Установка бухер на камазе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Вакуумная машина на шасси камаз: варианты оборудования

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Схема ассенизаторской техники

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Крупногабаритные машины

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Чертеж илосос Камаз

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Вакуумник

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Технические характеристики

Ассенизаторские машины КО-505А и 505Б выпускаются с точным соблюдением норм экологии и безопасности, требований к эффективности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому имеют высокие эксплуатационные показатели.

Машина КамАЗ

К техническим характеристикам относят:

  • Базовое шасси — КамАЗ-65115.
  • Марка мотора — CUMMINS 6ISBe 300.
  • Класс токсичности — «Евро-4».
  • Тип двигателя — турбодизель с прямым впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Мощность мотора — 282 л. с.
  • Рабочий объем цилиндра — 6,7 л.
  • Тип трансмиссии — механическая коробка передач с последовательными синхронизаторами.
  • Передачи — 10 передних/2 задние.
  • Резервуарный объем: КО-505А — 10 м³;
  • КО-505Б — 12 м³.
    КО-505А — 8 мин;
    КО-505А — 20930 кг;
    КО-505А — 8300х2550х3600 мм;

Машина с вакуумником

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос ассенизаторской машины


Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Насос вакуумный КО 503


Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.




Цена и аналоги

Стоимость новой вакуумной машины на базе КамАЗ от производителя составляет 3,5 млн руб., с пробегом 1000 км от официальных дилеров и представителей — 2,9-3,2 млн руб.

Вторичный рынок предлагает технику для канализационной чистки канав в хорошем рабочем состоянии за 2-2,5 млн руб. в зависимости от комплектации и года выпуска.

Более дешевыми аналогами являются модели на шасси МАЗ. При похожих технических параметрах цены на новые ассенизаторы МАЗ-3357Х2 и МАЗ-5340В2 колеблются в пределах 2,6-2,8 млн руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Оборудование для ассенизаторской машины

Имея огромный опыт в поставке коммунальной техники и запчастей, компания Ленкомтех предлагает услугу установки ассенизаторских цистерн (бочек) и оборудования на автомобили.

  • Более 500 клиентов – от частных лиц до городских коммунальных служб и крупных организаций – переоборудовали свои машины на нашем производстве
  • Мы берем на себя всю подготовку полного перечня документов и технических экспертиз для регистрации переоборудования в органах госавтоинспекции
  • Работаем с цистернами нестандартного объема и всеми марками грузовых транспортных средств

Особенности эксплуатации вакуумного оборудования

В процессе эксплуатации вакуумного оборудования необходимо соблюдать некоторые условия, благодаря которым оборудование будет исправно работать длительное время:

  • для безупречной работы устройства необходимо промывать его смазочную систему новым маслом. Не допускается использование отработанного масла;
  • насос должен содержаться в чистоте. Наличие загрязнений способно ухудшить его работу и даже привести к поломке устройства;
  • необходимо постоянно отслеживать расход масла, не допуская достижения им минимального уровня. Средний расход масла составляет около 90 г/ч;
  • недопустимо эксплуатировать насос без остановки более 1 часа;
  • чтобы определиться с направлением вращения, нужно обратить внимание на корпус помпы, где стоит соответствующая стрелка. Насосы с правосторонним кручением приобретаются для установки на дизельных автомобилях. В то же время, на карбюраторные машины устанавливаются помпы, имеющие левостороннее вращение.

В нашей статье-обзоре мы рассказали про канализационные насосы Грундфос с примерами популярных моделей.

Про емкости из пластика для канализационных нужд читайте здесь.

А о том, как подобрать канализационную систему для загородного дома, можно прочитать на этой странице сайта.

Обзор вакуумных подметально-уборочных машин

По своей сути вакуумные машины – это огромные пылесосы, смонтированные на автомобильном шасси. С ростом территории городов, расширением сетей городских дорог с асфальтобетонным покрытием еще в начале прошлого века выросли и объемы работ по их содержанию, следствием этого стало бурное развитие производства необходимой для этого техники. Первые появившиеся подметальные машины просто сметали или сдували пыль и мусор, и было так до тех пор, пока в 1901 г. английский инженер Хьюберт Бут не изобрел вакуумный пылесос. Названный «Пыхтящий Билли» пылесос оснащался двигателем внутреннего сгорания и работал на бензине. Воздух всасывался через фильтр из ткани с помощью поршневой помпы. В конструкции полностью отсутствовали щетки, вся очистка проводилась за счет всасывания мусора через длинные трубки. Изначально вакуумный пылесос Бута использовался для чистки жилых домов, но позже именно его идея была использована при создании вакуумных подметально-уборочных машин.

С годами их конструкция совершенствовалась, и в наши дни машины с вакуумной загрузкой не только удаляют с дорожной поверхности пыль и мусор, но собирают и транспортируют его к месту выгрузки. Внутри кузова машины установлен специальный контейнер, куда попадает собранный мусор, его подача осуществляется за счет разреженного воздуха, создаваемого работой центробежного вентилятора. Наполненный бункер разгружается самосвальным способом. Стандартный уборочный механизм обычно состоит из цилиндрической щетки, одной или двух лотковых щеток и всасывающих шахт, к которым подается сметенный мусор. Часто в комплектации можно встретить дополнительный вакуумный подборщик мусора в виде гофрированного рукава для уборки в труднодоступных местах, таких как колодцы или урны. При работе машины пыль не доставляет неудобств из-за специальной водяной системы пылеподавления.

Модельный ряд современных вакуумно-уборочных машин весьма разнообразен, но основа конструкции остается практически неизменной. В России в отличие от Европы, где больше популярны небольшие машины для работы на узких улицах, в пешеходных зонах и на тротуарах, предпочтение отдается крупногабаритным вакуумным подметально-уборочным машинам, основное предназначение которых уборка городских улиц, магистралей и аэропортов.

Из более чем двадцати мировых производителей вакуумных уборочных машин можно выделить несколько основных заводов, продукция которых является ярким представителем машиностроения в своей отдельно взятой стране, не только давно завоевавших там свое место под солнцем, но и уже долгие годы поставляемых в Россию.

Холдинг Koluman является лидером турецкого рынка коммунальной техники. Компания предлагает свои модели вакуумно-подметальных машин, адаптированные под российские климатические особенности и хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Учитывая все пожелания потенциальных клиентов, Koluman производит технику с параметрами так называемой «золотой середины» в основных характеристиках пылесоса. Так, мод. Koluman KRS 60 имеет привычный для Европы объем 6 м 3 , бак для воды также традиционно на 1500 л. Пылесос устанавливается на любое шасси, но на российском рынке наиболее популярны Mercedes-Benz и КАМАЗ. При изготовлении водяного бака, а также дна бункера используется нержавеющая сталь, при желании заказчика из него же может быть сделан и сам бункер. В базовую комплектацию входит задний всасывающий рукав, длина которого 3500 мм, а диаметр – 150 мм. Он дает возможность эффективно собирать мусор в труднодоступных местах.

Управление щетками осуществляется из кабины, причем по отдельности можно регулировать скорость их вращения в диапазоне от 0 до 150 об/мин, а сами щетки являются быстрозаменяемыми. Диаметр лотковых щеток равен 700 мм, центральная щетка длиной 1500 мм и диаметром 400 мм. Водяной насос работает с производительностью до 30 л/мин. Бункер при разгрузке наклоняется на угол 50 °С, при этом предусмотрено пневматическое включение предохранительного упора, который страхует от самопроизвольного опускания поднятого бункера. Безопасность повышают и проблесковые маячки, установленные на кабине спереди и на кузове сзади.

Одна из популярных машин у отечественных коммунальных и дорожных служб – Bucher мод. CityFant 6000. Типичная представительница европейской школы машиностроения, собираемая в Швейцарии, эта техника может использоваться в весенне-летний период для удаления пыли и смета с проезжей части и прилотковой зоны. Габаритные размеры позволяют легко заезжать в карманы остановок, убирать мусор на съездах и дорогах с круговым движением. Бак для воды объемом 1900 л дает возможность автономной работы около двух часов без дозаправки. Система пылеподавления представлена многочисленными форсунками, установленными под передним бампером, на центральной и лотковых щетках, а также во всасывающей шахте. В базовой комплектации два подметально-всасывающих узла, второй, расположенный слева, дает возможность смета с разделительной полосы без необходимости обратного движения навстречу. Всасывающие шахты имеют износостойкие поворотные опорные колеса, за счет большой степени свободы они копируют профиль дорожного покрытия. Наличие заднего всасывающего рукава, выполненного из износостойкой резины, помогает очищать урны, дотягиваться до мусора на газонах и убирать его из неглубоких ливневых стоков. Бункер, изготовленный из нержавеющей стали, объемом от 6 м 3 обеспечивает непрерывную работу в течение 2–3 часов.

Для облегчения работы оператора машина оснащена выносным пультом управления для контроля за поднятием или опусканием задней крышки и самого бункера, дополнительный пульт имеется в кабине, с его помощью происходит управление основными функциями пылесоса. Следуя популярным тенденциям, можно заказать модификации уборочной машины Bucher CityFant 6000 с двигателями, использующими метан в виде топлива. Применение более дешевого природного газа, а также отсутствие двигателя для привода оборудования позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы и уменьшить объем вредных выбросов в окружающую среду. Обычно монтаж пылесоса предполагает его установку на шасси Mercedes-Benz или MAN, но также возможно использование шасси IVECO и КАМАЗ.

Немецкая вакуумно-подметально-уборочная машина FAUN мод. VIAJET 6 – одна из самых распространенных установок, которую можно встретить в работе не только на каждой улице в Германии, но и на проспектах Москвы. Двухшахтный пылесос имеет мусоросборник объемом 6 м 3 , выполненный из высокосортной стали толщиной 4 мм, с откидной крышкой сбоку для загрузки крупногабаритного мусора. Позади всасывающей шахты установлена дополнительная выдувная шахта для усиления эффекта пылесоса, ее заслонка приподнимается пневматически для пропуска крупногабаритного смета, а внутренние поверхности шахты покрыты абразивно-устойчивым материалом. Бак вмещает 1900 л чистой воды. Он изготовлен из пластмассы и намного легче аналогичных по размеру баков из металла, применяемых в машинах конкурентов.

Качество уборки повышается за счет наличия фирменной системы рециркуляции воздуха для усиления эффекта пылесоса, когда до 70% воздуха выводится вытяжным вентилятором через гибкий шланг к всасывающей шахте, тем самым обеспечивая более эффективное поднятие мусора. Такая система гарантирует минимальный выброс пыли при выходе воздуха из бункера, а за счет того, что воздух при рециркуляции постоянно движется и нагревается, подметально-уборочная машина может использоваться для работы при температурах ниже нуля. Выгрузка бункера осуществляется с помощью телескопического цилиндра двойного действия, при этом угол наклона составляет рекордные 60°. Отдельно стоит отметить возможность демонтажа пылесоса на FAUN VIAJET 6 для использования шасси в зимний период времени с межосевой щеткой, солеразбрасывателем и снежным отвалом.

Чешская группа компаний KOBIT является авторитетным производителем коммунальной техники. Мод. KOBIT K7 – еще один представитель европейской школы. Надстройка выполнена полностью из нержавеющей стали, из нее же изготовлен и бак для воды емкостью 1700 л. Устройство форсунок распыления обеспечивает работу почти без пыли, создавая занавес воды на широкой площади перед подметальным блоком и гарантируя эффективное пылеподавление. Водяной насос мембранного типа имеет защиту от сухого хода и обеспечивает подачу до 40 л/мин. Дополнительно установлен индикатор для контроля уровня воды. Стальной накопительный бункер для смета имеет емкость 6,5 м 3 , пол бункера выполнен из нержавеющей стали.

Как опция предлагается система видеонаблюдения, состоящая из антивандальных камер, работающих в режиме день-ночь, и LCD-монитора с функцией вывода трех цветных изображений на экран или выбора изображения с одной из камер. Такая система позволяет оператору визуально контролировать рабочие зоны подметально-всасывающих агрегатов при уборке мест с плохим или сложным подъездом. Передняя монтажная плита предназначена для установки фронтальной щетки или щетки для мойки барьерных ограждений, а также отвала. Задняя щетка крепится на заднюю плиту. Производителем предусмотрена возможность установки как летних, так и зимних навесных агрегатов. Всасывающий узел, расположенный слева и справа, одновременно работает с двумя шахтами. Блок управления оборудованием расположен в кабине. В базовой комплектации представлен задний шланг для уборки урн или обочин. Шум от работы уменьшает шумоизоляция моторного отсека кузова.

Johnston V651 – пример того, как отличается вакуумная подметальная машина английского производства от традиционных европейских моделей. Конструкторы из Великобритании сделали акцент на увеличении емкости бункера для смета, повысив его минимальную вместимость до 6,5 м 3 . Аналогичным образом они поступили и с топливным баком, увеличив его емкость до 190 л, что на сегодняшний день является рекордным показателем и превышает емкость баков на технике конкурентов на 26–40%. Правда, для этого пришлось существенно уменьшить объем бака для воды, в Johnston V651 он всего лишь чуть больше 1500 л, что, в свою очередь, меньше характеристик машин других производителей на 15–22%. Всасывающий узел конструктивно состоит из меньшего числа деталей, что снижает расходы на техническое обслуживание.

Отдельно стоит упомянуть, что при изготовлении бункера используется 4-миллиметровая нержавеющая сталь 4003, а все металлические части кузова, рамы и подрамника предварительно загрунтованы и окрашиваются электростатическим методом с применением полимерной порошковой краски. Все это увеличило устойчивость конструкций к перепадам температур и сделало их полностью нечувствительными к влаге и появлению коррозии, что гарантирует более длительный срок службы.

Система управления по шине CAN контролирует работу машины, проводя ежедневные проверки. Информация для оператора выводится на большой дисплей, причем кроме визуального есть и звуковая система предупреждения, например, при минимуме топлива или воды. Специальная система продувки воды позволяет в ожидании морозов быстро и легко слить воду из подметально-уборочной машины, включив ее простым выключателем в кабине. Сопла в системе пылеподавления являются самоочищающимися, что продлевает срок службы компонентов. Johnston V651 обеспечивает идеальный баланс между производительностью, воздействием на окружающую среду и низкой стоимостью владения машины.

Среди российских производителей популярную в нашей стране мод. КО-326-10 выпускает ОАО «Мценский завод «Коммаш». Кузов машины выполнен из нержавеющей стали со звукоизолирующим покрытием. Бункер изготовлен из металлических листов со специальным антиадгезивным покрытием, имеет объем 6 м 3 и встроенный грязеотбойник. Лотковые щетки диаметром 700 мм установлены на U-образном рычаге. Они автоматически фиксируются в поднятом положении справа с возможностью регулирования из кабины водителя степени прижатия к дорожному полотну. Система подачи воды имеет резервуар на 1200 л. Всасывающее устройство состоит из управляемого сопла диаметром 650 мм. Машина снабжена системой автоматического подъема всасывающего сопла при движении задним ходом. В задней крышке установлен шланг для очистки урн и сливных стоков с гидроцилиндром для подъема и опускания, а также с клавишами управления на рукояти.

Привод рабочих органов КО-326-10 пневмогидравлический, обеспечивающий более высокое качество уборки улиц, способный собирать даже мелкую пыль. Разгрузка бункера-мусоросборника самосвальная. Задняя крышка бункера фиксируется замками с помощью гидроцилиндра. Стоит отметить возможность стационарной уборки мусора из куч и тихую работу машины за счет применения вентилятора с шумоглушителем; в водяной системе, изготовленной из устойчивых к коррозии материалов, исключается образование ржавчины и засорение форсунок.

Все мы понимаем, что инфраструктура современного города – хозяйство сложное и многоплановое, от чистоты улиц зависит комфорт горожан, санитарная обстановка и даже престиж всего населенного пункта. Вакуумные подметально-уборочные машины – главные помощники городских коммунальных служб, без них поддержание надлежащего состояния дворов и улиц просто невозможно. Как видим, несмотря на различные подходы к производству техники, вакуумные машины для уборки от производителей из разных стран практически не отличаются друг от друга. Все различия сводятся только к разнице в объемах мусоросборника и водяного бака. Незначительно отличаются и материалы, применяемые при производстве техники. В любом случае, выбирая современную вакуумную уборочную машину российского или зарубежного производства, можно быть уверенным, что основа конструкции пылесоса остается неизменной, заказчику нужно только выбрать машину в зависимости от своих потребностей в емкости бункера или бака для воды.

Камаз с бошевской аппаратурой

Как выставить зажигание на КАМАЗе с бошевской аппаратурой видео

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

Регулировка начала впрыска топлива

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Регулировка зажигания на КАМАЗе с бошевской аппаратурой

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

ТНВД КАМАЗ Евро 2

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска

Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.

Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.


Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.

Признаки впрыска

Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:

Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.

Поздний впрыск

Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.

В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.

  1. Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
  2. Возрастает количество оборотов.
  3. Мягко работает.
  4. Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
  5. КамАЗ плохо тянет.
  6. Увеличенный расход горючего.
  7. Перегрев.

Ранний впрыск

Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:

  • жесткая работа мотора;
  • при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
  • если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
  • слабая тяга;
  • увеличенный расход топлива.

Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.

Основные правила установки впрыска


Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.


Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.


При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки
Хитрая уловка

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.

Альтернативный способ прокачки

способ прокачки

При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Крайний случай

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

как прокачать ПГУ на Камазе

Ошибки при установке деталей

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Шток рабочего цилиндра

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.


Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей Камаз, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора Камаза. Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка. Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.


Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.


И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Включения насоса на камазе

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1) установить в нейтральное положение.


Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.


Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

КАМАЗ с двигателем Евро 4

Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 это экологические стандарты, которые регламентируют содержание у автомобилей вредных веществ в выхлопных газах. Введены они были Европейской экономической комиссией ООН с целью улучшения экологической ситуации. Евро стандарты определяют максимально допустимые выбросы в атмосферу оксида азота, углекислоты, оксида углерода, углеводородов и химических веществ.

Сертификаты Евро 1 и Евро 2 касались только автомобилей с бензиновыми двигателями, а начиная с Евро 3 регулирование выхлопов коснулось и дизельных двигателей, где были регламентированы твердые частицы образующиеся в выхлопе и способные вызыванию раковых заболеваний. В целом Евро 3 снизил выбросы по сравнению с Евро на 30-40%.

В Европе Евро 3; был введён в 1999 году, в России с 1 января 2008 года. Евро 4 в Евросоюзе ввели в 2005 году, а с 1 января 2013 года четвёртый экологический стандарт был принят и в РФ. С начала введения третьего экологического стандарта в Европе, КАМАЗ начал работы по разработке нового дизельного двигателя. На его разработку было потрачено два с половиной миллиарда рублей и триста миллионов на доработку автомобилей под данный двигатель.

В дизельном двигателе КАМАЗ Евро 4 была введена система обработки отработавших газов, без неё достичь экологических норм Евро 4 и Евро 5; невозможно. Для того чтобы нейтрализовать отработавшие газы специалисты Научно-технического центра КАМАЗ применили технологию SCR (Selective Catalytic Reduction) основанную на компонентах системы Denoxtronic-2. Эта технология снижает уровень выбросов вредных веществ и улучшает топливо-экономические показатели дизеля.

На новых дизельных двигателях усовершенствован блок цилиндров, применение нового материала позволило повысить прочность блока на 60%, одновременно снизив шум на 0,1-1,5 дБА. Многие алюминиевые компоненты были заменены на жаропрочный сплав, что повысило длительность работы двигателя. Данные изменения повысили общий ресурс двигателя с 500000 километров пробега до 800000 километров.

На двигателях устанавливается топливный насос высокого давления CP 3.4, который позволяет создавать давление в рейле в 1600 бар.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, растопыриваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети

Подача топлива

Уже упоминалось, что система впрыска Common Rail использует многократную подачу дизтоплива в цилиндр за один рабочий цикл мотора. Всего применяется три вида впрыска – предварительный, основной и дополнительный.

Предварительный впрыск «подготавливает» среду. Небольшое количество топлива, впрыснутое чуть раньше, приводит к возрастанию давления и температуры в камере сгорания. В дальнейшем это обеспечивает легкое и плавное воспламенение основной части горючей смеси. Благодаря этому впрыску шумность работы дизельной силовой установки снижается.

При основном впрыске в камеру сгорания подается рабочая порция дизтоплива, которая и обеспечивает работу силовой установки.

Дополнительный впрыск происходит уже на цикле рабочего хода, после того, как смесь сгорела. В задачу этого впрыска входит увеличение температуры отработанных газов, обеспечивая сгорание частиц сажи в сажевом фильтре. Тем самым повышается экологичность выхлопа.


График впрыска топлива

Интересно, что ЭБУ может регулировать многократный впрыск, подстраивая подачу под определенные условия работы силовой установки. К примеру, на холостом ходу предварительных впрысков топлива может быть два, чтобы обеспечить более лучшие условия для сгорания основной порции дизтоплива. При средней же нагрузке предварительно топливо подается только раз, а при максимальной подготовка уже не требуется.

Как видно, водитель на процесс работы системы Common Rail практически не влияет. Даже нажимая на педаль акселератора, он просто подает сигнал на ЭБУ, который затем обработается и учтется при формировании импульса на открытие форсунок. Вся работа системы питания полностью контролируется и регулируется электронной частью.

Читайте также: