Установка доводчика стекол на рено логан

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Доводчик стекол. Ставим самостоятельно.

Поделюсь опытом, т.к. ничего принципиально сложного нет.
Обычно ставлю Convoy на 4 стекла.
Если на водительской двери есть кнопки для всех 4-х стекол , то ничего, кроме водительской разбирать не потребуется.
Ставить несложно, мне поделиться не жалко. Можно даже без схемы.
1. Протягиваете 2 провода из салона от сигналки через гофру. Один - сечением не менее 0,75 кв мм, по нему зайдет постоянный плюс. Второй - любой провод, это для сигнала от сигналки. Изолировать лучше всего тканевой изолентой ("бархоткой"). Прокладываете внутри двери вдоль жгута, притягивая изолентой.

2. Находите место крепления блока доводчика. Предварительно опустите стекло полностью вниз. Так вы сразу увидите возможные места, где стекло не будет цеплять блок.
Варианты - стяжками к балке поперек двери, стяжками и изолентой к жгуту проводов, на двусторонний скотч к какой-нибудь планке двери, в этом случае примерьте карту двери, чтоб убедиться, что не упирается в ваш блок.
Опеределяете, как будет лежать жгут проводов от блока к точкам подключения.

3. Подключаем питание. Постоянный плюс и массу. Подключаем управление от сигналки (как правило импульс отрицательной полярности).

4. Находите жгут проводов к кнопкам. По очереди перебираете провода те, что больше сечением (обычно все сечением 0,5-0,75 кв мм и пара-тройка более тонких), тыкаете иглой контрольки (у меня светодиодная с высоким вх. сопротивлением) и нажимаете кнопку закрывания стекол. Ищете провод, на котором при этом появляется "плюс" при нажатии соответствующих кнопок. Обычно там плюсовое управление.
Можете повесить на провода шильдики с пометками. Будет 4 провода для 4-х стекол.
Затем разрезаете эти провода и подключаете доводчик согласно схеме, приведенной к доводчику (он подключается в разрыв), внимательно смотря какой провод к кнопке, а какой к приводу стекла.
Можно сначала подключить одно стекло, и проверить - опустить, выключить зажигание и чиркнуть по массе другим концом провода управления, еще до того, как он подключен к соответствующему выходу сигналки.

Подключаем все стекла, проверяем, размещаем жгуты, укладываем и собираем.

Можно подключить доводчик и в случае наличия только штатной сигналки. Но не каждую модель - надо чтоб был вход блокировки по зажиганию.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

установка доводчика стекол

установка доводчика стекол

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если научишься ставить- октрывай тут бизнес я думаю релаьно много будет желающих если бущешь по гуманно цене это делать)

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

А что штатный ЦЗ это что то не из мира сего а у меня кстати тоже нет Цз на Симе

Единственно схему все равно нужно изучать

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если научишься ставить- октрывай тут бизнес я думаю релаьно много будет желающих если бущешь по гуманно цене это делать)

да как-то не комильфо ))

доводчик стоит 700 рублей на 2 стекла.

Подключение - 10 минут.

Нужен управляющий сигнал. Цеплять его через доп.релюшку не хочется. Не люблю накручивать.

Установка доводчика стекл Pandora DWM-210

Изначально стоял доводчик стекл фирмы Falcon wr-250 хороший много функциональный доводчик :
— Ручное управление стеклами «в одно касание»
-Автоматическое отключение соответствующего привода при достижении стеклом крайних положений и при механическом заклинивании (например, посторонний предмет в оконном проеме)
-Включение/отключение автоматического закрытия (постановка на охрану без закрытия стекол)
-Включение/отключение восстановления состояния стекол
-Режим проветривания
-Травмо безопасный режим
-Режим автонастройки
-Ограничение время движения -30 секунд
-Диагностика обрыва в цепи электродвигателя
-Защита от короткого замыкания выходов

Но к сожалению со временем вышел из строя… приходилось перепаивать контакты от разъема к плате на прямую( куда то пропадал ток на разъеме и не доходил до платы)

И когда пропали последние 2 контакта и не было времени этим заниматься было решено снять и привести все в рабочее состояние без этого блока. Но уже стало не привычно каждый раз закрывать окна перед выходом из машины и постоянное удержание кнопки чтобы открыть/закрыть окно. периодически заезжая в разные магазины и интересуясь что могут предложить из доводчиков мало что меня зацепило из-за отсутствия функции открытие/закрытие в одно касание. Но все таки нашел Pandora DWM-210 :
автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;
— запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в
прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 20 минут;
— в дезактивированном состоянии модуль не оказывает никакого влияния на штатные цепи
стеклоподъёмников;
— управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок (система
“в одно нажатие” – “one touch”);
— быстрая остановка движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъемниками;
— автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна;
— автоматическое отключение двигателей по превышению тока;
— автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъемника при обрыве его троса;
— автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации;
— возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения
ложных срабатываний датчиков в режиме охраны;

Изучив схему подключения и опыты установки данного датчика приступил к делу:
1. Опустил стекла полностью (необходимо для обучения датчика)
2. Отключил аккумулятор
3. Соединил изолентой провода по группам (питание, сервис, водительская, пассажирская) для облегчения работы с проводами и чтобы они не путались.
4. Снимаем центральную панель с кнопками.
5. Т.к. у меня уже стоял доводчик провода резать мне уже не пришлось, только снять изоленту и разъединить провода. Подключал все согласно схеме и из опытов других людей по установке данного девайса :

Что у меня получилось при подключении:
— Водительский:
*Оранж/красн — Зеленый часть к кнопке
*Син/красн — зеленый
*Синий — фиолетовый
*Оранж — фиолетовый часть к кнопке

— Пасажирский:
*Желт/красн — оранжевый часть к кнопке
*Зел/красн — оранжевый
*Зеленый — розовый
*Желтый — розовый часть к кнопке

Далее стал подключать белый и бело/красный провод к кнопке центрального замка
* Белый — розовый
*Бело/красный — оранжевый

Масса раньше была запитанна прямо от массы идущую на кнопку открытия стекла но запитавшись от туда что чуда не произошло и работать нужным образом датчик почему то не стал… поэтому запитался от корпуса под панелью

Провода серый, серо/красный и розовый используются совместно с сигнализацией PANDORA.

Накидываем клеммы и обучаем наш доводчик. В техподдержке производителя говорится о том, что обучать надо с опущенными стеклами. Доводчик сам определяет крайние положение стекол по ЭМ шуму двигателей стеклоподъемников. И далее по очереди поднимаем стекла до упора. Теперь короткими нажатиями пробуем опустить. Слышим как тихо щелкает реле управления доводчика, когда стекло дошло до крайней нижней точки и так же при открытии. Из минусов при каждом разе снятии клеммы с акума придется заново обучать…
После того как убедился что все работает собираем провода в кучку сматываем изолентой (провода длинные при желании можно их заранее обрезать чтоб меньше под понелью болталось проводов) или стяжками, блок крепим на двух сторонний скотч в любое удобное место.

На всю установку ушло около 2х часов) можно было и быстрее но я никуда не торопился)
Может кому то пригодится моя писанина)

Установка доводчика стекол на рено логан

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Интерфейс стеклоподъемника аля умный доводчик стекол

послушал я умных людей и не стал ставить интелектуальный доводчик и не пожалел.
вчера поставил обычный мангуст pwm-4.
изначально решил не резать родную проводку нигде, а также кинуть плюс к нему напрямую с акб, т.к. я не нашел по схеме цепи, куда удобно было бы подцепить лишние 10-20 А
вобщем прокинуть медный провод 2.5 квадрата в салон оказалось самой большой проблемой, тк. при протыкании заглушки в моторном щите, через которую идут все провода - она разобралась
пришлось разобрать ее до конча, вытащить из моторного щита (она из трех частей состоит), просунуть провод..
а вот сборка заняла часа полтора не меньше.. ибо в позе ЗЮ, вслепую натянуть две резиновые части на одну пластмассовую очень тяжело. короче с какой-то матерью я это сделал, поставил на место - если в салон вода попадать не будет, значит собрал удачно
дальше долез до блока сигналки, нашел сервисный конец, на котором появляется -12в при постановке на охрану.
вывел питание и управляющий провод к центральной консоли.
разобрал все что между сиденьями (нашел там остатки разлитой кокы-колы ), панель центральной консоли, вынул магнитолу.
изучение схем и опытные испытания показали, что на кнопках передних с/п к моторам на поднятие стекол идут провода от с 5-й позиции на разъеме кнопок, на задних с/п с 1-й позиции.
к проводам доводчика, которые необходимо было подключить в разрыв между кнопкой и мотором были прикручены клеммы мама и папа среднего размера (4,8 мм имхо). провод из разъема кнопки был вынут и соеденен с папой, в разъем кнопки была впихнута мама.
так не пришлось резать проводку.
землю на доводчки зацепил от болта у блока подушек безопасности.
блок доводчика прилепил на скотч сверху бардачка внутри панели, но место оказалось не очень удачным, так как при попытке закрыть бардачок, жгут проводов доводчика не дал это сделать, пришлось отлеплять и лепить так, чтобы провода не мешали крышке бардачка. в итоге направляющая крышки бардачка проходит в двух мм, от жгута проводов.

подключил все к акб и о чудо - все заработало с первого раза
для опыта померял ток при закрытии окон.
мой доводчик закрывает окна последовательно, т.е. по одному.
так вот, одно окно жрет при закрытии 7-9 А и в момент остановки до16А. таки образов штатные предохранители на 30А на передние и 30А на задние с/п полностью оправданы.
в доводчике стоит силовой предохранитель на 20А, что правильно, учитывая, что он закрывает окна по одному.
так что предыдущие авторы, которые ставили 10А предохранитель имхо не правы.

спасибо за помощь иннтернету и форумцу с лачетти клуба имхо, который выложил подробную схему установки данного девайса на лачетти.
я поставил согласно его схемы и у меня первым закрывается заднее правое стекло, потом переднее правое, затем заднее левое и последнее водительское.

Делать было нечего, дело было в субботу.
Купил себе Falcon WR-250 за 361 р.

Работа по установке минимальная и необременительная и состоит из нескольких этапов:
1. разрезать 4 провода от кнопок ЭСП, соединить со шлейфами модуля управления ЭСП (главное правило: разрезал провод, подсоедини шлейфы от модуля, потом режь другой провод и т.д.). Режутся верхние и нижние провода на фишке кнопок ЭСП, на расстоянии 5-7 см от кнопки (для удобства работы);
2. подсоединиться к постоянному плюсу и найти плюс, который будет появляться при включении зажигания (и то и другое снял с блока предохранителей);
3. подсоединиться к массе (взял с ISO-разъёма магнитолы);
4. подсоединиться к проводам ЦЗ (скруткой, без разреза, прицепился к верхнему и нижнему проводам кнопки ЦЗ).

Одна засада, от которой чуть не озверел: нигде в мануале не написано при каком условии запускать автонастройку. Написано просто: ". приводы д.б. остановлены. " но нигде не написано, как остановлены.
Так вот, перед запуском автонастройки окна д.б. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫ (стёкла опущены до конца), иначе - труба. Из-за этого я и мучился, пока логически не дошёл до этого вывода.
У меня стёкла были закрыты, ну и при тестировании стекло водителя полностью опускалось и. на этом всё.
В итоге, при помощи 2 проводочков замыкая шлейфы опустил стёкла в нижнее положение, включил автонастройку и всё заработало.
Вывод: перед монтажом модуля стёкла надо опустить вниз до конца, во время монтажа модуля этого сделать не удастся: провода будут разрезаны, АКБ отключен.

Ещё: в комплекте не идёт двухсторонний скотч, т.ч. запаситесь. Сам блок разместил в бороде торпедо, места там навалом, т.ч. есть выбрать где разместить. Единственное условие: размещайте так, чтобы была возможность добраться до кнопки автонастройки, в дальнейшем может пригодиться, если АКБ будете отключать, да и вообще.

И ещё: в результате полевых испытаний мной было установлено, что оранжевый провод нужно подключать к +12 В (замок зажигания), если сигналка запрограммирована на автоматическую блокировку замков дверей при включении зажигания. Иначе модуль ЭСП думает, что двери блокируются от постановки на охрану (срабатывает ЦЗ, т.е. типа включается сигналка) и поднимает стёкла в верхнее положение, при этом управление ЭСП при заведённом двигателе невозможно.

Серый провод не подключал, т.к. мне нафик не нужен режим "проветривание" (лично мне не хочется оставлять машину без присмотра с приоткрытыми окнами, да и не так уж сложно перед тем, как ехать, распахнуть дверь и постоять пару минут, проветривая салон, ИМХО)

По следам SAN68 провёл доработку с постоянным (без ключа) плюсом на ЭСП, что позволяет у меня работать доводчику при выключенном зажигании, только при установке модуля снимал блок предохранителей и перемычку с предохранителем поставил сзади, т.ч. теперь с лицевой стороны (со стороны предохранителей) всё благопристойно. Следов вмешательства нет. Штатный пред на 30А стоит на своём месте, но только для видимости и приличия.

Кстати, с обратной стороны блока предохранителя много необжатых разъёмов, от которых я и запитался как постоянным плюсом, так и +12 В при включении зажигания.

Фото не моё, но для общего понятия, что есть свободные, необжатые разъёмы, которые можно использовать для чего угодно.

_________________
2009-2013 Exp. 1.4 c ABS;
2013-2014 Black Line c ABS;
2014-н.в. Престиж 1,6 АТ с ABS (катает подруга);
2014-2014 Hyundai H-1 2011, 2,4i (продан. i на минивэне - зло).

Установка доводчика стекол на рено логан

Установка доводчика стекол на Рено Дастер.
Самостоятельная установка стала возможной благодаря подробным консультациям Genok, за что ему Огромное спасибо!

Я установил модуль стеклоподъемников Мангуст CWM-4 (на 4 стекла), так как на данном доводчике есть возможность выбора полярности управления мотором. На Мангуст CWM-2 (на 2 стекла) данной возможности нет – она там только положительная. На Дастер нужна отрицательная. Поэтому пришлось купить 4-х стекольный, а не 2-х (хотя на моем Дастере только 2 стеклоподъемника). Можно выбрать любой другой доводчик, лишь бы была возможность выбора полярности управления мотором (кажется, эта фишка есть только у 4-х стекольных). Обратите внимание при покупке, что продавцы часто не знают или ошибаются в понятии выбора полярности управления мотором. Они её часто путают с запускающим входом, который на большинстве доводчиках есть и положительный и отрицательный.
Запускающий вход – подключается только один провод либо «минус» либо «плюс» - зависит от того какой у вашей сигнализации дополнительный канал отрицательный или положительный, который дает импульс на срабатывание доводчика (либо другого оборудования). Пример: На Шерхан 7 дополнительный канал №1 отрицательный, который можно запрограммировать на срабатывание при постановке на охрану и соответственно закрытие стекол.
Итак, доводчик выбран и куплен. Приступаем к установке.

Сам доводчик я разместил слева от педалей, в ногах водителя.

Лучше всегда проверять тот ли провод пробником-индикатором, нажимая кнопку поднятия стекла пассажира на водительской двери. Подключаем голубой с черной полоской провод доводчика к розовому проводу уходящему в сторону пассажирской двери. А просто голубой провод подключаем к розовому проводу уходящему в сторону водительской двери. Пассажирский стеклоподъемник подключен.

Красный с черной полоской и черный провод доводчика подключаем на болт минуса кузова.
Белый/желтый ИЛИ желтый провод доводчика (запускающий вход – смотрите выше) подключаем к проводу дополнительного канала сигнализации.
Красный провод доводчика подключаем к постоянному +12В (не зависимо от наличия ключа в зажигании). Доводчик и стеклоподъемники у меня подключены на постоянный «плюс» и работают всегда.

На этом все подключения закончены. Цвета проводов вашего доводчика могут быть другими. Все разобранное собираем в обратной последовательности. Возможно дополнительно может понадобится настройка дополнительного канала в сигнализации – для этого смотрим инструкцию сигналки.

Установка доводчика стекол

Sunsetpeople

Прежде чем ставить доводчик, внимательно ознакомьтесь со схемой. У нас на опускание водительского ЭСП импульсный режим. Если не хотите его лишаться, можете дальше не читать, ибо с ним установка не возможна.
Внимание! Реле ЭСП стоят только на пассажирские двери!

Итак моторы ЭСП у нас управляются минусом. Схему блока доводчика надо подключать соответствующим образом.
Пришлось кромсать всю проводку и ставить 2 развязывающих реле на опускание и поднимание стекла. Импульсный ЭСП ушел в небытие и хорошо (отстойная функция), зато теперь работает автоматическое поднятие стекол от ЦЗ (брелка сиги).

ЗЫ.
Если кто то хочет переделать импульсный режим на поднимание, что гораздо полезней- нужно в разъеме кнопок переставить два провода (самые тонкие с полосками №4 и №5 по моему), разбирается просто на защелках. не пытайтесь просто вырвать их оттуда. А так же разрезать и поменять местами провода на двигателе ЭСП. Я эксперементировал данным образом- все работает.

Вот эти два реле, управление по минусу:

Поставил перемычку на 30 и 87 контакты, так как питание на моторах нужно постоянное.

Но затем я разобрал реле и припаял к 30 и 87 контакту проводок, чтобы не портить реле, очень уж они качественные.

Видео работы автоматического доводчика:

Теперь по поводу подключения в двери:

1. +12В к желтому проводув жгуте кнопок через заводское реле ЭСП и предохранитель
2. масса к черному проводу в жгуте проводов кнопок ЭСП
3. импульс управления +12В оранжевый провод блока к зеленому проводу ЦЗ в жгуте замка двери.
4. желтый провод на который подается +12В при включенном зажигании можно подключить к одному из проводов от кнопок ЭСП, которые мы обрезаем для подключения к реле. Он нужен для того чтобы при включенном зажигании модуль не работал.
То есть кнопки мы подключаем к катушкам реле (они замыкают на массу), а два остальных из разъема двери болтаются без назначения, используйте любой.не забудьте второй изолировать.
5. Провода, которые идут от ЦКБС на моторы импульсного блока можно не изолировать, на них нет напряжения.
6. Провода разъема мотора ЭСП водительской двери подключаем к 30-м контактам развязывающих реле.

Ручной режим работает так же как обычно, единственно если вы сидите в салоне в заглушенном авто и решили закрыть изнутри ЦЗ, доводчик можно остановить, нажав на кнопку ЭСП.

Схемы не выкладываю, у всех они надеюсь есть! Схемы вам понадобятся:
- схема управления ЭСП
- схема разъем кнопок
- схема разъем мотора

Стеклоподъемники на Рено Логан

Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто «грешат» нестабильной работой водительской кнопки.

белый рено логан


Из-за частого использования левого подъёмника, первопричина может скрываться как в самой системе управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:

  • Засорение.
  • Замыкание контактов.
  • Внутреннее окисление микросхем.

В случаях, когда «заедает» именно левая сторона Логана (передние подъёмники при этом опускаются с видимым трудом, задние — полегче), самое простое из решений — разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев оказывается окисление, которое легко «побороть» своими руками, не прибегая к услугам ремонтников:

  • Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20–30%), погрузить в него снятую микросхему.
  • Вытащив через час, оставить на 10–15 минут в спирте.
  • Протереть, дать металлу подсохнуть.
  • Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
  • Обработать антикоррозионным спреем (подойдёт любой на цинковой базе).

Обмануть разработчиков?

рено логан вид сбоку


Худшее, чем Рено могут огорчить своих владельцев — несоответствие функций СП. Когда задние стеклоподъемники работают с передними в асинхронном режиме, постоянно подвисая, нелестные отзывы в сторону заводской комплектации срываются с языка непроизвольно.
Выход — перехитрить разработчиков. Не прибегая к ремонту, можно модифицировать Логан доводчиком стёкол, позволяющим:

  • Управлять блоком ЭСП в обход неисправностей.
  • Использовать автоматический режим блокировки окон при остановке автомобиля.
  • Синхронизировать работу задних стеклоподъемников.

Сложность подобного рода модификации — в «подгонке» модуля (визуально выглядит как небольшая коробочка с 2–4 проводами). Подключить его без помощи автомеханика проблематично, поэтому купить блок стоит самостоятельно, а установку доверить СТО.
Важно учесть совместимость модуля с заводской сигнализацией Логана, подобрав блок управления со «стоп» режимом по зажиганию. Ценовой диапазон подходящих по параметрам моделей — 10–15$. Ориентир по брендам — Niteo, SPY, из бюджетных вариантов — Tiger.

О пользе креативного мышления

Когда к локальным неполадкам добавляются западающие крепёжные элементы и беспричинно мигающие лампочки предохранителей, необходимость комплексной замены ЭСП неотвратима. Очевидное решение проблемы — самостоятельная установка. Реечный Гранат — подходящий вариант.

синий рено логан


Для претворения идеи в жизнь потребуется сам комплект стеклоподъемников Гранат, гаечный ключ «десятка», ключи TORX (20 и 27) и схема монтажа. Дополнительный элемент — капля креатива: «Гранатов» в стандартном комплекте 2, а для полноценной работы кнопок в цепь нужно будет врезать 3.

Подготовить Логан к смене ЭСП несложно:

  • Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T20.
  • При помощи T27 снять ручки, двигаясь против часовой.
  • Убрать динамики и декоративную сетку, используя TORX по часовой.
  • Отщёлкнуть пистоны, снять обивку.
  • Ключом на 10 демонтировать штатный механизм подъёмников стекол.

По завершении приготовлений установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя из комплекта и обязательной изоляции проводки. В среднем для смены ЭСП понадобится 10 метров кабеля, клеммы (чтобы подвести «плюс» к аккумулятору) и моток изоленты. Скотч лучше не использовать.
Стоимость полного «апгрейда» Рено — около 100–110$ с учётом приобретения двух комплектов Гранат: отдельно для задних и передних стеклоподъемников. Рациональнее заказывать детали через интернет, т. к. наценка у перекупщиков может доходить до 20%.

Как инвестировать 1$?

Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях? Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку (выглядит, как микроколодка с предохранителем) можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.

  • Снять один из активных предохранителей.
  • Разрезать провод на плавкой вставке.
  • Закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс.

После этих нехитрых манипуляций ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Доведя инвестиции до 3–5$, можно обзавестись ручкой для съёма колодок — инструментом, в домашнем ремонте крайне необходимым. При этом отечественные производители подобных ручек ничуть не уступят брендовым IEK или EKF.

Коннекторам — контроль!

рено логан на дороге


Пусть Рено и неприхотлив относительно большинства структурных апгрейдов, а Гранат — прост в монтаже и управлении, некоторых «доводок» избежать не удастся. Важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте.

  • Пытаться избавиться от «дребезжания» стекол путём снятия любых элементов крепления не только бессмысленно, но и опасно.
  • Любой заменённый провод в блоке управления не должен быть меньше 1.5 мм в сечении (оптимально — 2.5).
  • Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю. Ни к чему, кроме последующих скачков напряжения, это не приведёт.

Кроме того, обязательный пункт — проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъёмами. Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4.8 мм. Купить их можно в любом автомагазине, ориентировочная стоимость — до 10$ за комплект в 5 деталей.
Если есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов: к нему-то и нужно прикрепить коннекторы. Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придётся постоянно переключать до 10 разъёмов за раз.

При подборе гнезда главный критерий — износоустойчивость (пластиковые механизмы сразу «отпадают») и ширина крепёжных отверстий. По брендам особых различий нет: подойдут как Neutrik стоимостью 10–12$, так и бюджетные варианты, которые способны выдерживать напряжение до 250 Вт.

После припайки обычно требуется локальная проверка: попеременное переключение всех ручек и рычажков. При правильной «посадке» коннекторов в разъёмы, лампочки на предохранителях не должны беспричинно мигать. Управление ЭСП — плавное, без рывков и заеданий стекол.

Эти нескончаемые странности

Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.

К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом одного подъёмника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений — поддаться искушению отвезти Рено в ремонт.

Во-первых, неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает — дело не в разъёме, а в конкретной кнопке.

Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепёжных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому, если сбоит левый подъёмник, слева и нужно искать причину. Чаще всего она связана с повреждениями механического характера и окажется лёгкой для самостоятельного ремонта.

Renault Scenic

И так начнём. Для начала предупрежу, что для выполнения любых действий связанных с электрической схемой автомобиля, необходимы хотя бы элементарные знания по электрике, записывать и зарисовывать все выполняемые действия, чтобы не запутаться и не испортить дорогостоящее оборудование, не замкнуть проводку и не испортить себе праздник! Все выполняемые действия на ваш страх и риск!

Для начала нужно приобрести сам блок доводчика стёкол, насколько я выяснил есть обычные и интеллектуальные, которые запоминают положение окон в момент закрытия автомобиля, и при снятии авто с охраны открывают их на этот уровень. Я долго не искал, купил самый дешёвый фирмы "Chenmax" на 4-ре стекла. Стоит 850р.
Схема прилагается с инструкцией.
Теперь нужно найти провода идущие к стеклоподъёмникам, установить поступление напряжения +12V при отсутствии ключа зажигания. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
Нам нужен блок с предохранителями, находится под кнопками задник стеклоподъёмников, откручиваем три болта, два держат кнопки. Блок толкаем чуть вверх и вглубь, он в боковых частях корпуса вставлен в пазы. Нужно отогнуть защитный резиновый чехол. Отщёлкнуть держатель предохранителей от блока управления с помощью плоской отвёртки с боков и толкая внутрь, и вытащить блок с предохранителями и проводами на себя. Можно весь блок управления попытаться с разворотом вытащить вниз, но провода короткие не дают развернуться.
Снизу жгут необходимо избавить от изоленты и двух креплений.
На обратной стороне крышки указано где какой предохранитель. В левом верхнем углу два на задние стекла(показаны двумя треугольниками), в среднем ряду посредине - от правого переднего. Так как на стеклоподъёмники не подается +12v при выключенном зажигании нужно будет его подать найдя реле, оно находится сверху справа блока управления, их там два по бокам , нужно то которое при отсоединении влияет на стеклоподъёмники. Закорачиваем 30 и 87 выводы на колодке реле.Само реле пока не нужно.(перемычка)
Записываем где какой предохранитель стоит, вытаскиваем все, снимаем верхнюю крышечку-решето, достаём из центрального ряда пластину на четыре контакта, тянем за провод а с лицевой стороны, шилом отгибаем усики которые её держат(4-ре шт.). Последний контакт который относился к предохранителю на 5 ампер отрезаем, делаем зазор. Вставляем три обратно, а к отрезанному припаиваем провод 7-10 см. На блоке меняем провода местами относящиеся к 5 и 20 амперам. Делаем для того, чтобы не поступило питание на три других провода питающихся по этой шине, там ABS, Stop и какой-то фонарь. Я переместил верхние два предохранителя на средний ряд для удобства. Подключаем припаянный провод к этим двум предохранителям 25 А со стороны одиночного провода это приходящий +12v. Перемещения показаны красными стрелками, Коричневый провод с жёлтой стрелкой который мы припаяли, фиолетовый крест - разрыв!
Начинаем подключать модуль к кнопкам управления стеклоподъёмников задних стёкол согласно схемы в разрыв верхних проводов от выключателей зад. стёкол.(рис) На эти же выключатели приходит и минус, цепляем минус к блоку, (средний провод на кнопке).
+12v берём с толстого красного, проверяем, чтобы без ключа поступало напряжение.
Вскрываем держатель кнопок в водительской двери, к одной подходит 4-ре провода, к др. 6. Начнём с 6-ти. Нужно найти провод на который поступает+12v при нажатии на кнопку вверх,ищем его снизу в пучке,и в разрыв подключаем провода от блока СП. 1 - это подсветка(синие, при при включении габаритов появляется +12v ).
Переходим к другой кнопке.На ней 4-ре провода, Ищем провода в пучке снизу которые идут на двигатель левого подъёмника, они толще, белый и коричневый, протыкаем аккуратно иголочкой, и замеряем приход +12V при поднятии стекла(один провод),и опускании (другой провод), измерять относительно массы тестером, отрезаем их от блока.
Далее находим провода на переключателе левого стекла 2 и 6 сверху коричневый и серый, находим их в пучке под ногами и обрезаем. На переключатель левого стекла нужно добавить два провода с разъёмами которые вставить в колодку. У меня таких не было, эти чуть меньше стандартных. Взял обычные сплющил пассатижами сбоку, края сточил слегка на наждаке. Концы подключить к +12v приходящему на соседнюю колодку и не пропадающему при поднятии и опускании кнопки. Подключать провода при снятой клемме аккумулятора!
Теперь нужно подключить отрезанные провода из пучка между собой, проверить правильность поднятия и опускания стекла.
В разрыв проводов на поднятие стекла, подключить оставшиеся провода блока доводчика.(рис)
Подключаем провод управления "-" или "+" к сигнализации режим комфорт, если сигнализации нет, то можно подключиться к штатному центральному замку, ищем в пучке два провода идущие на управление к актуатору двери(прокалываем иголочкой провода, тестером смотрим на появление +12v при закрытии дверей, на тот провод куда приходит + соединяем с + управляющим проводом блока доводчика.
Проверяем очерёдность закрытия всех стёкол.Сначала задние потом передние, или кому как.
При закрытия дверей с пульта или с кнопки в салоне, будут так-же подниматься стёкла.Прежний режим автоподнятия водительского стекла отменяется, да оно и не нужно.
Если, что непонятно попытаюсь подсказать, учтите, что скорее всего могут быть изменения в схемах одних и тех же машин, Контролируйте свои действия, я сам чуть не запутался.
Удачи!

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Читайте также: