Установка дверей на газ 3110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка дверей на газ 3110

Снятие двери

Открыть переднюю дверь.

Отсоединить провода, если на двери по комплектации установлено электрооборудование.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Вынуть штифт 1, затем ось 3 и отсоединить рычаг 2 ограничителя от кронштейна.

Снять заглушки, отвернуть по три болта крепления петель к двери и снять дверь.

При замене необходимо снять со старой двери всю арматуру и переставить ее на новую.

Устанавливают дверь в порядке, обратном снятию. При установке ее необходимо отрегулировать.

Регулировка двери

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Снять обивку двери.

Ослабить по три болта крепления двери к петлям.

Закрыть осторожно дверь и выставить ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковыми.

Зафиксировать дверь в таком положении, подставив под нее упоры.

Затянуть болты крепления петель к двери.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Если данная регулировка не обеспечивает надежность закрывания и легкость открывания двери, необходимо отрегулировать ее положение с помощью крепежа петель к стойке.

Для этого снять заглушки, ослабить крепления (по три болта для передней двери или по два винта и одному болту для задней) петель к стойке так, чтобы петли можно было перемещать с небольшим усилием.

Произвести регулировку положения петель.

После чего окончательно затянуть крепления и установить заглушки.

Снятие обивки двери

1. Открыть дверь.

2. Снять наружное зеркало заднего вида.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Вынуть заглушку из подлокотника, поддев ее отверткой.

Отвернуть три винта и снять подлокотник.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Снять ручку стеклоподъемника.

Для этого отжать отверткой розетку ручки и вытолкнуть фиксирующий штифт жесткой проволокой или гвоздем подходящего диаметра.

Если штифт сидит плотно, выбить его легкими ударами молотка по гвоздю.

Отвернуть винт крепления розетки

Снять розетку внутренней ручки замка двери, оттянув ручку на себя.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Отвернуть пять винтов крепления и снять нижнюю накладку обивки с двери.

Вывести из отверстий на двери три пистона крепления обивки, отжать обивку отверткой в местах установки

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Вытянуть обивку вниз из подоконной накладки и снять ее.

Снять пружину с валика ручки стеклоподъемника.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Отвернуть кнопку блокировки замка двери.

Вывернуть три винта крепления подоконной накладки.

Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110
Снятие, установка передней двери и замена обивки ГАЗ-3110

Отжать нижний край накладки от двери так, чтобы внутренняя ручка замка двери вышла из отверстия накладки

Снять накладку вверх.

Установка обивки

1. Установить подоконную накладку сверху так, чтобы фланец накладки вошел в проем окна двери, и передняя часть фланца зашла за направляющую на внутренней панели двери.

Для того чтобы накладка встала на место, подбить ее сверху легкими ударами кулака или резинового молотка.

Завернуть три шурупа крепления нижней части накладки к внутренней панели двери.

2. Завернуть кнопку блокировки двери.

3. Надеть пружину на валик ручки стеклоподъемника. Узкий конец пружины должен быть обращен к панели двери.

4. Завести верхнюю часть обивки под нижний край подоконной накладки, совместив при этом отверстия под валик ручки стеклоподъемника и пистонов крепления обивки.

Если обивка не входит под край накладки, нужно слегка отжать отверткой нижний край подоконной накладки.

Вдавить пистоны крепления обивки в отверстия панели двери.

5. Установить нижнюю накладку обивки и завернуть пять винтов ее крепления.

6. Оттянув внутреннюю ручку замка двери на себя, надеть на нее розетку и вставить розетку в отверстие подоконной накладки двери.

Вдавить розетку так, чтобы ее фиксирующие выступы вошли в зацепление с накладкой, и завернуть винт крепления розетки.

7. Вставить в ручку стеклоподъемника фиксирующий штифт, при необходимости придерживая его пальцем от выпадения.

Надеть на валик розетку и ручку стеклоподъемника. Прижать розетку так, чтобы была видна проточка на валике.

Сдвинуть ручку стеклоподъемника на валике так, чтобы штифт совпал с проточкой на валике.

Вдавить штифт жесткой проволокой или гвоздем заподлицо с поверхностью ручки.

8. Установить подлокотник, завернуть три винта его крепления и установить заглушку.

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Замена дверей и их обшивки на автомобиле ГАЗ-31105

Рестайлинг Волги-31105 в 2004 году коснулся и дверей автомобиля. Были установлены замки производства компании Brapo, что позволило сделать закрытие почти бесшумным. Также были обновлены внешние ручки, дверная отделка стала выполняться улучшенным материалом.

ГАЗ 31105

Классический дизайн автомобиля ГАЗ 31105

  • электрические стеклоподъёмники;
  • защита задней двери от открывания ребёнком;
  • газовые стойки на пятой двери багажника;
  • электронная регулировка наружных зеркал заднего вида;
  • декоративные накладки на пластике;
  • замки дверей с электрическим приводом.

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

снятие дверей

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

болты под накладками

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их;
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

затягиваем болты

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

замена личинки замка

  1. Снять дверную карту.
  2. Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  3. Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  4. Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

схема крышки багажника

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  1. Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  2. Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  3. Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

снятие боковых стекол


Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

винт крепления стойки

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки;
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  1. Дверь открывается и опускается стекло.
  2. На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  3. Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

болты крепления зеркала

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

схема стеклоподъёмника

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

установка стеклоподъёмника

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

Установка дверей на газ 3110

Для начала изучаем конструкцию замка. Замок аналог 2108.

Нет ничего невозможного, на фак.газ.ру есть даже фото. http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1047

Я сейчас сам тоже такой вариант пытаюсь просчитать. есть несколько путей решения:

1. Дверь 31105 в сборе навешивается на петли, в стойках дверей переваривается крепление замков.
2. Дверь 31105 навешивается на петли, ручки ставим от 31105, замки от 24. Нужно переварить плоскость крепления замка (на 31105 углубление под замок в торце двери в верхней части сделано ниже где-то на 20 мм), состыковать тягу ручки с замком, ну и остальную мелочь поменять (уплотнители, молдинги и стекла на передней двери и т.д.)

Одним словом решение этого вопроса меня тоже очень интересует. Я пока склоняюсь ко второму варианту.

П.С. Есть дока в ПДФ, изменения в каталоге делатей для 31105, там многое расписано по дверям. Могу переслать, но лучше наверное на сайт положить.

Можно еще немного по другому. В листе железа аналогичной толшины вырезается отверстие, чтобы вставить туда корпус защелки и вварить ее внутрь. Внешний контур уже обрабатывается по размерам 24 замка.

А он что не снимается (меняется)? Как от тогда ходит?

Кстати, а насколько сложно и дорого у Вас найти запчасти для такой операции?

Я у себя по городу прикинул, получается:
- дверь 570 грн.
- ручка 90 грн.
- замок с электроприводом 120 грн
- зеркало (3110/31105/31105 с поворотником) - 240/570/670 грн
- электростеклоподьемник - 270 грн.

Самое страшное для меня мелочевка :( : бархатки на стекла, блестящий молдинг на переднюю дверь, направляющие и жолобки на стекло, обидно если из за нее все накроется.

Идея ставить 105 двери еще не отпала?

Я тут немного поработал с фотографиями (24 и 105), возможно получается еще один вариант: вместо стандартного ролика 105 замка вкрутить в стойку вместо нижнего крепления (болта) 24 замка самодельный грибок. Очень похоже, что он расположен как раз в том месте.

А вдруг там дырдочки есть? Ну, помечтать-то можно?
причём, варить\резать - не проблема, я отнюдь не боюсь, да и Волга, опять же. Был бы Мерс, подумал бы.

В общем рискнул я влезть в эту авантюру. Уже взял двери, ручки, електростеклоподьемники. В субботу попробовал приерить заднюю дверь. Вместо наружной части замка взял б/у от 08/09 жигуля, на стойке штатный снял, верхний болт вкрутил назад для фиксации подкладки в стойке, а вместо нижнего временно вкрутил длинный болт, и о чудо . место совпало, дверь закрывается на замок :-). переднбю дверь не снимал, ограничился замером рулеткой по высоте (по глубине там аналогично) и тоже совпадает. На ГАЗе наверное 105ю Волгу делали конструкторы еще старой закалки (унификация деталей).

Есть еще неясность: выдержит ли плоскость стойки шип, не вывернет ли металл?

От А до Я: все о порогах на Волгу ГАЗ 3110

Устройство порогов на Волге

Это структурная отштампованная панель, относится к запчасти несущего кузова. Которые обеспечивают жесткость средней части. Их состояние влияет на надежность конструкции.

Надпись на накладке

Они устроены следующим образом:

  1. Внешняя – это видимая часть, не относится к усиливающей конструкции кузова.
  2. Внутренняя.
  3. Усилитель – часть, которая находится внутри, скрыта от глаз. Представляет собой стальную пластину. Ее целостность влияет на крепость средней части кузова. Усилитель закрыт внешней, внутренней частями.
  4. Соединитель – расположен снизу, соединяет между собой внутреннюю и внешнюю часть.

Конструкция порогов на разных марках автомобилях может отличаться друг от друга, но в целом основные детали будут теми же.

Пороги соединены между собой точечной сваркой. Сюда же входят площадки, которые удерживают домкрат – поддомкратники. Если элементы сгнили, то эти площадки уйдут внутрь, провалятся, пробьют днище. Но это самый плохой вариант.

Есть ли отличия в порогах между 3110 и 31105

Пороги на автомобиль ГАЗ 3110 – 31105 взаимозаменяемые. Что касается этих моделей, то они идентичные. На них схожи внутренние короба, внешние элементы, поэтому переделка не нужна.

Кузовные элементы

При самостоятельной замене порогов не возникнет сложностей с установкой запчастей кузова с одной модели на другую.

Правые и левые различаются друг от друга, при покупке необходимо это учитывать.

Каталожные номера кузовных деталей

Искать запчасти кузова автомобиля легче, если известны номера:

  • пороги Волги – внутренний правый, короб – 3102-5101718;
  • Внутренний левый, короб – 3102-5101719;
  • усилители – 24-5101266;
  • левый элемент – 3110-5401071;
  • правый элемент -3110-5401070;
  • заглушка правая – 3110-5401442;
  • заглушка левая – 3110-5401443;
  • заглушка короба среднего левая – 24-5101883-01;
  • заглушка короба среднего правая – 24-5101882-01;
  • поддомкратник левый – 3110-5401561;
  • поддомкратник правый – 3110-5401560.

Седан на мосту

У различных производителей возможно несовпадение номеров, но это редкость.

Подробнее о размерах

Короб ГАЗ 3102 имеет высоту 145 мм, длину 1740 мм. Он немного длиннее, чем на ГАЗ 3110. Для установки короба с 3102 на 3110 необходимо использовать сварку внахлест.

Что подготовить для замены

  • четыре элемента кузова на каждую из сторон – короб, усилитель, накладка, усилитель пола;
  • заглушки;
  • грунты – кислый, акриловый, эпоксидный;
  • растворитель;
  • шпаклевка;
  • герметик;
  • скотч малярный;
  • шкурка;
  • антиржавчина;
  • краска;
  • сварочный аппарат.

Желтый сварочный аппарат

Чтобы продлить срок службы деталей, арок, других скрытых полостей их стоит обработать машинным маслом. Его требуется залить по полостям порога, заклеить вентиляционные отверстия детским пластилином, проехать по кочкам. Таким образом, полости будут обработаны, масло создаст водоотталкивающее покрытие. Затем пластилин обязательно удалить, чтобы полости проветривались.

Замена порогов на Волге своими руками

Если запчасти кузова сгнили окончательно, то нужно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля. В ней есть необходимая информация.

Для замены порогов потребуется сварка. Поэтому, ремонт может выполнить далеко не каждый человек.

Внутренние детали лучше обработать антикоррозийным составом. Он поможет продлить срок службы металла.

Далее, когда подготовка к креплению новых запчастей завершена, необходимо временно прикрепить все элементы:

  • Посадить их на точечную сварку, буквально несколько мест.
  • Автомобиль поставить ровно. Обеспечить транспортное положение, лучше подойдет забетонированная или заасфальтированная площадка.
  • Проверить все двери. Посмотреть, нет ли слишком больших зазоров. Двери открыть, закрыть несколько раз.
  • Перед сваркой нанести сварочный грунт, особенно где есть оголенный металл.

Специалисты рекомендуют использовать сварочные швы внахлест. Это обеспечит более надежное крепление.

  • Во избежание деформации металла, необходимо шов сначала делать с интервалом. Затем заполнить все пробелы. Так части кузова будут скреплены ровнее. Для того чтобы металл варился правильно, а швы были ровными – необходимо соблюдать угол наклона электрода.
  • Передвигать электрод с определенной частотой и скоростью.
  • После окончания сварочных работы зачистить все сварные швы. Делать эту работу следует с осторожностью, так как слишком глубокое повреждение сварного шва ослабит его.
  • Соединениям уделить особое внимание при антикоррозийной обработке. Поврежденный металл быстрее всего поглощает ржавчина.
  • Все швы и точки от сварки зашпаклевать.
  • Элементы кузова подготовить к покраске. Обработать специальными составами, загрунтовать, зашкурить. Сделать ровными.
  • Красить машину желательно в чистом помещении, с минимальным количеством пыли. Не делать этого при температуре ниже 10 градусов, высокой влажности, на открытом пространстве.
  • Красить можно двумя способами – при помощи краскопульта или из баллончика. Сейчас доступны пульты, компрессоры – купить можно на строительных рынках. Автомобильные магазины запчастей могут предложить большой ассортимент краски.
  • Если автолюбитель не менял цвет, то его название указано в техническом паспорте. Подобрать его несложно. Если ситуация обратная, придется повозиться. Цвет подберут профессионалы.
  • Проверить все вентиляционные отверстия. Они должны быть открыты, внутренняя часть должна хорошо проветриваться, просыхать.

Разобранная боковая часть

Лучшим средством для применения на сварочных швах является эпоксидный грунт. Он надежно защищает металл.

Варианты соединения порогов сваркой

Есть три способа соединения деталей между собой:

Сварной шов на белой детали

Сколько стоят новые пороги и работы по замене

Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:

  • шесть заглушек;
  • короб правый, левый;
  • Порог правый, левый;
  • усилители площадки домкрата – поддомкратники;
  • усилители короба – правый, левый;
  • кронштейн под домкрат (ушко);
  • ремонтные запчасти.

Работы по замене элементов зависят от:

  • региона;
  • статуса станции технического обслуживания.

Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.

Авто с новыми трубами

Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре

Плюсы замены в автосервисе Минусы замены
Делают быстро. Уже через три – пять дней автомобиль можно забрать. Цена – сделать работы самому гораздо дешевле, чем отгонять машину в сервис.
Более качественное, профессиональное изготовление. Навязывание дополнительных услуг.
Гарантия. В случае появления ржавчины или перекоса дверей, изменения зазоров автосервис все переделает. Контроль за стадиями ремонта.
Покраска на профессиональном оборудовании. Недобросовестные рабочие, автосервис.
Экономия собственного времени. Могут умолчать про гарантийный срок.
Иногда выдают новые запчасти за отреставрированные.

Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.

Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

система зажигания 3110





У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

стартер Газ 3110

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

тахометр 3110

Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители
(кликабельно)
№ предохранителя

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

Плавкие предохранители правого блока

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.






Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

стартер

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Основные неисправности спидометра Волги


Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.


Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.


Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.


Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.


Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

Устройство и схема спидометра Газ 3110


Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.


Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.


Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Гаражный ремонт он такой.

Немного предисловия, ваз 2110. Глохнет, троит, стреляет и просто не едет. Со слов владельца в процессе поиска неисправности заменены : модуль зажигания(в любой непонятной ситуации, если троит меняй модуль) свечи, воздушный фильтр, все датчики «вкруг». Ушло около 8000р , один дмрв 3100 и модуль около двух. Мнения гаражных спецов разделились, прогар клапанов( все плохо, клапана, компенсаторы, распредвалы загнуло). Блок либо поршням хана , либо к конденсаторе карбюрат.

На вопрос смотрел ли топливную, с удивлением сказал, что это не характерные симптомы и дело не в ней. Но кое-как уговорил посмотреть и начать с бензонасоса и фильтра и вот результат.


Все оказалось просто , нехер городить и что-то придумывать когда есть инструкции по установке. Между баком и насосом есть резиновая прокладка. Либо кольцом либо резиновой шайбой, после поломки и замены бензонасоса её потеряли , а когда на ходу стал сочиться бенз, то просто посадили насос на серый герметик, в инструкции которого написано не использовать при ремонте топливных систем( сказал своими словами, но суть такая же). Герметик от бензина поплыл и успешно заляпал все сетку. Как машина после замены насоса проехала 15000 вопрос.

Газ 31105 на газ 3110 – ГАЗ 31 Адская колесница › Бортжурнал › Двери от газ 31105 на газ 3110. Ни чего сложного.

ГАЗ 31 Адская колесница › Бортжурнал › Двери от газ 31105 на газ 3110. Ни чего сложного.

Вчера потерпев полнейшее фиаско в запуске двигателя после помывки. Сказав в слух да не дождётесь!Хрена вам, я не сдамся. Не заводится движок да и хе* с ним! Буду идти дальше и так делов не в проварот! Уже примерно неделю я собирался задние двери поставить от стопятки. Пока что у меня их и то эсп стоят только в задних. Так вот и порешал что буду ставить только две до покупки 4-ой двери. Времени я вчера затратил на замену раз в три больше! Очень долго откручивал болты которые под отвёртку. Потом выработал метод их откручивания. Потом очень долго не мог попасть болтом в пластинку что закреплена в стойке. Один уронил в порог( буду рыбачить с магнитиком. Вчера я даже не доделал крепёж. Очень долго примерялся, прицеливался. Потом пришёл спаситель сердца моей ласточки))) и как то не до двери стало. Сегодня же придя домой я уже знал что да как я буду делать. Начал с замены второй двери. Сделав полностью всё с ней перешёл к не доделанной.


Вчерашняя работа. Зазоры не все отрегулированы. сейчас важно только собрать.


Проблема в возникает лишь в установке ответок. Учтя прошлый опыт. Сразу же примерно на глаз насверлил отверстий сверлом на 3мм при помощи шуруповёрта.


Шарошкой подровнял края.


далее вворачиваем болт на него я надевал трубу а по трубе молотком. После этих манипуляций очень легко просрать пластину! В моём случае это было бы крахом! Вообщем всё элементарно, д=прежде чем выернуть болт по которому били следует ввернуть болт в верхнее отверстие. Чисто натравить.


Далее ставим ответку, регулируем её по высоте и глубине. Пробуем закрывать дверь. Как результат устроит так сверлим всё тем же сверлом на три по центру отверстия. Необходимо что-бы в верхнем окошке виднелся край пластины. У меня его небыло видно и промазал. Пришлось откручивать и поправлять.


Вот тут уже пластина поправлена. И не надо её вытаскивать! Что за извращение с вытаскиванием? Вообщем далее исходя из того какой болт сверлим отверстие. у меня вот резьба была м8х1,25 соответственно следовало сверлить сверлом на 6,75. Разумеется такого нет. Я взял сверло на 6,5. Резьба резалась трудно но за то она была полная! Можно сверлить и на 6,8 но учитавать надо то что сверля дрелью либо шуриком немного под разобьёт отверстие.


Готово! и самое главное в верхнем отверстие виднеется пластина, что есть ништяк!


зазор верх низ регулируется откручиванием петель у стойки а в зад вперёд я так понимаю откручиванием петель от двери. Заниматься этим буду после установки всех 4-х дверей.

Опять же повторюсь, дверей пока что есть только три. Переднюю не ставлю по причине отсутствия в ней эсп и замены личинок.

ГАЗ 31 Адская колесница › Бортжурнал › Поставил водительскую дверь от газ 31105 на газ 3110

Сегодня вечером после работы. Придумал себе занятие от скуки, решил поставить наконец то последнюю оставшеюся дверь от стопятки. Имея опыт в этом деле, не ходил кругами, не тупил. Всё уже делал со знанием дела! Всё пошло как по маслу. Однако случился писец. Какае-то ху**та ползучая, укусила за ногу в самый не подходящий момент. В результате я оказался сверху двери. Падая очень постарался упасть не всем весом не дверь. Немного помял около зеркала заднего вида. Зае***ись! Ну хоть не крашеная и то хорошо. В этот раз подогнал немного хитрей предыдущих. И сразу сделал отверстие под гофру для проводов.


Хорошо получилось. Теперь не надо долбить дверью как нервно больному. Осталось лиш впихнуть в неё весь фарш. А фарша то много будет как бы не пришлось ещё одну гофру гомэрить…


Долой родную дверь!


Пока снята дверь следует сделать отверстие под гофру.


После того как выломал середину острые кромки сточил шарошкой. Далее подтачивал отверстие в размер контролируюя диаметр не штангелем а подобием пробки. Подобрал подходящего диаметра головку из набора торцевых ключей подставлял её к отверстию и по зазорам смотрел где снять металла. Как только на начала плотно входить, прекратил снятие металла.


Как заводская, почти)) на заводе работать это не вату катать) это по хлеще)))


В передних дверях отверстия больше. Относительно их я и делал отверстие в кузове.


Гофра на месте. Прям как родная))


Готово. Далее выставляем зазор двери без ответки.


А тут уже попёрла инженерная мысль. Человек вед ленивое существо. Мне было лениво вымерять. Хотел уже оставить так и идти домой как придумал выход. Вставил ответку в замок. Сам сел в машину.


Маркером поставил две точки. Ну а далее всё методом научного втыка. Всё по аналогу как на задних дверях. Фотки делать не было сил. Просто до собрал и подальше домой) в принципе всё сделал как и с задними дверями. Единственное что приложил ответку по метками и наметил где следует сверлить. www.drive2.ru/l/6569003/

ГАЗ 31 Моренка › Бортжурнал › Установка руля с переключалками от Газ 31105 на Газ 3110


Со дня приобретения машины были проблемы с кнопками сигнала (бибикалками :))
Помимо того что неудобно было ловить эти кнопочки во время поворота руля, так эти кнопочки умудрялись еще и западать после их нажатия.
Почитал по нашему сайту отзывов и предложений на данную тему…
Собрался и решил их поменять.

Было приобретено:
1. По объявлению б/у руль от Газ 31105 в сборе (с переключалками, с рулевой колонкой, с замком зажигания) — 1500р.

Необходимо для работы:
1. Молоток — без него вообще никуда…
2. Отвертки — для разборки и сборки кожуха вокруг руля.
3. ключи на 12 и 13 — для демонтажа самой рулевой колонки
3. Паяльник и припой — Да-да! паять все-таки придется…
4. Нож — для зачистки проводки.
5. Прямые руки и трезвую голову.

И вот настал момент истины. Начну по порядку.
Снять кожухи и открутить гайки, расцепить клеммы никому труда не составит.
Скажу сразу про корданчик! Крестовину и лучше оставить родную. т.к. его очень проблематично будет снять со стороны ГУР-овского редуктора, а именно снять сам шплинт, который не хочет вылазить даже с помощью молотка, да и места там маловато (на что я и попался, захотев поменять все вместе с крестовиной. В итоге потерял лишних 2 часа). Со стороны руля же нету сей проблемы и шплинт выходит при не сильном постукивании молотка.

Ну вот руль поменян осталось самое интересное… Проводка
За схему внедрения переключателя дворников от Газели-бизнес
ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему форумчанину volgaoleg схема работает на ура! дворники теперь регулируются как на иномарке. ВОТ ССЫЛКА

Схема же по подключению переключалки поворотников и фар тоже была взята на нашем форуме, но как выяснилось после, в этой схеме есть косяки (на которые я потерял еще 1 час))

Ниже описываю схему которая сейчас у меня работает.

ИТОГ:
1. Дворники в прерывистом режиме теперь имеют 5 временных пауз.

Фотки сего выложу чуть позже.
Прошу не гнобить, будет еще редактироваться.













замена руля с 3110 на 31105. — бортжурнал ГАЗ 31 Мария 2001 года на DRIVE2

решился таки наконец поставить приобретенный несколько месяцев назад руль от 31105 вместе с подрулевыми переключателями.
порывшись по статьям и вооружившись всем необходимым преступил наконец к работе )))
ну могу теперь с уверенностью рассказать все на своем личном опыте ))))
1 — замок зажигания. встал как будто тут и стоял. все подошло без переделок и перестановок проводов. просто перекинул фишки и готово.
2 — включатель стеклоочистителя.


фишки + разъемчики и заодно готовая перемычка


готовые проводки с напаянными разъемами

писали в недрах форумов, да и тут на Драйве, что какое то реле нужно другое иначе проблемы с прерывистым режимом будут, что этот переключатель с родным реле стеклочистетеля ну никак не будет работать. у меня стояло уже в машине реле, регулирующее паузу прерывистого режима, так что лично меня такая беда миновала

реле регулируемой паузы стеклоочистеля для автомобилей марки ГАЗ, вставляется в родные разъемы между жгутом и подрулевым включателем стеклоочистиля абсолютно без каких либо переделок.


маркировка самого реле ООО Русский партнер 63.3777-01 сделано в России

теперь и включатель стеклоочистителя от 31105 просто вставляется в фишку на авто )))

3 — управление дальним светом и поворотниками


перемычка готова и заняла свое место )))

когда с проводами вроде бы все решили, начинаем переброс рулевой колонки в сборе

удаляем полностью руль в сборе с подрулевыми и рулевой колонкой нафиг — он нам вроде больше не понадобится )))


вот они, оба красавца рядышком.

далее перекидываем крестовину с родной колонки на новую. не забываем поставить новые клинья крестовины и новые гайки. в моем случае гайки стоят с тефлоновым контриком, а не с шплинтом. а такие гайки одноразовые

вот они. новенькие )))


собственно сама крестовина


нахлобучили и даже прикрутили )))

в принципе можно снять рулевую колонку просто отсоединив ее от рулевого карданчика, и не парится. но так как у меня был рваный пыльник, пришлось разбирать там все, что б уж под шумок и его поменять

вот такая была печалька, с которой я мирился пару лет. заменить в принципе было не сложно, но лезть было лень )))

теперь, когда старый руль удален, и в салоне появилось место, вспоминаем, что переключатель поворотов на 3110/31029 — это небольшой прибор с ручкой и кучей контактов, на которые одевается кучка одинарных фишечек. а у нас то теперь одна фишка на переключателе ))) значит вырезаем кучку одинарных фишечек с родной проводки. параллельно укорачивая провода сантиметров на 15, и снова беремся за мамы, памы, паяльник и плоскогубцы )))

рабочее место юного паяльщика на месте руля )))) тесно, жарко, неудобно. но делать нечего, раз начали )))

час времени, пара ожогов и все готово. теперь со стороны руля 3 готовые фишки и со стороны торпедо тоже 3 готовые фишки )))

новый вид старой проводки )))

теперь не забываем запихнуть новый пыльник на его законное место

красотааа и больше никакой дырки )))

и просто воткнуть на место рулевую колонку 31105.
далее все просто: 2 болта, соединяющие рулевую с кронштейном, 1 клин крестовины, 3 заранее поготовленные фишки и проводок на бибикалку )))

теперь все в сборе выглядит как то так.

далее просто пластик на место поставить и готово. но тел сел и общей фотки нет (((

ну вот и все, готово. пол дня времени, не спеша, с перекурами, трепом с соседом, выгулом собак и под музыку. в общем совершенно никуда не спеша ))))
естественно с обновкой надо было тут же проехаться и все опробовать.

ну и напоследок. расходы на все это мероприятие.
руль, колонка и переключатели — 500р (фактически даром =) )
пыльник рулевой колонки — 120р
2 клина+гайки — 80р
пустые фишки — 28р
папы/мамы — 120р (куча еще осталось)
припой+канифоль — 55р
Ну вот как то так.
всем удачных и продуктивных выходных )))

Печка от 31105 на 3110 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2









Установка дверей 31105 на 3110 — бортжурнал ГАЗ 31 10 Волжанка 1998 года на DRIVE2


Выглядит это примерно так

Вся работа заняла 3 часа, часа 1,5 мы пытались понять как же её присобачить, жрали печеньки и занимались всякой фигнёй:) Когда сделали 1 дверь, 3 оставшиеся не составили труда.
P.S. Кто планирует установку беритесь смело, надо малость подогнать, постучать и мозгами подумать:)












Читайте также: