Установка блокка иж техно на ниву

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка Локрайт от компании иж-техно в автомобиль Нива)))

После пятиминутной радости от получения такого подарка на Д.Р., я прикинул, сколько операций мне придется произвести, перед тем как установить Блокку, для ее установки, мне надо было снять задний редуктор с винтовой блокировкой и поставить его вместо переднего в уже установленный СРПМ, кто занимался подобными операциями, знает о чем речь, это настоящий трындец, на ладно, сказано- сделано после двух дней кручения под машиной и вокруг нее, я переставил редукторы и подготовил бывший передний редуктор к установке Блокки, тут я вздохнул с облегчением)))Итак перейдем к этому замечательному процессу)
1)Зажимаем редуктор в тиски, чтобы он не прыгал по рабочей области, после того как стоит не двигаясь, подготавливаем специальный ключ для того, чтобы крутить регулировочные гайки подшипников дифференциала, для изготовления ключа понадобилась полоса металла 3мм толщиной, у меня оказался кусок шириной 6 см и длиной 10 см, длина оказалась достаточной, а вот ширина избыточной, болгаркой обрезал лишнее, в итоге пришлось обрезать по 5мм с каждой стороны, короче говоря полоса шириной 5см и длиной 10см вполне сгодится для этой операции)))

2)Для установки дифференциала после сборки на старое место, чтобы не было люфтов и редуктор не гудел, я замерял расстояние от определенной точки до регулировочной гайки. С поиском определенной точки проблем не было, для этого я вставил в крепежные отверстия самого редуктора два болта м8 напротив регулировочной гайки и законтрил их гайками, после чего между двумя этими болта вставил тонкую металлическую линейку)))

3)После замера расстояния мы можем приступить к снятию дифференциала, процедура не сложная, но необходимо пометить крышки подшипников дифференциала зубилом, чтобы не перепутать, для полной уверенности я все снятые детали клал отдельно (правые от левых)

4)Разбираем дифференциал, болты крепления ведомой шестерни там затянуты с хорошим моментом)))

5)Дальше, как написано в мануале вынимаем ось сателлитов, это вышло просто, и провернув сателиты вытаскиваем их из корпуса вместе с шайбами, это все кроме корпуса дифференциала и оси сателлитов, нам не понадобится)))

6)Дальше вставляем в распорные муфты пружинки и штифты, которые шли в комплекте с Блоккой, точно так, как сказано в инструкции ПРУЖИНКИ В ПРОДОЛГОВАТЫЕ ОТВЕРТИЯ предварительно смазав их литолом, а ШТИФТЫ В ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ. После этого не забываем вставить шайбы, которые шли в комплекте, точно так, как сказано в инструкции проточками к полуосевым шестерням))) После чего, я попробовал все вставить в корпус дифа, но полуосевые шестерни влезли, а распорные муфты нет, пришлось, как указано в инструкции снимать часть металла дрелью с шарошкой, с корпуса дифференциала, после обработки все влезло отлично)))

7)Устанавливаем обратно ведомую шестерню, тянем болты головкой на 17 при помощи динамометрического ключа с моментом 83,3-102,9 Н.м)))

8)Теперь ставим обратно дифференциал и выставляем его регулируя шайбами положения подшипников, по меткам которые делали ранее)))

9)Далее наносим на герметик на мост, в месте крепления редуктора, ставим прокладку и еще раз мажем герметиком, этот метод мне помог, когда от самоблока болты крепления редуктора немного раскрутились, но масло не капало)))И наконец крепим редуктор на место)))

10)Проверяем в каком состоянии находятся сальники полуосей и вставляем полуоси, дело это такое-же простое, как и снятие этих самых полуосей, при условии что есть специальный съемник)))

11)Ставим на место тормозные колодки, подцепив при этом трос ручника к рычагу на колодке, солдатики и тормозной барабан)))

12)Заливаем масло в мост и ставим колеса на место и проверяем работу Блокки, точно так, как сказано в инструкции : для проверки корректности установки и работоспособности блокировки выполните следующие действия: а)вывесите оба колеса моста в которую была установлена блокировка; б)поставьте КПП на передачу и заблокируйте межосевой дифференциал, чтобы заблокировать вращение карданного вала; в)вращайте одно из колес по ходу движения до тех пор, пока оно не остановится, и зафиксируйте его; г)вращайте другое колесо в противоположном направлении. Блокировка должна размыкаться с характерными щелчками; д)теперь вращайте первое колесо против движения до тех пор, пока оно не будет заблокировано, а второе по ходу
движения. Также должны раздаваться характерные щелчки при разблокировке, повторите шаги б-г только теперь блокируя второе колесо и вращая первое.

А вот ссылка на видео, где мы с другом (он за рулем) проверяем работоспособность Блокки)))

установка блокировки дифференциала блокка от иж-техно

в общем, прошло больше года с момента поездки на Северный Урал и перевал Дятлова и у меня начал подвывать РЗМ. диагностика показала люфтящий хвостовик, соответственно ушедший зазор — вот и причина воя. в общем, с учетом того, что хочу попробовать заменить в установленном в РЗМ винтовом самоблоке тарельчатые шайбы на пружину для предотвращения падения преднатяга (увеличить время падения преднатяга), надо его снимать, перебирать и экспериментировать с пружиной. а чтобы машина не простаивала на момент экспериментов, решил поставить в РЗМ другой редуктор с блоккой, о чем и сказ)

блокка 24 шлица была куплена непосредственно в иж-техно пару лет назад и лежала на полке ждала своего звездного часа. надо отметить, что сейчас иж-техно предлагает к продаже блокку в сборе с корпусом дифференциала и своей осью сателлитов, выполненной из более крепкой стали и с посадкой внатяг (т.е. без вращения оси в корпусе дифференциала), но на момент приобретения такие ноу-хау еще не были доступны и известны))

сама блокка, как я понимаю, была содрана с буржуйского варианта — локрайта (найди десять отличий)). принцип работы блокировки (разблокировки) вполне доступно и хорошо описан на сайте иж-техно. сама по себе мне конструкция очень нравится — по идее тут ломаться просто нечему. надежность и в работе и по идее живучесть в эксплуатации. однако история знает разные примеры))

например знаю случай, когда блокка раскалывалась из-за некачественной закалки (уфа), далее знаю случай, когда люфтили шлицы на новых полуосевых шестернях (есть видео в тырнетах, причем на двух одновременно купленных блокировках в одной был люфт на шлицах, а на второй нет — на видео это очень хорошо показано), когда слизывались шлицы на полуосевых шестернях в процессе эксплуатации (опять таки есть видео в тырнетах, в том числе и по УАЗам по этому моменту), далее когда разбивались посадочные под штифты и лопались муфты и по-моему ломались и штифты. производитель на это вроде как подтянул качество изготовления, выпустил инструкцию по сборке и определил основную причину происходящего — разбитие посадочных штифтов и как следствие лопаются муфты в следствие люфтящей оси сателлитов в бывших в употреблении и некондиционных новых дифференциалах. именно по этому производитель и предлагает к продаже блокировки уже в сборе с корпусом дифференциала и осью сателлитов собственного изготовления с посадкой внатяг — так исключается эта причина разрушения блокировки. именно поэтому, если кто планирует к приобретению блокки — крайне рекомендую приобретать блокировку у производителя уже в сборе — так у вас будет больше гарантии по гарантийным обязательствам производителя, что в случае каких-либо проблем с блокировкой, вы ее приобретали уже в собранном виде и некачественная сборка с вашей стороны была исключена. а то прецеденты были.

так как я приобретал блокировку пару лет назад, то таких предложений в том время еще не было и я приобрел блокку для самосборки. коллеги по цеху 4х4 подогнали мне редуктор на 24 шлица и в процессе сборки первое, что я проверил — это отсутствие люфта оси сателлитов в корпусе дифференциала — его там нет, но ось соответственно и естественно вертится. далее, при сборке без доработки корпуса дифференциала сама блокка не лезет в штатный корпус — см. картинку ниже по углам блокировки:

соответственно необходима доработка корпуса дифференциала — проточить по углам, чтобы блокировка свободно проходила в корпус дифференциала. я попробовал упражняться напильником, но быстро понял, что на дворе 21й век и не технологично упражняться с этим древним, но надежным инструментом и применил имеющиеся средства механизации и металлообработки — дремель, т.к. болгарка туда не лезла) за час с лишним проточил им углы с одной стороны корпуса дифференциала:

в целом с учетом доработки блокировка достаточно свободно заходила в корпус дифференциала без установленных пружин:

далее, согласно приложенной к блокировке инструкции использую для удобства удержания пружинок синюю смазку)) и вставляю в муфты штифты и пружины. причем на одной муфте штифты вставились достаточно свободно, но без люфта, а на другой — почти внатяг. хорошо это или плохо, приложенная инструкция по сборке не объясняла, поэтому тоже будет так сказать эксперимент)

собранную разблокировку вставляю в корпус дифференциала. с пружинами заходит с некоторым усилием, поэтому помогаю потихоньку подстукивая. в целом все садится достаточно ровно и без особых усилий.

далее проворачиваю блокировку внутри дифференциала и вставляю ось сателлитов. сама блокировка собрана:

ну далее процесс установки в сам корпус редуктора как у обычного дифференциала. этот редуктор собрал можно сказать из говна и палок — поставил свою б/у главную пару 4.3 прошедшую кольский, оба б\у подшипника на ведущую шестерню, предварительно отдефектованные, полуосевые подшипники поставил давно завалявшиеся новые, но с индексом У (обратите внимание, как они выступают из бугелей). заменил сальник и фланец на нового образца (с выступающей каемкой), распорная втулка и маслоотражательное кольцо естественно новые. отрегулировал посадку ведущей шестерни, тепловой зазор между шестернями, проверил пятно контакта — все ОК. результат сбора на картинке ниже:

что НЕ сделал. к сожалению, уже после сборки и установки, мне на глаза попалась новая входящая информация по установке локрайтов. во-первых можно было зафиксировать и стандартную ось сателлитов от вращения посадив ее на фиксатор:

во-вторых, и это самое главное — не были промерены посадочные зазоры при установке от муфт до оси сателлитов и итоговый зазор между подпружиненными муфтами:

по информации Praded78 требуется:

"Очень важно уложится в норматив 0,145" — 0,170". Если будет меньше, LockRight не будет разблокироваться. Если больше, то штифты будут входить в противоположное кольцо слишком мало и гнезда штифтов разобьет, штифты переломает. По моим подсчетам штифты должны быть заглублены минимум на 1,5 мм. Иначе в лучшем случае придется покупать ремкомплект (новые штифты и пружины) и регулировать с нуля. В худшем LockRight можно будет выбрасывать". у автора цитаты богатый опыт как установки локрайтов, так и их переборки в следствие их разрушения — т.е. имеется практический опыт.

в той инструкции, что была приложена к моей блокке об этом ни слова. уже когда я писал эту писульку, я залез на сайт иж-техно и с удивлением нашел у них там новую инструкцию, в которой, по сравнению с моей приложенной к блокировке инструкции дополнительно обозначены следующие важные моменты:

— контрольные промерочные размеры корпуса дифференциала для дефектовки
— контрольный промерочный размер между муфтами блокировки как на картинке выше.

"Используя набор плоских щупов, измерьте зазор между муфтами, как показано на Рис. 5. Зазор должен составлять от 3,6 до 3,8 мм.
ВНИМАНИЕ: Если зазор не укладывается в данные допуски от 3,6 до 3,8 мм — корпус дифференциала необходимо заменить."

к сожалению, сие зашифрованное в новую инструкцию послание от производителя было обнаружено уже после установки редуктора и сборки моста, потому разбирать и промерять не стал, так как банально не было на это ни времени, ни сил. экспериментальная эксплуатация так сказать покажет, что к чему в любом случае)

далее приходит время установки собранного дифференциала в мост. и тут… меня ждет сюрприз)))

в следствии активного передвижения по горам и камням северного урала сливной пробке заднего моста и его защитному кольцу немного поплохело:

и смотря на эту картину, я вот думаю — а что было бы, не навари я защитного кольца вокруг пробки?) забило бы ее наглухо? вообще сорвало бы?)

но устанавливать надо, потому беру жену болгарина и тру ей вокруг пробки:

далее применяю некоторое усилие к пробке и вот уже маслице весело бежит из открывшегося отверстия:

далее приходится опять применять жену болгарина к обрезку трубы, а потом сварку и нанотехнологии опять занимают свое законное место на заднем мосту:

ну вот и редуктор установлен (правда перед этим пришлось еще потрахаться выкручивая обломанный болт крепления редуктора к мосту)):

теперь по первым впечатлениям. пока проехал на ней совсем мало, но уже первые пробежки показали весьма уверенное такое ощущение движения. прямо так хорошооо. собственно бездорожье будет в выходные, там проверю уже по полной, но пока так. конечно на асфальте, при узких поворотах под нагрузкой присутствуют мелкие пинки, но пока терпимо. а вот что не понравилось — так это тихий звук и небольшие удары при отпускании газа (т.е. когда убираю нагрузку) даже на прямой. причем удары эти — как понимаю, это не пинки срабатывания самой блокировки, а выбор свободного хода в овальных посадочных для штифтов (см. картинку выше). я еще удивился такому свободному ходу, когда вертел разблокировку зажатой в тисках на верстаке и еще и подумал, что это ж будет и свободный ход в полуосях при движении и вот подозреваю, что это отражается таким образом при движении. причем я думал, что это такая неотъемлемая особенность конструктива такого типа блокировок локрайт, но тут увидел такую картинку:

получается на импортном аналоге нет овальных посадочных под штифты? тогда чем обусловлено их использование в блокировке от иж-техно? интересно чисто технически.

в общем на выходных протестирую на бездорожье. в целом конечно ударных нагрузок на полуоси и трансмиссию добавилось. и пинки при движении по городу не понравятся любителям комфортной езды, особенно тем, кто любит входить в повороты на скорости — я например свой винтовой самоблок с преднатягом в 9-10 кг в РЗМ просто не замечал при этом (естественно при разблокированной РК). но с другой стороны, блокка дает 100% блокировку и приходится весьма по душе в спорте — там где не важен комфорт, а надо вваливать и быстро. ну и на дальних сложных маршрутах, конечно же 100%-я блокировка тоже существенно добавит проходимости, а за счет простоты конструкции — и надежности. лишь бы не ломалась))

Блокировка Блокка от ИЖ-Техно на Джимни

Страна действительно пытается замещать импортные товары. Вот и товарищи из Ижевска выпустили несколько лет назад свою версию автоматической кулачковой блокировки, основанной на обгонных муфтах.

По сути, это некий реинжиниринг 1530 локрайта, где в комплекте были полуосевые шестерни. Только у ижевской блокировки, как ни странно, более качественно выдержаны все зазоры.

Признаюсь, выкатывая Джимни со свежеустановленной блокировкой, размышлял, как ловчее написать гадостей в адрес ижевской конторы.

Ну потому что финальный тест, описанный в инструкции, не получился. И корпус дифференциала не подошёл. И детали блокировки ржавые местами. "И ваще. "(с)

Да чего греха таить - интернет заботливо сообщает, что в ИЖ-Техно всё криво и косо и нормальной работы ждать смысла нет.

Собственно, первый звонок случился, когда зазор между муфтами даже близко не дотянул до искомых 3.6 мм. Это значит, "замените корпус дифференциала на новый или в более лучшем состоянии". Ну вот при установке Powertrax Lockright ничего заменять не надо. Это хорошо, что в мастерской корпусов "получше" - тьма. Я пошёл и взял первый попавшийся. Повезло, как раз на 3.6 мм щупов влезло. Как эту проблему решают энтузиасты без подобных закромов - загадка.

Потом не вышел тест, который я обычно проворачиваю с локрайтом - перещёлкнуть обгонную муфту отвёрткой. Затем не вышло разблокировать полуосями. В итоге плюнул и собрал мост, решив, что проверочная поездка всё расставит на свои места.

Так и произошло. Она, мать его, работает настолько мягко, что знакомые "ходики" в повороте я услышал далеко не сразу! А ударов при нажатии акселератора в повороте так и не смог добиться. До определённого момента был уверен, что блокировка заблокирована и колёса просто проскальзывают на снегу - машина на МТшной резине.

Такие дела. Не знаю, насколько уж критичен этот зазор, но если у вас есть запас диффов - можно смело брать. Гораздо приятнее локрайта в эксплуатации.

Конечно, остаётся открытым вопрос с ресурсом. Но тут уже долгосрочные испытания покажут. Опять же - известная тема, что один экземпляр может работать идеально, а другой из следующей партии - быть полной противоположностью. Но давайте верить в их ОТК.

Установка БЛОККИ от ИЖ-ТЕХНО на Ниву и Рено Дастер

Так Так я что то не понял это что ж получается ездить придется с этим шумом - шелчками что ли ?

В чем причина одно колесо не крутится, другое крутится и щелкает?

Блокировки у вас превосходные, а вот оси сателлитов из пластилина. За пару месяцев накатало на них бугры, потом еле выбил из чашки, кувалдой херачил. Поставил обычную ось за 20 гривен, ездит уже лет 5.

А на террано такое есть?

охуенная блокировка, просто нет ей альтернативы, поставил в задницу, проехал 90т км., все в идеале, режим 20 бездорожье, 60 город, 20 трасса, на асфальте не ощущается вообще, только газульку в пол давать не нужно в повороте, все говносамоблоки полный фуфел и по ресурсу и главное по проходимости. Зимой вообще не представляю как без нее можно ездить, блокка осмыслила понятие микрораскачка в снегу, когда сцепление всегда 100%, вылезти можно практически из любой жопы, очень крутая вещь

Поставил блокку на эскудо , зиму ездил не замечал, что она у меня стоит, без каких то проблем проехал 4000 км,не понимал почему люди жалуются, настало лето, если трогаешься и газ резко дашь ощущается сильный удар и лязг , но не каждый раз, на кочках тоже самое разкий газ и неприятный удар.

Подскажите пожалуйста, возможна ли установка данного изделия в рено дастер с системой ЕСП? Не будет ли блокировка конфликтовать с электроникой?

А почему нет на передний привод таких блок. Мне кажется продажи были бы не плохие.

Это разблок и по диогонали она на моно приводе работать не будет.

При повороте на асфальте тяга будет на ближнем к повороту колесе , а колесо проходящее больший радиус будет обгонять ведущее колесо но небудет иметь тяги , а как бы прощелкивая? - я правильно понимаю ?

Это разблок и по диогонали она на моно приводе работать не будет.

Скажите, а шайба родная остается между корпусом и муфтой полуоси? Или муфта прилегает непосредственно к корпусу дифференциала?

Еще и напильником доработать?! шайтан,колдовство!((((

А если собрать без маленьких пружин будет работать блокировка?

День добрый а ваз2121 устоновка такая же и где купить самоблок

Это разблок и по диогонали она на моно приводе работать не будет.

Уже болгарку завёл)

Нихуя се доработать напильником))))),у меня дрель сгорела и фреза вхлам)))три часа ебошу,а если напильником то месяц точить придется 🤣

Пилите Шура , пилите! Она золотая.

Я шарожкой за 3 минуты доработал. Хорошая шарожка залог успеха

За какой хуй я вам деньги плачу чтобы я расшырял .

Максимальная цена для этих шайбочек 5000р но не 15000р.

@to_day217 эта в разы эффективнее и надёжнее, я бы сказал.

Там металл хороший, износостойкий. Это не гавно как на вазе делают. За исключением оси сателлитов, она из гавна сделана.

на субару бывают блокки?

как блокка дружит с вспомогательными системами ЕСП и другими

Я не чуствую наличия блоки в мосту вообще. Разве что в бездоре. Там блокка зверь!

@Владимир Нагирный да я тоже хотел 5 дверку но не нашол подходящюю под мой бюджет и купил 3д, а шеви уже была. Ну что сказать, я не советовал бы ездть больше 100. Шевик и 180 идёт но очень быстро начинает сать маслосо всех щилей. Я стораюсь ездить 80-100 км. ч. До 120 могу при обгоне и опять на 100-90. Удачи в покупке!

@Юрий Чуваков я начну 100-120 ездить как 5 ступку поставлю. у меня ниво древнее. еще 4 ступка от копейки стоит, + редуктора копейкины. и больше 90 просто уже некомфортно. обороты высокие. вот надеюсь установкой 5 ступки себе скоростной режим чуток добавить, а по идеалу, то продать ее надо и 5 дверку которая 2131 купить. у кондючком, с гуром.

@Владимир Нагирный я знаю у меня стоит на шевике на асфальте и 120 езжу не чувствую, а на гравийной дороги 70 80 90 км в час. то ж*** облегчается на поворотах пытается в дрифт идти

@Юрий Чуваков согласен. на нивке не езжу быстро. 70-90 не более. зато на бездоре, напишу еще раз, БЛОККА-зверюга. и такое понятие как диагоналочки с БЛОККОЙ уже неведомы. едет себе и похер ей на те диагоналочки. один нюанс с БЛОККОЙ. стала нива, если в группе есть машинки без блокировок, дежурным эвакуатором. еще хочу пневмоблокировку (от Харьковских ребят) ставить в передний мост. у меня на данный момент в переднем мосту АВТ с преднатягом 5 кг, но по моему уже там преднатяг понизился, но пока что-то в мосту переднем не ушатаю, в мост не полезу. лень. масла что в переднем, что в заднем мосту Кастрол 70W140 то что для машин с самоблоками.

ну это как ездеть)))

это типо теперь надо на заблокированном диффе есть чтобы он был разблокирован?

кого ты есть собрался? что за бред тобою натыкан?

Смешная блокировка и сколько она так может прощелкивать до износа зубцов. Думаю за месяц ей кирдык придет, в топку такое изобретение.

Прощелкивает при сбросе газа, разница вращения колес там постоянная и зависит от поворота руля, если только по железной дороге не гоняешь, но тогда тебе и руль не нужен.

Не понял. Ось сателлитов должна свободно входить или же из под молотка?

Сделайте блокировку от кнопки , как на квадроциклах и будет нам счастье, а вам благодарность от всех нивоводов и бабло! А эта хрень только по постоянному грязомесу! Не дай бог на скорости входит в поворот на мокром асфальте, блока станет убийцей!

Херню порешь полную . Уже года три катаю Шниву (турбовую -130л.с. на колесах) с блоккой в заднем мосту , причем катаюсь то на севере (Карелия) последние два года даже резину на зиму не меняю , езжу на бф гудричах олл террайн им уже лет десять все никак стереть не могу 😀!
НИКАКИХ вопросов на скоростях и в поворотах вообще не возникает (кроме более громкой работы трансмиссии (но у меня и пары главные в редукторах не родные ) .
Вопросы только на парковках : чуть увеличивается радиус поворта при движении задним ходом особенно и подергивает жопу авто на сильно вывернутых колесах (надо наверное пружинки в колодцах поменять для более плавного размыкания - подсели наверное 😀), ну и потрескивает характерно , и ФСЕ 😂😂😂!

Пожалуйста, сделайте блокировку с кнопочки! Пусть она и будет естественно несколько дороже, но зато тем, кто не месит регулярно грязь будет в самый раз! Вот сам мечтаю о блокке чтобы существенно повысить проходимость своего Дастера, но так как 95% времени езжу по городу, то не решаюсь проставить . Была бы с кнопки, точно бы не раздумывая купил бы. Лишние 3-5 т.р. не те деньги которые стоит экономить ради такого чудного девайса.

@Alex Alex ты не прав , гораздо дороже , а реально работающая электроблокировка и еще дороже будет как раз примерно на столько же.

@Alex Alex
А мне предлагали вообще за 50 ты

ага размечтался на 3-5 тысяч дороже, от 25 тысяч электро блокировка стоить будет.

Установка блокка иж техно на ниву

Признаюсь, выкатывая Джимни со свежеустановленной блокировкой, размышлял, как ловчее написать гадостей в адрес ижевской конторы.

Блокка ИЖ-Техно

Ну потому что финальный тест, описанный в инструкции, не получился. И корпус дифференциала не подошёл. И детали блокировки ржавые местами. "И ваще. "(с)

Блокка ИЖ-Техно

Да чего греха таить - интернет заботливо сообщает, что в ИЖ-Техно всё криво и косо и нормальной работы ждать смысла нет.

Собственно, первый звонок случился, когда зазор между муфтами даже близко не дотянул до искомых 3.6 мм. Это значит, "замените корпус дифференциала на новый или в более лучшем состоянии". Ну вот при установке Powertrax Lockright ничего заменять не надо. Это хорошо, что в мастерской корпусов "получше" - тьма. Я пошёл и взял первый попавшийся. Повезло, как раз на 3.6 мм щупов влезло. Как эту проблему решают энтузиасты без подобных закромов - загадка.

Блокка ИЖ-Техно

Потом не вышел тест, который я обычно проворачиваю с локрайтом - перещёлкнуть обгонную муфту отвёрткой. Затем не вышло разблокировать полуосями. В итоге плюнул и собрал мост, решив, что проверочная поездка всё расставит на свои места.

Так и произошло. Она, мать его, работает настолько мягко, что знакомые "ходики" в повороте я услышал далеко не сразу! А ударов при нажатии акселератора в повороте так и не смог добиться. До определённого момента был уверен, что блокировка заблокирована и колёса просто проскальзывают на снегу - машина на МТшной резине.

Такие дела. Не знаю, насколько уж критичен этот зазор, но если у вас есть запас диффов - можно смело брать. Гораздо приятнее локрайта в эксплуатации.

Блокка ИЖ-Техно

Конечно, остаётся открытым вопрос с ресурсом. Но тут уже долгосрочные испытания покажут. Опять же - известная тема, что один экземпляр может работать идеально, а другой из следующей партии - быть полной противоположностью. Но давайте верить в их ОТК.

Как разблокировать дифференциал на ниве?

Как разблокировать дифференциал на ниве?

Наверное, каждый владелец отечественных, да и импортных, внедорожников когда-либо мечтал улучшить проходимость своего агрегата. И большинству автолюбителей даже не нужно преодолевать глубокие колеи, болота, карабкаться по отвесным холмам. Проходимость увеличивают, чтобы хотя бы просто не застрять на ровном месте. Установленная блокировка на «Ниву» поможет улучшить внедорожные характеристики. Рассмотрим, какие они бывают, принцип работы, минусы и преимущества.

Функции дифференциала

Еще в начале эпохи автомобилестроения конструкторы и инженеры опытным путем выяснили, что сплошная ось для двух колес – это отнюдь не полезно. Машина по прямой траектории практически не используется. Каждая покрышка пройдет свой путь. Быстро изнашивались шины, а автомобиль никак не желал поворачивать. Это и натолкнуло инженеров на поиск оптимального решения. Они думали – и все-таки придумали.

Итак, ось была разделена на две полуоси, а между ними установили дифференциал. Это позволило колесам на прямой вращаться с одинаковой скоростью, а в поворотах – с разной. Но покрытие не всегда полностью равномерное. Например, под одним из колес лежит камень, под другим же – песок. Поэтому одно колесо будет вращаться легче.

Для этого и нужен дифференциал. То колесо, которое вращать труднее, он не крутит. Так инженеры узнали об эффекте пробуксовки. Даже полный привод не смог решить эту проблему. Чтобы полностью исключить пробуксовку, была создана блокировка. На «Ниву» ее, к сожалению, не ставят.

Но она очень нужна, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают эти механизмы отдельно.

Виды блокировок

Она может быть как принудительной, так и автоматической. В случае с принудительной ее включает сам водитель. Автоматическая блокировка, на «Ниву» установленная, работает при помощи специальных самоблокирующихся механизмов.

Виды принудительной системы

Зачастую в этом случае используются кулачковые муфты. С их помощью удается обеспечить максимальную жесткость соединения корпуса и полуоси. Замыкаются и размыкаются кулачковые муфты посредством перемещения рычага в салоне автомобиля. В механическом приводе объединены трос и рычаг, либо же система рычагов. Принудительная блокировка, на «Ниву» установленная, приводится в действие водителем посредством перемещения рычага. При этом машина должна стоять.

В качестве исполнительного элемента привода используется пневматический цилиндр. В другом случае замыкание муфты происходит при помощи электрического привода. Принудительная блокировка, на «Ниву» установленная, включается в этом случае посредством нажатия кнопки. Жесткая фиксация используется для преодоления особенно труднопроходимых участков. После их прохождения она обязательно выключается.

Самоблокирующиеся дифференциалы

Эти механизмы являются компромиссом между жесткой блокировкой и работой дифференциала в свободном режиме. Так, на базе таких систем можно использовать и то, и другое. В первом случае будет применяться вязкостная муфта или дисковый дифференциал, а во втором используют червячный механизм.

Вязкостная муфта

Эта блокировка на «Ниву» представляет собой набор перфорированных дисков. Одна часть этих элементов соединена с корпусом дифференциала, а вторая – с приводным валом. Диски находятся в герметичном корпусе, который заполнен специальной жидкостью высокой вязкости.

Когда скорости вращения корпуса дифференциала и приводного ремня совпадают, блок работает, как одно целое. Если скорость приводного вала растет, то соединенные с ним диски также вращаются быстрее, и вместе с ними перемещается жидкость. Она становится тверже, и в конце концов дифференциал блокируется.

Так как размеры муфты достаточно велики, то применяется она зачастую в межосевых дифференциалах. Из-за своей конструкции она может нагреваться. Когда водитель задействует тормозную систему, муфта может конфликтовать с ABS, поэтому ею сегодня практически никто не пользуется.

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы

Эта система обеспечивает автоматическую блокировку. Работа зависит от разницы крутящих моментов на корпусе и приводном вале. Если колесо проскальзывает, а крутящий момент падает, то червячный дифференциал заблокируется, и крутящий момент будет перенаправлен на любое свободное колесо. Данные конструкции более популярны. Одни из самых известных – Torsen и Quaife.

Популярные системы

Автолюбитель приобретает «Ниву» без блокировок, и это – серьезный минус. В машине есть лишь блокировка межколесных дифференциалов. Но этого мало для настоящих любителей грязей и болот. Что же доступно ценителям бездорожья?

Val-racing

Компания выпускает продукцию с 2005 года. Принудительные межколесные блокировки этой торговой марки знают и любят многие. Для «Нивы» производитель предлагает полную блокировку переднего моста. Она комплектуется электрическим приводом. Также предлагаются винтовые самоблокирующееся блокировки («Нива»). Отзывы о них в основном положительные. Устройство работает, а надежность его достаточно высока. Использовать эти блокировки можно для любых типов местности – это могут быть болота, леса и так далее. Эти механизмы отлично подходят и для бездорожья, и для повседневной езды на тяжелых участках.

Дифференциал автоматический Красикова (ДАК)

В. Н. Красиков впервые изготовил первую систему в 2002 году. Запатентовали эту блокировку в 2004-ом. Эта уникальная разработка – будущее самоблокирующих дифференциалов. Это механическая система с возможностью автоматической фиксации.

Процесс осуществляется от смены ведущих колес. Это дает возможность работать механизму очень мягко и максимально устойчиво в любых диапазонах скоростей. Конструкция позволяет использовать дифференциал не только на внедорожниках «Нива», но и на любых других моделях. Устройство совмещает качества и функции обычного дифференциала. Кроме этого, здесь удален существенный недостаток, когда машина буксует одним из колес.

Как работает блокировка на «Ниве» (ДАК)

Этот автоматический дифференциал можно использовать на любых дорогах и вне дорог. Диапазон возможных скоростей и нагрузок очень широкий. Когда автомобиль движется, а тяга двигателя не выше, чем сцепные свойства слабого колеса, дифференциал не будет заблокирован. Если же тяга превысит характеристики сцепления, произойдет автоматическая фиксация. При этом «слабое» колесо не будет вращаться.

Разновидности ДАК

ДАК используют только для применения в условиях бездорожья. ДАК-7 рассчитан на более спортивную езду. А вот ДАК-5 является универсальным устройством, которое позволяет провести автомобиль даже по самым труднодоступным местам. Установка блокировки на «Ниву» осуществляется на переднем мосту. Механизм позволяет в значительной мере повысить маневренность и устойчивость в скольких условиях.

Как разблокировать дифференциал на ниве?

Блокировка комплектуется осью сателлитов нашего производства, которая изготовлена в строгом соответствии с размерами отверстий в корпусе дифференциала автомобилей ВАЗ LADA 4×4.

Благодаря этому, ось сателлитов надежно фиксируется в корпусе дифференциала, не является и причиной износа распорных муфт, что обеспечивает корректную работу Блоккитм и увеличивает срок ее службы.

  • улучшает тяговое усилие;
  • гарантированная передача тягового усилия на два колеса;
  • превосходит по своей эффективности дифференциалы с LSD;
  • повышает проходимость авто на бездорожье;
  • хорошая управляемость на дорогах обещго пользования;
  • автоматическое срабатываение блокировки / разблокировки дифференциала;
  • не требует внешнего контроля;
  • помогает предотвратить поломку оси;
  • легкость установку;
  • подходит для передней и задней осей;
  • применима для полуплавающих осей «C-Clip».

Комплектация

В комплект блокировки дифференциала Нива Блоккатм входит:

  1. Полуосевая муфта — 2 шт.
  2. Дистанционное кольцо — 2 шт.
  3. Распорная муфта — 2 шт.
  4. Штифты — 4 шт.
  5. Пружинки малые — 4 шт.
  6. Пружинки большие — 4 шт.
  7. Ось сателлитов производства ИЖ-ТЕХНО — 1 шт. (*комплектуется осью с июня 2017 года)

Применяемость

Блокировка предназначена для автомобилей ВАЗ Нива 2121, Нива 21213, 2123, 21214М, а также Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Возможна установка в передний и задний мост.

Возможна установка в передний и задний мост. В передний мост установку рекомендуем производить только при спортивном использовании автомобиля.

Как подобрать Блокку тм для вашего автомобиля?

Выбор Блоккитм зависит от модели вашего автомобиля.

Вариант 1: Заводская схема. Не производилась замена редуктора, корпуса дифференциала

Год выпуска

Мост

Тип Блокки тм

до 2004 г.

Chevrolet Niva (Нива 2123), Нива 2121,

Вариант 2: В заводскую схему вносились изменения : установка усиленных полуосей и установка блокировок на 24 шлица

Мост

Тип Блокки тм

Блокка тм на 24 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм

Что необходимо докупить?

Если вы затрудняетесь с выбором блокировки, подходящей для вашего автомобиля ВАЗ LADA 4×4, рекомендуем вам приобрести Блоккутм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм.

инструкция по установке:

Расскажу о своей блоке! купил я ее в середине лета, ИЖ техно естественно, поставили, настроили, и на испытания, там где я не мог проехать, после установки проехал. по городу, при поворотах щелкает. на поворотах не заносит! я доволен. сняв через 1500 пробега редуктор, все было все в ОТС)

При установке между распорными муфтами остался зазор 4 мм чем это грозит?

У меня Шеви нива 2012 года можно ли установить блокировку 22/36 в оба моста?

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Третий год пользую блокку на ниве,отзывы только положительные! Спасибо за качественную продукцию!

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Спасибо за отклик, Сергей! Мы стремимся предоставлять нашим клиентам лучшее качество.

Год как поставил на свою Ниву блокку и разгруженные полуоси вашей фирмы. Превосходная дороботка Нивы! Прошлое лето ездил на одной полуоси, более комфортное передвижение по асфальту, а если надо 2ю полуось поставить дело 5ти минут с перекуром! Всю зиму отъездил на обоих полуосях, по рыхлому снегу глубиной 40см идёт даже без блокировки раздатки. Ещё-бы Вы выпустили комплект шестерён для ГРМ 2х рядные на Ниву Евро-4, с датчиком на распред валу!

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Спасибо за отзыв! Шестерни для ГРМ пока не планируются.

Купил блокировку Блокка, доволен, все замечательно. Увидел в интернете продают штифты для ремонта блокки. Вопрос: эти штифты нужно менять через какой промежуток времени или пробега? Как часто нужно ее обслуживать и как? Спасибо

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Весной поставил блокировку иж-техно в редуктор заднего моста на ваз 2131.
за полгода никаких нареканий, только одни плюсы. Проходимость по грязи и снегам отличная конечно если гонять без фанатизма. На управляемость машины никак не сказывается, по крайней мере я не заметил. В общем мне понравилось.

Качество блоки отличное,нагрузки держит.Разбирал и смотрел состояние,как новое.Спасибо.

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Рекомендуем установить Блокку в сборе 22/36
http://www.izh-techno.ru/series/blokiroa-blokka-niva-v-sbore

Ответ ИЖ-ТЕХНО

Установка колес разной размерности на одной оси с блокировкой запрещено.

Здравствуйте! Хотел бы уточнить у меня автомобиль ВАЗ 21214 (2007 г.в) получается мне нужно приобретать блокировку где посадочный диаметр полуосевой муфты 36 мм? И не потребуется ли доработка корпуса редуктора?

Для вашего автомобиля подойдет Блокка на 22 шлица, посадочный диаметр полуосевой муфты 36 мм.
Доработка корпуса редуктора не требуется

Блокировка в ниву

P.S. наличие блокировок, грунтозацепов и прочего барахла всего лишь отсрочивает применение элементарной лебедки и(или) поход за трактором. и она в списке 4на4 самая дешевая из приобретений.

MAKC799
Местный
Phobos
Завсегдатай
fignja
Active member

Вот что советуют в ниве 777

Мы продаем и устанавливаем червячные самоблоки ВалРейсинг и АвтоСпринтер, т.к. у них приемлемая надежность, и мы дадим на них гарантию. Червячный самоблок срабатывает плавно, не вызывая проблем с управляемостью на скользкой дороге. Все остальное - покупайте и привозите сами, гарантия будет только на работу.

У червячного самоблока Нивы есть 2 основных параметра, которые часто путают:

Коэффициент блокировки - определяет, какая часть момента от буксующего колеса будет передана на небуксующее. Чем больше коэффициент блокировки, тем более внедорожным является самоблок, но и тем выше вероятность сломать полуось или привод. У ВалРейсинга и АвтоСпринтера одинаковый коэффициент блокировки (50/50), и он на 100% подходит для обычного режима асфальт+грязь. Коэффициент блокировки самоблока задает геометрия "червяков".

Преднатяг. В червячные самоблоки вставляют пакет пружинных шайб (муфту преднатяга), которые обеспечивают раннее и плавное срабатывание самоблока. Шайбы начинают изнашиваться, как только вы начинаете ездить. Через 30-50тыс. км преднатяг практически пропадет (зависит от количества буксований на бездорожье). Поэтому, наша рекомендация: назад ставить самоблок с преднатягом 9 (дольше прослужит без колдовства с ручником), а вперед - не более 5, т.к. он будет здорово мешать при рулежке на скользкой дороге.

Самоблок НЕ ПЕРЕСТАНЕТ работать даже при преднатяге ноль. Он включается позднее, и более ударно, но работает так же, как и с преднатягом. Преднатяг можно искусственно создать ручником. Многие никогда ничего не восстанавливают, и успешно ездят по бездорожью.


Хотя я тоже за ручную лебедку. Блокировка если сесть на пузо или стоит плохая резина не спасет.

תגובות

Говорят шейки подшипников у неё слабые, многие ломали.

Андрей Иванов

5 חודשים לפני

Хорошее качество. Она стоит того что бы ее выбрать. Еще ступицы брал. тоже норм

Спасибо за информативное видео. Подскажи пожалуйста где такие кнопки брал для включения блокировки?

Андрей Иванов

6 חודשים לפני

Привет. Это под заказ. Я уже и не помню где. Пиктограмки делают любые. Технология лазерного нанесения, вернеее лазер срезает краску.

Самоблок от слова сам,а тут принудиловка

По цене сколько стоит пневмоблок. мужики в вашем регионе?

Дмитрий Ниваводов

5 חודשים לפני

@взяточник Дагестана таких цен даже на самоблокки почти нет, норм принудилово стоит 25-30.

взяточник Дагестана

5 חודשים לפני

@Дмитрий Ниваводов я узнал. в хасавюрте 7тыс

Дмитрий Ниваводов

5 חודשים לפני

Андрей Иванов

6 חודשים לפני

Привет а тут его не продают. Я покупал на сайте ИЖ Техно далее транспортной компанией. Щас сколько стоит не знаю

фуфляндия это все

Андрей Иванов

7 חודשים לפני

Так а пневма откуда берется?

BLACK LADA

חודש לפני

Я думаю так, застрял и начал пердак гореть, а там и воздух будет😁👍

Андрей Иванов

8 חודשים לפני

ну и пневма стоит. посмотри есть где то на канале где про нивас рассказываю

А если изменить место сверления для трубки, то можно увеличить зазор внутри редуктора?

Rasul Gazmatov

6 חודשים לפני

Да возможно . Шланг надо придумывать в другом мессте

Чет смотрю и думаю: А можно б было внедрить сюда трос вместо пневмо? Трос можно использовать от лодочных моторов-они там толстые и жесткости у них не занимать. Прям чет мысль эта меня очень заинтересовала. Как показала блокировка со временем? Вы довольны?

1891ALEXey

חודש לפני

А чяем не устраивает пневмо-вариант?

שנה לפני

Андрей Иванов Да я знаю что есть. НЕ НРАВЯТСЯ! Колхоз какой то! А эта блокировка понравилась своим конструктивом,но она пневмо. Вот поэтому и возникла идея переделать. Я уже и ИЖ-ТЕХНО на сайт написал.Но думаю что и самому можно.

Андрей Иванов

שנה לפני

Такие есть. Этими вариантами другие фирмы занимаются

ПОСМОТРЕЛ РОЛИКИ ПРО ВСЕ ВИДЫ БЛОКИРОВКИ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО.

А у меня так от руки пара на садится на блокировку что может быть?

Андрей Иванов

שנה לפני

Привет. Если уверен, что нет забоин на поверхности то можно слегка феном нагреть и все сядет свободно

Андрей как быстро кончились 9 кг на валрейсинге, или сколько осталось?

Андрей Иванов

2 שנים לפני

Сложно сказать однозначно. Непонятно когда исчез натяг а не привык к нему. Думаю года полтора держался. Но вообще преднатяг и коэффициент блокировки это разные параметры. Преднатяг уходит а КБ остается навсегда

болт в шуруповёрт)))) сурово

Ямал ДрайFF

2 שנים לפני

@Андрей Иванов зато работает как надо)))

Андрей Иванов

2 שנים לפני

Неповторимый стиль ). Это шпилька.

Сателлита 4, а вот оси всего две.))) А корпус дифа лучше заменить на металлический. «Я так думаю!»©

Андрей Иванов

2 שנים לפני

Две оси? Сильно ) Как же они будут пересекаться? Там такая хитрая деталька и у каждого сателлита своя ось. СРПМ да классика. Но на стоковых колесах должно хватить и этого..

Нужно быть отчаянным типом чтоб устанавливать такую блоку в силумин.

Андрей Иванов

2 שנים לפני

@игорь СПб Тут дело в том, что я не хочу проваливаться в крайности. 31 колеса и жизнь по ноздри в говналине. Разумный бездор и нормально что бы по асфальту. Для чего поставил турбину

Читайте также: