Установка багажника на крышу шевроле лачетти

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Багажник Lacetti

Каждый автолюбитель прекрасно понимает, что машина без полноценного багажника – это целый шквал неудобств, которые портят впечатления от повседневного использования транспортного средства. В данной статье речь пойдет о Chevrolet Lacetti. Подробного разделения по виду кузова не будет, так как все сказанное актуально как для хэтчбека с универсалом, так и для более традиционного седана.

Как увеличить объем багажника

Багажник

Если водитель предпочитает всегда иметь при себе основные жидкости на доливку, например, масло, антифриз, незамерзайку, то об объеме багажника его автомобиля трудно говорить. Если к этому добавить различные наборы инструментов, различные тросы и несколько аптечек, то уже спортивную сумку или полные пакеты с продуктами придётся ставить в салон.

Так или иначе, для начала стоит сказать, что объем пустого багажника для кузова седан равен 405 литров. Актуально данное значение и для универсала. А вот хэтчбек немного уступает, вмещая в себя лишь 275 литров.

Можно ли увеличить данные показатели? Как показывает опыт автолюбителей – да! Однако не о каких доработках речи быть не может, все достаточно просто. Во-первых, нельзя забывать, что хэтчбек – это автомобиль у которого можно убрать полку, находящуюся за сидениями. В остальных кузовах такой возможности нет. Во-вторых, задний ряд сидений достаточно легко складывается, что делает объем багажника больше в разы.

Размеры

Часто автовладельцы устанавливают специальные сетки в багажник, чтобы сделать его немного больше. Конечно, чисто физически, объем остается прежним, но вот различные мелкие детали уже аккуратно собраны, а не разбросаны, и прижаты к корпусу автомобиля.

Очень часто владельцы Сhevrolet Lacetti сталкиваются с такой проблемой как закрытый багажник, который не желает открываться. Многим повезло чуть больше – не работал лишь один из способов. Другим не помогала ни кнопка в салоне, ни ключ в руках. Разобраться отдельно стоит в каждой проблеме, ведь с ними сталкиваются все.

Багажник или пятая дверь, как ее часто называют, в рассматриваемом автомобиле открывается нажатием на кнопку, которая находится в салоне. Это достаточно удобно, ведь снаружи всегда пыльно и грязно, поэтому соприкасаться с кузовом автомобиля практически не хочется. Часто эта кнопка перестает работать. А вместе с ней освещение багажника и салона.

Не торопитесь бежать к электрику или менять концевики, ведь все дело в предохранителе «Ef19» на 15 А. Находится он в блоке под капотом. Достаточно вытащить поврежденный элемент специальным щипцами, которые находятся в том же месте, и вставить новый. Однако если такая поломка повторится, то посещение автомастерской откладывать нельзя, где-то происходит короткое замыкание.

Также проблема может крыться в шпильке, которая находится в механизме ручки открывания багажника. С течением времени она может соскакивать с одного из концов из-за чего автолюбитель не может ручкой достать до язычка. Для ремонта необходимо опрокинуть задний ряд сидений, снять обшивку в районе ручки, открутить два болта, убрать лишний пластик и потянуть тягу вниз. Багажник откроется, проблему со шпилькой можно решать. Часто применяют для этого жидкие гвозди.

В багажнике вода – как бороться

Во-первых, нужно проверить габариты. Часто бывает так, что при их установке загибается специальная прокладка. Это не особо заметно, но вот вода попадает под обшивку, а это приводит к образованию ржавчины и достаточно сильному запаху, так как начинает распространяться плесень. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно открутить 4 болта крепления фонаря и поставить резинку на место.

Для кузова хэтчбек с установленным задним дворником актуальна проблема обрыва шланга омывающей жидкости. Определить утечку достаточно просто, зафиксировав уровень в бачке или же по запаху.

Дополнительный багажник на крышу

Огромное количество автолюбителей эксплуатирует транспортное средство для перевозки того или иного груза. Особенно это актуально для садоводов и путешественников, у которых и багажник, и задний ряд сидений всегда загружены сумками, чемоданами и прочими вещами. Что делать в таком случае? Устанавливать дополнительный багажник на крышу.

Для начала давайте разберемся, какие есть варианты у водителя. Для этого составим наглядную табличку с ценами и размерами.

ИнтерАтлантThule
Цена (рубли)3450579020200
РазмерДлина дуг: 120 см126 см120 см
Артикул551212058211891-757
Метод установкиКрепление на рейлинги "Euro"На гладкую крышу, прижимыКрепление за дверной проем

Как видно из представленной таблички, багажник на крышу может быть разной ценовой категории. Также отличаются и методы крепления. Так или иначе, необходимо подбирать такую деталь только исходя из собственных предпочтений. Если Вы боитесь повредить лакокрасочное покрытие машины, то лучше крепить на рейлинги. В их отсутствие подойдет крепление за дверной проем.

Как установить багажник на крышу

О способах установки нужно поговорить немного подробнее, ведь не каждый автолюбитель имеет опыт сразу с тремя видами крепления дополнительного багажника. Как тогда выбрать? Остается только подробнее разобраться в каждом и сделать конкретные выводы, исходя из полученной информации.

Вариант с креплением на резинки, когда используются специальные присоски, рассматривается автолюбителями гораздо чаще, ведь не приходится возиться с секретными болтами. Не нужно ничего подкладывать, ничем промазывать. Хотя иногда рекомендуется к установки специальная накладка. Достаточно помыть машину, насухо ее протереть и устанавливать лапки в соответствии с маркировкой. Не допустить ошибки поможет инструкция.

Если Вы решили установить рейлинги, то придется делать специальные отверстия в автомобиле, так как подобная конструкция держится на саморезах. Такой метод несет за собой огромный риск, так как может образоваться коррозия, что приведет к нежелательному результату в дальнейшем. Однако если они уже есть, то багажник крепится быстро и надежно.

Крепление багажника с помощью дверного проема – это самый трудоемкий процесс, который может не оправдать своих ожиданий. Как минимум, даже если все сделать качественно и надежно, то огромные металлические детали будут сильно портить внешний вид автомобиля.

Рейлинги

Хорошо это видно на фото:

Как итог, можно сказать однозначно только то, что багажник у Шевроле Лачетти – это достаточно «больное» место, которое требует периодических проверок на подтеки и дефекты замков, пружин и прочих элементов. Однако нет такой машины, в которой бы не было даже мелких проблем.

Багажник на крышу Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек, универсал)


Сделать автомобиль более практичным, расширив его функциональные возможности, стремятся многое автолюбители. Один из способов — установка багажника на крышу, который пригодится при перевозке некоторых крупногабаритных вещей, не входящих в штатное багажное отделение. Не является исключением и «Шевроле Лачетти» с тремя типами кузова (седан, универсал и хэтчбек). На многих моделях авто производители предусматривают места для монтажа верхних багажников. Lacetti в этом плане не повезло — его производители оборудовали гладкой крышей, причем это касается как седанов, так и универсалов с хэтчбеками. Поэтому здесь возможен только один способ установки, про который далее и пойдет речь.

Chevrolet Lacetti (седан)

Автомобиль Chevrolet Lacetti (седан)

Предназначение багажника на крыше

Штатное багажное отделение в кузове автомобиля порой не может вместить в себя все необходимые для перевозки предметы. В других случаях приходится перевозить крупногабаритные грузы, что просто не помещаются в кузовной багажник. Вот здесь и пригодился багажник на крыше авто, современные модели которого можно монтировать на любой кузов: универсал, седан, хэтчбек.

Lacetti не отличается слишком объемным кузовным багажником. Так что верхние багажные приспособления на этом авто вряд ли окажутся лишними. Они наверняка пригодятся во время выезда всей семьей на пикник за город, при поездках на дачу, при проведении ремонта в квартире. Любители активного времяпровождения без проблем перевезут наверху «Шевроле» такой спортинвентарь:

  • велосипед;
  • лыжи с палками от них;
  • легкие спортивные лодки;
  • сноуборды.

Представляете, сколько бы эти предметы причинили неудобств при попытке поместить их в салоне, даже если Lacetti имеет кузов универсал? Правда, для перевозки таких видов багажа на крыше необходимо приобрести специальные фиксаторы, крепящиеся к основным багажным поперечинам. Однако затраты компенсируются вновь появившимися возможностями по использованию автомобиля.

Разновидности поперечных дуг по способу монтажа

Основой багажника на крыше авто являются две балки, расположенные поперек кузова, крепящиеся тремя основными способами:

  • на рейлинги;
  • в штатные места, предусмотренные производителями автомобилей;
  • к дверным аркам.

Для Lacetti первых два способа не подходят, так как на крыше и хэтчбеков, и седанов с универсалами штатные места для крепления рейлингов и дуг не предусмотрены. Хотя некоторые автолюбители таки оснащают «Шевроле» рейлингами, самостоятельно готовя отверстия для их монтажа. Их можно понять, так как продольные направляющие очень удобны в плане установки на них багажных поперечин. К тому же рейлинги практически не создают сопротивления встречным потокам воздуха, имея хорошие аэродинамические характеристики.

Для установки на Lacetti наиболее подходят дуги с креплениями, что фиксируются вверху дверных проемов с помощью специальных зажимов. Причем можно воспользоваться как универсальными изделиями, так и оригинальными, произведенными для «Шевроле» с определенной формой кузова (универсал, седан или хэтчбек).

Лучше устанавливать дуги, предназначенные для конкретного авто, так как их крепления подогнаны под определенную форму изгиба дверной арки, поэтому меньше травмируют лакокрасочное покрытие. К тому же оригинальные дуги всегда сопровождаются инструкцией по их монтажу именно на эту модель авто, что снимает многие вопросы по установке багажника на крышу.

Монтаж несущих балок с помощью зажимов, фиксируемых к дверным аркам, нравится не всем автолюбителям. Некоторые из них указывают на следующие недостатки такого способа установки поперечных дуг:

  • деформация уплотняющих резинок;
  • возможность повреждения лакокрасочного покрытия кузова в местах прикрепления зажимов;
  • необходимость часто проверки надежности фиксации креплений.

Однако на Lacetti багажные поперечины по-другому не установить. Так что придется довольствоваться тем, что есть. Тем более что перечисленные выше проблемы не так страшны, а при их возникновении вполне устранимы.

Багажные поперечины по свойствам

Сейчас для каждой модели авто, в том числе и Lacetti, есть большой выбор дуг, которые отличаются по многим характеристикам. Основные из них, которые играют решающую роль при подборе поперечных балок, таковы:

  • аэродинамические свойства;
  • базовый материал для изготовления;
  • максимальная нагрузка;
  • оригинальность/универсальность;
  • цена.

Самыми доступными по стоимости являются пустотелые поперечины, изготовленные из стали, имеющие прямоугольное сечение. Сверху такие балки покрыты слоем резины или какого-либо полимера, что предотвращает коррозию и улучшает сцепление с дугами других приспособлений. Обычно такие багажники бывают универсальными, то есть подходят для многих моделей авто и разных типов кузова (универсал, седан, хэтчбек). Можно такие дуги установить и на Lacetti.

Стальные поперечины хороши тем, что обладают повышенной грузоподъемностью и способны без проблем выдерживать багаж общей массой до 100 кг. Поэтому они и пользуются спросом у тех автолюбителей, для кого багажник на крыше используется преимущественно для хозяйственной деятельности.

Более дорогостоящими являются поперечины с улучшенными аэродинамическими качествами. Материалом для их производства чаще всего бывает один из сплавов алюминия. Аэродинамические дуги в поперечнике имеют вид уплощенного овала, что делает их обтекаемыми и гораздо более эстетичными в плане дизайна. Хотя аэродинамические поперечины усилены изнутри ребрами жесткости, их грузоподъемность меньше и составляет 50—70 кг. Однако этого вполне достаточно для перевозки большинства предназначенных для этого предметов.

Багажник аэродинамический для Chevrolet

Багажник аэродинамический на рейлинги

Аэродинамические багажные приспособления обычно оригинальны, то есть выпускаются для установки на определенную модель автомобиля, Lacetti, например. Хотя есть и универсальные обтекаемые поперечины, подходящие ко многим авто.

Дополнительное багажное оборудование на крышу

Часто автолюбители, в том числе и владельцы Lacetti (универсал), сталкиваются с необходимостью перевозки некоторых специализированных негабаритных видов поклажи. Для этого существуют специальные фиксаторы, позволяющие закрепить подобные предметы. Сами же спецкрепления монтируются к поперечным балкам, что в этом случае играет роль несущей основы.

Сейчас в продаже найдутся крепления для лыж, сноубордов, легких спортивных лодок и велосипедов. Такие крепежи пользуются спросом у владельцев «Шевроле Лачетти», предпочитающих активный отдых. Потому они нуждаются в удобном и надежном способе перевозки перечисленных выше предметов.

Есть и неспециализированные девайсы, крепящиеся к дугам. К ним относятся:

  • корзины;
  • боксы.

Первые представляют собой открытые решетчатые углубления, в которых удобно помещать для перевозки всевозможные предметы хозяйственного назначения. Поэтому корзины в качестве дополнительного багажного оборудования приобретаются для поездок на дачу, природу или при необходимости частого подвоза материалов при ремонте в квартире или загородном доме.

Решетчатые вместилища для багажа на крышу Lacetti (универсал) изготавливаются из разных материалов, от пластика до нержавеющей стали, поэтому имеют разные показатели прочности и предполагаемой долговечности.

Оттого при их приобретении нужно учитывать предполагаемую нагрузку и частоту применения.

Боксы — это закрытые обтекаемые емкости для поклажи, что крепятся к дугам параллельно крыше авто. Закрытые вместилища для багажа бывают:

  • односторонними;
  • двусторонними.

Первые имеют доступ внутрь только с одной стороны, вторые же открываются двусторонне, что делает пользование боксом намного удобнее. Закрытые вместилища для багажа на крыше Lacetti, в том числе с кузовом универсал, также бывают различными по полезному объему. Подбирая бокс, следует учитывать размеры самого автомобиля, чтобы закрытый багажник на крыше был сопоставим по этому показателю.

Это багажное оборудование, несмотря на обтекаемую форму, может сильно влиять на общую аэродинамику транспортного средства.

Преимущество бокса в том, что вещи, перевозимые в нем, не подвержены влиянию атмосферных осадков, к тому же не запылятся при длительных поездках. Поэтому боксы весьма популярны среди любителей автомобильных путешествий. Кроме того, закрытые верхние багажники оснащены замками, что гарантирует лучшую защиту багажа от нежелательного внедрения.

Установка багажника на Lacetti

Как было отмечено выше, способ монтирования багажных поперечин на «Шевроле Лачетти», в том числе универсал, по сути, один — с помощью зажимов, фиксируемых в дверных арках. Сама установка багажника никаких трудностей не представляет. Каждое изделие, тем более оригинальное, всегда сопровождается подробной инструкцией. Другое дело, что при монтаже дуг стоит учитывать некоторые рекомендации:

  1. Перед установкой зажимов нужно тщательно очищать кузов от загрязнений и пыли, чтобы не повреждалось лакокрасочное покрытие в этих местах.
  2. Соблюдать рекомендованное расстояние между дугами, что обеспечит максимальную прочность и устойчивость конструкции.
  3. Придерживаться рекомендованного усилия при затягивании удерживающих поперечные балки зажимов, чтобы не сорвать резьбу на винтовых элементах.

Какие бы дуги ни были установлены на Lacetti, они значительно расширят практические возможности автомобиля с любым типом кузова (седан, хэтчбек или универсал). Ведь дополнительное место на крыше даст возможность перевезти те предметы багажа, что до этого никуда не вмещались: ни в штатный багажник, ни в салон. Тем более современные багажные балки вполне эстетичны и обтекаемы, поэтому не портят вид и на аэродинамику авто практически не влияют.

Заключительная часть по установке багажника на крышу шевроле лачетти хэтчбек.

Всем привет!
Начало здесь, продолжение тут, ну и кульминация ниже…
Прорабатывая вопрос по изготовлению поломанных кронштейнов, нашел лазерную резку металла, там по моим чертежам была озвучена сумма в 1200 р за оба кронштейна выполненых из г/к листовой стали толщиной 16 мм, мне надо было только просверлить отверстия, и наварит по 5 мм металла по бокам, на ту часть кронштейна которая находится в полости поперечены. Обмозговав весь этот процесс, я решил самостоятельно изготавливать их, тем более разметка и проделывание отверстий и это самый сложный и кропотливый процесс в данной работе.
Купил металлический квадрат 16х16 мм длиной 40 см и стоимостью 60 р, надфель круглый 40 р, круг отрезной 30 .
Отправился в гараж изготавливать кронштейн при помощи болгарки и шуруповерта я выточил заготовку будущего кронштейна

Начал делать отверстия, и тут опять неудача, после того как я сломал надфель, продавец в магазине порекомендовал мне сверло для фрезеровки 180 р, со словами "главное не сломать его, а так его на долго хватит", лучше б он этого не говорил))) я его сломал на 2 минуте работы(((( в итоге оставил отверстия не до деланными, я договорившись с тестем о сварочных работах поехал к нему в гараж, где он и сварил все элементы (а их три) в один кронштейн, а точнее он сварил мне 2 кронштейна. После я уже снова у себя в гараже довел их до ума, за ранее купив круглый и плоский надфели по 40 р.

Установил кронштейны на поперечены, и принялся все это монтировать на автомобиль, при затяжке болтов уже по инструкции, резинка все равно не легла плотно к крыши, правда там от края всего пару сантиметров не прижалось, но я на это уже забил, устав возится с этим багажником и списав это на не ровную крышу, ведь от лобового стекла до примерно середины дверного проема она идет дугой.
В общем багажник установлен, я доволен.
Еще раз благодарю всех кто откликнулся по поиску инструкции, и кто дал подсказки.
Мира и добра)))

Багажник на Шевроле Лачетти (и другие автомобили с гладкой крышей — Ланос, авео и др.) + подробнейшая инструкция по установке

Раньше, в советские времена, конструкторы (респект им) предусматривали на советских машинах водосточный желоб на крыше, за который и крепился багажник. Для чего нужен багажник на крыше, думаю, объяснять не нужно: уточню только, что возить в нём можно разные длинномерные и негабаритные, но обязательно НЕ ТЯЖЕЛЫЕ грузы! Чувак (три чувака точнее) на моих глазах забросили как-то в багажник на крыше на своих Жигулях советский же холодильник — а крыша прогнулась. Так что не стоит злоупотреблять!
Вообще про нагрузку см. lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=132345

Но возвращаемся к Лачетти. Никакого желоба там и в помине нет. Нет и специальных дырочек под крепления, как например, на Hyundai i30, и рейлингов нет, как на универсалах, и вообще там ничего не предусмотрено. Но всё равно багажник (только специальный, для авто с гладкой крышей) установить можно.

По случаю купил в "Эпицентре" вот багажник Camel 126.

В упакованном виде это 2 картонные коробки: из которых одна длинная (126 см) и тонкая для перекладин, и вторая близкий по форме к кубу небольшой ящичек с креплениями. Картон, конечно, слова доброго не стоит: (это по поводу предстоящего длительного хранения в гараже в оригинальной упаковке), но с главной функцией (довезти упаковку от места производства до потребителя справляется.
Ну ладно. Распечатываем.
В длинной коробке — мало что интересного. Две поперечины, выполненные в виде труб черного цвета прямоугольного сечения с пластиковыми накладками (тоже черными) — длиной 126 см. я их отдельно даже не фотографировал, они есть на всех остальных фото. Плюс 4 затычки в концы труб

Куда их вставлять в конце монтажа, я думаю понятно. Это чисто декоративные элементы, на функционал багажника они не влияют. Поэтому открываем лучше кубическую коробку. Там находятся 4 узла крепления, составные из нескольких деталей каждый. Их и будем собирать.

Нам понадобятся следующие инструменты (в штатный комплект багажника не входят, нужно использовать свои, из машины):
1. Ключ на 10 мм (закручивать 12 головок болтов)
2. Ключ на 12 мм (закручивать 4 головки болта)
3. Рулетка (метр, линейка) — не обязательно.

Всего нужно будет закрутить 16 резьбовых соединений + установка (прилаживание на крыше и друг к другу) крепежных узлов и поперечин. Время я не засекал, так что смотрите сами. Ну, в общем, даже с самым длинным перекуром — не более 20 минут. Однако и 16 соединений затянуть всего за 1 минуту скорее всего не удастся?

Скан инструкции я прилагаю

Поскольку не все может быть понятно, поясняю. Берем 1 крепежный узел. Всего их 4, операции нужно будет повторить абсолютно одинаковым образом еще 3 раза для других узлов.

Отсоединяем (отвинчиваем U — образную гайку поз. 4)

Только осторожно развинчиваем и держим в руках, чтобы не уронить гаечку или винтик. Упадет в снег — хрен сыщешь?!
Винтик продеваем в "опорную лапу — поз. 3 сборочного чертежа" и заново завинчиваем. Все, теперь крепежный узел в сборе.

Теперь открываем дверцу и вставляем крепежный узел в проем двери. Зацепляем захватом (поз. 9) за проем, подкладываем там мягкую прокладочку, чтобы не повредить краску. Где располагаете крепежный узел на крыше — ваше дело, но для симметрии лучше померяйте рулеткой от края крыши до узла и расположите точно так же другой узел по второму борту на таком же расстоянии от края. Можно, конечно, это не делать: я так и написал, что линейка не обязательно. Но иначе поперечина станет на крыше криво — имхо, совсем не феншуйно.

Теперь — внимание. Ослабляем по два соединения на 10 мм (поз. 6) на так называемой "прямоугольной гайке" поз. 5. В поперечине снизу — прорезь, туда и засовываем эту самую поз.5.

Тоже самое — с другой стороны (борта машины). Имеем поперечину установленную на узлах крепления. Выравниваем её — влево-вправо, чтобы с каждого борта свешивалась одинаково. Здесь опять пригодится рулетка или линейка для симметрии. Все готово, только не затянуто.

Самое важное — соблюсти последовательность действий. Соединения поз. 6 затягиваем. Получается поперечина жестко привинчена к узлам крепления, а сами они ещё болтаются. Не беда. В соответствии с инструкцией затягиваем и их.

То же и со второго борта.
Располагаем аналогично вторую пару узлов. устанавливаем вторую поперечину. Сначала закрепляем вверху, а потом по бокам внизу. Багажник готов!

Багажник на крышу

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Ютуб Мой Лачетти

Новым пользователям

Авторизация в Сообществе

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Сейчас на сайте

Кто в сети

Быстрая навигация

Последняя активность в сообществе [RSS]

Спасибо большое за помощь и советы Андрей. О результатах отпишусь потом здесь.

А с углом опережения зажигания все норм? А то наш местный диагност сказал что нужно смотреть метки ГРМ но мне ГРМ меняли 7 тыс. назад.

Прокладку дроссельного узла, конечно же, тоже поменять надо. Но там ещё по оси дроссельной заслонки подсосы часто бывают. Если обороты не плавают, то можно это…

Ок сегодня сделаю. Спасибо.

Владимир, надо записать более длинный лог. По этому логу видно, что мотор не запускается и что все датчики в норме. Больше ничего. Лучше записать лог…

Виктор, атмосферное давление изменяется на 2 кПа за очень короткий промежуток времени. Нужно поджать контакты в разъеме ДАД. Если не поможет, тогда скорее всего трещина…

Ну если дым только оттуда, тогда только прокладку. И следить, чтобы не потерять заглушку системы изменения длины впускного коллектора, а то обороты выше 4000 станут

В начале лога виден недостаток топлива. Чтобы что-то более конкретно сказать нужно записывать лог от запуска до полного прогрева без движения, а затем немного интенсивной…

Получается мне просто поменять прокладку впускного коллектора и все? Или что-то еще чтоб наверняка?

Посмотрите пожалуйста логи 2007г. 1.6

Приложил файл заново. Недочитал что надо запаковать

про 16 В понятно, но по факту напряжение более 14,6 не замечал у себя, самое интересное, что эта ошибка никогда не возникает в движении, только…

Популярное сейчас

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек

$200).
Сегодня поеду забирать. И начну готовиться к установке.

Куплена ШВИ для крыши. Если уж потолок разбирать так сразу и зашумлю.

4 февраля — хороший день чтобы начать реализацию задуманного.

Так выглядит крыша до установки. В лобовое стекло видны две коробки с релйлингами.
Заезжаю в гараж к своему другу Серёже и начинаем работу.

Большая благодарность и респект тебе Сергей (Малёк).

Снимаем потолок: козырьки, ручки, три фонаря, накладки стоек (отдираем), вешалочки (шестигранник), четыре андапки сзади, две между плафонами и две на стойках между дверями под накладками, откручиваем верхнее крепление ремней безопасности.

Через заднюю дверь крышу выносим из салона.

Вот так выглядит крыша Лача без потолка — голый металл. Те шесть квадратиков и есть вся заводская шумка крыши.

Прикладываем рейлинг, размечаем отверстия. Дальше сверлом на 4 проходим первый раз, потом сверлом на 12 второй.

Отверстие в металлорезине молдинга развальцовываем фрезой, там должно поместится пластиковое основание рейлинга.

На токарном станке заранее заготовленные удлинённые гайки на 8 стачиваем на длину резьбовой части шпильки под шайбу на 10. Немного проработав отверстия рейлинг притягивается на своё место. Откручиваем снова и обильно промазываем герметиком.

И снова всё затягиваем уже на всегда.

Дальше шумка. Прогрел крышу и наклеил виброизолятор.

Сверху тоже на слегка прогреое место наклеил шумопоглатитель.

Сборка в обратном порядке.

Вот так теперь выглядит мой Лач. Стемнело, днём ещё пофоткаю.

Пока ехал домой испытал странные впечатления как от незнакомой машины. Тишина… Давящая тишина.
Впечатление более мягкой подвески, на самом деле просто звуки от подвески не блуждают по салону а полностью поглащаются потолком. В общем все круто. Ещё потстирую.

Ну и самое страшное гидроиспытания. Достаточно-ли тщательно были загерметизированы отверстия репления рейлингов — посмотрим.

Итого:
— Рейлинги 1612 грн (

$200)
— гайки и шайбы 32 грн (

$4)
— герметик DoneDeal 60 грн (

$8)
— виброизоляция + шумопоглатитель 620 грн (

$78)
— работа, инженерные решения и Серёжин талант бесценны.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек

Сделать автомобиль более практичным, расширив его функциональные возможности, стремятся многое автолюбители. Один из способов — установка багажника на крышу, который пригодится при перевозке некоторых крупногабаритных вещей, не входящих в штатное багажное отделение. Не является исключением и «Шевроле Лачетти» с тремя типами кузова (седан, универсал и хэтчбек). На многих моделях авто производители предусматривают места для монтажа верхних багажников. Lacetti в этом плане не повезло — его производители оборудовали гладкой крышей, причем это касается как седанов, так и универсалов с хэтчбеками. Поэтому здесь возможен только один способ установки, про который далее и пойдет речь.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Автомобиль Chevrolet Lacetti (седан)

Предназначение багажника на крыше

Штатное багажное отделение в кузове автомобиля порой не может вместить в себя все необходимые для перевозки предметы. В других случаях приходится перевозить крупногабаритные грузы, что просто не помещаются в кузовной багажник. Вот здесь и пригодился багажник на крыше авто, современные модели которого можно монтировать на любой кузов: универсал, седан, хэтчбек.

Lacetti не отличается слишком объемным кузовным багажником. Так что верхние багажные приспособления на этом авто вряд ли окажутся лишними. Они наверняка пригодятся во время выезда всей семьей на пикник за город, при поездках на дачу, при проведении ремонта в квартире. Любители активного времяпровождения без проблем перевезут наверху «Шевроле» такой спортинвентарь:

  • велосипед;
  • лыжи с палками от них;
  • легкие спортивные лодки;
  • сноуборды.

Представляете, сколько бы эти предметы причинили неудобств при попытке поместить их в салоне, даже если Lacetti имеет кузов универсал? Правда, для перевозки таких видов багажа на крыше необходимо приобрести специальные фиксаторы, крепящиеся к основным багажным поперечинам. Однако затраты компенсируются вновь появившимися возможностями по использованию автомобиля.

Разновидности поперечных дуг по способу монтажа

Основой багажника на крыше авто являются две балки, расположенные поперек кузова, крепящиеся тремя основными способами:

  • на рейлинги;
  • в штатные места, предусмотренные производителями автомобилей;
  • к дверным аркам.

Для Lacetti первых два способа не подходят, так как на крыше и хэтчбеков, и седанов с универсалами штатные места для крепления рейлингов и дуг не предусмотрены. Хотя некоторые автолюбители таки оснащают «Шевроле» рейлингами, самостоятельно готовя отверстия для их монтажа. Их можно понять, так как продольные направляющие очень удобны в плане установки на них багажных поперечин. К тому же рейлинги практически не создают сопротивления встречным потокам воздуха, имея хорошие аэродинамические характеристики.

Для установки на Lacetti наиболее подходят дуги с креплениями, что фиксируются вверху дверных проемов с помощью специальных зажимов. Причем можно воспользоваться как универсальными изделиями, так и оригинальными, произведенными для «Шевроле» с определенной формой кузова (универсал, седан или хэтчбек).

Лучше устанавливать дуги, предназначенные для конкретного авто, так как их крепления подогнаны под определенную форму изгиба дверной арки, поэтому меньше травмируют лакокрасочное покрытие. К тому же оригинальные дуги всегда сопровождаются инструкцией по их монтажу именно на эту модель авто, что снимает многие вопросы по установке багажника на крышу.

Монтаж несущих балок с помощью зажимов, фиксируемых к дверным аркам, нравится не всем автолюбителям. Некоторые из них указывают на следующие недостатки такого способа установки поперечных дуг:

  • деформация уплотняющих резинок;
  • возможность повреждения лакокрасочного покрытия кузова в местах прикрепления зажимов;
  • необходимость часто проверки надежности фиксации креплений.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Установленные балки фиксируемые к дверным аркам

Однако на Lacetti багажные поперечины по-другому не установить. Так что придется довольствоваться тем, что есть. Тем более что перечисленные выше проблемы не так страшны, а при их возникновении вполне устранимы.

Багажные поперечины по свойствам

Сейчас для каждой модели авто, в том числе и Lacetti, есть большой выбор дуг, которые отличаются по многим характеристикам. Основные из них, которые играют решающую роль при подборе поперечных балок, таковы:

  • аэродинамические свойства;
  • базовый материал для изготовления;
  • максимальная нагрузка;
  • оригинальность/универсальность;
  • цена.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Прикрепленый багажник на гладкую крышу

Самыми доступными по стоимости являются пустотелые поперечины, изготовленные из стали, имеющие прямоугольное сечение. Сверху такие балки покрыты слоем резины или какого-либо полимера, что предотвращает коррозию и улучшает сцепление с дугами других приспособлений. Обычно такие багажники бывают универсальными, то есть подходят для многих моделей авто и разных типов кузова (универсал, седан, хэтчбек). Можно такие дуги установить и на Lacetti.

Стальные поперечины хороши тем, что обладают повышенной грузоподъемностью и способны без проблем выдерживать багаж общей массой до 100 кг. Поэтому они и пользуются спросом у тех автолюбителей, для кого багажник на крыше используется преимущественно для хозяйственной деятельности.

Более дорогостоящими являются поперечины с улучшенными аэродинамическими качествами. Материалом для их производства чаще всего бывает один из сплавов алюминия. Аэродинамические дуги в поперечнике имеют вид уплощенного овала, что делает их обтекаемыми и гораздо более эстетичными в плане дизайна. Хотя аэродинамические поперечины усилены изнутри ребрами жесткости, их грузоподъемность меньше и составляет 50—70 кг. Однако этого вполне достаточно для перевозки большинства предназначенных для этого предметов.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Багажник аэродинамический на рейлинги

Аэродинамические багажные приспособления обычно оригинальны, то есть выпускаются для установки на определенную модель автомобиля, Lacetti, например. Хотя есть и универсальные обтекаемые поперечины, подходящие ко многим авто.

Дополнительное багажное оборудование на крышу

Часто автолюбители, в том числе и владельцы Lacetti (универсал), сталкиваются с необходимостью перевозки некоторых специализированных негабаритных видов поклажи. Для этого существуют специальные фиксаторы, позволяющие закрепить подобные предметы. Сами же спецкрепления монтируются к поперечным балкам, что в этом случае играет роль несущей основы.

Сейчас в продаже найдутся крепления для лыж, сноубордов, легких спортивных лодок и велосипедов. Такие крепежи пользуются спросом у владельцев «Шевроле Лачетти», предпочитающих активный отдых. Потому они нуждаются в удобном и надежном способе перевозки перечисленных выше предметов.

Есть и неспециализированные девайсы, крепящиеся к дугам. К ним относятся:

  • корзины;
  • боксы.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Грузовая корзина с бортами для крыши

Первые представляют собой открытые решетчатые углубления, в которых удобно помещать для перевозки всевозможные предметы хозяйственного назначения. Поэтому корзины в качестве дополнительного багажного оборудования приобретаются для поездок на дачу, природу или при необходимости частого подвоза материалов при ремонте в квартире или загородном доме.

Решетчатые вместилища для багажа на крышу Lacetti (универсал) изготавливаются из разных материалов, от пластика до нержавеющей стали, поэтому имеют разные показатели прочности и предполагаемой долговечности.

Оттого при их приобретении нужно учитывать предполагаемую нагрузку и частоту применения.

Боксы — это закрытые обтекаемые емкости для поклажи, что крепятся к дугам параллельно крыше авто. Закрытые вместилища для багажа бывают:

  • односторонними;
  • двусторонними.

Рейлинги на крышу лачетти хэтчбек
Бокс на крышу автомобиля

Первые имеют доступ внутрь только с одной стороны, вторые же открываются двусторонне, что делает пользование боксом намного удобнее. Закрытые вместилища для багажа на крыше Lacetti, в том числе с кузовом универсал, также бывают различными по полезному объему. Подбирая бокс, следует учитывать размеры самого автомобиля, чтобы закрытый багажник на крыше был сопоставим по этому показателю.

Это багажное оборудование, несмотря на обтекаемую форму, может сильно влиять на общую аэродинамику транспортного средства.

Преимущество бокса в том, что вещи, перевозимые в нем, не подвержены влиянию атмосферных осадков, к тому же не запылятся при длительных поездках. Поэтому боксы весьма популярны среди любителей автомобильных путешествий. Кроме того, закрытые верхние багажники оснащены замками, что гарантирует лучшую защиту багажа от нежелательного внедрения.

Установка багажника на Lacetti

Как было отмечено выше, способ монтирования багажных поперечин на «Шевроле Лачетти», в том числе универсал, по сути, один — с помощью зажимов, фиксируемых в дверных арках. Сама установка багажника никаких трудностей не представляет. Каждое изделие, тем более оригинальное, всегда сопровождается подробной инструкцией. Другое дело, что при монтаже дуг стоит учитывать некоторые рекомендации:

  1. Перед установкой зажимов нужно тщательно очищать кузов от загрязнений и пыли, чтобы не повреждалось лакокрасочное покрытие в этих местах.
  2. Соблюдать рекомендованное расстояние между дугами, что обеспечит максимальную прочность и устойчивость конструкции.
  3. Придерживаться рекомендованного усилия при затягивании удерживающих поперечные балки зажимов, чтобы не сорвать резьбу на винтовых элементах.

Какие бы дуги ни были установлены на Lacetti, они значительно расширят практические возможности автомобиля с любым типом кузова (седан, хэтчбек или универсал). Ведь дополнительное место на крыше даст возможность перевезти те предметы багажа, что до этого никуда не вмещались: ни в штатный багажник, ни в салон. Тем более современные багажные балки вполне эстетичны и обтекаемы, поэтому не портят вид и на аэродинамику авто практически не влияют.

Выберите тип кузова, чтобы подобрать подходящий багажник на крышу Chevrolet Lacetti.

Комплект багажника представляет собой 2 дуги-поперечины и 4 опоры, которые устанавливаются на крышу.В зависимости от типа кузова установка автобагажника производится разными способами. Если на крыше есть заводские штатные места для крепления багажной системы, то опора будет учитывать именно такой тип крепления. В случае, если у автомобиля гладкая крыша без штатных мест, багажник будет крепиться скобой за дверной проем. Если на крыше установлены продольные дуги, крепеж будет осуществляться непосредственно на рейлинги.

Как установить багажник на крышу нива шевроле видео

Даже несмотря на то что нива шевроле обладает весьма вместительным багажником, бывают ситуации, когда его все равно не хватает, и в этой ситуации очень хорошо выручает багажник на крышу, шевроле нива имеет специальный крепеж для его установки. Благодаря чему увеличивается место для перевозки тяжелых и объёмных предметов. В условиях современного мира, существует множество вариантов моделей, и комплектаций, поэтому автовладелец может столкнутся с проблемой какой багажник лучше выбрать. Эта статья поможет Вам решить вопрос какие багажники производятся, как устанавливаются и чем отличаются и какая их цена. Тем самым проанализировав все плюсы и минусы вы сделаете свои выводы и приобретёте именно то что Вам нужно.


Конструкция багажника

  • Рейлинги
  • Концовки пластиковые
  • Крепеж для крепления на крышу

Максимальную нагрузку, которую может на себя принять устройство, должно не превышать 150 килограмм, но даже этого должно хватить для того что бы можно было перевезти различные предметы. Благодаря тому, что рейлинги крепятся благодаря упоров и фиксации крепежей, он легко монтируется и демонтируется, так же большим плюсов является то что после демонтажа конструкции крыша не оставляет на себе никаких следов, это происходит благодаря тому, что крепеж и соединительные части данного изделия покрыты специальными изоляционными материалами.

Что касается дизайна практически всех моделей, то они обладают характерными дизайнерскими свойствами, это особенно видно если установить в перед конструкции специально оптику. Последнее время большей популярностью стали пользоваться багажники закрытого типа, они еще носят название боксы. Данный бокс представляет собой герметичный пластиковый контейнер у которого имеется крышка, и эксплуатировать его можно при любых погодных условиях. Ниже рассмотрим более распространённые модели.


Багажник Нива Шевроле: какой выбрать и как установить своими руками


Всем привет! Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки. Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи. Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам. Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника.


Атлант

Багажник на крышу представлен в различных интерпретациях, но все виды преимущественно имеют различие не в самой конструкции в, а качестве материалов из каких он собирается, а также как производится монтаж и какая цена на него. Из недорогих и более надежных собираемых в РФ является Атлант, и стоимость его около двух тысяч рублей, поэтому приобрести его может любой автолюбитель.


Рейлинги данного изделия представляют собой строгую форму и изготовляются из стали, установка которых производится благодаря фиксации на пластиковых предметах, которые затем закрепляются на крыше. Рейлингами называют рейки поперечные, имеющие на концах специальные крепления.

Атлант обладает как преимуществами, так и недостатками.

К преимуществам можно отнести:

  • Можно устанавливать самому, помощь не требуется
  • Довольно легкая конструкция
  • Эффективное и надежное изделие за небольшие деньги

К недостаткам относятся:

  • Прилегание к крыши не плотное
  • Слабо держатся поперечные заглушки
  • Крышка пластиковая плохо прилегает к коробке

Данное изделие очень с хожен с зарубежным аналогом THULE он превосходит Атлант по всем параметрам, но цена его значительно выше и достигает десяти тысяч рублей.







Карманы для багажников


Самым популярным решением для повышения эргономичности багажного отсека Шевроле Нивы считается органайзер АПС. Эта фирма выпускает комплектующие уже более 10 лет.


Вообще в Ниве можно разместить полный комплект, куда будут входить:

Об этом комплекте советую посмотреть видео. Вы увидите, как это все выглядит и устанавливается. Сможете для себя решить, стоит ли покупать весь комплект, или достаточно одной составляющей.

Если у вас уже есть чемодан с инструментами или вы недавно покупатели себе специальный органайзер в багажник, тогда просто остановитесь на кармане.

Все это позволяет грамотно разместить большое количество вещей маленького и среднего размера. Само багажное внутреннее пространство от таких модернизаций не пострадает. То есть вы легко погрузите туда несколько мешков с картошкой, оставив место для всевозможных мелочей.


Насколько ваша полка нуждается в усилении или органайзере, решайте сами. Как по мне, карман на заднюю дверь считается оптимальным вариантом. Да и крепить его можно на обычные саморезы, использовать для различных целей и перевозить то, что вам потребуется.

Фирма АПС выпускает карманы в трех вариациях. Они отличаются по своим конструктивным особенностям и по цене, что вполне ожидаемо.

Муравей и экспедиционный

Муравей включает в себя крепления и рейлинги, длина которого 1.4 метра. Его рейлинги покрываются специальным защитным слоем, и места соединения изготовлены специально так чтобы в них не образовывалась коррозия. Несмотря на то что эта модель относится к бюджетным у нее очень хорошая репутация. Его изготавливают по большей части на территории РФ. Его грузоподъёмность примерно 80 килограмм, что в отличии от зарубежных аналогов значительно выше. Его стоимость в районе полутора тысяч.


Если Нива Шеврале выступает виде рабочей лошадки и требуется перевозка большого количества грузов, то подойдет экспедиционный багажник, который выдерживает нагрузки в районе 200 килограмм. Но у данной конструкции есть свои минусы:

  • За счет того, что конструкция довольно массивна снижается аэродинамика
  • Установка самому невозможна, так как вес может достигать тридцати килограмм
  • Если нагрузки будут значительные может повредится крыша

Конструктивные особенности

Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств.

В состав комплектации обычно входят:

В среднем конструкции выдерживают до 150 килограмм веса. Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Это логично, согласитесь?!


Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам. Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.

Установка:

Вставляем специальный пластиковый ключ в гнездо, которое находится на крыше и поворачиваем на 90 градусов по часовые стрелки пока не прокрутим до момента защелкивания

  • Снимаем опорную крышку, и элементы крепежа устанавливаем в полученную прорезь
  • Перед установкой отрегулируйте положение кулачка
  • Опоры крепятся так что их расположение было максимально близко к центральной части авто
  • С помощью специального ключа затягиваем крепление
  • Сверху дугу закрываем с помощью пластиковой заглушки. И крышку устанавливаем в обратные порядки как снимали.

Как правило трудности возникают только в первые разы установке, последующий монтаж и демонтаж будет проходить быстро и легко.

Обезопасьте себя при работах

Для того чтобы не возникло опасной ситуации, периодически проверяйте, в каком состоянии находится багажник и целые ли крепления, особенно если перевозкой грузов вы занимаетесь регулярно. За счет резиновых прокладок влага и грязь не попадут в зазор между металлическим корпусом кузова нивы шевроле и багажником.

После того, как установили багажник, не перевозите в нем груз в первые сутки. Также нельзя деформировать кронштейны из металла. Постарайтесь, чтобы защитная окантовка переднего обтекателя не контактировала с дверьми. Перед перевозкой распределите равномерно груз так, чтобы он находился ближе к краю. Обязательно нужно очень хорошо зафиксировать груз. Придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности. Перед тем, как отправится в дорогу, проверьте, надежные ли крепления. Поперечины установите, по возможности, максимально близко к силовым кронштейнам. После установки багажника на крыше нивы шевроле водителю не следует превышать скорость 130 км/ч.

Правда, некоторые водители любят покататься со скоростью и 160-180 км/ч, но это не рекомендовано, хотя багажник и не оторвется. Если багажник полностью загрузили, то центр тяжести становится на крыше, т.е. это может привести к изменениям при маневрировании. В качестве совета стоит принять то, что во время движения не стоит делать резких разгонов, торможений, перестроений.

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской . Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник , за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

Виды багажников

Для определения видов багажника на Ниву надо рассмотреть упрощенную классификацию устройств на крышу. Деление происходит по механизму креплений:


Детище совместного производства ВАЗ и Chevrolet не имеет отчетливых водостоков, как вазовские «Четверка» и «Семерка», поэтому первый вариант не подходит. А вот заводские отверстия, которые спрятаны с двух сторон за резиновым уплотнителем дверей, указывают на третий варианты. Дверные крепления предполагают зацеп уголком за профиль авто, но не фиксацию на болты.

Шевроле Нива оснащается двумя вариантами основного багажника, состоящего из перекладин, стоек и крепления:

READ Как установить пластиковый люк видео

Так как Нива относится к семейству внедорожников и нивелирование звуковых колебаний от ребер багажника на скорости не критично, то предпочтение среди аксессуаров отдают экспедиционной грузовой корзине. Конечно, ее и на рейлинги монтируют, но вышеизложенный вариант правильней. Вероятно, производители учли сильную тягу народа мастерить нестандартные устройства на крыше классической Нивы. Поэтому оснащение Шевроле штатными крепежными отверстиями вывело на рынок соответствующий модельный ряд багажников:

Читайте также: