Установка дхо форд мондео

Обновлено: 30.06.2024

ДХО на Форд Фьюжен. Фотоотчет по установке дневных ходовых огней на Ford Fusion 1.6

ДХО на Форд Фьюжен. Фотоотчет по установке дневных ходовых огней на Ford Fusion 1.6
Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) встречаются практически на всех иномарках нового поколения. Располагаются в противотуманках, фарах, поворотах или просто отдельно от всех осветительных приборов. Учитывая такую популярность ДХО и "повсеместное" расположение, правительство приняло решение навести порядок и четко регламентировать установку дневных ходовых огней. Смотрите фото ниже.Требования к расположению ДХО

Что такое ДХО и зачем его устанавливать?

"Дневные ходовые огни" - это не габаритные огни, как часто полагают многие "новички", это скорее осветительные приборы, которые были придуманы, скорее, как украшение, чем как источник освещения. После их появления нужна была формулировка того, что это за осветительные приборы. Термин был найден — ДХО, и формулировка тоже — приборы для улучшения видимости движущихся транспортных средств в светлое время суток. В подавляющем большинстве в дневных ходовых огнях установлены светодиодные лампы.

Как установить дневные ходовые огни на Ford Fusion в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

Перед началом установки необходимо подготовить все необходимое:

  1. ДХО на Фьюжн;
  2. Крепежные элементы и саморезы. Как вариант можно использовать мощный клей, однако от вибрации клей может потрескаться, поэтому перед тем как выбрать вариант крепления хорошенько подумайте.
  3. Пилочка по металлу, набор надфилей, наждачка и острый нож.

Дневные ходовые огни на Фьюжн

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые оправы - корпусы в которые устанавливаются ПТФ и ДХО.

Семь раз отмерь.

2. Далее примеряем наши ходовые огни к месту где они будут установлены.

3. В моем случае пришлось срезать черные декоративные накладки с ДХО.

4. Вырезаем в месте установки необходимое отверстие для наших огней.

Схема установки

5. Прикидываем все несколько раз, чтобы нигде не промахнуться, при необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.

Подгонка огней к месту установки

6. Когда гнезда под ДХО готовы выполняем их установку.

Место готово к установке

7. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы. На фото я обозначил: красным вырезы под плафон, зеленым — доп. вырез для кронштейна крепления, желтым цветом — спецгайки.

Крепежные элементы

8. Когда все установлено и закреплено, можно (но необязательно) пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Ходовые огни установлены

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен.

Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

Схема установки ДХО

  1. Включенное зажигание — режим ДХО.
  2. Габариты/ближний/дальний свет — ДХО в режиме в пол-накала.

Согласно схеме "минус" следует подключать к аккумулятору, а "плюс" через предохранитель (из комплекта) к блоку предохранителей, к разъему прицепа — там, где после включения зажигания есть +12V. Провод управления необходимо соединить с проводом габаритов левой фары (средний проводок в "ромашке").

Распиновка разъема фарыРаспиновка

Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать. Для этого 4 раза прерывисто подайте напряжение на провод управления, это позволит перевести огни в режим "вкл".

Ремонт штатных ДХО Ford Mondeo IV * Магазин Автосвета LedLip




Вот как это выглядит. В конструкциях ДХО не достаточно эффективно отводится тепло от светодиодов которое распространяется в сторону противоположную направлению распределения светового потока, то есть это тепло нужно отводить и охлаждать тыльную часть фары.


Вопрос решился установкой комплекта ксенона на билинзах. Затем, глядя на потрепанные временем галогеновые ПТФ с их желтым светом, и ксенон в головном свете пришлось купить новые туманки и туда также установить ксенон.


Потом заменили габаритные лампы, и вот встал вопрос с ДХО. Жечь ксенон целыми днями не хотелось, а совсем без света ездить нельзя. Данные ДХО представляют собой конструкцию из 12 диодных модулей в виде трапеции.


Общая длина 50 см. Цена комплекта с годовой гарантией у нас в Подмосковье — р. Открываем капот, откручиваем соответстующие винты, вынимаем фары.


Далее начинается самое интересное и трудоемкое. Нужно ли докупать какие-нибудь разъёмы и тянуть провода дополнительно, или они там предустановлены?


Нужно ли менять переключатель в салоне? Дилеры чешут репу и в каждом центре говорят по-разному, поэтому нет полного доверия кому-либо из них. Доморощенным Кулибиным отдавать машину, до тех пор пока сам не имеешь полного представления как это делать, тоже боязно.

Может кто-то лично инсталлировал недостающую оптику?


Я поставил на Ambiente ДХО год назад. Наиболее популярны 2 способа: Я выбрал второй способ.


Для простоты дальнейшего обслуживания, подключать ДХО планировалось к правой фаре правой по ходу движения. Плюс проводка противотуманок выходит под правую фару. Тут продублирую свою запись из бортжурнала. Она показывает, распределение светового потока светодиодами в фаре.


При освещении дорог или улиц фары должен обеспечивать широкую или полуширокую кривую силы света. Цветовая температура оттенок белого светодиодной фары ДХО.

Навигация по записям


Эта величина показывает, насколько правильно будет выглядеть цвет предмета, освещаемого светодиодной фарой ДХО. Чем выше индекс цветопередачи, тем правильнее отображаются цвета. Индекс Ra должен быть больше 75 при освещении объектов, где важно хорошее различение цвета.


Лучше всего выбирать брэндованные светодиоды например CREE или другие известные брэнды , потому что эти компании гарантируют соответствие параметров светодиодов заявленным характеристикам в течение всего срока службы LED. Кроме того, у блока питания ДХО должна иметься защита от скачков сетевого напряжения ,2В , защита от перегрева, он должен соответствовать требованиям электромагнитной совместимости.

Установка дневных ходовых огней — DRL

Долго мучался что же делать с DRL,
вариантов было несколько:
— кастомные DRL в нижнюю решетку бампера
— полнакала на ближний (или ПТФ)
— вырезать и вставить в родной бампер оригинальные DRL
— установить новый бампер, подогнать под капот и установить DRL
(а также внутреннюю фурнитуру бампера, новые ПТФ, самый затратный вариант)

аргументы за установку DRL:
— не хочу постоянно жечь ксенон
— хочу чтобы красиво вписалось во внешний вид и не вызывало впечатления колхоза
— хочу забыть про выключатель света — всегда в режим А[вто]
(когда есть датчик света — приходится принудительно включать фары,
часто забываю выключать в 0 или А и ухожу с включенными фарами, неприятно,
на предыдущем С-классе — выключалось все освещение автоматом при вынимании ключа)

в последнюю поездку в Европу специально переписал конфиг машины,
чтобы ближний горел всегда — при любом положении выключателя света,
т.е. в положении Авто, ближний горел независимо от датчика света и выключался при нажатии кнопки Ford Power.

Наконец, решил — хватит страдать и нужно ставить DRL,
был выбран вариант установки штатных DRL в свой бампер,
потому что:
— бампер не жалко, он в хорошем состоянии, но очень много сколов от камней от поездок на дальняк, поэтому как минимум его нужно перекрасить,
если что пойдет не так — не жалко будет заменить.
— вариант с родными DRL визуально нравился более всех

посылка шла месяц, сначала китаец отправил во Владивосток,
а потом шла по России российской транспортной компанией,
видимо почте РФ доверия нет =) и правильно,
хотя вроде начали исправляться.
комплект состоит из:
— рамки крепления фар
— сами фары
— проводка для подключения с двумя реле и предохранителем

итак, начитавшись мануалов на мондео-клубе и подготовившись морально и инструментально, приступил к установке.

День 1
Сначала нужно было снять бампер,
для этого сверху
а) снять верхнюю накладку радиаторов, это просто — 2 винта крестовой отверткой
б) верхнюю решетку радиатора + еще 2 винта крестовой отверткой
в) фары — по 2 винта torx 21 или болшой плоской отверткой
и снизу
а) по 2 самореза передних подкрылок — торцевой ключ на 8
б) снизу бампера — пластиковая защита по 2 винта самореза (торц ключ на 8)
и еще 4 пластиковых защелки

далее было неожиданно, в мануле по Ремонту Мондео не было этого шага,
а именно, про необходимо открутить бампер от крыльев,
а сразу говорилось — что нужно снять бампер с пластиковых защелок,
ан нет, и эта операция оказалось блоком этого дня,
так как подобраться к этим винтам никак не удавалось,

а они сидели очь глубоко и откручивать их ох как неудобно и трудно,
ход ключа очень маленький,
было решено поискать какое то гибкое исполнение ключа

В автомагазине нашел 2 варианта
— карданый переходник

как оказалось карданом крутить тяжело, в определенном положении провернуть очень тяжело, а при такой длине болтов их карданом очень долго крутить,
а гибкий удлинитель не надежен — при самом сильном моменте затяжки запросто срывается.
В общем, рецепт такой, сорвать болты обычными ключами,
а потом трещеткой с гибким удлинителем все быстро и легко откручивается,
итак, нужно открутить по 2 винта на 10
вот оно это дурацкое соединение в разобранном виде

далее просто, снять бампер с верних зацеплений, по 2 под фарами

и вывести из зацепления три центральные пластиковые крепления

далее лучше снимать бампер вдвоем,
отодвинуть бампер от креплений и отключить:
— разъемы ПТФ (лучше плоской отверткой)
— со стороны бачка омывателя отсоединить трубку магистрали омывателя фар

— и в моей комплектации — передние парктроники, разъем слева, как раз под низом фары

теперь вырезаем отверстия в бампере под ходовые огни,
снял размеры фары я так:
— выровнял по дальней линии фары ПТФ от центра бампера
(так как ПТФ фары больше чем в рейстале, то выравнивают фары по ближнему краю или дальнему ПТФ)
— наклеил малярный скотч на фару
— вырезал заготовку, наклеил на бампер,
предварительно сделав отступ снизу от ПТФ по размеру лампы DRL
— обвел маркером заготовки

— электрическим лобзиком выпилил предварительные отверстия,
чуть меньше размеченных и затем подгонял под размер фары.

теперь я столкнулся еще с 3мя проблемами
1. Датчики парковки располагаются слишком низко
(конечно проблема только для тех у кого изначально они стоят, т.к. это опция, думаю таких не много)

2. Установке DRL мешает рамка омывателя фар

3 В комплекте с фарами DRL идут пластиковые крепления,
если их установить на бампер, то
— датчик парковки оказывается очь низко
— придется больше отрезать рамки держателя омывателя, слишком нарушается жесткость рамки

соответственно было принято решение,
1. отказаться от рамок DRL, приклеить фары прямо к бамперу,
тем самым решив, проблему с существующим отверстием датчика парковки
и максимально сохранить жесткость рамки омывателя.
2. выпилить отверстия под DRL как можно ниже
3. спилить нижнюю часть рамки-крепления омывателя, как я уже сказал, максимально сохранив жесткость рамки (на фото я отметил место где отрезал)
4. переместить датчик парковки выше, как отметил на рисунке

сам датчик парковки припаян в бамперу своим же корпусом, видимо автоматическим роботом на заводе

выпилил отверстия под DRL

на самих же фарах DRL есть пластиковые крепления, входящие в зацепление с рамками крепления DRL, чтобы фары как можно плотнее прилегали к бамперу — пришлось отрезать все эти крепления (я использовал ручной лобзик),
а также часть пластика разъема фары, так как он слишком плотно прижимался к фаре ПТФ, не оставляя маневра для подключения разъемов проводки.

далее, я приложил все детали чтобы разметить новые места для посадки датчиков парковки, нанес разметку маркером,
измерив диаметр отверстий для датчиков выяснилось что диаметр составляет 18мм,

в автомагазине я нашел сверла для дерева на 16мм,

на 18 не было, пришлось довольствоваться тем что есть,
и доработать отверстия старым советским полукруговым напильником до нужного размера, думаю в итоге это лучше, так как датчики плотно сели в отверстия

далее зачистил пластик на датчиках от старых креплений напильником и шкуркой,
отшкурил места на бампере

очистил тряпкой пыль от шкурения, обезжирил фейри,
дал просохнуть и нанес слой клея

также нанес слой клея на фару и датчик парковки,
спустя пару минут посадил все на свои места,
обратил внимание, что датчики парковки были посажены вырезом к низу бампера,
не знаю, если ли у них вверх и низ, но я посадил их как были изначально,

после этого дал просохнуть час,
клеил я клеем из автомагазина — американский, не помню названия, но марка популярная, что-то там "Клею насмерть" =) для стекол, пластика и т.п.

по-хорошему нужно дать просохнуть сутки,
собрал бампер обратно,
теперь осталось подключить проводку

Читайте также: