Установка динамиков в задние двери шкода октавия а5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка динамиков в задние двери шкода октавия а5

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка динамиков аудиосистемы

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия обивки двери, а также электродрель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере динамиков, установленных в левой передней двери Skoda Octavia. Динамики в правой двери заменяют аналогично.

Для снятия высокочастотного динамика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой решетку высокочастотного динамика.. .


3. . и отведите его в сторону.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от пульта регулировки положения наружных зеркал заднего вида.


5. Выверните винт крепления обивки двери под решеткой высокочастотного динамика.


6. Отсоедините колодку жгута проводов высокочастотного динамика и снимите динамик
7. Установите облицовку с высокочастотным динамиком в порядке, обратном снятию.


2. Снимите обивку передней двери.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от динамика.


4. Высверлите шесть заклепок, крепящих динамик.
5. Извлеките динамик из проема монтажной панели двери.
6. Установите динамик, используя самонарезающие винты подходящего размера, и все детали в порядке, обратном снятию.

Перенос посадочного места мидбаса, изготовление подиумов в двери Skoda Octavia 5

Перенос посадочного места мидбаса, изготовление подиумов в двери Skoda Octavia 5

В этой статье мы представим наше решение по установке действительно правильной аудиосистемы в сложный кузов Skoda Octavia.

Штатные места под динамики в «Шкоде» (этой модели, во всяком случае) иначе, нежели «тёщиными», назвать невозможно. Логика совершенно та же. Место есть? Есть. Всё поместилось? Поместилось. Так чему вы уже недовольны, мама?

Мидбасы же обслуживают низкими и средними частотами суставы, ещё менее приспособленные для слухового восприятия: тазобедренные.

- для мидбасов прорезали отверстия там где надо и заглушили имевшиеся там где не надо. Установили переходные кольца фирменного оранжевого цвета, по незыблемой традиции студии, и всё наглухо задемпфировали.

- с дверной облицовкой поступили аналогично: для крепления мидбасов изготовили фасонные подиумы с посадочными колодцами.

- после установки облицовки на место, подиум притянут к переходному кольцу через уплотнительно-демпфирующую прокладку. Бюджет-бюджетом, а делать надо как следует.

- «осьминожьи» решётки от Morel великолепно сочетаются с любыми динамиками. После их установки двери приобрели окончательный и, надо признать, весьма авантажный вид.

- Мидбасовые динамики EOS Opera ES165 II LE – образец «старой школы» с диффузором из непрессованной целлюлозы. Довольно высокое расположение динамиков призвано снизить влияние диаграммы направленности на тональный баланс и помочь обеспечить стабильную и высокую сцену.

Если у вас Skoda Octavia A5 и вы озадачились созданием в этой машине действительно рабочей и звучащей аудиосистемы, то предтсавленная установка является единственно верной и правильной. Лучше можно сделать только одно - изготовить подиумы под мидбас прямо на обшивке и перетянуть обшивки дверей заново в кожу уже целиком, но понятно, что это сосвсем другой бюджет и время на исполнение.

Установка задних динамиков в Рапид

Так как в самых ходовых комплектациях Action и Ambition производитель в задние двери динамики не ставит, за что им большой минус. Было решено их туда установить самостоятельно.
Для установки были приобретены оригинальные динамики. Задние динамики на Рапиде такие же, как в передней и задней дверных панелях Октавии А5. Широкополосный динамик диаметром 160-165 мм, пиковая музыкальная мощность 50W, сопротивление 4 Ом.

Оригинальные динамики идут в подиуме и их диаметр 18 см хотя посадочное место на 16 см. При подборе неоригинальных динамиков надо учитывать не только радиус, а глубину посадочного места, которую можно варьировать путем изготовления подиумов для динамика.


Для относительно опытных, скажу сразу, установка займет около шести часов, так как многое требует терпения и внимания.
Необходимо запастись термоусадочной трубкой разных диаметров, хорошей изолентой, пластиковыми стяжками. Если вы хотите что бы подиум от динамиков был закреплен к металлу дверной панели в штатные отверстия, Вам понадобится заклепочник с заклепками соответствующего диаметра. Кроме того, не помешал бы специальный съемник, для разжатия пистонов панели:


Установка.

Первым делом снимаем карту задней двери. Для этого поверните на 90° черный штырь в углубление в нижней части панели (ключ №10). Затем найдите первый пистон и отстегните их все по порядку (это хорошо делать при помощи съемников, без них это страшно, потому что панель скрипит и боишься сломать пистоны). Другие пистоны (всего 7 пистонов) по периметру идут достаточно легко. Отсоединяем трос ручки открывания двери. При наличии электрического стеклоподъемника отсоединяем разъем от кнопки. Панель снимаем вверх от верхнего молдинга стекла.

Снимите прямоугольную крышку защитной гофры, на стойке двери. Рассоединяем 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок.


Сожмите заглушку гофры в двери и протолкните всю гофру и разъем внутрь двери, и достаньте через отверстие для динамика. Снимите круглую заглушку на металлической панели двери.



Удалите изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые вы будете протягивать кабель. Протяните кабель с двумя "мини-мамами" через резиновую круглую втулку, через клипсы, удерживающие проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставьте клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (черно-красный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован.


Внимательно проверьте еще раз укладку кабеля по клипсам внутри двери, сильно не натягивайте кабель, оставляйте прогиб, учитывая место для стекла.


Заизолируйте все концы втулок, гофры плотно, что бы исключить попадание влаги внутрь.Сам кабель можно тоже пропустить в внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции в ответственных участков внутри двери.


Выньте гофру из двери, установите на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установите на место дверную втулку гофры, подсоедините разъем на стойку. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩЕЛКНИТЕ НА МЕСТО ПРЯМОУГОЛЬНУЮ КРЫШКУ РАЗЪЕМА НА ГОФРЕ, ЧТОБЫ НЕ СЛОМАТЬ ЕЕ ПРИ ЗАКРЫТИИ ДВЕРИ.
Теперь можно устанавливать на место сами динамики, которые в нашем случае одно целое вместе с подиумом. Для крепления использовались заклепки, но смело можно использовать и обычные болты.

Размещаем на нужной высоте провода, которые между собой соединяем с помощью клемника, который потом изолируем. Главное соблюсти все полярности. У вас получается три провода с двумя концами: 1 - динамик (+ и -), 2 - провод, подводящий сигнал от 28 пинового разъема (+ и -) и 3 - провод, который идет на разъем пищалок (+ и -). Когда провода правильно соединили между собой и заизолировали, крепим к металлической панели двери в нужном нам месте самоклеящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепляем в нужном нам положении разъем для твитера.


Далее крепим пищалку в штатное место на пластиковой панели двери. Оригинальные пищалки становятся четко в размер, если вы будете крепить не оригинальные, значит необходимо подбирать их под размер посадочного места, предварительно сняв панель и замерив, либо использовать проставки. Для крепления их в родном месте лучше всего использовать термопистолет с пластиковыми стержнями.






Теперь необходимо провести провода от центральных стоек (28 пиновый разъем) непосредственно к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Этот весь пластик крепится в основном вот такими клипсами. Облицовка порога до конца не снимается но этого достаточно, что бы проложить провода.




Отсоединяем 28 пиновый разъем и подключаем, соблюдая аналогичную полярность, как и со стороны двери, провода в ячейки 21 и 22. С какой либо одной стороны помечаем провода цветными метками, чтобы потом возле магнитолы не гадать и не тратить время на поиски какой провод от правого канала, а какой от левого. Стараемся максимально прокладывать кабель в штатные клипсы, в которых идет проводка, на участках с большим расстоянием дополнительно фиксируем кабель с помощью пластиковых стяжек к штатной проводке. Провода ни где не должны болтаться, что бы при монтаже на место облицовочных панелей нельзя было их повредить.



Снимаем магнитолу, выводим провода и подключаем их в разъем, соблюдая соответствие каналам. В разъеме магнитолы тоже есть замок и он то же фиолетового цвета, его нужно отщелкнуть вверх, что бы вставить в шишку разъема клеммы, после его необходимо защелкнуть и клеммы зафиксируются.


Правая сторона автомобиля - зеленые метки:
1 - Правый задний динамик ( + ) черно-красный провод
5 - Правый задний динамик ( - ) черный провод
Левая сторона автомобиля:
4 - Левый задний динамик ( + ) черно-красный провод
8 - Левый задний динамик ( - ) черный провод

Фотоотчет Установка динамиков в задние двери Фольксваген Гольф 5 Plus (upgrade kit)

Существуют оригинальный кит по доустановке динамиков в задние двери Golf 5, Plus и ему подобными.

Комплект состоит из динамиков, необходимых проводов от динамиков в дверях до разъема магнитоллы и инструкции по установке.

Комплекты бывают двух типов, или 4 динамика, по 2 в каждую дверь или из 2 коаксиальных двухполосных динамиков как на фотках ниже




Как снимать дверные обшивки на машине описывать не имеет смысла.
Чтобы проложить провода внутри двери до разъема в гофре мне не потребовалось разбирать дверь. Все операции я провел через отверстие для динамиков.


Как выглядит разъем на выходе из двери видно на следующей фотке. Нужно опустить оранжевый рычаг в горизонтальное положение и разъем выпадет:


С обратной стороны разъема вставляем 2 контакта с проводами.
КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ вставляем в 23 контакт разъема
Эта распиновка одинаковая и для левой и для правой двери.


После этого нужно проложить проводку от двери до разъема магнитоллы.
Для этого разбираются накладки порогов и накладки средней стойки.

Достается ответная часть разъема из стойки и так же вставляются по 2 контакта в разъем.
Для правой двери
КОРИЧНЕВЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ вставляем в 23 контакт разъема

Для левой двери
КОРИЧНЕВЫЙ/белый вставляем в 24 контакт разъема
КРАСНЫЙ/белый вставляем в 23 контакт разъема

После этого прокладываем провода к разъему магнитоллы. Демонтируем магнитоллу, чтобы подобраться к разъему. Разъем выглядит как то так, вид со стороны проводов.


Нам нужно извлечь разъем А из колодки и доставить 4 контакта от динамиков задних дверей.
1 контакт - КРАСНЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ
5 контакт - КОРИЧНЕВЫЙ/ФИОЛЕТОВЫЙ

4 контакт - КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ
8 контакт - КОРИЧНЕВЫЙ/БЕЛЫЙ

После этого подключаем динамики в дверях и прозваниваем на разъеме магнитоллы, наличие 4 Ом динамиков.


Теперь собираем двери, подключаем магнитоллу и приступаем к кодировке магнитоллы через диагностический разъем.
Третья от конца циферка 2 меняется на 4, т.к. теперь у нас есть 4 динамика в системе.


Все, на этом работа сделана, магнитолла должна работать на 4 канала.

Все эти подробности и даже больше описаны в инструкции по установке, поэтому если вы купите оригинальный кит, проблем никаких не возникает.
Стоит этот комплект на задние двери около 160 Евро вне зависимости от количества динамиков.

В догонку ссылка по извлечению штатной магнитоллы из Golf Plus, Tiguan.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=98743

Итак, теперь в передних дверях стоят трехполосники, а в задних двухполосные коаксиальные. Появились низы, которые чуствуются через спинки сидений водителя и переднего пассажира.
Звук стал лучше, гораздо приятнее делать музыку громче, мне нравится.
Все, кто это сделает, разницу почуствует.

ten70

Volken
Не ломаю то, что работает

Дороговатый набор.
А что в него входит помимо самих динамиков, проводов, крепежа и инструкции?
Если ничего, то 160 евро -- очень большие деньги

P.S. Внимательно прочитал, что ничего больше не входит.

IgorM001
Просто заглянул
ten70
Оракул

Набор недорогой, если учесть, что голые динамики от Eton продают за 280 зеленых. Если проводить upgrade, то этого явно недостаточно.

Другими словами, в моем случае альтернативы просто нет.

В данном комплекте все есть, за исключением стрипов.

IgorM001
Просто заглянул
ten70
Оракул

Я так и знал, что рано или поздно кто нибудь найдется, чтобы это написать.

По какому признаку качество стоковых динамиков получило подобную оценку? Приведи например АЧХ для сравнения или что нибудь другое, кроме просто слов без подтверждения.

Немного информации.
Штатная магнитолла RCD300 имеет 4 канала по 20Вт, а штатные колонки 30/60Вт.
Теперь вопрос, чем ограничивается качество звука в данной конфигурации и по какой причине?
Как можно ее немного улучшить и расширить диапазон частотных регулировок звука?

Adrian
ten70
Оракул
Adrian
ten70
Оракул

Про какие машины идет речь?
Чем отличаются они от штатных?

Если это машины 10 летней давности с бумажными и потрепаными дифузорами, то конечно разница будет заметной.

Adrian

шкода октавия
рено клио
шкода фабия
хонда акоррд
ситроен С4
мазда 3
лачетти
авео. всех и не вспомнить

IgorM001
Просто заглянул

Я так и знал, что рано или поздно кто нибудь найдется, чтобы это написать.

По какому признаку качество стоковых динамиков получило подобную оценку? Приведи например АЧХ для сравнения или что нибудь другое, кроме просто слов без подтверждения.

Я сужу по отзывам шкода клуба, где многие меняют стоковые динамики на что-либо другое. Особенно если ставят усилитель. При этом зачастую отдавая те что сняли совсем задёшево. Динамики у нас одинаковые. Вот комплект из 12 динамиков (который Skoda называет Sound System, как его кличет VW х.з., но у динамиков другие номера), который идёт со штатным усилителем звучат значительно лучше.

Не открою Америку если скажу что автопроизводители не производят динамики, просто берут какой нибудь Blaupunkt, Alpine (заметьте, не например Polk Audio), добавляют шнурочки увеличивают цену раза в 2 и продают. Плюс накрутки всяких ОД и прочих поставшиков и магазинов у нас.

Могу сказать что в Чехии например такой комплект стоит не более 80EU (например в том магазине где я руль покупал (новый кожаный руль на Octavia-1 стоит 100EU), в то время как за такой же не кожаный ОД до кризиса хотел 12000р, кстати сейчас новый кожаный мультируль (это к параллельной теме ) без подушки, с управлением телефоном стоит 140EU, боюсь даже предположить сколько за него захочет ОД)

Думаю практически (за Бентли говорит не буду ) у всех автопроизводителей штатная акустика достаточно посредственая.

ten70
Оракул

Я не вижу в списке ни одного VW, тем более Golf 5 о котором идет речь.

В данном случае обобщения в споре, просто трата времени и сил.

Обсуждения конструкции и используемых материалов тоже не имеет смысла, т.к. ты не знаешь из чего например сделана штатная акустика приведеная на фото, т.к. этого нигде не написано, а визуально это определить невозможно.

Для меня очевидно, что замена оригнальной акустики на другую в штатные места необоснованная трата денег.
Если делать так, как это в отчете михагольф1, то вопросов нет.
Но для меня это экстрим, т.к. моя машина для езды, а не шоукар для завоевания призов.

Так же, для меня совершенно понятно, что установив дополнительно усилитель среднего качества я получу возможность более приемлемого звука, который я смогу объяснить по каким причинам.

ten70
Оракул

Да, я читал на форумах, что народ меняет штатную акустику у официалов за 10 тыс, но при этом доставляются еще 2 канала дополнительно в задние двери и при замене в передних дверях оказывается, что там стоит двухполосная вместо 3 полосной.

После всех этих переделок звучат восторженные отзывы, что ETON гораздо круче штата.
И мне становится смешно после подобных заявлений, т.к. этот человек никогда не слышал штатного звука в данной конфигурации.

Я читал так же про людей, которые в Тюран поставили средненький усилок и после этого пишут, что штатный звук стал лучше и чище. Появилась возможность более широких регулировок звука.

Я не согласен с теми, кто говорит, что при одинаковом конструктиве и при приблизительно одинаковых материалах изготовления акустики можно скажем получить что то кардинально лучше или мощнее.

Я согласен с тем, что если поставить дополнительно усилок, то звук станет лучше, но это не доказывает, что штатная акустика плохая.
Первым делом начну с этого, если захочу улучшить звук в своей машине, а не с замены шила на мыло, как многие предлагают.
И почему звук будет лучше, я тоже смогу объяснить на пальцах.

ten70
Оракул
Nikolay-spb
Ездок.
ten70
Оракул

На данном комплекте никакой фирмы написано не было. Только страна производитель и оригинальный номер по ЕТКА.

Я уже давно наблюдаю такое "упрощение" маркировки оригинальных деталей.

Из характеристик на коробке были написаны :
частотный диапазон воспроизведения
материалы из чего изготовлены дифузоры и магнитная система
мощность и импеданс

IgorM001
Просто заглянул

Понял, переубеждать не собираюсь.

P.S. Думал про то что Octavia тот же Golf (в частности А5 = Golf5) уже знают все. Это к тому что в списке VW нет и про бумажные потрёпанные дифузоры.

Den_of_Evil
Мастер советчик
Hysteresis
разбираю дорогие игрушки

Поддерживаю ten70, - для меня крайне сомнительно, что человек, который никогда не касался темы электроаккустики сможет "методом тыка", купив красивую головку, "переплюнуть" рассчитанную и согласованную по АЧХ, реверберации, и аккустическому и полному сопротивлению готовую СИСТЕМУ рассчитанную НЕМЦАМИ.

Вот, что на ТАЗе можно улчшить штатную аккустику, воткнув две головки за 700р./шт., - это правда. Но я думаю, что в рознице одна головка, из приведённых ten70 на фотках, вполне может стоить заметно больше 1000р.

Из своего опыта:
Качество звука в боьльшей степени зависит от технологии и качества крепления головки, отсутствия аккустического замыкания (щелей в плоскости прилегания головки). Если плохо прикрепить, то за счёт замыкания электрическое сопротивление головки заметно уменьшается на низких частотах, в следствие чего падает КПД, то есть чувствительность именно на 20..90 Гц примерно на 10..25дБ. А штатные динамики находятся в шикарной обойме, что позволяет значительно улучшить АЧХ всей СИСТЕМЫ.

А то что на коробке написана нижняя граница полосы в 50Гц, - так просто VW не стала врать, в отличие от популярных на рынке дешёвых производителей.

Для меня вообще есть такие ориентиры:
каждые 10Вт в рознице должны стоить порядка 1000..1500р., - это хорошие головки. Так что, возможно, комплект купить даже дешевле, нежели отыскать те же самы головки отдельно на прилавке.

Какие лутше задние колонки поставить на Шкоду Октавию?

С завода нету какие купить и где не знаю. кто-то может сталкивался.

они там не нужны, поставь хороший фронт + саб в багажнике.
толку НАМНОГО больше.
ЗЫ. ты же когда на концерт ходишь, то не стоишь на сцене, а слушаешь из зала?

В ответ на:
С завода нету какие купить и где не знаю.

Положи в багажник парочку дореволюционных S-90 Девчонки будут рады.

В ответ на:
С завода нету какие купить и где не знаю.

Положи в багажник парочку дореволюционных S-90 Девчонки будут рады.

Хотелось б минимум ущерба багажника. Думал поставить на штатное место.

В штатные места ничего толкового не станет.В полку можно врезать,но желательно усилить фанерой.

интересует тот же вопрос. хочу поменять передние колонки и добавить задние в штатные места (не хочется резать заднюю полку. )

посоветуйте колоночки и норм сервис где произвести замену. на все про все 600-1000 грн.

октавия 2002 года

Изменено Sokol:) (00:59 13/05/2009)

у меня есть родные,задние колонки на октаву-тур,диаметр около 16,5 см,БУ,если интересно-в личку

интересуют только новые, и место где специализируются на замене именно по шкодам. не хочется чтоб напартачили с картой и тп.

А в фирменный сервис заехать?Тогда точно будут новые колонки и без косяков,+не снимут если что с гарантии.

В ответ на:
А в фирменный сервис заехать?Тогда точно будут новые колонки и без косяков,+не снимут если что с гарантии.

+1,обойдётся тебе это удовольствие в районе минимум 500-700 грн в общем

Изменено Igoresha (10:46 14/05/2009)

В ответ на:
А в фирменный сервис заехать?Тогда точно будут новые колонки и без косяков,+не снимут если что с гарантии.

+1,обойдётся тебе это удовольствие в районе минимум 500-700 грн в общем

500-700 ток замена колонок или как? и про какую гарантию вы говорите? два года истекло уже давно, а на гарантию по кузову это вродь не влияет.

Не увидел год выпуска машины ,думал новая,вот и написал про гарантию.
Колонки можно выбрать самому,тот же автозвук,привезти в сервис и поменяют.Из косяков там по моему только клипсы которые ломаются при снятии карты,как вариант купить колонки,клипсы и в выходной день под пиво повозится с машиной самому

В ответ на:
Не увидел год выпуска машины ,думал новая,вот и написал про гарантию.
Колонки можно выбрать самому,тот же автозвук,привезти в сервис и поменяют.Из косяков там по моему только клипсы которые ломаются при снятии карты,как вариант купить колонки,клипсы и в выходной день под пиво повозится с машиной самому

Шкодник) вы меняли сами колонки?) нужно ли снимать всю карту двери или только решетку на колонках хватит чтоб поставить колонки? и что за клипсы?))

Нет,я сам на шкоде не менял,но доводилось видеть
Я правильно понял что Октавия Тур? не А-5?
Если Тур то карта снимается просто,клипсы не ломаются(которые держат карту),как расказали мне установщики,если динамик магнита большой то нужно подогнуть стеклоподьемник.
Если есть желание подьезжай,поможем.Данные в личке.

В ответ на:
Нет,я сам на шкоде не менял,но доводилось видеть
Я правильно понял что Октавия Тур? не А-5?
Если Тур то карта снимается просто,клипсы не ломаются(которые держат карту),как расказали мне установщики,если динамик магнита большой то нужно подогнуть стеклоподьемник.
Если есть желание подьезжай,поможем.Данные в личке.

======== Не подогнуть, а отпилить часть кронштейна стеклоподъемника. А потом, еще и подиум усилить или сделать новый..

Я никаких подиумов не делал, просто подпилил крепления стеклоподъемника.
Hertz ESK 165.3 стали как родные на место трещащих балупунктов. И пищалки с дверей выкинул (одна вообще сдохла через 2 месяца), поставил те-же Hertz под стекло.

По-поводу тыловых - уж лучше хороший саб в багажник
В стандартные места (в пластик) кажется 135мм подходят, больше там и не нужно.
А вообще поставил бы только пищалки на задней полке, или какие-то недорогие компоненты.

PS. Делать полку и ставить мега-блины для задних пассажиров - изврат ! и не очень-то безопасно

Установка задних динамиков на Skoda Rapid

1. Снимаем карту задней двери. Для этого нужно отщелкнуть пластиковую заглушку и открутить два шурупа звездочкой.

Заглушка и шурупы задней двери Skoda Rapid

2. Далее по кругу карты отщёлкиваем пистоны вокруг дверной карты и она почти у вас в руках, нужно лишь отсоединить фишку управления стеклоподъёмником и дверной ручкой.

Фишка стеклоподъемника Skoda Rapid

3. Эту деталь отсоединить и дверная карта в руках.

Деталь для отсоединения дверной карты Skoda Rapid

4. Тянем так от задних динамиков через дверную фишку, затем через порог, далее через переднюю нижнюю заглушку под переднюю панель, пристегнув стрипами к текушей проводке и к магнитоле.

5. Отщёлкиваем порог.

Отсоединение порога Skoda Rapid

6. Отщёлкиваем стойку.

Отсоединение стойки Skoda Rapid

7. Отщёлкиваем переднюю нижнюю накладку.

Передняя нижняя накладка Skoda Rapid

8. Рассверливаем разъем сверлом для протяжки кабеля и тянем кабель.

Разъем для кабеля Skoda Rapid

9. Втыкаем подиум, затем динамик в дверь и подключаем "пищалки" через фильтр.

10. Вот с помощью этой заглушки выходим на "пищалки".

Как установить динамики в задние двери шкода рапид


На замену динамиковов на Skoda Rapid в каждой двери уходит от 2 часов. Рекомендуется также сделать вибро и шумоизоляцией, это, помимо того, что избавит лишние скрипы и звуки в автомобиле, придаст комфорта при закрывании дверей, так как они станут тяжелее кг на 3-4 каждая. Помимо этого тепло в автомобиле будет храниться дольше.

Установка динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid

В самых популярных комплектациях (Action и Ambition) производитель в задние динамики не устанавливает, что вызвало бурю негодования. Чаще всего, автовладельцы самостоятельно устанавливают колонки в задние двери. Желательно покупать динамики диаметром 160-165 мм с мощностью до 50 W, стоит также учитывать глубину посадочного места. Установка динамиков в каждую из задних дверей в общей сложности займет до 6 часов. Требуется определенный навык, наличие инструментов, терпение и внимание. Из инструментов понадобится:

Другие наши работы с Skoda Rapid

Установка сигнализации на Шкода Рапид


Усилитель на Skoda Octavia


Инструкция по установке динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid:

Для замены динамиков на Skoda Rapid нужно демонтировать карту задней двери (любой). Для это необходимо провернуть на 90 градусов черный штырь в углубление в нижней части панели ключом на 10. Затем необходимо найти первый пистон и специальным съемником отстегнуть все по порядку. Если делать данную процедуру без пистонов, есть вероятность сорвать их и сломать. Отсоединить трос ручки открывания двери. Отсоединить разъем электрического питания от кнопки, если такое есть (зависит от комплектации автомобиля). Демонтировать панель путем поднятия вверх от верхнего молдинга стекла. Демонтировать прямоугольную крышку защитной гофры на стойке двери. Рассоединить 28 пиновый разъем, потянув за оранжевый язычок. Сжать заглушку гофры в двери и протолкнуть всю гофру и разъем внутрь дверей. Достать через отверстия для динамика. Демонтировать круглую заглушку на металлической панели двери.

Удалить изоляцию на концах гофры и других втулок, через которые и будут протягиваться провода. Протянуть кабель с двумя «мини мамами» через резиновую круглую втулку, через клипсы, которые удерживают проводку, через гофру к 28 пиновому разъему. Вставить клеммы в разъем в положении 21 (черный провод) и 22 (красно-черный провод). Разъем имеет фиолетовый замок, который должен быть разблокирован. Заизолировать все концы втулок и гофры максимально плотно, чтоб исключить возможность попадания влаги внутрь. Сам кабель желательно пропустить внутри термоусадочной трубки, для лучшей изоляции ответственных участков внутри двери от внешнего фактора. Замена динамиков на Skoda Rapid завершена.

Установка динамиков в дверь Rapid

Вынуть гофру из двери и установить на место круглую большую втулку на металлической панели двери. Установить на место дверную втулку гофры и подсоединить разъем на стойку. Установить на место сами динамики, которые лучше всего приобретать сразу вместе с подиумом. Для крепления самым оптимальным будет использование заклепок, но можно использовать и обыкновенные болты крепления.

Разместить на необходимой высоте провода, которые между собой нужно соединить с помощью клемника, который потом заизолировать. Необходимости правильно соблюсти все полярности. Когда вы убедились, что все провода соединены между собой правильно и качественно заизолированы, необходимо прикрепить к металлической панели двери в нужном нам месте самозаклящуюся клипсу с кабельной стяжкой и с помощью стяжки закрепить в нужном положении разъем для твитера. Провести провода от центральных стоек к магнитоле. Для этого необходимо снять облицовку средней стойки, облицовку порога и нижнюю крышку стойки. Весь пластик крепится на клипсах, которые желательно снимать съемником. Облицовку порога полностью не снять, но того люфта, который образуется при раскручивании, достаточно, чтоб проложить под ним провода.

Извлечь магнитолу из торпеды, вывести провода и подключить их в разъемы, соблюдая соответствие по полярности и каналам. В разъеме магнитолы Рапид присутствует замок и он тоже фиолетового цвета. Его необходимо отщелкнуть вверх, чтоб вставить в шишку разъема клеммы. После процедуру защелкнуть и клеммы сами зафиксируются. Проверить работоспособность задних динамиков. Рекомендуется обесшумить автомобиль тепло и звуко и виброизоляциионными материалами, все равно карты сняты.

После установки динамиков вы ощутите звук в автомобиле совсем по-другому, если учесть, что автомобиль еще и обесшумлен. Данную процедуру выполнять, соблюдая крайнюю осторожность, так как есть вероятность порвать случайно провода или поцарапать обшивку дверей или обивку сидений.

Замена динамиков в полке на Skoda Rapid своими руками

Для обогащения качества звука еще иногда меняют колонки на более мощные в полке багажника. Как правило, динмаики меняются на большие по размеру и по ватности (60-70W). Из инструментов понадобится:

Skoda Rapid 1st LED › Logbook › ШВИ задних дверей + установка динамиков

Вот наконец-то зашумил задние двери, крышку багажника с номером и динамики заводские с передних дверей поставил! Итак снял обшивку:

Заклеил внутри все до чего только смог добраться и хорошенько раскатал! Далее закатываем внутреннюю часть той же М2 одну дверь:

Потом слегка оклеиваем виброй карточки:

И вставляем на родные места пищи с передних дверей:

Подключаем и крепим родные динамики с передних дверей на заклепки:

И закатал тремя листами вибры дабы по-лучше закрывалась + номер зашумил, чтобы не звенел когда хлопаешь крышкой ибо уже аж бесило(!)

Собрал все обратно и вуаля — крышка закрывается с первого раза и приятней + номер не звенит! Счастье-то какое))

По снижению шума ничего не скажу так как я особо не ощутил…у меня музыка постоянно орет) Не ну тише конечно, не зря ж я его клеил) В основном делал это для того, чтоб музыка играла по-приятней! И она таки играет не плохо, даже бассит)) Так что как-то так)

С машинками бы делал гораздо больше всего, но увы все свое свободное время уходит на работу и на свои тачки его почти нет! Делаю всякую красоту:

И еще много чего в работе:

А у самого ничего нет (( Сапожник без сапог, короч)

Ну ничего, думаю зимой я таки доберусь до оптики и замучу красоту красивую! Так что все будет)

Skoda Rapid PQ26 есть идеи › Бортжурнал › Установка штатных OEM динамиков в задние двери Skoda Rapid без колхоза (часть 2/2)

В первой части я описывал как проложить проводку от головы Swing 3 до разъемов в средних стойках.
Установка штатных OEM динамиков в задние двери Skoda Rapid без колхоза (часть 1/2)

Далее приступим к прокладке в дверях и установке самих динамиком с последующим кодированием.

Отщелкиваем нижнюю часть подлокотника, под ней по одному болту Torx с каждой стороны.
Снизу карты двери нужно повернуть фиксатор на 90 градусов с помощью шлицевой отвертки.

Пластиковой лопаткой или лучше клином (у меня Toptul JJAP1219, который работает не хуже, чем VAG 3409) отщелкиваем защелки и отделяем карту.

Чтобы ее полностью снять, нужно немного отвести на себя и начиная с одного края тянуть вверх пока она не снимется с направляющих.

Отключить разъем стеклоподъемника и вынуть из защелок тросик. Для этого отжать фиксатор и приподнимать вверх (можно использовать съемник).

Вынимаем гофру вовнутрь двери (подробнее как ее легко освободить из стойки B расписан в первой части отчета).
Освобождаем вход в гофру от PVC изоленты, которую нужно будет обязательно заменить после всех работ.

Настоятельно рекомендую пропускать провода со стороны двери сквозь узкую гофру, а потом уже отжать пины когда провода выйдут с противоположной стороны гофры.
Иначе будет очень сложно просунуть сквозь узкую часть гофры.

Изолируем новой PVC изолентой (не тряпичной) и возвращаем гофру на место.

Далее отмеряем длину провода для подключения низкочастотного динамика, обжимаем провода.

Разъем низкочастотного динамика 4D0 972 704 или 1J0 972 704 (2 шт.)
Пины в разъем низкочастотного динамика (пины T4/1, T4/3 провод 1.5 мм2) N 906 845 05 (4 шт.)
Пины в разъем низкочастотного динамика (пины T4/2, T4/4 провод 0.75 мм2) N 906 844 05 (4 шт.)
Корпус разъема высокочастотного динамика 1C0 973 119 B (2 шт.)
Пины для корпуса высокочастотного динамика N 103 358 07 (4 шт.)

Наверное, многие бы подпаялись к б/у проводам в разъеме и даже не парились бы, но я так не могу:)
Вся проводка новая, сделана самостоятельно.

Теперь от большого разъема нужно сделать проводку к разъему твитера, отмеряем с небольшим запасом т.к. твитер закреплен на карте дверей и в случае снятия карты нужен запас длины для отключения разъема.

На карте двери есть три усика на которые нужно одеть динамик, прижать его и паяльником с толстым жалом заплавить усики закрепив динамики.

Проводка готова, укладываем на свои места.

КОДИРОВАНИЕ с помощью VCDS/ВАСЯ
[5F] > [07 Длинное кодирование] > 04 байт > 3C меняем на ВЕ или FF

3C — передние низкочастотные + твитеры
ВЕ — передние низкочастотные + твитеры, задние низкочастотные
FF — передние низкочастотные + твитеры, задние низкочастотные + твитеры

Если все сделано правильно, то в настройках появится баланс перед/зад в дополнение к влево/вправо.

Так же добавлены пункты меню Skoda Surround и Virtual Subwoofer
[5F] > [07 Длинное кодирование] > 11 байт > меняем на 04
Как уже неоднократно было сказано — без заливки специальной параметрии аудиопакет Arkamys не работает.
Но активировав эти пункты на музыке с мультимедийных устройств (телефон по bluetooth, флешка) вы ощутите разницу. С радио музыкой это НЕ работает, не удивляйтесь, звук останется отвратным:)

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Шкода октавия установка магнитолы

Где взять отключаемый +АСС
в Skoda Octavia A5 FL?

Все кто устанавливали не штатную магнитолу в Шкоде Октавии А5, сталкивались с проблемой постоянного питания на проводе АСС в аудио разъёме, в результате чего, магнитола разряжает аккумулятор при длительных стоянках. Убедиться в этом можно измерив ток утечки в своём авто!

В штатных аудио-системах отключение питания происходит за счёт CAN линии, но к сожалению не VAG-овские магнитолы не имеют can линию и отключаются с помощью второго плюса АСС.

Чтобы исключить лишнее потребление батареи магнитолой, необходимо найти отключаемый +АСС (при вытаскивании ключа зажигания) и запитаться к нему.

Чтобы добраться до фишки которая отходит от замка зажигания, необходимо снять кожухи рулевой колонки, руль при этом снимать не придётся, что облегчает нашу задачу.

Верхняя часть кожуха снимается просто, движением вверх, держится он на защёлках:


Чтобы снять нижний кожух, необходимо открутить два болта, как на фото. И один ещё болт снизу! Откручиваем и его.


Теперь нужно снять подрулевый блок, он не даст нам прикрутиться к нашему проводу АСС. Чтобы снять блок сначала необходимо открутить маленький болтик с наружной стороны, затем просунуть что-нибудь тонкое в отверстие и от щёлкнуть фиксатор, причём блок держится на двух фиксаторах, второй с задней стороны! Как снять блок хорошо видно в видео!


После снятия блока вытаскиваем фишку из замка зажигания и подключаемся к синему проводу:


После того как подключились к этому синему проводу, изолируем все провода, и наш новый провод прокладываем под панелью и выводим к магнитоле, длинна этого провода где-то 40 см.

Ставим всё на место, подключаем +АСС который мы вывели из под рулевой колонки к магнитоле (к красному +АСС, желтый постоянный +), и проверяем.

Это относится к не штатным магнитолам, в штатных аудио-системах питание отключается по CAN линии.

Рейтинг статьи:

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде и ее нюансы


Схема подключения автомагнитолы на Шкоде

Схема подключения автомагнитолы на Шкоде практически не отличается от обычной, не считая некоторых нюансов. В первую очередь схема подключения автомагнитолы Шкода подразумевает проведение своеобразной аудиоподготовки, хотя заводом производителем на некоторых моделях, таких как Фабиа, она изначально делается.

Установка процесс творческий

Не секрет, что установка автомагнитолы – это процесс творческий, хотя и довольно сложный. Без определенных знаний провести его практически невозможно, так как при неправильном подключении это грозит выходом головного устройства из строя.

Важные моменты


Схема подключения автомагнитолы шкоды

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу установки и подключения автомагнитолы на Шкоде, хотелось бы остановиться на некоторых моментах:

  • Современные головные устройства по способу монтажа бывают встраиваемыми и стационарными. Первые автомагнитолы чаще всего бывают со съемной лицевой панелью или же на салазках. Вторые, стационарные, как правило, ставятся еще на заводе.

Примечание. Хотя автомагнитолы стационарные надежно защищены от кражи, ведь они бывают нестандартного размера и оригинальной формы, они значительно уступают встраиваемым своим функционалом.

  • Подключать головное устройство в автомобиль надо в соответствие с инструкцией, не то, несоблюдение правила способно привести к печальным последствиям (может возникнуть даже пожар);
  • Проводка некоторых автомобилей старых версий не рассчитана на установку современных автомагнитол, что создает дополнительные неудобства;
  • Процесс подключения автомагнитолы по общим правилам подразумевает использование контейнера, который ставится в гнездо, фиксируется, а затем в него ставится ресивер и металлические лепестки контейнера загибаются по всему периметру;
  • Подключение в современных автомобилях чаще всего осуществляется при помощи специального разъема ISO.


Подключение автомагнитолы по схеме

Примечание. Если Шкода старых версий, то там может не быть предусмотренного разъема ISO.

  • Типовая схема подключения автомагнитолы через разъем ISO подразумевает соединение отдельного предохранителя на 10А, что осуществляется с помощью многожильного провода с сечением 2,5 кв. мм или больше.

Примечание. Что касается динамиков, то они подключаются к ресиверу посредством специальных акустических проводов, часто идущих в комплекте с устройством.

  • Основной провод, идущий на головное устройство, обычно, желтого цвета на 12 В. Его подключают через предохранитель с АКБ напрямую. Длина провода не должна превышать 0,33 метра;
  • За включение автомагнитолы отвечает почти всегда красный провод ACC, который соединяет магнитолу с замком зажигания. На многих авто, в том числе и на Шкоде, замок зажигания имеет положение ACC.
    Когда замок ставится в это положение, магнитола получает питание и включается.


Схемы подключения автомагнитолы

Примечание. Осуществлять подключение автомагнитолы напрямую с АКБ крайне не рекомендуется.

  • За массу в ответе черный провод GND;
  • За управление внутренней активной антенны отвечает белый провод ANT. Он является не только источником питания для нее, но и подает управляющий сигнал для включения наружной антенны.

Примечание. Остальные провода уже идут на акустические колонки.

  • Во время подключения надо внимательно следить за правильной полярностью, иначе звучание не будет на должном уровне и вся акустика будет работать в противофазе;
  • Не рекомендуется также соединять выводы с массой авто, так как это грозит выходом из строя головного устройства.

Примечание. Если с автомагнитолой в комплекте идут провода типа «тюльпан», то их целесообразно использовать под такие же разъемы (если акустика имеет такие же выходы).

  • Следует знать, что выход ILL на головном устройстве отвечает за подсветку автомагнитолы и его рекомендуется соединять с положительным проводом цепи питания габаритных огней авто;
  • Выход MUTE управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Если этот вывод соединить с массой, то звук отключается;
  • Встречается на большинстве автомагнитол с ДВД и выход Parking Line. Он соединяется с датчиком ручного тормоза авто.
    Когда автомобиль едет, посмотреть ДВД не получится. Насладиться просмотром любимых фильмов или записей можно будет только после остановки и включения стояночного тормоза.
    Делается так, чтобы повысить безопасность, ведь в процессе езды управлять машиной и одновременно смотреть на монитор крайне не рекомендуется.


Схема подключения автомагнитол

Примечание. В некоторых случаях основной провод питания маркируется не как 12 В, а как В+ или ВU. Его можно соединять одновременно с ACC (красный провод), в обход замка зажигания.
В итоге это даст возможность слушать музыку без поворота ключа в замке. Делать такое можно, но не рекомендуется, так как грозит скорым обесточиванием АКБ.

  • После того, как было осуществлено подключение к ISO разъему проводов, динамиков и антенны, все собирается в единое целое (жгут) так, чтобы концы с разъемами выходили в салон авто на одну и ту же длину. Затем все это подключается к автомагнитоле.

Установка простой автомагнитолы с радио и SD картридером в Шкода Фабиа по схеме

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520 в автомобиль Шкода. Подразумевается, что в автомобиле уже проведена аудиоподготовка, то есть выведены коннекторы под динамики, CAN, управление и антенну.


Схема распиновки разъемов Шкода

Что касается распиновки разъемов автомагнитолы Пролоджи, то выглядит она так:


Распиновка разъемов Пролоджи

Несоответствие налицо. Что делать?
А вот что:

  • Надо вытащить пины и переставить их согласно инструкции к автомагнитоле. В частности, из 4-ого пина контакт перекочевывается в контакт 7, а 5-й контакт полностью изымается и изолируется;
  • Покупается антенный переходник, стоимостью 500 рублей. Сделать это надо заранее. Один конец такого переходника идет в антенну, другой с разъемом типа банан в магнитолу;
  • На место 5-ого контакта вставляется клемма активной антенны;
  • Снимается декоративная рамка очень легко, так как фиксируется не очень тугими защелками;
  • Выворачиваются винты, и вся внутренняя конструкция под головное устройство вынимается;
  • Теперь надо все сделать по инструкции, как указано: вначале собрать каркас, затем вкрутить на место всю конструкцию, куда и вставить головное устройство.

Примечание. Надо не забыть предварительно подключить к магнитоле перекоммутированный черный коннектор ISO и кабель динамиков, антенны. Что касается зеленого провода от CAN шины, то он не у дел и его надо убрать в свободное место.

  • Защелкиваются рамки и все дела.

Такая работа своими руками потребует обязательный просмотр видео и фото. Пошаговая инструкция того, как подключать автомагнитолу, может быть взята из других статей нашего сайта.
Цена самостоятельной установки и наладки головного устройства в Шкода всегда ниже, чем профессиональный монтаж и помощь специалиста.

Снятие и установка автомагнитолы Skoda Octavia

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Шкода Октавия аудиосистему, включающую радиоприемник с возможностью приема радиосигналов диапазонов AM и FM, а также проигрыватель компакт-дисков форматов CD и MP3. Кроме этого в аудиосистему может быть встроена навигационная система.
Акустическая система состоит из головного устройства, двух широкополосных динамиков, установленных в дверях, двух высокочастотных динамиков, размещенных в облицовках опор зеркал заднего вида, а также усилителя сигнала антенны.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой с плоским лезвием декоративные заглушки.


3. …и извлеките их.


4. Выверните четыре винта крепления.


5. Подденьте отверткой декоративную рамку панели приборов…


6. …и извлеките ее.


7. От ведите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


8. От едите головное устройство аудиосистемы от панели приборов.


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от разъема головного устройства аудиосистемы


10. Отжав фиксатор, отсоедините наконечник провода антенны радиоприемника.
11. Установите головное устройство аудиосистемы в порядке, обратном снятию.

См. также: Обогрев заднего стекла Шкода. Панель приборов Шкода Октавия.

Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

atolchev сказал(-а): 28.06.2018 19:45

Установка 2 DIN магнитолы в Skoda Octavia A7

Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

Есть два комплекта переходных рамок для A7.
1. Для установки например RNS-510, содержит в себе только рамку по внешнему контуру, для заполнения пространства между магнитолой и торпедой
2. Для афтамаркетных 2-ух диновых магнитол, содержит: уши крепления, основной адаптер, уплотнение между ним и магнитолой (+ резинка) и рамку для внешнего контура, точно такую же как в первом комплекте для RNS.

Мне нужен был 2-ой комплект:


Удивляюсь, что средняя и нижняя часть у меня уже точно такие же есть от установки в старой машине Passat B7 и даже все еще прикручены к магнитоле:


и вроде как бы все неплохо должно получится:



Может я что то упускаю?

И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

Lexus сказал(-а): 05.07.2018 09:15

Сразу извиняюсь, что запостил этот вопрос на нескольких форумах.

Может я что то упускаю?

И еще вопрос. Насколько я понимаю питания ACC на замке зажигания уже нет. Где взять пропадающие при выключении зажигания, вытаскивания ключа или засыпающее питание +12V?

atolchev сказал(-а): 05.07.2018 11:24

Почему не устроил магнитола:
1. Штатная была SWING (хотя как по мне и Bolero не шедевр)
2. Давно закуплены + остались от другой машины магнитола, усилки и сабвуфер
3. Очень привык к Яндекс Навигатору в ГУ и Ютубу. 🙂

Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

Работа: Skoda Octavia

Дата: 24 Января 2014

Классическое решение по звуку в Skoda Octavia без замены магнитолы.

Skoda Octavia 3: качество звука + штатная магнитола

Система проектировалась в присутствии и при участии заказчика, включает в себя следующие компоненты:

Читайте также: