Установка брызговиков на тойоту

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как устанавливать брызговики


Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков. Статья о брызговиках — для чего они нужны, как их устанавливать, мыть и демонтировать. Важность изделий. В конце статьи — видео об установке универсальных брызговиков.

Как устанавливать брызговики

Если у вас есть легковой автомобиль, внедорожник или грузовик, установка брызговиков для него точно будет нелишней. Что нужно знать о брызговиках?

Для чего нужны брызговики


Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.

Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться. Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге.

Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?

Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.

Виды изделий


Можно выделить два основных вида брызговиков:

Первый вариант подходит почти каждому автомобилю, но вот дизайн их не очень изысканный. Эти модели имеют форму черного прямоугольника, который водитель устанавливает на свое авто. Самым главным достоинством является низкая цена. Но с другой стороны, универсальность является и минусом, т.к. не на каждой машине брызговики справляются со своей задачей в полной мере.

Также брызговики различаются материалами, из которых они изготовлены:

Все варианты изделий выполнены с защитным упором, который предотвращает попадание частиц во время езды. Пластиковые защитные брызговики обычно ставят на легковых автомобилях, в то время как резиновые клапаны обычно встречаются на грузовиках и тяжелых транспортных средствах.

Пластиковые ограждения достаточно прочны для легких автомобилей. Они могут выдерживать различные погодные условия и предотвращать появление дорожных частиц, которые могут вызвать вмятины на какой-либо части транспортного средства. Но при очень сильных морозах некоторые из них повреждаются из-за хрупкости.

С другой стороны, резиновый материал такой же прочный, как и пластик, но более гибкий, поэтому для транспортных средств большего размера лучше обеспечит больший охват.

Полиуретановые брызговики — идеал ьный вариант для автовладельцев. Они, безусловно, дороже, чем резиновые и пластиковые модели, но зато имеют хорошие технические показатели при любых эксплуатационных условиях.

Как выбирать брызговики

Как устанавливать брызговики

Для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые только вышли на дорогу, грязь и вода могут быть угрозой. Грязь не только покрывает боковые стороны и заднюю часть автомобиля, но также может стать проблемой для любых транспортных средств, следующих за автомобилем. Хорошим решением является выбор качественных брызгозащитных систем.

При сравнении разных вариантов брызговиков есть несколько нюансов, которые нужно учитывать, включая толщину материала, общий вес (и любые эмблемы или украшения, которые добавляют вес) и общий стиль. Конечно, сначала вам нужно убедиться, что они подходят для вашего автомобиля.

Вот несколько моментов, которые следует учитывать при выборе новых брызговиков:

    Размер. Брызговики изготавливаются в соответствии с различными моделями автомобилей, но вам нужно убедиться, что комплект, который вы рассматриваете, имеет размер, соответствующий вашим требованиям;

Как установить грязевые брызговики


Установка брызговиков обычно может выполняться одним из двух способов: без сверления либо же при помощи сверления некоторых необходимых болтовых отверстий.

Установка защитных платформ «без сверления» на автомобиле

Хотя рекомендуется следовать инструкциям для вашей конкретной марки и модели брызговика, общие шаги по установке брызговиков «без сверления» таковы:

    Подготовьте область колеса. Очистите места, в которых будут установлены брызговики.

Примечание: Если была предусмотрена шестигранная гайка, обязательно установите ее между брызговиком и колесным колесом.

Для установки брызговиков, требующих просверлить отверстия в автомобиле, нужно произвести следующие действия:

    Очистите область колеса, в которой будут установлены брызговики.

Сначала колесная арка и брызговики должны быть тщательно очищены от грязи водой и тряпкой. Эта работа должна войти в привычку, ведь благодаря этому продлевается срок эксплуатации изделий.

Закончив очистку брызговиков, не торопитесь их снимать их, пусть немного подсохнут. После того, как вы снимите брызговики, обезжирьте место их установки с помощью спирта для обеспечения более надежного присоединения брызговика к колесной арке.

Как мыть брызговики


Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:

    При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е. чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.

Заключение

Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.

Видео об установке универсальных брызговиков:

Установка брызговиков на тойоту

Итак, для прохождения ТО понадобилась установка брызговиков на авто.
Штатных, естественно, не нашлось, а заказывать из Инета по 3 тыра за каждый я не решился, в силу природной жадности, а так же наличии мозга и рук в нужных местах моего организма. В магазинах и на рынках города не нашлось аналогов китайческого производства, что несколько огорчило, но не остановило моих изысканий. "Универсальные" модели были перепробованы в количествах сравнимых с количеством слов в этом посте. Всё было не то и не так. Взгляда не радовало и эстетики не прибавляло. Зато убавляло оптимизма. Тогда я стал искать что то подходящее из близких по родству и классу Тойот. А по итогам моих изысканий вышло, что на перед вполне прилично подходят модели от Витца или Функарго (они идентичны), только в других местах отверстия под крепление. А вот на зад.. на зад от витца встают, но как-то похабненько слабо выглядит крепление и посадка, необходима подрезка обвода брызковика по месту. А от фунтика с выступом придётся в этом самом профильном выступе делать подрезку, он слегка широковат. Но это может дать дополнительный эффект жёсткости, ибо под нижние болты уже получается креплений нет.
Всё это как бы предыстория. А вот результаты и пояснения:
передние брызговики для начала прикладываем на место и определяем, что отверстие под донный саморез немного в стороне, а просверлить придётся ближе к загибу. Так как радиус не даст закрутить болт до конца, то предварительно выбираем немного пластика, делая ровную площадку под шляпку.
IMG_4670_.jpg ( 68,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2204

А затем закручиваем в штатную клипсу саморез.
Под нижний боковой болт сверлим отверстие так же попадая в штатную клипсу. и крепим.
Так как брызговик не достаёт до следующей клипсы, то мы сверлим уже пластик защитного кожуха ориентируясь на штатное отверстие в брызговике, стараясь не задеть металл корпуса авто. Там как раз хватает места на ровной поверхности. Здесь брызговик можно закрепить пластиковым "пистоном". Я вставил пистончик и в него вместо его родного пластикового болта вкрутил саморез посерьёзней.
IMG_4668_.jpg ( 66,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1764

Так оно выглядит изнутри. Красным помечено место, которое возможно придётся слегка подрезать, подогнав по месту.
IMG_4669_.jpg ( 97,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1425

Так оно выглядит извне. Мне кажется неплохо.
задние брызговики я прикладывал, мерил, думал, а потом вырезал такую вот "загогулину" (как любил говарить наш покойный первый през..)
IMG_4638.jpg ( 81,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1728
IMG_4639.jpg ( 122,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1130
IMG_4640.jpg ( 98,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1084

Внешне выглядит так:
IMG_4665_.jpg ( 92,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1381

Хоть и кажется, что с зазором, но тем не менее достаточно крепко и надёжно. Хотя зима может внести свои коррективы.

п.с. всё это конечно лишь мой собственный опыт, и если кто-то сделает по другому, и из других компонентов, то буду очень рад, если он тут отпишется. Ибо если проблема есть, то её стоит решать. А если есть множество решений, то из них можно будет выбирать каждому своё, более приемлемое.
п.п.с. буду рад, если кому либо помог.

Установка брызговиков на тойоту

Хочу рассказ начать с небольшой предистории.
Я купил Ипсум ACM26W в сентябре 2008 года. Специально брал без обвесов, так как езжу во Владивостоке и постоянно чиркаться этим самым обвесом на наших дорогах, рельсах, подъёмах/спусках, особенно зимой, нет никакого желания. Да и не люблю я всякие там "спортвные" тюнинги. Но речь не об этом.
Одно из первых моих действий по доведению машины до нужной кондиции для условий эксплуатации в автомобильном аду, было увеличение клиренса за счёт подкладки резиновых колец под пружины стоек (спереди) и задней балки. Клиренс увеличился и я перестал чиркаться о неровности дороги. За два года владения машиной уже и забыл что это такое. Но из-за подъёма машины получилось так, что нижняя кромка заднего бампера находится как раз на уровне центра задних ступиц, то есть по середину задних колёс.
Это очень не понравилось контроллёру ТО при прохождении мной ГТО в прошлом году. Он сделал мне устное замечание, что так не должно быть, и раз нет обвеса, занижающего бампер до 1/3 высоты колеса, то должны быть брызговики.
Я стал штудировать ЕРС и Каталог акцессуаров на Ипсумы, но, увы, брызговики для этого кузова японцами не предусмотрены. В инете встречал инфу, что бампер сам выполняет роль брызговика. А спереди вообще ничего нет и не было предусмотрено.

Так я откатался год. По мере эксплуатации машины всё больше и больше появлялось желание всё же поставить брызговики. Меня раздражала грязь на порогах и на низе заднего бампера на чистой машине, стоит только проехать по даже небольшой луже. Про грязь и слякоть на дороге я уж и не говорю. А летящие камешки и песок уже начали вредить краске.

Ну вот я и купил для задка два универсальных брызговика белого цвета. Даже примерял их, как всё будет выглядеть. Только никак не мог решиться из поставить - всё обдумывал как и когда.

А тут надо же, время подошло, уже нужно ехать на очередное ГТО. Я рискнул - а вдруг проскочу и на этот раз? Помыл машину и поехал.
Ан нет, не проскочил. Завернули по брызговикам - то что их нет. Я стал доказывать, что у этих машин бампер и есть брызговик, что для АСМов брызговиков нет в природе, и так далее. Контролёр позвал другого и они вдвоём стали мне доказывать, что по российским законам я должен ездить с брызговиками, омывайками и автокорректором на ксенон и руль должен быть в бардачке. Если я такой умный, то ладно, они брызговики мне простят, но задробят штатный ксенон. Мол, выбирай.
Пришлось согласиться на брызговики. Тут же мне был предложен комплект от SMX10. Я не поверил, что подойдут по конфигурации. Примерили. ПОДОШЛИ! Только нужна небольшая их переделка. Пришлось взять. Я торжественно поклялся их прикрутить. На этом меня и отпустили с миром и талончиком восвояси.

Я прекрасно понимаю, что меня развели как кролика. Можно было поехать в другой ЦИК. Но в этот я стоял 2 недели в очереди (в других ЦИКах и того больше), каждый день ездил отмечаться, дежурил ночью. В другой бы точно попал бы только на следующий месяц и не факт, что там бы не придрались ещё к чему-нибудь. Да и давнишняя мечта установить брызговики вот-вот бы осуществилась наконец. Поэтому я особо уже не упирался, а лишь торговался. Итого комплект (все четыре) б/у брызговиков мне обошёлся в 500 рублей. Теперь дело за малым - их прикрепить на машине. А универсальные я положил на полочку ждать другую безбрызговиковую машину.

Сегодня был один из последних тёплых деньков перед лютой зимой. Решил этот день посвятить брызговикам и наконец-таки прикрутить их к машине. И вот что получилось.

Правильная установка брызговиков

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной

пескоструй порогов

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

как поставить брызговики

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • Брызговики БА-02 универсальные резиновые
    универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

штатные брызговики

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

как установить брызговики

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

Установка брызговиков на тойоту

Купил по очень интересной цене комплект передних брызговиков. Давно искал чисто резиновые, ибо пластик по зиме трещит и ломается, а резина практичная, гнется и функцию - "чтоб не летело на бока" выполняет.
Вот что прикупил - высокий подъем - мягкая резина, и главное не рвется если потянуть (встречал резиновые брызговики, которые рвутся с такой же легкостью как картон - у них не резиновый запах, а пластиком отдает, помесь короче какая-то).

Готовим место установки. Моем примерный периметр, ждем пока высохнет. У меня видна 2-хнедельной давности обработка мовили. Готовил к зиме.

Далее прикладываем брызговик и смотрим где граница установки его на крыле. Я отметил ее бумажным скотчем.

Заодно проверяем, где пластиковая защита будет под брызговиком (а не металл), делая на нем маркером отметки. Я не приемлю установку брызговиков или защиты, сверля крылья и пороги. После таких сверлений участок с дыркой с успехом сгнивает на раз два. В пластике защиты крыла - это безопасно. Берем автомобильную мовиль. И обрабатываем место установки - под брызговиком по любому будет собираться конденсат - и чтобы быть спокойным мажем мовилью (ксати мовиль пр-ва Гродненский "Азот" самая лучшая - это по опыту, хватает на долго и реальный ингибитор коррозии). Курим, чтоб мовиль подсохла немного. И за одно подбираем саморезы для брызговиков. Я специально не покупал, обошелся тем, что было в гараже. Для надежности ставил еще и шайбы, чтоб лучше прижималось, и не прорвалась резина под нагрузкой той же зимой.

Покурив, и подобрав нужное количество саморезов и шайб прикладываем брызговик. Следим за его наклоном, чтоб не подвернуть его во внутрь и не засекало потом на двери. Я наоборот подвернул на несколько градусов наружу, чтоб максимально грязь отсекало.

Берем шило и пробиваем дырку в брызговике, плотно его прижимая и в защите. Прикручиваем первый саморез. И так далее. Всего я завернул в 6 точек. На фото правда только 4, на 6 забыл сфотить.

После установки снимаем скотч. Нефрасом вытираем излишки мовили вокруг брызговика (у меня, правда, он кончился, смою излишки, когда куплю. Растварик ни-ни, может лак пойти. ). Вот итог.

Повторяем процедуру на второй стороне. Задача выполнена - на носу сезон дождей, грязи, снега и льда - а у нас крыло защищено, двери не будут заляпаны. Все. На все про все - 1 час времени.

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

TOYOTA COROLLA

Брызговики колес и подкрылки установлены в арках всех колес. Снятие показано на примере брызговиков и подкрылков с левой стороны, брызговики и подкрылки с правой стороны снимают аналогично.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

Для снятия переднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 1

1. Выверните два винта крепления…


Рисунок 2

2. …и, преодолевая сопротивление фиксатора, снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 3

1. Выверните два винта переднего крепления…


Рисунок 4

2. …один винт нижнего крепления и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка переднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 5

1. Выверните сердечник пистона…


Рисунок 6

2. . и снимите пистон верхнего крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 7

3. Выверните винт нижнего крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 8

4. Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два пистона нижнего крепления подкрылка к боковому брызговику моторного отсека.


Рисунок 9

5. Поддев отверткой, извлеките сердечники…


Рисунок 10

6. …и снимите три пистона верхнего крепления подкрылка.


Рисунок 11

7. Подденьте отверткой и снимите…


Рисунок 12

8. …три пистона заднего крепления подкрылка.


Рисунок 13

9. Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два передних пистона.


Рисунок 14

10. . и два задних пистона крепления подкрылка к брызговику кузова.


Рисунок 15

11. Слегка сожмите передний подкрылок и снимите его.

Для снятия переднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 16

1. Выверните винт крепления…


Рисунок 17

2. …и снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 18

1. Выверните два винта переднего крепления…


Рисунок 19

2. …один винт нижнего крепления…


Рисунок 20

3. . и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка заднего колеса выполните следующие операции.


Рисунок 21

1. Отверните гайку крепления щитка заднего подкрылка.


Рисунок 22

2. Поддев отверткой, извлеките сердечники, снимите три пистона.


Рисунок 23

3. . и затем снимите щиток заднего подкрылка.


Рисунок 24

4. Выверните сердечник и снимите пистон крепления бампера к подкрылку.


Рисунок 25

5. Поддев отверткой, извлеките сердечник, снимите пистон переднего крепления…


Рисунок 26

6. . и два пистона заднего крепления подкрылка.


Рисунок 27

7. Отверните пять гаек нижнего крепления…


Рисунок 28

8. . и пять гаек верхнего крепления подкрылка.


Рисунок 29

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Часто менеджеры по продажам в автосалонах навязывают автомобилистам установку дополнительных брызговиков. Наиболее грамотные открывают Правила дорожного движения и показывают документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Там есть упоминание о необходимости эксплуатации машины только с брызговиками. Удивленным водителям приходится брать на себя дополнительные расходы. Но стоить ли верить рассказам менеджеров?


Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.


Внесение изменений в конструкцию машины

Более того, если их потревожить и поставить дополнительные элементы, то формально будет считаться, что в конструкцию машины были внесены изменения, то есть произведен тюнинг, требующий утверждения в ГИБДД. В ПТС должна вноситься пометка о технических изменениях. Однако это почти никто никогда не делает, за что опять же юридически предусмотрено наказание.

Конечно, сотрудники дорожной полиции не штрафуют пока за установленные у дилера брызговики от сторонних производителей, хотя и имеют на это право.

Однако если штатные подкрылки, спроектированные инженерами компании-производителя и установленные как серийное оборудование на конвейере, в процессе езды были сняты или отвалились во время прохождения заездов на офф-роуде, то можно попасть на штраф.


В соответствии со статьей 12.5.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Отсутствующий штатный брызговик может считаться такой неисправностью.

Таким образом, ставить дополнительные брызговики, навязываемые дилерами, необязательно, однако необходимо следить за сохранностью штатных пластиковых подкрылков, которые выполняют функцию брызговиков. Без них ездить действительно нельзя.

Как устанавливать брызговики

Многие водители не задумываются о важности функций, которые выполняют щитки, установленные за колесами автомобиля. Установка брызговиков предотвращает вылетание мелких камней и частиц грязи из-под колес автомобиля. Рассмотрим, как правильно установить щиты, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию машины.

Является ли установка обязательной


Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;

  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.

В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.


Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.


Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.



Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.


Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.


Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.




Правильная установка брызговиков на машину

Брызговики необходимы, чтобы не дать грязи и влаге проникнуть внутрь автомобиля. Они позволяют содержать стёкла в чистоте, обеспечивая комфортный вид водителю. Также эти устройства способны предотвратить коррозию корпуса машины, ведь не будет происходить скапливание влаги. Установка брызговиков может проводиться и самостоятельно, для этого необязательно нужен мастер.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом. Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.


Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?


Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков


Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы


Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами


Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели


Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков


Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.


Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Читайте также: