Установка дневных ходовых огней ниссан тиида

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Как установить ходовые огни на ниссан тиида

В блоке IPDM находим реле ПТФ, ставим два развязывающих диода, протягиваем провод от CVT, подключаем.
Проверяем.
Радуемся.

Диоды нужны для исключения взаимное влияния блоков IPDM и CVT.

Туманки только при движении.

А использовать то реле, что стоит в IPDM разве нельзя? Или с такими же диодами или вообще управление оторвать исходное, нафиг оно нужно, если туманки и так будут светить всегда. 🙂

А вот моя схема, на второй машинке так подключаю ДХО, тоже сначала подумывал о туманках, но решил все-же поставить спец. ДХО.

А можно в туманки поставить светодиодные H1 лампы и тогда смело их использовать в качестве ДХО 😉

Так и хочу сделать, только не колхозить с Н1, а сразу Н8 светодиодную поставить.

многа букаф не осилил. Идею с туманками на место дхо не догоняю малость. Можно пойти в магазин купить диодные дхо шоми или че нибудь подбное без проводки и блоков управления в рублей 700-900. Затем минус на кузов плюс ведем до акоммулятора. Рядом с окомой блок предохранителей. Открыываем6 находим пред на ЕФИ. Он включет безнанасос когда зажигания в положении на запуск двигателя. все при включении двигателя дхо работают. Берем реле за 140 руб. с нормально закнутыми контактами, разрываем плюсовой првовод дхо, врезаем пз контакты реле. управляющуюю обмотку реле подрубаем один првод на минус, второй врезаем на плюс габаритов. Все при заводке дхо работают, при включении габаритов фар и туманок дхо вырубаются. Все по госту. Меня только напрягает что при автозапуске будут постоянно дхо гореть поэтому по весне плюс возьму с датчика автоматического включения света а не с преда ефи. Тогда дхо будут влючатся когда на переключателе включен автосвет. Ща похолодало до весны зкину. Дхо на тииде ставил на вторую планку в решетку бампера по краям, как раз соблюается по госту 60см. Берем паяльник буквой Г прожигаем в бампере дыры под крепление дхо, болтик на 5 помоему в соседнем магазине. Час с перекурами.

Nissan Tiida Пенка › Бортжурнал › Ходовые огни

Практически сразу же, после приобретения, задумался о светодиодных ходовых огнях. И хотя Пенка оснащена евросветом, но:

1. Диоды меньше нагружают генератор
2. Имеют больший ресурс, в сравнении с обычными галогенками, установленными в головной блок фар
3. Дают более яркий белый свет, лучше заметный в светлое время суток
4. Машина со светодиодами смотрится интереснее.

В общем нужно было брать! Приобрёл вот такие и не пожалел:

Световой поток 450 люмен, по мощности всего-то 5 ватт.

Посадил на саморезы на нижнюю фальшрешётку, зажигаются одновременно с зажиганием, одновременно с ним и выключаются. Смотрятся на мой вкус отлично, светят ярко — смотреть больно, один сплошной профит! 🙂

Ну и немного фото в интерьере, так сказать:

Nissan Tiida 2007, 110 л. с. — электроника

Машины в продаже


Nissan Tiida, 2008


Nissan Tiida, 2011


Nissan Tiida, 2012


Nissan Tiida, 2010

Комментарии 12

Здравствуйте. Пожалуйста подскажите как подключили ДХО.

Так что, как их воткнули, общал спросить, напоминаю ) Спасибо

Не срослось. Не вижу больше этого человека.

Я пошел немного иначе) поставил линзовые светодиоды) теперь и ДХО и как противотуманки, светят хорошо)

Соглашусь только с тем что ПТФ в паре с ДХО будут полезны в условиях тумана.
В остальном всё опять сугубо. светодиоды бывают разные и их ресурс напрямую зависит от его качества, экономия бензина значительного и ощутимой разгрузки генератора не будет, это не саб на весь багажник же, распределение светового потока ПТФ при дневной езде более чем достаточно чтобы тебя заметили.

Я не пытаюсь обгадить всю задумку и идею, главное чтобы тебе нравилось, ведь сколько людей… столько и мнение.

Я купил хорошего качества — ресурс нормальный. Экономия незначительна, но в сумме факторов — набегает. По поводу заметности — ДХО лучше заметны в силу пронзительно яркого белого света с высокой цветовой температурой свечения > 6000K
Наглядный пример — светодиоды в плафонах освещения салона.

Сугубо моё мнение, данные ХО нужны при отсутствие ПТФ и для машин где ПТФ не предусмотрены.При наличие же ПТФ лишняя трата денег и общего вида машины.

Это не совсем так. Скажу строго своё мнение — ДХО конкретно мою машину не портят, а скорее наоборот. Во всяком случае мне нравится больше, чем без них. Это так сказать субъективщина. А теперь объективные плюсы в их пользу:
— светодиоды имеют больший ресурс, в сравнении с обычными галогенками H11 в ПТФ, а это немаловажно, учитывая что менять их не совсем тривиальная задача
— светодиоды имеют ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшую потребляемую мощность, что снижает нагрузку на генератор, а соответственно и расход топлива
— распределение светового потока ПТФ не совсем оптимально с точки зрения использования в качестве ДХО
— поскольку ДХО включаются автоматически, при запуске двигателя, фары можно поставить в автоматический режим (в моей комплектации во всяком случае), как следствие задние габариты будут загораться только в тёмное время суток, а это улучшит читаемость стоп-сигналов в дневное время суток.
— светодиодные ДХО в паре с ПТФ улучшают видимость в условиях тумана.

И ещё немного субъективщины: на мой взгляд, светодиодные ДХО на моём авто днём видно лучше, чем ПТФ.
Опять же, не зря ведь ДХО в современных авто устанавливаются наряду с ПТФ.

Я в электрике не сильно понимаю, поэтому попросил знакомого помочь, сам же по крепежу больше возился. Могу, если так интересно, поглядеть куда он проводку кинул.

Самое простое подключение дневных ходовых огней, Nissan Tiida

Спасибо за видео я подключил как у тебя на видео и все работает 👍 но есть один вопрос почему когда включаю свет начинает работать моторчик поднятия регулировки фар ни чего не поломается со временем? Вот такой вопросик

Нах вам дхо. Включаешь фары и поехал. Выключаешь зажигание, дверь открываешь, фары выключаются. Запускаешь мотор, фары включаются. Даже ручку света трогать не нужно

Угарыч И расход топлива наверное, у вас один и тот же, что с фарами, что без.

Спасибо автору. Комментирует тяжко, со вздохами, но главное что разводку электрики по-простому и понятно. Но, у меня тот самый коричневый провод в том месте отсутствует. да и колодка(фишка) немного другая: в ней 3 коричневых провода. Поэтому минус светодиодов припаял к коричневому проводу (+) левой передней габаритной лампы. Скрутки пропаял паяльной пастой и спичками, заизолировал. Всё работает, как у автора. Еще раз, спасибо!

Не тупи. сначала изучи .

Молодец, сам поставил, никого не просил, а сгорят, новые купишь, не так уж они и дорогие..+5

Вздохи и ахи..толком ничего

Аааа сука . Блять я сам хотел поставить. Но посмотрев твое сука видео , ваще Блять не че не понял. В пизду позвоню электрику.

даже не стал смотреть до конца-всё так мучительно тяжело!

просто у тебя извилин не хватает )

В голосе такое мучительное нежелание что-то рассказывать. Зачем тогда снимать видео?

Зачем ставить дневные ходовые огни, которые почти не видны днем с 5 метров?. Они ведь нужны, чтобы окружающие видели автомобиль с гораздо больших дистанций?. Где ум, где логика?

Логика такова что это лишний дроч. Машину днем и так видно. Дхо придумали исключительно ради того чтобы наверное автовладельцев заебать. Или еще вариант показать на своем месте значимость.

Очень даже видно!

Igor Sidorenko Название ролика прочитайте, может тогда и все вопросы отпадут!

Ну очень вразумительно ! Один туда другой тоже туда !

Горят не горят.ничего не понятно.

Вроде всё понятно объяснил. При включении зажигания дхо загораются, но если включить ближний свет или габариты они гаснут.

Пиздец отлично объяснил. Молодец!

без стабилизатора напряжения сгорят за пол года. самый лучший вариант реле на 5контактов стабилизатор крен8б на 1.5ампера (обычные дхо на 6диодов каждая потребляют 0,7ампера если больше ставим 2 стабилизатора желательно на радиатор через термопасту) плюс берем от генератора и тогда огни будут запускатся после того как начнет работать мотор схемы есть в нете и тогда ети огни проработают очень долго

Не очень понял как вы его подключите к генератору. Там же контакт напрямую к аккумулятору идет. Или какой выход генератора имеется ввиду?

Также подключил от генератора 2 машины но обязательно да да понижайка

Какие же вы все умники аж ппц,у меня от габаритов 5 лет светят и без проблем(на Али брал за семьсот рэ.),чё там выдумывать реле ,хуле ,пипец прям.

Вообще то ДХО подключают через стабилизато ТОКА а не напряжения пройденный этап. Самый простой вариант это замерить потребление тока при 11.5 вольтах т.к разные ДХО потребляют разные токи и собрать стабилизатор тока например на LM317 .У меня четвертый год работают светят ну очень хорошо и не один не замерцал А подключать лучше через геркон укрепленный на генераторе и естественно через реле можно добавить через 5 штырьковое реле с подключением к ближнему свету фар тогда это будет уже с соблюдением всех правил и норм Все это как сделать есть в инете дерзайте и не пожалеете

Уважаемый первое,что ВЫ должны сказал это ДХО должны быть сертифицырованы тоесть на стекле или оргстекле должен быть обозначен знак (Е. ),без сертификата нет техосмотра и штраф ДПС.обязательно должен отключается дальний, ближний,противотуманный свет,это закон! а Ваши ДХО без стабилизатора напряжения выйдут из строя очень быстро.PS- в ЕС ,если поедите ,,штраф 200 evro.с Уважением Леонид Павлов.Латвия.доп.про Российские законы знаю от брата,Калининград.

Установка дневных ходовых огней ниссан тиида

Реле в магазине брал 5 - то контактное за 50 руб. Там все просто, два контакта на катушку реле, из остальных трёх контактов задействуешь два, один остаётся не использован. На схеме ведь нарисовано подключение и внешний вид реле на фотках есть.

Катушку реле подкючаешь : + от габаритов и минус естественно от корпуса авто.
ДХО подключаешь: + с предохранителя через выключатель на реле, на два нормально замкнутых контакта и с контакта реле на ДХО. При включении габаритов, плюс подаётся на катушку реле и ср абатывая , реле размыкает контакты на задействованные в цепи ДХО, соответственно выключая их.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов".

Пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств не запрещает установку дневных ходовых огней при соблюдении определенных требований регламента. А именно: дневные ходовые огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 либо п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту.

Требования п. 1.3.29. приложения № 5 Технического регламента о безопасности колёсных ТС к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

Самое простое подключение дневных ходовых огней, Nissan Tiida

Спасибо за видео я подключил как у тебя на видео и все работает 👍 но есть один вопрос почему когда включаю свет начинает работать моторчик поднятия регулировки фар ни чего не поломается со временем? Вот такой вопросик

Нах вам дхо. Включаешь фары и поехал. Выключаешь зажигание, дверь открываешь, фары выключаются. Запускаешь мотор, фары включаются. Даже ручку света трогать не нужно

Угарыч И расход топлива наверное, у вас один и тот же, что с фарами, что без.

Спасибо автору. Комментирует тяжко, со вздохами, но главное что разводку электрики по-простому и понятно. Но, у меня тот самый коричневый провод в том месте отсутствует. да и колодка(фишка) немного другая: в ней 3 коричневых провода. Поэтому минус светодиодов припаял к коричневому проводу (+) левой передней габаритной лампы. Скрутки пропаял паяльной пастой и спичками, заизолировал. Всё работает, как у автора. Еще раз, спасибо!

Не тупи. сначала изучи .

Молодец, сам поставил, никого не просил, а сгорят, новые купишь, не так уж они и дорогие..+5

Вздохи и ахи..толком ничего

Аааа сука . Блять я сам хотел поставить. Но посмотрев твое сука видео , ваще Блять не че не понял. В пизду позвоню электрику.

даже не стал смотреть до конца-всё так мучительно тяжело!

просто у тебя извилин не хватает )

В голосе такое мучительное нежелание что-то рассказывать. Зачем тогда снимать видео?

Зачем ставить дневные ходовые огни, которые почти не видны днем с 5 метров?. Они ведь нужны, чтобы окружающие видели автомобиль с гораздо больших дистанций?. Где ум, где логика?

Логика такова что это лишний дроч. Машину днем и так видно. Дхо придумали исключительно ради того чтобы наверное автовладельцев заебать. Или еще вариант показать на своем месте значимость.

Очень даже видно!

Igor Sidorenko Название ролика прочитайте, может тогда и все вопросы отпадут!

Ну очень вразумительно ! Один туда другой тоже туда !

Горят не горят.ничего не понятно.

Вроде всё понятно объяснил. При включении зажигания дхо загораются, но если включить ближний свет или габариты они гаснут.

Пиздец отлично объяснил. Молодец!

без стабилизатора напряжения сгорят за пол года. самый лучший вариант реле на 5контактов стабилизатор крен8б на 1.5ампера (обычные дхо на 6диодов каждая потребляют 0,7ампера если больше ставим 2 стабилизатора желательно на радиатор через термопасту) плюс берем от генератора и тогда огни будут запускатся после того как начнет работать мотор схемы есть в нете и тогда ети огни проработают очень долго

Не очень понял как вы его подключите к генератору. Там же контакт напрямую к аккумулятору идет. Или какой выход генератора имеется ввиду?

Также подключил от генератора 2 машины но обязательно да да понижайка

Какие же вы все умники аж ппц,у меня от габаритов 5 лет светят и без проблем(на Али брал за семьсот рэ.),чё там выдумывать реле ,хуле ,пипец прям.

Вообще то ДХО подключают через стабилизато ТОКА а не напряжения пройденный этап. Самый простой вариант это замерить потребление тока при 11.5 вольтах т.к разные ДХО потребляют разные токи и собрать стабилизатор тока например на LM317 .У меня четвертый год работают светят ну очень хорошо и не один не замерцал А подключать лучше через геркон укрепленный на генераторе и естественно через реле можно добавить через 5 штырьковое реле с подключением к ближнему свету фар тогда это будет уже с соблюдением всех правил и норм Все это как сделать есть в инете дерзайте и не пожалеете

Уважаемый первое,что ВЫ должны сказал это ДХО должны быть сертифицырованы тоесть на стекле или оргстекле должен быть обозначен знак (Е. ),без сертификата нет техосмотра и штраф ДПС.обязательно должен отключается дальний, ближний,противотуманный свет,это закон! а Ваши ДХО без стабилизатора напряжения выйдут из строя очень быстро.PS- в ЕС ,если поедите ,,штраф 200 evro.с Уважением Леонид Павлов.Латвия.доп.про Российские законы знаю от брата,Калининград.

Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail

Специально никогда не искал ДХО, но обращал внимание на имеющееся на прилавках. Явная польза (свет днём) можно оценить на все 100% только увидев работу на улице при солнечном дне, т.е. на машине. Замечал и сейчас замечаю — много ДХО, того что вешают хозяева, очень слабо светит (к штатным не относится).
Нашел отличный вариант по случаю — ДХО от AVS с очень ярким свечением, с толстенной линзой (вроде стекло), радиаторами, встроенным реле. При сравнении с другими вариантами в специализированном магазине выбранные ДХО имеют на порядок ярче свет (не смотря на показатели свечения).

Light AVS DL-3
Напряжение: 12 Вольт
Мощность: 4.5 Ватт x 2 шт
Кол-во светодиодов: 3 шт х 2 шт
Модель светодиода: Epistar (HP 1.5W)
Температура свечения: 5000 К
Световой поток: 700 LM
Встроенное реле
IP защита: 67
Габаритные размеры: 9 х 2.5 х 3.5мм

Над вариантами установки долго не размышлял. В решетку ДХО выбранные влезали, но там жара и не соблюдение нормированных 60см по расположению. Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

Схема работы стандартная — работа ДХО при заведённом двигателе и их отключение при габаритах. Так же решил обеспечить выключение ДХО из салона, когда никакие световые приборы не требуются — внедрил тумблер с индикатором.

По свечению днём в солнечную погоду могу заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. При пасмурной погоде, соответственно, еще ярче. Попробовал даже ночью — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО.

Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

ДХО Light AVS DL-3



Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.


Проводка данного комплекта. Удобные колодки и реле. По проводам: чёрный — масса, красный — с появляющегося + при запуске, белый — на + габаритов или ближний (в зависимости от желаемой работы отключения ДХО)


Реле и так добротно залито, но я дополнительно замотал лентой коробочку.


Самая долгая возня была с прокладкой +го провода в салон к тумблеру. Прокладывал через резиновый уплотнитель в тех отверстии слева под торпедо (место прокола герметизировал силиконом). Рекомендую вот такую приспособу с петелькой и изолированным концом — дабы исключить цепляние на пути протаскивания.


Тумблер с индикатором влез плотно — немного подрезал внутренние рёбра заглушки. + с центрального прикуривателя. Масса на ближайший болт тут же.


Вполне гармонично. Можно и не заморачиваться прокладкой провода в салон и установкой тумблера — ДХО всегда будет гореть при заведённом авто. Но мне так не интересно, руки чешутся.


Фото не передаёт всей яркости. Снимал в солнечную погоду.


Могу смело заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. Жаль фото не передаёт всей яркости. Уж, поверьте на слово.



Ночь. Ближний свет (ДХО не работают)


Ночь. ДХО, улица, фонарь…


Нормально так светит


Как видите — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО. Это просто опыт.


Нравится 65Подписаться на машину

2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

Наконец, после 4 лет эксплуатации машины, я нашел для себя идеальный вариант использования головного света.

С принятием закона об обязательно включённым в любое время суток ДХО или ближнего света, крутить каждый раз переключатель света уже вошло в привычку, но всегда хотелось, чтобы это делала электроника, тем более, с завода есть режим Авто, который попросту всё это время был не задействован.

Варианты ДХО, увиденные ранее, мне не нравились. Противотуманки в режиме ДХО совсем не устраивали. Во-первых, они расположены слишком низко, ну и главное – лампочки в них менять очень проблематично.

Варианты с китайскими ДХО тоже не выход. Ставить их в решетку радиатора – некрасиво, делать дырки в бампере – слишком сурово. Единственный хороший вариант – каким-то образом разместить их в секцию с габаритными огнями. Но это разбор фары, придумывание крепления самих полосок огней, а ведь ещё и габариты нужно, чтобы остались. В общем, головняк ещё тот. А в случае перегорания одного из светодиодов в полоске (а это бывает сплошь и рядом – полно машин с не горящими наполовину самодельными ДХО) – снова разбор фары и всё по новой.

Хотелось, чтобы всё было по ГОСТу, но и не портило внешний вид автомобиля. И такой вариант нашелся.

Заказал и получил контроллер ДХО.

 Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

вот такой маленький приборчик

Суть контроллера в использовании штатного освещения в режиме ходовых огней. Можно использовать противотуманки, можно дальний свет на неполной мощности. Мощность регулируется от 10 до 100 процентов. Активироваться контроллер может по-разному – от зажигания, бензонасоса, генератора, датчика давления масла. А также, от ручника или датчика коробки передач. Именно этот вариант мне и был нужен. Так как у меня стоит автозапуск, активация от ручника идеально подходит для этого. Ближний свет у меня также завязан на ручник – поднимаю ручник и свет гаснет, очень удобно, когда подолгу сидишь в машине в ожидании жены из магазина.

Подключения все производил в блоке предохранителей в капоте, делов на 20 минут. В итоге, переключатель света теперь всегда в положении Авто.


провода дальнего света


1 — дальний свет, 2 — зажигание на выбор (фиол. или желтый), 3 — генератор, 4 — габариты, 5 — плюс 12В

Алгоритм работы:
1. Машина на ручнике.
2. Завожу машину. Если светло – ничего не горит, если темно – только габариты.
3. Опускаю ручник. Если светло – загорается дальний в полнакала. Если темно – к горящим габаритам добавляется ближний свет.

Этот вариант подключения очень удобен для пользователей автозапуска – при запуске с брелока фары не загораются и никого не слепят и не привлекают внимание. Загораются только габариты (если темно), но по окончанию цикла запуска они гаснут без принудительного открытия водительской двери (как в режиме «ближний свет», в котором я ездил всё это время).

Теперь момент с регулировкой яркости свечения. Производитель рекомендует при подключении к дальнему свету выставлять яркость примерно на 50 процентов. Но мне показалось это очень уж ярко. Я оставил пока на минимуме, даже в этом положении светят достаточно хорошо. Нужно будет ещё в солнечную погоду посмотреть.


сверху вниз — дхо, ближний, габариты


сверху вниз — дхо, ближний, габариты


сверху вниз — дхо, ближний, габариты

Теперь я полностью доволен. Можно, наконец, пользоваться режимом Автосвета и при этом не нарушать действующие ПДД, так как свет всегда включен – в дневное время ДХО, в вечернее – ближний свет. То, что доктор прописал!

3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail

После посещения дилера , при включении недавно установленного контроллера ДХО, стала трещать какая-то релюшка в салоне.
Посмотрел по схеме – оказалось, реле включения дополнительных фар на крыше. То есть, когда включаю габариты или ближний свет – реле не трещит, а при работе контроллера ДХО, подключенного на работу с дальним светом – раздаётся непрерывный треск.

Контроллер ДХО Nissan X-Trail

реле включения дополнительных фар на крыше

Написал производителю на эл.почту, не особо надеясь на скорый ответ. Но ответили сразу. Подробно описав проблему и схему своего подключения, понял, что дело всего-навсего во включенной кнопке верхних фар (она у меня фиксируется). Стоило выключить кнопку, как треск прекратился. Вот как объяснил мне проблему специалист по этим контроллерам:

— На выходе контроллера формируются ШИМ-импульсы. Если реле трещит — это означает, что эти ШИМ-импульсы попадают на обмотку реле.
Возможно Вы включили кнопкой верхние фары? Попробуйте кнопкой включить
и выключить фары на крыше и посмотрите, как будет себя вести это реле.

При включенном ближнем и дальнем свете пользование этой кнопкой не вызывает никаких проблем, реле не трещит, всё работает правильно. Просто не включать её при работающем контроллере, и всё будет в порядке. А-то я сначала подумал, что накрылись мои ДХО.
А всё из-за того, что кто-то лезет туда, куда его не просят! (это я про дилеров). Баловались светом у меня в машине, и оставили эту кнопку включенной.

4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Недавно сгорели ДХО в Nissan X-Trail. Заменил их на новые. Решил старые починить.

 Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Из-за того, что их корпус алюминиевый я их не выкинул. Вытащил из них всю требуху. Диоды вытащить не смог. Пришлось рассверливать отверстия, чтобы не вытаскивать линзы.



вот такие были светодиоды

Взял остатки обычной светодиодной ленты на диодах smd 5050. Согнул гармошкой, так как диоды и отверстия в ДХО не совпадали.


Ленту облепил изолентой (так как можно закоротить об алюминиевый корпус ДХО), под диоды прорезал окошки.



Вставил ленту в ДХО и залил термоклеем



Светят на 30 процентов слабее чем "штатные" светодиоды, но вполне достаточно.


Проверил — почти не греются за счет алюминиевого (толстого) корпуса.

Уж не знаю сколько проживет эта светодиодная лента — если что, то легко заменить…


Ремонт и установка противотуманных фар Nissan X-Trail

Ремонт и установка противотуманных фар Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Подготовка подрулевых переключателей Nissan X-Trail к установке ПТФ
2. Установка ксенона в пр�

Установка дневных ходовых огней ниссан тиида

Скоро всю эту "автобижутерию" заставят снять! Ибо это не ДХО, а просто светодиодики.

5 месяцев назад

тolkach т

как всегда умники пишут,скрутка .нет пайки и т.д, 90 проц.все так делают я больше чем уверен.я скотчу этому не доверяю от жары они отвалятся, на скотч всегда супер клей добовляю проверено держит.а подсоединяю от габаритов

7 месяцев назад

Сергей Вяземский

Если минус дхо соединить с + ближнего света, при этом лампы тоже диодные, дхо светить будут?

8 месяцев назад

Gor Simonyan

8 месяцев назад

Сергей Сидоров

Колхоз полнейший на такую машинку могбы купить противотуманки ангельские глазки там и ходовые огни и противотуманки лох

8 месяцев назад

нуреке nureke

11 месяцев назад

Дмитрий Помазов

Опять китайскую поделку за ДХО выдают!👎👎👎Фу, туфта.

11 месяцев назад

Aibek Almatinec

Вам бы УАЗик , творить все что угодно смотреться будет, а так это колхоз ваще

Рукин Александр

Я через замок подключил ходовые огни, как думаете так можно? https://www.youtube.com/watch?v=JxaXhP-vJ8Y

Дмитрий Сорокоумов

Натуральный колхоз,на кой хер нужно к предохранителю крутить провод.

Бумер Нива
ФСБ ПОЛКОВНИК

Мужик ты меня ослепил

не делайте так, не повторяйте колхоз. не удивлюсь если этот авто сгорит

Den Noskov
Сергей Инютин

Топорная работа!И результат похоже отрицательный,их не видно обсалютно,это на ДХО не тянет,надо хотяьы 400 люмен!

Дмитрий Руденко

Для многих русских китайский и английский языки - это одно и то же)

Александр Егоров

Купи паяльную пасту акуенная вещь

Александр Егоров

Хотя-бы чёрный герметик использовал

Anatol Avrora

Это просто ПИЗДЕЦ. руки отрубить за такое дерьмище.

Татьяна Иванова

КОЛХОЗ.В солнечный день ничего не будет видно.

Дмитрий Помазов

Ты хотел сказать РУКОЖОПЫЙ?

5 месяцев назад

avto vs moto пацанки.
Ed Boroda

у меня так же китайская люстра светит, под её светом разве что девок дрючить.

Серик Касенов

Сверлить. Я говорит небуду, портить бампер.😂 ты испортил вид, когда наклеил этот колхозные ленты! Клоун!😂😂😂😂

влад пух

Назвал подключение а показывает как и куда своё говно клеит

magmaster4
Alex Reshilov

Плакаль и сматрель.

Yuriy Kiptew

Хреновые ети дхо, я уже проверил, быстро перегорают. Хватило месяца на полтора и начали моргать а потом тухнут

Александр Соколов

при включении гоборитов дхо должно тухнуть

А еслт штаный свет нихрена несветит

Ivan Pro

..не бойся белого цвет , он закрашевается чёрным маркером кот. Не смывается водой .

Rassul Rinatovich

Во первых плюс от зажигание называется 15 клемма, постояная 30клеммма , минус 31 клемма , управления 86 , 87 потом диоды очень чувствительные их надо было выгрузить с помощю реле или трехногим стабелезатором и предохранитель с выносом поставить на всякий случай а так это бесполезно

nata1ful

Не суть, но грамотность хромает!

Nick Lucky

0:21 Для многих людей английский язык то же что и китайский 😁

Абдуллах с.м.

Вот дается на хуя они там нужны

rafis diarov

Слабовато однако а начеть напряжения у меня лента 50*50 7лет нормально работают правда один сигменть не полностью горит вода попало.

Стас Карпов

Дхо должен на генератор подключить чтобы при запуске двигателя она включалось

Как это интересно на генератор

Коля Фель

Зря герметиком заделал в воде никуда будет выходить

Андрей Богатый Свободный

Вот это колхоооз

sppvlog 1

Вот не понял когда включает ближний свет тогда дневные габариты отличаются?предохранитель ето +

Антибиотик ADB

Это же диоды поэтому когда с минуса идет плюс они отключаються

АВТОПЕРЕЦ
element

Если у изготовителя этих дхо был бы контроль качества, они бы стоили 3 раза дороже

vincent kalbi

для тех кто не хочет ковырять штатную проводку.купите в магазине геркон ,присоединяете к нему ваш плюсовой провод от ДХО,со второго контакта геркона, провод присоединяете на плюс АКБ,.на сам геркон одеваете защитный кембрик или термоусадку и при помощи двухстороннего скотча приклеить геркон на корпус генератора .при запуске двигателя на генераторе возникает магнитное поле,срабатывает геркон и ДХО загораются.

Сергей петров
vincent kalbi

на радио рынке спроси или где радиодетали продают,можно али экспресс купить,самый слабый и маленький брать не стоит,хотя у светодиодов ток небольшой,но все равно.геркон бери на смыкание контактов,а не наоборот,они разные есть.набери в поисковике-геркон,все узнаешь.

Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail

Специально никогда не искал ДХО, но обращал внимание на имеющееся на прилавках. Явная польза (свет днём) можно оценить на все 100% только увидев работу на улице при солнечном дне, т.е. на машине. Замечал и сейчас замечаю — много ДХО, того что вешают хозяева, очень слабо светит (к штатным не относится).
Нашел отличный вариант по случаю — ДХО от AVS с очень ярким свечением, с толстенной линзой (вроде стекло), радиаторами, встроенным реле. При сравнении с другими вариантами в специализированном магазине выбранные ДХО имеют на порядок ярче свет (не смотря на показатели свечения).

Light AVS DL-3
Напряжение: 12 Вольт
Мощность: 4.5 Ватт x 2 шт
Кол-во светодиодов: 3 шт х 2 шт
Модель светодиода: Epistar (HP 1.5W)
Температура свечения: 5000 К
Световой поток: 700 LM
Встроенное реле
IP защита: 67
Габаритные размеры: 9 х 2.5 х 3.5мм

Над вариантами установки долго не размышлял. В решетку ДХО выбранные влезали, но там жара и не соблюдение нормированных 60см по расположению. Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

Схема работы стандартная — работа ДХО при заведённом двигателе и их отключение при габаритах. Так же решил обеспечить выключение ДХО из салона, когда никакие световые приборы не требуются — внедрил тумблер с индикатором.

По свечению днём в солнечную погоду могу заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. При пасмурной погоде, соответственно, еще ярче. Попробовал даже ночью — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО.

Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

ДХО Light AVS DL-3

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

clip_image004.jpg

Проводка данного комплекта. Удобные колодки и реле. По проводам: чёрный — масса, красный — с появляющегося + при запуске, белый — на + габаритов или ближний (в зависимости от желаемой работы отключения ДХО)

clip_image005.jpg

Реле и так добротно залито, но я дополнительно замотал лентой коробочку.

clip_image006.jpg

Самая долгая возня была с прокладкой +го провода в салон к тумблеру. Прокладывал через резиновый уплотнитель в тех отверстии слева под торпедо (место прокола герметизировал силиконом). Рекомендую вот такую приспособу с петелькой и изолированным концом — дабы исключить цепляние на пути протаскивания.

clip_image007.jpg

Тумблер с индикатором влез плотно — немного подрезал внутренние рёбра заглушки. + с центрального прикуривателя. Масса на ближайший болт тут же.

clip_image008.jpg

Вполне гармонично. Можно и не заморачиваться прокладкой провода в салон и установкой тумблера — ДХО всегда будет гореть при заведённом авто. Но мне так не интересно, руки чешутся.

clip_image009.jpg

Фото не передаёт всей яркости. Снимал в солнечную погоду.

clip_image010.jpg

Могу смело заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. Жаль фото не передаёт всей яркости. Уж, поверьте на слово.

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

Ночь. Ближний свет (ДХО не работают)

clip_image013.jpg

Ночь. ДХО, улица, фонарь…

clip_image014.jpg

Нормально так светит

clip_image015.jpg

Как видите — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО. Это просто опыт.

clip_image016.jpg

Нравится 65Подписаться на машину

2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

Наконец, после 4 лет эксплуатации машины, я нашел для себя идеальный вариант использования головного света.

С принятием закона об обязательно включённым в любое время суток ДХО или ближнего света, крутить каждый раз переключатель света уже вошло в привычку, но всегда хотелось, чтобы это делала электроника, тем более, с завода есть режим Авто, который попросту всё это время был не задействован.

Варианты ДХО, увиденные ранее, мне не нравились. Противотуманки в режиме ДХО совсем не устраивали. Во-первых, они расположены слишком низко, ну и главное – лампочки в них менять очень проблематично.

Варианты с китайскими ДХО тоже не выход. Ставить их в решетку радиатора – некрасиво, делать дырки в бампере – слишком сурово. Единственный хороший вариант – каким-то образом разместить их в секцию с габаритными огнями. Но это разбор фары, придумывание крепления самих полосок огней, а ведь ещё и габариты нужно, чтобы остались. В общем, головняк ещё тот. А в случае перегорания одного из светодиодов в полоске (а это бывает сплошь и рядом – полно машин с не горящими наполовину самодельными ДХО) – снова разбор фары и всё по новой.

Хотелось, чтобы всё было по ГОСТу, но и не портило внешний вид автомобиля. И такой вариант нашелся.

Заказал и получил контроллер ДХО.

 Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

вот такой маленький приборчик

Суть контроллера в использовании штатного освещения в режиме ходовых огней. Можно использовать противотуманки, можно дальний свет на неполной мощности. Мощность регулируется от 10 до 100 процентов. Активироваться контроллер может по-разному – от зажигания, бензонасоса, генератора, датчика давления масла. А также, от ручника или датчика коробки передач. Именно этот вариант мне и был нужен. Так как у меня стоит автозапуск, активация от ручника идеально подходит для этого. Ближний свет у меня также завязан на ручник – поднимаю ручник и свет гаснет, очень удобно, когда подолгу сидишь в машине в ожидании жены из магазина.

Подключения все производил в блоке предохранителей в капоте, делов на 20 минут. В итоге, переключатель света теперь всегда в положении Авто.

clip_image018.jpg

провода дальнего света

clip_image019.jpg

1 — дальний свет, 2 — зажигание на выбор (фиол. или желтый), 3 — генератор, 4 — габариты, 5 — плюс 12В

Алгоритм работы:
1. Машина на ручнике.
2. Завожу машину. Если светло – ничего не горит, если темно – только габариты.
3. Опускаю ручник. Если светло – загорается дальний в полнакала. Если темно – к горящим габаритам добавляется ближний свет.

Этот вариант подключения очень удобен для пользователей автозапуска – при запуске с брелока фары не загораются и никого не слепят и не привлекают внимание. Загораются только габариты (если темно), но по окончанию цикла запуска они гаснут без принудительного открытия водительской двери (как в режиме «ближний свет», в котором я ездил всё это время).

Теперь момент с регулировкой яркости свечения. Производитель рекомендует при подключении к дальнему свету выставлять яркость примерно на 50 процентов. Но мне показалось это очень уж ярко. Я оставил пока на минимуме, даже в этом положении светят достаточно хорошо. Нужно будет ещё в солнечную погоду посмотреть.

clip_image020.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image021.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image022.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

Теперь я полностью доволен. Можно, наконец, пользоваться режимом Автосвета и при этом не нарушать действующие ПДД, так как свет всегда включен – в дневное время ДХО, в вечернее – ближний свет. То, что доктор прописал!

3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail

После посещения дилера , при включении недавно установленного контроллера ДХО, стала трещать какая-то релюшка в салоне.
Посмотрел по схеме – оказалось, реле включения дополнительных фар на крыше. То есть, когда включаю габариты или ближний свет – реле не трещит, а при работе контроллера ДХО, подключенного на работу с дальним светом – раздаётся непрерывный треск.

Контроллер ДХО Nissan X-Trail

реле включения дополнительных фар на крыше

Написал производителю на эл.почту, не особо надеясь на скорый ответ. Но ответили сразу. Подробно описав проблему и схему своего подключения, понял, что дело всего-навсего во включенной кнопке верхних фар (она у меня фиксируется). Стоило выключить кнопку, как треск прекратился. Вот как объяснил мне проблему специалист по этим контроллерам:

— На выходе контроллера формируются ШИМ-импульсы. Если реле трещит — это означает, что эти ШИМ-импульсы попадают на обмотку реле.
Возможно Вы включили кнопкой верхние фары? Попробуйте кнопкой включить
и выключить фары на крыше и посмотрите, как будет себя вести это реле.

При включенном ближнем и дальнем свете пользование этой кнопкой не вызывает никаких проблем, реле не трещит, всё работает правильно. Просто не включать её при работающем контроллере, и всё будет в порядке. А-то я сначала подумал, что накрылись мои ДХО.
А всё из-за того, что кто-то лезет туда, куда его не просят! (это я про дилеров). Баловались светом у меня в машине, и оставили эту кнопку включенной.

4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Недавно сгорели ДХО в Nissan X-Trail. Заменил их на новые. Решил старые починить.

 Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Из-за того, что их корпус алюминиевый я их не выкинул. Вытащил из них всю требуху. Диоды вытащить не смог. Пришлось рассверливать отверстия, чтобы не вытаскивать линзы.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

вот такие были светодиоды

Взял остатки обычной светодиодной ленты на диодах smd 5050. Согнул гармошкой, так как диоды и отверстия в ДХО не совпадали.

clip_image004.jpg

Ленту облепил изолентой (так как можно закоротить об алюминиевый корпус ДХО), под диоды прорезал окошки.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Вставил ленту в ДХО и залил термоклеем

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Светят на 30 процентов слабее чем "штатные" светодиоды, но вполне достаточно.

clip_image009.jpg

Проверил — почти не греются за счет алюминиевого (толстого) корпуса.

Уж не знаю сколько проживет эта светодиодная лента — если что, то легко заменить…

clip_image010.jpg

Полировка, регулировка и снятие фар Nissan X-Trail

Полировка, регулировка и снятие фар Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Полировка рестайлинговых фар на Nissan X-Trail
2. Фары DEPO на Nissan X-Trail отзыв
3. Регулировка фар в Nissan…

Читайте также: