Установка электронного табло марк 2 90

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка сигналки Starline A93 на Toyota Mark II 100-й серии.

Решили мы тут с коллегой Дозенсом написать мануальчег по вкукоживанию сигналки Starline A93 в Маркообразное авто в сотом кузове. Под это определение подпадают автомобили на платформе X100 - Mark II, Chaser, Cresta независимо от конкретного исполнения. То есть, JZX100, GX100 и, если оно такое было, SX100. Также, наш клиент и исполнение X105.

Установка сигналки Starline A93 на Toyota Mark II

Начнём с центрозамка.

У водителя в ногах есть кик-панель съёмная, там под ней сидит блок со штеккерами и блоком "Мультиплекс", что присран сзади, на стороне, что смотрит на кузовное железо. Так вот, в Мультиплекс идёт жгутик проводов. Вообще, Мультиплекс - это то, что доктор прописал: вместо того, чтобы колхозить все приколюхи самому или же что этакое искать - проще прицепиться к Мультиплексу. Что мы и будем делать в половине случаев. Так вот, в этом жгутике находим проводки коричневый с белой полосой (LOCK) и коричневый с жёлтой полосой (UNLOCK). Первый открывает двери, второй закрывает, если на массу замыкать. Вот их цепляем к сигналке. Лучше всего подыскать проводки такого же цвета и взять изоленту "Terminator" или типа того, дабы выглядело как штатное. Поможет обмануть гадов, если что.



Схема соединения ЦЗ.

Впрочем, туда ещё надо добавить проводки от кнопок закрывания дверей, они там рядом.

С ними так: чтоб сигналка с ума не сходила - сначала делаем разветвление диодами. Диоды надо взять типа 1N4007, мощности хватает, неоднократно проверено.



Диодик 1N4007 - довольно мелкий, но такого хватает.

Диодики соединяем анодами, припаиваем к проводочку, проводочек припаиваем (вообще, всё пайкой делаем! никаких скруток!) к проводу кнопки. Идёт он в Мультиплекс, как и все прочие двери.

Вообще, проводок салатового цвета с красной полосой - от водительской двери, просто серый - от передней пасс. двери и просто салатовый - от задних, они все соединяются параллельно, равно как и багажник, если там датчик есть. Кстати, этот салатовый цвет в мурзилках упорно именую ядовито-зелёным, если что. Но то не суть.

Так вот, на этих проводках тоже делаем через разветвители на диодиках - дабы у нас не конфликтовали сигналка и Мультиплекс. Метод - диодики спаиваем с проводком требуемого цвета анодами, а к катодам цепляем, на один катод провод от сигналки и на другой катод - перезанный провод от мультиплекса.

Ну а проводок с анодами цепляем к выключателю дверей.

В итоге у нас остаётся туева хуча проводков свободных от катодов, что к сигналке - все, кроме вод. двери, смело соединяем вместе. В итоге проводков два - от всего и от двери водилы. Тащим их к сигналке.

Но можно сделать лучше, и мы и сделаем лучше, проще и экономичнее.

Из Мультиплекса выходит проводок до плафонов, его надо вызвонить в штеккере. Также надо развести токи сигналки и освещения салона. С этим так: чтоб сигналка с ума не сходила - сначала делаем разветвление диодами. Диоды надо взять типа 1N4007, мощности хватает, неоднократно проверено. Диодики соединяем анодами, припаиваем к проводочку, проводочек припаиваем (вообще, всё пайкой делаем! никаких скруток!) к проводу.



Схема соединения контроля дверей.

Проводок салатовый с красной полоской - от штеккера Мультиплекса до плафона идёт. Открываем плафон на потолке, ставим переключатель в положение НЕ ДВЕРИ (выкл или вкл, но не дверь, то есть, DOOR) и прозваниваем до Мультиплекса. Нашёлся если - это наш клиент. От него будет пищать всё, кроме багажника. Кстати, плафон между козырьков, если есть, также ставим в то же положение перед прозвонкой - ибо они связаны. В багажнике, у лампы освещения, берём провод красный с белой полоской, цепляем через диодик как двери - спайку диодов катодами к датчику-выключателю лампы, одним анодом к сигналке, на оранжево-белый провод штеккера Х4 по мануалу.

Блок управления радиоключом в GX100 Чайнике находится в правом заднем крыле. Там же, рядом с блоком, висит релюха, которая щелкает эл.приводом замка. От эл.привода замка к этому реле идет черный провод с серой точкой. Реле управляется импульсом отрицательной полярности от блока управления радиоключом через синий провод с красной полосой. Тянем два провода от блока сигнализации в багажник и подключаем провод концевика к красному проводу с белой полосой (он идет от замка багажника к лампочке освещения багажника) и подает массу при открывании включая лампу. Второй провод от сигналки управления багажником "-" цепляем на синий с красной полосой. Получилось использовать штатное реле открывания багажника и не понадобилась установка дополнительного реле.

С бензонасосом сделаем вот что.

Там же рядом, есть провода бензонасоса. Надо сделать блокировку. Под кик-панелью находим в жгуте, что идёт назад, сравнительно толстенький проводок синего цвета с красной полосой. Выдернув штеккер и осторожно подав на него 12 вольт, убеждаемся, что это бензонасос (слышим его жужжание). Либо, сняв заднее сидение и по жгуту вызвонив его мультиметром.

Теперь перерезаем тот проводок, что идёт к штеккеру ДО заднего жгута, он, правда, сидит под пластмасской, в которой спрятан штеккер, но если сделать надёжно (спаять потом), то нестрашно и к тому же лишняя защита.

Так вот, перерезали его, вешаем на него реле согласно мануала сигналки.

По схеме из мануала зацепим внешнее реле. Это так наз. "Выход на внешнюю блокировку". Согласно схемы, контакт "30" цепляем на массу. Контакт "87а", он же "88", он же "НЗ" - цепляем к проводу, что убегает на сам бензонасос, провод "87", он же "НР" - к проводу, что уходит к штатному реле насоса. То есть, в проводку.

Таким мухтаром, когда у нас машина на защите, бензонасос воткнут на массу, и при попытке его напрямую включить - проводок будет искрить, а насос не заработает. Но как только сняли с охраны и включили зажигание - насос оказывается соединён штатно.

Но эту функцию придётся программировать.

Вскрываем приборную панель.

Тут важно не спутать провода - два из них совпадают по цвету и сечению, но сидят в разных штеккерах приборки.

На приборке, есть штеккера. Находим там проводок к тахометру, он прилетает с коммутатора зажигания. Цвет - зелёный с чёрной полосой. Делаем от него отвод к сигналке.

Туда же тянем, к жгуту приборки, два проводка для мигания поворотников. Важно не спутать провода по цвету - в обоих случаях штатные провода зелёные, притом два из трёх совпадают по расцветке и полоской. Также можно их привязать к кнопке аварийки, или к переключателю поворотов - но удобней именно к приборке. Для этого находим в жгуте приборки (в одном из штеккеров) провода зелёный с чёрной полосой и зелёный с жёлтой полосой - они будут звониться на лампочки в приборке, лампы поворотов. Можно даже так: лампочки вынул - вызвонил, куда на плате от них проводник прилетает - если проводок указанного цвета - это наш клиент.

Цепляемся к ним, и с приборкой точно тема закрыта, три проводка - контроль работы двигла (к таху), и два провода мигания поворотов.

Важно: массу сигналки выводим на один из штатных проводов массы - можно взять тоже с приборки, это будет чёрный проводок в одном из штеккеров.

Так сигналку по отдельной массе не вычислят.

А вот под рулём, под панелью, что скрывает нижнюю часть торпедо, надо прицепиться к проводу на фишке так наз. "лягушки" - кнопки, которую нажимает педаль тормоза, и зажигает стоп-сигналы. Тянем от неё к сигналке зелёно-белый провод , соединяем его с оранжево-фиолетовым проводом. Также привяжем провод от ручного (стояночного) тормоза. Для этого на жгуте приборки отыщем проводок, что идёт на лампочку контроля тормозной системы. Это чёрный проводок с белой полоской. Вызваниваем его через лампочку, как описано выше. Тянем от него провод к сигналке и соединяем с сине-красным проводом.

Теперь с приборкой точно всё.

Также делаем жгут для мотоотсека.

Туда мы потянем датчик температуры, провод гавкалки и контроль капота.

Итого - сдвоенный провод датчика (можно при необходимости удлинить простыми автомобильными проводками, при условии сохранения полярности), один на гав-гав и один на капотный датчик. Температурник лучше всего прикрутить под капотом на болтик клапанной крышки, проложив провод возможно незаметней и удобнее, а датчик - по возможности неудобно для откручивания, в тёплом месте, где-нить под впускным коллектором - опять же, он там и сохраннее будет. Но можно и не выпендриваться и тупо на крышке сбоку под любой болт покласть его. Датчик открывания, что идёт в комплекте сигналки - говно говном. Поэтому лучше всего применять штатный дверной, сделав под него кронштейн или отверстия в "телевизоре" - панели передка.

Теперь цепляем силовой модуль и питание сигналки.

Раскурочиваем защиту замка зажигания, дабы до жгута его добраться. Подальше от замка, поближе к корню (или штеккеру, что там, уже не помню, у сотого), делаем присоединение к сигналке, толстыми проводами. Питание сигналки берём либо с толстого белого провода, что растёт из блока реле и предохранителей, но это палево, либо непосредственно из жгута к замку зажигания.


Соединение силового модуля и питания осн. блока.

Теперь протянем провода для модуля связи и светодиода.

Тут уже каждый извращается как хочет - но у меня типовой вариант выглядит так: светодиод врезан в обшивку стойки стекла у водительской двери, а модуль связи сидит за затемнением лобового стекла, между стеклом и зеркалом заднего вида. Также у нас имеются кнопка "Валет" и датчик удара по кузову.

Практика показывает, что кнопку "Валет" архиудобно держать наклеенной на внутреннюю поверхность торпедо, непосредственно НАД лючком маленького водительского "бардачка", есть такой у сотых Марковников-Чайзеров. То есть, выглядит это так: когда надо нажать кнопку - открываем лючок и давим пальцем вверх.

Либо клеим где хотим - это уже дело вкуса.

Датчик удара удобно разместить, при снятой панели, скрывающей подрулевое пространство, на опоре "бороды" торпедо - притом, что датчик сначала настраивается (когда сигналка уже привязана), а потом панель ставится на место. Возможно, придётся уточнить настройку, но максимум раза, хватает. Кстати, можно зацепить несколько таких датчиков, если есть, на сигналке есть доп. канал для ещё одного датчика. Также известно, что цепляли просто параллельно несколько датчиков вообще на один и тот же жгутик к датчику. Тут уже каждый решает сам.

Конечно ж, можно ещё привязать остальные провода и активировать другие фичи - но сигналка у нас уже привязана, уже будет нормально работать.

Фактически, осталось лишь запрограммировать - но так как это описано в мануале достаточно подробно - тут я это описывать не буду.

Оптитронное табло что это такое?

Всем Привет!сегодня я маленько преподнесу информации по поводу подсветки щитков! итак преступим!На сей день я знаю как минимум 3 вида подсветки!

1 вид! Прямое освещение шкал, свет падает сверху на поверхность шкалы

Выглядет не очень, согласитесь)))

2 вид! посветка осуществляется под шкалой!

ну или тот же ВАЗ 2106

Гораздо интереснее))) да еще и стрелки подсвечиваются)и естественно 3 вид! это оптитрон! многие скажут что и это оптитрон

но тут конечно как сказать))))Оптитрон, сверх-яркая подсветка под шкалами, защитное стекло которого затонировано и в отключенном состоянии со стороны не видно ни стрел, ни шкал)

Подсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп

даже это не оптитрон)а вот это уже он самПодсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп

Что касается подсветки и шкал 320 км.ч. изначально был колхоз))) но прикольный, из приборки 90-го кузова так ничего не получилось))) а вот и причина почему!

указанные места с припаянными дополнительными контактами (приборы jzx100) фото fd-alexander

а вот на 90-м маленькая проблемка))) поэтому чтобы не показаться колхозником купил себе оптитрон с сотого кузова) всего 3 рубля отдал, а свою продал) не совсем еще, жду когда денежку отдадут)) как перепиную покажу)))

Оптитрон взамен цифрового табло… — Toyota Chaser, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Снял электронную панель,

примерил оптитрон, красиво))) и тут началось) Вырезал бумажки с номерками и начал приклеивать каждому проводку свой номер, очень муторная работа.

Далее… Пришлось откусить один штекер т.к. он отличается от тех что используются в оптитроне. и пришлось потом наращивать на них сами контакты.

Вытаскиваем все контакты из фишек. очень просто, нужно снять фиксатор с фишек, а потом иголкой поддеть контакт и потащить на себя.

Теперь берем таблицу и по таблице распределяем наши контакты в фишки аналогового табло.

Ну всё… думал я… А нет. подключил. А тахометр, спидометр, адометр не хотят работать. Но это решаемо) на b10 подцепил дополнительную массу с корпуса. И вуаля:) всё работает, но спидометр при включении зажигания прыгает на 60 и там зависает.

Да кстати, когда проводите манипуляции с фишками, отключите аккумулятор, а то может каротнуть.Про меж дела заменил датчик уровня топлива в баке, ибо на электронной панели и аналоговой они разные.

Шёл третий день борьбы с оптитроном. По совету многих людей решил я попробовать поставить другое табло. Чисто для проверки, может спидометр просто не работает вовсе. Поставил это табло, и поехал на разбор. Мой чудо спидометр начинал отсчёт не от 0, как у нормальных людей, а с 60.

И по трассе я спокойно ложил стрелку :DПриехав на разборку, взял два других оптитрона. Прям возле разборки давай их примерять по очереди.

Поставил один, спидометр заработал)) тахометр отказал :((( поставил третий… И неужели)) всё)) уррраааа))Оказывается дело было в спидометре, он мне сразу не понравился, даже в выключенном состояние стрелка была не на нуле, а где-то на двадцатке.

Приехал домой, вечерком всё основательно, аккуратно сложил (ну проводки все), и привел машину в порядок… 🙂

Пересвет: ч.1 Оптитронное табло — Toyota Premio, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Увидел в бортжурнале у ilya1397 синюю подсветку приборной панели и решил, что мне обязательно нужно сделать себе такую же. Сказано — сделано! Разобрал панель по инструкции, сложного ничего — снять декоративную накладку, открутить два самореза и вытягиваем панель на себя, отключив сзади разъем.

панель в разобранном виде

Сама панель собрана на защелках, стрелки снимаются с усилием, прилагаемым вдоль оси, на которой они размещены. Измерив размеры установленных светодиодов определил их тип.

Заказал синих светодиодов SMD3528 через интернет (в Хабаровске по какой-то причине в радиомагазинах синих не было). Перепаивать решил подсветку спидометра, тахометра и нижние углы табло (рамку). Подсветку под табло оставил как есть.

Нюансы:1. При пайке светодиодов нельзя их перегревать — выходят из строя. Я использовал 25 Вт паяльник, но несколько штук все же перегрел.2. Светодиоды имеют полярность, нельзя менять местами анод и катод. Проверить просто: при прямом подключении к мультиметру прибор покажет сопротивление около 700 Ом, при обратном светодиод будет подсвечиваться, сопротивление будет стремиться к бесконечности. Паяем один в один как стоят родные.3. При установке стрелок спидометра и тахометра необходимо будет выставить их в 0. До крайнего положения стрелка двигается свободно, потом с усилием. В противном случае показания будут не верные.

Всего понадобилось 18 светодиодов и час времени.

Цена вопроса: 450 ₽

Замена электронного табло на оптитрон — Toyota Chaser, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Когда я взял машину, первое что бросилось в глаза — электротабло.Не переношу их в принципе, первая мысль была вырвать его совсем))

Со временем появились деньги на оптитрон, а также были куплены передние тормозные диски, ремень безопасности и передние стойки с распила.

Про стойки, ремень и диски ничего интересного — снял\поставил (кроме дисков, про них отдельная тема)

Оптитрон.Разъемы на электро и оптитроне — разные, нужна перепиновка из 3 в 4 разъема.

Мануалов по замене куча, но, с оптитрона на электро, наоборот нету, а там не все так просто как казалось бы.

В общем были перечитаны все форумы, найдены всевозможные схемы, я даже сам по схемам из мурзилки выписал все пины с обоих табло.

Как ни крути — не работал уровень топлива, спидометр, одометр и тахометр.

Раз 5 я все занова разбирал и собирал, перепаивал, распаивал, и так и сяк

Как оказалось — нужно было соединить две массы меж собой и сразу все заработало, я не нашел сведений об этом моменте, так что метод тыка помог…на второй то неделе борьбы…

осталось купить лесенку заместо штатного рычага акпп, и будет все красиво, а пока что D и 3 не работают

Ссылка на таблицу соответствий

табло под лесенку — 3000 руб

Когда я взял машину, первое что бросилось в глаза — электротабло.Не переношу их в принципе, первая мысль была вырвать его совсем))

Со временем появились деньги на оптитрон, а также были куплены передние тормозные диски, ремень безопасности и передние стойки с распила.

Про стойки, ремень и диски ничего интересного — снял\поставил (кроме дисков, про них отдельная тема)

Оптитрон.Разъемы на электро и оптитроне — разные, нужна перепиновка из 3 в 4 разъема.

Мануалов по замене куча, но, с оптитрона на электро, наоборот нету, а там не все так просто как казалось бы.

В общем были перечитаны все форумы, найдены всевозможные схемы, я даже сам по схемам из мурзилки выписал все пины с обоих табло.

Как ни крути — не работал уровень топлива, спидометр, одометр и тахометр.

Раз 5 я все занова разбирал и собирал, перепаивал, распаивал, и так и сяк

Как оказалось — нужно было соединить две массы меж собой и сразу все заработало, я не нашел сведений об этом моменте, так что метод тыка помог…на второй то неделе борьбы…

осталось купить лесенку заместо штатного рычага акпп, и будет все красиво, а пока что D и 3 не работают

Ссылка на таблицу соответствий

табло под лесенку — 3000 руб

Установка оптитронного табла JZX 90 — Toyota Mark II, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всех приветствую!Холода приближаются работы идут полным ходом в свободное время…которого как всегда очень мало…С установкой проблем не возникло, не понадобилась помощь электрика для перепиновки. Первое что установил после свапа-это оптитронное табло. В комплекте с таблом шла коса сразу перепинованная под JZX 90. снял старое табло, поставил косу, подключил оптитронку и все ок, заработало, как родное, заменены также лампочки на сверх яркие, работы заранее проделали японцы, от нас только установка была 🙂

Коса для оптитона

Всем доброго, спасибо за уделенное время данной статье!НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Оптитронное табло что это такое?

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Установка сигнализации Starline B92 на Toyota Mark II (90)

Опишу, что и куда подключал, возможно, кому-то пригодится. Так же скину полезную документацию, которая мне помогла разобраться в проводке автомобиля. Подчеркну, что информация по установке будет полезна для всех моделей Starline, маркировка и клеммы насколько смог сравнить — одинаковые.

Итак, что имеем: реплику Starline B92 Dialog. Машину Mark II 95 г. Иммобилайзера нет. Приборка электронная. Реле блокировки будем использовать встроенное в сигу. Доп. блокировки решил не ставить. Доп. каналы пока не буду использовать. В общем, необходимый минимум для дистанционного запуска и открыл\закрыл. При должном опыте можно поставить за пол дня-день. Потребуется паяльник, чтобы спаять хотя бы силовые провода зажигания.

Для удобства снимаем приборку, снимаем подрулевую панель, там несколько саморезов. Снимаем панельку замка зажигания. Снимаем трубу воздуховода, она держится на одном саморезе справа. Снимаем накладку порога.

Подключим к зажиганию питание сигнализации, блокировку стартера и запуск двигателя. По рисунку все должно быть понятно.

Берем питание для сигнализации с белого или бело-красного (это две линии питания, которые идут с подкапотного блока предохранителей AM1 и AM2). Затем подключаем к IGN1 и IGN2 — это линии питания систем автомобиля. Первая снабжает печку, кондей и другие второстепенные системы, вторая отвечает за важные системы двигателя. ACC это аксессуары вроде прикуривателя, магнитолы (если у вас магнитола включается при подаче на нее питания, то лучше ACC не подключать, иначе при дистанционном запуске она будет всегда включаться). А вот красный провод надо разрезать и подключить согласно рисунку, таким образом мы получим блокировку стартера и одновременно сигнализация сможет производить запуск двигателя.

Установка сигнализации Starline B92 на Toyota Mark II (90)

Фишка X1. Управление запуском и блокировкой двигателя

Управление центральным замком производится подачей на контакт массы. Открываем порог, ищем провода нужных цветов и присоединяемся к ним.

Отмечу ньюанс, на фишке X2 черно-красные уже соеденены петлей и проводком с контактом. Это сделано для удобства, такой же проводок есть на фишке X3 на контакте массы. Вот с ним и соединяем проводки. Получается удобная подача массы на клемму управления ЦЗ.


Фишка Х2. Управление Центральным Замком

Осталось подключить массу, сигналы педали тормоза, концевики дверей, капота и багажника, поворотники, сигнал контроля работы двигателя, сирену.

Массу надо сделать хорошую, иначе глюки сигнализации обеспечены. До фишки тормоза добраться сложно, но можно, отключаем ее и ищем контакт, на который приходят сразу два провода (вроде зеленый с белой полосой). Для верности можно прозвонить, на одном будет +12В, на другом нет. Вот туда и цепляем.

Провод концевика багажника я замотал изолентой (постоянно закрыт), потому что сигнал багажника выходит на общий сигнал открытых дверей. Если открыть багажник, сигнализация сработает. Может в будущем протяну отдельный провод на концевик замка. Контроль работы двигателя производится по сигналу тахометра (не забудьте запрограммировать это в сигнализации).

Забыл написать, что в подкапотку уходят всего три провода — концевик капота, сирена и датчик температуры двигателя, его прикрутил к нижнему патрубку радиатора (в той части к двигателю прикручен металлический штуцер патрубка радиатора, крепится на двух шпильках, вот к ним и прикрутил). Проводку можно вывести в отверстие левее ножного ручника, оно выходит аккурат между двигателем и вакуумником.


Фишка Х3. Сигналы, концевики и т.д.

Размещаем светодиод (кстати он слишком яркий), вешаем антенну повыше, но подальше от металлических частей, сервисную кнопку прячем в скрытое, но доступное место.

Отдельного упоминания заслуживает установка и настройка датчика удара. Сначала приклеил его к трубному каркасу за приборкой, но датчик не реагировал даже на сильные удары по кузову. Потом спустил его в самый низ порога, то есть ниже внутреннего блока предохранителей, он там отлично прижимается проводкой. Предварительно настраиваем датчик на слабый и сильный удар. Чтобы не мешать местным жителям отключил сирену на время настройки.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Внимание, не пробуем дистанционный запуск двигателя пока не запрограммируем сигнализацию!

Есть два режима программирования: охранных и сервисных функций и запуска двигателя. Как в них заходить и настраивать подробно описано в книжке, я лишь опишу, что настроил у себя.

Программирование охранных и сервисных функций:
№16 — период контроля связи — 5 мин.

Программирование запуска двигателя:
№6 — световые сигналы при работающем двигателе — вспышки (кому как нравится)
№8 — алгоритм работы выхода синего провода фишки Х1 — вариант 2, дублирование зажигания (ВАЖНО)
№11 — контроль работы двигателя — по тахометру (ВАЖНО)

После программирования по-прежнему НЕ ПРОБУЕМ запускать двигатель с брелока — сначала проверим все сигналы. Поочередно открываем двери и жмем кнопу 3 брелока, обновится статус и должна отобразиться пиктограмма открытых дверей. Жмем тормоз и обновляем статус, убеждаемся, что горит пиктограмма. Так же и капот. Потом заводим двигатель ключом, обновляем статус и смотрим появился ли дымок на пиктограмме машины. Если да, то значит сигнализация видит сигнал тахометра. Вот теперь пробуем завести машину с брелока, убеждаемся, что все закрыто и жмем длительно кнопку 1 и потом коротко 3.

Все работы проводил на улице при -5. Так что все реально. Паяльник использовал автомобильный. Блок сигнализации разместил правее приборки, там есть удобная ниша.

Установка разминусовки SplitFire в Toyota Mark II (100)

Установка разминусовки SplitFire в Toyota Mark II (100)

Сегодня удалось установить разминусовку SplitFire, оригинал, Япония. Которую как обычно, подсуетил мне мой друг, Демьян,

Инструкция по замене табло с аналогового на цифровое на Toyota Cresta 100 кузов ДимАСС



Полная инструкция по замене аналоговой панели (спидометра) на цифровую панель (спидометр).

Comments

TruHass Delcom42726: Круто ) да , хотелось бы на 100го марка подробности увидеть

Артём Плахтюк: Приветствую, если устанавливать панель с jzx на gx тахометр не показывает, как решить проблему? Куда сопротивление припаивать?

Владимир Бочаров: На сотый кузов бы такое видео

Владимир Чумаков: а на дизельную она пойдет??или тахометр работать не будет??

Roman Serditov: для сотого кузова бы такую же инструкцию)

Григорий Хаос: Я что-то не видел голубой подсветки ещё. Где достал?

Владислав Савин: Ну красный оптитрон менять на электро ну такое

Qwertyuiop89098455205 Qwertyuiop89098455205: Огромное спасибо заполненную инфу. Просто эта инструкция применима к установке такой же панели как у вас на видео на 141 crowyn 👍

Dan Konovalov: А 80 кузов отличается по распиновке? Не подскажешь?

САНЯ ТОМИЛОФФ: Приветствую вас,есть у вас распиновка електронной панели на кресту 100 на 3 фишки,вместо оптитрона на4.фишки,

Roman Fox: и еще,для чего манипуляции с поплавком проводились?

Roman Fox: Автор,а у тебя случаем нет распиновки электронного табло? что б поставить вообще на другое авто

Roman Fox: давно искал такое видео)

Video on this topic

Пересвет панели приборов и блока климата Toyota Mark II. LED подсветка

Пересвет панели приборов и блока климата Toyota Mark II. LED подсветка

ОПТИТРОН СВОИМИ РУКАМИ.

ОПТИТРОН СВОИМИ РУКАМИ.

Пересвет приборной панели Toyota MARK II (90, TRD)

Пересвет приборной панели Toyota MARK II (90, TRD)

Новая работа! Встречаем) Легенда - "MARK 2"! 90 кузов. Красивой и знаменитой машине - красивую приборку) Связаться.

JZX100 Приборная панель: адаптация под свап с любым японским мотором.

JZX100 Приборная панель: адаптация под свап с любым японским мотором.

Свап щитка toyota марк2 100.

Свап щитка toyota марк2 100.

Установка селектора Акпп лесенка Cresta, Mark2, Chaser

Установка селектора Акпп лесенка Cresta, Mark2, Chaser

Маленькая инфа для установки лесенки Акпп на Cresta 100 кузов.

Инструкция по замене табло с аналогового на цифровое на Toyota Cresta 100 кузов ДимАСС

Инструкция по замене табло с аналогового на цифровое на Toyota Cresta 100 кузов ДимАСС

Полная инструкция по замене аналоговой панели (спидометра) на цифровую панель (спидометр).

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Установка электронного табло марк 2 90

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Предохранители и реле Toyota Mark 2 90

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 90 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

Расположение блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Mark2-90-blok-kapot

Схема расположения предохранителей в блоке.

Mark2-90-blok-kapot-2

ALT-S (система зарядки)

HEAD LH (левая фара)

DOME (освещение салона)

EFI (электронный блок управления двигателем 1J2-GE, 1G-FE

EFI (электронный блок управления двигателем) 1J2-GTE, 2JZ-GE

HORN (звуковой сигнал) 10 А

HEAD RH (правая фара) 15А

HAZARD (аварийная сигнализация) 10А

Схема расположения всех компонентов монтажного блока под капотом тойота марк 2, чайзер, креста.

Mark2-90-blok-kapot-3

COND FAN (вентилятор конденсатора)

HEAD (RH) (правая фара)

HEAD (LH) (правая фара)

TRC (противобукс. система)

АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания)

4WS №2 (система 4WS)

ALT-S (цепь генератора)

4WS №1 (система 4WS)

HORN (звуковой сигнал)

MAIN (главная плавкая вставка)

EFI (система впрыска)

Реле расположенные в блоке моторного отсека:

  • реле топливного насоса
  • реле звукового сигнала
  • реле фар
  • реле вентилятора
  • реле свечей накаливания
  • реле отопителя
  • реле стартера

Блок реле расположенный на перегородке левой части моторного отсека.

Mark2-90-blok-kapot-4

Блок предохранителей и реле в салоне toyota mark 2, toyota cresta, toyota chaser.

Блок предохранителей находится под панелью приборов за пластиковой крышкой.

Читайте также: