет
  • Цвет обивки: графит, серый или черный
  • Отверстия под динамики: 6×9″, 13см или 16см

Размер отверстий под динамики просьба указывать при оформлении заказа в поле «Комментарии к заказу».

Расположение и схемы подключения

Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Примечание. Речь идет о «порче» задней полки. Дело в том, что продавать после этого «десятку» придется уже со встроенными сабвуферами, иначе кому из покупающих понравится дырка в полке.


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.


Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

  • Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
  • Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
  • Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
  • Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
  • Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
  • Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Наименование схемыПодробная инструкция
Простая схема 1: фронт и тылПодключение осуществляется посредством фронтальной и тыловой акустики без других добавочных компонентов.
Простая схема 2: фронт, тыл и твитерыПодключение осуществляется посредством использования 3-х составляющих: фронтальных динамиков, задних громкоговорителей и твитеров (ставятся последние, как правило, по бокам ГУ на стойках «десятки»).
Сложная схема 1: фронт, тыл, усилитель и сабвуферПодключение с помощью фронтальной и тыловой акустик, твитеров, сабвуфера и усилителя.
Сложная схема 2: фронт, тыл и усилительФронтальная акустика в данном случае подключается к головному устройству, а тыловая – к усилителю.
Сложная схема 3: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика соединяется с головным устройством, а тыловая АС и сабвуфер с усилителем.
Сложная схема 4: фронт, тыл и усилительФронтальная и тыловая акустика идет к усилителю (4-х канальный) или усилителям (в этом случае 1-й настраивается под СЧ-ВЧ, второй – под СЧ-НЧ).
Сложная схема 5: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика идет к первому усилителю (настроен под СЧ-ВЧ), тыловая вместе с сабвуфером – ко второму (настроен под СЧ-НЧ-НЧ диапазон). Либо используется 5-канальный усилитель.
Мостовое соединениеВсе элементы соединяются посредством мостовой схемы.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

Схема подключения сабвуфера

Чтобы подключить усилитель и сабвуфер, вам нужно выполнить несколько несложных действий. Сначала нужно подключить линейный выход усилителя к линейному входу сабвуфера типа «тюльпан». Такой вход может быть стерео. Сигналы смешаются внутри сабвуфера, или отправятся на два различных усилителя. Существуют сабвуферы, в которых находится динамик с двойной катушкой и сама катушка с двойной обмоткой. К каждой из таких обмоток будет подключен свой отдельный усилитель.

Если усилитель, который вы планируете подключить к сабвуферу, имеет разъем типа RCA, то в таком случае для подключения придется использовать Y-образный кабель, который двойным концом нужно подсоединить к линейным входам сабвуфера.

Читайте также: