Установка электрозамка на дверь нивы

Обновлено: 05.07.2024

Сигнализация: центральный замок (и задней двери), электрозамки

Вот фотки без обшивки и видео работы.
От вертолёта взял только тягу, она прочная и нужной толщины.
В замке сверлим отверстие, чтоб тяга свободно ходила, но не болталась.
Актуатор прикрепил для пробы на 5 минут, чтоб потом переделать, оказалось что и так стоит хорошо.

Немножно пришлось погнуть железо двери, иначе соединитель цеплялся за отбортовку. Что-бы конструкция не гремела, на родную тягу актуатора натянул силиконовый шланг.





Господа, закончил вот инсталляцию охранки на свою ниву (установленную в автосалоне выкинул, глючила). В процессе инсталляции пробовал поставить на багажник привод обычный пластиковый для отпирания замков дверей (вроде 6-8 кг который). Делал так чтоб работал на выталкивание, цеплял к ручке открытия багажника, но увы не сработало. Ручку без тросика выталкивало отлично, но стоило повесить тросик багажника - все, затык, даже при открытом багажнике. Заранее выл приобретен соленоид аля втягивающее реле стартера, но оно умеет только втягивать ибо на нем гибкий тросик (не эрегированный), а разместить соленоид этот перед ручкой не возможно, нет места.
Так вот только сейчас меня осенило аж 2-мя вариантами сделать красиво без особого кроилова, то есть без вмешательства в штатные замок, тросик и ручку.
1 вариант сделать через ролик натяжителя тросика переднего стекла от ВАЗ 2105 (может еще где такие установлены, но я только про 2105 знаю), он на кронштейне для удобства его закрепления. С его помощью можно будет поменять вектор тяги от пресловутого соленоида в пределах от 1 до 180 градусов.
Вот нашел фоточку как делал привод газа товарищу, планировалось как временный вариант, в итоге товарищ откатался с ним полтора года.
сорри за вконтакт


2 вариант как и первый с изменением вектора тяги, только не с помощью ролика, а с помощью металлической трубки подходящего внутреннего диаметра (отрезок тормозной трубки). В таком варианте можно будет изменять вектор тяги вообще в 3D.
В голове рисуется вариант поставить соленоид носом (тросиком) вниз и изменить его вектор тяги при помощи любого из представленных вариантов примерно на 90 градусов, только вот у обоих вариантов есть свои минусы. Вариант с роликом может не пройти потому что должно быть прослабление троса соленоида для т.н. рывка при подаче электричества на соленоид, так тросик может запросто слететь с ролика и дергать вакуум на луне, а для устранения этой проблемы придется разобрать чуть менее чем половину автомобиля. Вариант с тормозной трубкой тоже может не пройти из-за того что в трубке может возникнуть на столько критичное трение что на соленоиде не хватит усилия открыть багажник.
Вопрос знатокам! Делал ли кто такие варианты и работало ли оно у них?
тему буду мониторить до выхов, ежели ответа не последует - буду экскрементировать сам, об успехах сообщу.

Добрый день товарищи. Не знал куда написать, но вроде по теме.

Ситуация следующая:
Нива шевроле, 2006г.в., стоит простая сигналка Zorro. Когда оставляю машину на стоянке закрываю ключом, если вне стоянки то на сигналку (наверное все так делают )
Приезжаю вчера утром на работу (ставлю на стоянке) закрываю на ключ, ЦЗ сработал, все двери закрылись, все отлично. Вечером выхожу с работы, не доходя до машины пультом сигналки ставлю на охрану (закрыты двери) и снимаю с охраны (двери открываюся) ну чтобы лишний раз ключ в замок не толкать, делаю так
Подхожу к водительской двери, дёрг - не открывается, дёрг-дёрг, не открывается, при этом все флажки подняты вверх, двери открыты. Сажусь через пассажирское сиденье, водительская дверь и изнутри не открывается. Подумал может подмерзла дверь, днем шел снежок, растаял может чего попало и примерзла. Легонечко потолкал изнутри, потянув ручку открывания, не открывается. Время позднее, отложил на сегодняшнее утро, почитал литературу из за чего это может быть, сделал выводы пришел к единому факту.

Сегодня утром, вооружившись инструментом, прихожу на стоянку (была закрыта с ключа) закрыл/открыл с пульта сигналки, ну чтобы убедиться что не зря пришел, дрёг за ручку - и о чудо, дверь открылась.

Грешу на замок, может подмерз, ибо вчера пробовал с ключа открыть/закрыть, закрывать закрывает, а открывать не открывает, как-будто не доходит до упора ключ вправо. НО. простояла бы она днем, так это за ночь, не мог же замок оттаять при -15 градусов.
Поделитесь мыслями, подскажите что может быть проблемой?

Как установить центральный замок на ВАЗ

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В мире автомобильной электроники существует уже масса приборов и устройств, которые способны облегчить жизнь водителю.Одним из таких устройств является центральный замок.И в этой статье мы поговорим о том,как самостоятельно установить центральный замок на классические модели ВАЗа.

Сразу хотелось бы предупредить о том, что статья не претендует на роль лучшей инструкции или способа установки. Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

Как установить центральный замок на ВАЗ

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Активатор замка двери

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

Прокладка провода активатора центрального замка

Защитная трубка проводки дверей

Защитная трубка проводки дверей

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Схема подключения центрального замка

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

6-ти контактный разъем для подключения замков дверей

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери

Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.

Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.

Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения

Неисправность центрального замка у Нивы Шевроле считается довольно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использоваться более надежные компоненты. На новых автомобилях Нива Шевроле, как правило, не работает центральный замок с ключа или брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Устранить неисправность можно своими силами, главное определить причину поломки и знать расположение реле и механизмов.

Причины неисправностей ЦЗ

Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.

Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.


В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:

  • короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
  • неисправность реле ЦЗ;
  • ошибка в блоке управления центральным замком;
  • поломка электродвигателя замка.

Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не открываться из-за неисправностей сигналки. Возможно, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.

Принцип работы и схема центрального замка

Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.


За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.

Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.

Важно! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некоторое время после многократных срабатываний ЦЗ.

Место нахождения блока управления

Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.

Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.

Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet

Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.


Неисправность предохранителя

Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.

Моторедукторы

Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).

Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.

Совет! Бывает так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.

Проводка

Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.


Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.

Реле цепи

Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.

Блок управления ЦЗ

Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.

Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.

Бортовой компьютер (ЭБУ)

На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.

Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.

Заключение

Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.

Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.

Как поставить электрозамок на дверь

Обеспечение защиты жилья – вопрос, который был и остаётся актуальным для большинства людей. С развитием технологий появляется множество новых способов решения этой задачи. Электрозамок на дверь в последнее время стал очень популярным средством безопасности. Он обладает многими преимуществами, одно из которых – недостаточная изученность подобного оборудования злоумышленниками. Для взлома необходима особая аппаратура, механическое воздействие бесполезно. К тому же электрозамок чрезвычайно удобен – его можно расположить в любом месте на створке без потери при этом защитных функций. Часто для открытия двери не нужны ключи, достаточно запомнить код.

К электрозамкам относят запирающие устройства, работающие на основе электрического тока. Обычно, чтобы их установить, обращаются в оказывающие подобные услуги фирмы или к частным умельцам. Но при желании вмонтировать такой механизм в дверь можно и самостоятельно. Потребуются минимальный набор инструментов и внимательное следование инструкции.

Виды современных электронных замков

Все типы электрозамков, доступные сегодня, относятся к двум группам: электромеханические и электромагнитные. Тип устройства определяет принцип его работы.

Электрозамки могут использоваться по-разному. В промтоварных магазинах представлены следующие варианты.

  • Электронный замок. Вместо ключа используется карточка. Такой вид популярен в гостиницах и офисах, позволяет контролировать перемещение людей, что упрощает работу системы безопасности.Электронный замок
  • Электромеханический с кодом. Открывает дверь только при условии введения верной комбинации. Используется на дверях подъездов.Электромеханический замок с кодом
  • Комбинированный. Автоматическая защита дополнена, для открытия замка нужны ключ или карта, иногда сразу два ключа. Считается самым надёжным, поскольку в его основе – двухуровневая защита.Комбинированный замок
  • Биометрический. Включает опцию распознавания отпечатков пальцев. Открыть такой замок можно только после идентификации отпечатка, внесённого в память устройства. Очень удобен, ведь для его открытия не придётся запоминать шифры. Вскрыть подобный механизм практически невозможно.Биометрический замок
  • Невидимый. Самый надёжный из всех вариантов. Определить его расположение получится только с использованием особого прибора. Управление осуществляется дистанционно.Невидимый замок на дверь

Принцип действия

То, как происходит работа устройства, зависит от его типа.

В основе электромагнитного замка находится электромагнит. С его помощью прикрепленная к двери металлическая пластина притягивается. При закрытой створке подходящим током вокруг магнита создаётся магнитное поле, которое удерживает пластину, пока подается электричество. Открытие осуществляется нажатием на кнопку. В этот момент прекращается подача электрического тока, магнитное поле рассеивается.

Электромагнитные двери могут открываться:

  • на отрыв;
  • на сдвиг.

Первый вариант более распространён, поскольку имеет долгий срок службы.

Купленный комплект электромагнитного замка выглядит так:

  • магнит. Этот главный компонент механизма является автономным;
  • ответная планка. Металлическая деталь, которая притягивается магнитом в закрытом положении;
  • крепёжный уголок, предназначенный для фиксации основного блока;
  • крепежи;
  • электропровода;
  • инструкция, в которой описан порядок действий по сборке и врезке купленного изделия.

Преимущество таких механизмов – их непритязательность. Их разрешено эксплуатировать не только в помещениях, но и за их пределами. Температурные колебания, осадки, влажность не влияют на функциональность устройства.

Работа электромеханического замка происходит за счёт ригеля, который приходит в движение при подаче напряжения на соленоид. При закрытии основной ригель перемещается и сдавливает пружину, попадая при этом в область замка. При открытии напряжение уходит на соленоид, он снимает фиксирующий ригель элемент.

Запирающий механизм такого типа представляет собой гибрид классического механического затвора и электрического привода. Этим и определяется его конструкция. Покупной комплект состоит из следующих элементов:

  • корпуса, в котором содержатся запирающие ригели, личинка (как механическая составляющая), электродвигатель (соответственно, как электрическая);
  • ответной планки;
  • крепежей;
  • электрических проводов;
  • ключей;
  • руководства по установке.

Комплект электромеханического замка

Монтировать конструкции такого типа лучше в помещении, поскольку механизм восприимчив к влаге. Если альтернативы нет, то корпус рекомендуется укрыть кожухом, козырьком или другим защитным приспособлением.

В комбинированных конструкциях сочетается сразу несколько механизмов, в зависимости от видов которых и происходит работа замка. Чем больше механизмов, тем сложнее открывается дверь.

В основе работы биометрического замка кроется процесс сканирования. Сканированный отпечаток сравнивается с образцом, внесённым в память. При совпадении дверь будет открыта.

Невидимые устройства работают с использованием электродвигателя и редуктора, производящих открытие и закрытие. Они спрятаны внутри двери, для открытия которой нужен дистанционный пульт.

Преимущества и недостатки

  • надёжность;
  • долговечность;
  • практичность;
  • экономичность;
  • устойчивость к климатическим условиям (магнитный электрозамок).
  • необходимость использования электроэнергии;
  • дорогой монтаж;
  • восприимчивость к погодным условиям (кроме электромагнитных).

Безопасно ли использовать такой замок

Большая часть модификаций электрозамков работает от электросети 220 вольт, но сила тока может отличаться. Это стоит учесть при покупке блока питания. Чтобы увеличить уровень безопасности, нужно добавить на дверь ещё один запорный механизм, принцип работы которого должен кардинально отличаться от первого.

Любая замочная система нуждается в сервисном обслуживании. Благодаря этому электрозамок прослужит дольше и сохранит свои защитные свойства, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности.

Как выбрать электрозамок

Выбирая подобное оборудование, обязательно нужно обратить внимание на его характеристики. Покупая вариант для квартиры или дома, лучше остановиться на модели с аккумулятором, который позволит устройству функционировать даже при отсутствии электричества. Чем больше его мощность, тем дольше работа. Существуют образцы с повышенной мощностью, однако они предназначены для дверей из прочного материала.

Ещё одна важная характеристика – сила удержания створки. Для лёгких дверных полотен это значение равно 150 кг. Уличные двери имеют показатель в 300-500 кг. Чем дверь тяжелее, тем более сильным должен быть замок.

При выборе электрозамка учитывается, будет ли он использоваться вместе с домофоном или нет.

Важную роль играет бренд. Самые известные и хорошо зарекомендовавшие себя производители – Олевс, Аккорд, Openers and Closers.

Приобретая данную продукцию, полезно ознакомиться с отзывами покупателей в интернете.

Дополнительное оборудование для любого вида электрозамков

Чтобы механизм любого электрического замка работал без проблем, нужны дополнительные составляющие.

  1. Контроллер. Необходим для осуществления процессов открытия и закрытия. «Управляющий» элемент, который размещается в отдельном закрытом блоке.
  2. ИБС (источник бесперебойного питания). С ним замок будет функционировать даже при отсутствии электричества. Подача напряжения на замок происходит от розетки или аккумуляторной батареи, находящейся в АБС. В свою очередь, аккумулятор заряжается от сетевого адаптера.
  3. Считыватель кодов. Устанавливается с наружной стороны дверного полотна. Идентифицирует персональные данные с брелка или карты.
  4. Прибор для открытия двери изнутри. Дополнительное приспособление для комфорта пользователей.
  5. Доводчик для плавного закрытия.

Монтаж электронного замка

Чтобы установить дверной электрозамок, нужно пройти два предварительных этапа.

  1. Выбор подходящего замка. Необходимо при этом учесть особенности двери и её расположение (квартира, дом, калитка).
  2. Подготовка нужных инструментов.

Электронный замок

После установки можно проводить подключение электрозамка.

По способу установки различают накладной и врезной электрозамки.

Накладной электронный замок

В процессе установки данного вида можно выделить такие этапы.

  1. Подготовка инструментов. Потребуются маркер, рулетка, карандаш, электрическая дрель и шуруповерт.
  2. Нанесение разметки. В том месте, куда замок будет монтироваться.
  3. Подготовка отверстий для крепления. Здесь понадобится дрель.
  4. Сверление сквозного отверстия. Благодаря нему соединяются корпус и считыватель.
  5. Установка и закрепление механизма.
  6. Фиксация запорной планки.
  7. Монтаж считывателя.

Накладной электронный замок

Врезной электронный замок

Установка такого запорного механизма несколько сложнее. Алгоритм монтажа – следующий.

  1. Снятие двери с петель.
  2. Разметка размера ниши. Она должна быть чуть больше, чем замковый корпус.
  3. Вырезка ниши.
  4. Зачистка неровностей в нише.
  5. Установка и фиксация замка в подготовленном пространстве.

Врезной электронный замок

Подключение замка к домофону

Для осуществления данной операции к оборудованию прилагается специальная инструкция, в которой содержится схема подключения электрозамка.

Сначала требуется установить блок управления и блок питания, подающий к замку напряжение. От домофона проводится кабель к панели, а от батареи – к замку.

Один из кабелей размыкается, другой – остаётся свободным. При нажатии на кнопку происходит управление запирающим устройством. С контроллера идёт импульс к вызывной панели, с помощью которой происходит замыкание внутреннего реле, к замку идёт напряжение, и он отпирается.

Установка электрозамков – работа, требующая внимательности и точности. Нужно плотно затягивать все винты. После монтажа оборудование необходимо протестировать. Если действие происходит некорректно, что-то не срабатывает, то стоит обратиться к специалистам.

Схема подключения замка к домофону

Цена установки электрозамка на дверь

Если установить своими руками не получается или просто не хочется, то на помощь придут профессионалы.

Обычно услугу монтажа замка можно заказать при его покупке. Цена зависит от вида устройства и колеблется от 5 до 27 тысяч рублей.

Если оборудование уже приобретено, то его установка обойдется в 2500 рублей (самый простой вариант). За монтаж более сложных моделей придётся заплатить от 10 тысяч рублей. Настройка включается в стоимость.

Электрозамок на входную дверь – отличная альтернатива его простым аналогам. Он обеспечит безопасность дома и при соблюдении правил эксплуатации прослужит долго.

Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)

НИВА ВАЗ-21214 2013

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013


Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.

Установка электрозамка своими руками

Электрозамки – это современные запирающие устройства, которые работают под воздействием электрического тока. Установка электрозамков в большинстве случаев производится профессионалами, однако все работы можно выполнить и своими силами. Для монтажа и подключения потребуется минимальный набор инструментов, большое количество внимания и максимальная точность.

Запирающее устройство на калитке, работающее от постоянного источника тока

Запирающее устройство на калитке, работающее от постоянного источника тока

Дополнительные приборы для электрозамков

Устройство электрозамка зависит от его вида. В настоящее время различают:

  • электромеханические замки;
  • электромагнитные замки.

Состав электромеханического замка

Электромеханический замок сочетает в себе функции простого механического затвора и электропривода.

Устройство, которое можно открыть ключом и электродвигателем

Устройство, которое можно открыть ключом и электродвигателем

Электро замок на дверь с функцией механического открывания состоит из:

  • корпуса устройства, в котором установлен электродвигатель, личинка для открывания ключом и запирающие ригели;
  • ответной планки;
  • набора ключей;
  • дополнительных электропроводов;
  • крепежных элементов;
  • инструкции с описанием как установить электрозамок.

Устройства, которые входят в набор замка при покупке

Устройства, которые входят в набор замка при покупке

Состав электромагнитного замка

Электромагнитный замок удерживает дверь в закрытом положении при помощи магнитного поля, которое возникает из-за подачи электрического тока, то есть мощный магнит, расположенный в одной части замка, удерживает металлическую планку, имеющуюся на ответной части механизма.

Запирающее устройство электромагнитного типа на межкомнатной двери

Запирающее устройство электромагнитного типа на межкомнатной двери

В состав такого устройства при его покупке входят:

  • магнит, который является отдельной частью замка;
  • ответная металлическая планка, притягиваемая магнитом;
  • уголок для крепления основного блока;
  • крепежные элементы;
  • дополнительные провода;
  • инструкция, в которой подробно описано, как подключить электрозамок.

Устройства, входящие в набор замка при его приобретении

Устройства, входящие в набор замка при его приобретении

Дополнительное оборудование для любого вида электрозамков

Установка электрозамков на дверь или калитку невозможна без дополнительного оборудования, в состав которого входят:

  • контроллер, производящий управление электрозамком и располагающийся в специальном блоке;

Устройство, отвечающее за корректную работу замка

Устройство, отвечающее за корректную работу замка

  • источник бесперебойного питания, который требуется для работы устройства в периоды отключения центрального электричества. Питание электрозамка может осуществляться от электрической розетки или аккумуляторов, расположенных в этом блоке. Зарядка аккумуляторов производится от сетевого адаптера;

Устройство, осуществляющее питание замка при отсутствии центрального электричества

Устройство, осуществляющее питание замка при отсутствии центрального электричества

  • считыватель кодовой информации с брелка или карты, который располагается на внешней стороне двери;

Устройства для открытия замка электронными ключами

Устройства для открытия замка электронными ключами

  • устройство открывания двери с внутренней стороны. Электрозамок на входную дверь можно оборудовать этим приспособлением для дополнительного удобства пользователей.

Устройства для открытия замка без помощи ключей

Устройства для открытия замка без помощи ключей

При желании собственника электрозамок на калитку можно оснастить домофоном с функцией автономного открывания из жилого помещения. В этом случае не придется каждый раз выходить на улицу, чтобы впустить посетителей.

Устройство для связи и открывания двери из помещения

Устройство для связи и открывания двери из помещения

Еще одно дополнительное устройство – доводчик – устанавливается по желанию пользователя. Двери, оснащенные доводчиками, работают плавно, без вибрации при закрывании, которая способствует сокращению срока службы замка.

Устройство для плавной работы входной двери

Устройство для плавной работы входной двери

Установка электрозамка

Установка электрозамка своими руками производится различными способами в зависимости от вида устройства и места его расположения.

Если запирающий механизм необходимо установить на двери, то преимущественно используются врезные замки.

Запирающий механизм, устанавливаемый внутрь двери

Запирающий механизм, устанавливаемый внутрь двери

Если запорное устройство требуется для фиксации калитки, то применяются накладные замки.

Запорный механизм, устанавливаемый на поверхность двери

Запорный механизм, устанавливаемый на поверхность двери

Монтаж электрозамка на входную дверь

Как поставить электрозамок на входную дверь? Для этого потребуются:

  • дрель с различными насадками для сверления отверстий под крепления элементов замка и дополнительного оборудования;
  • шуруповерт для надежной фиксации соединительных элементов;
  • стамеска, молоток. Необходимы для обустройства внутренней ниши в деревянных конструкциях;
  • короба или иные приспособления для защиты электрических проводов от механических повреждений и попадания влаги, а также для придания помещению эстетичного вида.

Врезать электрозамок своими руками можно по следующей схеме:

  1. на дверном полотне разметить область для установки замка и отметить места крепления устройства;
  1. вынуть часть дверного полотна и просверлить отверстия для соединительных болтов;
  2. установить замок в нишу и надежно зафиксировать устройство;
  3. на дверном косяке отметить область под ответную планку;
  4. аналогичным способом вынуть часть косяка;
  5. установить и закрепить ответную планку;
  6. установить дополнительное оборудование;
  1. протянуть и убрать в короба все соединительные провода;
  2. подключить все механизмы. Схема подключения электрозамка находится в комплекте;
  3. подключить цепь к источнику питания;
  4. проверить работоспособность.

Процесс установки врезного замка подробно рассмотрен на видео.

Монтаж электрозамка на калитку

Чтобы установить электрозамок на калитку, дополнительно к вышеперечисленному оборудованию потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Это оборудование необходимо для монтажа профильных труб, на которых замок будет крепиться.

Пример изготовления каркаса из труб

Пример изготовления каркаса из труб

Произвести установку замка можно, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. при необходимости в области установки замка смонтировать каркас из профильных труб. Как это сделать правильно поможет разобраться схема электрозамка, приложенная к комплекту оборудования, на которой размечены все габариты устройства;
  2. произвести разметку под дальнейшую установку. Необходимо отметить места креплений и сквозных отверстий, требующихся для монтажа элементов системы;
  3. установить и закрепить замок;

Подключение питания

Установка электрозамков производится по приложенным к устройству схемам. Чтобы механизм правильно работал и использовался длительный период времени, требуется весь процесс монтажа проводить с предельной четкостью и повышенным вниманием.

Читайте также: