Гаситель вибрации vortex vsd 3540

Обновлено: 05.07.2024

Гасители вибрации VSD (ГВ)


Гасители вибрации предназначены для защиты проводов (тросов, кабелей) от Эоловых вибраций, возникающих под действием ветра.

Гасители вибрации VORTX™ могут устанавливаться на все типы проводов, грозозащитных тросов и волоконно-оптических кабелей.

Гасители вибрации VORTX™ превосходят по своим техническим характеристикам классические гасители вибрации Стокбриджа. Это достигается за счет несимметричной конструкции - различная длина плеч демпфирующего троса и различные веса грузов.

УСТАНОВКА
Гасители вибрации VORTX™ рекомендованы для установки на провода (тросы, кабели) диаметром более 15 мм.
Для снижения усилия от зажима гасителя вибрации, рекомендуется установка на защитный протектор.

ПОДБОР ГАСИТЕЛЕЙ ВИБРАЦИИ И РАЗРАБОТКА СХЕМ ВИБРОГАШЕНИЯ
Во избежание повреждения элементов ВЛ в процессе эксплуатации, рекомендуется обратиться в техническую службу для разработки схем виброгашения каждой конкретной ВЛ.

Гасители вибрации VORTIX™ изготавливаются в соответствии с требованиями международного стандарта МЭК 61897.



VSD - XX YY

КОДИФИКАЦИЯ:
Маркировка гасителя состоит из буквенной и цифровой группы, где:

VSD - VORTX STOCKBRIDGE DAMPER

XX - СОЧЕТАНИЕ МАССЫ ГРУЗОВ (10, 20, 25, 35, 40, 50)
Сочетание массы основано на характеристиках гашения для соответствующего провода (троса, кабеля).

YY - КОД ЗАЖИМА (10, 12, 16, 20, 25, 32,40, 50, 61)
Код зажима представляет собой верхний предел для диапазона зажима или максимально допустимый диаметр провода в миллиметрах.

МАТЕРИАЛ
Зажим: алюминиевый сплав.
Грузы: литой чугун, горячего цинкования.
Демпфирующий трос: оцинкованная стальная проволока.
Метизный узел: сталь горячего цинкования.

Более подробную информацию по данному продукту можно получить, обратившись в компанию «Локус».

Гасители вибрации

Определение необходимого количества гасителей, типов и схем их расположения используют методики Федеральной сетевой компании «ЕЭС», на основании специальных карт ветрового районирования Российской Федерации.

Гасители вибрации ГВН

Первыми демпферами, которые использовались для уменьшения колебаний, были гасители вибрации ГВН, с глухим креплением на проводе. Гасители типа ГВН предназначены для защиты от вибрации проводов и тросов ВЛ в обычных пролетах длиной до 500 м.

типовой чертёж гвн-2-9 и аналогичных гасителей

Гасители вибрации типа ГПГ

(с глухим креплением на проводе)

Устанавливаются на проводах и тросах воздушных линий электропередачи и переходов их через естественные препятствия для предупреждения повреждения их от усталостных напряжений, вызываемых вибрацией.

Гасители вибрации типа ГПГ-А

Были разработаны в качестве замены устаревшей модели - ГПГ. Конструктивные отличия по отношению к демпферам ГПГ:

  • изменена конфигурация грузов («подкова») и материал изготовления (сталь);
  • при заделке грузов вибраторов на тросе демпфера не используются втулки, как ранее. Грузы опрессовываются непосредственно на трос демпфера, что многократно повысило прочность заделки;
  • узел крепления гасителя вибрации ГПГ-А имеет монолитную конструкцию, что исключает появление в нем люфтов;
  • устанавлена одна универсальная плашка узла крепления (из алюминия), в отличие от использования двух плашек в ГПГ.

Расшифровка обозначения марки гасителей вибрации, типа ГПГ-А, например:

  1. 0,8 – масса применяемого груза (0,8; 1,6; 2,4; 3,2; 4,0);
  2. 9,1 – диаметр троса демпфера (d), мм (9,1; 11,0; 13,0);
  3. 300 – условная длина гасителя вибрации (L), мм (300÷600, с шагом 50 мм);
  4. А – конкретная модель исполнения;
  5. 10-13 - № плашки, обозначающий посадочный диаметр провода (D) и типоразмеры согласно Таблицы1 и Рис.1.

№ плашки D, мм H, мм L1, мм
10-13 9,0-14,0 50,0 45,0
16-20 14,5-20,0 65,5 45,0
23-31 20,1-32,0 85,0 50,0
23-35 20,1-35,0 85,0 50,0

Гасители вибрации типа ГВ

Демпфер ГВ является дальнейшим научно-техническим развитием моделей ГПГ и ГПГ-А.

Устанавливается на проводах и тросах воздушных линий электропередачи и переходов их через естественные препятствия для предупреждения повреждения их от усталостных напряжений, вызываемых вибрацией.

ГВ имеет три резонансные рабочие частоты за счет изменения формы грузов относительно демпферов типа ГПГ-А. Гаситель ГВ справляется не только с изгибными, но и крутильными напряжениями. Этот вид демпферов рекомендован к применению ФСК ЕЭС. Их использование допускается на всех типах ВЛ.

"Вертолеты России" представили систему гашения вибраций и спецкресло для "Ансата"

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Специалисты Казанского вертолетного завода (КВЗ) холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) показали систему активного гашения вибраций и энергопоглощающее кресло для вертолета "Ансат" на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018. Как сообщили журналистам в пресс-службе холдинга, этот комплекс будет обеспечивать комфортный полет и дополнительные опции по безопасности.

"Система активного гашения вибраций позволяет уменьшить уровень вибрации в кабине пилотов и пассажирском салоне до комфортного уровня. Первый сертифицированный в составе вертолета комплект системы был установлен на серийный "Ансат" в VIP-комплектации, находящийся в эксплуатации. Сегодня такими системами вертолеты оборудуются по желанию заказчика", - рассказали в пресс-службе.

Пассажирское энергопоглощающее кресло выполнено из упрочненного пластикового волокна. Наружная поверхность сиденья со стороны пассажира полностью состоит из специальных волокон (арамида) для уменьшения вероятности получения травмы в аварийных ситуациях. Чтобы снизить риски повреждения позвоночника в случае аварии, в кресло встроена система поглощения энергии, также оно полностью может смещаться вниз.

"Представленный на выставке стенд - это итог первого этапа работ по повышению удобства эксплуатации вертолетов "Ансат". Пока данный комплекс будет устанавливаться по желанию заказчика, а впоследствии войдет в состав серийного оборудования модернизированного вертолета", - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек.

Международная промышленная выставка ИННОПРОМ проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года. В этом году она собрала на своей площадке делегации из 95 стран, свою продукцию представили 600 компаний. Страной-партнером России на ИННОПРОМе стала Республика Корея.

Рекомендации по применению многочастотных гасителей вибрации для самонесущих волоконно-оптических кабелей (ОКСН)

Рекомендации распространяются на проектируемые и находящиеся в эксплуатации волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), на которых применяются самонесущие неметаллические оптические кабели (ОКСН). Рекомендации предназначены для персонала предприятий, осуществляющих эксплуатацию ВОЛС, а также для проектных организаций, проектирующих ВОЛС, на действующих, строящихся и модернизируемых линиях электропередачи

Филиал ОАО «Инженерный центр ЕЭС» - «Фирма ОРГРЭС»

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ
МНОГОЧАСТОТНЫХ ГАСИТЕЛЕЙ ВИБРАЦИИ
ДЛЯ САМОНЕСУЩИХ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ
(ОКСН)

СО 34.20.265-2005

Москва
Центр производственно-технической информации
и технического обучения ОРГРЭС
2005

Разработано Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС» - «Фирма ОРГРЭС»

Исполнители Р.С. КАВЕРИНА , Л.В. ЯКОВЛЕВ

Утверждено Филиалом ОАО «Инженерный центр ЕЭС» - «Фирма ОРГРЭС» 04.04.2005

Заместитель главного инженера Ф.Л. КОГАН

1 ВВЕДЕНИЕ

При составлении настоящих Рекомендаций учитывались требования международных стандартов CEI IEC 61897 1998 «Требования и испытания гасителей вибрации типа Стокбриджа» и седьмого издания ПУЭ .

При выборе типов гасителя использовались результаты экспериментально-аналитических расчетов с помощью ЭВМ, выполненных лабораторией Центра инжиниринга воздушных линий электропередачи (ЦИВЛ) Фирмы ОРГРЭС.

2 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие Рекомендации распространяются на проектируемые и находящиеся в эксплуатации волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), на которых применяются самонесущие неметаллические оптические кабели (ОКСН).

Рекомендации предназначены для персонала предприятий, осуществляющих эксплуатацию ВОЛС, а также для проектных организаций, проектирующих ВОЛС на действующих, строящихся и модернизируемых линиях электропередачи.

Рекомендации содержат типовые решения по защите ОКСН от вибрации, а также основные виды гасителей вибрации и их технические параметры.

3 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКСН ОТ ВИБРАЦИИ

Условия работы оптико-волоконных кабелей при вибрации в основном определяются среднеэксплуатационным тяжением, диаметром кабеля и его массой. Отличительной особенностью самонесущего волоконно-оптического кабеля от обычных проводов и тросов при вибрации является небольшая масса и незначительное самодемпфирование из-за отсутствия межвиткового трения.

При выборе гасителя и места его установки исходят из следующих положений:

- во избежание разрушения кабеля (особенно стекловолоконной части) в месте установки гаситель должен иметь небольшой импеданс (сопротивление) и, соответственно, иметь небольшую массу. Необходимая эффективность легких гасителей при отсутствии самодемпфирования в кабеле достигается увеличенным количеством устанавливаемых гасителей в пролете;

- месторасположение гасителя должно находиться в пучности волны при всех значениях скоростей ветра.

Обычный диапазон скоростей ветра, вызывающий вибрацию, составляет 0,6 - 7 м/с. Определение места установки гасителя производится при верхнем пределе скорости ветра, который принимается несколько пониженным, так как при более высоких скоростях ветра поток становится турбулентным и поступаемая энергия ветра к проводу значительно снижается.

d - диаметр кабеля, мм;

Тэ - тяжение в кабеле при среднегодовой температуре, Н;

m - масса кабеля, кг/м.

Для обеспечения надежной защиты при более высоких скоростях ветра полученные расстояния уменьшаются и составляют для обычных типовых гасителей 85 % указанных выше, что обеспечивает лучшую защиту кабеля от вибрации:

При применении новых и более совершенных типов гасителей совместно с протекторами, например многочастотных с разными массами грузов и разными плечами гибкого элемента, рекомендуется использовать более короткие расстояния:

где S - расстояние от выхода кабеля из поддерживающего зажима до центра гасителя.

Марки гасителей вибрации, места установки и их количество выбираются в зависимости от условий прохождения линии, тяжения в кабеле, длины пролета и диаметра кабеля. При этом масса кабеля определяется совместно с массой протектора.

В таблице 1 представлено пять основных разновидностей топографических особенностей и категорий местности.

Таблица 1 - Категории и особенности топографии местности

Категория местности

Характерные особенности топографии

Ровная открытая местность без преград со снежным покровом более 5 мес в году, водная поверхность значительных размеров

Ровная открытая местность без снежного покрова или со снежным покровом менее 5 мес в году

Слабохолмистая местность, отдельные деревья и строения

Пересеченная местность, редкий или низкорослый лес, невысокая застройка

Горные районы, территория города с высокой застройкой, лесной массив

В зависимости от условий прохождения трассы линии и ее конструктивных параметров защита от вибрации кабелей не требуется при длинах пролетов, равных или меньших указанных в таблице 2.

Таблица 2 - Длины пролетов, при которых не требуется защита кабелей от вибрации

Американцы создали переносной гаситель вибраций


При проектировании различных объектов архитекторы стараются предусмотреть в их конструкции устойчивость к внешним воздействиям, в том числе сильным колебаниям. Например, в опорах больших мостов устанавливаются специальные демпферы, ослабляющие вибрацию конструкций от шагов пешеходов и проезжающих автомобилей и предотвращающее резонанс.

Новое компактное устройство гашения колебаний, получившее название PTMD (portable tuned mass damper, переносной настроенный амортизирующий груз), может быть как встроено в уже имеющую конструкцию, так и использовано в новой. Во время испытаний в зданиях кампуса университета и на одном из мостов в нем исследователи выяснили, что PTMD успешно гасит от 40 до 70 процентов вибраций.


Высота каркаса PTMD составляет 61 сантиметр, а ширина и глубина — 38 сантиметров. Внутри на металлических направляющих закреплены пружины, на которых подвешен груз. Согласно описанию разработчиков, во время работы груз двигается по направляющим в противоположную сторону направлению колебаний, тем самым и гася их. Масса устройства составляет 113,4 килограмма.

В октябре прошлого года исследователи из Университета Северной Каролины представили новое покрытие, которое позволяет отслеживать целостность конструкций практически из любых материалов, в том числе и бетона. Испытания показали, что новое покрытие может обнаруживать даже микроскопические повреждения, невидимые для невооруженного глаза.

Покрытие выполнено в виде специальных красок, содержащих частицы серебра и меди. Краска наносится в три слоя. Первый слой — содержащий серебро, второй слой — нейтральный, не проводящий электричества разделитель, третий — содержащий медь. По периметру покрытия следует располагать электроды, через которые будет подаваться слабое напряжение.

Специальное программное обеспечение будет замерять падение напряжения при прохождении электрического тока через покрытие. Во время экспериментов исследователи наносили покрытие на бетон. Выяснилось, что при деформации бетона деформируется и покрытие, в результате чего его электрическое сопротивление увеличивается, причем, чем сильнее будет деформация, тем сильнее вырастет сопротивление.

Каталог в PDF:

Обращаем ваше внимание на то, что мы проводим только проектирование, продажу, монтаж и запуск систем в эксплуатацию.

Датчики абсолютной вибрации

Любые машины испытывают влияние различных деформационных изменений, которые вызванных изменением температуры и давления. . Эти изменения могут иметь значительную величину, которые проявляются при первом запуске (не прогретой) или частично прогретой машины, а так же при изменении нагрузки или остановке.


Качество работы любого агрегата (турбина, компрессор и т.д ), в большей степени зависят от степени состояния вращающихся деталей машины, то есть роторов. Важнейшим условием бесперебойной работы любой машины состоит в том, чтобы никогда не происходил контакт между ротором (валом) и неподвижными частями машины. Для контроля этого условия необходимо регулярно замерять осевые и радиальные зазоры в машине, в различных тяжелых условиях эксплуатации. Для контроля за положением ротора применяются датчики абсолютной и относительной вибрации.


Абсолютная вибрация - вибрация в неподвижной точке пространства. Измерения абсолютной вибрации проводятся на подшипниковых опорах, а так же в тех местах , где проявляется действие неуравновешенных сил ротора. Относительная вибрация (вибрация вала) - это вибрация между двумя движущимися частями (вал-подшипник).

Абсолютная вибрация измеряется датчиками ускорения и скорости, как правило измеряют абсолютную вибрацию корпуса машины. Еще эти датчики называют сейсмическими.

Акселерометры серий 200150 (200155, 200157)

Являются пьезоэлектрическими широкополосными корпусными датчиками. Акселерометры выполнены в герметически закрытом корпусе из нержавеющей стали. Высокопрочная конструкция датчиков позволяет использовать в тяжелых режимах промышленной эксплуатации.


Применение акселерометров серий 200150(20155, 200157):
200150 - стандартный канал интегрирования виброскорости в виброускорение. Применение: в системах общего назначения.
200155 - низкочастотный канал интегрирования виброускорения в виброскорость. Применение : лопастные вентиляторы с низкой скоростью вращения.
200157 - стандартный канал интегрирования виброускорения в виброскорость , с применением метода огибающей Применение : роликовые подшипники
Датчики заказываются различных вариантах, в зависимости от переходников и способа крепления.

Акселерометры серий 330400 и 330425 (Датчики виброускорения)

Акселерометры серии 330400 и 330425 предназначены для защиты ответственного оборудования, в котором измерение виброускорения является критичным – например, в случае мониторинга зубчатых зацеплений.

Если измеряется частота вибрации корпуса с целью общей защиты оборудования, следует рассмотреть целесообразность измерения для каждого конкретного случая применения. Наиболее распространенные случаи неисправности машин (разбалансировка, несоосность и т.п.), связанные с ротором, вызывают усиление (или, по меньшей мере, изменение) вибрации ротора.

Чтобы какое-либо самостоятельное измерение, выполненное на корпусе, оказалось результативным для общей защиты машины, необходимо сделать так, чтобы на корпус подшипника или оборудования , к месту установки датчика передавалась вибрация ротора с достаточной для измерения амплитудой и без искажений.

Кроме этого, необходимо уделить внимание непосредственно установке датчика. Неправильная установка может привести к ухудшению рабочих характеристик датчика или формированию сигналов, которые не соответствуют фактической вибрации оборудования.

Для высокоточных измерений виброскорости следует использовать датчик Velomitor® 330500.


Датчики заказываются в зависимости от крепежной резьбы:
330400-01-RU внутренняя резьба ¼-28 UNF
330400-02-RU внутренняя резьба M8 X 1
330425-01-RU внутренняя резьба ¼-28 UNF
330425-02-RU внутренняя резьба M8 X 1

mv2.jpg/v1/fill/w_154,h_154,al_c,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/%D0%A4%D0%BE%D0%BD.jpg" alt="Фон.jpg" width="" height="" />

Пьезодатчик Velomitor® 330500 (Веломитор)

Предназначен для измерения абсолютной вибрации опор подшипников, корпусов машин.

Датчик Velomitor® в своей конструкции не имеет движущихся частей и состоит из неразъемного пьезоэлектрического элемента (пьезокристалла) со встроенной электронной схемой интегратора. Благодаря отсутствию движущихся частей, датчик не подвержен механическому износу и может быть установлен вертикально, горизонтально, или сориентирован под любым другим углом.

Если измеряется частота вибрации корпуса с целью защиты
оборудования, следует рассмотреть целесообразность измерения для каждого конкретного случая применения. Наиболее распространенные случаи неисправности машин (разбалансировка, несоосность и т.п.), связанные с ротором, вызывают усиление (или, по меньшей мере, изменение) вибрации ротора.

Чтобы какое-либо отдельное измерение на корпусе было эффективным для защиты всей машины, значительная часть вибрации ротора должна в полной мере передаваться на корпус подшипника или на корпус машины, к месту установки датчика.


Также к заказу предлагается соединительный кабель в зависимости от длины (фут)

Акселерометры серий 200350 и 200355

Являются пьезоэлектрическими широкополосными корпусными датчиками общего назначения, предназначенными для работы с картами прямого ввода Trendmaster Pro для датчиков постоянного тока. Акселерометры серий 200350 и 200355 выполнены в герметически закрытом корпусе из нержавеющей стали.

Высокопрочная конструкция датчиков позволяет использовать их в интенсивных режимах промышленной эксплуатации. Расположенный в верхней части датчика 2-контактный разъем (MIL-C-5015) позволяет быстро подключать и отключать соединительный сигнальный кабель.

Резьбовое отверстие ¼-28 в нижней части корпуса датчика обеспечивает несколько вариантов установки.
Акселерометры серий 200350 и 200355 имеют пьезоэлектрический чувствительный элемент (пьезокристалл), генерирующий заряд при наличии вибраций. Этот заряд затем при помощи электронного устройства преобразуется в напряжение, пропорциональное ускорению в осевом направлении датчика


Датчики заказываются в зависимости от применяемого крепежа:
200350-00-00-RU 200350-10-00-RU 200355-00-00-RU 200355-10-00-RU
200350-01-00-RU 200350-11-00-RU 200355-01-00-RU 200355-11-00-RU
200350-02-00-RU 200350-12-00-RU 200355-02-00-RU 200355-12-00-RU


К заказу предлагается кабель как бронированный 84661 – AA , так и без брони 9571 – AA, с максимальной длиной кабеля 99 (96 фунтов)

Акселерометры серии 330450

Стандартные акселерометры серии 330400 имеют ограниченную область применения по температуре, т.к. их электронные компоненты находятся в одном корпусе с чувствительным элементом.

Максимальная рабочая температура таких датчиков ограничивается +121°C.

Конструкция системы измерения виброускорения 330450 предусматривает разделение корпусов чувствительного элемента и блока электронных компонентов, соединенных между собой специальным жестким кабелем. В настоящее время чувствительный элемент может устанавливаться на поверхностях с температурой до +400°C. При этом эксплуатационные характеристики систем 330450 сравнимы с характеристиками других акселерометров, но позволяют применять данную систему в условиях более высоких температур.

Отсутствие разъемных соединений между чувствительным элементом и электронным блоком позволяет избежать возможных отказов, связанных с подобным соединением.


Датчики заказываются в зависимости от длины кабеля:
330450-20 (2м)
330450-40 (4м)
330450-60 (6м)
330450-80 (8м)


Стандартный кабель 16925-AA* - 3-жильный экранированный кабель 22 AWG (0,5 мм2) с 3-контактным разъемом с одного конца и кабельными наконечниками – с другого.

Мин. длина 2,0 фута (0,6м),, макс. длина 99 футов (30м)


Стандартный бронированный кабель 16710-AA* - 3-жильный экранированный бронированный кабель 22 AWG (0,5 мм2) с 3-контактным разъемом с одного конца и кабельными наконечниками – с другого.

Мин. длина 3,0 фута (0,9м),, макс. длина 99 футов (30м).

Высокотемпературные датчики виброскорости и виброускорения

Высокотемпературные датчики 350900 выдают непрерывный сигнал виброскорости, использующийся при защите машинного оборудования, а также сигнал виброускорения, использующийся для нужд диагностики.

Датчики изначально разработаны для использования с мониторами 3500/42M и 3500/44M. При подсоединении датчиков к модулям 3500/42M или 3500/44M, необходимо использовать сигналы виброскорости и виброускорения датчика на отдельных парах каналов (например, каналы 1 и 3) на разных мониторах.

Конструкция датчиков 350900 предусматривает разделение корпусов чувствительного пьезоэлемента и блока электронных компонентов, соединенных между собой специальным жестким кабелем.

В настоящее время чувствительный элемент может устанавливаться на поверхностях с температурой до +482°C. Такая конструкция обеспечивает возможность установки блока электронных компонентов в области с меньшей температурой. При этом эксплуатационные характеристики датчиков 350900 сравнимы с характеристиками других датчиков, измеряющих корпусную вибрацию, но позволяют применять данную систему в условиях более высоких температур.

Отсутствие разъемных соединений между чувствительным элементом и электронным блоком позволяет избежать возможных отказов, связанных с подобным соединением.

Основные возможности датчиков 350900:
• Выдача сигналов виброскорости и виброускорения
• Рабочая температура чувствительного элемента: до +482°C
• Рабочая температура блока электронных компонентов: +125°C , но может выдерживать температуры до +155°C

Малая вихревая трубка Nex Flow Small Vortex Tube (57-226 л/мин)


Миниатюрная вихревая трубка Nex Flow Small Vortex Tube с потреблением 57, 113 или 227 л/мин. При почти полном отсутствии движущихся частей, вихревая трубка принимает сжатый воздух и превращает его в холодный воздух температурой до минус 46°C на одном конце, и в горячий воздух на другом конце, температурой до плюс 127°C.

Миниатюрная вихревая трубка Nex Flow Small Vortex Tube с потреблением 57, 113 или 227 л/мин. При почти полном отсутствии движущихся частей, вихревая трубка принимает сжатый воздух и превращает его в холодный воздух температурой до минус 46°C на одном конце, и в горячий воздух на другом конце, температурой до плюс 127°C.

Миниатюрная вихревая трубка Nex Flow Small Vortex Tube с потреблением 57, 113 или 227 л/мин. Поставляется в двух версиях - с регулируемой заглушкой горячего конца с помощью отвертки, и с «ручным регулятором» и глушителем горячего конца, встроенным в устройство.

У вихревых трубок “горячий конец” обычно снабжен контролем напора и температуры воздуха на холодном конце. Чем больше напор на горячем конце, тем ниже температура на холодном конце. Важно отметить, что охлаждающая способность определяется одновременно напором и температурным перепадом. Поэтому, если важна охлаждающая способность, то поток из холодного конца должен быть в диапазоне 60% – 80%. Если важна температура, тогда поток должен быть менее 50%.

У всех вихревых трубок имеется “генератор”, который рассчитан на определенный поток. Бывает два типа генераторов – один для охлаждения, а второй - для ограничения потока с холодного конца, для достижения очень низких температур. В зависимости от температуры и давления входящего сжатого воздуха становится возможно достигать очень низких температур, до -40-45 ºC .

  • Охлаждение электронных и электрических панелей.
  • Охлаждение инструментов/машин.
  • Охлаждение приборов видеонаблюдения.
  • Застывание горячих расплавленных клеев.
  • Охлаждение спаяных деталей.
  • Охлаждение газов.
  • Охлаждение горячих прокладок.
  • Охлаждение камер с микроклиматом.

Как работают вихревые трубки?

Наши вихревые трубки из нержавеющей стали снабжены бронзовыми генераторами в стандартном варианте, а не дешевыми пластиковыми генераторами, что гарантирует их длительный срок эксплуатации в высокотемпературной среде. При почти полном отсутствии движущихся частей, вихревая трубка принимает сжатый воздух и превращает его в холодный воздух температурой до -46°C на одном конце, и в горячий воздух на другом конце, температурой до +127°C.

  • Нет движущихся частей, надежный, не требует обслуживания.
  • Без хладагента.
  • Компактный и легкий.
  • Низкая стоимость применения.
  • Блоки не требуют обслуживания.
  • Мгновенное понижение температуры в промышленных шкафах.
  • Не искрят и взрывобезопасны.
  • Заменяемые генераторы.

Настройка щелевого клапана на выпуске горячего воздуха устанавливает напор и температуру на холодном конце. Чем больше воздуха выпускается на горячем конце, тем меньше напор холодного воздуха и тем ниже температура на холодном конце. Закрытием клапана на горячем конце увеличивается напор холодного воздуха и повышается температура воздуха на холодном конце. Доля общего входящего воздуха в вихревую трубку, направляемая на холодный конец, называется “холодная фракция”. Холодная фракция от 60% до 80% обеспечивает оптимальное охлаждение. Ознакомьтесь с графиком ниже, где указано “повышение” температуры на горячем конце и “падение” температуры на холодном конце вихревых трубок при различных входящих давлениях и разных уставках “холодной фракции”.

Для большинства промышленных задач, таких как охлаждение контрольных панелей, инструментов, требуется максимальное охлаждение и применяются приборы серии Frigid-X™ 50000H. Для задач, при которых требуются особо низкие температуры, например, для охлаждения лабораторных образцов, испытания печатных плат применяются приборы серии Frigid-X™50000C. При необходимости поставляются глушители как для холодного, так и для горячего конца.

Модель Расход воздуха (л/мин) при 6.9 Бар Мощность (Ватт) при 6.9 Бар
50002H 57 42
50004H 142 85
50008H 226 170
50002С 27 -
50004С 142 -
50008С 226 -

Миниатюрная вихревая трубка Nex Flow с генератором

Миниатюрная вихревая трубка Nex Flow с генератором максимального охлаждения

Установка и эксплуатация циркуляционного насоса Vortex

Осознание того, что нам необходим циркуляционный насос, пришло зимой 2013 года, которая выдалась, кстати, очень холодной. Несмотря на то, что наш старенький котел отопления КС-12 работал круглосуточно на полной мощности, помещения прогревались очень долго, как бы нехотя, да и необходимая температура держалась недолго.

Учитывая, что старший сын у нас был и остается невероятно болезненным, получалось, что всю зиму и начало весны мы не могли вылечить у него простуду, которая стала уже хронической. Как вы, наверное, догадались, причиной этому была слишком низкая температура дома. Дело в том, что из-за плохой циркуляции воды в системе температура воздуха никак не желала покидать отметку +17 градусов на комнатном термометре.

Почему нужно обязательно ставить насос в систему

Решение, как всегда, лежало на поверхности. Для того чтобы котел не «надрывался» при первом пуске, а система прогревалась быстрее, необходимо было установить циркуляционный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию воды в системе.

Однако, помимо существенного ускорения процесса прогрева жилья, приобретение этого насоса могла повлечь за собой еще несколько неоспоримых преимуществ.

  • А именно – за счет того, что отопительный котел теперь не будет «выбиваться из сил», чтобы прогреть ленивую систему, он будет затрачивать абсолютный минимум энергии, а значит и топлива, на подогрев воды. Отсюда становится понятным тот факт, что мы сможем создать комфортную температуру, сэкономив при этом значительное количество газа.
  • Кроме этого, не придется больше мучиться, бессчетное количество раз сливая воду из системы, чтобы избавиться от «воздушных пробок», препятствующих циркуляции воды. Так как насос будет обеспечивать принудительную, ускоренную циркуляцию, то эти пробки будут «выдавливаться» из системы за считанные минуты без нашего участия.

Это были «железные» аргументы в пользу покупки насоса. Хотя вопрос, казалось бы, был решенным, нам пришлось терпеливо пережидать морозную зиму, ведь для монтажа циркуляционного насоса пришлось бы на целый день слить всю воду из системы, а при температуре на улице -25 градусов это было бы настоящим безумием.

Характеристики нашего Вортекса

С наступлением весны мы отправились выбирать насос. Разнообразие, прямо скажем, радовало взгляд, чего не скажешь о ценниках. На главных витринах красовались марки Grundfos, Wilo, Speroni, Wester и еще несколько «мастистых» брендов.

1

3

Хотя продавец уверял нас, что эта марка не пользуется таким спросом, как, например, Wilo, который стоит 12800 рублей, мы решили довериться приятному впечатлению, которое произвели на нас технические характеристики выбранной модели.

  • Насос отличался небольшим весом и компактным размером, а также должен был работать бесшумно, что очень важно для нас по известным причинам.
  • Конструкция представляет собой так называемый «мокрый ротор», что означало непосредственный контакт прибора с рабочей жидкостью.
  • Возможность регулировать скорость обеспечивается тремя позициями.
  • Отличная производительность – от 0,5 до 3 кубометров воды в час способен прогнать этот «малыш».
  • Корпус самого изделия чугунный, а двигатель «облачен» в алюминий.
  • Рабочее колесо представлено высокопрочным полимером.
  • Мощность насоса составляет 0,078 кВт.
  • В комплекте с насосом шли накидные гайки.
  • Например, внушало доверие и надежду на возможность длительной эксплуатации насоса то, что все важные его части были изготовлены из нержавеющей стали, а значит, нам не нужно было беспокоиться о появлении ржавчины.
  • Подшипник вала двигателя изготовлен из графита. Считается, что это самый приемлемый и качественный материал для такого рода частей прибора.
  • На отверстии, предназначенном для всасывания, тоже имеется стальное кольцо, эффективно защищающее двигатель. В корпусе находится специальное отверстие для выпуска конденсата.
  • Для того, чтобы запустить насос после летнего простоя без проблем, предусмотрен воздушный винт, который мгновенно выведет скопившийся воздух из прибора.

Да и бренд Vortex, как подсказал нам впоследствии знающий человек, является не таким уж малоизвестным и непопулярным среди населения.

Монтаж и запуск в системе отопления

Монтаж не составил никакого труда. Все прошло гладко, и времени на установку муж потратил достаточно мало. За 4 часа все было сделано. Устанавливали его на обратке перед котлом.

Дело в том, что такое местоположение увеличивает производительность прибора за счет того, что он будет работать при пониженной температуре.

2

На этом участке выполнили байпасы, затем начали устанавливать сам насос. Примечательно, что устанавливать его надо горизонтально, тоже, чтобы повысить производительность. Для того чтобы снять насос при необходимости, сверху и снизу установили шаровые краны. Они показаны на фото внизу. Помимо крана снизу установили автоматический клапан, который необходим для выдавливания воздушных пробок.

4

5

В области выхода и входа находится запорная арматура. Сделано это в целях безопасности в случае прорыва. Места соединения обработали герметиком. Вот и все.

Гаситель вибрации кабеля (Cable Vibration Damper)

Гаситель вибрации, или виброгаситель, представляет собой устройство, предназначенное для поглощения энергии вибрирующего кабеля и уменьшения амплитуды его вибрации.

Работа оптических кабелей (ОК) в момент вибрации главным образом определяется средним эксплуатационным тяжением, а также диаметром и массой кабеля.

Отличительная особенность самонесущего ОК при вибрации – его небольшая масса и незначительное самодемпфирование из-за отсутствия межвиткового трения. Во избежание нарушения целостности оптического кабеля (особенно разрушения его стекловолоконной части) гаситель в месте его установки должен иметь небольшое сопротивление (импеданс), а следовательно, небольшую массу. Необходимый уровень эффективности легких гасителей при отсутствии в кабеле самодемпфирования достигается за счет увеличения количества гасителей, устанавливаемых в пролете. Гаситель должен находиться в пучности волны при любом значении скорости ветра.

Принцип действия

На ветру оптический кабель раскачивается с амплитудой, которая может достигать значительной, а иногда и критической величины. В результате кабель теряет целостность и, как следствие, происходит его обрыв. Наиболее часто целостность кабеля подвергается разрушению в местах, где он и без того испытывает нагрузку: место крепления зажимом и др. С помощью гасителей вибрации ударная нагрузка снижается: они поглощают энергию вибрирующего кабеля, уменьшая при этом амплитуду вибрации близ зажимов, а также ликвидируя перехлест кабеля и его чрезмерное раскачивание.

В связи с этим использование гасителей вибрации представляет наибольшее значение в местах со стабильно большими значениями скорости ветра, а также на участках волоконно-оптической линии связи, где длина пролета достаточно высокая – более 100 метров.

Гасители вибрации бывают следующих типов:

  • петлевого;
  • мостового;
  • спирального.

Петлевого типа. Провода линий напряжением 6–10 кВ, монтированных на подвесных изоляторах, можно защищать от раскачивания и последующей вибрации с помощью гасителя петлевого типа.

Это может быть просто петля из отрезка провода такой же марки, что и основной смонтированный на линии провод. Петля внешне напоминает качелю, располагается под основным проводом и крепится с помощью проволоки (проволочная вязка) с двух сторон – непосредственно под областью крепления поддерживающего зажима.

Мостового типа. Такие гасители имеют две разновидности:

  • с глухим креплением на кабеле;
  • сбрасывающийся для перехода.

Снабжены плашками с пониженными магнитными потерями. На выбор гасителя влияют тип провода, длина пролета и натяжение. Преимущества такого гасителя вибрации: легкий монтаж и простота конструкции – два груза на обоих концах гасителя.

Спирального типа. Преимуществами применения спирального виброгасителя являются равномерное распределение сжимающего усилия по его длине, а также простота и легкость монтажа. Такие гасители выполняются в виде отдельных спиралей.

С предлагаемыми гасителями вибрации можно ознакомиться в каталоге продукции.

Читайте также: