Что лучше мазда 3 или хендай элантра

Обновлено: 02.07.2024

Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: не читайте детективы с конца!

Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили «Фольксваген» сравнения не только с формальными одноклассниками.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: «Джетта» в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам.

Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!

Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу — подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции.

Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого. Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский.

Не понравились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучительно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду.

К «Элантре», не скрою, относились с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуальности автомобиль.

«Элантра» подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.

Здесь не только в достатке места, но и немало практичных решений. На просторных передних сиденьях усаживаешься пусть и не так, как в «Джетте», но очень неплохо. С креслами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики — добротные, вставки на центральной консоли — симпатичные.

Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного «немца». Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне «Джетты») приборы, выразительное и вместе с тем удобное рулевое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом симпатично.

А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты. И багажник открывается только изнутри или с брелока, никакой кнопки на крышке — неудобно.

«Мазда-3» совсем другого роду-племени. После «Джетты» да и «Элантры» даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного.

Стильный, плотный и насыщенный интерьер «Мазды-3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.

Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, утонувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра.

Задним пассажирам после «Джетты» и «Элантры» в «Мазде» — мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не «практичная», а «спортивная». Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства — раздельный климат-контроль, электроподогрев передних сидений и хорошая «музыка» — бонус.

Что же, этот раунд определенно за «Фольксвагеном-Джетта», за ним «Хёндай-Элантра», лишь потом — «Мазда-3». Она по-своему хороша, но просто — другая.

НЕ СТЕСНЯЯСЬ В ВЫРАЖЕНИЯХ

Вот теперь, вероятно, «Мазда-3» от души посоперничает с «Джеттой». Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2-литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000!

Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.

Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание — и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D-режиме «Мазда» меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборотам.

«Мазда» легко, не напрягаясь проходит самые сложные повороты, играючи, с огоньком реагируя на команды водителя. Ни кренов кузова, ни запаздываний. За поворотом руля следует мгновенная, очень точная реакция. Машина словно подстегивает: «Ну давай, попробуй, я умею!». Чуткие тормоза в такой ситуации тоже весьма кстати. Вот только плата за отточенные ездовые способности слишком велика: в салоне гул, в котором доминируют ноты шин и системы выпуска.

Жесткие короткоходные подвески основательно потряхивают на неровностях. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Совершенно очевидно, что автомобиль рассчитан в основном на ровные дороги. А может, неспешный ритм «Мазды» в режиме D логичен? Ведь «Джетта» поначалу просто огорошила резкостью двигателя и коробки.

Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка «старт/стоп» и слишком мелкие символы климатической установки.

Сначала радуешься легкой пробуксовке на старте и бурном (даже «Мазда» отдыхает) разгоне с каждого светофора. Потом попадаешь в пробку — и эта неуемность начинает раздражать, потому что акселератор надо гладить, а не нажимать. То, что ласкает самолюбие в свободном полете, в городской сутолоке становится камнем преткновения. Но если есть свобода… Пусть двигатель и не такой оборотистый, как у японского конкурента, зато машина куда более энергична на низких и средних оборотах. К тому же передачи и без ручных манипуляций переключаются мгновенно.

Очень темпераментно! Даже режим «Спорт» кажется лишним. Тормоза у «Фольксвагена» прекрасные. Неплох и акустический комфорт. Подвески если и не очень комфортные (машина бухает на мелких неровностях), то уж точно не утомляют ни в городе, ни на шоссе. Хороша и управляемость, которая, конечно, не блещет отзывчивостью «Мазды», но надежна и правильна. Однако стоит гладкому шоссе смениться районной дорогой, кузов «Джетты» превращается в пустую бочку — настолько гулко в нем отзываются многие неровности. Это полбеды. Подвески от души потряхивают на колдобинах, заставляя заметно снижать темп. Конечно, «Мазда» трясет еще сильнее, но от солидного «Фольксвагена» ждешь лучшего комфорта.

Мотор «Элантры» на 18 сил слабее. Значит, машина хуже? Ничего подобного! Бодрый двигатель с шустрым автоматом позволяет ездить напористо, обгонять быстро и абсолютно не комплексовать. А в городе машина иногда оказывается даже немного проворнее «Мазды».

Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.

Эксперты единодушно отмечают: «Хёндай» не только тише конкурентов, но и комфортнее. И хотя подвески «Элантры» постукивают на швах и стыках очень даже чувствительно, их возможности явно шире, нежели у «Джетты» и тем более у «Мазды-3». Правда, с ростом скорости нередко возникает вертикальная раскачка, но в целом в «Элантре» чувствуешь себя очень неплохо.

Увы, и здесь ощущения меняются вместе с качеством покрытия. Управляемость «Элантры», до этого казавшаяся пусть иногда неоправданно резкой, но вполне понятной и надежной, на разбитой дороге приобретает неприятные особенности. С ростом скорости машина довольно нервно рыскает в повороте, меняет траекторию, то немного смещаясь наружу, то, наоборот, ныряя внутрь. Пугает? Настораживает? Да! Правда, если снизить скорость, становится спокойнее. Но нелестные выражения в адрес машины уже прозвучали, осадочек остался.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Каков же все-таки «ФольксвагенДжетта»? Невзирая на мелкие недостатки — хорош: практичен, удобен, солиден.

Только «Джетта» может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.

Это действительно классный автомобиль, самый серьезный недостаток которого — стоимость! Ведь даже базовая цена для данной комплектации — 923 000 рублей — по меньшей мере нескромна (самая дешевая, редчайшая версия «Джетты» стоит чуть больше 700 000 рублей). А уж с учетом опций и вовсе набегает 1 153 520 рублей!

Правда, года полтора назад и «Мазда-3» казалась дорогой. А сегодня уже на «Хёндай-Элантра» в среднем оснащении планку не опускают ниже 816 900 рублей. Впрочем, если бы не огрехи в управляемости, сказал бы не задумываясь: хорошее предложение за эти деньги. Ну а как быть «Джетте»? Похоже, она не совсем в своей тарелке — эдакий межклассовый автомобиль. Но в этом, согласитесь, есть своя прелесть. По крайней мере, ее выигрыш по баллам очевиден.

ДУЭЛЬ ВНЕ ЗАЧЕТА

Может, и вправду сравнить «Джетту» с представителем более высокого класса, более близким к ней по цене? Итак, «Мазда-6» (2,5 л, 170 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Sport, базовая цена — 1 190 000 руб.). Доплата за металлик — 14 000 руб., плюс кожа и электропривод передних сидений с памятью — 65 000 руб. Итого 1 269 000 руб., а «Джетта», напомню, — 1 153 520 руб.

В целом «Мазда-6» не просторнее и не богаче «Джетты». Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше — жестких пластиков предостаточно.

Разница в ценах, в общем, невелика. Каковы плюсы и минусы? Не в двигателях, не в тормозах, но в акустическом комфорте «Мазда- 6» имеет неоспоримое превосходство над гулкой и шумной «Джеттой». Последняя нисколько не хуже по управляемости. В общем, если устроить дуэль, предсказать победителя без тщательного анализа результатов всех замеров и тестов не взялся бы.

Сергей Воскресенский:

«К „Мазде“ у меня особенное отношение — люблю автомобили, заточенные под водителя. Но в этот раз пришлось поунять собственные симпатии, уж больно практичными оказались соперники. Даже „Элантра“, в которой вроде бы ничего особенного. А уж с „Джеттой“ бороться совсем трудно».

Тест-драйв Mazda 3 против Hyundai Elantra: кто на свете всех красивей?

Кто бы что ни говорил, какие бы характеристики ни рассматривал, сколько бы ни выбирал, а все равно купит ту машину, которая при прочих равных окажется приятней глазу. В этом плане японская красотка Mazda 3 погубила множество доводов в пользу конкурентов. А что, если рядом с ней поставить еще одну восточную красавицу? Наблюдаем за противостоянием двух «блондинок».

Сразу стоит сказать, что битва собрала достойных. И не столько в плане конкретных моделей, сколько великих компаний, во главе которых стоят управленцы явно не дюжего таланта и качеств. Mazda — небольшая японская фирма, которая после «развода» с Ford не только сумела выжить и выкрутиться, но еще и регулярно радует разработкой новых технологий, развитием и расширением производства, регулярно светится в статистике продаж в «плюсах», да еще и выпускает автомобили один другого краше. И все в одиночку!

С внешними данными, к слову, у Mazda в современной истории проблем никогда не было. В России в первую очередь именно за яркую стремительную внешность и японское происхождение автомобилям этой марки прощали и дешевенький салон, и отсутствие шумоизоляции, и порой аскетичные комплектации.

Нынешнее поколение «японок», кажется, возвело в абсолют понятие «автомобильный дизайн в массовом сегменте». Настолько ярких, чистых и стремительных линий в масс-сегменте, скатившемся до однотипных «мыльниц» с оригинально оформленным передком или, наоборот, прагматичных форм в стиле «квадратиш, практиш, гуд», не было давно.

Новый маздовский стиль Kodo — это великолепный баланс оригинальности и аутентичности без единой доли вычурности. Единственное, чего не хватило «трешке», так это длины. Из-за коротенького багажника машина смотрится чуть-чуть куцевато.

Надо сказать, что подобрать соперника «японке», несмотря на обилие в России седанов гольф-класса, оказалось очень непросто. Focus вот-вот появится в новом обличье. Honda не сегодня завтра может «приказать долго жить». Дилеры Toyota встали намертво — не дадим Короллу!

Как всегда, выручили «корейцы». Да и кому, как не к ним?! Это ведь они за 25 лет совершили гигантский скачок от почти одноразовых поделок до захвата практически всех рынков продукцией мирового уровня и, что во многом и помогло, эффектнейшего дизайна!

Гляньте на Hyundai Elantra. Разве она намного хуже Mazda? Отнюдь! Белоснежная «кореянка» ничуть не теряется на фоне «трешки». На какую из них окружающие смотрят чаще, еще посчитать надо.

Однако в стильной и не менее привлекательной Elantra слишком много азиатских черт. Да к тому же чуть смазывает картину выполненный в этой же стилистике «бюджетник» Solaris, отчего Elantra с определенных ракурсов воспринимается его увеличенной копией.

Почти половину привлекающего облика в Elantra создают великолепно исполненные фары, которые красивейшей волной закручивают тему всего образа.

Определенный респект корейским дизайнерам за внутреннее убранство, которое гармонично продолжает сюжетную линию экстерьера, извиваясь во всех элементах передней панели, в оригинальной центральной консоли и даже спицах на руле.

Жаль, картину дорогой дизайнерской вещи смазывают не самые дорогие отделочные материалы. Обилие матовых поверхностей, а кое-где и явные огрехи сборки указывают, что машина все-таки является следующей ступенью владельца Solaris, а не компактным вариантом престижного Hyundai Grandeur.

Однако к удобству пользования всеми функциями претензий нет — выручают крупные кнопки с наглядным назначением. Прост и понятен щиток приборов. Посадка в универсальные кресла с неплохой поддержкой хороша, регулировок и диапазонов — достаточно. Порадовал большой закрывающийся тайник на передней панели с розеткой и USB-портом. Для пассажира — отдельное 12-вольтовое «гнездо». На месте и вместительный подлокотник, и несколько мелких кармашков в окружении водителя.

Мультимедийный комплекс с камерой заднего вида на базе отечественной навигационной системы «Навител» отечественному покупателю скорее привычен. К картинке и меню вопросов нет, а вот управление некоторыми функциями требует отвлечения от дороги. Кроме того, при построении маршрута система иногда подвисает.

На заднем ряду вольготно. Ровный пол, хороший запас пространства в ногах, подлокотник с подстаканниками и в топовых исполнениях даже подогрев дивана. Разве что темновато из-за небольших треугольных окон.

В том, что интерьерщики Mazda за точку отсчета взяли BMW, уже можно не сомневаться. Лаконичный дизайн передней панели, «приталенная» центральная консоль и расположение основных элементов в стиле баварских машин выдают источник японского вдохновения. Самое главное, что все это смотрится не плагиатом, а переосмыслением, отлично вписываясь в эмблему стилизованной буквы «М».

Хотя внутренне убранство «трешки» проще стилистически, благодаря более темным фактурам, наличию глянца, отделки под металл и красной прострочке выглядит интерьер дороже. А из-за модного выносного экрана и отсутствия магнитолы — современнее. Хотя традиционной японской экономии тоже хватает: пластик мягок только в верхней части салона, нет подсветки кнопок, кроме водительской, да и накладки под карбон выглядят странновато.

Оригинальный щиток приборов выдает спортивный дух «японки» — читается исключительно скорость. В топовых исполнениях на центральное место становится тахометр — так, мол, еще спортивнее.

Словом, многофункциональная система действительно умеет многое. Помимо стандартного радио и CD, который в машине все-таки имеется, хотя и спрятан от глаз, есть два USB-порта, слот для SD-карт, Bluetooth, а также возможность подключения к Интернету и выходы в популярные приложения.

А вот навигация как штатная опция у Mazda отсутствует. Ее необходимо «вшивать» у дилера, покупая соответствующую. карточку с картами. Причем купленная прошивка прописывается на одну машину намертво, привязываясь к VIN-номеру.

Надо сказать, оригинальная навигация в Mazda 3 одна из лучших — радует и красотой графики, и наглядностью отображения, и функционалом, и скоростью работы. А подключившись к Сети, еще и пробки показывать умеет.

Управлять мультимедиа можно как прикосновениями к экрану, так и крайне удобной подручной «шайбой» — правильно, как на бээмвэшной системе iDrive.

Плотные сиденья в Mazda расположены низко. Упруго, но ненавязчиво подпирают бока. Приятный в хвате руль хорошо ложится в руки. Волей-неволей тело вспоминает не так давно покинувший редакцию BMW 428i Gran Coupe. Хороший комплимент, не правда ли?

Пассажирам в Mazda 3 теснее. Из-за высокого тоннеля третий — откровенно лишний. Места для ног оставшимся хватает в аккурат, как и пространства под покатой крышей. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.

Заметно проигрывает «японка» и в части перевозки грузов, хотя по удобству погрузки всё-таки чуть лучше из-за более широкого проема. Объем багажника у «трешки» — 408 литров против 485-литрового трюма «кореянки». Особенно удивительно, что Mazda превосходит Hyundai по всем габаритам.

Под капотом автомобиля расположилось главное достижение маздовских инженеров — двигатель семейства SkyActiv-G с пока уникальной степенью сжатия 14:1. С полутора литров объема мотор выдает 120 л. с., 150 «ньютонов» тяги.

Заранее скажем, что скептикам расстраиваться небольшому объему не стоит. В паре с расторопным 6-ступенчатым «автоматом» «трешка» держится молодцом, несмотря на паспортные 11,6 секунды до «сотни». В городе двигателя хватает для любых маневров, а умело и вовремя пришпоривая машину газом, и вовсе оказывается, что 120 «лошадок» — это не дохлые экокони, а вполне уверенные в себе жеребцы.

При этом магия двигателя заключается в показаниях правого экранчика щитка приборов. Для подзадоривающей на активную езду Mazda реальный расход на излете зимы в смешанном цикле не превышает 8,5 литра бензина. Похвально.

А управлять Mazda 3 по-прежнему интересно, правда, уже не азартно. Акцент отчетливо переместился в сторону улучшения комфорта. Машина упруго глотает колдобины, не стремясь спрыгнуть с траектории, летит по прямой и очень стабильно держится в виражах. «Электрический» руль лишился остроты и теперь просто информативно, правда все-таки чересчур мягко, снабжает водителя не столько обратной связью и слиянием с машиной, сколько необходимыми для руления данными.

Увы, объективность скоростных характеристик нам придется сравнивать с поправкой. Как мы ни пытались найти в Петербурге тестовую Hyundai Elantra с двигателем 1.6, нам этого так и не удалось. Дилеры попросту не берут седан с этим мотором на тест-драйв. Причину нам на ушко рассказали в одном из салонов: «Жаловались клиенты. не едет!» Странно, поскольку несколько лет назад побывавшая в моих руках Elantra 1.6 не показалась мне уж такой флегматичной. Может, что-то поменялось?

На удивление порадовала Hyundai Elantra и некоторой склонностью к «хулиганству». Умеренные крены, приятная тяжесть на баранке и послушные реакции. Смазывают картину лишь небольшие запаздывания при резких маневрах да раскачка на пологих неровностях при больших скоростях. Если Mazda берет энергоемкостью, то Hyundai — определенно плавностью хода.

«Трешка» определенно шагнула вверх в плане тишины в салоне: на трассе на шипованной резине можно вполне комфортно держать за 100 км/ч без напряга для ушей. Но, как ни крути, Hyundai всё равно тише – мотора не слышно вообще, а шины проявляют себя лишь отдаленным гулом.

Каков итог?

При том, что осталась безумной красавицей, Mazda заметно подрастеряла в глазах огонек хулиганства и провокации. Вчерашние владельцы этой машины сменили молодежный прикид на стильную casual-одежду, стоянку за университетом на парковку у офиса, а модный ночной клуб на спортзал. Вместе с ними изменилась и «японка», превратившись из дерзкой «МаТрешки» в уверенную в себе «Мазду Три». Хорошо это или плохо? Это естественно. Автомобиль повзрослел в угоду тенденциям, но сохранил главное - породу. А значит поклонники машины никуда не исчезнут.

Hyundai Elantra, несмотря на прекрасные внешние данные, родилась уже с прицелом на семейную размеренную жизнь. Эта машина должна стать символом закономерного роста владельца сначала «Акцента», а затем и «Соляриса». Постепенно переключая хозяина с разговоров о размере багажника, дорожном просвете и дачной утвари, на обсуждение дизайна, оценке комфорта и ездовым нюансам управления. И для этого у машины есть все шансы на успех.

Ну а какая из них всё-таки лучше? Та, которая покажется вам самой красивой…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Лахта Хёндэ" - официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Прицениваемся к седанам Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra

Самая доступная Elantra 1.6 (128 л.с.) с «механикой» стоит 1 049 000 рублей, на 86 тысяч дешевле простейшего Cerato с таким же мотором за 1 134 900. Базовая Corolla 1.6 (122 л.с.) оценена в 1 173 900.

Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».

Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.

Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.

Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.

Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.

Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.

Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.

К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.

Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.

После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.

Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.

Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.

И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!

Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.

Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.

Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.

Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.

В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.



Хотя традиционной японской экономии тоже хватает: В топовых исполнениях на центральное место становится тахометр — так, мол, еще спортивнее. Словом, многофункциональная система действительно умеет многое. Помимо стандартного радио и CD, который в машине все-таки имеется, хотя и спрятан от глаз, есть два USB-порта, слот для SD-карт, Bluetooth, а также возможность подключения к Интернету и выходы в популярные приложения.

А вот навигация как штатная опция у Mazda отсутствует. Причем купленная прошивка прописывается на одну машину намертво, привязываясь к VIN-номеру. Надо сказать, оригинальная навигация в Mazda 3 одна из лучших — радует и хендай элантра и мазда 3 сравнить графики, и наглядностью отображения, и функционалом, и скоростью работы.

А подключившись к Сети, еще и пробки показывать умеет. Плотные сиденья в Mazda расположены низко. Упруго, но ненавязчиво подпирают хендай элантра и мазда 3 сравнить.

Приятный в хвате руль хорошо ложится в руки. Хороший комплимент, не правда ли? Пассажирам в Mazda 3 теснее. Из-за высокого тоннеля третий — откровенно лишний.

Места для ног оставшимся хватает в аккурат, как и пространства под покатой крышей. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.

Особенно удивительно, что Mazda превосходит Hyundai по всем габаритам. Под капотом автомобиля расположилось главное достижение маздовских инженеров — двигатель семейства SkyActiv-G с пока уникальной степенью сжатия С полутора литров объема мотор выдает л.

Заранее скажем, что скептикам расстраиваться небольшому объему не стоит. При этом магия хендай элантра и мазда 3 сравнить заключается в показаниях правого экранчика щитка приборов. Для подзадоривающей на активную езду Mazda реальный расход на излете зимы в смешанном цикле не превышает 8,5 литра бензина.

хендай элантра и мазда 3 сравнить

А управлять Mazda 3 по-прежнему интересно, правда, уже не азартно. Акцент хендай элантра и мазда 3 сравнить переместился в сторону улучшения комфорта. Машина упруго глотает колдобины, не стремясь спрыгнуть с траектории, летит по прямой и очень стабильно держится в виражах.

Увы, объективность скоростных характеристик нам придется сравнивать с поправкой. Как мы ни пытались найти в Петербурге тестовую Hyundai Elantra с двигателем 1.

Так, вариант со старым 1,6-сильным агрегатом мощностью л. Версия с современным 1,5-литровым мотором семейства Skyactiv, развивающая л.

И это все модификации, предлагаемые на российском рынке. Для сравнения: Вот и мы решили сопоставить именно эти две модификации. Богатство оснащения Если у вас нет под боком дорестайлинговой Mazda 3, то изменений в салоне обновленной версии можно и не заметить. Если же таковая имеется, то взгляд сразу же остановится на новом многофункциональном руле, а чуть позже обнаружит измененную графику приборной панели.

Центральный экран интерфейса тоже слегка поменялся. Как и раньше, качество отделочных материалов для этого класса отличное, а дизайн передней панели вызывает у водителя заводное настроение. Даже, можно сказать, фольксвагеновское. И это хорошо. Визуально интерьер кажется более дорогим, чем у японского соперника, за счет скрупулезной проработки мелких деталей.

А вот на ощупь оказывается, что на мягком пластике в сравнении с конкурентом здесь сэкономили. Так, если в Elantra податливым материалом отделан только верх передней панели, то в Mazda из него выполнены и дверные подоконники. По эргономике автомобили в целом схожи, но Hyundai хендай элантра и мазда 3 сравнить немного вперед из-за выдвижного центрального подлокотника и настройки переднего пассажирского кресла по высоте. Кроме того, наша Elantra еще и услужливо отодвигала хендай элантра и мазда 3 сравнить сиденье при посадке-высадке.

Но эта опция доступна, естественно, лишь при наличии электрических регулировок водительского сиденья. У Mazda 3 подлокотник не регулируется, а правый передний пассажир не может поднять или опустить свое сиденье. Правда, у нее как, впрочем, и у Elantra имеется подогрев рулевого колеса.

Но есть у наших участников тест-драйва и общий недостаток: По геометрии посадки за рулем и удобству кресел мы ставим знак равенства.

И в японском, и в корейском седане водитель сидит достаточно низко, а диапазоны регулировок полностью удовлетворят людей среднего роста. Hyundai Elantra позволяет дольше сохранять обзорность, а вот аэродинамика Mazda3 позволяет стеклам оставаться чистыми еще дольше. Ей же больше всего повезло со щетками стеклоочистителей, которые построены по гибридному типу и качественно убирают грязь с ветрового стекла. В помощь им трудятся веерные форсунки равномерно распыляющие омывающую жидкость в большую зону стекла.

Chevrolet Cruze в свою очередь обладает каркасными щетками, которые по старинке надо обстукивать от образовавшейся наледи. Hyundai Elantra в этой дисциплине проигрывает, гибридные щетки подобные Mazda3 трут не убедительно, оставляя разводы, а форсунок в одну струю явно не достаточно для наших зим.

Корейский седан оказался самым хендай элантра и мазда 3 сравнить по работе щеток и омывателя. Самый удобный бачок омывателя для заливки стеклоомывающей жидкости у Chevrolet Cruze, расположен справа под капотом в удобной зоне.

У Mazda3 и Elantra он слева.

хендай элантра и мазда 3 сравнить

Поговорим о печках и прогреве салона. Все автомобили оснащены обогревом сидений и вопросов тут. На общем фоне выделяется лишь Hyundai Elantra, которая предоставляет своему владельцу еще и обогрев рулевого колеса — зимой это отменная опция, хендай элантра и мазда 3 сравнить в этом классе так вообще эксклюзив.

Лучше всех у Elantra работает и печка, быстрее всех прогревает салон, а в сильный холод лучше остальных держит тепло.

Что лучше Хендай Элантра или Мазда Мазда 3

Cruze и Mazda3 делают эту работу чуть хуже, но в реальном сравнении разница заметна. В Mazda3 в сильный мороз печка постоянно работала на высоких хендай элантра и мазда 3 сравнить с установленным значением температуры в 28 градусов, подобная история и с Chevrolet. А в Elantra после прогрева становилось жарко, и можно было уменьшать интенсивность и температуру. За три недели тест-драйва хорошо удалось оценить способности фар всех трех машин.

Лучше всех укомплектована оказалась Mazda3, оснащеная ксеноновыми фарами с технологией HBC, которая автоматически переключает дальний свет фар на ближний.

Используя радар, система определяет встречные машины и заранее переключает свет, чтобы не слепить водителей. Второе место я бы отдал Hyundai Elantra фара, которой имеет прожекторную линзу и светит гораздо лучше, чем обычные лампы в Chevrolet Cruze. Все автомобили оснащены противотуманными фарами, которые выручают в темное время суток.

Что купить? KIA CERATO, MAZDA-3 или Hyundai Elantra ?

Благодаря картеру, блоку цилиндров и головке блока из алюминия инженеры смогли уменьшить вес мотора. Применение технологии многоточечного распределенного впрыска MPI, двух распредвалов в головке блока цилиндров и системы изменения фаз газораспределения D-CVVT хендай элантра и мазда 3 сравнить фазовращателями улучшились динамические характеристики и экономичность двигателя.

Привод ГРМ у этого мотора цепной. Мотор отвечает нормам Евро 4. Кстати, аналогичный мотор у компании Hyundai имеется и в 2,0-литровом исполнении серии Nu под индексом G4NE, а ставится он на модели Hyundai i40 и ix Агрегатирован мотор 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с индексом A6GF1 собственной разработки Hyundai.

Коробка передач имеет возможность хендай элантра и мазда 3 сравнить переключения, спортивного или зимнего режима у этой коробки.

Важно заметить, что у этой машины напольная педаль газа, также как у Mazda3, а вот у Chevrolet она обычная навесная. Hyundai Elantra реагирует на нажатие педали газа активно, но рассчитывать тут на отличную динамику не стоит.

С другой стороны, если за рулем сторонник спокойной езды, союз мотора и коробки вполне устроит. Плавные переключения и спокойствие вам обеспечено. Из замечаний добавляю, что данный мотор передает заметный виброфон в салон, что не очень приятно.

С другой стороны, из всех трех тестовых машин, снаружи этот мотор работает тише остальных и еще он не привередлив к выбору топлива и спокойно употребляет бензин марки АИ Несмотря на то, что в нашем тест-драйве участвовали автомобили мощностью от л. Газораспределительный механизм оснащен цепным приводом, как у Elantra.

Однако в реальном разгоне ощущается куда более спортивное поведение, в сравнении получается, что мотор меньше на 30 л. Теперь вернемся к нашему основному подопытному с двигателем 2.

Результат впечатляющий, что по праву в этом тест-драйве делает этот автомобиль самым шустрым и спортивным. Что же такого сделали японцы своими моторами, что они стали гораздо лучше прежних и хендай элантра и мазда 3 сравнить столько положительных эмоций?

Удивительным образом разработчики добились степени сжатия Несмотря на свою технологичность в нашей стране эти двигатели отвечают стандарту Евро 4. Работают моторы этих серий на бензине АИ Из доработок коробки можно выделить работу инженеров над более быстрым откликом и улучшением реакций, а также над быстрым переходом на пониженные передачи.

Смело можно сказать, разработчикам удалось создать хороший агрегат, который комфортно и мягко, а главное во время переключает передачи.

хендай элантра и мазда 3 сравнить

У коробки имеется и режим ручного переключения передач, а также лепестки на руле. Важно заметить, что алгоритм ручного переключения передач в Mazda3 реализован по-спортивному, понижение передачи производится от себя, повышение на. В остальных тестовых автомобилях, все выполнено по-граждански — наоборот.

Пожалуй, Mazda3, это самый яркий представитель из тестовых машин по количеству получаемого удовольствия от вождения. Chevrolet Cruze обладает единственном турбированным мотором на нашем тесте. Под капотом седана расположен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 1.

Этот агрегат не новинка хендай элантра и мазда 3 сравнить появился еще в году на автомобилях Opel Astra J, который ставится на эту модель до сих пор.

хендай элантра и мазда 3 сравнить

хендай элантра и мазда 3 сравнить Соответствует двигатель экологическим нормам Евро 5. Питается бензином марки АИ Из конструкционных особенностей можно отметить следующее.

Головка блока цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава, а сам блок из высокопрочного чугуна. Распределительные валы литые, чугунные. На двигателе используется цепь ГРМ и применены гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана нет необходимости. Система изменения фаз газораспределения построена с фазовращателями на обоих валах на впуске и выпуске. Важно заметить, что из-за высокой отдачи в лошадиных силах с литра объема, двигатель серьезно нагружен, соответственно он требователен к качеству масла и топлива.

В то время как атмосферные моторы Mazda и Hyundai более простой конструкции и, соответственно, будут надежнее. Хендай элантра и мазда 3 сравнить Chevrolet Cruze не отличился плавностью работы, небольшие вибрации есть и они присутствуют в салоне.

Производится автомат в Южной Корее на автозаводе Daewoo. Удивительно, но это факт — Chevrolet Cruze, несмотря на турбо мотор и легкую коробку передач, в динамике очень даже посредственен.

Да с низов он обеспечивает хорошую тягу и устремляет автомобиль вперед, но это медленно и на уровне атмосферных версий подобных машин. Тандем коробки и двигателя работает слаженно, но, на мой взгляд, эта версия все же хендай элантра и мазда 3 сравнить для любителей спокойно езды.

Расход топлива, экономичность Расход топлива вопрос имеющий значение, когда покупается автомобиль такого класса. За время нашего теста мы проехали на каждой из машин не менее тысячи километров и посчитали расход. Теперь сравним паспортные данные и то, что у нас хендай элантра и мазда 3 сравнить.

Во время сравнения результатов необходимо принять во внимание тот факт, что автомобили использовались при разных температурных условиях от жесткого минуса, до оттепели, эксплуатировались, как в городе, так и на трассе. Производитель Chevrolet Cruze обещает при покупке нашей версии 1.

Так уж получилось, что наш тест-драйв проходил в дни экономической нестабильности не только в России, но и в мире. Когда курсы валют характеризовались высокой волатильностью, они стали причиной паники на многих рынках, в том числе и на автомобильном.

Цены на автомобили лихорадит до сих пор, поэтому стоимость и комплектации целесообразнее сравнивать по ценам указанным на официальных сайтах представительств, так как у многих дилеров с предложениями для клиентов творится полная анархия. Официально Chevrolet Cruze в комплектации LTZ, которая была у нас на тесте на данный момент стоит 1 рублей плюс в нашей версии еще будет доплата за цвет металлик 11 рублей. Из интересных опций в этом автомобиле будет комбинированная обивка салона, кстати, у обоих его оппонентов как на подбор сидения пошиты из скучного текстиля, информационная система Chevrolet MyLink с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем высокого разрешения, камера заднего вида, круиз контроль, система динамической стабилизации.

Что выбрать Хендай Элантра или Мазда 3 седан 2013 ?

Mazda3 в версии Supreme продается по цене 1 рублей. Би-ксеноновые фары с автоматическим корректором и функцией адаптивного освещения, система динамической стабилизации, система мониторинга давления в шинах, 2-х зонный климат контроль, подрулевые лепестки для переключения передач, омыватель фар.

Конечная стоимость Mazda3 получилась 1 рублей. Ну и напоследок — Elantra единственная машина, где была сетка для багажа. Что примечательно — сетка для крепления багажа, хоть и является по своей сути аксессуаром, который можно продать клиенту отдельно, есть во всех версиях Elantra в базовой комплектации. Семейные, да и просто практичные люди должны оценить щедрость корейского автопроизводителя.

В остальном все три хендай элантра и мазда 3 сравнить схожи по набору опций, которые в этом классе стали на сегодняшний день обычным делом.

Личный опыт. Почему Hyundai Elantra оказалась лучшим авто за 15 лет?

У каждого автовладельца наверняка есть самый любимый железный конь. Это может быть первый автомобиль или самый дорогой в списке имевшихся или же авто, с которым связаны самые яркие воспоминания.

За 15 лет моего водительского стажа было пять транспортных средств и самым удивительным в хорошем смысле этого слова оказалась Хендай Элантра , 2010 г.в. И вот почему.

Автомобиль №1 «ВАЗ-2106», 1983 г.в.

В белоснежной шестерке ломалось все и сразу. Однажды у Жигулей дал течь патрубок, через который проходил тосол. Долгое время с товарищем мы пытались закрепить хомут под центральной панелью, но ничего не вышло. Пришлось ехать в сервис. Горячая смесь парила, заполняя машину испарениями, а лобовое стекло покрывалось жирной пленкой, поэтому на дорогу можно было смотреть только как герой фильма Эйс Вентура, то есть высунувшись в открытое боковое окно. Зато при появлении ржавчины на кузове, она с легкостью устранялась баллончиком с краской. Все колеса на ВАЗ е были разных фирм, а как-то ночью наркоманы разбили боковую форточку и украли самое ценное…кассетную магнитолу.

Автомобиль №2 «Тойота Королла Филдер», 2001 г.в.

История о Филдере уже есть на Дзене, ссылку вы найдете в конце материала. Первая иномарка усилила контраст между японским автомобилем и российским. Надежный, практичный, в меру уставший от своего прежнего хозяина. Тойота прожила в семье порядка двух лет.

В какой-то момент мне просто захотелось приобрести авто посвежее годом и повыше классом, но вместо этого пришлось залезть в ипотеку.

Автомобиль №3 «Хендай Элантра», 2010 г.в.

Кореец забирался абсолютно новым у официального дилера и находился в одних руках более 5 лет. За 100 тыс.км пробега он один раз попадал в аварию, таксист врезался в задний бампер. О плюсах и минусах Элантры подробно будет написано ниже.

Автомобиль №4 «Мазда СХ-5», 2014 г.в.

Откровенно говоря, добавляя более 700 тыс. рублей за приобретение популярного кроссовера, я ожидал от него гораздо большего. Да, большие колеса, да, великолепный движок 2,5 литра, да высоченный дорожный просвет. Но. Обслуживание японки были не из дешевых, поломки случались, руль облез, 100 тыс. км. накатано.

Возможно, многие не согласятся, но Мазда все же не заслужила первой строчки рейтинга. Вот просто не заслужила и все.

Хендай элантра или мазда 3

Тест-драйв Mazda 3 против Hyundai Elantra: кто на свете всех красивей?

Кто бы что ни говорил, какие бы характеристики ни рассматривал, сколько бы ни выбирал, а все равно купит ту машину, которая при прочих равных окажется приятней глазу. В этом плане японская красотка Mazda 3 погубила множество доводов в пользу конкурентов. А что, если рядом с ней поставить еще одну восточную красавицу? Наблюдаем за противостоянием двух «блондинок».

Сразу стоит сказать, что битва собрала достойных. И не столько в плане конкретных моделей, сколько великих компаний, во главе которых стоят управленцы явно не дюжего таланта и качеств. Mazda — небольшая японская фирма, которая после «развода» с Ford не только сумела выжить и выкрутиться, но еще и регулярно радует разработкой новых технологий, развитием и расширением производства, регулярно светится в статистике продаж в «плюсах», да еще и выпускает автомобили один другого краше. И все в одиночку!

С внешними данными, к слову, у Mazda в современной истории проблем никогда не было. В России в первую очередь именно за яркую стремительную внешность и японское происхождение автомобилям этой марки прощали и дешевенький салон, и отсутствие шумоизоляции, и порой аскетичные комплектации.

Нынешнее поколение «японок», кажется, возвело в абсолют понятие «автомобильный дизайн в массовом сегменте». Настолько ярких, чистых и стремительных линий в масс-сегменте, скатившемся до однотипных «мыльниц» с оригинально оформленным передком или, наоборот, прагматичных форм в стиле «квадратиш, практиш, гуд», не было давно.

Новый маздовский стиль Kodo — это великолепный баланс оригинальности и аутентичности без единой доли вычурности. Единственное, чего не хватило «трешке», так это длины. Из-за коротенького багажника машина смотрится чуть-чуть куцевато.

Надо сказать, что подобрать соперника «японке», несмотря на обилие в России седанов гольф-класса, оказалось очень непросто. Focus вот-вот появится в новом обличье. Honda не сегодня завтра может «приказать долго жить». Дилеры Toyota встали намертво — не дадим Короллу!

Как всегда, выручили «корейцы». Да и кому, как не к ним?! Это ведь они за 25 лет совершили гигантский скачок от почти одноразовых поделок до захвата практически всех рынков продукцией мирового уровня и, что во многом и помогло, эффектнейшего дизайна!

Гляньте на Hyundai Elantra. Разве она намного хуже Mazda? Отнюдь! Белоснежная «кореянка» ничуть не теряется на фоне «трешки». На какую из них окружающие смотрят чаще, еще посчитать надо.

Однако в стильной и не менее привлекательной Elantra слишком много азиатских черт. Да к тому же чуть смазывает картину выполненный в этой же стилистике «бюджетник» Solaris, отчего Elantra с определенных ракурсов воспринимается его увеличенной копией.

Почти половину привлекающего облика в Elantra создают великолепно исполненные фары, которые красивейшей волной закручивают тему всего образа.

Определенный респект корейским дизайнерам за внутреннее убранство, которое гармонично продолжает сюжетную линию экстерьера, извиваясь во всех элементах передней панели, в оригинальной центральной консоли и даже спицах на руле.

Жаль, картину дорогой дизайнерской вещи смазывают не самые дорогие отделочные материалы. Обилие матовых поверхностей, а кое-где и явные огрехи сборки указывают, что машина все-таки является следующей ступенью владельца Solaris, а не компактным вариантом престижного Hyundai Grandeur.

Однако к удобству пользования всеми функциями претензий нет — выручают крупные кнопки с наглядным назначением. Прост и понятен щиток приборов. Посадка в универсальные кресла с неплохой поддержкой хороша, регулировок и диапазонов — достаточно. Порадовал большой закрывающийся тайник на передней панели с розеткой и USB-портом. Для пассажира — отдельное 12-вольтовое «гнездо». На месте и вместительный подлокотник, и несколько мелких кармашков в окружении водителя.

Мультимедийный комплекс с камерой заднего вида на базе отечественной навигационной системы «Навител» отечественному покупателю скорее привычен. К картинке и меню вопросов нет, а вот управление некоторыми функциями требует отвлечения от дороги. Кроме того, при построении маршрута система иногда подвисает.

На заднем ряду вольготно. Ровный пол, хороший запас пространства в ногах, подлокотник с подстаканниками и в топовых исполнениях даже подогрев дивана. Разве что темновато из-за небольших треугольных окон.

В том, что интерьерщики Mazda за точку отсчета взяли BMW, уже можно не сомневаться. Лаконичный дизайн передней панели, «приталенная» центральная консоль и расположение основных элементов в стиле баварских машин выдают источник японского вдохновения. Самое главное, что все это смотрится не плагиатом, а переосмыслением, отлично вписываясь в эмблему стилизованной буквы «М».

Хотя внутренне убранство «трешки» проще стилистически, благодаря более темным фактурам, наличию глянца, отделки под металл и красной прострочке выглядит интерьер дороже. А из-за модного выносного экрана и отсутствия магнитолы — современнее. Хотя традиционной японской экономии тоже хватает: пластик мягок только в верхней части салона, нет подсветки кнопок, кроме водительской, да и накладки под карбон выглядят странновато.

Оригинальный щиток приборов выдает спортивный дух «японки» — читается исключительно скорость. В топовых исполнениях на центральное место становится тахометр — так, мол, еще спортивнее.

Словом, многофункциональная система действительно умеет многое. Помимо стандартного радио и CD, который в машине все-таки имеется, хотя и спрятан от глаз, есть два USB-порта, слот для SD-карт, Bluetooth, а также возможность подключения к Интернету и выходы в популярные приложения.

А вот навигация как штатная опция у Mazda отсутствует. Ее необходимо «вшивать» у дилера, покупая соответствующую. карточку с картами. Причем купленная прошивка прописывается на одну машину намертво, привязываясь к VIN-номеру.

Надо сказать, оригинальная навигация в Mazda 3 одна из лучших — радует и красотой графики, и наглядностью отображения, и функционалом, и скоростью работы. А подключившись к Сети, еще и пробки показывать умеет.

Управлять мультимедиа можно как прикосновениями к экрану, так и крайне удобной подручной «шайбой» — правильно, как на бээмвэшной системе iDrive.

Плотные сиденья в Mazda расположены низко. Упруго, но ненавязчиво подпирают бока. Приятный в хвате руль хорошо ложится в руки. Волей-неволей тело вспоминает не так давно покинувший редакцию BMW 428i Gran Coupe. Хороший комплимент, не правда ли?

Пассажирам в Mazda 3 теснее. Из-за высокого тоннеля третий — откровенно лишний. Места для ног оставшимся хватает в аккурат, как и пространства под покатой крышей. Из дополнительных благ — подлокотник с подстаканниками.

Заметно проигрывает «японка» и в части перевозки грузов, хотя по удобству погрузки всё-таки чуть лучше из-за более широкого проема. Объем багажника у «трешки» — 408 литров против 485-литрового трюма «кореянки». Особенно удивительно, что Mazda превосходит Hyundai по всем габаритам.

Под капотом автомобиля расположилось главное достижение маздовских инженеров — двигатель семейства SkyActiv-G с пока уникальной степенью сжатия 14:1. С полутора литров объема мотор выдает 120 л. с., 150 «ньютонов» тяги.

Заранее скажем, что скептикам расстраиваться небольшому объему не стоит. В паре с расторопным 6-ступенчатым «автоматом» «трешка» держится молодцом, несмотря на паспортные 11,6 секунды до «сотни». В городе двигателя хватает для любых маневров, а умело и вовремя пришпоривая машину газом, и вовсе оказывается, что 120 «лошадок» — это не дохлые экокони, а вполне уверенные в себе жеребцы.

При этом магия двигателя заключается в показаниях правого экранчика щитка приборов. Для подзадоривающей на активную езду Mazda реальный расход на излете зимы в смешанном цикле не превышает 8,5 литра бензина. Похвально.

А управлять Mazda 3 по-прежнему интересно, правда, уже не азартно. Акцент отчетливо переместился в сторону улучшения комфорта. Машина упруго глотает колдобины, не стремясь спрыгнуть с траектории, летит по прямой и очень стабильно держится в виражах. «Электрический» руль лишился остроты и теперь просто информативно, правда все-таки чересчур мягко, снабжает водителя не столько обратной связью и слиянием с машиной, сколько необходимыми для руления данными.

Увы, объективность скоростных характеристик нам придется сравнивать с поправкой. Как мы ни пытались найти в Петербурге тестовую Hyundai Elantra с двигателем 1.6, нам этого так и не удалось. Дилеры попросту не берут седан с этим мотором на тест-драйв. Причину нам на ушко рассказали в одном из салонов: «Жаловались клиенты. не едет!» Странно, поскольку несколько лет назад побывавшая в моих руках Elantra 1.6 не показалась мне уж такой флегматичной. Может, что-то поменялось?

На удивление порадовала Hyundai Elantra и некоторой склонностью к «хулиганству». Умеренные крены, приятная тяжесть на баранке и послушные реакции. Смазывают картину лишь небольшие запаздывания при резких маневрах да раскачка на пологих неровностях при больших скоростях. Если Mazda берет энергоемкостью, то Hyundai — определенно плавностью хода.

«Трешка» определенно шагнула вверх в плане тишины в салоне: на трассе на шипованной резине можно вполне комфортно держать за 100 км/ч без напряга для ушей. Но, как ни крути, Hyundai всё равно тише – мотора не слышно вообще, а шины проявляют себя лишь отдаленным гулом.

Каков итог?

При том, что осталась безумной красавицей, Mazda заметно подрастеряла в глазах огонек хулиганства и провокации. Вчерашние владельцы этой машины сменили молодежный прикид на стильную casual-одежду, стоянку за университетом на парковку у офиса, а модный ночной клуб на спортзал. Вместе с ними изменилась и «японка», превратившись из дерзкой «МаТрешки» в уверенную в себе «Мазду Три». Хорошо это или плохо? Это естественно. Автомобиль повзрослел в угоду тенденциям, но сохранил главное - породу. А значит поклонники машины никуда не исчезнут.

Hyundai Elantra, несмотря на прекрасные внешние данные, родилась уже с прицелом на семейную размеренную жизнь. Эта машина должна стать символом закономерного роста владельца сначала «Акцента», а затем и «Соляриса». Постепенно переключая хозяина с разговоров о размере багажника, дорожном просвете и дачной утвари, на обсуждение дизайна, оценке комфорта и ездовым нюансам управления. И для этого у машины есть все шансы на успех.

Ну а какая из них всё-таки лучше? Та, которая покажется вам самой красивой…

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Лахта Хёндэ" - официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Сравните отзывы, оценки безопасности, экономию топлива и т. Д.

Сравнительный обзор

Комфорт
Hyundai Elantra предлагает задним пассажирам примерно такое же пространство, как Mazda Mazda3, с сопоставимым пространством для головы и ног сзади в обоих автомобилях. Hyundai Elantra будет фаворитом среди более высоких водителей из-за большего пространства для головы и ног впереди, чем Mazda Mazda3.

Комфорт
Hyundai Elantra потребует меньше остановок на заправке, чем Mazda Mazda3, что делает вождение более удобным.

Стоимость
При расчете общей стоимости транспортного средства необходимо учитывать множество факторов. Основное внимание уделяется рекомендуемой розничной цене производителя (MSRP). Если смотреть только на MSRP, Hyundai Elantra окажет меньшее влияние на ваш банковский счет, чем Mazda Mazda3. Еще одно соображение - это сбор за пункт назначения, который представляет собой стандартную плату за транспортировку автомобиля к дилеру, откуда он построен.Hyundai Elantra и Mazda Mazda3 имеют одинаковые сборы за место назначения.

Размеры
Hyundai Elantra примерно такой же ширины, как Mazda Mazda3. Если посмотреть на общую длину, Hyundai Elantra занимает примерно столько же места в вашем гараже, что и Mazda Mazda3.

Трансмиссия
Hyundai Elantra с меньшим крутящим моментом не так хорошо передает мощность на колеса, как Mazda Mazda3.

Управляемость
Hyundai Elantra имеет значительно меньший радиус поворота, чем Mazda Mazda3, что обеспечивает лучшую маневренность в узких местах и ​​за их пределами.

Производительность
Что касается мощности, Hyundai Elantra значительно менее мощная, чем Mazda Mazda3. Хорошая новость заключается в том, что, как сообщается, автомобили с двигателями меньшей мощности часто имеют более низкие страховые взносы.

Утилита
С точки зрения сиденья вы сможете разместить одинаковое количество людей как в Hyundai Elantra, так и в Mazda Mazda3. Hyundai Elantra имеет более просторное грузовое пространство для хранения ваших сумок или других предметов, чем Mazda Mazda3.

Гарантия
Вы будете спокойнее с более щедрой базовой гарантией на Hyundai Elantra, чем на Mazda Mazda3.

: Mazda3 Sport 2019 года и Hyundai Elantra GT N Line

Ник Трагианис: В наши дни сложно быть «обычным автомобилем», потому что потребители стекаются практически ко всему с некоторой облицовкой кузова, дополнительным дорожным просветом и более высокой посадкой за счет динамики движения, все потому, что они хотят чего-то более практичного, чем машина.Но что, если я скажу вам, что в большинстве случаев хэтчбека более чем достаточно?

Hyundai Elantra GT и Mazda3 Sport доказывают, что вы можете съесть свой торт и съесть его. Эти два не совсем крутые хэтчбеки, но они оба обеспечивают приличную дозу грузового пространства - определенно достаточно для повседневного использования - в общем пакете, который не заставит вас уснуть.


2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение14

Ник Трагианис, Вождение

2019 Ник Трагианис Вождение

Ник Трагианис Вождение

2019 Mazda3 Sport

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

Mazda3 Sport 2019

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

2019 Mazda3 Sport

Ник Трагианис, Вождение

9000 9000 Харпер! Где страсть, малыш, азарт? Вы в значительной степени описали пару устройств.Нет, ни один из этих двух не является горячим хэтчбеком, хотя новая версия N Line Elantra GT - заменяющая GT Sport в 2019 году - определенно теплая. Между тем, совершенно новая Mazda3 Sport - это просто один из лучших универсальных хэтчбеков из когда-либо созданных.

Это два отличных, доступных по цене автомобиля , удобных в использовании, с большим количеством застежек-молний для передвижения по городской пробке, с большим комфортом и грузовым пространством при длительных поездках. Elantra и Mazda3 являются прямыми конкурентами по размеру, намерениям и структуре цен.Их отличает уровень отделки салона. Итак, представьте свой аргумент - вы предпочитаете дополнительную мощность и гоночную природу N Line или удивительную изысканность 3 Sport GT?

NT: Давайте начнем с Elantra, не так ли? Прежде всего: это не i30 N, предназначенный для Северной Америки. Нет, этот восхитительный горячий хэтчбек - запретный фрукт для нас и останется таковым еще некоторое время. Тем не менее, Elantra GT N Line (27 199 долларов по результатам тестирования) находится на правильном пути - его 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает 201 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента, и он передается на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Он также получил спортивную подвеску и более крупные тормоза, а также некоторые визуальные изменения, чтобы отличить его от обычного люка Elantra. Это отличный пакетик; Elantra определенно кажется более динамичной, чем Mazda, благодаря дополнительным лошадкам и крутящим моментам, и она довольно хорошо управляется. Это тоже довольно хорошее руководство - сцепление легко регулируется, а переключатель передач четкий.

Но он просто не кажется «полным комплектом», в отличие от Mazda3 GT (28 600 долларов на момент тестирования). Его костяк знаком: атмосферный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель SkyActiv выдает 186 лошадиных сил и крутящего момента, и он оснащен либо шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, либо автоматической коробкой передач. На бумаге он ниже, чем у Elantra, но Mazda компенсирует это рабочим объемом - 2.5 намного плавнее, и на самом деле весело отжимать его с помощью руководства. И хотя Mazda теперь использует заднюю подвеску с торсионной балкой, к большому огорчению энтузиастов кресел, новая 3 управляется не хуже, чем когда-либо.Черт, он едет намного лучше - ветер и шум дороги едва заметны, а неровности и неровный асфальт впитываются, как чемпион.

BH: Да, тройка, особенно в верхней части отделки GT, оказалась весьма привлекательной, не так ли? Большая честь Mazda за то, что она не только придерживается сегмента хэтчбеков, но и создает что-то, чем люди хотят владеть, а не иметь. (Рискуя получить от вас недобрые комментарии относительно моего спуска в Сениорсвилль, большинство хэтчбеков, с которыми я познакомился в свои 20 лет, подчеркивали экономичность эксплуатации, а не удобства и комфорт - мое возможное приобретение VW Scirocco было исключением.Говоря о Scirocco, я думаю, что дизайн 3 может похвастаться одной из самых привлекательных форм для хэтчбека с тех пор, как Джорджетто Джуджаро написал купе VW более 45 лет назад. Два недостатка «мода на функцию» заключаются в том, что окно заднего люка Mazda3 имеет размер почтового ящика, что затрудняет обзор и, следовательно, делает необходимость в резервной камере; а его толстые стойки C создают несколько клаустрофобную атмосферу для пассажиров на задних сиденьях. Если что-то особенно важно, Elantra GT - лучший выбор.

NT: Elantra определенно имеет преимущество с точки зрения обзора - по крайней мере, сзади - и грузового пространства, с сиденьями объемом 705 литров вверх и 1560 литров вниз по сравнению с 569 и 1334 сиденьями вверх и вниз, соответственно. , для Mazda3. К сожалению, это все, что касается интерьера Elantra GT - конечно, компоновка логична, все размещено там, где должно быть. Конечно, информационно-развлекательной системой легко пользоваться, а физические ручки и кнопки управляют всеми жизненно важными функциями. Конечно, упаковка N Line добавляет изящные красные элементы отделки на приборной панели и сиденьях.Но общий внешний вид отсутствует; когда Elantra GT была одной из лучших в своем классе, когда она впервые была запущена в 2017 году, теперь она чувствует себя немного уставшей, устаревшей и дешевой.

Читайте также: