I stop mazda cx 5 принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

Система «Старт-стоп» в общем, и бесполезная гениальность Mazda iStop в частности

Ни для кого не секрет, что сегодня практически все авто-производетели устанавливают системы Старт-Стоп на двигатели. Работа системы заключается в том, что она автоматически глушит двигатель, пока вы стоите на перекрестке, и заводит его, когда вы намереваетесь начать движение, отпустив педаль тормоза. Вдобавок есть кое-какие нюансы, о которых ниже. По заверениям производителя, система позволяет экономить топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу (что, уже, по сути, тавтология, на да пёс с ними).

На самом деле дела обстоят несколько иначе. Во-первых, экономия топлива, даже при движении в плотном потоке просто мизерна. Современный двухлитровый бензиновый двигатель потребляет примерно 0.6 литра топлива в час, при работе на холостых – именно этому объему может, теоретически, равняться экономия топлива, если простоять в пробке час, без движения, с заглушенным мотором. Это, я подчеркиваю, в теории. На практике же, как правило, в пробках мы все-же медленно ползем, а не стоим на месте, поэтому двигатель не будет постоянно выключен, а скорее наоборот. Кроме того, есть ряд нюансов, которые я упоминал выше, такие как:

  • Фары, дворники, обогрев стекол и задницы, вентиляция и другие потребители электроэнергии будут разряжать аккумулятор. Некоторые весьма и весьма быстро. Достигнув некоторого порогового разряда, система заведет двигатель и будет заряжать аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен.
  • С заглушенным двигателем не работает усилитель руля. Попытка повернуть руль приведет к старту двигателя.
  • С заглушенным двигателем не работает компрессор кондиционера, и не циркулирует жидкость в отопителе. В машине довольно быстро станет слишком жарко летом и холодно зимой. В какой-то момент система все-же заведет двигатель, но по факту, жара/холод начинает бесить задолго до этого момента, и водитель, с большой степенью вероятности, форсирует запуск двигателя (повернув руль или приотпустив тормоз).

Даже если не брать в расчет последний пункт, итоговая, переведенная на деньги экономия топлива не покрывает затрат. Каких еще затрат, спросит неосведомленный читатель? Твоих затрат, отвечу я, или кто-то надеялся что система устанавливается задарма?

Критически важно понимать, что мало того, что покупая авто, мы платим за эту систему. Нам ее продают, обильно заливая, как много бензина она нам сэкономит. Забывают, правда сказать, что впоследствии, когда придет время менять аккумулятор, оказывается что жирный, рассчитанный на миллион циклов небольшого разряда-заряда аккумулятор стоит в 2-3 раза дороже аналогичного аккумулятора для авто без системы Старт-Стоп. В итоге производитель получает свои деньги за систему, при этом красиво вписываясь в требования Гринписа по экологии.

Ну, давайте все же примерно прикинем масштабы экономии топлива. Допустим если экономить 250 грамм бензина каждый рабочий день года (чего по факту очень непросто достичь на практике, говорю из опыта), то получится 60 литров в год. Т.е. через 4-5 лет такой экономии в аккурат получится наэкономить разницу в цене на новый аккумулятор. А если взять в расчет неизбежный повышенный износ двигателя, стартера (пусть он даже и рассчитан на такой режим работы), то никакой экономии и нет вовсе, а скорее наоборот.

К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что пользуясь властью и возможностью делать, что пожелают, производители загнали нас в угол, и ставят систему в подавляющее большинство авто. Это не опция — если систему ставят, то на все модели линейки. Поэтому нередко, даже отчетливо понимая все минусы системы, вполне можно оказаться в ситуации, когда приходится брать машину со Старт-Стопом. Ну, а дальше на усмотрение, либо терпеть его выходки, либо отключать каждый раз в начале поездки (ибо возможности постоянного выключения заботливо не предусмотрено), либо заморачиваться с выключением системы на постоянной основе (как правило сложно и чревато потерей гарантии, если пронюхают).

У системы есть еще один неприятный недостаток, хотя проявляется он на разных машинах по-разному. Я говорю о медлительности системы. На некоторых авто, при снятии ноги с тормоза, двигатель заводится довольно быстро. На многих других, есть ощутимая задержка, и рвануть с места не получается. Особенно это выбешивает на машинах с ручной коробкой, хоть таких и не много нынче (на них мотор заводится, когда выжимается сцепление, чтоб включить передачу). Кто-то скажет что машина, она не для того, чтобы рвать с места. Ну и не рвите. А я на своей хочу и буду. А иногда это просто необходимо и мощный мотор у не-гоночной машины не для того, чтобы ехать 250, а для того чтобы ехать динамично.

Ну и напоследок, вишенка на торт в виде совершенно бесполезной гениальности Старт-Стопа на Mazda, называемой iStop. Я честно скажу, я не проверял абсолютно все тачки, но общепринятый подход к запуску двигателя Старт-Стопом – стартер. Но не на Mazda. Эти ребята, как заведено, решили заморочиться и придумали очень интересную, с точки зрения инженерии, систему.

Как известно, современные двигатели имеют систему прямого впрыска. Я не буду сильно заострять на этом внимание – кому интересно, можно подробнее почитать в википедии . Но идея проста – топливо под высоким давлением, через специальную форсунку, вспрыскивается прямо в цилиндр, примерно, как на дизеле. Поджигается смесь, как и раньше, искрой. Такой подход позволяет повысить компрессию и термодинамически улучшить КПД двигателя. Когда Старт-Стоп решает заглушить мотор, система каким-то хитрым способом старается сделать это так, чтобы один из поршней остановился примерно на пол-пути вниз во время рабочего хода. При этом топливо в этот цилиндр не подается совсем. В результате даже через продолжительное время, в этом цилиндре все еще будет достаточно свежего воздуха (читай кислорода), чтобы когда потребуется завести мотор, вспрыснуть туда немного топлива, сгенерировать искру – и бам, двигатель заведен. Разумеется, если что-то пойдет не так – стартер наготове и готов завести мотор привычным способом. Это, кстати, хорошо уловимо на слух, и стартер во время работы iStop на Mazda слышен нечасто.

Система i-stop автомобиля Mazda CX-5 – польза или вред?

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Это не так критично при езде по трассе, где автомобиль большую часть пути движется непрерывно с примерно постоянной скоростью. Но, как показывает практика, большинство владельцев Mazda CX-5 используют транспортное средство в городской среде, где остановка сменяется возобновлением движения с достаточной регулярностью. А при попадании в пробку-«тянучку» двигатель может глушиться-запускаться несколько десятков раз подряд, что совсем не прибавит ему «здоровья».

Кроме того, многие пользователи Mazda CX-5 недовольны системой i-stop по чисто психологическим причинам. Не всем по душе «сильно умные» современные автомобили. Многие водители старой закалки желают полностью контролироватьвсе аспекты работы своего «железного коня».

Как отключить навсегда

Так или иначе, многие задаются вопросом, как отключить i-stop навсегда. Производитель такой возможности не предусмотрел, поэтому за дело взялись доморощенные «кулибины».

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    лошадиная сила в Квт

    • 0 комментариев

    Система I-Stop

    Система I-Stop ⇐ Biante. Двигатель

    Модератор: Sova125

    • Перейти на страницу:

    Продаваться-то он продается )
    На экзисте стоит 5700 ))) (LFBL18520)

    В Мире запчастей России стоит 4300.

    Но надо брать по любой цене! Логика простая: чтобы сэкономить бензина на 100 рублей в год, мы не пожалеем никаких денег
    )

    Так ведь говорить об экологичности свинцового аккумулятора как-то не приходится.
    Единственный момент, который я еще могу понять - это то, что во время действия ай-стоп не работает двигатель, и проч., а значит, не идет физический износ.
    Мой мастер в целях условного подсчета пробега авто говорит так: в пробке час постоял - считай 60 км. проехал. Утрирует, конечно, но считать стояние в пробке тоже надо бы: двигатель-то крутится, износ идет.

    Хотя когда я заказывал машину, я хотел, чтоб ай-стоп был. Почему? Ну как бы два момента. С одной стороны, что-то новое, прикольное) А с другой - у нас в Сочи пробки - обычное дело. Может и пригодится.
    В японии почему ай-стоп берут? Потому что налог на машину намного ниже. Вот это я еще понимаю экономия.

    Аккумуляторные батареи серии ECO.R Long Life относятся к классу EFB — Enhanced Flooded Battery (англ. улучшенная залитая батарея). Серию ECO.R Long Life отличают долговечная конструкция и превосходные характеристики приема заряда, благодаря усовершенствованным пластинам и составу электролита. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы батарей серии ECO.R Long Life в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными продуктами компании.
    Весь модельный ряд батарей ECO.R Long Life производится только на собственных производственных площадях корпорации GS YUASA в Японии.
    Аккумуляторы серии ECO.R Long Life относятся к необслуживаемым батареям, имеют высочайший уровень качества и надежности, соответствуют Японскому Промышленному Стандарту (JIS) и идеально подходят к современным японским автомобилям как с традиционной, так и с "интеллектуальной" системой зарядки АКБ, а также к автомобилям с системой Start-Stop, включая гибридные модификации.
    Основные преимущества:

    - Срок службы увеличен в 2-3 раза
    - Улучшенная на 47% скорость приема заряда
    - Высокие стартерные токи даже при низких температурах
    - Экономия топлива
    - Сокращение выбросов углекислого газа

    Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop

    Рано или поздно перед каждым автолюбителем встаёт проблема выбора аккумулятора для своего автомобиля. Особо актуален этот вопрос для владельцев автомобилей с системой «Старт-Стоп». В этой статье мы поговорим об этой системе, подберём аккумулятор для Мазды CX-5 разных годов выпуска и выясним, чем стартстопный аккумулятор отличается от обычного стартерного.

    Что такое система i-stop

    I-stop или «Старт-Стоп» — технология, предназначенная для автоматического отключения и пуска двигателя с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Принцип её работы заключается в том, что двигатель автоматически глушится даже при кратковременной стоянке и самостоятельно запускается, когда водитель решил продолжить движение.

    Глушение происходит при остановке машины, а пуск — при нажатии педали сцепления или отпускания педали тормоза (зависит от типа КПП).

    Таким образом, при езде с частыми остановками в условиях города существенно (по заявлению производителя до — 10 %) сокращается расход топлива, уменьшается количество вредных выбросов в окружающую среду.

    Но есть у этой технологии оборотная сторона — количество остановок в городе, забитом светофорами и большим количеством участников движения, может достигать многих десятков в день, а это существенная нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому АКБ в автомобиле с системой «Старт-Стоп» должна обладать особыми качествами.

    Особенности эксплуатации и требования к АКБ

    Каким требованиям должна отвечать батарея, способная работать в режиме I-stop? Вот основные из них:

    • обеспечение высокого пускового тока даже в не полностью заряженном состоянии;
    • способность быстро заряжаться;
    • выдерживать многократный глубокий разряд без сульфатации и разрушения пластин;
    • выдерживать большое количество циклов заряд/разряд;
    • иметь длительный срок службы в тяжёлых условиях частого пуска.

    Но чем отличается батарея, отвечающая таким требованиям, от обычной, стартерной? По принципу работы практически ничем — та же свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом. Но изготовлена она по особой технологии, наделяющей аккумулятор новыми качествами. Технология эта называется EFB (Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом).

    Пластины EFB аккумулятора массивнее электродов своих обычных собратьев, и завернута каждая в свой ионопроницаемый пакет, предотвращающий сульфатацию при глубоком разряде и осыпании электродов, что существенно продлевает срок службы АКБ.

    Конструкция EFB

    Благодаря этим же пакетам и большой толщине пластин, электролита в батарее меньше, и она имеет более низкое внутреннее сопротивление. Это позволяет АКБ развивать большие пусковые токи, намного быстрее накапливать заряд — то, что нужно для аккумулятора, которому постоянно приходится запускать двигатель.

    Что касается эксплуатации, то она ничем не отличается от эксплуатации обычной — контроллер системы «Старт-Стоп» самостоятельно следит за уровнем заряда АКБ, регулирует зарядный ток, а при серьезном разряде (частые остановки, батарея не успевает зарядиться) режим «Старт-Стоп» отключается вовсе, превращая автомобиль в обычный, который не глохнет при каждой остановке.

    А вот с обслуживанием дело обстоит печальнее. Согласно техдокументации, идущей с автомобилем, аккумулятор необходимо заряжать стационарным ЗУ каждые 2 месяца. Нет, техобслуживание, конечно, проводить своему автомобилю нужно. Но каждые 2 месяца ставить АКБ на зарядку? Плюс нужно иметь это самое ЗУ, знать необходимый режим зарядки, следить за током и напряжением.

    Как отключить i-stop?

    Кроме того, что для Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» требуется специальная дорогая батарея, которая, в свою очередь, требует регулярного обслуживания, технология i-stop может доставить дополнительные проблемы. К примеру, усиленный износ двигателя и стартера. Почему износ? Да потому что даже при обычном пуске двигатель изнашивается сильнее, а при стартстопном, когда пуск осуществляется принудительным впрыском топлива в цилиндр и тем более поджигом (чтобы стартеру было легче крутить).

    режим i-stop

    А как вам ситуация, когда после часового ожидания в пробке автомобиль не заведётся совсем? Ведь когда двигатель заглушён, вся бортовая электроника (а ее много и весьма «прожорливой»), кондиционеры и печки питаются от аккумулятора.

    Поэтому очень многие счастливые обладатели Мазды CX-5 с режимом «Старт-Стоп» задаются вопросом, не отключить ли этот i-stop навсегда. Можно ли это сделать, а если можно, то как?

    Временно отключить этот режим можно — достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели приборов. Но после принудительной остановки двигателя режим «Старт-Стоп» включится опять. Снова нажать? Конечно, это не выход — постоянно держать в голове фразу «Урри, жми кнопку!».

    Кнопка «Старт-Стоп»

    Но, оказывается, и навсегда можно. Самый простой вариант — отключить датчик тока, расположенный на минусовом наконечнике АКБ.

    Выбор аккумулятора для Mazda CX5 с системой i-stop

    На фото цифрами обозначены:

    1. Датчик тока.
    2. Минусовой кабель.

    В результате процессор автомобиля перестанет получать информацию о состоянии батареи и отключит режим «Старт-Стоп».

    Второй вариант — заставить процессор Мазды CX-5 поверить, что автомобиль вообще не оснащён системой «Старт-Стоп». Для этого нам понадобятся:

    • ноутбук;
    • сканер ELM327;
    • программа FORScan расширенной версии.

    Подключаем сканер к диагностическому разъёму Мазды CX-5 и компьютеру, включаем зажигание, запускаем программу. После соединения с автомобилем открываем вкладку «Модули».

    FORScan

    Слева кликаем пиктограмму «Конфигурация и программирование», выбираем модуль SSU.

    модуль SSU

    В открывшемся окне видим программный код. Он, конечно, может отличаться от представленного ниже, но то, что нам нужно, будет на месте. А интересуют нас первые окошки в первом и втором рядах. Единички, которые на фото ниже помечены кружками, отвечают за активацию технологии «Старт-Стоп».

    функция i-stop

    При помощи мышки и клавиатуры меняем единички на нули.

    код модуля SSU

    Нажимаем на кнопку «Записать всё» (фото выше) — дело сделано. Выходим из программы, выключаем, снова включаем зажигание и убеждаемся, что функция больше не активна. Сама же кнопка «Старт-Стоп» на панели приборов функционирует вполне корректно — как ранее, с её помощью можно провести инициализацию аккумулятора при его замене.

    Важно! Все предложенные манипуляции производим на свой страх и риск, осознавая, что если что-то сделаем не так, то превратим автомобиль в кучу мёртвого железа, оживить которое будет возможным только в специализированной мастерской.

    Характеристики штатного аккумулятора для автомобиля Мазда CX-5

    Кроссовер Мазда CX-5 начал свою жизнь в 2012 году и, в зависимости от модификации, имел под капотом следующие двигатели:

    До 2014 года все автомобили комплектовались свинцово-кислотными оригинальными батареями Mazda:

    Обзор прототипа Mazda Axela с системой i-stop

    при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

    Mazda Axela с системой i-stop

    Разумный выбор для компактного авто

    Двигательный отсек нового поколения Mazda Axela. Справа в глубине расположены два аккумулятора: ближе к нам — основной, дальше — дополнительный. Основной аккумулятор (такой же, как на обычных автомобилях) используется для работы двигателя, начиная с включения зажигания, а также для работы кондиционера и насоса КПП. Дополнительный аккумулятор — только для работы системы i-stop (начиная с входа двигателя в состояние «паузы», до выхода из него).

    Аккумуляторы в Mazda Axela с системой i-stop

    Mazda Axela нового поколения станет первым автомобилем, который получит уникальную систему отключения двигателя i-stop. Данная система может быть применена на основе любого двигателя, созданного по технологии DISI (Direct Injection Spark Ignition), то есть двигателя с прямым впрыском топлива.

    Функция отключения двигателя при временном простое автомобиля на светофоре или железнодорожном переезде уже знакома обладателям гибридных автомобилей. Она давно используется на городских автобусах в Японии, на отдельных модификациях таких легковых автомобилей, как Toyota Vitz и Daihatsu Mira, а также на всех модификациях импортируемого Smart (система MHD). Одним словом, сама по себе идея не нова.

    В чём же состоит отличие i-stop?

    Система отключения двигателя на обычных бензиновых автомобилях подразумевает необходимость в более мощных стартерном моторе и аккумуляторе, так как при частом чередовании остановки/запуска двигателя на них ложится увеличенная нагрузка. Система дорогостоящая, и установка её на дешёвый компактный автомобиль просто нецелесообразна.

    i-stop же имеет дело непосредственно с процессами, происходящими внутри двигателя, которые контролируются обычным стартерным мотором, маленьким дополнительным аккумулятором, а также новым сенсором, регистрирующим угол поворота коленвала.

    Mazda Axela с системой i-stop

    Двигатель работает на энергии вспышки

    Загорающийся значок «SISS» на спидометре Axela означает, что в данный момент можно использовать функцию i-stop. Разработчикам замечание: в таком виде значок плохо различим.

    Mazda Axela с системой i-stop

    Рассмотрим детально принцип работы системы i-stop.

    При остановке на красный сигнал светофора, приблизительно через две секунды после нажатия на педаль тормоза система i-stop останавливает двигатель. В этот момент датчик угла поворота коленвала фиксирует те поршни, которые находятся в фазе расширения.

    Загорается разрешающий сигнал светофора, водитель отпускает педаль тормоза, и в цилиндры, поршни которых находятся в фазе расширения, впрыскивается топливо — происходит вспышка, и двигатель выходит из «паузы». Естественно, технология эта осуществима только для двигателя с прямым впрыском. И хотя обороты двигателя в этот момент поддерживаются стартерным мотором, специфика i-stop здесь состоит как раз в том, что двигатель работает полностью на энергии вспышки.

    Для того, чтобы отключение двигателя стало возможным, необходимы некоторые условия: двигатель и трансмиссия должны быть прогреты; температура в салоне должна быть близка к комфортной; в аккумуляторе должно быть достаточно заряда; водитель должен быть пристёгнут ремнём безопасности; скорость автомобиля должна быть 0 км/час; рычаг переключения передач должен находится в положении «D»; давление торможения должно быть не ниже определённого уровня. Если руль повёрнут на 45 или более градусов (например, при ожидании на повороте) или если система решает, что автомобиль сейчас резко тронется с места, из соображений безопасности двигатель не отключается. Значок «SISS» на спидометре подскажет водителю, возможно ли в данный момент включение функции i-stop.

    Условия для выхода двигателя из «паузы»: педаль тормоза отпущена; руль приходит в движение; рычаг трансмиссии, переведённый во время «паузы» в положение «N», возвращается в «D».

    Mazda Axela с системой i-stop

    Теперь всё то же самое — на практике

    Тест-драйв состоялся на автодроме исследовательского центра Mazda. При движении в обычном режиме существенных отличий от других современных автомобилей обнаружено не было. Проехав несколько сот метров, я остановился, а система i-stop, как и ожидалось, заглушила двигатель. Но стоило мне только перенести ногу с педали тормоза на газ, двигатель завёлся моментально — и старт этот был удивительно лёгким и плавным. Осмелюсь заявить, что по ощущениям i-stop не уступает совершенной гибридной системе Toyota Prius. Запуск двигателя занимает всего 0,35 секунды, а если компьютер будет не слишком торопиться, то 0,4 секунды. Для сравнения, система MHD автомобиля Smart заводит двигатель так же за 0,35 секунды.

    Теперь взглянем на монитор i-stop. Здесь видно, как суммируется продолжительность нахождения двигателя в состоянии «паузы». С увеличением этой суммы увеличивается количество листиков на схематичном деревце, а когда суммарное время достигает 8 часов 40 минут — деревце становится полностью зелёным. Этот простой для восприятия интерфейс очень схож с «обучающей» системой Honda Insight.

    По заявлению компании Mazda, система i-stop позволяет экономить до 10% топлива в смешанном цикле по методике оценки 10-15 или 8% — по методике JC08.

    Расследование, проведенное Японским центром по энергосбережению, показало, что автомобиль с двухлитровым двигателем за 10 минут простоя (с ручкой переключения передач в нейтральном положении и при выключенном кондиционере) потребляет около 140 мл бензина, а с ручкой переключения передач в положении «D» и при работающем кондиционере — примерно 260 мл. Если предположить, что ежедневно двигатель работает вхолостую 10 минут, выходит, что за год напрасно расходуется от 50 до 90 литров бензина, а в атмосферу за это время выбрасывается от 120 до 220 кг углекислого газа.

    Система i-stop недорога, и у неё есть все шансы стать довольно распространённым явлением. Хочется надеяться, что вскоре эту систему получат и другие автомобили Mazda с двигателями прямого впрыска: Atenza, Premacy, Biante.

    Система i stop на мазде сх 5

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с механической коробкой передач)

    Функция остановки и перезапуска двигателя (Автомобили с АКПП)

    Почему i-stop не работает, двигатель не останавливается (не глушится)

    Как работает система i-stop CX-5
    XqcF8iuwek0


    Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

    Как работает аккумулятор

    Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

    Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

    АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

    • двигатель;
    • аудиосистему;
    • кондиционер;
    • оптику;
    • стеклоочистители и пр.

    Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

    Работа АКБ в режиме i-stop

    Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

    Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

    От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

    Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

    Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

    Для демонтажа старой АКБ нужно:

    1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
    2. Снять все клеммы.
    3. Убрать фиксирующую планку.

    Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

    Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

    Прописка и инициализация

    Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

    • отключить двигатель;
    • перевести рычаг КПП в положение N;
    • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
    • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
    • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
    • отпустить тормоз.

    Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

    Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

    • запустить и прогреть мотор;
    • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
    • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
    • заглушить мотор.

    Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.


    Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

    Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Ex >Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

    Маркировка батареи, отзывы

    Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

    Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

    • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
    • ширина АКБ, мм;
    • длина батареи, см;
    • расположение клемм, полярность (L или R).

    По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

    Возможные неполадки

    Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

    1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
    2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
    3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

    Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

    Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.


    Более подробная информация приведена в разделе «Пуск и остановка двигателя» (гл. 4).

    Выключатель системы i-stop

    Предупреждающий звуковой сигнал системы i-stop

    Индикатор системы i-stop (зеленый) / сигнализатор системы i-stop (желтый)

    Систему i-stop можно выключить. Для этого следует
    нажать на выключатель и удерживать его до включения
    звукового сигнала и сигнализатора системы i-stop (жел-
    того), расположенного на комбинации приборов. Для
    того чтобы снова включить систему i-stop, следует еще
    раз нажать на выключатель и удерживать его, пока не
    прозвучит звуковой сигнал, и не выключится сигнализа-
    тор системы i-stop (желтый).

    Индикатор системы i-stop (зеленый)

    • Индикатор загорается после того, как система i-stop заглушила

    двигатель, и гаснет после автоматического запуска двигателя.

    • (Кроме автомобилей, предназначенных для европейских стран)

    Индикатор загорается во время движения автомобиля, если со-
    блюдаются условия для выключения двигателя системой i-stop.

    • Сигнализатор загорается при установке выключателя пуска

    двигателя в состояние ON и гаснет после пуска двигателя.

    • Сигнализатор загорается при нажатии выключателя системы

    i-stop и выключении системы.

    Сигнализатор системы i-stop (желтый)

    Если открыть дверь водителя, когда двигатель заглушен системой i-stop, то включится звуковой
    сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что двигатель заглушен системой. Звуковая
    сигнализация выключится, когда дверь водителя будет закрыта.

    Инструкция по замене и инициализации оригинального АКБ в Мазде СХ-5

    Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

    Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

    АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

    • двигатель;
    • аудиосистему;
    • кондиционер;
    • оптику;
    • стеклоочистители и пр.

    Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.


    Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства

    Аккумулятор Мазда СХ 5

    Зарядка в домашних условиях

    Необходимо определить время зарядки аккумулятора. Для этого снова понадоится плотность электролита. При плотности 1,24 кг/л время зарядки составит 2 часа, при 1,17 кг/л – 3 часа.

    Важно! Плотность электролита в разных банках батареи, как правило, отличается. Определять время зарядки следует по самой разряженной банке (самая низкая плотность).

    Аккумулятор для Мазда CX 5 заряжают постоянным током силой 10 Ампер. АВ процессе зарядки сила тока может меняться, поэтому ее проверяют минимум один раз в час.

    После окончания отведенного на зарядку времени батарею отключают от источника тока и оставляют на 12-24 часа (если такой возможности нет – хотя бы на 6). После чего снова измеряют плотность электролита во всех (!) банках. Значение не должно отличаться от соответствующего SOC 100%,более чем на 0,02 кг/л. Для комнатной температуры (22Co) плотность в каждой из банок АКБ должна быть не менее 1,25 кг/л. В противном случае самое время задуматься о замене аккумуляторной батареи.

    зарядка мазда сх 5

    Работа АКБ в режиме i-stop

    Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

    Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

    От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

    Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

    Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

    Для демонтажа старой АКБ нужно:

    1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
    2. Снять все клеммы.
    3. Убрать фиксирующую планку.

    Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

    Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.






    Аккумуляторы

    Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5

    • Мутная консистенция электролита в банке;
    • Свинец осыпается с пластин;
    • При зарядке кипят несколько банок;
    • Обильное кипение всех банок;
    • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
    • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
    • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
    • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
    • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания подлежит замене;
    • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
    • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
    • Вблизи батареи слышен запах сероводорода;
    • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
    • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
    • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.

    Прописка и инициализация

    Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

    • отключить двигатель;
    • перевести рычаг КПП в положение N;
    • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
    • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
    • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
    • отпустить тормоз.

    Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

    Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

    • запустить и прогреть мотор;
    • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
    • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
    • заглушить мотор.

    Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

    Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

    Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

    Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

    Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

    Какой аккумулятор стоит на Mazda CX 5

    Наступает момент, когда нужна замена АКБ. И вот здесь у владельцев возникает проблема: какую марку купить, какой емкости, по какой цене.

    Ряд водителей приобретают аналогичную АКБ, которая была установлена ранее. Возможно, это и верно, но что делать, если модель батареи уже не изготавливается. Очевидно, нужно искать пути решения вновь.

    Параметры АКБ, которые необходимо обязательно проверять перед покупкой:

    • Размер: длина, высота, ширина;
    • Схема подключения клемм;
    • Номинальная емкость аккумулятора;
    • Сила пускового тока.

    Применительно для источника питания автомобиля Мазда СХ 5 параметры АКБ следующие:

    • Правая полярность плюсовой клеммы;
    • Емкость 95 Ah;
    • Сила тока 800 А;
    • Тип клемм: стандарт.

    Габариты заводского аккумулятора на Мазда СХ 5: длина 308 мм х ширина 229 мм х высота 175 мм., вес 23.9 kg.

    Маркировка батареи, отзывы

    Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

    Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

    • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
    • ширина АКБ, мм;
    • длина батареи, см;
    • расположение клемм, полярность (L или R).

    По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

    В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

    Технологические различия аккумуляторных батарей EFB от AGM. Видео

    Наименование / артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)
    DETA DA954От 5400
    —/— DB974—/—
    —/— DB797—/—
    —/— DB710—/—
    —/— DB736—/—
    —/— DB620—/—
    —/— DB454—/—
    BOSCH 0092S40280От 6100
    EXIDE EB954От 5500
    —/— EA954—/—
    YUASA YBX5335—/—
    —/— YBX5027—/—
    BOSCH 0092S5A150От 6100
    BOSCH 0092S5A110—/—
    —/- 0092S5A080—/—
    —/— 0092S5A050—/—
    —/— 0092S50150—/—
    —/— 0092S50080—/—
    —/— 0092S50074—/—
    —/— 0092S50040—/—

    Читать далее: Лампочки ближнего света Ваз 2110 2112 — виды инструкция по замене
    *цены уточняйте у производителей на момент покупки.

    Возможные неполадки

    Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

    1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
    2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
    3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

    Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

    Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

    Если вы забыли выключить на ночь магнитофон, габариты в автомобиле, то зарядить АКБ не сложно. Даже в пути можно прикурить клеммами от другой машины. Другое дело, когда батарея вышла из строя по сроку «службы», реанимация — дело сложное.

    Читать далее: Подключение автомобильной магнитолы своими руками

    Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

    Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

    Если автомобиль в зимнее время «ночует» в гараже, ресурс эксплуатации увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур минимизировано, в отличие от тех машин, которые на открытых стоянках.

    Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

    Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

    Читайте также: