Установка бинара в ларгус

Обновлено: 02.07.2024

Lada Largus FL - с чем до сих пор не могут смириться владельцы

Этот аргумент стал решающим при выборе для большинства покупателей.

«Покажите мне хоть еще одну машину, у которой семь мест, причем третий ряд полноценный, с объемом салона аж на 250 литров больше, чем у нового Kia Sorento! Нет такой. Ближайший автомобиль — Skoda Kodiaq, но он в два с лишним раза дороже», — считает владелец с ником ikuyanov из Ульяновска. Он приобрел рестайлинговую модель семиместного Ларгуса универсал на замену Ларгусу 2014 года (полный отзыв здесь).

С ним согласен автолюбитель с ником 9234310 из Уфы, проехавший на Largus Cross FL 4000 км. По его мнению, главные плюсы машины — «огромный багажник и универсальность» (п олный отзыв здесь ).

«Правда, для мелких грузов в багажнике не хватает крепежных сеток, ремешков, карманов. Попадешь на скорости в ямы — будешь собирать мелочевку по всему салону», — добавляет ложку дегтя Василий из Хабаровска (полный отзыв здесь).

Удобные сиденья, но… не посадка

Большинство владельцев хвалят сиденья и салон рестайлинговой версии. Если бы еще добавить регулировку руля по вылету!

У сидений «появилась хоть какая-то боковая поддержка, сиденья в прошлом Ларгусе были просто ужасные. Теперь они с трехступенчатым обогревом», пишет ikuyanov из Ульяновска.

«К тому же сиденья сделаны из какого-то более теплоизоляционного материала, оттого кажется, будто в них теплее сидеть», — согласен автолюбитель Павел Новиков (полный отзыв здесь).

«Но без регулировки руля по вылету более-менее удобно устроиться непросто», — недоволен Александр из Санкт-Петербурга.

Подвеска «всеядная», но слишком мягкая

К ней надо приноровиться, считают автовладельцы.

«Подвеска позволяет не оттормаживаться перед каждой ямкой, а при нужде и притопить по разбитой дороге», — доволен Василий из Хабаровска.

«Да, ямы, кочки и колдобины просто глотает. Но на дороге машина плавает и ее приходится постоянно отлавливать. А в колее и вовсе кидает, надо быть предельно осторожным», — предупреждает Александр из Санкт-Петербурга.

Печка и кондиционер — слабоваты

«Кондиционер не очень хорошо охлаждает в сильную жару», — убедился владелец с ником 9234310 из Уфы.

«Печка не греет: стоишь — тепло, но только на трассу вышел — всё. Дует градусов 20 всего, а на улице-15, т.е. в —30 вообще не нагреет! Сразу колени мерзнут», — пишет Александр Щеклеин в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте.

С ним согласен еще один Александр, автолюбитель из Санкт-Петербурга: «Печки не хватает на обогрев всего объема универсала. В мороз боковые стекла быстро обмерзают, а на трассе появляются какие-то сквозняки».

Зато всех радует появившийся у обновленного Ларгуса обогрев лобового стекла. «Не надо будет теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе», — пишет владелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Стыдно ставить такие коробки на современные машины!

Так считает, проехав на Largus Cross FL 4000 км, владелец с ником 9234310 из Уфы.

«МКП просто дубовая, как только выехал из салона, несколько раз вылетала первая передача, будто бы там еще все не притерлось и что-то хрустит. По сравнению с Логаном передачи здесь короче и чаще приходится переключать. Чаще приходиться ездить на первой скорости». Раздражает и вой коробки, «на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АВТОВАЗ решить ее не может».

Зато автолюбители оценили динамику машины. Пишет Павел Новиков: «Двигатель шустрый, для города его хватает с головой, а на трассе машина чувствует себя как рыба в воде. Динамики на обгон хватает всегда».

Доработаем сами!

«Брызговики надо ставить, иначе бок машины быстро закидывает грязью. И полноценные задние фонари поставлю обязательно, с ними машина выглядит лучше, заметнее в темноте и тумане, а это важно для безопасности», — планирует автовладелец с ником ikuyanov из Ульяновска.

Многих огорчила экономия на удобных мелочах. Нет ручек над третьим рядом сидений, подстаканника с правой стороны и магнита, удерживающего ремень среднего пассажира второго ряда.

«Нет теперь и сеточки-кармашка на правой багажной двери Ларгуса, и нет ручки открывания левой багажной двери изнутри. Зачем это убрали — непонятно», — сетует тот же ikuyanov.

Вывод

Большинство автовладельцев рекомендуют машину для работы.

«Что еще можно купить за такие деньги в таком кузове новым? Ответ прост — НИЧЕГО».

Эксплуатация Lada Largus в сибири

article629.jpg

Здраствуйте, проехал я на Lada Largus 1300км, к слову сказать это моя 4 машина за 13 лет.

Начнём с начала, купил машину в Кемерово, в максимальной 7 месной комплектации за 449800р, из допов взял только зимнюю резину (шипованную) на литье. Хотел ещё парктроник, сигнализацию с обратной связью (без АЗ) , систему автоматического закрывания стёкл и предпусковой подогреватель но продавший мне машину ОД отказал мне в установке данных девайсов, по разным причинам. Почти всё из перечисленного поставил мне другой ОД в нашем же городе (кроме предпусового подогревателя, его ставил сторонний сервис). Короче всё вместе мне обошлось 513100.

Далее по эксплуатации, машина в целом хорошая, просторная, подвеска как раз для наших дорог. Качество сборки хорошее правда в первые дни нашол какой то шуруп в машине, но не нашол от куда он выпал, может в сервисе оставили, может мой шуруп выпал когда вещи из старой машины перекладывал. Динамика в городе устраивает, работа КПП тоже хорошая. На трассе конечно же вяловато, и это как мне кажется связано не с весом авто, а с его аэродинамикой. При обгоне на скоросте около 90 выезжая на встречку ты как врезаешься стену и надо приложить некоторе усилие, что бы обогнать, но тут уже ничего не поделаешь, аэродинамику не изменишь, и двигатель не поменяешь на 2л (а было бы здорово). Осознав, что это универсал, я решил поставить парктроник (парковаться назад с такой попой сложновато), но что то я не вкурил пока, толи поставили так, толи может какие другие причины, когда я сдаю назад у себя в гаражах то подезжая к гаражу, парктроник чесно показывает мне растояние, пищит, а вот пытался сдать назад на авто, чего то не дождался писка, незнаю почему. Ну а вообще привык я уже парковаться по зеркалам.

Парктроник

Далее по зимней эксплуатации, как я уже писал, сразу поставил предпусковой автономный подогреватель бинар 5 компакт. Пока устраивает, обошолся он мне в 26000р уже с установкой (в два раза дешевле вебасто, и в полтора дешевле гидроника). Я пользовался разными приблудами, у меня был Северс (Электрический подогреватель), был автозапуск и для себя сделал вывод, что нужен бинар, зимы у нас долгие и холодные (уже было -40). Хочу отметить сразу хороший акум на авто 70ка. Проблем с заводкой авто во время прошедших морозов не было, а после прогретого движка и салон прогревается быстро.


Для ещё большего утепления я прикупил одеяло под капот (600р) типо автотепло, но не настоящее, якобы не горит, пробовал зажигалкой вроде не горит. Про эфект трудно сказать, но душу греет.


Печка хорошая, салон прогревается (хотя я сзади не ездил), алгоритм у меня такой:

2. завожу авто когда уже температура двигателя две палки.

3. включаю печку в положение в салон на 2. в течении 2-4мин.

4. переключаю печку в положение стекло/ноги 2 мин.

6. переключаю печку салон/ноги.

Ну или могут быть варианты со временем.

Про АБС, раньше у меня не было этой приблуды, а сейчас она меня настораживает, никогда не знаешь есть у тебя тормоза или нет, я наверно не прав, может без неё было бы ещё хуже. Последнеее время сильные морозы асфальт как зеркало скользкий (он не прогреваетсяч от колёс машин), да тут ещё резина у меня какая то китайская (нанканг),


может она виновата, но я теперь езжу гораздо осторожнее, дистанцию стараюсь увеличивать, и каждый раз очкую когда срабатывает АБС.

Теперь про дефекты, ну они раньше озвучивались, самопроизвольное отключение ближнего света (но не всегда) и вылетел кожух КПП из посадочного места когда были морозы (ткань так замёрзла что была жесткой как пластик, я переключил скорость и она выскачила) пока так и езжу, ещё двери в мороз не закрываются и задние брызговики, их нет в заводской комплектации, они стоят 200р.


По расходу средний у меня 13, считаю нормальным (повторюсь имел 4 авто и есть с чем сравнивать). Бенз лью то 95, то 92, разницы кроме как цены не заметил, последнее время лью 92 (с бинаром заводится при любых морозах).

авто в целом не плохой, для своих целевых пользователей, качество выше среднего (ну может не расчитано на морозы в -40 постоянной эксплуатации), авто практичный, мне нравится пока, хорошее соотношение цена/качество, вот если бы двигло 2 литра и подключаемый полный привод (ну это из области фантастики), ну а далее время покажет, спасибо за внимание.

"Конструктор из 4 машин". Из каких автомобилей собран новый универсал Lada Largus FL 2021 года?

Приветствую вас, друзья. Полторы недели назад на АвтоВАЗе началось производство обновленного универсала Lada Largus FL. По технической части ничего не изменилось и это всё тот же старый добрый Ларгус.

Новый Lada Largus FL оснащается теми же бензиновыми моторами 1,6 л 87 л.с. и 1,6 л 106 л.с., механической коробкой передач и передним приводом. Освежили лишь переднюю часть автомобиля и салон. Корма тоже осталась без изменений.

Причём из оригинальных запчастей универсал Lada Largus FL 2021 года получил только новый передний бампер, капот, решётку радиатора и передние крылья. Остальные "новые" детали перекочевали на Ларгус с других уже хорошо знакомых нам автомобилей.

В этой статье я расскажу вам из каких автомобилей собрали новый универсал Lada Largus Cross 2021 года. Мне удалось насчитать запчасти аж от 4 машин. Давайте смотреть, что это автомобили и какие детали от них достались обновлённому Ларгусу. Поехали!

Итак, первым автомобилем, который стал донором для обновленного универсала Lada Largus Cross 2021 года, является Lada Vesta. Веста пожертвовала двумя деталями для проведения рестайлинга Ларгуса.

Это боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота. Такие зеркала ставятся на Весты в топовых комплектациях. Также от Весты новому универсалу Лада Ларгус достался руль.

От хэтчбэка Lada Xray Cross обновлённому универсалу Lada Largus FL достались только детали салона. Так, в Ларгус из Иксрея перекочевали передние сиденья.

Также в 2021 году в Ларгусе наконец-то появился подлокотник с бардачком. Родом он тоже из Lada Xray. Оформление приборов в Lada Largus FL выполнены в стиле Иксрея.

Снаружи у обновлённого универсала Lada Largus FL в глаза бросается новая оптика. На самом деле эти фары вы конечно же уже много раз видели. Потому что это оптика от седана Renault Logan второго поколения.

Просто дизайнерам удалось очень удачно вписать оптику Renault Logan в новую переднюю часть универсала Lada Largus FL. Поэтому фары на первый взгляд кажутся оригинальными.

При проведении рестайлинга Лады Ларгуса также не обошлось без помощи Рено Дастера. Кроссовер первого поколения тоже немного поделился с универсалом своими элементами.

В универсал Lada Largus FL из рестайлингового кроссовера Renault Duster первого поколения полностью перекочевала передняя панель. Также Ларгусу от Дастера достались передние карты дверей.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

Фотоотчёт по установке автосигнализации на Лада Ларгус 2012

Лада Ларгус, он же Рено Логан, он же Рено Сандеро. Данный автомобиль был максимальной комплектации.

Центральный замок (-) – запирание - оранжевый, отпирание - розовый. Кнопка управления цз
Установка автосигнализации на Lada Largus

В левом разъеме берем ручник – серый, генератор – оранжевый, тахометр – бежевый
Установка автосигнализации на Lada Largus

Установка автосигнализации на Lada Largus

В правом разъеме: зеленый – общий провод дверей и багажника. В разрыв ставим диод

По минусу можно подцепиться к аварийке к коричневому проводу на кнопке аварийки
Установка автосигнализации на Lada Largus

Масса
Установка автосигнализации на Lada Largus

Установка автосигнализации на Lada Largus

На блоке по плюсу аварийка: белый и бежевый провод

Двери и багажник: 2 зеленых провода
Установка автосигнализации на Lada Largus

Замок зажигания: +12 – красный, зажигание – желтый, асс – желтый, но который потоньше и стартер – розовый
Установка автосигнализации на Lada Largus

Установка автосигнализации на Lada Largus

Чип для обходчика

Установка подогревателя Бинар-5S на Лада Ларгус 129 двигатель

Так же куплен был клапан печки МАЗ. арт. 6430088101400 (300р)
Силовое реле с Али
На работе нашел несколько изделий крепежных из нержавейки. Так как двигатель установлен ВАЗ 21129 то под капотом есть место у выпускного коллектора, рядом с блоком АБС .
На рынке купил две литровые бутылки антифриза жёлтого.(300р)

После ночной смены утром в субботу в гараже встретились с корефаном sv42ru .

Помыли авто и принялись разбирать бампер для монтажа защитной сетки (купил на рынке за 500р).

А так же снимать фару так как линза от китайской дхо отвалилась в уголок фары и ТВАРЬ натерла отражатель.

Сам котел задумывал прикрутить на самодельное крепление которое будет прикручено к блоку двигателя где раньше было верхняя подушка. Там есть 3 отверстия, в одно из которых прикручена транспортировочная петля двигателя. А нижнее крепление было бы прикручено рядом с катализатором. Расположение позволяло бы использовать схему циркуляции : двигатель->помпа котла ->котел->радиатор печки. Магистраль бы не сильно увеличилась.

Но так как я планирую на следующих выходных установить длинную защиту двигателя то доступ к масленному фильтру был бы полностью перекрыт снизу защитой, сверху котлом.
И вот тут было все таки принято решение ставить котел перед передним левым колесом.
Но уже применив в системе циркуляции клапан между двигателем и радиатором печки. Ведь бинар можно использовать как догреватель салона.

Но если бы я не использовал в будущем данную опцию то я бы подключил бы его в разрыв обратки печки.

Так как производитель разрешает вертикальное крепление котла, то это позволило разместить его так что шланги идут под лонжероном .
Чтобы прикрутить сам котел в данном месте пришлось использовать заводскую пластину крепления которая будет крепиться на кузов через планки крепления сверху и снизу. Пластины сделал из ранее заготовленных изделий из нержавейки и сварены были тоже электродами из нержавейки.

Верхнюю прикрутил в имеющееся резьбовое отверстие. А другую часть болтом через отверстие у подкрылка. Таким образом пластина отдалена от кузова и не вызовет грязевых отложений.

Нижнюю же пластину прикрепил через 2 новых отверстия по краям лонжерона. Как раз там где точечная сварка.

Котел установлен и примерил бампер, чтобы птф не доставала до котла. Затем снял защиту по днищу авто чтобы прикинуть топливную трубку от бака до котла.
Следующим этапом был доступ к бензонасосу.

Очень проблемно было откручивание крышки бензонасоса. Так упирался монтажкой что погнул кромку железа. а еще и пластик хрупкий, не как на девятки. легко отлетают края захвата. После этого вынул колбу и определив глубину бака принялся сверлить колбу для установки топливозаборника.

Затем все установил назад.

По месту было сразу решено расположить бензонасос котла у люка бензобака. И тем самым просверлив отверстие установил бензонасос и подключил магистрали.

С электропроводкой решил не тянуть по салону а протянуть рядом с тормозными трубками, т.к. вся часть авто в защите ничего не повредит провода. Все прикинул, подвязал стяжками и закрыл крышки. Топливная магистраль поднимается рядом с топливной трубкой под капотом а затем в местах крепления правого тросса корректора фары закреплён на моторном щите, подальше от катализатора и опускается перед ВУТ. А уже там идёт по левой тормозной трубке и под площадкой АКБ выходит к котлу. Трубку защитил гофрой и пристегнул стяжками.

Пока я занимался данными манипуляциями Серёга слил антифриз и снял корпус забора воздуха и патрубок подачи в печку. Так как данные соединения на 20, клапан на 20 а шланг котла, помпа и сам котел на 18, то пришлось ставить после клапана на котел переходы 20/18 но странно что в комплекте был только 1 переход. Второй пришлось просто натянуть 18 шланг на 20 часть.

Помпу котла расположили рядом с КПП,

Тем самым у котла а прикрепили на полоске пластины из комплекта, прикрепив болтом под площадкой АКБ. Так как в ларгусе очень не удобно все расположено под капотом то руки к концу дня болели от порезов и ссадин. Также была установлена сетка в бампер. Залили антифриз в систему на предмет утечки. В итоге запустили помпу прогнать. И поехали домой.
На следующий день где то к часу подтянулись в гараж.
Серёга занимался заполнением системы антифризом а я перекоммутацией в монтажном блоке птф и дхо. Так как на дхо у меня силовой провод выходил + в монтажный блок, а на птф приходил — в монтажный блок и тут уже стояло реле. То решено было выкинуть эти китайские дхо, оно начало мерцать. Тем самым я перекомутиров выход дхо на них. А реле птф задействовал как включение бинара от внешнего блока управления

Всю электропроводку бинара укоротил и расположил предохранители в монтажном блоке под капотом, протянул в салон шгут для подключения пульта бинара и провод контроля работы бинара, он взят от + помпы . (Позже его подключу к блоку управления котлом )

Выхлоп от бинара через угол направили вниз.

Через специальную резинку сквозь пыльник. Все стянули и обмотал защитным утеплителем (стекловата) из комплекта.

Так же ранее стояла сирена у ЭБУ двигателя, которую попутно перенесли под фару рядом с радиатором.

На этом же болту закрепили воздухозаборник котла. Он как раз оказался у забора воздуха двигателем.
Ещё было установлено силовое реле для подключения дополнительного АКБ на пластине из комплекта бинара которое закрепили у ЭБУ.

2 АКБ будет установлено в багажнике для работы бинара. Данные реле управляется с задержкой включения 10секунд после запуска двигателя. Тем самым от 1 АКБ до реле идёт кабель в защите КГ16. После реле до 2акб будет прокинут кабель кг 16 с предохранителями с двух сторон. А уже на болтовых соединениях данного реле подключено + провод системы предпускового подогревателя. Это даёт возможность лёгкой коммутации питания между АКБ . Так же в салоне разместится реле запуска печки салона при работе бинара которое будет работать от 2акб. Это позволит обогревать салон авто от дополнительного АКБ и в случае разряжения АКБ с лёгкостью запустить двигатель. Когда все прокинуто, припаяно, уложено в гофру, все стянули стяжками, проверили работу двигателя и отопителя. Зетем через приложение запустили бинар и собрали все что разобрали, поставили фары бампер, И я отправился домой.

Запуск через сторонний модем смс командой.
Так же настораживает меня короткий участок выхлопа и возможность попадания воды . Возможно добавлю грушитель и увеличу длину выхлопа за счет изгибов налево — назад — вниз — вперед — направо- вниз на улицу.

Что бы я хотел добавить в ларгус

Помните я рассказывал в самом начале, что мне давали покататься пару месяцев на приоре, перед тем как я купил ларгус? Приора батина. Была. Она постоянно ломалась, а он ее постоянно чинил. Последней поломкой стал бензобак и резонатор. Бак просто прогнил насквозь. А резонатор меняется каждый год. Из какого говна их делают? Машина была 11 года, зимой ездили редко. А бак просто взял и сгнил. И его крепеж тоже сгнил, когда стали откручивать обе ленты сами отвалились. Батя купил новый бак(6500, для справки у бати на прицепе от маза был пробит бак, он его тоже менял. Так вот бак на прицеп на 350 литров стоит тоже 6500). Все поменяли. и батя немного психанул. Сказал что его задолбало это ломучее корыто и поехал и сдал ее в трейдин, а себе взял новенький аутлендер.

И покатался я на аутлендере. Ездили в питер на неделю. И. теперь я в раздумьях.

До этого я не хотел менял ларгус, хотел его дорабатывать. Поменять шестерню, сделать шумку. А сейчас. Я понимаю что как бы я не дорабатывал ларгус, он так и останется ларгусом.

Круиз контроль, эта тема, которую я не понимал и которая на проверку оказалась нереально крутой. От москвы до питера мы ехали по платнику. 450 километров. 450 километров я не прикасался ни к педали газа, ни к педали тормоза. только придерживал баранку. Кайф. На ларгус тоже можно поставить круиз-контроль. Но его нужно ставить. Вкладывать деньги. А это около 9 тыщ.

У многих обзорщиков слышал что на ауте плохая шумка. а для меня она просто отличная. А на ларгусе нужно ее ставить. И выйден она тысяч в 50.

А еще я хотел поставить газ. Еще 50 тыщ сверху.

Вариатор. мне не понятен алгоритм его работы, но в городе в разы удобнее с ним ездить. А как поставить какую нибудь автоматическую коробку на ларгус я не представляю.

Что бы хоть как то улучшить ларгус я хотел поставить шестерню. Еще 10 тыщ сверху.

И очень хотелось улучшить комфорт в ларгусе. Перенестив двери кнопки эсп, кнопку блокировки дверей и задних есп, регулировку зеркал. Перенести на консоль кнопки подогрева сидений. Поменять все сиденья. Я так и не привык к сиденьям. Они неудобные. Да, я в них не устаю. но посадка мне не нравится. У задних сидений впивающиеся в задницу ответные части ремней и слишком прямая спинка.

Еще мне не хватает полного привода. Хотя бы самого ущербного. Нужен редко, но нужен. Понятное дело поставить задний привод на ларгус это вообще какой то кастом получается.

Ларгус отличная машина за свои деньги. Который отлично решает задачи по перевозу моей задницы и кучи очень нужного барахла. Но я хочу комфорта. Чуть больше чем в ларгусе.

Это конечно далеко идущие планы, но я пока все деньги, что планировал спустить в ларгус, буду копить.

Как установить дополнительную печку на ларгус

Доработка дефлектора печки Лада Ларгус (больше ноги не мерзнут)

Считаете, что на Лада плохо Ларгус греет печка? Один из недостатков связан отопителя с дефлектором. Его конструкция устроена образом таким, что воздушный поток направлен район в вниз правой ноги. Сделать автомобиль теплым более можно при помощи простой или доработки недорогого аксессуара.

Доработка дефлектора ног обдува водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в отмечено (месте красным цветом), чтобы он не перекрывал Теперь.

воздуховод заслонка направляет поток воздуха над горизонтально педалями, не допуская замерзания обоих водителя ног.

Стоит что, отметить этот дефлектор подходит только автомобилей для до 2016 года выпуска, где отверстие выходное для воздуха узкое и вытянутое. аксессуара Цена около 160 рублей.

Напомним, автомобиль сделать еще теплей можно при установки помощи на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

авто Помыли и принялись разбирать бампер для защитной монтажа сетки (купил на рынке за 500р).

А снимать же так фару так как линза от дхо китайской отвалилась в уголок фары и ТВАРЬ отражатель натерла.

Но так как я планирую на следующих установить выходных длинную защиту двигателя то доступ к фильтру масленному был бы полностью перекрыт снизу сверху, защитой котлом.
И вот тут было таки все принято решение ставить котел передним перед левым колесом.
Но уже применив в циркуляции системе клапан между двигателем и радиатором Ведь. печки бинар можно использовать как салона догреватель.

Но если бы я не использовал в данную будущем опцию то я бы подключил бы его в разрыв печки обратки.

Верхнюю прикрутил в имеющееся резьбовое другую. А отверстие часть болтом через отверстие у Таким. подкрылка образом пластина отдалена от кузова и не грязевых вызовет отложений.

Нижнюю же пластину прикрепил новых 2 через отверстия по краям лонжерона. Как там раз где точечная сварка.

Котел примерил и установлен бампер, чтобы птф не доставала до Затем. котла снял защиту по днищу авто прикинуть чтобы топливную трубку от бака до котла.
этапом Следующим был доступ к бензонасосу.

Очень было проблемно откручивание крышки бензонасоса. Так монтажкой упирался что погнул кромку железа. а пластик и еще хрупкий, не как на девятки. легко края отлетают захвата. После этого вынул определив и колбу глубину бака принялся сверлить для колбу установки топливозаборника.

Затем все назад установил.

По месту было сразу решено бензонасос расположить котла у люка бензобака. И тем просверлив самым отверстие установил бензонасос и подключил электропроводкой.

С магистрали решил не тянуть по салону а протянуть тормозными с рядом трубками, т.к. вся часть авто в ничего защите не повредит провода. Все прикинул, стяжками подвязал и закрыл крышки. Топливная магистраль рядом поднимается с топливной трубкой под капотом а местах в затем крепления правого тросса корректора закреплён фары на моторном щите, подальше от катализатора и перед опускается ВУТ. А уже там идёт по тормозной левой трубке и под площадкой АКБ котлу к выходит. Трубку защитил гофрой и пристегнул Пока.

стяжками я занимался данными манипуляциями Серёга антифриз слил и снял корпус забора воздуха и подачи патрубок в печку. Так как данные клапан на 20, соединения на 20 а шланг котла, помпа и сам пришлось на 18, то котел ставить после клапана на котел странно 20/18 но переходы что в комплекте был только 1 Второй. переход пришлось просто натянуть 18 шланг на 20 Читайте.

activex котла расположили рядом с КПП,

Выхлоп от бинара угол через направили вниз.

Через специальную сквозь резинку пыльник. Все стянули и обмотал утеплителем защитным (стекловата) из комплекта.

Так же ранее сирена стояла у ЭБУ двигателя, которую попутно под перенесли фару рядом с радиатором.

На этом же закрепили болту воздухозаборник котла. Он как раз забора у оказался воздуха двигателем.
Ещё было силовое установлено реле для подключения дополнительного пластине на АКБ из комплекта бинара которое закрепили у Источник.

Приветствую вас общем.

В друзья тема такая. Помните пару назад дней я выкладывал запись про РГБ Так. приборку вот. Я от нее кинул 4 провода на печки пересвет, так как гармония должна машине в быть.

Ну поехали. Печатку я рисовал довольно долго таки. Почему? Да потому что вредные Ларгуса автопроизводители не учли в своих расчетах, что парень славный Никита, после покупки Ларгуса, своими полезет неимущимися ручонками курочить их детище! А были должны учесть!

Короче посидел я с вечерок за кое, платой как уместил светики и начал смысле (в ваять паять).

Вот что из этого Рисуем.

получилось плату, переводим, травим.

Далее паяем и лудим светики.

Так как светики каждому, РГБ цвету нужна своя дорожка. физически Чисто не возможно всю цепочку нарисовать на поэтому, плате я рисовал по одному звену (3 светика), дырки сверлил и на обратной стороне соединял все дело это проводами.

Еще такой момент. Я не чтобы, хотел регулировка температуры была в тон поэтому, остальному в месте регулировки я нарисовал отдельное состоящие, звено из светодиодов 3528. Питание я на них так вывел же отдельное от цоколя стандартной подсветки.

такая Вот вакханалия у меня творится сзади.

А так вот я бахнул питание на звено регулировки Вот.

температуры плата готова к монтажу.

А вот регулировки тест температуры. Я использовал 3 цвета. Синий, кстати (оранжевый достались светики от приборки) и красный.

Ну все бы и как вроде. Пост получился коротенький, что потому основная работа была сделана изготовлении при приборки. Ниже фото цветов (фотик! помните телефона не передает реальные цвета, в все живую смотрится сочно, без засветов. Да и не совсем слепит.)

Улучшим характеристики Лада Ларгус

Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.


Если у вас, например, Лада Ларгус с двигателем Renault k4m. Такой же двигатель ставится на некоторые Renault Sandero, Nissan Almera G15. Первые Renault Duster 1.6л мкпп шли с таким же двигателем.

Если с помощью чип-тюнинга вы думаете убрать провалы, задумчивость Лада Ларгус 1,6л с двигателем Renault k4m 105 л.с., то не тешьте себя иллюзиями. Чип-тюнинг не даст вам ожидаемого результата. Всё что вы получите, это незначительное улучшение. Но провалы, задумчивость никуда не денутся. Они станут чу-чуть меньше. И слово "чу-чуть" это буквально.

Мощность данного двигателя и его экономия скрыты в конструкции одного узла.


Здравствуйте!

Одиннадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Лада Ларгус увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 2500 оборотов двигателя механическим способом.

Первые изменения сразу после механической доработки можно посмотреть на видео на примере Лада Ларгус 1,6л двс 21129 (Lada Largus Cross).

* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.

Лада Ларгус и технология


Лада Ларгус вместительный, комфортный, надёжный автомобиль. Но со слабыми низами, которому не хватает мощности.

Ни один чип-тюнер на Lada Largus не сможет гарантировать тот результат, что даёт профессионалная механическая доработка дроссельной заслонки.

Эта уникальная технология отлично зарекомендовала себя на Лада Ларгус с любым двигателем. С этим дросселем результат гарантирован. Помимо динамики разгона на Лада Ларгус расход снижается до 1,5л/100км. Тут результат зависит уже от манеры езды и состояния авто.

Результат работы выражается в следующем:


  • меньший расход за тот же пробег
  • авто мощнее на малых оборотах
  • исчезают провалы при ускорении
  • уходит задумчивость педали газа
  • авто следует за педалью газа
  • у автомобиля меняется характер
  • появляется манёвренность
  • успеваете совершить обгон
  • старты, обгоны, подъёмы становятся лёгкими
  • получаете уверенные разгоны и обгоны
  • кондиционер не влияет на скорость
  • двигатель работает тише и эластичней
  • отличные ощущения от вождения

Небольшое видео о результатах на примере Лада Ларгус 1.6л с двс Renault k4m:

В чём технология


Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).


Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

* Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Что даёт мощность на малых оборотах?


  • Движение, тяга на Рено Дастер начинается с 1000 оборотов.
  • Старт становится лёгким, разгон быстрым.
  • Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
  • Автомобиль не напрягаясь "следует" за педалью газа.
  • Вы практически не жмёте на педаль газа.
  • Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
  • Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
  • Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль "раздумывал". Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
  • Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
  • Это то, что вам всегда не хватало!
  • Это то, что вызывает удовольствие от вождения!

Иногда эмоции клиентов бывают такими (первые ощущения и эмоции на Lada Largus фургон после услуги на видео):

Откуда экономия?


Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Результаты после доработки дросселя:

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год - 600 литров. За 5 лет - 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до - 15 л., после - 12,5 л. Экономия - 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до - 23 л., после - 18,4 л. Экономия - 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до - 12,6 л., после МД - 10,6 л. Экономия - 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до - 11 л., после - 8 л. Экономия - 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Вопросы и ответы

Как вы до этого додумались?

Технологию придумал не я. Я всего лишь обладатель авторской лицензии. И довожу технологию до ума.

Как долго вы этим занимаетесь?

Одиннадцатый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.

На какие авто делается доработка дросселя?

Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.

На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?

Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.

Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?

Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.

Почему производители сразу не делают доработку дросселя?

А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!

Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.

Стоимость услуги

Москва и область

Услуга предоставляется на выезде или по адресу: пос. Развилка, 2а. Посёлок находится за МКАДом по Каширскому шоссе напротив совхоза им. Ленина.
Период предоставления услуги смотрите далее вниз по сайту.

Санкт-Петербург и обл.

Услуга, как правило, предоставляется на выезде на вашей территории. Описание условий предоставления услуги далее вниз по сайту.

Заказать услугу и задать вопросы можно по телефону в Питере: 8 965 070 65 01 - Владислав

Чебоксары

Предоставление услуги в Чебоксарах смотрите далее по сайту.

Нижний Новгород

Предоставление услуги в Нижнем Новгороде смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:

Набережные Челны

В Набережных Челнах услуга будет предоставляться по приезду в город. Смотрите график далее по сайту.

Екатеринбург

Предоставление услуги в Екатеринбурге смотрите далее по сайту. Место пребывания будет Первоуральск.

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Челябинск

Предоставление услуги в Челябинске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Уфе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Самара

Предоставление услуги в Самаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Туле смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Воронеж

Предоставление услуги в Воронеже смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ростов-на-Дону

Предоставление услуги в Ростове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Краснодар

Предоставление услуги в Краснодаре смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Новороссийск

Предоставление услуги в Новороссийске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Анапа

Предоставление услуги в Анапе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Пенза

Предоставление услуги в Пензе смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ульяновск

Предоставление услуги в Ульяновске смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тамбов

Предоставление услуги в Тамбове смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Саратов

Предоставление услуги в Саратове смотрите далее по сайту.
Место пребывания будет Татищево.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тольятти

Предоставление услуги в Тольятти смотрите далее по сайту.

Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Условия предоставления услуги


Сам узел можно снять где угодно. Это можно сделать в гараже. Но обычно, узел снимается возле подъезда клиента. Снимаем узел. Заходим домой. Затачиваем. Выносим, ставим, проверяем. Вам не нужно ехать через весь город, стоять в пробках и т.д. Вы экономите кучу времени и нервов.

Если вам позволяет возможность и начальство, то услугу можем предоставить прямо у вас на работе. С работы домой вы можете уже уехать с удовольствием оттого, как едет ваш автомобиль. Так же услуга может быть предоставлена с выездом в близлежащие населённые пункты от города, в которые можно добраться автобусом или на электричке. В этом случае к стоимости услуги добавляются транспортные расходы на проезд. В любом случае, эти расходы обойдутся вам дешевле, чем ваш приезд. Вы можете сэкономить на транспортных расходах, если скооперируетесь с кем-то и услуга будет предоставлена ещё кому-то кроме вас.

* Для работы нужен небольшой стол, стул и 220В.

И, конечно, желательно, чтобы автомобиль был чистый. Или был какой-то ветошь, чтобы накрыть грязное крыло автомобиля. Так же необходимо иметь ветошь для помывки дросселя.

Для справки: опилки не разлетаются по всему пространству. Дальше газеты металлические опилки никуда не деваются.

За что вы платите

  • За уверенность в своём автомобиле. Дорога бывает не прощает медлительную реакцию автомобиля. Другими словами, вы вклыдываетесь в свою безопасность.
  • За профилактику нервной системы. Вы перестаёте нервничать при обгонах.
  • За удовольствие. Это удовольствие, когда автомобиль следует за педалью газа.
  • За компетентность. Одиннадцатый год в одной этой теме. По лицензии и с опытом.
  • За эксклюзив в своём автомобиле. Эксклюзивная, ручная, ювелирная работа не может стоить слишком дёшево. Как надо больше никто не делает.

* Важно понимать, что доработка дросселя (мд-тюнинг) не получило распространение в стране из-за стоимости лицензии (4.500 $). И потому что суть результата противоречит устоявшимся стереотипам. Люди, когда узнают, что такое мд-тюнинг считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.


Я одиннадцатый год занимаюсь предоставлением "Pro МД-тюнинга". В России делаю автомобили с двигателем от 0,8л. до 6,2л. Через мои руки прошла не одна сотня машин. Мне лично потребовалось шесть лет, чтобы понять как правильно делать "Pro МД-тюнинг" с наилучшими показателями. И что бы найти оптимальные решения на некоторых автомобилях приходилось переделывать мд-тюнинг 3-10 раз. Миллиметр туда, пол миллиметра сюда и автомобиль уже едет по-другому. Но вы имеете право слушать "экспертов", которые считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха. И двигатель на данной моделе один из них.

Я единственный кто пока ещё выезжает по каким-то городам и предоставляет услугу на основе авторской лицензии. Ничто не вечно. И кататься вечно по городам я не буду. Будете думать, бояться, будете потом делать у того, кто вам ухайдохает дроссель или сделает смешной результат. Например такой часть 2, часть 1

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Читайте также: