Установка балансировочных валов 2az fe по меткам тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка балансирных валов Toyota Camry 2001 - 2006

1. Поверните ведомую шестерню №1 балансирного вала №1 в направлении вращения до ограничителя, убедившись, что метки на шестернях №1 и №2 совмещены.

Правильное положение ведомой шестерни двигателя Toyota Camry

Правильное положение ведомой шестерни

Совмещение меток на балансирных валах Toyota Camry

2. Поместите балансирные валы в картер.

Балансирные валы Toyota Camry

3. Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышки балансирного механизма.

Моторное масло для Toyota Camry

4. Равномерно, за несколько проходов, в показанной на рисунке последовательности, заверните 8 болтов крепления моментом затяжки 22 Н·м.

Насадка на вороток

Динамоментрический ключ

Порядок затягивания болтов крепления крышки балансирного механизма Toyota Camry

Порядок затягивания болтов крепления крышки балансирного механизма

Собранный балансирный механизм Toyota Camry

5. Промаркируйте болты.

Краска

6. Доверните болты на 90° в указанной выше последовательности.

7. Убедитесь, что метки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению.

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 - ремень привода навесных агрегатов, 2 - проводка двигателя, 3 - натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 - крышка цепи привода ГРМ, 6 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - передний сальник коленчатого вала, 9 - цепь привода ГРМ, 10 - башмак натяжителя, 11 - ротор датчика положения коленчатого вала, 12 - катушка зажигания, 13 - шланг системы вентиляции картера, 14 - датчик положения коленчатого вала, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - генератор, 18 - звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 - успокоитель цепи привода ГРМ, 21 - направляющая цепи привода ГРМ, 22 - звездочка коленчатого вала, 23 - масляный поддон.

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Слейте моторное масло.

4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.

8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

9. Снимите генератор.

а) Отсоедините разъем,

в) Отверните 2 болта и снимите генератор.

10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.

11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

12. Снимите тягу опоры двигателя.

13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.

14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.

15. Снимите катушки зажигания.

16. Отсоедините шланг системы вентиляции.

17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

18. Снимите крышку головки блока цилиндров.

19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.

б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.

в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.

г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном

2AZ-FE Метги ГРМ

кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).

д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.

2AZ-FE Метги ГРМ


22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.

23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

2AZ-FE Метги ГРМ

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи.

32. Снимите успокоитель цепи.

33. Снимите цепь привода ГРМ.

34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.

Момент затяжки. 9 Н-м

35. Установите цепь привода ГРМ.

а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

2AZ-FE Метги ГРМ

б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.

36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.

Момент затяжки. 19 Нм

37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.

2AZ-FE Метги ГРМ


38. Установите крышку цепи привода ГРМ.

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

- Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.

- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м

- Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

2AZ-FE Метги ГРМ

40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.

Момент затяжки. 21 Н-м

41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:

2AZ-FE Метги ГРМ

- При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

- С помощью спецприспособления затяните болт (А).

42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 54 Н-м

43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

44. Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки. 9 Н-м

45. Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м

46. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки. 59 Н-м

47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 43 Н м

48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

49. Установите крышку головки блока цилиндров.

50. Установите катушки зажигания.

51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н-м

53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:

54. Установите генератор.

55. Установите ремень привода навесных агрегатов.

56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н м

57. Установите кронштейн воздушного фильтра.

58. Установите воздушный фильтр.

59. Установите воздуховод.

60. Установите правое колесо.

Момент затяжки. 103 Н-м

61. Залейте моторное масло.

62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.


1. Снимите цепь привода ГРМ

2. Снимите звездочку коленчатого вала.

3. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.

в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.

г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.

4. Установите цепь привода масляного насоса,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

2AZ-FE Метги ГРМ


в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

2AZ-FE Метги ГРМ

г) Установите звездочки на валы.

д) Временно заверните гайку крепления.

е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки. 12 Н-м

2AZ-FE Метги ГРМ

з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м

Установка балансировочных валов 2az fe по меткам тойота

Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально

Выставляем ВМТ по меткам на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте фазорегулятора (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра)

После этого нужно обязательно убедиться в совпадении меток на шкиве коленчатого вала

Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ)

В этом случае необходимо снять цепь привода газораспределения и повернуть коленчатый вал до совпадения меток

Для выполнения задания потребуются ключи: торцовый ключ на 10, накидные ключи или торцовые головки на 8, 13, 18

Устанавливаем ВМТ такта сжатия первого цилиндра в следующем порядке:

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок правого переднего колеса

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE
Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки на приливе крышки цепи привода газораспределительного механизма

Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE

Проверяем совпадение меток на звездочке распределительного вала выпускных клапанов и на муфте системы изменения фаз газораспределения

Установка балансировочных валов 2az fe по меткам тойота

герметика не переборьщили т.к. валы и коленвал все в масле, значит с этим все ОК. никто не знает причины, завтра буду всеже рисковать - новые валы и постель ставить посмотрим что из этого получится.. а шатуны с одного движка сняты у них маркеровка А0 В0 и С0 идут, главное чтоб был один вес а какая маркировка не важно, единственное мож из-за поршней дублевых может действительно их (китайский) вес другой чем у оригинала и сказалось на валах, подскажите - может из-за расточки движка такая фигня произойти.

Добрый день. если возможно скинь фото меток балансиров.

фоток нету и в метках мастер говорит все сделано как надо..

А твой мастер вес (поршней, шатунов) проверял, у всех одинаковый или абы как напихали? Если ни чего не проверял вот и получил.
Кстати а откуда на двигатель 2AZFE взялись ремонтные поршня?

вес шатунов один все собрано правильно авлы в масле значит герметика не много все ОК!! никто не знает причины..

Вот ты кричишь-)) И это говорит человек с Новосиба, у вас же есть МАСТЕР который не "ВРОДЕ", а точно - СООБРАЖАЕТ))

да мастера есть только никто причины не знает т.к. движку уже проверяли все сделано правильно.. поэтому решил может здесь кто подскажет но пока безрезультатно, причины называют но все проверено все в порядке.. одно только говорят что не зря контрактный 80руб. стоит..

поршня ремонтные есть 0,25 на горской в магазине СТАРС цена 5100руб. и кольца 1500руб. но советую наверное лучше гильзовать а кто вдруг из-за этого валы разбивает хотя говорят не может, а гильзы от москвича за 1600руб. подходят! шпильки если резьбу делать надо то от УАЗа размер 110 или 120 ремонтные четко встают

Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FE



Виталий KZ.: Для кого снято,кто уже раз десять разбирал? За музыку спасибо.

Кайрат Шуленов: не понять

Ерлан Бектасов: Не понятно

Екатерина Будыкина: зачем снимать такое видео если будет понятно только тому кто это уже сделал я вот меток у себя не нашол не понятно у меня взведеная иле нет кручу ее а она не крутится но есть люфт

L. Miguel S. Rodríguez: Like

Video on this topic

Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валов

Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валов

Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI

Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI

Установка метки балансировочного вала 4g63

Установка метки балансировочного вала 4g63

По случаю, заснял небольшое видео по установке меток ГРМ и балансировочных валов в частности на ДВС 4g63 (galant).

Удаление балансиров D4CB. От "А" до "Я".

Удаление балансиров D4CB. От "А" до "Я".

Что будет если не менять балансировочные валы

Что будет если не менять балансировочные валы

Cda skoda 1.8 Tsi балансировочные валы убили мотор.

Метки балансировочных валов 2trfe

Замена грм 2trfe.

2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камри

2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камри

внимание люди!не соглашайтесь сразу не дочитав до конца,не хочешь помочь детям сиротам,переведи немного.

Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FE

Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FE

Замена и установка балансировочных валов TOYOTA PREVIA 2011 двигатель 2AZ-FE.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Двигатель 2az-fe, балансиры, ремонтирую вал.

  • Am 2 Okt 2019 veröffentlicht
  • Как победил треск двигателя. Что внутри балансировочного вала.Двигатель до этого год назад промывался дмсо. После этого появился звук, такой же звук у знакомых появился на примерно таком же пробеге и без дмсо (около 150 тысяч).
    Вал я нашел с поврежденными шестернями, поэтому не заменил его, а распрессовал и заменил демпферы

KOMMENTARE • 77

На это мотор зима ow20,лето 5w20 масла заливаються и мень нужно часто.этот мотор с теми валами и без гбо 650 тыс ходит,если его прогревать и самло мееять 5 тыс км,а если у тебя гбо,масла 40-ки ты заливал,то ты слабоумный автодебилоид

Люфт и должен быть,она взводиться осел

Здравствуйте ребята у меня камри 2.4 30 ка на D даёт вибрацию если включить кондиционер то вообще вибрирует. Метки как положено вкладыши новые что делать? И ещё чем можно заменить резинки?

У меня тоже 2AZ, и тоже при включении кондиционера появляется сильная вибрация. А вчера и тягло пропало.

Добры день получатся можно отремонтировать балансир не обезательно менять весь.

На каком пробеге заменил?

Мужики как распресовали вал думаю голову ломаю

Та же история.Перед димексидом тоже тарахтел но меньше.После димексида
стала тарахтеть постоянно,в масле мусора видимого не было.Походу димексид размягчил резинки в валах и они превратились в хлам.

Уменя иногда есть иногда нету звук

Брат уменя точно такая звук на маторе тоета 50.мне че делать

Спасибо тебе огромное, столько поисков и вот он ответ.

Можно ли ездить при таком состоянии балансиров и таким же звуком? Или все в вопросе комфорта?

1:33 видео..
ЧЁ такое. масло:
5/10/30/40 .
А.
Там на пробке ГБЦ написано..
5 W 30 (!)
них*****-я нет..
НИКАКИХ!
5/10/30/40..(!)

Ха ха в мануале от 5W30до 15W40 единственно сказано что 5w30типа экономичнее по топливу,а то что в жару будет разрыв пленки ну гарантию отходит,а дальше беги за новым авто.Ли и буду лить 5W40-летом и 0w40-зимой.Хотя можно на 5-40 и зимой до минус 20С.

Поршневой звук идёт!!

Всем привет, дорогие друзья! У меня такая проблемка ставлю в режим D-R вибрация( стуков нет) по кузову,грешил на подушку двигателя верхнею,поменял немного лучше стало но вибрация так и есть((( подскажите куда копать.

да там что угодно может быть. Надо слушать откуда звук.

А это шестеренки меняется? Как снять с вала?

@Серега Медянкин прессом выдавливал

@Алексей РнД а тяжело снимаеться сама шестерня с вала?

На прессе снимал. Резинки только заменил с нового ударенного донора

А вибрация легкая может быть из-за вала? Или только треск?

Вибрация так же усиливается.

Я заменил резинки (демфлеры) и все прошло.Вал стоит 10 000 а резинки обошлись 3 000.

Понял спасибо ! По резинкам не нашел просто не где а вот валы отдельно в продаже видел но там цена космическая .

@вадим мечьников я тут не вижу не чего смешного если вы только над собой угараете.А демфлеры продаются в АОЭ люди покупают.

😂😂😂😂😂😂а друг где взял ? С уважением.

@Aidos Snadinov Друг продал

А резинки откуда нашли? Ответьте пожалуйста

Долго ездил с таким звуком. Сегодня поменял один вал. Стало хорошо. Вал с разборки

@Михаил Барсов так дело в том что с 30 камри там другие балансиры с более вытянутыми грузиками они не встают в поддон 40-ковки. В наших захалуздьях я пошел искать балансиры по разборкам везде лежат от 30 камрюхи и старых ипсумов с харьками . и что самый парадокс они с очень большими пробегами но у них нет такого люфта вообще как в этом видео. загадка мля японская

@Seven Kos у меня 30ка. Вал надо брать с разборки. Но не с "местной", а с Владивостока или около того. Там движки с Японии, соответственно с маленьким пробегом

Скажи пжлст, камри 40 ка ? И тоже с таким стуком шестерня была? И ты нашел без стука и люфта б.у?

Большое спасибо за ответ. Скажите,пожалуйста, а где находятся эти каналы и как это сделать?

Добрый день . А можно ли ездить без балансировочного вала? Или как поставить заглушки?

@Алексей РнД а если валы на месте, зубья сломаные походу, не вращается вал, пошла вибрация, голодание будет маслянное? Вал заказал. Можно ли неделю так ездить?

@vova 763 чтобы валы убрать и маслинное давление сохранить, а то масло будет обратно в поддон сразу

@Алексей РнД а для чего их глушить?

Можно но идёт вибрация при резком нажатии на педаль газа. Не зря её Японцы поставили поверь

Лусине Амирджанян не пробовал, пишут можно вроде, надо масляные каналы глушить

Что с этими валами?

Шестерни как разбираются? Выприсовывать надо?
Какой должен быть ход у шестерни? Или вообще не должна ходить?

Александр Каюткин у новой хода нет, ссылка на драйв, там подробно

Ну да дизеление, это из-за жесткости резинок такое ? какие то автоколебания что ли . а если их металлическими вставками заменить. Вообще странно зачем там заложено в конструктив некоторая свобода шестеренки, зачем валам-балансирам менять свой угол относительно друг друга

Движок корëжит и заворачивает при включении передачи. Обороты падают почти в ноль. Больно это видеть. Повод задуматься.

@Алексей РнД
Неа не все. "Такой" вижу впервые. У меня 2AZ. Имхо, с коробкой непорядок.

Ghost 140 напишите мне на драйве. Пуски были холодные. 2аз все такие

Мне димексид после промывки помог избавиться от данного шума на 1500км. Потом увы все вернулось на круги своя)

Новый купи я ставил

И вкладыши новые поставили?или на старую вкладыши можно поставить новые валы

Автор добрый день, обломало шестерню пластмассовую на баланс вале Камри 40 2011 год, появилась вибрация и гул, поставили новые валы, все осталось так же, что делать?

@Динар Юлдашев можно поподробнее с этого. такая же хрень с вибрацией

Алексей РнД , нашли причину, изначально выставили валы по меткам и поставили на место, а надо было выставить по меткам, и провернуть на 180 градусов.

Петр Петров валы поставили возможно не правильно

алексей! а ещё интересный вопрос - вибрация не стала меньше на холостых после ремонта балансиров?

Petjabbb Hgfd не, так же небольшая есть

а как распресовал вал можешь показать или рассказать?

Вася Васильев вибрация будет если ставить не по меткам и по колену, моменты все есть в мануале официальном он открыт в сети, размеры можно штангелем снять. Эта работа не для любителей

@Алексей РнД Нет там по ссылке подробностей . Пара фотографий с прессом на котором стоит вал . Что и как - хз , толи запрессовывают а может распрессовывают . Вы уж если что то показываете так уж показывайте весь цикл. Съемник с размерами или на глаз , метки на шестернях есть или надо заранее наметить прежде чем разбирать . Как потом правильно установить блок валов Вы ведь знаете что если по книге ставить то вибрация сумасшедшая . Люди насмотрятся а потом приезжают с разваленными шестернями

Брат пробовал разобрать?

Своими руками www.drive2.ru/l/542177705945204104/

прошу ответить Алексея . зачем этот проворот на несколько градусов большой шестерни? почему замена резинок помогла если такой (зачем то сделанный тойотой) люфт? может Вы поняли в процессе ремонта? у меня такой же звук . Видел видео где перед установкой валов эту большую шестерню проворачивают до упора (в какую то сторону)) Я вот думаю - а вдруг мастер не сделал этого когда год назад снимал и ставил назад балансиры )

Petjabbb Hgfd у нового вала нет хода

@Алексей РнД до меня кажется дошло - резинки стоят не в той шестерне которая подвижна !)

@Алексей РнД спасибо за ответ. но ) так спрошу - у нового вала есть ход этой большой шестерни в пол зуба?

Petjabbb Hgfd резинки задубели и от этого зазора появился стук

У меня при включении D тоже звук такой,но скорость немного наберёшь исчезает,потом опять стал и начинается. То есть на маленьком движении или стоя он только есть. У вас также было?

Ян Янель когда стоишь и включаешь скорость (акпп) хорошо слышно, при движении на низкой скорости тоже

Балансирные валы 2az fe

Напугал тут меня давеча Андрей своим видео, год назад мыл и тут такое. Решил не тянуть и проверить. А то уже много людей промыло этот мотор, а никто не вскрывал после этого. Масло за 4000км. и 190 часов вот такое, уровень ушел на половину за весь пробег. Я думаю это отлично после того что было (0,5 на 500-1000).
В общем на ваш суд снял небольшое видео.
Думаю там причина была в другой химии или механическом повреждении.
PS: Масло и фильтр как обычно.

Смотрите также

Комментарии 40

Масло в норме, фильтр надо на просвет фотографировать.

Я раздвинул, посмотрел никаких твёрдых частиц нет и выкинул 😉

На просвет виднее. Это так. На будущее.

Ок спс! Я искал куски крупные 🙂

Такого чтобы кусками — это обычно когда что-то разрушается, что не должно — клеевые флянцы фильтров, прокладки, куски пластика, краска, …

Шестерни после видео Андрея искал 🙂

Кому лень смотреть видео: шестерни в норме, димексид в балансах ничему не вредит.

Вовыд напрашивается только один — предупрежден, значит вооружен

Да всё это верно.
Просто, я починить успею позже. А сейчас выкладывать 80-100т.р. за ради "идеала" (которого к слову сказать всё равно не достичь) я не готов…
Пока ДМСО вполне устроит. 🙂

alexey-r, попробуй масло погуще. Я лью Петро-Канаду супреме (полусинь) 5W30.
Расхода за 5 т.км. практически нет (100-150мл.) до ДМСО расход был примерно таким же как на твоём авто.

Первая цифра на горячую вязкость не влияет, только на холодный старт.
Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 mm²/s 11.9
Это вязкость у этого масла на горячую.

Я знаю.
А ты всё же попробуй другое чтобы 5W30 SN, главное с допуском ILSAC-5 и я думаю, разница, таки будет 🙂

alexey-r, попробуй масло погуще. Я лью Петро-Канаду супреме (полусинь) 5W30.
Расхода за 5 т.км. практически нет (100-150мл.) до ДМСО расход был примерно таким же как на твоём авто.

На полностью исправном японском двигателе, рекомендованные масла которого простираются от 0W20 до 20W50 расход масла будет околонулевым (3-5% от замены до замены) на любых маслах…если ест — спасет капиталка, а не подбор масла.

Не спорю. Просто перепробовал разные масла. И вроде бы с одинаковыми параметрами, но вот угар у всех был РАЗНЫЙ. Так что… хозяин-барин 🙂

Если уже есть угар масла это уже ненормально на грамотно спроектированном атмосферном двигателе. Значит он устал пора чинить…

Там не очень грамотно, была в америке даже отзывная по замене поршней и колец. Залегают кольца мск

Если менять масло как японцы раз в 5000км, то МСК не залягут никогда.

Я меняю по часам, машину взял уже такую

Если менять масло как японцы раз в 5000км, то МСК не залягут никогда.

alexey-r, попробуй масло погуще. Я лью Петро-Канаду супреме (полусинь) 5W30.
Расхода за 5 т.км. практически нет (100-150мл.) до ДМСО расход был примерно таким же как на твоём авто.

Вот она тяга к димексиду…сначала отмыть до бела, а потом снова загадить полусиньками…чтобы через год насладиться процедурой димексиденья…

Ага. Только я лил дорогие масла — разницы никакой, кроме как в цене.

Цена не всегда является показателем, но в большинстве случаев это так…Взять хотя бы LM все масла довольно дорогие, для меня, например, 900р литр дорого и 1300 дорого, но разница у них все же есть одно дорогое на галимом кряке (который, также считается синтетикой у нас в стране, в Германии такого нет там вещи своими именами называть надо), а другое еще дороже на синтетике настоящей пао+эстеры. Беда в том, что настоящей синтетики сейчас раз два и обчелся, в основном кряк, gtl и их смеси…

Ууууу, за тему масел можно говорить бесконечно, но безрезультатно.
Я пока для себя выбрал "Петрушку". Почему, не буду здесь описывать — вся инфа в интернете и её много.

Снять балансирные валы, запечатать масляные каналы и забыть об этом аппендиксе. Бонусом получить снижение расхода топлива в городском режиме, быструю раскрутку двигателя, лучший отклик в динамике с меньшим мгновенным расходом. Рядная четверка — не то место, куда стоит ставить балансиры. Вибрации не будет, масса машин в которых стоят 2AZ-FE всегда более 1,5тонн.

Ну вот на 2.0 таком же их нет. Хз, работают и пусть.

Снять балансирные валы, запечатать масляные каналы и забыть об этом аппендиксе. Бонусом получить снижение расхода топлива в городском режиме, быструю раскрутку двигателя, лучший отклик в динамике с меньшим мгновенным расходом. Рядная четверка — не то место, куда стоит ставить балансиры. Вибрации не будет, масса машин в которых стоят 2AZ-FE всегда более 1,5тонн.

были уже экспериментаторы, снимали вала, колбасит мотор, валы вернули на место

Может подушки уставшие надо было заменить?

на одном и том же моторе был эксперимент

Снять балансирные валы, запечатать масляные каналы и забыть об этом аппендиксе. Бонусом получить снижение расхода топлива в городском режиме, быструю раскрутку двигателя, лучший отклик в динамике с меньшим мгновенным расходом. Рядная четверка — не то место, куда стоит ставить балансиры. Вибрации не будет, масса машин в которых стоят 2AZ-FE всегда более 1,5тонн.

Снимали эти валы на харьке, появилась вибрация.

Снять балансирные валы, запечатать масляные каналы и забыть об этом аппендиксе. Бонусом получить снижение расхода топлива в городском режиме, быструю раскрутку двигателя, лучший отклик в динамике с меньшим мгновенным расходом. Рядная четверка — не то место, куда стоит ставить балансиры. Вибрации не будет, масса машин в которых стоят 2AZ-FE всегда более 1,5тонн.

Что на 5s что 2аз без балансиров тряска сильная, это проверили уже многие

Toyota забавная, сначала увеличила ход поршней в том же блоке, в надежде получить большую и мощность, а потом бац, вибрация и тут же ее съели балансиры…смысла не было делать 2AZ-FE когда уже был 1AZ-FE с почти такой же мощностью, также как и 5S-FE при наличии 3S-FE…

Наверно увеличив объем им пришлось увеличить ход в комплексе с балансирами

Они тупо увеличили ход поршня для увеличения объема, из-за чего пришлось вешать балансиры — двигатель стал вибронагруженным, повешав балансиры они одним махом вернули мощность на уровень менее объемных двигателей. В чем был смысл? Непонятно. Мертворожденные двигатели. Вероятно двигатели делали для того чтобы продвигать большой объем в маркетинговых целях.

Может быть такое что в моторе этого альфарда шестерни из другого материала (например другой год выпуска, замена технологииматериала производства или другой завод производитель)?

Я артикулы сверил — одинаковые

Артикулы одинаковые, т.к. форма и назначение одно и тоже. Мотор альфарда и Ваш мотор были с одного завода и в одно время сделаны?


Рис. 2.68 . Последовательность отворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма

В несколько проходов, последовательно, отверните восемь болтов крепления и снимите крышку балансирного механизма (рис. 2.68).


Рис. 2.69 . Измерение зазоров в подшипниках скольжения с помощью пластикового калибратора

Пластиковым калибратором измерьте зазоры в подшипниках скольжения на каждую шейку (рис. 2.69).


Рис. 2.70 . Порядок заворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма

Нанесите немного моторного масла под головки и на резьбу болтов крепления. Установите крышку балансирного механизма. В несколько проходов, последовательно, заверните восемь болтов крепления крышки балансирного механизма с моментом затяжки 22 Н·м (рис. 2.70).

Промаркируйте краской болты. Доверните болты на 90° в последовательности, указанной на рисунке 2.70. Убедитесь, что маркировки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению (рис 2.71).


Рис. 2.71 . Угол правильного положения и место нанесения маркировочной метки: 1 – маркировочная метка

Снимите крышку балансирного механизма. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора.

стандартный – 0,004–0,031 мм;

предельно допустимый – 0,031 мм.

Если зазор превышает предельно допустимый, замените подшипники балансирных валов. Если зазор в пределах нормы, установите подшипники балансирных валов на место.

При замене вкладышей стандартного размера используйте вкладыши одной размерной группы. Имеются три стандартных размера вкладышей.

Диаметр постели подшипника:

маркировка «1» . 26,000–26,006 мм;

маркировка «2» . 26,007–26,012 мм;

маркировка «3» . 26,013–26,018 мм.

Диаметр опорной шейки вала – 22,985–23,000 мм

Толщина стенки вкладыша (в центральной части):

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Установка балансирных валов в двигателе 2az fe

метки балансировачных валов двс 2AZ. После снятия-установки появилась вибрация и мотор стало потряхивать | Автор темы: Сергей

2az fe установка балансировочных валов по меткам тойота камри

Установка балансирных валов - Toyota Camry

Двигатель › Механическая часть двигателей моделей 1AZ-FE и 2AZ - FE › Общая. Совместите метки на балансирных валах №1 и №2, как показано на . балансировочные валы 5sfe вкладыши балансировочного вала 2az fe снять валы балансиров 2az fe балансировочные валы 2az-fe купить сборка 2az признаки неисправности балансировочных валов







Лить масло только TOYOTA 0W20 SM. | Автор темы: Ozera

Недавно узнал, что в наши 2az льётся только 0w20!! (на оф. сайте тойоты и в каталогах поставщиков) А не как в левой документации на дроме.. Сам всегда лил 5w30 castrol синтетику. VVT-I стала работать наамного эффективнее, движка наамного легче и лучше крутится. Да и звук мотора на холостых снизился!

2. Необходимо четко придерживаться интервала замены моторного масла. Если верить японцам, то все масла, за исключением 0w20 меняются через 5000 км в условиях РФ, или 10 000 в идеальных условиях (которых нет даже в Японии). 0w20 меняется через 7500 для РФ или 15 000 в идеале.
(Рекомендую придерживаться интервалов замены масел, которые прописаны в Японии. Если люди, живущие в почти идеальных условиях, считают, что масло надо менять через 5000 – 7500 км, то нам к этим рекомендациям следует, как минимум, прислушаться.)

3.Каждые 50 000 км необходимо заезжать на регулировку клапанов. Это относительно простая операция, которая позволяет не только отследить состояние распредвала, но и предупредить проблемы с ним.

Других тонкостей, кроме как следить за маслом и регулярно делать регулировку клапанов, в этом двигателе не замечено.

Читайте также: