Установка дхо на шевроле ланос

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка ДХО. Теория и практика.

Начну с того, что примерно месяц назад мне пришли ДХО, заказанные на Ali (ru.aliexpress.com/item/12…tslamp-0/32540382946.html).

Качество их конечно хромало. Думаю, что первый дождь смог бы вывести их из строя. Да и качество пайки оставляло желать лучшего.

Часть 1. Доработка ДХО.
Разобрал ДХО. Пропаял. Заменил провода на более надёжные (синий — минус, коричневый – плюс). При сборке промазал герметиком места стыков. Собрал, проверил – работают.
В магазине «Би-БИ» прикупил пятиконтактное реле с соединителем. Удлинил провода разъема.

Часть 2. Изучение электросхемы и ГОСТ.
Начну с ГОСТа.

«В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.»

Далее углубимся в схемы ланоса. Скажу так: ни на одном форуме более менее толкового описания мест подключения я не нашел. От реле бензонасоса подключаться не хотелось… Если честно, вообще не хотелось подключаться к жизненно важным цепям питания. На фото ниже разработанная мною схема подключения.

Прошерстив схемы, выбрал реле «иллюминации» для запитки катушки, а с 87 ноги релюшки управления стеклоподъемников взял основной плюс для ДХО. Эти релюшки находятся в подкаптном пространстве и добраться до них не составило труда.

Этап 3. Снятие бампера, разборка блока предохранителей.
Начну с блока предохранителей. Удобнее всего подбираться к проводам блока, сняв аккумулятор и открутив пару болтов крепления блока. Далее я пинцетом нащупал нужные мне провода снизу блока и подцепился к ним. Само реле разместил за блоком предохранителей. Фото ниже.

Далее мне предстояло снять бампер. Еще с зимы я хотел его подколхозить, но все не хватало времени. Стоило или нет? Наверное проще было бы купить и заменить на новый, но это не наш метод. На снятие бампера ушло примерно пару часов. Подробного описания снятия бампера в интернете много, поэтому упущу этот процесс.

Принес бампер домой и подтянул саморезы. Затем развел шпаклевку и прошелся по шву. Дал высохнуть, зашкурил и покрасил из баллончика.

Треснувшую заглушку противотуманки обтянул сеткой. Так же установил сетку в бампер для защиты радиатора.

Последним этапом домашней заготовки стало прикручивание креплений ДХО.

Установил бампер на Ланоса в обратном порядке, а фары на свои законные места. По схеме, описанной выше, подключил ДХО. Все получилось по ГОСТу… Результатом доволен, но… Шов на бампере можно было сделать и аккуратнее (все таки первый опыт). Так же заглушка выглядит не совсем так, как я ожидал. В дальнейшем её надо будет докупить и установить.

Как подключить дхо шевроле ланос | Как подключить?



Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Скажу так: Подключение дхо шевроле ланос реле бензонасоса подключаться не хотелось… Если честно, вообще не хотелось подключаться к жизненно важным цепям питания.

На фото ниже разработанная мною схема подключения. Эти релюшки находятся в подкаптном пространстве и добраться до них не составило труда.

Подробнее об купленом ДХО я писал подключение дхо шевроле ланос Так как я в Москву в году не ездил, то и не было необходимости в установке ДХО. Но планирую съездить в Москву в этом году, поэтому проблема установки ДХО ни куда не делась.

подключение дхо шевроле ланос

Так как в нашей стране нормальных электриков, которые хорошо разбираются в электронике и электрике нет, то я буду устанавливать ДХО самостоятельно. Читая различные форумы, я искал информацию о том, в каком месте автомобиля лучше устанавливать ДХО.

Свечение меня полностью устраивает. После того, как я осуществил пробный пуск, я установил фару на место.

подключение дхо шевроле ланос

Вот только стекло приклеил не шибко ровно и в результате фара начала потеть. Это я заметил только через пару дней, так что потом снова пришлось разобрать оптику и нормально приклеить стекло на новый герметик. На этом проблема подключение дхо шевроле ланос полной мере была решена и можно было двигаться.

подключение дхо шевроле ланос

В принципе, с передней оптикой вопрос можно закрыть, потому что от иди установки ксенона я сразу отказался.

Дневные ходовые огни: лекарство от забывчивости


Но ведь часто это не делаешь просто из-за того, что забыл. Как же бороться с забывчивостью?

В данном случае есть два варианта решения проблемы «забывчивости». Если у вас относительно новая модель автомобиля, у которой в Европе предусмотрено автоматическое включение ближнего света фар после запуска мотора, обратитесь на дилерскую станцию, где в некоторых случаях могут активировать эту функцию. Если такой возможности нет, установите дневные ходовые огни, которые имеют собственный блок управления, активизирующий их после запуска двигателя. Наш анализ рынка доп­оборудования показал, что в Украине существует только несколько вариантов интеллектуальных ДХО, сертифицированных в Евросоюзе согласно правилам ЕЭК ООН № 87 и имеющих подробную инструкцию по размещению этих сигнальных устройств в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 48.

Дневные ходовые огни

Мы решили выяснить, какие особенности существуют при установке ДХО на два популярных автомобиля – Daewoo Lanos и Skoda Octavia A5. Сделали это на примере комплектов Philips, среди которых есть светомодули разной длины и с разными типами светодиодов. Светодиодные дневные ходовые огни наиболее практичны, так как они долговечны и потребляют мало электроэнергии, т. е. не нужно час­то покупать для фар лампы, да и топливо экономится. Как показала наша проверка, к выбору типа светомодуля следует подходить, учитывая удобство установки и возможность адаптации к дизайну авто.

Дневные ходовые огни

Daewoo Lanos
У Daewoo Lanos в нижней части переднего бампера есть подходящие плоскости для размещения на ней даже самых крупных моделей светодиодных ДХО. Однако ограниченное пространство между горизонтальными перемычками бампера затрудняет выбор точки расположения фонарей. Интересным местом представляются ниши для штатных противотуманных фар – естест­венно, если ими машина не укомплектована. Установить дневные ходовые огни в ниши противотуманок можно двумя способами. Во-первых, допустимо использование в качестве крепления для ДХО штатной пластиковой заглушки бампера, где должны стоять противотуманные фары.

Дневные ходовые огни

DДневные ходовые огни

Но объем работ по доработке данной штатной заглушки велик и требует аккуратности. Во-вторых, можно прибегнуть к установке ДХО в пустую нишу противотуманки, из которой полностью удалена заглушка. Для этого понадобится изготовить лишь достаточно жесткую металлическую скобу. Ее можно выгнуть из так называемой монтажной планки (подобные применяются, к примеру, в комплектах электроприводов центрального замка). К скобе фонарь крепится или непосредственно винтами, или через входящий в комплект Philips промежуточный пружинный кронштейн. Второй вариант обеспечивает более удобный доступ к винтам и гайкам, когда нужно будет крепить скобы к штатным отверстиям креп­ления противотуманок к бамперу. Для придания инсталляции эстетически законченного вида можно закрыть чем-либо пространство в нише бампера вокруг фонаря. Подойдет, к примеру, вырезанный из плас­тиковой канистры от масла овальный щиток с прорезью под фонарь ДХО. Его нужно сделать несколько выше и согнуть перед установкой на место, тогда он зафиксируется в «колодце» бампера за счет собственной упругости. Более квалифицированный мастер сможет изготовить фасонные заглушки из стеклопластика или пенопласта, покрытого слоем полиэфирной шпатлевки и окрашенного в цвет бампера.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Skoda Octavia A5
Для Octavia A5 сначала мы выбрали комплект ДХО с длинными светодиодными фонарями Philips DayLight Guide стоимостью 1440 грн. Но для их размещения нужно было «резать» либо бампер, либо нижнюю решетку радиатора. Поэтому решили примерить «короткие» фонари Philips DayLight 4 (стоят 900 грн.). Они оказались как раз по размеру заглушек нижней решетки радиатора. Провод удобно протянули через пустоты под бампером, а блокам управления ДХО нашли место у левой фары. Последнюю пришлось демонтировать, что очень просто: открутил сзади пластиковую гайку – и вытащил сбоку фары рычаг ее защелки. Провода питания протянули к аккумулятору через нижнее отверстие его короба, а управляющий провод ДХО «врезали» в цепь ближнего света этой же левой фары. Для этого в разъеме этой фары (запустив мотор и включив ближний свет) нашли соответствующий – желтый провод. После монтажа сис­тема заработала без каких-либо настроек. Выключили ближний свет – автоматически включились ДХО, включили ближний свет – ДХО выключились. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, а при выключении гаснут через несколько секунд – в зависимости от предварительного режима работы светотехники. После установки по одному блоку ДХО с каждой стороны оказалось, что из-за отсутствия симметрии они выглядят негармонично рядом с противотуманными фарами. Чтобы исключить это, решили в нижнюю ячейку заглушек решетки установить еще по одному фонарю. В результате дизайн передней части автомобиля значительно улучшился. Правда, после установки этого доп­оборудования пришлось отучиваться включать ближний свет, что ранее делал сразу после выезда из гаража. Также очень полезной оказалась работа ДХО в режиме подсветки. Так, после постановки машины на сигнализацию светомодули продолжают светить 15 секунд. Включаются они и при снятии автомобиля с «сигналки», облегчая поиск его на парковке.



Далее я пинцетом нащупал нужные мне провода снизу блока и подцепился к.

схема подключения дхо шевроле ланос

Само реле разместил за блоком предохранителей. Фото ниже.

А в Ланосе габаритные фары будут часто перегорать, если их часто включать. ГОСТ Светодиодные ДХО на 15 ватт Схема подключения ДХО с использованием блока управления Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, схема подключения дхо шевроле ланос блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу яркость, включение и так далее. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле.

Как подключить дневные ходовые огни на Шевроле Ланос

В данной схеме не предусмотрено использование выхода Альтернативой массы становится выход Схема подключения 5-контактное реле Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо.

Кнопочный механизм встраивается между генератором и м контактом реле.

схема подключения дхо шевроле ланос

Работа дхо выглядит следующим образом: С герконом В схеме с использованием геркона одновременно задействуются три важные автомобильные системы: Схема подключения дхо с герконом На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием схема подключения дхо шевроле ланос. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ.

Другой контакт реле, помеченный номером 85 — соединяется с массой автомобиля через дхо. При наличии некоторого количества времени в зависимости от навыков и опыта и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: Понадобится стандартное автомобильное схема подключения дхо шевроле ланос на 12.

схема подключения дхо шевроле ланос

Вроде бы и. Теперь несколько слов о вариантах подключения. Перед тем, как схема подключения дхо шевроле ланос за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля: Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму.

Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид "передка" машины. Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.

Как правильно устанавливать Дневные ходовые огни

Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах люменов. Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований.

Установка ДХО на Шевроле Ланос

Давно уже хотел себе установить дневные ходовые огни на автомобиль Шевроле Ланос. Вроде бы ничего сложного в этом нет: идешь в магазин, покупаешь готовый комплект и потом устанавливаешь у себя в гараже, тем более и инструкция в комплекте прилагается. Вот только ни один из имеющихся в магазинах комплектах меня не устроил. Также и шины себе подходящие там не нашел, заказал в интернете, на сайте rezina.net">rezina.net.

Установка ДХО на Шевроле Ланос

Мне бы хотелось, чтобы ДХО вошли как можно естественнее, чтобы не выпадали из общего дизайна. Я знаю, что сейчас вы будете говорить, что в Ланосе вообще никакого дизайна нет. Согласен, машина не самая красивая, но зачем же ее делать еще более уродливой? Нет, нужно придумать какой-то альтернативный вариант и вскоре я его придумал. Для того, чтобы осуществить мой замысле потребовалось снять фару и разобрать ее. На маску я приклеил семь осветительных элементов от Тигуаны.

Установка ДХО на Шевроле Ланос

Да, непосредственно в Тигуане их на одной фаре 14 штук, однако все это засунуть в одну фару Ланоса просто нереально, а если и реально, то придется придумать кронштейн. А вот семь штук идеально сюда помещаются. Яркость сечения довольно сильная, да вы и сами это прекрасно видите. Свечение меня полностью устраивает. После того, как я осуществил пробный пуск, я установил фару на место. Вот только стекло приклеил не шибко ровно и в результате фара начала потеть. Это я заметил только через пару дней, так что потом снова пришлось разобрать оптику и нормально приклеить стекло на новый герметик. На этом проблема в полной мере была решена и можно было двигаться дальше.

Установка ДХО на Шевроле Ланос

В принципе, с передней оптикой вопрос можно закрыть, потому что от иди установки ксенона я сразу отказался. Ну какой смысл может быть в этом, все равно пользы мало, а если еще и полицейские увидят, так вообще снимут и потом мне придется платить штраф, а может быть даже и расстаться с правами.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Как подключить ходовые огни на ниве шевроле


Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками
Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva «grey mouse» ПРОДАНА › Бортжурнал › Наконец-то подключил ДХО как нужно.

Доброго времени суток друзья!

Наконец — то я добрался до своих ДХО и подключил их через реле. Теперь они работают как НАДО! Ура! Чувствую себя просто замечательно.

Все меня журили за то, что я просто законектил ДХО от габаритов.

И вот сегодня все свершилось.

Схему выложу ниже. Перечитал кучу всяких тем, пересмотрел кучу схем.

И наконец — то все работает!


Всем спасибо! Все работает!





Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.


Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.


Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

Как не надо делать ДХО

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Штатные ДХО на ниве

Постоянно забываю включать ближний. Поэтому решил заморочиться и сделать нормальные ДХО. Китайские светилки сразу же отпали. Поэтому решил повторить заводской вариант.

Буду краток. Но кому интересно, можно подробнее прочитать ЗДЕСЬ

Яркость со стороны можно сравнить с ближним. Да и лишний колхоз ни к чему.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Доводим Шниву до ума: Установка недорогих ДХО

Приветствую читателей и гостей БЖ моего шевика) На просторах Алиэкспресса нашёл недорогие ДХО (ссылку дать не могу, так как сейчас этот товар уже недоступен) по смешной цене в 133 рубля за штуку (да, да, они поштучно продаются))) Заказал пару штук в феврале и в конце марта они пришли ко мне, а вчера я их установил. Вот так они выглядят:


Только прежде чем их устанавливать, их самих нужно довести до ума)) Иначе после первой же мойки керхером в них попадёт вода. Для этого я обработал стыки соединений и отверстия для проводов и винтов герметиком:


В итоге получилось так:


Полагаю, многие видели как на некоторых машинах с установленными ДХО эти самые огни или перегорают, или моргают. Причина в том, что их нужно подключать не напрямую к бортсети, а через стабилизатор, который будет выдавать на выходе стабильные 12 вольт. В качестве стабилизатора я использовал микросхемку L7812CV:


У микросхемы 3 ножки: левая вход +, правая выход стабильный +, средняя и корпус масса.

ДХО устанавливал по госту, в чём мне помогла вот эта статья на драйве, автору спасибо) Судя по этой статье, ДХО дожны быть сертифицированы, на их стекле должна быть соответствующая отметка:


Родные саморезы очень короткие, пришлось подобрать в гараже подлиннее:


Для начала тонким сверлышком просверлил отверстия под крепеж и побольше под провод (ГОСТ по установке соблюден):


Затем установил кронштейн


Ну и сам огонь, пропустив его провод в отверстие:




Родной провод ДХО очень короткий, пришлось его наращивать


Провода вывел вверх возле фары. С левой стороной пришлось помучиться, там теснее:


Массу правого огня закрепил под этот болтик, обжав на провод кольцевую клемму (так же у меня на нём выведена масса для датчика омывайки):

Нива шевроле как правильно подключить противотуманные фары

Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок.

По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.

Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать.

Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.

Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Комплектации внедорожника довольно скромные, это и неудивительно, так как он относится к бюджетному сегменту.

Кроме такого полезного атрибута как постоянный полный привод призванного помочь при отсутствии дорожного покрытия, Chevrolet Niva оборудована «противотуманками», которые позволят ориентироваться и обозначить себя на дороге в условиях недостаточной видимости, а это уже вопросы собственной безопасности.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Краткая характеристика противотуманных фар у Шевроле Нива Конструкция » противотуманок » основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане.

Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами. Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.

В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.

Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки.

Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны. Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми.

Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды.

Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только.

Нюанс — не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее — должен идти к фаре справа! Далее скидываем с аккумулятора массу зажигание выключено. Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками.

Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так. От кнопки к реле идет один провод — желтый.

Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла — черный масса с черным, коричневый угловой габарит к белому, коричневый центральный — к желто-голубому. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.

дхо на ниву шевроле — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Ходовые огни своими руками


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света.

Нива Шевроле — Габаритные огни

ДХО должны быть размещены в передней части авто на расстоянии см от земли. С учетом этих факторов вы избежите проблем при прохождении ТО.

Ходовые огни своими руками

Chevrolet Niva owner story — just for fun. 1.дхо HYA LED руб. 2.реле 5-ти контактное-…

Ходовые огни своими руками

После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу.

Ходовые огни своими руками

Установка ДХО своими руками Перед установкой дневных ходовых огней самостоятельно вы должны учитывать следующие факторы: Для этого вам потребуется следующее:

Ходовые огни своими руками

В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении. Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты.

ДХО на шниву

Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо.

Ходовые огни своими руками

Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

Ходовые огни своими руками

Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней.

Установка

Но прежде чем приступить к установке ДХО, необходимо тщательно ознакомиться с тем, как к этому относиться законодательство. Существует несколько основных требований, которым должно соответствовать размещение ходовых огней на транспортном средстве:

  • высота от земли от 25 до 150 сантиметров
  • расстояние от края кузова не более 40 сантиметров
  • расстояние между блоками ДХО не менее 60 сантимтеров
  • сила света от 400 до 800 Кд

Чтобы снизить вероятность проблем после установки ходовых огней лучше использовать продукты компаний Hella или Philips, которые имеют сертификацию в нашей стране. Поэтому после из остановки, как правило, не возникает проблем при прохождении ТО.

Но так же перед установкой ДХО необходимо помимо соответствия ГОСТу понять насколько сильно придется вносить изменения в конструкцию бампера. Особенно это актуально для устаревших моделей. В таком случае придется делать пропил, чтобы была возможность установить блок ДХО.

После установки дополнительных фонарей необходимо подключить их к электрической цепи автомобиля и настроить их правильную работу. Для этого можно установить дополнительные кнопки на панель управления. Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания. Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно. Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно.

МастерСвет на Шевроле-Нива — ходовые огни. (автоматическая работа габаритов и ближнего света)

Управление ближним светом связано с цепью зажигания, поэтому автоматически отключается при повороте замка зажигания.

Как подключить дневные ходовые светодиодные огни ,непосредственно через замок зажигания Нива 21214

Но при установке дополнительной цепи есть риск забыть выключить ДХО, что может привести к разрядке аккумулятора. В том случае необходимо озаботиться об их автоматическом выключении.

как подключить дхо на шевроле нива

Можно отдать авто в специализированный сервис. Но это повлечет за собой значительные затраты. Поэтому возможна установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву самостоятельно.

Но чтобы выполнить установку правильно необходимо сохранить все штатные функции, сделать автоматические выключение габаритов и дхо. Можно использовать как готовые системы, так и покупать каждые детали самостоятельно. Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре.

Установка дневных ходовых огней на Шевроле Ниву

При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах.

Минусов не замечено. Управляемый ручником ДХО на ближнем свете фар.

как подключить дхо на шевроле нива

К — любое нормально-замкнутое реле, можно малогабаритное до трех ампер. Д — диоды 1N 1А в Ш- разъем монтажного блока, первая цифра- номер разъема, вторая — номер контакта в разъеме. Х1 — белый разъем приборного щитка.

Суть доработки: Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней. Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, как подключить дхо на шевроле нива питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно … А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и как подключить дхо на шевроле нива огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Можно выделить следующий алгоритм подключения дневных ходовых огней.

  1. Во время пуска двигателя происходит пульсация на тахометре. При возникновения данного сигнала происходит включение габаритных огней. В этот момент может происходить прогрев двигателя на холостых оборотах. Следующий этап начнется только при начале движения.
  2. При появлении сигнала датчике скорости происходит включение режима ближнего света
  3. После выключения скорости происходит включение таймера, который разрывает цепь ближнего света/ходовые огни
  4. Во время движения возобновляется питание цепи ДХО
  5. После того, как двигатель заглушен, отключаются ближний свет и ДХО
  6. Если автомобиль останавливается и поднимается стояночный тормоз – то включается специальный контроллер, который отключает ближний свет и активирует таймер. Если ручник был поднят меньше 2,5 минут, то ближний свет включается сразу, если прошло больше времени – то только после начала движения.
  7. Во время движения работает контроллер на датчике скорости, который запитывает лампы ближнего света независимо от положения стояночного тормоза
  8. Для подключения комплекта лучше использовать дополнительный комплект проводов, чтобы система работала параллельно. Так же на панели приборов необходимо дополнительно разместить клавиши включения габаритов.


Так же, при необходимости можно сделать схему, в которой будет предусмотрено движение с выключенными габаритами и другими источниками света. Это может быть необходимо для разного рода случаев, например при передвижении, на охоте или рыбалке, когда наличие фар будет нежелательно. В этом режиме при заведенном двигателе достаточно произвести троекратное поднятие и опускание стояночного тормоза. После этого осуществляется принудительное отключение габаритов и ближнего света. После этого можно продолжать движение, не привлекая лишнего внимания. Режим без света отключается автоматически после того, как двигатель будет заглушен. Если необходимо после этого продолжить движение, то нужно поднять ручник в момент запуска двигателя и фары не будут гореть.

Реализовать данную работу ДХО можно подключив провода согласно схеме:


Подключение ходовых огней на ниве шевроле

По итогу двух предыдущих статей у меня сформировались требования к ДХО: 1) Должны быть яркими 2) Должны включаться автоматически вместе с габаритами (потому они и неправильные, но лишняя заметность на дороге никому не вредила) 3) Должны выключаться при включении ближнего света.

Для этого, схему из второй части необходимо доработать. Но для начала установим ДХО, которые я купил год назад на алиэкспрессе (мощность из описания 10W на одну фару, по факту 8,5W и 1500люмен):

Крепить я их решил на нижнюю решетку бампера, рядом со штатными туманками. По-моему, самое удачное место. Как видно по фото, крепить можно на кроштейн, а можно и прямо к бамперу. Крепление на крошнтейн не подошло, поскольку фары очень сильно вылезают вперед за линию бампера. Поэтому, кроштейн был демонтирован, а так же выкручены шпильки для крепления без кроштейна. Место них будут закручены болты М5 изнутри бампера. Сверлим отверстия и ставим фары, прикручивая их изнутри (для этого снимаем подкрылок):

Дальше, к сожалению, стемнело и фотографировать стало тяжело. Поэтому готовим проводку под капотом по схеме и затягиваем два провода, по которым пойдет питание в салон.

Чтобы не делать скруток, пустил на каждую фару свой плюсовой провод. Под бампер завел провода через отверстия в крыле (с резиновым уплотнением), куда проходит провод от проводки туманок. В салон заводим через штатное отверстие в моторном щите за акб.

Далее, необходимо собрать схему из ЭНЕРГОМАШевского реле автоматического включения света и пятиконтактного реле. Объясню для чего небходимо 5-и контактное реле. Чтобы автоматически отключать дхо при включении ближнего света. У 5-и контактного реле есть одновременно два состояния: нормально замкнутое и нормально разомкнутое. Во второй части статьи я описывал схему работы 4-х контактного реле. У 5-и контактного реле есть дополнительный контакт под номером 87а (иногда 88). Без подачи тока на обмотку реле (контакты 85 и 86) контакты 87 и 30 разомкнуты, а контакты 87а(88) и 30 замкнуты. Это дает нам возможность с помощью группы 87а(88) и 30 отключать подачу питания. В итоговом варианте схема подключения выглядит так:

Фото сборки тоже нет, собирал в темноте с фонариком) использовал 2 колодки для реле, клеммы и провода. Для красоты использовал колодки, которые можно соединить друг с другом:

По итогу, все работает так как я и хотел: 1) ДХО и габариты включаются только после 5с после появления в бортовой сети напряжения 13,4V 2) При включении ближнего света — ДХО выключаются, габариты остаются включенными

Схема подключения навигационных огней в Chevrolet Niva

Но это потребует значительных затрат. Таким образом, на самой Chevrolet Niva можно установить дневные ходовые огни. Мы можем выделить следующий алгоритм для подключения дневных ходовых огней. Вован Ашихмин. Auto Chevy Niva. здесь Простой способ подключения DRL. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Светодиодные лампы H 11 Дневные ходовые огни DRL 502 Бортовой компьютер Multitronics C570 на Chevrolet. DRL на Neva Chevrolet и ВАЗ. Мы делаем дневные ходовые огни на Niva AutoFormula 4×4.2. Вариант подключения маломощного «дхо» без реле. Также см. Подключение DRL от светодиодов своими руками. Процесс подключения дневных ходовых огней очень прост, и каждый может это осознать. Для этого вам понадобится следующий Chevrolet Niva (ВАЗ 2123). И поэтому, в конце концов, мы с включенными огнями в течение дня их нельзя отличить от ближних фар, но текущее потребление составляет 1,2 А. Установка и подключение электрического регулятора фар для Niva.

Читайте также: