Установка брызговиков на тойота аква

Обновлено: 05.07.2024

Правильная установка брызговиков

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

пескоструй порогов

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

как поставить брызговики

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • Брызговики БА-02 универсальные резиновые
    универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

штатные брызговики

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

как установить брызговики

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Брызговики

Брызговики ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

  • Перейти на страницу:

Сзади из тонкой листовой нержавейки сделал удлиняющие кронштейны и на них поставил широкие брызговики от Газели (возможны варианты),да и когда делал правый кронштейн делал с уголком закрывающим глушитель.Как результат под бампером чисто и заднее стекло дольше остаётся чистым.
На перед брал штатные от классики передние брызговики с корнштейнами, которые перегибали и обрезал по месту.Крепил к существующим отверстиям (в 1точке) на усилителе кузова в районе площадок под домкрат.Результат: Под машиной практически чисто.
К сожалению фото разместить нет возможности, но выглядит "как тут и было".

Передний правый спереди. - Resize of CIMG1371.JPG
Передний правый спереди. - Resize of CIMG1371.JPG (94.96 КБ) 3982 просмотра

О! На фото лучше разглядел Палыча брызговики, чем вживую Уж больно они похожи на те, что у нас китайцы на каждом углу продают, надо померить.

А по поводу брызговиков Юрия - там по моему мнению они проблему не решают, предние колёса забрасывают грязь на крыло - от зеркала до самой фары Я так когда думал делать - то хотел сделать такие, чтобы они выпирали из под колёсной арки сантиметра на 3-2, начинались от низу и плавно сходили на "нет" где то к вершине колёсной арки (надеюсь поняли чего я имел ввиду, хоть и коряво описал), но не нашёл подходящего материала (нужен был белый гибкий и тонкий пластик- 2 полоски по полметра длинной)

BAV ! Не соглашусь с вашим утверждением , что проблему не решают.Грязь от передних колёс практически на передние боковые окна не
летит, основном грязь уходит на средние стёкла. Расположение передних брызговиков подобрано опытным путём - если их выдвинуть из под порога наружу, грязь отражаясь от них летит на зеркала. Если поставить вровень с колёсной аркой, то они хуже самоочищаются, особенно от липкой грязи и снега.Да и ещё забыл сказать, что ставить брызговики надо под небольшим углом к горизонтали, чтобы отводить грязь из под машины и к вертикали для лучшей самоочистки.
Ну как заметил Kurbi у меня стоят колёса на 14, поэтому может быть меньше и забрасывает.

А по поводу задних брызговиков , то они полноценно выполняют свою функцию и место для их установки думаю лучше не выбрать.
Для Kurbi - я думаю ,что на задних кронштейнах для брызговиков уголки больше делать не стоит, т.к. в этих углах будет набиваться сильно снег,грязь.Достаточно уголка как со стороны глушителя.Кстати,а где фото? Вроде снимал.И жалко, что не сделал вид сбоку,.(для наглядности).
По поводу белого тонкого пластика. Есть тюнинговые брызговики разного цвета на ВАЗ, ГАЗ., но вопрос как их крепить - вживую в тело на саморезы?! Хотя видел крепление на скобках.

Установка брызговиков на тойота аква

Итак, для прохождения ТО понадобилась установка брызговиков на авто.
Штатных, естественно, не нашлось, а заказывать из Инета по 3 тыра за каждый я не решился, в силу природной жадности, а так же наличии мозга и рук в нужных местах моего организма. В магазинах и на рынках города не нашлось аналогов китайческого производства, что несколько огорчило, но не остановило моих изысканий. "Универсальные" модели были перепробованы в количествах сравнимых с количеством слов в этом посте. Всё было не то и не так. Взгляда не радовало и эстетики не прибавляло. Зато убавляло оптимизма. Тогда я стал искать что то подходящее из близких по родству и классу Тойот. А по итогам моих изысканий вышло, что на перед вполне прилично подходят модели от Витца или Функарго (они идентичны), только в других местах отверстия под крепление. А вот на зад.. на зад от витца встают, но как-то похабненько слабо выглядит крепление и посадка, необходима подрезка обвода брызковика по месту. А от фунтика с выступом придётся в этом самом профильном выступе делать подрезку, он слегка широковат. Но это может дать дополнительный эффект жёсткости, ибо под нижние болты уже получается креплений нет.
Всё это как бы предыстория. А вот результаты и пояснения:
передние брызговики для начала прикладываем на место и определяем, что отверстие под донный саморез немного в стороне, а просверлить придётся ближе к загибу. Так как радиус не даст закрутить болт до конца, то предварительно выбираем немного пластика, делая ровную площадку под шляпку.
IMG_4670_.jpg ( 68,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2204

А затем закручиваем в штатную клипсу саморез.
Под нижний боковой болт сверлим отверстие так же попадая в штатную клипсу. и крепим.
Так как брызговик не достаёт до следующей клипсы, то мы сверлим уже пластик защитного кожуха ориентируясь на штатное отверстие в брызговике, стараясь не задеть металл корпуса авто. Там как раз хватает места на ровной поверхности. Здесь брызговик можно закрепить пластиковым "пистоном". Я вставил пистончик и в него вместо его родного пластикового болта вкрутил саморез посерьёзней.
IMG_4668_.jpg ( 66,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1764

Так оно выглядит изнутри. Красным помечено место, которое возможно придётся слегка подрезать, подогнав по месту.
IMG_4669_.jpg ( 97,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1425

Так оно выглядит извне. Мне кажется неплохо.
задние брызговики я прикладывал, мерил, думал, а потом вырезал такую вот "загогулину" (как любил говарить наш покойный первый през..)
IMG_4638.jpg ( 81,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1728
IMG_4639.jpg ( 122,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1130
IMG_4640.jpg ( 98,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1084

Внешне выглядит так:
IMG_4665_.jpg ( 92,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1381

Хоть и кажется, что с зазором, но тем не менее достаточно крепко и надёжно. Хотя зима может внести свои коррективы.

п.с. всё это конечно лишь мой собственный опыт, и если кто-то сделает по другому, и из других компонентов, то буду очень рад, если он тут отпишется. Ибо если проблема есть, то её стоит решать. А если есть множество решений, то из них можно будет выбирать каждому своё, более приемлемое.
п.п.с. буду рад, если кому либо помог.

Установка брызговиков на тойота аква

Хочу рассказ начать с небольшой предистории.
Я купил Ипсум ACM26W в сентябре 2008 года. Специально брал без обвесов, так как езжу во Владивостоке и постоянно чиркаться этим самым обвесом на наших дорогах, рельсах, подъёмах/спусках, особенно зимой, нет никакого желания. Да и не люблю я всякие там "спортвные" тюнинги. Но речь не об этом.
Одно из первых моих действий по доведению машины до нужной кондиции для условий эксплуатации в автомобильном аду, было увеличение клиренса за счёт подкладки резиновых колец под пружины стоек (спереди) и задней балки. Клиренс увеличился и я перестал чиркаться о неровности дороги. За два года владения машиной уже и забыл что это такое. Но из-за подъёма машины получилось так, что нижняя кромка заднего бампера находится как раз на уровне центра задних ступиц, то есть по середину задних колёс.
Это очень не понравилось контроллёру ТО при прохождении мной ГТО в прошлом году. Он сделал мне устное замечание, что так не должно быть, и раз нет обвеса, занижающего бампер до 1/3 высоты колеса, то должны быть брызговики.
Я стал штудировать ЕРС и Каталог акцессуаров на Ипсумы, но, увы, брызговики для этого кузова японцами не предусмотрены. В инете встречал инфу, что бампер сам выполняет роль брызговика. А спереди вообще ничего нет и не было предусмотрено.

Так я откатался год. По мере эксплуатации машины всё больше и больше появлялось желание всё же поставить брызговики. Меня раздражала грязь на порогах и на низе заднего бампера на чистой машине, стоит только проехать по даже небольшой луже. Про грязь и слякоть на дороге я уж и не говорю. А летящие камешки и песок уже начали вредить краске.

Ну вот я и купил для задка два универсальных брызговика белого цвета. Даже примерял их, как всё будет выглядеть. Только никак не мог решиться из поставить - всё обдумывал как и когда.

А тут надо же, время подошло, уже нужно ехать на очередное ГТО. Я рискнул - а вдруг проскочу и на этот раз? Помыл машину и поехал.
Ан нет, не проскочил. Завернули по брызговикам - то что их нет. Я стал доказывать, что у этих машин бампер и есть брызговик, что для АСМов брызговиков нет в природе, и так далее. Контролёр позвал другого и они вдвоём стали мне доказывать, что по российским законам я должен ездить с брызговиками, омывайками и автокорректором на ксенон и руль должен быть в бардачке. Если я такой умный, то ладно, они брызговики мне простят, но задробят штатный ксенон. Мол, выбирай.
Пришлось согласиться на брызговики. Тут же мне был предложен комплект от SMX10. Я не поверил, что подойдут по конфигурации. Примерили. ПОДОШЛИ! Только нужна небольшая их переделка. Пришлось взять. Я торжественно поклялся их прикрутить. На этом меня и отпустили с миром и талончиком восвояси.

Я прекрасно понимаю, что меня развели как кролика. Можно было поехать в другой ЦИК. Но в этот я стоял 2 недели в очереди (в других ЦИКах и того больше), каждый день ездил отмечаться, дежурил ночью. В другой бы точно попал бы только на следующий месяц и не факт, что там бы не придрались ещё к чему-нибудь. Да и давнишняя мечта установить брызговики вот-вот бы осуществилась наконец. Поэтому я особо уже не упирался, а лишь торговался. Итого комплект (все четыре) б/у брызговиков мне обошёлся в 500 рублей. Теперь дело за малым - их прикрепить на машине. А универсальные я положил на полочку ждать другую безбрызговиковую машину.

Сегодня был один из последних тёплых деньков перед лютой зимой. Решил этот день посвятить брызговикам и наконец-таки прикрутить их к машине. И вот что получилось.

Брызговики для Тойота Камри

Брызговики Тойота Камри 50

Брызговик

Тойота Камри 50

Самое интересно, что даже такая незначительная деталь автомобильного кузова, как брызговики тоже выглядит весьма элегантно. Впрочем, это и не удивительно раньше при проектировании брызговиков никто и не думал уделять особое внимание их внешнему виду. Главное, чтобы грязевые фартуки, закрепленные на законодательном уровне, обязательно присутствовали в конструкции автомобиля, дабы его владельцу не пришлось платить штраф. Сегодня все изменилось, выбор автомобилей на современном рынке поражает воображение. Заведомо некрасивую машину, даже если ее внешний вид портят одни только брызговики, покупать никто не станет.

Именно поэтому при разработке кузова v50 для обновленной Тойоты Камри инженеры обратили внимание даже на такую незначительную деталь, как брызговик и сделали его по-настоящему элегантным.

Виды брызговиков

Брызговики для современной Тойоты Камри в кузове v50 выполняются из комбинированных материалов – прочного пластика и полиуретана.

Брызговики Тойота Камри 50

Традиционно, как и у всех машин у этого автомобиля можно выделить 3 вида брызговиков:

  1. Брызговик двигателя. Имеет инновационную конструкцию, благодаря чему двигатель в любую погоду идеально защищен от грязи и влаги, которая летит из-под колес и может попасть в отсек мотора и привести к серьезным коррозийным повреждениям.
  2. Передние брызговики. Также очень важный элемент защиты двигателя для Тойота Камри в кузове V50 от дорожной грязи и пыли. Демонтировать их крайне не рекомендуется. Если же эта мера вынужденная, передвигаться на автомобиле до тех пор, пока не установите новые брызговики крайне нежелательно.
  3. Задние. Важнейший элемент, именно безопасности дорожного движения. Ездить без них запрещают правила и административный кодекс. Эти брызговики защищают стекла автомобилей, которые едут за вами от грязи, летящей, из-под колес. Если эти грязевые фартуки демонтированы вынужденно, выезжать на дорогу до установки новых деталей строжайше запрещено.

Примечательно, что система грязевой защиты не меняется уже в течение многих лет. Меняется лишь сама конструкция брызговиков.

С годами они становятся лишь более совершенными и эффектными с виду.

Замена брызговиков

Брызговики Тойота Камри 50

Именно по причине уникальной конструкции брызговиков для Тойоты Камри в кузове v50, демонтаж брызговиков здесь несколько сложнее чем, например, у классического семейства ВАЗ. Что касается инструментов – хватит стандартной отвертки или шуруповерта, ну и еще стандартного комплекта для снятия колеса. Да в случае с кузовом v50 для Тойота Камри, чтобы заменить брызговики придется снимать колеса, такова конструкция. Однако обо всем по порядку. Разбирать весь процесс будем на примере нового комплекта фартуков для грязи. Для понимания сам комплект выглядит следующим образом:

  • Передние детали и крепеж для них – 2 самореза и две клипсы.
  • Задние детали и соответственно крепеж – 6 саморезов и 4 скобки.

Для удобства разделим весь процесс демонтажа и замены брызговиков на несколько несложных этапов:

  • Первым делом снимайте старые брызговики. Крепления у них несложные и все на виду. Поэтому с демонтажем не будет никаких проблем.
  • Теперь устанавливайте новые. Начнем с передних: прикручивайте штатные болты, после чего вверху ставьте саморез из комплекта. После в пороге делайте отверстие для установки клипсы. Кстати, можно обойтись и без этого, клипса, итак, держится довольно крепко. С другой стороны, деталь ставится аналогично.

  • Теперь черед задних грязевых фартуков. Их следует крепить на три самореза, причем пропускать их нужно сквозь скобки из комплекта крепежа, по три на каждый брызговик.

Цена вопроса

Универсальные брызговики для автомобиля Тойота Камри в современно кузове v50 приобретать не стоит. Гораздо проще выбрать штатные детали. Благо, что этот автомобиль до сих пор активно выпускается, и проблем с запасными частями для него нет. Цена вопроса относительно невысока. В зависимости от региона один комплект штатных брызговиков будет стоить от 600 до 1000 рублей.

Брызговик двигателя, конечно, обойдется гораздо дороже, однако, при условии аккуратной эксплуатации автомобиля его замена едва ли потребуется, тем более что внешний вид именно этой детали особой роли не играет.

Кстати, для любителей экзотики уже доступны огромное количество грязевых фартуков для тойоты с различными вариантами тюнинга. Это, конечно ,будет стоить гораздо дороже – самый простой вариант от 1000 рублей.

Тойота Аква: установка противотуманных фар, LED освещения

Машина


тойота аква

К сожалению, не все комплектации Короллы имеют установленные с завода ПТФ, поэтому автовладельцам приходится модернизировать свою машину самостоятельно.

Для оснащения автомобиля противотуманными световыми приборами потребуются следующие детали:

  • Передние противотуманки, совместимые с посадочным крепежом Toyota Corolla;
  • Лампочки с соответствующим цоколем;
  • Облицовки передних ПТФ (код 8148102110 или аналоги);
  • Комплект для подключения ПТФ (провода, реле, кнопка включения).

Фары

Некоторые комплектации Короллы имеют заводскую проводку для подключения противотуманных фар, что упрощает доработку передней оптики. В этом случае потребуется приобрести только кнопку включения ПТФ и реле. Оригинальная деталь (код 90987-02012) обойдется в 1700 руб., но можно использовать реле от ВАЗ (например, 98.3847-111) по цене 150 руб.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

Установочный комплект

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Фото трехконтактного реле






Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.



Тойота Аква LED освещения
Тойота Аква светодиодные
Противотуманные фары тойота аква

Цвет света и мощность ПТФ

На современном рынке представлено несколько вариантов световых пучков. Если луковица изготовлена из вольфрама, то такая противотуманка будет хорошо освещать на ближнем расстоянии. В данном случае речь идет о желтом, оранжевом, синем и белом оттенке. Самыми безопасными в этом случае являются желтые огни, неплохо поглощают свет от снега синие габариты. Неплохим вариантом также будет и белый свет для Тойота Королла, который очень близок к дневному. Он более яркий, но не вызывает синих бликов.

Корректировать мощность и направление лучей необходимо каждые полгода. Лучше всего они работают, когда их размещают под бампером или на нем.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

Демонтаж пластиковых накладок

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Вид на штатную проводку

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Демонтаж подкрыльника

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Тойота Аква — оптика

Toyota aqua противотуманки для toyota – подобными запросами пестрят поисковые системы. Многие владельцы японских автомобилей, рано или поздно, приходят к мнению, что оптические элементы собственного автомобиля нужно заменить, обновить, улучшить.

Подобный подход позволяет сделать так, что лобовое стекло тойота аква перестает скрывать от водителя, сидящего за рулем, информацию о происходящем на дороге. Ведь эффективная система освещения дороги – это главный фактор безопасного движения в условиях недостаточного освещения.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Установка реле

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Демонтаж панели

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

Место подключения реле

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Установка предохранителя

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

Установка кнопки ПТФ

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Процесс установки ПТФ

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Работа с проводкой

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Пайка проводов

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Припаивание провода к кузову

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.


Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.



Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.



Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

Установка реле

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Установка ПТФ

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Архивы статей

Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку. Измерьте расстояние от земли до середины фары.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. К примеру, на машинах ВАЗ и подключение противотуманок таким способом занимает не более минут времени и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. 2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Установка ПТФ Corolla

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Технические требования

Перед выбором конкретной модели фар нужно знать о некоторых характеристиках, которые должны быть соблюдены:

Установка брызговиков на тойота аква

Хочу рассказ начать с небольшой предистории.
Я купил Ипсум ACM26W в сентябре 2008 года. Специально брал без обвесов, так как езжу во Владивостоке и постоянно чиркаться этим самым обвесом на наших дорогах, рельсах, подъёмах/спусках, особенно зимой, нет никакого желания. Да и не люблю я всякие там "спортвные" тюнинги. Но речь не об этом.
Одно из первых моих действий по доведению машины до нужной кондиции для условий эксплуатации в автомобильном аду, было увеличение клиренса за счёт подкладки резиновых колец под пружины стоек (спереди) и задней балки. Клиренс увеличился и я перестал чиркаться о неровности дороги. За два года владения машиной уже и забыл что это такое. Но из-за подъёма машины получилось так, что нижняя кромка заднего бампера находится как раз на уровне центра задних ступиц, то есть по середину задних колёс.
Это очень не понравилось контроллёру ТО при прохождении мной ГТО в прошлом году. Он сделал мне устное замечание, что так не должно быть, и раз нет обвеса, занижающего бампер до 1/3 высоты колеса, то должны быть брызговики.
Я стал штудировать ЕРС и Каталог акцессуаров на Ипсумы, но, увы, брызговики для этого кузова японцами не предусмотрены. В инете встречал инфу, что бампер сам выполняет роль брызговика. А спереди вообще ничего нет и не было предусмотрено.

Так я откатался год. По мере эксплуатации машины всё больше и больше появлялось желание всё же поставить брызговики. Меня раздражала грязь на порогах и на низе заднего бампера на чистой машине, стоит только проехать по даже небольшой луже. Про грязь и слякоть на дороге я уж и не говорю. А летящие камешки и песок уже начали вредить краске.

Ну вот я и купил для задка два универсальных брызговика белого цвета. Даже примерял их, как всё будет выглядеть. Только никак не мог решиться из поставить - всё обдумывал как и когда.

А тут надо же, время подошло, уже нужно ехать на очередное ГТО. Я рискнул - а вдруг проскочу и на этот раз? Помыл машину и поехал.
Ан нет, не проскочил. Завернули по брызговикам - то что их нет. Я стал доказывать, что у этих машин бампер и есть брызговик, что для АСМов брызговиков нет в природе, и так далее. Контролёр позвал другого и они вдвоём стали мне доказывать, что по российским законам я должен ездить с брызговиками, омывайками и автокорректором на ксенон и руль должен быть в бардачке. Если я такой умный, то ладно, они брызговики мне простят, но задробят штатный ксенон. Мол, выбирай.
Пришлось согласиться на брызговики. Тут же мне был предложен комплект от SMX10. Я не поверил, что подойдут по конфигурации. Примерили. ПОДОШЛИ! Только нужна небольшая их переделка. Пришлось взять. Я торжественно поклялся их прикрутить. На этом меня и отпустили с миром и талончиком восвояси.

Я прекрасно понимаю, что меня развели как кролика. Можно было поехать в другой ЦИК. Но в этот я стоял 2 недели в очереди (в других ЦИКах и того больше), каждый день ездил отмечаться, дежурил ночью. В другой бы точно попал бы только на следующий месяц и не факт, что там бы не придрались ещё к чему-нибудь. Да и давнишняя мечта установить брызговики вот-вот бы осуществилась наконец. Поэтому я особо уже не упирался, а лишь торговался. Итого комплект (все четыре) б/у брызговиков мне обошёлся в 500 рублей. Теперь дело за малым - их прикрепить на машине. А универсальные я положил на полочку ждать другую безбрызговиковую машину.

Сегодня был один из последних тёплых деньков перед лютой зимой. Решил этот день посвятить брызговикам и наконец-таки прикрутить их к машине. И вот что получилось.

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

Крепление брызговиков

Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?

Брызговики для автомобиля

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков

Фартуки защищают от грязи

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Клипсовый крепеж

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Крепление на саморезы

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Самодельные крепления

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков

Инструменты для монтажа брызговиков

Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.

Последствия езды без брызговиков

Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:

  1. Нанесение вреда автомобилю. Грязь и камни, вода, которые должны отсекаться фартуком, будут лететь на детали автомобиля, нанося ему вред. В дальнейшем это проявится в виде сколов краски и коррозии. Фартуки от грязи начнут покрываться микротрещинами и царапинами.
  2. Применение штрафа к водителю. Согласно закону, каждое транспортное средство должно быть оборудовано брызговиками, во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
  3. Создание аварийной ситуации на дороге. При плотном движении камни и грязь, вылетающие из-под колес автомобиля, попадают на лобовое стекло едущему сзади. Это может привести к аварийной ситуации.

Езда без брызговиков приводит к сколам краски

Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Читайте также: