Установка электроподъемников на ниву

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установка электроподъемников на ниву

Написать данную статью меня толкнуло то, что в форуме практически нет никакой информации по установке электростеклоподьемников на Ниву. Про большие колеса, лебедки, и прочее есть, а про них нету. Почему - мне стало удивительно. Неужели никто не устанавливал себе данные мегаудобные устройства? Я считаю, что они просто необходимы в автомобиле даже не для форса, а для собственной безопасности. По-крайней мере я уже много раз чуть не слетал с дороги, когда пытался во время движения дотянуться до пассажирской двери и закрыть окно. А так БАЦ! - нажал кнопочку, и окно закрыто!. А хоть бы и для форсу! Например, мне очень забавно видеть удивленное выражение лица нового пассажира, который пытается найти на двери ручку открывания стекла и удивленно спрашивает : "А что, у тебя стекло не открывается?". А тут я гордо ОПА!

Для установки в одну дверь нам понадобится:
- Электростеклоподъемник, 1шт.
- Довольно толстые провода (по сечению не скажу, не знаю какие именно. Сила тока, потребляемая моторчиками, очень большая и увеличивается при нагрузке. Здесь дело даже не в том, что они будут греться, а именно в их пропускной способности. На тонких проводах стеклоподъемники не работают. Им не хватает тока.) - около 2 метров.
- Кнопка включения стеклоподъемника - 1 шт.
- Дрель + 2 сверла на 6,5 мм и на 9 мм.
- Несколько гаечек на 10 мм.
- Паяльник и паяльные принадлежности

Мне понадобилась один раз маленькая болгарка, но если Вы найдете стеклоподъемники оба от одной машины (правый и левый) , то возможно, она Вам и не понадобится.

Итак, берем пока еще целый электростеклоподъемник и отделяем его от направляющей планки, как показано на фото. Нам понадобится только подъемник. Чтобы их разделить, внимательно посмотрите, как именно проходит тросик по роликам и каким образом на нем закреплен держатель стекла. Немного подумав, можно без труда освободить тросик. К направляющей планке обычно сам моторчик с редуктором прикручен гайками. Отсоединяем их. Повторяю, нужен только стеклоподъемник с редуктором. В общем-то, это не сложно. Планку можно сдать на металлолом, она нам больше не нужна.


Демонтируем родной нивский стеклоподъемник и выкидываем его без малейшего сожаления:


В уже голую дверь примеряем электростеклоподъемник, который мы собираемся установить. Тут нужно быть внимательным. Для удобства необходимо опустить вручную стекло примерно на середину, чтобы кронштейн на планке прикрепленной внизу стекла, за который стеклоподъемник будет тянуть стекло, был на одном уровне с бегунком, закрепленным на тросике:


Надеваем тросик на штатные ролики (самый верхний и самый нижний) и, натянув трос, намечаем, где нам будет необходимо просверлить отверстия в двери под шпильки крепления моторчика стеклоподъемника. Тут нужно следить, чтобы тросик был не перетянут и не слишком ослаблен. Выбрав необходимое положение, размечаем отверстия в двери и сверлим их.

У меня оптимальное положение получилось таким:


Поскольку у меня Нива 213, то моторчик встал на место, где у 21-й находится ручка открывания двери из салона. Кроме того, ребро жесткости никак не давало моторчику занять свое место. Вот тут то мне и пригодилась болгарка. Однако хочу заметить, что мне достались оба моторчика ориентированных на одну сторону дверей (то ли левые, то ли правые, не уточнял). Факт в том, что на вторую дверь второй моторчик встал без проблем. Мне не пришлось ничего резать, правда закрепить удалось его всего на два болта. Однако хуже держаться от этого он не стал.

Небольшой нюанс. На выходе из редуктора выходят в обе стороны две оболочки с пружинками, направляющие тросик. Они были необходимы, когда тросик передвигался по направляющей планке. Теперь эти оболочки не только нам не нужны, они катастрофически будут нам мешать. При передвижении тросика эти оболочки будут двигаться вместе с ним и наматываться вместе с пружинами то на ролики, то на редуктор. Снять пружины мне не составило труда (я их расщепил и скрутил, как спирали ), а вот снять оболочки я не смог. Может и можно было, но мне не хотелось разбирать редукторы. Поэтому я просто взял и привязал эти оболочки жесткой проволокой к первому попавшемуся отверстию на двери.

Механическая часть в целом завершена. Осталось сделать монтаж проводки. Поскольку японских штекеров, подобных тем, что на моторчиках, у меня не было, я просто отрезал провода от них, зачистил, облудил и посадил на них обычный контактор. Кнопки включения стеклоподъемников использовал обычные ВАЗовские одинарные. К сожалению, в магазине не было фишек к этим кнопкам, поэтому мне пришлось паять переходники. Распайка кнопок:

Контакты 3 и 6 можно соединить между собой. Провод массы должен надежно крепиться к корпусу автомобиля. Контакты 4 и 5 подключаются к габаритам. Я подключил их к проводам подсветки регуляторов воздуховода. Полярность подключения моторчика роли не играет. Когда все будет смонтировано, попробуйте в каком направлении будет работать кнопка. Если направления движения стекла будут не совпадать с нажатием кнопки, просто поменяйте местами провода, подключаемые к моторчику. Контакт 2 необходимо подключить через предохранитель. Использовать желательно предохранители более 8 ампер, так как 8 амперный предохранитель в принципе не сгорает, но просто плавится от нагрузки. У меня нашелся не используемый, но подключенный предохранитель на малой колодке крайний справа. Я запитал стеклоподъемники на него. Все провода протянуть и смонтировать скрытыми под панелью, чтоб ничего не болталось.

Сами кнопки разместил следующим образом:


Встали как тут и должны быть. Правда для этого пришлось перенести клавишу включения габаритов ниже в общий ряд. Хотя, если честно, мне так даже больше нравится. Как видите, получилось довольно аккуратно и эстетично. Теперь при включении габаритов, светятся и кнопки стеклоподъемников.

Установка реечных электростеклоподъемников "Форвард" (фото+видео+итоги)


Хочу начать с того, что буду предельно честен в описании всего процесса установки и изложении впечатлений после установки.
Эти ЭСП подарила мне моя девушка на 23 февраля, сам бы я их еще долгое время не купил (жаба сильна, как никогда). И тем не менее, они обошлись в 2250 рублей в одном из магазинов в Саратове. На официальном сайте "Форвард" цена заметно выше. Скорее всего это связано с тем, что предусмотрены скидки для оптовиков, поэтому в магазине была такая цена (и это с проводкой!).
Я специально указал это, потому как можно купить ЭСП и без проводки для подключения. Смотрите внимательнее, что заказываете или покупаете!
Перед установкой начитался форумов и интернетов не только по установке на Ниву, но и на другие тазики, потому что информации катастрофически мало!
Итак, начинаем по порядку.
Осматриваем коробку на предмет механических повреждений. От них может зависеть дальнейшая работа ЭСП. У меня всё норм!

Открываем коробку и проверяем комплектность. В коробке лежит брошюра, в которой с одной стороны схема установки, а с другой описание установки и комплектность. У меня тоже всё норм!

Еще на этапе выбора ЭСП меня волновало, какие будут кнопки. Даже не так, какие кнопки я знал. Я не знал, как и куда они адаптированы для Нивы.
При вскрытии содержимого я успокоился — всё в порядке. Кнопки от "десятки" + специальные переходники для Нивы (устанавливаются на центральную консоль).

Ну а теперь непосредственно об установке.
Начал с правой двери.
Вставил отвёртку, чтобы зафиксировать стекло, открутил родной стеклоподъемник, снял с роликов торс (резать его не стал).
Поставил переходную пластину. Правая отмечена наклейкой. Путать с левой их нельзя, они не взаимозаменяемые.
Просверлил верхнее отверстие по инструкции, соединил переходную пластину с самим ЭСП.
Нижнее отверстие сверлить по инструкции не стал (и правильно сделал!).
Подсоединил ЭСП напрямую к аккумулятору и решил попробовать работу ЭСП.
При первом же поднятии стекло перекосилось и провалилось внутрь двери.
Кое-как настроил конструкцию и зафиксировал рукой нижнее крепление (я его тянул к петлям двери что есть силы, потому что при поднятии стекла рейка ЭСП постоянно хотела уйти в другую сторону).
В итоге стекло дошло до середины, а потом никак не хотело идти дальше.
Если у Вас возникла такая ситуация, не переживайте сильно. В данном случае я проверил "+" и "-". Были сопли. Как только всё хорошо подсоединил, стекло стало поднимать гораздо живее, но всё еще не то(
И в этот момент начинаются доработки. На Нива-факе есть статья об установке этих самых ЭСП. Так там написано, что нужно изогнуть переходную пластину.
Я сначала не поверил, а потом убедился на собственном примере. Внутрення часть двери очень не хило выгибается внутрь двери.
Это исправляется так: изгибаем переходную пластину!

Электростеклоподъемники (ЭСП)

Ребят, я так и не понял, на ниву 21213 безфоточную какие электро-стеклоподъемники поставить можно ?
Всмысле называются они как 2121 или 21213 или еще какие нить поставить можно?

Был в 4-х магазинах нашего района, нигде не нашел.

Ребят, я так и не понял, на ниву 21213 безфоточную какие электро-стеклоподъемники поставить можно ?
Всмысле называются они как 2121 или 21213 или еще какие нить поставить можно?

Был в 4-х магазинах нашего района, нигде не нашел.

Начнем по порядку. ЭСП на нивку (моя без форточек) у нас найти довольнотаки сложно, поэтому придя в магазин попались на глаза от 07 модели (БЕРКУТ, рычажно-подъемного типа, проводка и кнопочки с подсветкой в комплекте). Повертел в руках, вроде приделать можно, ну и купил

1. Скидываем обивку двери, откручиваем натягивающий ролик, откручиваеми и удаляем механизм подъема стекла. Снимаем уплотнители стекла. Вынимаем стекло. Удаляем два верхних ролика от бывшего подъемника (сбил тонким зубилом). Откручиваем переднюю направляющую стекла, вынимаем. все аккуратно где нибудь складываем) Все объект готов!
2. Посадочные места под обойму стекла на рейке ЭСП со стеклом явно не совпедают , не беда, переносим обойму стекла, заднюю сантиметра на 2 назад, впереди примерно тоже на 2 сантиметра (орентируемся по рейке ЭСП).
3. Механизм ЭСП встает на штатное место, двигателем вверх, закрепляем. Ищем свободный плюс в машине, навесным монтажем соединяем ЭСП согласно прилагаемой схеме (потребуется его поднимать и опускать ). Вставляем стекло наместо, закрепляем обоймы стекла на рейке.
4. Осталась болтаться в двери направляющая ЭСП . Поднимаем стекло в самое верхнее положение, направляющую разворачиваем отверстиями с резьбой вверх и сдвигаем в сторону замка двери. Примерно намечаем отверстия, сверлим 7-ой. Ищем болтики 6-у длинной около 4 см. Ищем гайки на 8, штуки 4, по 2 шт прокладываем между направляющей ЭСП и жестянкой двери, по отверстиям. Закрепляем направляющую ЭСП.
5. Далее берем валяющуюся рядом переднюю направляющую стекла и отгибаем на ней нижний кронштейн, чтоб не мешался, под 90 град. (иначе ему мешает моторчик ЭСП). Вставляем ее на место, верхний кронштейн прикручиваем на штатное место, нижняя часть изумительно держится между моторчиком и трубой безопастности двери , причем довольно надежно.
6. Радуемся, поднимаем и опускаем стекло, смазываем пазы направляющих стекла силиконовой смазкой.
7. Кнопочки ЭСП распологаем "классическим" образом, над пепельницей (она им не мешает). Протягиваем электрику к ним.

ЭСП запитывал чарез отдельный предохранитель во втором блоке и напрямую с АКБ. Подсветку на кнопочки от лампочки прикуривателя.

Если задне крепление на обойме стало цеплять ограничитель опускания стекла, подложите под болтики крепления по дополнительной шайбе.

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Фото 1

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Фото 2

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Фото 3

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:

2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Фото 4

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Фото 5

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

Фото 6

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
    Фото 7
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
    Фото 8
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
    Фото 9
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
    Фото 10
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
    Фото 11
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.
    Фото 12

Подключение ЭСП без зажигания

Фото 13

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
    Фото 15
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
    Фото 16

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet

Фото 17

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

Фото 18

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
    Фото 19
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
    Фото 20
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
    Фото 21
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
    Фото 22
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.
    Фото 23

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 3 комментария

Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!

Установка электро-стеклоподъемников на форточную дверь Нивы

ЭСП на Ниву с форточной дверью ни один производитель не делает. Не знаю почему, но факт остается фактом. Обычно народ покупает реечные ЭСП Форвард для 2106 и с переделками ставят их в Ниву.

Я пошел по другому пути. Тоже поставил ЭСП от 2106, но заводские. Собственно, ЭСП представляет собой моторедуктор и обычный тросовый механизм. Приобрел два б/у моторедуктора ЭСП от 2106.

Установка электро-стеклоподъемников на форточную дверь Нивы


В магазине купил обычный Нивский стеклоподъемник 2121 и механизм ЭСП от 2106.


Механизм ЭСП ни что иное как обычный стеклоподъемник, но вместо оси ручки у него отверстие под квадрат.


ЭСП 2106 и стеклоподъемник 2121. Разница в намотке катушки и…


на тросу стеклоподъемника 2121 есть бобышка, у 2106 ее нет. А так длина троса одинаковая.


Идея заключалась в следующем: из двух собрать один! Разбираю Нивский. Болгаркой сточил шляпку у шпильки-клепки



Разобрал Нивский. Из всего этого понадобиться катушка с тросом.


Аналогично разобрал ЭСП. От него беру корпус и ведущую шестерню.
Собрал из двух один. ЭСП для НИВЫ 2121/21213 форточной. Шпильки обратно приварил.


Дальше установка в дверь.
Выбрал расположение мотора. Там особо выбора то и нет. Можно только в одно положение его воткнуть. И сложность установки в том что редуктор мотора с трудом пролазит в двери из-за усилителя. Усилитель как раз расположен напротив стеклоподъемника. Усилием рук всё запихивается.
Вот как это всё выглядит в двери.


Нужно задействовать третье крепление. Вварить перемычку, просверлить в нем отверстие и прикрутить стойку. А родное крепление реализовать не удалось.



Вот здесь получается отверстие родного 3-го крепления, сделал потом подумал что не к месту оно там.

Как установить стеклоподъемники форвард на ниву

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте 2 стеклоподъемника, декоративные заглушки в отверстия от ручек механических стеклоподъемников.

Электропроводка для подключения и переключатели стеклоподъемников не входят в состав комплекта: — во-первых, потому что если на Вашем автомобиле уже были установлены электростеклоподъемники, и проводка с кнопками Вам не нужны, то Вы можете за них не переплачивать, а купить только сами стеклоподъемники; — а во-вторых, потому что мы предлагаем Вам на выбор несколько вариантов электромонтажных комплектов. Вы можете добавить в свой заказ тот, который наиболее подходит к Вашему автомобилю.

Тип конструкции: реечные.

Торговая марка: «ФОРВАРД».

Артикул изделия по номенклатуре производителя: R162.16

Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ, механические): 21213-6104020, 21213-6104020-00 — стеклоподъемник правый, 21213-6104021, 21213-6104021-00 — стеклоподъемник левый.

Применяемость на автомобилях

МаркаМодель автомобиляТип кузоваК-во дверейГоды выпуска
ВАЗ21213 «Нива»универсал31994 — 2007
ВАЗ21214 «Нива» / LADA 4х4универсал32001 — н.вр.
ВАЗ2131 «Нива» / LADA 4×4универсал51993 — н.вр.
ВАЗ2329 «Нива» / LADA 4×4 Pickupпикап31995 — н.вр.

Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

При установке электростеклоподъемников в дверь необходимо просверлить два отверстия согласно схемы, приведенный в паспорте стеклоподъемников.

Как поставить стеклоподъемник на ниву 21213



Устройство механического стеклоподъёмника :
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…


…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.


Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.


Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника. Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).


Надеваем трос на ролики по схеме.


Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

После того, как механизм снят и выполнен его ремонт, можно приступать к его установке и регулировке. Установку механизма стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в обратной последовательности. Вам потребуется тот же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем кронштейн натяжного ролика, но болт его крепления не затягиваем окончательно. Им мы будет производить регулировку натяжения троса.
  • Устанавливаем механизм в сборе с тросом на свое место и крепим его на гайки.
  • Поднимаем стекло и фиксируем его в верхнем положение, установив клин между ним и рамой двери.
  • Одеваем на ролики трос, согласно приведенной на рисунке схеме.

Комплектность

Электростеклоподъемник R162.16 передний правый Электростеклоподъемник R162.16-01 передний левый Винт М5 Винт М6 Болт М6 со стопорной юбкой Шайба стопорная Пластина переходная правая Пластина переходная левая Заглушка декоративная Фиксатор заглушки Винт самонарезающий крепления заглушки Упаковка Паспорт1 1 4 4 4 8 1 1 2 2 2 1 1

Гарантийный срок работы изделий — 3 года с момента изготовления.

Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

Паспорт электростеклоподъемников «ФОРВАРД» R162.16 для ВАЗ 21213 «Нива».

Стрелками показано расположение держателей обивки двери.

Привод опускного стекла

1 – облицовка ручки стеклоподъемника; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – механизм стеклоподъемника; 4 – трос; 5 – опускное стекло; 6 – верхний ролик; 7 – обойма опускного стекла; 8 – держатель троса; 9 – муфта троса; 10 – кронштейн обоймы стекла; 11 – нижний ролик;12 – натяжной ролик; 13 – корпус механизма стеклоподъемника; 14 – барабан с ведомой шестерней; 15 – ведущая шестерня; 16 – опора ведущего валика; 17 – пружина тормоза; 18 – поводок пружинного тормоза; 19 – крышка корпуса; 20 – розетка; 21 – ведущий валик

Замок передней левой двери

1 – внутренняя ручка двери; 2 – облицовка внутренней ручки; 3 – ось; 4 – кронштейн внутренней ручки; 5 – тяга внутренней ручки; 6 – кнопка блокировки замка; 7 – тяга кнопки блокировки; 8 – рычаг внутреннего привода замка; 9 – корпус замка; 10 – пружина сухаря; 11 – сухарь фиксатора замка;12 – ротор; 13 – опора центрального валика; 14 – корпус фиксатора; 15 – рычаг наружного привода; 16 – пружина рычага наружного привода; 17 – храповик; 18 – пружина храповика; 19 – валик выключения замка; 20 – тяга выключения замка; 21 – рычаг блокировки замка

Крепление замка передней двери

3 – винты крепления замка

Регулировка натяжения троса стеклоподъемника

3 – гайка болта натяжного ролика

Регулировка натяжения троса стеклоподъемника
При ремонте и замене узлов и механизмов двери требуется ее разборка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните винты крепления подлокотника, предварительно вынув декоративную пластмассовую заглушку 1 (см. рис. Внутренний вид передней двери) верхнего винта, и снимите подлокотник. 2. Отожмите розетку 20 (см. рис. Привод опускного стекла), выньте облицовку 1 и снимите ручку 2 стеклоподъемника. Поддев отверткой облицовку внутренней ручки привода замка, снимите облицовку. 3. Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на рис. Внутренний вид передней двери отмечены стрелками), снимите обивку двери. 4. При верхнем положении опускного стекла выверните винты крепления и снимите передний и задний направляющие желобки опускного стекла. 5. Опустите стекло вниз и ослабьте гайку натяжного ролика стеклоподъемника. Отсоедините трос от обоймы опускного стекла и снимите его с роликов. Удерживая трос в натянутом положении, отверните гайки крепления и снимите механизм стеклоподъемника. 6. Зажмите пряди троса на выходе с барабана скобой из проволоки. Выньте стекло через нижний проем двери. 7. Снимите уплотнители опускного стекла и поворотное стекло в сборе, вывернув винты крепления. 8. Отверните кнопку 6 (см. рис. Замок передней левой двери) блокировки замка, выверните винты крепления кронштейна 4 внутренней ручки 1 привода замка, выверните винты 3 (см. рис. Крепление замка передней двери) крепления корпуса замка и снимите замок с тягами, предварительно отсоединив тягу 20 (см. рис. Замок передней левой двери) от поводка выключателя замка. 9. Снимите наружную ручку двери, отвернув две гайки крепления. 10. Выверните два болта крепления и снимите ограничитель открывания двери. 11. Сборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке. 12. При установке стеклоподъемника следите, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. Отрегулируйте натяжение троса 2 (см. рис. Регулировка натяжения троса стеклоподъемника) и плавность работы стеклоподъемника перемещением натяжного ролика, ослабив гайку 3. 13. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых держателей обивки.

8.5.3. Регулировка положения передней двери

Перед регулировкой очертите контуры петель на стойке кузова. Ударной отверткой 2 (см. рис. Снятие передней двери) ослабьте винты 1 крепления петель. Установите необходимые наружные зазоры, смещая петли относительно очерченного контура, и заверните винты.

ВАЗ-21213 (Нива).
Регулировка замка передней двери
1. Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 14 (см. рис. Замок передней левой двери) фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления. 2. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова. 3. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. 4. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите. 5. При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 отрегулируйте положение ручки. Для этого ослабьте винты крепления и ручку в месте с кронштейном передвиньте в нужное положение. 6. По окончании регулировки заверните винты крепления.
8.5.5.
ВАЗ-21213 (Нива).
Снятие, установка и регулировка двери задкаДверь задка

1 – прокладка; 2 – петля; 3 – уплотнитель стекла; 4 – стекло; 5 – дверь; 6 – обивка двери; 7 – накладка; 8 – уплотнитель проема кузова; 9 – газонаполненный упор двери

Замок двери задка

1 – ручка привода замка; 2 – облицовка ручки; 3 – тяга привода; 4 – корпус замка;5 – фиксатор замка; 6 – ротор; 7 – рычаг; 8 – возвратный рычаг

Дверь задка навешивается на кузов на две петли 2 (см. рис. Дверь задка) и запирается замком. В открытом положении дверь удерживается двумя неразборными газонаполненными упорами 9. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините упоры от двери, вывернув пальцы упоров из приварных гаек. 2. Отверните гайки крепления двери к петлям и снимите ее, отсоединив электрические провода стеклоочистителя и трубку омывателя. 3. При установке двери отрегулируйте ее положение в проеме кузова за счет овальных отверстий под шпильки петель и окончательно затяните гайки. 4. Если замок двери (см. рис. Замок двери задка) запирается с трудом, отрегулируйте замок перемещением корпуса 4 или фиксатора 5 в требуемое положение. 5. Газонаполненные упоры замените новыми, если они не удерживают дверь в открытом положении.

Как установить механический стеклоподъемник на ниву 21213

Установка стеклоподъемника на левую дверь Нивы 21213

Снятие и установка механизма стеклоподъемника Нива 2121, Нива 2131

Стеклоподъемник замена двери, замена своими руками.

Стеклоподъемник замена фото, Двери Ваз 2121, Нива 2131

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери). Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника нива 2121 к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери). Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. Замена стекла двери).Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника ваз 2131 с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника ваз 2121 в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна. Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. Замена стекла передней двери автомобиля).Проверив работу механизма стеклоподъемника нива 2131, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Замена обивки двери

Снятие и установка обивки двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка замка двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка ручки двери

Замена наружной ручки двери Нива 2121, Нива 2131

Замена стекла двери

Снятие и установка стекла двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизма стеклоподъемника Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка ограничителя открывания двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие установка двери

Замена двери Нива 2121, Нива 2131

Накладка задней двери

Снятие и установка накладки двери задка Нива 2121, Нива 2131

Обивка двери задка

Снятие и установка обивки задней двери Нива 2121, Нива 2131

Замена замка задней двери

Снятие и установка привода замка двери задка Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка замка задней двери

Снятие и установка замка двери задка Нива 2121, Нива 2131

Газонаполненные упоры двери задка

Снятие и установка газонаполненных упоров задней двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка задней двери Нива 2121, Нива 2131

Замена стеклоподъёмника Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери).
Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Замена стеклоподъёмника двери

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Установка электростеклоподъемников на Ниву

Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

Порядок снятия стеклоподъемника:

Блокируем стекло от падения с помощью бруска отвернуть винты крепления троса обоймы Нива

фиксируем стекло нивы отверткой отвернуть винты крепления стеклоподъемника Нива

Порядок установки ЭСП:

обойма в двери Нива переходная пластика стеклоподъемника Нива схема крепления ЭСП в Нива

установка ЭСП в двери Нива закрепить ЭСП Нива подключить ЭСП Нива

Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.

Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:

Схема подключения электростеклоподъемников

Установка дублирующей кнопки ЭСП:

Установка дублирующей кнопки ЭСП Нива Установка дублирующей кнопки ЭСП Нива

Напомним, есть и другие популярные доработки Нивы, например, увеличение дорожного просвета.

Замена стеклоподъёмника двери



Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Читайте также: