Установка центрального замка на мерседес вито 638

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Центральный замок Вито - страница №1 - Кузов и салон

Все правильно работает.Это Мерс-во всех грузовиках так.Это для безопасности в первую очеред.+сы оценишь,только привыкнуть надо.С панели тоже можно управлять открытием дверей.Главное не забыть при выходе с машины,что ты нажимал.А то есть вариант,что функция закрытия активированна,напр.ты вышел и захлопнул дверь.Все замки закрылись.Это я про ключь зажигания,чтоб не забывать.При постановке и снятии с функции закрытия-открытия(назвать охраной сложно)поворотники мигают.

Добавлено через 7 минут

Это замок согласуется с брелоком и управл на панели.

Добавлено через 13 минут

__________________


Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

вот какие режимы световой индикации при закрытии, открытии и открытых дверях!
Хотел прицепить видео, а не берет .

Добавлено через 3 минуты
Кстати, сегодня ни с того ни с сего сгорел предохранитель стеклоподъемника пассажирской двери, когда я с со своей двери начал закрывать окно. Предохранитель поменял, со стороны пассажира работает все Ок, а с моей стороны-открывать нормально-а подъем и опять сгорел!Что это за приятная приятность такая.

видео лучше на youtube выкладывать, а сюда ссылку.

По окнам - проверь кнопку. В ней может быть проблема.

Была такая проблемка. оказалось, что компьютер центрального замка просто думает, что одна из дверей открыта. Проверьте контакты на дверях и кнопки, указывающие на закрытие двери. можно глянуть в салоне на том индикаторе, где два ключика. если при закрытых дверях мигает вперед, то не срабатввает датчик на передних двух дверях, если мигает назад, то на боковой или задней. Нужно удостовериться, что сигнал от дверей доходит до компьютера. катати, проверить можно так. закрываем все двери (со второго раза) и проходим вокруг машины, пытаемся открыть каждую дверь. которая открыта, та и не исправна.

Добавлено через 1 минуту
П.С. после устранения проблемы и поворотники будут мигать как положено. совсем недавно все это проходил. Если что, обращайтесь.

Добавлено через 4 минуты

вот какие режимы световой индикации при закрытии, открытии и открытых дверях!
Хотел прицепить видео, а не берет .

Добавлено через 3 минуты
Кстати, сегодня ни с того ни с сего сгорел предохранитель стеклоподъемника пассажирской двери, когда я с со своей двери начал закрывать окно. Предохранитель поменял, со стороны пассажира работает все Ок, а с моей стороны-открывать нормально-а подъем и опять сгорел!Что это за приятная приятность такая.

Спасибо за подсказку по поводу где искать (какой контур). Буквально вчера замки вроде взбесились, раньше со второго раза четко закрывались, а тут-на второй раз закрылись, открылись и еще раз раз закрылись.
При закрытии замков на кнопке (на панели) мигает грузовая часть-значит буду искать в дверях боковых и распашенке. Только хочу уточнить, смотреть надо концевики или лезть в регулировку дверей и самого механизма замка?

Добавлено через 8 минут
По поводу стеклоподъемника-у меня кнопки стоят на моей двери, он сдвоенный, и на пассажирской. Так вот, с пассажирской кнопки стеклоподъемник работает нормально, и закрывает и открывает стекло. А с моей стороны кнопка стеклоподъемника (пассажирского окна) только опускает стекло, а при поднятии стекла перегорает предохранитель. Мой стеклоподъемник работает с кнопки абсолютно нормально. Я достал кнопки и поменял местами (переподключил жгуты на своих кнопках) та же история! Так что вопрос-откуда начинать смотреть.

Добавлено через 10 часов 56 минут
Вечер добрый!
Разобрал сегодня сдвижную дверь, правда только один замок (второй не успел), перечистил его и перемыл до блеска. Вроде сам замок и не сильно разбит в процессе эксплуатации, продублировал все контакты напрямую-все равно результат тот же! Замок на распашонке в режим закрытия становится с первого раза, крышка бака закрывается тоже с первого, а вот боковая.
завтра наверное возьму прозвонку и буду проверять провода до компа. Кстати, а где блок управления Ц.З. confused:

Схема центрального замка мерседес вито 638

Во время установки сигнализации я столкнулся с большущей проблемой: как же подключиться к штатному центральному замку. Временных решений я начитался вдоволь. Электросхемы мне мало того, что ничего не рассказали(не понял я их), так ещё и не подошли мне. У меня оказался какой-то редкий блок комфорта, к которому схемы не подходят.
Благодаря советам Серёги Шайтана, терпеливости Трека на микробе и некоторых случайно найденых в инете частей информации я сложил всё целое, провёл несколько попыток установить сигнализацию и наконец-то могу дать решение, которое должно подойти всем, кто замахался мучаться.

Мои объяснения буду сделаны на примере сигнализации DaVinci PH-330(цвета проводов идущих от блока сигнализации. В вашем случае просто подставьте цвета проводов своей сигналки, по типу моей).

Итак. Разобъём мануал на несколько частей.
Во-первых, рассмотрим инструкцию к сигналке, а именно часть для ЦЗ.

Следующая часть будет поиском блока комфорта. Он находится под панелью сзади бардачка. У меня имеется эйрбег, он на заклёпках, итого просто так не достать. Мне помогла такая процедура: я снял решётку воздухана(просто найти защёлки и потянуть на себя). В таком случае я увидел блок комфорта с фишками. Я мужик крупный, руки у меня широкие, поэтому работать через это отверстие я бы не смог. Я подлезал снизу и всё доставал оттуда, но осмотр довльно удобен именно отсюда. Представим, что вы уже проложили провода к блоку комфорта и смотрите на него. Вот так это будет выглядеть:

Далее нужно сделать довольно простые манипуляции: нужно найти на одной с фишек блока комфорта(как я читал, вроде бы у всех эта фишка розового цвета) 2 проводка: бело-красный и сине-красный. Цвет у всех одинаковый(независимо от вида блока комфорта). Берём каттер или нож и… перерезаем эти провода. и подключаем так, как на картинке.

А теперь наглядно по цветам сигналки с первой картинки.
Как и предлагали в мануале сигнализации берём сине-белый и оранжевый провода, соединяем их и подключаем их к постоянному плюсу. А вот зелёный и синий провода нужно подключить к обрезанным проводам, которые идут в блок комфорта(в розовую фишку). Жёлтый и розовый подключаем к перерезаным проводам, которые идут к дверям(тоесть в жгут проводов). Итого получаем 2 пары проводов: жёлтый и зелёный на одно действие, а так же синий и розовый на второе действие. Какую пару куда — это методом тыка. Если после всей установки при закрытии машины двери будут открываться, а при открывании — закрываться, значит их нужно просто поменять местами.

Вот как бы и всё. Массу, постоянный плюс, включенное зажигание, поворотники я брал с щитка предохранителей под рулевой колонкой. Там всё просто. Если нужно — распишу и это.

Mercedes Vito ремонт центрального замка

vito ночной ремонт и секрет механика

Реставрация контактной группы, центрального замка на Мерседес " ВИТО". К БОКОВОЙ ДВЕРИ

Электро-замок боковой двери. Мерседес Вито.

система управления центральным замком мерседес

как подключить цз( центральный замок) на wv LT или sprinter

Cyclon 011v4 установлена на Мерседес Вито

W638 ремонт ЭБУ

расположение блок управление двигателям mercedes C class

вито 638 ремонт электро соленоида замка

Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.

Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес

A12 Центральный монтажный блок 1L

48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 30E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Выводы датчиков для соединения с 8E

22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G

35G
J105 Вывод 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод 4G
J277 Вывод 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L

43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с на перегородке

моторного отсека 2H

45G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L

Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа

A12 Центральный монтажный блок 1L

55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A

51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала

(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A

58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L

59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод 45E
J6 Вывод , защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G

29G
J12 Вывод датчиков для соединения с 8E

19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G

17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод , защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод , защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G

41G
J105 Вывод 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,

давления (наддува) воздуха во впускном

коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E

44G
J277 Вывод 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G

43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L

49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с на перегородке

моторного отсека 2H

51G
W7 Соединение с в моторном отсеке 2E

57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H

12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L

17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты

опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения

впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления

впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L

Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер

Установка центрального замка на мерседес вито 638

Хоть этот вопрос и обсуждался не один десяток раз, но все же я вставлю свои 5 копеек и постараюсь максимально полно описать типы и принцип работы приводов замков, части блока комфорта, отвечающей за замки и процесс обслуживания и ремонта приводов замков. Все что я опишу - результаты двух дней в попытке наладить работу центрального замка. Естественно первым делом была проведена ревизия и ремонт проводки передних дверей. Результат оказался нулевым. Так как схема работы довольно сложная пришлось все разобрать, тщательно изучить и найти как выяснилось, поломки! Но о них позже. Теперь я могу себя считать гуру по системе центрального замка. Чтобы не терять плоды своего труда, и помочь братьям Витоводам сведу все в один талмут.

Итак, в 638 кузове с задней дверью хлопушкой устанавливалось 2 вида приводов замков: 2-х контактные (топливозаправочный лючек) и 5-ти контактные (все остальные двери). Дополнительные 3 контакта нужны, чтобы блок управления замками (в частном случае блок комфорта) понимал: закрыт замок двери или открыт. То-есть если от какой-либо двери не нужно управление центральными замками, и установлен обычный блок управления центральным замком (не блок комфорта) то можно вместо 5-ти контактного использовать 2-х контактный привод. С этим все более менее ясно.

Вот фото привода лючка бака:
Изображение

DSC_2812.JPG

5-ти контактные приводы отличаются проводкой, которая используется для соединения с основными жгутами и бывают таких видов:

1. Привод передней двери:
Изображение

DSC_2802.JPG
В проводку привода добавлен еще и концевик, который фактически разрешает срабатывание моторчику привода. Вторая же функция концевика - указывает блоку комфорта полностью ли закрыта дверь (на два щелчка, а не прикрыта на один щелчёк замка). Именно от этого микрика блок комфорта берет сигнал и включает плафоны внутреннего освещения салона. В случае отсутствия этого хитрого блока комфорта сигнал берется с концевиков в стойках дверей (черные в резиновой оболочке).

2. Привод сдвижной двери:
Изображение

DSC_2810.JPG

3. Привод двери багажного отсека:
Изображение

DSC_2811.JPG

Фактически последние отличаются друг от друга длиной проводов и разъемами на концах проводов. А вот от привода передних дверей они отличаются отсутствием концевика. Вернее он в замке есть, но подключатся через отдельный разъем. В обоих вариантах разъем белого цвета. И его единственная функция - указывать полностью ли закрыта дверь.

Дальше разберемся в устройстве привода. Вот фото внутренностей:
Изображение

DSC_2803.JPG

Изображение

DSC_2805.JPG

Изображение

DSC_2806.JPG

Изображение

DSC_2807.JPG

Изображение

DSC_2808.JPG

В приводе есть микро моторчик, который через редуктор и червячную передачу двигает каретку, которая тянет шток управления замком. Когда шток упирается в крайнее положение замка (не обязательно крайнее положение штока в приводе), каретка преодолевает усилие и проскальзывает по штоку. Таким образом механизм не нужно настраивать под конкретный замок. Если взять замок в руки и подергать за шток, то он будет свободно двигаться вперед/назад. Может показаться что привод сломан, но все в порядке - так и должно быть.
Направление срабатывания привода определяется полярностью напряжения на моторчике.
Кроме этого в 5-ти контактном приводе есть концевик, которым управляет шток привода. У концевика 2 положения: замкнут и разомкнут. Из него выходит 3 провода: черный, желто/черный и зелено/черный. В замкнутом положении концевика (открытом состоянии замка двери) черный провод замкнут на зелено/черный. В разомкнутом же положении (закрытом замке двери) черный провод замкнут на желто/черный.
В 2-х проводном приводе (лючка бака) именно этот микрик и его три провода и отсутствуют:
Изображение

DSC_2813.JPG

Теперь немного теории как этот сложный Мерсовский замок в купе с блоками управления работает.
Для начала вот выдержка из схемы для замка передней двери:
Изображение

замок схема1.jpg
По цветам проводов: gn/sw - зелено/черный, ge/sw - желто/черный, ws/rt - бело/красный, bl/rt - сине/красный, sw - черный.

На ней видно моторчик М, концевик который болтается на проводке и установлен в корпусе замка S1 и микрик который стоит в самом приводе S2.
Микрик S1 срабатывает когда дверь полностью закрыта. S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка.

В спокойном положении (когда нет процесса закрывания или открывания) на проводах бело/красном и сине/красном присутствует масса. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа.
Вот табличка состояний замка:

зелено/черный желто/черный
Дверь не полностью закрыта: масса масса
Дверь закрыта и замок открыт: масса пусто
Дверь закрыта и замок закрыт: пусто масса
Сдвижная дверь открыта: пусто пусто

Только когда дверь полностью закрывается микрик S1 замыкает второй вывод моторчика на бело/красный провод и замок может срабатывать. Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, т.к. замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 и X54 можно найти в салоне в районе стойки двери. X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото:
Изображение

DSC_2801.JPG

На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь. Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без разделения на переднюю и заднюю части салона. Так вот в этот блок заходят отдельные зелено/черные и желто/черные провода от всех дверей отдельно. А бело/красный и сине/красный - общие для всех дверей. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта (в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает). Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта. Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона. Для этого из него выходят провода коричнево/желтый для задней зоны салона и коричнево/черный для передней. На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки.

Фууууууух. Сколько букв! С описанием вроде все. Надеюсь понятно описывал. Если все-же что-то не разжевано - пишите уточню и подправлю.

Mercedes Vito W638 с пробегом: кузов обречен сгнить, зато салон и электрика радуют


Vito W638 не был первым люксовым микроавтобусом в мире: на момент его выхода уже больше 15 лет существовал VW Multivan, но для сегмента лакшери Мерседес есть Мерседес. Машина для заслуженного бренда совсем не типичная. Во времена, когда пневматики еще не было даже на легендарном W140, он имел пневмоподвеску на задней оси. Он же был первым переднеприводным автомобилем марки, а еще примерил чужеродные моторы от Фольксвагена и коробки от ZF. Несмотря на изрядный букет врожденных проблем, многие Vito первого поколения живы до сих пор. В первой части будем разбираться с типичными неисправностями по кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторам.

Техника

Конструкция типовая для микроавтобусов: привод передний, мотор расположен поперечно, компоновка агрегатов рядно-линейная. Спереди подвеска МакФерсон, сзади диагональные рычаги. Кузов несущий стальной, с мощным подрамником и фактически интегрированной в конструкцию рамой в задней части.

Было доступно несколько вариантов исполнения, с распашными и подъемными дверями сзади, с одной или двумя раздвижными боковыми дверями, с одним или двумя люками, индивидуальными сиденьями или диванами.

Двигателей тоже немало: бензиновые – это в основном рядные четверки серии М111, их ради поперечного размещения немного модернизировали. Мотор М104.900 – это на самом деле 12-клапанный VR6 от VW, а под вполне мерседесовским обозначением 723.697 скрывается АКП ZF 4HP20 – это все тоже издержки перехода на непривычное для Мерседеса поперечное расположение силового агрегата.


Таймлайн

Март 1995 года. Дебют модели на Женевском автосалоне.

Август 1995 года. Запуск серийного производства в Виктория Гастейс, Испания. Двигатели бензиновые М111 объемом 2,0 и 2,3 литра 129 и 143 л.с., а также дизельные OM601D23 мощностью 79 и 98 л.с. Варианты исполнения кузова включали трехрядный микроавтобус, двухрядный универсальный вариант и фургон с грузовым отсеком и одним рядом сидений, а также V-класс – исключительно легковой вариант с салоном повышенной комфортности, с раздельными сиденьями третьего ряда и пятью дверями.

Весна 1996. Начало продаж в Европе.

Июнь 1997 года. Запуск модели V280 с мотором VR6 2,8 литра 174 л.с. Этот мотор доступен только с 4-ступенчатой АКП ZF4HP20. В качестве опции эта коробка доступна и с другими моторами, кроме младшего дизельного 78 сил.

Март 1999 года. Рестайлинг модели. Небольшая модернизация экстерьера. Новые дизельные моторы с Common Rail семейства OM611 заменяют старую линейку. OM611DE22 доступен в вариантах 82, 102 и 122 л.с.

Кузов


Внешние панели

У большинства экземпляров ценой менее 300 тысяч рублей искать ржавчину долго не придется. Швы на внешних панелях, пороги, арки кузова (особенно передние), капот, рамка лобового стекла, двери и боковые части кузова у молдингов, вся передняя панель и усилитель бампера подгнивают интенсивно, и это хорошо заметно. Основная масса машин уже перекрашена не по одному разу.



Причина проста: Mercedes не применяет оцинкованный заводской прокат, ограничиваясь катафорезным грунтованием. На W201/W124 это работало, а вот W638 и W210 получили новую технологию с более экологичными лакокрасочными составами с отказом от традиционных растворителей – так начался печальный этап экспериментов длиной более пяти лет. Приемлемое качество окраски вернули только на рестайлинговых W203.

В случае Vito проблема еще в том, что качество грунтовки оказалось откровенно низким: многие при ремонтах отмечают почти полное отсутствие обработки внутренних полостей. Шовный герметик наложен неудачно, трескается и металл основных элементов – он достаточно тонкий, хотя и набран листами в три слоя. Дополнительный фактор риска – обилие плохо защищенных от попадания грязи внутренних полостей в передней части кузова.

Вито ржавый почти всегда – с этим надо смириться.

Даже если вы покупаете машину по верхней границе предложения (около 500 тысяч рублей в 2020 году), ржавчина все равно будет. У совсем дешевых экземпляров будут наверняка сильно гнилые двери, передняя панель и не только. Но есть несколько элементов, на которых гнили быть не должно.

Поскольку конструкция кузова тут почти легковая, и силовыми элементами являются усилитель в пороге и стойки крыши, то даже небольшие вздутия краски на этих элементах – повод для беспокойства. Панель капота, в которой расположен воздушный фильтр мотора, тоже нужно держать в целости, если ее перекашивает из-за коррозии в зоне замка и петель, то двигателю может прийти быстрый конец из-за пыли.


Впрочем, самое интересное у Вито будет видно на подъемнике.

Снизу

Осмотр машины снизу и изнутри стоит начать с осмотра VIN – он находится между порогом и сиденьем переднего пассажира и ржавеет легко и непринужденно. Его площадка расположена настолько «удачно», что отгнивает по кругу, поскольку ближе к проему двери проблемный шов, а края приподнятой площадки часто собирают влагу под ковриком, благо в «окошко» коврика заливается дождь, капли влаги с уплотнителя и с одежды пассажира. А снизу еще и ржавеет днище кабины.

Дублирующая табличка расположена на правом брызговике переднего колеса в моторном отсеке, и это тоже очень опасная с точки зрения коррозии зона. Если вокруг таблички ржавчина и дыры, то лучше поискать более целый экземпляр. Дело в том, что просчет с вентиляцией внутренней полости верхнего усилителя кузова (его часто именуют верхним лонжероном) и полки брызговика над колесом в сочетании с неудачным локером приводит к выгниванию шва усилителя и брызговика и расползанию ржавчины вниз по кузову. А часть брызговика вместе с основным лонжероном кузова буквально аннигилируется вблизи точки установки опоры подрамника. Знатоки классических Мерседесов хорошо помнят цилиндрические «стаканы» для домкрата в порогах – тут точно такой же элемент, только установленный вертикально. Много швов вокруг гарантировано, как и скопления грязи.

Форма опоры стойки МакФерсон старомодно-вычурная, тоже в виде стакана, стоящего на наклонной полке брызговика, и сильно нагружена, поскольку почти не замкнута на моторный щит – их связывает лишь одна вертикальная пластина, которая на возрастных машинах может от стакана отгнить. Мягко говоря, не оптимальное решение со многих точек зрения. Ремонт получается сложным из-за формы деталей и характера нагрузки.



Верхний усилитель лонжерона обычно просто срезают, ставят на его место прямоугольную профильную трубу, ибо восстанавливать оригинальную деталь из тонкой стали нет смысла. Брызговик придется переваривать, особенно если пытаться сохранить место установки дублирующей таблички.

Если передний лонжерон разрушен, то это не приговор: пока крепление подрамника цепляется за кузов, даже если опора двигателя отвалилась и его перекосило, можно подварить. Форма сравнительно простая, вертикальные листы стали толщиной миллиметра в три нагрузку будут держать с гарантией, но обычно смысла восстанавливать такую машину уже нет. Если уж многослойная конструкция из достаточно толстого металла сгнила, то наверняка есть куча мест, где металла уже нет совсем.

Мест гниения силовой конструкции предостаточно. В недра моторного щита и остова кабины залезать сложно и дорого, а наваривать внешние усилители – решение так себе. А вот поверхностная ржавчина на передней поверхности моторного щита особой проблемы не составляет, просто окрашено плохо и термоэкрана нет, поэтому краска постепенно облезает от паров топлива и температуры.

Коррозия порогов, усилителей порогов и днища, точек крепления задних диагональных рычагов и опорных точек тоже невеликая проблема – чинится все это существенно дешевле, чем лонжероны и стаканы. Тут основная беда в применении многослойной штамповки и сравнительно тонкого металла в сочетании с недостаточной вентиляцией и обработкой. И трубы для домкратов тоже тут применяются – эта сложная сварная конструкция, характерная для старых Мерсов, буквально приманивает ржавчину.


Шансов сделать хороший антикор и забыть о ржавчине на Вито почти никаких. К сожалению, оригинальная конструкция обречена. Пороги проще срезать и вварить хорошую квадратную трубу со стенкой миллиметра в три и больше вместо усилителя, и наружный порог ставить на него. Можно уложиться в 5 тысяч рублей за пару, благо они есть в продаже, и цена вполне щадящая.

Если процесс коррозии начался, то закончится он только полным исчезновением металла, сколько с ним ни сражайся. Полы обычно подваривают вдоль швов с порогами, в сложных случаях, бывает, ржавеют и задние арки, и даже боковые детали кузова, но такие машины обычно изнутри уже мертвы – у них вряд ли будет цела передняя часть. Бывает порой, что отлично выглядящие экземпляры снизу представляют из себя труху. Впрочем, возможен и обратный вариант. Слишком многое зависит от нагрузок, региона эксплуатации, места ночевки машины, обслуживания.

В целом, обсуждение каких-то еще проблемных зон на не силовых элементах, таких как ржавеющий пол под ногами водителя, точки подключения масс в моторном отсеке, швы крыши или сгнивающие выступы, на которые одеваются уплотнители дверного проема, бессмысленно. Если силовая структура кузова цела, то эти досадные мелочи лечатся или просто отсутствуют. Если же кузов – хлам, то вряд ли вас будут волновать эти нюансы.

Оборудование кузова

К чести Даймлера, поставщиков для Vito выбирали столь же тщательно, как и на легковушки. Отличный пластик бамперов, отличная оптика, неплохие элементы декора. Тем не менее возраст и часто наплевательское отношение делают свое дело.

Обратите внимание на точность установки капота. Выше я уже упоминал, что в нем разместили воздушный фильтр двигателя. А стык просто уплотняется мягкой резиной при закрытии капота. Качество стыка сильно зависит от того, насколько хорошо капот закрыт. Работа замка капота напрямую связана с долговечностью мотора.


В силу больших пробегов можно встретить и износ петель передних дверей, нарушения геометрии проемов задней и боковых задних дверей, поломки механизмов откатных дверей. По большому счету, сломано может быть почти все, даже учитывая неплохой изначальный запас прочности.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара газоразрядная15 707TYG 3 307Loro 6 603
Стекло лобовое14 677AGC 11 187Lemson 4 587
Крыло переднее25 354AVG 5 125Blic 9 125
Бампер передний15 136Phira 8 850Polcar 17 559
Капот55 361YG 78 651API 8 374

Салон

Качество исполнения салона, особенно на топовых модификациях V-Klasse, для 1996 года просто выше всяких похвал. Отделка почти как в легковом Mercedes, почти легковой руль, качественные материалы, хороший дизайн и достойная шумоизоляция.




Грузопассажирские версии и «переделки» из грузовиков в пассажирские, коих много, похвастаться всем этим не могут. У них не только шумоизоляция хуже, но и материалы отделки дешевле, а значит, и скрипов больше. Сказывается разница в исполнении ковров и ряда малозаметных панелей, а еще отсутствие многих внутренних элементов вроде накладок электрожгутов, демпферов тяг и т. д. При пробегах до 300 тысяч состояние салона может быть очень хорошим, разве что руль и водительское сиденье будут немного потрепаны, а кнопки засалены.



Во-первых, рассмотрим инструкцию к сигналке, а именно часть для ЦЗ.

мерседес вито схема центрального замка

На кадете такая схема проканала. Здесь, к сожалению, всё сложнее.

мерседес вито схема центрального замка

Следующая часть будет поиском блока комфорта. Он находится под панелью сзади бардачка.

У меня имеется эйрбег, он на заклёпках, итого просто так не достать. Мне помогла такая процедура: В таком случае я увидел блок комфорта с фишками.

мерседес вито схема центрального замка

Я мужик крупный, руки у меня широкие, поэтому работать через это отверстие я бы не смог. Я подлезал снизу и всё доставал оттуда, но осмотр довльно удобен именно отсюда.

Представим, что вы уже проложили провода к блоку комфорта и смотрите на. Вот так это будет выглядеть: Далее нужно сделать довольно простые манипуляции: Цвет у всех одинаковый независимо от вида блока комфорта. Берём каттер или нож и… перерезаем эти провода.

мерседес вито схема центрального замка

А теперь наглядно по цветам сигналки с первой картинки. Как и предлагали в мануале сигнализации берём сине-белый и оранжевый провода, соединяем их и подключаем их к постоянному плюсу.

Мерседес вито 638 схема центрального замка

S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа. Вот табличка состояний замка: Дверь не полностью закрыта: Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, так как замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 мерседес вито схема центрального замка X54 можно найти в салоне в районе стойки двери.

X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото: JPG На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь.

Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без мерседес вито схема центрального замка на переднюю и заднюю части салона. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает. Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона.

На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки. Сколько букв!

Центральный замок на Мерседес Вито 638

Здравствуйте, вышел новый видос по ц.з. Вито 638 если было полезно пишите, всех благ.

Я в интернете искал правильную работу штатного ц. з. так и не нашёл, пока сам не разобрался. В видео все покажу и объясню, может кому и пригодится.

Постараюсь снять видео в ближайшие три дня, я разобрался в ц.з. до конца. Наладил всю электрику, и сейчас в данный момент он стал работать со всем не так как я показывал в видео.

Здравствуйте, с боковой дверью все очень просто. Самое главное следить за чистотой контактов, соединяющих дверь с кузовом.

И мне тоже пожалуйста так же сделай

Вам бы хорошего авто-электрика, и я думаю он решит вашу проблему. А как вариант попробуйте проверить блок комфорта, может в нем причина кроется

@Владимир Владимирович Не Владимир, я ими не занимаюсь. Это так чисто личный горький опыт владения Вито w638. Делюсь с людьми ихними болячками, вдруг кому и поможет.

@Иван Кузовковвзял,,витька,,у перекура.т.е.цз не закрывал-отключили,свет когда не хочет не горит,сигнала нет,в сдвижной ни одного контакта,стопы горят с ручником,и ТП итд.вы занимаетесь Вито или токо для себя?спасибо что обратили внимание хоть пожаловался.воронеж обл.

Здравствуйте, а у вас что за проблема?

Доброго здравия, у меня один вопрос есле знаете почему от ключа закрываеться со второго раза

Алексей, Здравствуйте. Если оно вам поможет, то посмотрите второе видео по ц.з.
P. S. Всег благ вам.

Я уже это проходил не так давно, когда все исправно, замирает ЦЗ с первого поворота ключа. Если же где-то обрыв или же неисправен концевик, то со второго раза зпирает авто.

И ещё вот такая хитрость, если у вас на консоли торпедо есть кнопка запирающая двери изнутри авто. П ри нажатии на неё она все замирает с первого раза, и после этого на этой же кнопке загорается лампочка в виде треугольника, и горит не моргая. То должно быть все исправно с проводами соединяющими двери с кузовом, и концевиками на змках дверей. А если же эта кнопка моргает то есть какой то обрыв в проводах или же не работает какой то концевик в замке двери. По кнопке хорошо разпозновать неисправность замков и проводов дверей.

Алексей, Здравствуйте. Это у вас в какой то двери не работает концевой выключатель, либо же переломлены провода соединения дверей с кузовом авто, это что касается Мерседеса Вито w638

Центральный замок на Мерседес Вито 638

Здравствуйте, вышел новый видос по ц.з. Вито 638 если было полезно пишите, всех благ.

Я в интернете искал правильную работу штатного ц. з. так и не нашёл, пока сам не разобрался. В видео все покажу и объясню, может кому и пригодится.

Постараюсь снять видео в ближайшие три дня, я разобрался в ц.з. до конца. Наладил всю электрику, и сейчас в данный момент он стал работать со всем не так как я показывал в видео.

Здравствуйте, с боковой дверью все очень просто. Самое главное следить за чистотой контактов, соединяющих дверь с кузовом.

И мне тоже пожалуйста так же сделай

Вам бы хорошего авто-электрика, и я думаю он решит вашу проблему. А как вариант попробуйте проверить блок комфорта, может в нем причина кроется

@Владимир Владимирович Не Владимир, я ими не занимаюсь. Это так чисто личный горький опыт владения Вито w638. Делюсь с людьми ихними болячками, вдруг кому и поможет.

@Иван Кузовковвзял,,витька,,у перекура.т.е.цз не закрывал-отключили,свет когда не хочет не горит,сигнала нет,в сдвижной ни одного контакта,стопы горят с ручником,и ТП итд.вы занимаетесь Вито или токо для себя?спасибо что обратили внимание хоть пожаловался.воронеж обл.

Здравствуйте, а у вас что за проблема?

Доброго здравия, у меня один вопрос есле знаете почему от ключа закрываеться со второго раза

Алексей, Здравствуйте. Если оно вам поможет, то посмотрите второе видео по ц.з.
P. S. Всег благ вам.

Я уже это проходил не так давно, когда все исправно, замирает ЦЗ с первого поворота ключа. Если же где-то обрыв или же неисправен концевик, то со второго раза зпирает авто.

И ещё вот такая хитрость, если у вас на консоли торпедо есть кнопка запирающая двери изнутри авто. П ри нажатии на неё она все замирает с первого раза, и после этого на этой же кнопке загорается лампочка в виде треугольника, и горит не моргая. То должно быть все исправно с проводами соединяющими двери с кузовом, и концевиками на змках дверей. А если же эта кнопка моргает то есть какой то обрыв в проводах или же не работает какой то концевик в замке двери. По кнопке хорошо разпозновать неисправность замков и проводов дверей.

Алексей, Здравствуйте. Это у вас в какой то двери не работает концевой выключатель, либо же переломлены провода соединения дверей с кузовом авто, это что касается Мерседеса Вито w638

Центральный замок на Мерседес Вито 638

Здравствуйте, вышел новый видос по ц.з. Вито 638 если было полезно пишите, всех благ.

Я в интернете искал правильную работу штатного ц. з. так и не нашёл, пока сам не разобрался. В видео все покажу и объясню, может кому и пригодится.

Постараюсь снять видео в ближайшие три дня, я разобрался в ц.з. до конца. Наладил всю электрику, и сейчас в данный момент он стал работать со всем не так как я показывал в видео.

Здравствуйте, с боковой дверью все очень просто. Самое главное следить за чистотой контактов, соединяющих дверь с кузовом.

И мне тоже пожалуйста так же сделай

Вам бы хорошего авто-электрика, и я думаю он решит вашу проблему. А как вариант попробуйте проверить блок комфорта, может в нем причина кроется

@Владимир Владимирович Не Владимир, я ими не занимаюсь. Это так чисто личный горький опыт владения Вито w638. Делюсь с людьми ихними болячками, вдруг кому и поможет.

@Иван Кузовковвзял,,витька,,у перекура.т.е.цз не закрывал-отключили,свет когда не хочет не горит,сигнала нет,в сдвижной ни одного контакта,стопы горят с ручником,и ТП итд.вы занимаетесь Вито или токо для себя?спасибо что обратили внимание хоть пожаловался.воронеж обл.

Здравствуйте, а у вас что за проблема?

Доброго здравия, у меня один вопрос есле знаете почему от ключа закрываеться со второго раза

Алексей, Здравствуйте. Если оно вам поможет, то посмотрите второе видео по ц.з.
P. S. Всег благ вам.

Я уже это проходил не так давно, когда все исправно, замирает ЦЗ с первого поворота ключа. Если же где-то обрыв или же неисправен концевик, то со второго раза зпирает авто.

И ещё вот такая хитрость, если у вас на консоли торпедо есть кнопка запирающая двери изнутри авто. П ри нажатии на неё она все замирает с первого раза, и после этого на этой же кнопке загорается лампочка в виде треугольника, и горит не моргая. То должно быть все исправно с проводами соединяющими двери с кузовом, и концевиками на змках дверей. А если же эта кнопка моргает то есть какой то обрыв в проводах или же не работает какой то концевик в замке двери. По кнопке хорошо разпозновать неисправность замков и проводов дверей.

Алексей, Здравствуйте. Это у вас в какой то двери не работает концевой выключатель, либо же переломлены провода соединения дверей с кузовом авто, это что касается Мерседеса Вито w638

Открыть Mercedes Vito — без повреждений

Открыть Mercedes Vito — без повреждений

Mercedes-Benz, как и все транспортные средства, разработанные в Германии, надежен и хорошо противодействует взлому. Поэтому вопрос, как открыть Мерседес Вито без ключа, волнует владельцев, попавших в форс-мажорные обстоятельства:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

1. Как открыть двери на Вито 638 подручными средствами

Открыть дверь Mercedes Vito
Если центральным замком заблокированы все запоры, для проведения вскрытия авто нужно воздействовать на тягу замка или пытаться открыть ЦЗ. В первом случае убирают резиновую вставку-заглушку снаружи окна и в образовавшуюся щель просовывают прут или ветку дерева диаметром около 1 см, стараясь вплотную прилегать к личинке замка. Нащупывают тягу, глядя на блокиратор двери. При воздействии на нужное место он с характерным звуком начнет двигаться. После этого надо быстрыми постукиваниями заставить блокиратор отщелкнуться. Таким образом мы сможем добиться открытия дверей. Воздействовать на центральный замок изнутри можно при помощи любого длинного тонкого предмета. Нужно дотянуться до кнопки разблокировки на панели автомобиля, предварительно отжав переднюю дверь.

2. Вскрытие грузового отсека (багажника)

Открыть багажник минивэна можно, если есть доступ в салон автомобиля. В этом случае, добравшись до пятой двери изнутри, нужно снять обшивку и отжать язычок замка. В некоторых автомобилях может стоять дополнительная защита от вскрытия, поэтому если с первого раза открыть багажник не получается, нужно внимательнее оглядеться вокруг и найти ее. Как правило, это дополнительные рычаги или кнопки в непосредственной близости от защелки.

3. Как открыть капот на Вито

Открыть капот Mercedes Vito
Прежде чем предпринимать какие-либо действия с кузовом автомобиля (если ключ цел и к нему есть доступ), нужно прочистить запорные устройства от грязи и мусора жидкостью WD-40. Попытаться разработать личинку замка: вставить ключ и проворачивать вправо – влево. Только если эти мероприятия не приносят видимого результата, переходить к активным действиям по вскрытию салона, багажника или пытаться открыть капот Мерседеса Вито снаружи.

Если дело в разряженном аккумуляторе, который не дает открыть салон и получить доступ к ручке открытия передней крышки, можно воспользоваться запасным источником питания. Для этого к металлической спице подключается плюсовая клемма аккумулятора-донора и минус на любой участок кузова, где нет ЛКП. Остается из-под машины дотянуться до плюса стартера и прикоснуться к нему спицей, после чего салон разблокируется с брелка. Если не открывается капот на Мерседес Вито из-за заклинившего замка или порванного троса, понадобится изогнутый рожковый ключ на 10. Рукоятку необходимо удлинить примерно до 25 см, после чего снизу открутить две гайки, удерживающие штырь, который входит в замок. Передняя крышка откроется.

Самостоятельное вскрытие Vito

Во избежание механического повреждения автомобиля при попытке самостоятельного вскрытия, которое может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, лучше иметь запасной новый ключ. Нелишним будет вывести в потайное место провод, который разблокирует ЦЗ. А если неприятность все же случилась, лучше довериться профессионалам.

Компания LOCKSERVICE специализируется на слесарных работах по вскрытию замков любой сложности. Если в Мерседесе Вито не открывается боковая дверь, заклинил замок багажника или оборвался трос капота, профессиональный инструмент, опыт и знания специалистов помогут решить вопрос в самый короткий срок.

Доверьте открытие своего автомобиля опытным специалистам! Свяжитесь с нами, и мы решим Вашу проблему, сохранив замок и двери в целостности!

Читайте также: