Установка даунпайпа на ауди а4

Обновлено: 30.06.2024

Даунпайп. Что такое даунпайп и стоит ли его устанавливать?

Даунпайп - это один из элементов выхлопной системы, который может улучшить рабочие характеристики двигателя. Однако следует помнить, что установка выхлопной трубы не имеет большого смысла.

Основная задача любой настроенной выхлопной системы - облегчить выход выхлопных газов наружу. Настройка двигателя может заключаться в повышении эффективности подачи топлива и воздуха в камеры сгорания, улучшении электроники, управляющей двигателем, и ускорении отвода выхлопных газов, покидающих силовой агрегат.

Выхлопная система представляет собой более или менее сложную конструкцию из металлических труб со встроенными катализатором , лямбда-зондом и другими элементами. Каждый изгиб трубы, ограничителя или элемента, используемого для очистки выхлопных газов, замедляет выход газа. Для ускорения используются различные уловки. Например, можно установить спортивный катализатор большей мощности или заменить всю систему на так называемое кислотное железо, так как материал, из которого сделана трубка, довольно важен.

Стандартные выхлопные системы выполнены из литого металла. Это имеет преимущество в том, что такая система проста в изготовлении и относительно бюджетная. Обратной стороной является то, что поверхность такой трубы пористая. Выхлопные газы улавливают любые неровности и замедляются. Учитывая тот факт, что выхлопные газы удаляются из двигателя со скоростью до 300 м/с, любая оказываемая помощь имеет большое значение.
Приемная труба - это элемент, который стоит почти на первой линии огня - сразу за выпускным коллектором, в автомобилях без наддува, или, за турбокомпрессором в автомобилях с наддувом. Замена части трубы на более крупную позволяет выхлопным газам выходить немного быстрее, улучшая характеристики турбонаддува.

У выхлопной трубы есть еще одна очень важная особенность - она заменяет часть, на которой изначально установлен один из катализаторов. Поэтому выхлопные газы должны выходить быстрее и легче, но газы более загрязнены. Если газы соответствуют нормам выбросов, то все в порядке. В противном случае существует проблема, которую необходимо решить с помощью лучшего и более эффективного катализатора в последующих частях выхлопной системы. Любые изменения в выхлопной системе не должны приводить к чрезмерным выбросам выхлопных газов.

Почему этот элемент выхлопной системы так важен?

Выхлопные газы, выходящие из двигателя, имеют очень высокую температуру. На следующих участках выдоха температура падает, газы сжимаются. Поэтому правильная выхлопная труба имеет большое значение для эффективности выхлопа - если выхлопные газы не ускоряются в самом начале, двигатель заглушится.

Даёт ли даунпайп мощность?

Обычно люди очень заинтересованы в том, чтобы получить от двигателя максимум. Очень сложно рассчитать прирост мощности, полученный при установке более качественной выхлопной трубы. Безусловно, улучшаются рабочие характеристики двигателя, он лучше и легче начинает вращаться, значительно снижается турбо-лаг.

Рассматривая монтаж даунпайпа, необходимо учитывать, какие еще элементы выхлопной системы стоит заменить. Непосредственно за двигателем находится выпускной коллектор, состоящий из соединяющихся друг с другом труб. Его форма, количество труб и способ прокладки имеют огромное значение для эффективности всей системы. Лучше сразу вложиться в полный тюнинг, рассчитанный на конкретную модель автомобиля. Что выгоднее, сказать сложно. Цена примерно такая же, а эффекты зависят от множества деталей.

Однако нужно помнить о качестве изготовления и сборки. Некоторые элементы выхлопной системы могут нагреваться до нескольких сотен градусов по Цельсию, поэтому здесь нет права на ошибку. Сам выхлопной газ достигает температуры 700-800 градусов в двигателе с турбиной.

Стоит ли устанавливать даунпайп

На этот вопрос каждый должен ответить сам. Хуже того, система может понравиться, и это будет только началом реальных затрат. При работе с выхлопной системой нужно помнить, что она имеет определенную форму и мощность не случайно. Установив какой-либо элемент, можно нарушить поток выхлопных газов и заглушить двигатель. Конструкция выхлопной системы - это очень сложно, поэтому не стоит покупать детали у неизвестных производителей и не надо передавать работы на аутсорсинг предприятиям, которые не специализируются на выхлопных системах.

Установка даунпайпа на ауди а4

Идея убрать катализатор появилась давно, почти сразу как я узнал, что у меня одна лямбда. Но шел я к этому долго. Полгода назад была куплена труба нержавейка 63.5 мм и отводы к ней. несколько месяцев назад был выточен на заводе фланец на турбину, потаму что кат я резать не захотел. И вот только сейчас дело дошло до работы.
Для удобства был снят корпус воздушного фильтра и понеслось… Большое спасибо товарищу за помощь в изготовлении сего чуда. Открутилось все беспроблемно, потому что я уже переваривал гофру и все гайки были обработаны медным спреем.Подлезть конечно не везде удобно, но при наличии хорошего инструмента все решаемо. Путем многочисленных "походов" в яму и обратно, примерок по месту потихоньку стал вырисовываться даунпайп. После того как все примеренно и прихвачено точками Денисок качественно проварил все швы.Вот что получилось в итоге

Что касается ощущений до и после…скажу, что набирать обороты стала немного велесее и пониже стал проявляться буст. Звут не изменился, только после 3500 мне кажется стал немного порыкивать. Собственно результатом я доволен!

  • 0
  • Цитата

Игорь писал(а): Идея убрать катализатор появилась давно, почти сразу как я узнал, что у меня одна лямбда. Но шел я к этому долго. Полгода назад была куплена труба нержавейка 63.5 мм и отводы к ней. несколько месяцев назад был выточен на заводе фланец на турбину, потаму что кат я резать не захотел. И вот только сейчас дело дошло до работы.
Для удобства был снят корпус воздушного фильтра и понеслось… Большое спасибо товарищу за помощь в изготовлении сего чуда. Открутилось все беспроблемно, потому что я уже переваривал гофру и все гайки были обработаны медным спреем.Подлезть конечно не везде удобно, но при наличии хорошего инструмента все решаемо. Путем многочисленных "походов" в яму и обратно, примерок по месту потихоньку стал вырисовываться даунпайп. После того как все примеренно и прихвачено точками Денисок качественно проварил все швы.Вот что получилось в итоге

Что касается ощущений до и после…скажу, что набирать обороты стала немного велесее и пониже стал проявляться буст. Звут не изменился, только после 3500 мне кажется стал немного порыкивать. Собственно результатом я доволен!

Что такое даунпайп и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

даунпайп

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
    Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

конструкция и составные части даунпайпа

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
    Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

downpipe 3 дюйма,установка,итог,коментарии..

Насчет овербуста, посмотрите какой утебя Actual Boost, вопрос лечится, бустконтролером. Но нужно будет перепрошить мозги.

Для твоей турбины 1.5бара(в пике) это не критично. Советую поставить форсунки от тойже TT225 385cc.

И опять таки перепрошить мозги в случае необходимости.

Даунпайп зачетный ATPшный.
Врезка EGT приличная.

Насчет овербуста, посмотрите какой утебя Actual Boost, вопрос лечится, бустконтролером. Но нужно будет перепрошить мозги.

Для твоей турбины 1.5бара(в пике) это не критично. Советую поставить форсунки от тойже TT225 385cc.

И опять таки перепрошить мозги в случае необходимости.

  • Модель Audi: Турбо самокат.
Расходометр, 70мм у меня стоит. без сеток. Тебе бы еще интейк пайп поставить силиконовый.
Forge

Расходометр, 70мм у меня стоит. без сеток. Тебе бы еще интейк пайп поставить силиконовый.
Forge
  • Модель Audi: Турбо самокат.

У меня расходометр ATPшный банка с прорезью под сам дачик. 70мм диаметр внутрений. Пришлось немного саму крышку фильтра подпиливать и подгонять.

Если хочешь я пофотаю.

У меня расходометр ATPшный банка с прорезью под сам дачик. 70мм диаметр внутрений. Пришлось немного саму крышку фильтра подпиливать и подгонять.

Если хочешь я пофотаю.

Прикрепленные изображения
  • Модель Audi: Турбо самокат.

А интеркулер у меня немного больше.

Вот такой

От Рейстек

Насчет интейка, у меня получился полусамапал.
Я когда его покупал, то покупал под стандартный маф сенсор и стандартную К04 турбину.
После замены турбины, пришлось его обераз внизу и через переходник посадить на турбинку, а с верху растянуть (силикон) и одеть его на маф через переходник большего диаметра.

Впринципе можно заказать нормальный интейк под мою турбину у АТП, правда по финансам жаба давит так как с пересылкой за него просят почти 340баксов.

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление приемной трубы [ DP ] – трудоемкая и сложная операция, требующая высокотехнологичного оборудования и соответствующих специалистов. В процессе монтажа применяется только аргонно-дуговая сварка и высокотехнологичные комплектующие из нержавеющей стали.

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Один из секретов эффективной работы двигателя – стремительный отток газов из камеры сгорания.

Чем больше скорость — тем меньше турбулентность и противодавление в выхлопной системе.

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

При этом улучшается продуваемость цилиндров и достигается значительная прибавка в мощности [ Особенно на высоких оборотах ].

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

В процессе изготовление DOWNPIPE возникало сложности в процессе которых — меняются / ремонтируются сгнившие / неисправные элементы выхлопной системы

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Дополнительно для DOWNPIPE была произведена обмотка теплоизолирующей лентой

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Изготовление DOWNPIPE для автомобиля AUDI A4 в рамках реализации STAGE 2 Автомобилисты, Audi, Volkswagen, Москва, Авто, Автосервис, Длиннопост

Смысл обмотки деталей выпускной системы заключается в удержании как можно большего количества теплоты и температуры выхлопных газов. Чем больше температура выхлопных газов, тем большая скорость их течения поддерживается в выпускном коллекторе, при прочих равных условиях. За счет большей скорости, быстрее и полнее освобождаются цилиндры от сгоревших, инертных выхлопных газов.

Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество

13.1K поста 35.3K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Иллюстрация к комментарию

Пост безусловно красивый, с правильными фотками. Отточенный текст. Немного передёргивания, чуть недоговорок. Всё что нужно для отличной рекламы )

Спасибо, посмеялся. Надо будет этот способ рассказать всяким ПАЗиководам, которые выдувают выхлоп через полдюймовую трубку :)

Думаю они будут рады значительной прибавке мощности.

А если серьезно, то реальная прибавка мощности не превышает нескольких процентов.

Гугл в помощь. Есть исследования на эту тему.

@moderator,ресурсу оплачена эта реклама?

Если Вы про знаки на фото, они не запрещены.

Автор не оставил никаких ссылок и коммерческих предложений, пост допустим.

Сварочная работа - выше всякой похвалы .
Очень изящно..

Пост интересный,только ни слова не сказано о громкости.Приводит ли улучшение оттока,продуваемости цилиндров и прибавка мощности к уменьшению громкости автомобиля? Если уровень шума возрастает,то данные работы считаются незаконными,а владелец транспортного средства - подлежит административной ответственности..

Звук изменится незначительно, если родной пламегаситель и глушитель.

"Незначительно" в какую сторону? И сколько в вашем понимании "незначительно"? В децибеллах..

"Сколько вешать в граммах?!"

Скажем так, вы не услышите разницы, если не являетесь владельцем аналогичного автомобиля с родной выпускной системой.

Человеческий слух - понятие растяжимое. При судебных решениях оперируют показаниями сертифицированных приборов..

вы либо зануда, либо тролль.

96дБА превышает по громкости отбойный молоток. Если ваше не сертифицированное ухо не может отличить по громкости отбойный молоток от AUDI А4, то это патология.

Напомню, именно такой уровень шума (96 дБА) максимально допустим для автомобилей категории М1.


Приехал

Мне не хватало воздуха

Мне не хватало воздуха


Штраф за парковку

Вот так в центре Санкт-Петербурга владельцу ренджика намекнули на некорректную парковку. Единственный выезд с дворовой территории и кого-то это сильно огорчило утром.
P.S. Порчу чужого имущества не поддерживаю.

Штраф за парковку Авто, Автомобилисты, Неправильная парковка, Негатив, Санкт-Петербург


Ошибся в Москве

Курьер перевёз бабушку через потоп на пешеходном переходе

Подорожал немного. Реклама WV Polo из 2014 го

Подорожал немного. Реклама WV Polo из 2014 го Volkswagen Polo, Цены, Стоимость, Авто, Volkswagen

Volkswagen Corolla

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Volkswagen Corolla Авто, Volkswagen, Toyota, Жизньболь, Тюнинг, Зачем, Длиннопост

Никогда такого не было и вот опять

Никогда такого не было и вот опять Москва, Мошенничество, Авто, Картинка с текстом

В Москве появился новый способ мошенничества. И уже есть первые пострадавшие: женщину убедили купить в кредит автомобили за 5,4 миллиона и даже дали денег на первый взнос — но потом забрали тачки.

35-летняя Наталья просто хотела заработать. Обратилась к подруге за помощью, а та сказала искать мужчину. Даже двоих: Давида Аракелова и Романа Султанова. Те пришли, сказали, что они — директора фирмы "Капитал Инвест" и озвучили предложение: они дают 1,5 миллиона, женщина берёт на себя две тачки в кредит, а потом машины приносят ей пассивный доход.

Наталья сказала "да", в "Тойота-центре" оформила на себя Camry и RAV4 общей стоимость в 5,4 ляма. Потом поставила тачки на учёт в ГИБДД, получила от гордых мужчин ещё 500к, и отдала лжебизнесменам своё приобретение. Но на серьёзные отношения парни не рассчитывали. Перестали выходить на связь и оставили женщину с долгами. По маячкам на машинах Наталья узнала: тойоты уже в Казахстане. Она написала заявление в полицию, начата проверка.

Чип-тюнинг Audi

Каждый двигатель имеет свою мощность, но при этом ЭБУ двигателя с завода может быть настроен так, что полную отдачу сам мотор получать не будет. Это связано с ограничениями на страны выпуска, экологические классы евро4, 5, 6, маркетинговые ходы концерна и т.п. Производитель устанавливает ограничения, задавая определенные показатели в электронном блоке управления в зависимости от массы факторов. Некоторые из этих факторов как раз и можно изменить прошивкой.

Градация двигателей Ауди с 2019-го

Для свежих автомобилей, таких как A3 (8Y), A6 (C8), Q3 (F5) и т.д. не так давно была принята новая система названий/индексов для TFSI/TDI, вот актуальная таблица:

  1. 30 = 110-131 л.с.
  2. 35 = 150-163 л.с.
  3. 40 = 170-204 л.с.
  4. 45 = 230-252 л.с.
  5. 50 = 286-313 л.с.
  6. 55 = 333-374 л.с.
  7. 60 = 435-460 л.с.
  8. 70 = 544+ л.с.

Каждый отдельно взятый двигатель Ауди получает свою отдачу в зависимости от таких факторов как тип турбокомпрессора, степень сжатия, диаметр выпускной системы и т.п. Вы можете заглянуть в таблицы ниже, что бы в общих чертах представлять конечные параметры после прошивки. Стоит отметить, что после проведения чип-тюнинга двигатель становится более требователен к качеству топлива. При этом, влияние на его ресурс сведено к минимуму. Мы стараемся раскрыть потенциал двигателя без ущерба в этой сфере, для этого снимаются логи до и после записи модифицированного ПО.

Может ли чип-тюнинг нанести вред двигателю?

Бытует миф, что прошивка ЭБУ вредна для двигателя, так как с увеличением мощности быстрее изнашивается мотор. Ведь многие считают, что он не рассчитан на такую нагрузку. В реальности, как правило, производитель изначально снижает мощность и оставляет запас. На практике часто встречаются случаи, когда у автомобилей одинаковые движки, но в ПО ЭБУ находятся разные настройки. Важно понимать, что мощность увеличивается благодаря оптимизации массы показателей при настройке ЭБУ.

Как выполняется чип-тюнинг

Здесь соблюдается строгая последовательность, нарушать которую не стоит:

  1. Диагностика двигателя. Если он неисправен: сначала ремонт, потом прошивка.
  2. Снятие логов по давлению, углам, смесеобразованию и т.п.
  3. Вычитывание заводской прошивки. В редких случаях необходимо снимать ЭБУ.
  4. Запись модифицированной прошивки, повторное снятие логов и тест-драйв.

Чип-тюнинг устранит «задумчивость» педали газа, провалы во время разгона, рывки и другие заводские недостатки. С его помощью вы сможете адаптировать свой автомобиль под то, на что он реально способен в области разгонной динамики. В некоторых случаях исправляется работа авто на холостых. Крайне рекомендуется выполнять чип-тюнинг только у профессионалов. Мы всегда даем гарантию качества на выполненные работу в области ПО даже при обновлении прошивки выпущенной концерном.

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Даунпайп что это такое

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения.

Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.

Строение и особенности

Downpipe (даунпайп)

Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.

Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.

Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.

Зачем вообще нужно?

А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.

Объясняю на пальцах:

Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!

подходит к турбине

Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.

А что есть и заводские?

Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.

заводской

Опять же простыми словами и очень утрированно:

Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.

Из чего и как изготавливается?

Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.

металл

То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!

1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)

2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе

3) Устанавливаем от «паука» даунпайп

4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.

НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.

(30 голосов, средний: 4,40 из 5)

Установка даунпайпа на ауди а4

Нашей компанией были сделаны работы по изготовлению и монтажу даунпайп (аутлета) на Шкода Октавия 1,8л-турбо.

Даунпайп делается для увеличения пропускной способности выхлопной системы автомобиля, вместе с удалением катализатора. Как правило, операция делается вместе с чип-тюнигом. В этом случае прирост мощности ощущается наиболее полно, и при тюнинге сразу же отключаются ненужные датчики и параметры, связанные с катализатором.

Установка даунпайпа на Октавию проходила в 3 этапа:

1. Демонтаж катализатора

2. Изготовление даунпайпа под нужный размер с установкой датчиков

Снятие катализатора Skoda Octavia:

altArVD2fMjNXsAQbDMFfMPYZWB5LsBxJZBZS0CSsbtoRn6

altAm61SYaGwEaYpLsroIRfRfFqtB--s1iENhREhdvcR8z3

Установление в даунпайп датчиков:

altAjx9DEOjLL-1MsFSc0a8eDJtTqCF9MYd GpPlaJa9EQk

Монтаж даунпайпа на Scoda Octavia:

altAhRE--LHXn-BPFwL0OUzP056jOJw8m7FCCbFU6rV92Ug

Всего по времени операция заняла около 3-х часов.

Так же у нас можно сделать чип-тюнинг, тюнинг выхлопа, сделать разводку на 2 стороны, установить и починить глушитель, изготовить и смонтировать прямоточную выхлопную систему.

Обзор Audi A4 B9: все об характеристиках и ремонту автомобиля

В 2019 году немецкий концерн выполнил рестайлинг Ауди А4 Б9 . Изменению подверглись элементы кузова и салона. Автомобиль приобрел более современный и спортивный вид.

Характерные изгибы над крыльями определяют вид сбоку, благодаря им формируются чёткие контуры над колёсами.

Цвет кузова выбирает клиент – доступны 12 вариантов окраски, включая новый – терра-серый.

Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9

Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).

ауди а4 б9

Изменения в салоне седанов и универсалов Audi A4 затрагивают в основном электронику . Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.

ауди а4 б9

Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.

Есть возможность выбора одного из трех видов – на дисплее будет отображаться важная информация, необходимая водителю.

Больше мультимедиа с Audi sound system A4 B9

Аудиосистема, установленная в салоне Ауди А4 Б9 в базовой комплектации, удовлетворит большинство водителей. Опция Audi sound system включает усилитель на 6 каналов, 8 динамиков, вместе с задним сабвуфером, общая мощность – 80 Вт. Audi sound system A4B9 часто модернизируют, меняя боковые колонки и сабвуфер.

ауди а4 б9

Характеристики моторов Audi A4 B9

На выбор клиентов в России представлены модели с бензиновыми силовыми установками:

  • 35 TFSI S Tronic – 150 л.с.;
  • 40 TFSI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TFSI S Tronic – 249 л.с.;
  • 45 TFSI quattro S Tronic – 249 л.с.

А также с дизель-моторами:

  • 35 TDI S Tronic – 110 л.с.;
  • 40 TDI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TDI quattro S Tronic – 190 л.с.

Все моторы оснащены турбинами, а средний расход топлива составляет от 6 до 10 литров на 100 км – в зависимости от режима, при мощности от 150 л.с. до 255 л.с.

Характеристики Audi A4 B9 двигателей варьируется:

Ходовая новой A4 B9

Подвеска соответствует спортивному характеру обновлённой платформы Audi A4 . Хотя некоторым она может показаться жёсткой. Одним из лучших вариантов для большинства водителей считается динамическая подвеска Audi A4 B9 с демпферным управлением, которая сокращает высоту хода почти на 10 мм. Другой – спортивная подвеска, она ниже обычной на 23 мм. С автоматической коробкой передач и дроссельной заслонкой, которые могут быть установлены в качестве опции, автомобиль хорошо управляется на городских дорогах, и на трассе.

Как едет Audi A4 B9

Ходовые и скоростные качества автомобиля практически не изменились. Сохраняется приемлемый радиус поворота колёс, хорошая управляемость как на трассе, так и в плотном потоке города – это отличительные черты немецкого автопрома. Среднее время достижения 100 км/ч – 6-8 секунд – зависит от типа мотора. Мощности двигателя при обгоне на трассах хватает с избытком. Если нужен автомобиль для поездок на дачу, лучше выбирать модификацию с демпферным управлением.


Какие диски на Ауди А4 Б9

При покупке можно выбрать следующие размеры:

Примеры цен на диски Audi A4 B9.

Руководство по ремонту ауди a4 b9

Сложный ремонт автомобиля Ауди A4 B9 невозможен в гаражных условиях , требуется современное диагностическое оборудование, подъёмник, специальный инструмент. Но с небольшими неисправностями справится любой владелец.

Во время работы необходимо руководствоваться техническим паспортом – Manual Audi A4 B9.

Где домкрат на Aуди B9

Инструмент расположен в багажнике автомобиля. Чтобы его достать, нужно вынуть всё, что лежит в отделении, снять пластиковую крышку с барашком. Кроме домкрата в машине должны находиться:

  • компрессор для подкачки шин;
  • петля для буксировки автомобиля;
  • ключ для откручивания колёсных болтов.

Замена салонного фильтра

При эксплуатации Aуди Б9 в крупных городах менять фильтр нужно раз за 12 000 км пробега. Хотя бы один раз в 8 месяцев. Что понадобится для работы:

  • перчатки;
  • отвертка шестигранная;
  • фильтр с артикулом – 4M0819439.

Элемент расположен под бардачком Audi B9. Но его снимать не придётся.

Шаг 1. Нужно вытащить две клипсы и убирать кожух из пенопласта.


Шаг 2. Снять белую крышку, открутив 2 болта. Панель также крепится на защёлках, поэтому при демонтаже следует проявлять аккуратность.


Шаг 3. Установить новый фильтр и собрать детали в обратном порядке.

Улучшение звука

  1. Процессор: Audison Bit Ten.
  2. Усилители системы: ESX X-Four, Art Sound XE 1K.
  3. Акустика: Focal Performance PS 165 F.
  4. Проводка: Tchernov Cable, РК-75.

Все «силовые» компоненты новой аудиосистемы можно легко разместить в левой боковине багажника Audi A4 в кузове B9 Вверху самодельного коробка нужно установить процессор Audison Bit Ten, а чуть выше – моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K и усилитель для фронтальной акустики – ESX X-Four.

Передние двери Audi A4 (B9) нужно дополнительно изолировать – лучше в четыре слоя. Посторонние звуки перестанут мешать. Для «мидбасов» можно сделать подставки из МДФ, в двери установить миды от Focal Performance PS 165 F. Твитеры с использованием переходных колец монтируются в штатные места. Часто многие меняют сабвуферный динамик, но для него придётся сделать отдельный корпус под задней полкой.

Демонтаж решетки радиатора

  • снять пыльник радиатора;
  • открутить болты изнутри и в верхней части бампера;
  • аккуратно отсоединить бампер с решёткой;
  • выполнить демонтаж решётки, надавливая на защёлки.

Во время тюнинга часто устанавливают неоригинальные решетки черного цвета или металлик.

Давление в шинах

На Audi A4 v B9 нужно поддерживать следующие значения:

Для улучшения управляемости можно уменьшить давление на 0,3 бара. Это не повлияет на расход топлива, зато езда станет более комфортной.

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Доработки. Средняя стоимость модернизации

Начальный уровень Stage 1 – эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

Уровень доработок Audi A4 B9 Stage 2 включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Читайте также: