Установка допов на митсубиси аутлендер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка допов на митсубиси аутлендер




Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT


Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi ASX, Outlander XL, Outlander 3

После того как шланги отсоеденены можно приступить к откручиванию 4-х болтиков крепления самого корпуса теплообменника к коробке, здесь используем ключик на 10.
Сняв охладитель мы видим фильтр тонкой очистки масла CVT, по внешнему виду вы сразу поймете, нужно его менять или нет.
Мы как правило меняем.
DSC00105
DSC00107
DSC00109

И вот тут нам и нужен уже другой корпус теплообменника в котором имеются выводы для подключения нашего масляного радиатора.
Вот как выглядит Корпус теплообменника на 4 вывода.
Теплообменник на 4 выхода
Теплообменник CVT
Корпус теплообменника коробки CVT

Корпус стоит, сразу подключаем обратно шланги подачи антифриза и подключаем наш радиатор специальными маслобензостойкими шлангами.
DSC00135
DSC00148
DSC00144

Шланги одеты и закреплены хомутами на корпусе охладителя, теперь подключаем к радиатору и так же крепим хомутами.
DSC00142
DSC00143

После того как все соединения подключены, хомуты затянуты, можно заливать обратно антифриз и доливать до уровня масло CVT.
Если вы не знаете, то доливка масла CVT на Mitsubishi можно произвести через щуп и проверка уровня осуществляется на заведенном двигателе.
А вот так выглядит наш радиатор без переднего бампера и с установленным на место бампером.
DSC00159
DSC00161

И теперь нашему бамперу не страшна грязь из под колес, как это происходит со штатными радиаторами которые устанавливают под передним левым подкрылком. Да и обдув гораздо лучше.

Так же есть перечень необходимых оригинальных деталей для Outlander 3, на случай если есть желание установить полностью родной радиатор CVT
— 2920A141 Корпус теплообменника на 4 вывода, 1 шт.
— 2920A290 Радиатор вариатора, 1 шт.
— 2920A292 Кронштейн, 1 шт.
— 2920A294 Кронштейн, 2 шт.
— 2922A602 Трубки, 1 к-т.
— 2922A604 Шланг, 1 шт.
— 2922A606 Шланг, 1 шт.
— 2922A608 Шланг, 2 шт.
— 2920A098 Болт, 4 шт.
— MF911233 Болт, 5 шт.
— MF911257 Болт, 1 шт.
— MR281416 Зажим, 8 шт.

Тюнинг Mitsubishi Outlander 3

Mitsubishi Outlander III – японский полноприводный кроссовер с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. Классический тюнинг этого автомобиля может включать элементы для ходовой и установку дополнительного оборудования, которые повышают его внедорожные качества до уровня полноценного джипа. Весь цикл модернизации состоит из четырёх этапов:

  1. Внешний вид – установка обвесов, новой решетки радиатора, молдингов, конструкций оптики и декоративных вставок на кузов.
  2. Дизайн салона: спортивные руль и кресла, различные аксессуары интерьера, акустическая система, шумоизоляция и обивка передней панели, сидений эксклюзивными материалами из кожи.
  3. Внедорожный тюнинг: увеличение дорожного просвета (лифтинг, усиление подвески) с изменениями в ходовой, установка дисков и шин максимальных типоразмеров, лебёдки, прожектора или люстры дальнего света.
  4. Чип-тюнинг: повышение мощности силового агрегата или корректировка его характеристик с помощью специально софта (перепрошивка ЭСУД).

Mitsubishi Outlander 3

При апгрейде автомобиля важно помнить: изменения в конструкции ходовой для улучшения внедорожных качеств на Mitsubishi Outlander существенно понижают другие важные характеристики: курсовая устойчивость, величина тормозного пути, управляемость на скорости и расход топлива. Также внимательно необходимо подходить к модернизации кузовных элементов – установка некоторых из них может улучшить аэродинамические свойства или дать дополнительное воздушное охлаждение радиатора, другие не несут никакой практической пользы, оставаясь лишь частью декора. В любом тюнинге соблюдают чувство меры, чтобы не нарушить общий стиль. Профессиональные ателье используют готовые наборы аксессуаров, специально разработанные для конкретной модели. Установку многих из них можно произвести своими руками.

Наружный тюнинг

Их преимущество в том, что для монтажа навесного оборудование не нужно подбирать дополнительный крепёж или вносить изменения в конструкцию кузова – аэродинамические обвесы, решётки радиаторов, усиленные бампера и многое другое устанавливаются в штатные места. В некоторых случаях для инсталляции достаточно будет просверлить три-четыре отверстия с демпферными вставками.

биксеноновые линзы

Также подбирают и оптику – биксеноновые линзы, дефлекторы, реснички и накладки на задние фонари повторяют геометрические параметры посадочных мест. С их установкой не возникнет никаких проблем. В случае грамотного подбора показатели освещённости или энергозатрат могут быть значительно улучшены (например, при монтаже линз и светодиодных элементов). Декоративные огни из светодиодных или неоновых лент можно установить под днище, подсветить решётку радиатора, ручки дверей.

Цены на аксессуары для тюнинга Mitsubishi Outlander III

Тюнинг подвески

Для улучшения внедорожных показателей тюнингуют следующие узлы:

  • Увеличение дорожного просвета – установка пружин большего хода (на 12-24 мм) с заменой более мощных стоек и амортизаторов.
  • Подбор и установка внедорожной резины и дисков большего типоразмера.
  • Монтаж дополнительных подкрылков с брызговиками, спойлеров.
  • Оснащение силовым обвесом переднего, заднего бампера и порогов.
  • Установка лебёдки, фаркопа, прожектора или люстры с рейлингами.

При внедорожном тюнинге используют штатные узлы и комплектующие ходовой для Митсубиси L200 или других японских тяжёлых джипов Toyota, Nissan. Стандартные стойки, амортизаторы и пружины идеально подходят для модернизации подвески Mitsubishi Outlander. В зависимости от размера лифтинга и нагрузки также выбирают подходящие диски и шины.

Допы от дилера и доделки/переделки

Что было при покупке…
У дилера сразу установлен обязательный (навязанный) пакет за 30 т.р.:
— коврики;
— защита картера;
— задние парктроники;
— шумка (где-то снизу);
— передние брызговики;
— упоры капота;
— сигналка;
— может ещё что-то, не помню)))
Дополнительно за 2 т.р. — дефлекторы.

Сделано:
— передние парктроники (морда большая по началу очень не привычно);

— доставлен модуль GSM в сигналку;
— дооснащение защитных/охранных функций сигнализации;
— замена зеркала на самозатемняющееся;
— установил старый регистратор (проводки не видно);

— программирование etacs, прошивка магнитолы;
— накладки на пороги (8 шт);
— в перед и багажник коврики Eva;
— купил «полочку в подлокотник»

Доделано:
Сигналка (именно сигналка а не как иначе), т.к. дилер ставит на отвали, есть же и свободен, при этом гордо отдавая ключи говорят сигнализация в слейве открыть можно любым способом.
Короче говоря такая установка и настройка может добавить геморой владельцу:
— её как бы и нет совсем, только есть возможность автозапуска с брёлка или родного ключа (эту функцию с ключа отключил);
— максимум, что может поорать если кто-то захочет открыть двери, никаких охранных функций от слова совсем.
Они даже не включили авторизацию по брелку! Я уж не говорю про тонкую настройку…
Пришлось всё настроить самостоятельно. Не стал заморачиваться с отключением функции автозапуска по тройному нажатию на штатном ключе, поехал на ТО-0 и попросил аж 3! раза мне её отключить. Такой вариант мне не нужен т.к. родной ключ имеет меньшую дальность чем приложение и брелок, тем более при включённой функции складывание зеркал (с ключа) вызывало автозапуск))))) И плюс ко всему то как и куда они засовывают блок я молчу, хоть закрепили бы его (видимо думают о владельцах, чтобы им меньше телодвижений делать при домонтаже/демонтаже).

В планах
— поставить усилитель заднего бампера
— возможно eco режим (который теперь будет сразу в машинах 20 г.в. Так как и поясничный подпор);
— датчик света для кондея;
— магнитола (штатная ну совсем …);
— ещё чего-нибудь сделаю, пока новая, через год уже ничего не захочется)))

Тюнинг Mitsubishi Outlander: широкий спектр предложений на любой вкус

Несмотря на то, что Мицубиси Аутлендер достаточно хорошо проявил себя как на комфортном покрытии (город и шоссе), так и далеко за его пределами – на бездорожье, никто не станет всерьез отрицать, что автомобиль нуждается в некоторых доработках по всем фронтам. В связи с этим мы предлагаем вам поближе познакомиться с возможностями тюнинга данного автомобиля.

alt="Рисунок 1. Вы можете сделать свой внедорожник уникальным" width="700" height="451" />
Рисунок 1. Вы можете сделать свой внедорожник уникальным

Безграничные возможности

На сегодняшний день тюнингом в нашей стране больше не занимаются «дворовые ребята». Теперь усовершенствовать свой автомобиль отечественные автовладельцы могут в профессиональных сервисах у лучших профессионалов. Российские тюнинг центры предлагают такие направления работы с автомобилями:

  • модернизация внешнего вида;
  • внедорожный тюнинг;
  • улучшение салона;
  • чип-тюнинг силового агрегата.

Таким образом, перед нами открыты такие возможности:

  • замена оптики;
  • аэрография;
  • установка усиленных деталей кузова;
  • модернизация ходовой части;
  • увеличение стандартного клиренса;
  • установка спортивных рулей управления;
  • варьирование параметров силовой установки и т. д.

Остается только определиться с тем, какие именно моменты требуют доработки, если дело касается Мицубиси Аутлендер.

alt="Рисунок 2. Тюнинг задней фары Mitsubishi Outlander" width="700" height="474" />
Рисунок 2. Тюнинг задней фары Mitsubishi Outlander

Модернизация экстерьера

В данном случае стоит обратить внимание на такие возможности:

  • повышение уровня безопасности автомобиля;
  • улучшение эстетических свойств машины.

Чаще всего отечественные автовладельцы обращаются в мастерские за услугой установки дополнительных порогов, благодаря которым попасть внутрь машины намного проще. При желании улучшить экстерьер дополнительными обвесами, вы можете выбрать для своей машины новый бампер, спойлер или крылья.
В связи с тем, что в рамках данного тюнинг-направления все элементы являются аксессуарами с преимущественно эстетической функцией, вы можете выбрать как оригинальные детали от производителя, так и уникальные аксессуары.

Не стоит игнорировать и возможность декорирования кузова при помощи аэрографии и виниловых наклеек. Аэрография, безусловно, в разы дороже винилового аналога, однако, она выглядит куда более эффектно и несомненно стоит своих денег.

Возможна также установка неординарной оптики и светодиодных огней, но на форму и работу фар в Аутлендере и так жаловаться не приходится.

alt="Рисунок 3. Тюнингованый кузов" width="700" height="394" />
Рисунок 3. Тюнингованый кузов

Работа с интерьером

В рамках данного направления мастера занимаются тюнингом штатных элементов внутреннего наполнения автомобиля. Тут уж точно стоит полагаться только на собственный вкус, ведь никто посторонний не может подсказать вам оптимальный вариант доработки салона, благодаря которому он станет комфортабельным именно для вас. Кто-то, к примеру, предпочитает более габаритные, легкие или менее податливые рули управления, некоторых не устраивают заводские сидения и так далее.

alt="Рисунок 4. Новая обивка в салоне внедорожника" width="700" height="525" />
Рисунок 4. Новая обивка в салоне внедорожника

Главное – внутри Аутлендера достаточно много свободного места, чтобы заполнить салон всеми необходимыми элементами. Среди отечественных автовладельцев особенно популярной является услуга установки новой звуковой системы. В зависимости от количества и качества ее составляющих она может обойтись новоиспеченным владельцам в 10, 20 или даже 50 тысяч рублей.

alt="Рисунок 5. Тюнинг салона Mitsubishi Outlander" width="700" height="467" />
Рисунок 5. Тюнинг салона Mitsubishi Outlander

Сделайте из Аутлендера самый настоящий внедорожник

Как показывает практика, данный автомобиль нельзя назвать полноценным представителем сегмента автомобилей для езды по бездорожью. Между тем, ничто не мешает вам сделать несколько основных доработок в машине, чтобы повысить ее проходимость. В данном направлении специалисты предлагают модернизацию кузова:

  • установка шипованных шин для бездорожья;
  • наращивание уровня дорожного просвета;
  • монтаж силового обвеса;
  • замена заводской оптики на узкоспециализированную.

Для того, чтобы увеличить клиренс Аутлендера, придется установить в ней на порядок более длинные пружины. Однако, с пружинами нельзя переборщить, в противном случае клиренс превысит допустимый для модели максимум и авто потеряет необходимую устойчивость. Кроме того, если штатные пружины в вашем Аутлендере заменены на более длинные, разгон больше 100 километров в час является недопустимым. Если вы не хотите затрагивать пружины, подберите другие покрышки.

alt="Рисунок 6. Результат внедорожного тюнинга" width="1600" height="920" />
Рисунок 6. Результат внедорожного тюнинга

Принимая решение в пользу монтажа силового обвеса, вы можете выбирать из ряда предлагаемых аксессуаров:

  • Бампер. Эти аксессуары обладают улучшенными свойствами к отражению ударов бревен и камней. Кроме того, они существенно смягчают вибрацию.
  • Пороги. Такие пороги имеют усиленную конструкцию, которая также не пострадает от «стычек» с различным мусором на бездорожье.
  • Радиаторная решетка. Для начала данный элемент проходит процедуру усиленной фиксации. Позже на нее устанавливается лебедка.

При помощи упомянутых выше аксессуаров проходимость машины возрастет достаточно сильно. Улучшится также и параметр безопасности Аутлендера.

Многие специалисты предлагают установить на внедорожник прожектора, однако, на практике они необходимы лишь во время длительных ночных поездок. А вот в лебедке на решетке радиатора действительно есть смысл. Она не только пригодится в процессе буксировки, но и поможет убрать с дороги труднопреодолимые препятствия.

Чип-тюнинг

Обычно тюнинг модели Митсубиси Аутлендер не предполагает работы с его силовой установкой. Это более актуально для спортивных машин. При помощи чиповки можно добиться таких результатов:

  • увеличение скорости;
  • наращивание мощности;
  • вариация динамики работы;
  • уменьшение количества расходуемого топлива.

Чиповкой занимаются только в мастерских при помощи специальных приборов, адаптера и необходимого софта.

Название Комплектация Топливо Привод Мощность л.с. Расход топлива л/100км
2.0 CVT 2WD Inform бензин передний 147 7.5
2.0 CVT 2WD Invite бензин передний 147 7.5
2.0 CVT 4WD Invite бензин полный 147 7.8
2.0 CVT 4WD Intense бензин полный 147 7.8
2.0 CVT 4WD Instyle бензин полный 147 7.8
2.0 PHEV Intense полный 121
2.0 PHEV Ultimate полный 121
2.4 CVT 4WD Instyle бензин полный 167 7.9
2.4 CVT 4WD Ultimate бензин полный 167 7.9
2.4 CVT 4WD Intense бензин полный 167 7.9
3.0 AT 4WD Instyle бензин полный 230 8.9
3.0 AT 4WD Ultimate бензин полный 230 8.9
3.0 AT 4WD Sport бензин полный 230 8.9

alt="Рисунок 7. Чип-тюнинг не слишком популярен среди владельцев Аутлендеров" width="700" height="525" />
Рисунок 7. Чип-тюнинг не слишком популярен среди владельцев Аутлендеров

Полная шумоизоляция авто Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) за 14 часов c подробным фотоотчетом

установка шумоизоляции

Достигнут желаемый уровень шума после установки шумоизоляции на авто Mitsubishi Outlander. Чтобы узнать стоимость и определиться с комплектацией оставьте заявку на расчет заполнив данные в форме.

Качественная шумоизоляция автомобиля Мицубиси Аутлендер в течении одного рабочего дня в присутствии владельца – и это вполне реальные и достижимые цели для хорошего автомобильного ателье. В практике нашей мастерской побывали кроссоверы Мицубиси всех поколений и моделей, так что работу по установке защиты от шума мастера отлично знают.

Стоимость установки шумоизоляции Mitsubishi Outlander в Москве

Цена полной услуги вместе с материалом и работой для Mitsubishi Outlander (в переводе марка означает чужой странник или чужеземец) составляет от 22 000 рублей. Цены для Москвы вполне демократичные.

Старый знакомый, знавший наш штатный коллектив, владеющий автомобилем Мицубиси, обратился в мастерскую с досадной проблемой шумоизоляции, так как до этого тоже владел престижной маркой и был хорошо знаком с качеством и комфортом в авто.

А при длительных и дальних поездках на автомобиле, хочется получить максимум комфорта и удовольствия, ввиду того, что автомобиль этой марки и модели неплохой, то и шумоизоляцию владелец выбрал максимальную, чему впоследствии не мог нарадоваться.

Шумоизоляция крыши автомобиля Митсубиси Аутлендер фото

Это делается для того чтобы снять обшивку крыши и уложить ее на ровный пол. Так ее не повредишь. Вытаскивать потолочную обшивку необходимости нет – она не мешает доступу к потолку авто.

Заводская шумоизоляция авто Mitsubishi Outlander присутствует только для галочки, в виде двух четырехугольников войлокоподобного материала, который ликвидируется ввиду его дальнейшей бесполезности. Вот виброизоляция там присутствует! Но качество сборки и ее крепление к потолку оставляет желать изменений в лучшую сторону.

Теперь удаляем куски заводской виброизоляции, которые держатся на честном японском слове. Действуем строго по правилам и аккуратно, чтобы не испортить тонкий металл крыши. Вскрываем в последствии «завоздушенные» участки с пузырями под виброизолятором и делаем легкую укатку материала с прогреванием профессиональным феном.

Виброизоляция крыши Митсубиси Аутлендер

Теперь на голую крышу изнутри наносится виброизолятор SGM, его свойства как раз удовлетворяют тому тонкому слою, из которого сделана крыша чужеземца, а именно, он легкий – это не воздействует на крышу авто и не деформирует ее, одновременно укрепляет крышу, создавая эффект одного целого. Крыша машины становится единым и плотным элементом.
Шумоизоляция крыши Mitsubishi Outlander

Вторым слоем идет на рельефный звукопоглощающий материал ШумОFF, толщина которого составляет 10 миллиметров.

Немного подробностей о самой шумоизоляции. Это не только звукоизоляционный материал, но и обладает свойствами теплоизоляции. Он изготовлен из вспененного полиэтилена с закрытоячеистой формой и покрытый тонким липким слоем клея, предохраненным антиадгезионной бумагой. В связи с рельефной поверхностью на лицевой части материала исключено прямое отражение звука от него.

Сейчас на крыше Аутлендера, вместо японской «недоизоляции» ручным трудом слаженного коллектива установлен качественный виброизолятор SGM и профессиональный шумопоглатитель ШумOFF, нанесенные на всю ее площадь.

Шумоизоляция крыши авто необходима, в первую очередь, для устранения постороннего гула при движении, повышение прочностной характеристики крыши, как толстый, но легкий колпак, и особенный эффект будет ощущаться при езде в тоннелях, где шум автомобилей отражается от стен и тут же проникает в салон.

Так же не будет барабанить дождь, вернее дождь будет, но его вы не услышите, сидя в внутри и лишь небольшие проблески звука будут исходить от лобового и боковых стекол, но это уже другая эпопея. После сборки крыши и установки обшивки, а также остальных элементов верха, плавно переходим к днищу и багажнику авто.

Шумоизоляция арок авто Митсубиси Аутлендер фото

Для устранения шума и гула со стороны колесных арок Вашего Мицубиси Уитлендер, также снимается все навесное оборудование, обшивка пола, торпедо, и многие элементы, связанные с этим местом, вплоть до заглушек и креплений ремней безопасности. Только после этой процедуры мы получаем полноценный доступ к необходимой нам части кузова.

В заднем крыле авто Мицубиси находится полоса штатной виброизоляции, поверх нее приклеен кусок заводского войлочного материала. В противоположном крыле все в зеркальном отражении. Удаляем штатный войлок, и дарим его владельцу (в хозяйстве лишним не будет), а место, где будет установлена новая шумоизоляция, обезжиривается специальными средствами.

Виброизоляция салона автомобиля Митсубиси Аутлендер

В качестве первоначального слоя на днище авто Outlander мы применяем виброизолятор SGM+ толщина которого 3 мм. После качественной прикатки (здесь можно и надавить, так как это не крыша) этот пластичный материал способен эффективно гасить вибрации тонкого металла. Также мы обрабатываем и моторный щит.

Виброизоляция внешних колесных арок Митсубиси Аутлендер

Шумоизоляция внешних колесных арок Митсубиси Аутлендер

Арки и подкрылки задней части автомобиля Мицубиси Аутлендер проходим более прочным, тяжелым и жестким материалом виброизоляции SGM, так как считается, что арки являются самым шумным и вибронагруженным участком.

Виброизоляция колесных арок Митсубиси Аутлендер

Виброизоляция багажника Mitsubishi Outlander

Виброизоляция днища Mitsubishi Outlander

Виброизоляция пола Митсубиси Аутлендер

На тонкостенный металл задней части автомобиля Митсубиси идут те же материалы. Первым слоем вибродемпфер SGM.

Шумоизоляция багажника Mitsubishi Outlander

Шумоизоляция колесных арок Mitsubishi Outlander

Шумоизоляция днища Митсубиси аутлендер

Шумоизоляция пола авто Mitsubishi Outlander

Вторым на пол и в багажник идет звуко- и теплоизолятор ШумOFF с толщиной 4 и 8 миллиметров. Он влагооталкивающий, не поддается гниению и служит подготовительной поверхностью для нанесения третьего слоя на днище автомобиля.

В задних арках автомобиля Мицубиси мы используем рельефный изолятор ШумOFF толщиной слоя 20 миллиметров. На задние крылья — такую же изоляцию, но толщиной более 20 миллиметров.

Идентичную процедуру повторяем на другой стороне заднего крыла машины.

Третий пласт на днище- устанавливаем звукоизолятор ВиолонВэл Волна. Это вязко- эластичный модифицированный поролон, с волнистой структурой, имеющая форму шахматного порядка. Вся эта изоляция мембрана поглощает звуки разного диапазона частот.

После того, как на дно авто Аутлендера нанесено три пласта профессионального и экологически безопасного материала, которые не отталкивают влагу и не гниют, передвигаемся к аккуратной сборке нижней части салона. Устанавливаем на штатные позиции все элементы салона, такие как, воздуховоды, сиденья, торпедо, центральная консоль и крепежные элементы ремней безопасности, и производим проверку работоспособности всего оборудования, которое отключалось от системы электропитания машины. И теперь приступаем к шумоизоляции дверей Мицубиси Аутлендер.

Звукоизоляция дверей автомобиля Аутлендер фото

Для Аутлендера эта процедура особенно важна, ведь если оценить толщину метала, постучав по открытой двери автомобиля, то ощущение и звуки схожи с тем, металл изготовлен на консервном заводе и сама звонкость говорит, что металлу не хватает, как минимум столько же толщины.

Здесь ситуация аналогичная потолку авто, то есть «шумка» есть, а в результате «жесть». Жесть – означает, что металл тонкий, издающий пустой звук.

Виброизоляция дверей Митсубиси Аутлендер

Теперь также обезжиривающим средство проходим поверхности и сушим их, перед нанесением виброизолятора SGM.
Шумоизоляция дверей Mitsubishi Outlander

Далее на металлической поверхности идет звукопоглотитель Сплен, с толщиной десять миллиметров и влагостойкими свойствами.

Виброизлояция двери авто Митсубиси Аутлендер

Следующая прослойка пирога – виброизолятор SGM, он ставится вместо штатной полиэтиленовой пленки. Шумоизоляция двери автомобиля Митсубиси Аутлендер

Снаружи перекрываем Бибитоном в несколько слоев. Самая премиальная комплектация шумоизоляции предполагает пять слоев материала!
Аутлендер напичкан шумоизоляцией аккуратно в пять слоев, далее идет обшивака дверей.

По всей площади обшивки наносится эффективный поглотитель звука, и вдобавок антискрип ВиолонВэл Волна. Он относится к добавочному, декоративному, предназначенному против скрипа материалу.

Его особенности его в том, что он эластичный, стойкий против истирания, плотный и не подвержен гниению материал, необходим для удаления скрипа в местах соприкосновения и в стыках между элементами салона авто и для герметизации соединений. Его первоначальная величина кажется большой, но он наделен свойствами упругости и легко может деформироваться и принимать рельеф деталей, на которые крепится, поэтому нет переживаний за то, что он выдавит обшивку дверей или боковых оконных стоек Аутлендера.

На многих автомобилях и японцы, не исключение, дверные резиновые уплотнители, изготовлены в форме тонкостенной и пустотелой трубки, что со временем приводит к смятию ее и потере формы. Если даже через данный изношенный уплотнитель и не сбежит кошка, то все же недостаток будет заметен при движении автомобиля на скорости (гул и шум будет проникать именно оттуда, а больше ему уже проникать неоткуда).

Также этот недостаток становится причиной вибрации дверей, ввиду ее недостаточной фиксации. А также вибрация стекала происходит именно из-за недоработанной конструкции дверных уплотнителей.

Из соображений эстетики наши специалисты не прибегли к легкому способу замены уплотнителя и не выкинули деньги заказчика на ветер. Они поступают следующим образом: снимают этот пустотелый и практически бесполезный предмет, продевают в него резиновый шнур, подходящего диаметра по всему периметру уплотнения.

Делается это для того, чтобы рабочая часть под силой давления не сжималась и не теряла упругость при захлопывании дверного проема. Весь наружный уплотнитель вместе со шнуром внутри устанавливается на место, и в месте стыковки резиновый шнур отрезается внахлест, либо в стык и убирается в посадочное место этого самого пустотелого уплотнителя.

Это не первые эксперименты по внедрению «нанотехнологий», а проверенная временем и на опыте процедура. Никаких нареканий нет, а вот положительных впечатлений достаточно! Двери захлопываются с «преднатягом» небольшим, что добавляет солидности, в результате доработки уплотнителей исчезает вибрация и не поступают посторонние звуки при движении.

Шумоизоляции дверей на Аутлендере закончена и можно смело приступать к сборке обшивки, проверке работоспособности всех элементов электрики, которые снимались и разбирались. Далее переходим к завершающей стадии работ по шумоизоляции – капот и дверца багажника.

Шумоизоляция капота Mitsubishi Outlander

Виброизоляция капота Mitsubishi Outlander

Мастера наносят на доступные участки металла капота нашего Аутлендера виброизолятор SGM. Он устраняет вибрации тонкого металла, идущие как от двигателя, так и от встречных факторов движения машины.

Шумоизоляция моторного отсека Митсубиси Аутлендер

Второй слой Мицубиси Аутлендера примеряем на капот и наносим звукопоглотитель Сплен толщиной 10 мм. Этот материал будет убирать средне- и высокочастотные звуки, идущие от двигателя, а также усилят теплоизоляцию моторного отсека.

Шумоизоляция дверцы багажника Mitsubishi Outlander

Виброизоляция крышки багажника Mitsubishi Outlander

Далее монтируем на место штатную обивку и переходим к шумоизоляции двери багажника. Металл немного утяжеляем виброизолятором SGM. Много изолятора наносить здесь не надо, и не рекомендуется, ведь увеличение веса дверцы багажника спровоцирует износ привода и упоров.

Шумоизоляция дверцы багажника Митсубиси Аутлендер

Пластиковая обшивка багажника имеет внутри заводской кусок синтепона и это неплохо. Но необходимо только дополнить слоем звукопоглотителя антискрипа ВиолонВэл Волна 10 мм, на всей площади обшивки Митсубиси Аутлендер.

Срок выполнения работ по шумоизоляции получился 14 часов. После дружной и слаженной работы коллектива авто комфортнее и теплее, чем в тот момент, когда сошла с конвейера.

Двери закрываются плотно, с глухим оттенком, но немного туже и приходится прихлопывать ими, но этот приятный для слуха звук, а если сюда добавить акустику, которая при соответствующей подготовке зазвучит очень гармонично – результат отличный!

Наша автомастерская владельцу авто пришлась по душе, наш грамотный подход к работе ему понравился. Пока проводилась шумоизоляция Outlander, он находился в уютной комнате отдыха, где имел возможность выпить чашку горячего кофе и посмотреть телевизор.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Читайте также: